в чем разница между нишевой и селективной парфюмерией
Что такое нишевая или селективная парфюмерия
Качественный и запоминающийся аромат – верный способ оставить о себе неизгладимое впечатление. Это задача под силу не всем брендам парфюмерной индустрии, но селективные духи справляются с ней в 99 случаях из 100.
Селективный парфюм: что это такое, из чего создается
Мир парфюмерии можно разделить на 2 лагеря. Первый – люксовые бренды, второй – селективы или нишевые.
От названия качество продукта не изменится (в переводе с латыни selection – отбор, а французское «La niche» означает свое место или ниша).
Значит, селективная парфюмерия — это особый выделенный (отобранный) продукт, которому принадлежит конкретная ниша.
Ароматы для узкого круга, их нельзя называть массовыми, они для ценителей. Наличие нишевых духов характеризует их обладателя, как человека с хорошим вкусом.
Справка! Такие ароматы занимают особое место в странах со сложившейся культурой парфюмерии: Япония, Франция, ОАЭ, Италия и Англия.
Состав нишевой парфюмерии
Компоненты – главное отличие селективных духов от других классов. Здесь используется природное сырье:
Вышеперечисленные природные ингредиенты добываются натуральным путем, чтобы сохранить естественность аромата ягоды, цветка, листвы или корня.
Ценители утверждают, что нишевая парфюмеия не имеет в составе синтетических молекул. Хотя с этим убеждением можно поспорить, ведь именно химические достижения позволяют сохранять аромат длительный период.
Чем отличаются такие духи от любых других
Первая ассоциация, которая связана с селективными ароматами – это ручная работа мастера. Нишевые духи не «штампуются», как известные люксовые бренды, и не заполоняют витрины косметических магазинов. Это всегда индивидуальный подход и длительный период выпуска.
Справка! На упаковке селективных духов всегда есть имена их создателей, что лишний раз подчеркивает авторское, а не массовое направление.
Селективы всегда очень дорогие
Создание нишевых ароматов дорогостоящее из-за специфики добывания экстрактов. Это проблематичный и долгий процесс, требующий привлечение профессионалов высокого класса. Цена природного сырья варьируется от нескольких тысяч рублей за 1 грамм. Средняя стоимость флакона 50 мл – 8-11 тыс. рублей. Это достаточно дорого, но подъемно. Это далеко не предел, некоторые духи (50 мл) оцениваются в 40 000 рублей.
Аромат всегда неприятный
Утверждение, что селективный парфюм неприятно пахнет, имеет право на существование. Некоторые вообще не понимают, почему такая парфюмерия стоит огромных денег.
Состав нишевых духов полностью натурален, по крайней мере, так говорит производитель.
Концентрация природных ароматов в таком количестве непривычна обычному человеку. Густые, насыщенные и немного тяжелые запахи нравятся далеко не всем. Ими надо уметь пользоваться, знать все о своей коже, чтобы понять, как аромат на ней раскроется.
Отсутствие гендерной привязки
Селективные духи делятся на мужские и женские, но в основной массе они универсальны. Это позволяет женщинам использовать более глубокие и брутальные ароматы.
Узнаваемость аромата
О нишевой парфюмерии не говорят на каждом углу. Узнать о выпуске нового селективного аромата может человек знающий, следящий за продвижениями в этой области.
Нишевые духи невозможно встретить сразу на нескольких людях одновременно, чего нельзя сказать о Chanel или Kenzo.
К тому же, селективные ароматы «звучат» по-разному на каждом человеке.
Важно! Популярные люксовые марки производят ароматы в массовом количестве. Их задача – переплюнуть конкурентов и сделать больше продаж. У нишевого парфюма другое направление – создание такого количества ароматов, которое не отразится негативно на качестве.
Бренды нишевой парфюмерии
Селективная парфюмерия не нуждается в представлении для искушенных поклонников. Большинство даже не подозревает о существовании следующих марок, которые заслуживают внимания.
Essentric Molecules
Английский бренд, в основе которого лежит многолетний труд немецкого парфюмера Geza Schoen. Он заставил мир взглянуть по-новому на синтетические молекулы, которые передают нотки восточный цветов, амбры и древесины.
Serge Lutens
Исключительная природность аромата выгодно отличает его от других духов. Назван в честь своего создателя, который прославился не только как парфюмер, но и как талантливый режиссер и модельер.
Tom Ford
Американский парфюмер, ароматы которого наделяют мужчину привлекательной сексуальностью. Используются восточные и пряные нотки.
Acqua di Parma
Чувственные женские ароматы известного бренда, основанного в 1916 году.
Etat Libre dOrange
Во главе бренда, название которого дословно переводится как «Государство независимых апельсинов», стоит Этьен дэ Свардт. Французский парфюмер ежегодно выпускает духи, основанные на запахе пота, крови и даже спермы.
CnR Create
Австрийский бренд, сделавший акцент на выпуске ароматов для каждого знака Зодиака.
Annick Goutal
Молодой (30 лет) но популярный бренд нишевой парфюмерии из Франции.
Aj Arabia
Современная интерпретация восточных ароматов, дополненная французским шиком.
Arabian Oud
Чарующие и манящие нотки Востока по вполне демократичной цене.
Clive Christian
Британская компания, которая вместе с духами дарит людям уверенность в себе и желание постоянно совершенствоваться.
Histories de Parfums
«История парфюма» — классическая французская компания, созданная в 2010 году. Несмотря на молодость бренда, создатели смогли занять лидирующие позиции и занять свою нишу.
Keiko Mecheri
Parfumeurs Francias
Союз французских парфюмеров, создающих ароматы роскоши, свободы и любви.
Alla Pugacheva
Относятся к цветочным ароматам, состав завуалирован коммерческой тайной.
Alexander Mc Queen
Женские ароматы, созданные для натур с королевскими амбициями.
Agent Provoucateur
Теплые женские ароматы с цветочными и мускусными нотками.
Montale Rose Elixir
Мировой бренд с самым скрытным создателем. Пьер Монталь не дает интервью и не посещает светские мероприятия, что дает повод слагать легенды о появлении новых ароматов.
Comme des garcons
Японская компания люксовой одежды, обуви, украшений и нишевой парфюмерии. С момента выпуска первого аромата (1994 г) появилось 30 мужских композиций.
Montale Dark Purple
Известное творение малоизвестного Пьера Монталь. Фруктовые и цветочные нотки, приправленные амброй и мускусом.
Kilian Love Dont be shy
Чувственный и агрессивный одеколон настоящего мужчины.
Serge Lutens Un Bois Vanille
Сладкий мужской аромат, украшенный аккордами пудры, кокоса, сливы, бальзамика, ванили и древесины.
Greed Love in white
Восточно-цветочный аромат, выпущенный в 2005 г, но популярный по сей день.
Air-Val international
Свежий и пряный аромат унисекс с нотками цветов и мускуса.
Amouage Interlude for women
Шипровые женские духи с нотками апельсина, грейпфрута, сандала, кожи, ванили, мускуса и ореха.
Amouage
Компания, основанная принцем Омана. Каждый аромат передает истинные нотки восточной культуры.
Escentric 02
Универсальный аромат с пудровыми, древесными, амбровыми, мускусными и цветочными нотками.
Mona di Orio
Духи унисекс, принадлежать к восточно-цветочному классу.
Olibere Parfums
Молодой французский бренд, созданный очаровательной и амбициозной дамой Маржори Олибер. Выпускает продукция для мужчин и женщин.
Creed
Популярный бренд женских и мужских ароматов с многовековой историей.
Ajmal Aurum
Авторская восточная парфюмерия, c характерными нотками.
The Harmonist Royl Earth
Духи-унисекс с удачным сочетанием бергамота, ириса, семян моркови, нероли и сандала.
A la Russe
Российский бренд, выпустивший в 2014 г первый и пока единственный свежий пряный аромат.
Byredo Bal dAfrique
Adidas
Мужская и женская парфюмерия для стильных и уверенных в себе личностей.
Agatha
Французская марка цветочно-фруктовых ароматов, пропитанных атмосферой Парижа.
Xerjoff
Итальянский бренд с нежными и проникновенными женскими эликсирами.
Juliette Has a Gun
Создатель компании Романо Риччи (внук Нины Риччи) благодаря трудолюбию, имени и любви к парфюму открыл миру ароматы современных «шекспировких» Джульетт.
Как и где покупать такую продукцию
Популярность селективной парфюмерии привела к массовым подделкам в этой сфере. Духи надо покупать только в проверенных магазинах либо заказывать на официальных сайтах брендов.
Внимание! Нишевый парфюм не может стоить дешево! Покупая с рук по низкой стоимости, можно получит некачественный продукт.
Советы по хранению отливантов
Селективные духи, как и другую парфюмерию лучше содержать в темном, сухом и прохладном месте. Например, в гардеробной на темной полке или закрытом шкафу.
Нельзя хранить в ванной комнате. Натуральные экстракты и масла под воздействием температуры быстро улетучиваются.
Некоторые содержат селективные духи в холодильнике, но это не обязательно.
Духи – визитная карточка и умение преподнести себя. Нишевые ароматы позволяют сделать это на высшем уровне, а также выделиться из толпы любителей люксовой, но массовой парфюмерии.
КрасотаВсе, что нужно знать
о селективной парфюмерии
Когда и почему появился селектив и где его купить
О селективной парфюмерии много говорят в последнее время, но мало у кого есть четкое представление о том, что это на самом деле. Wonderzine рассказывает, как популярность аромата Dior повлияла на возникновение нишевых марок, чем селектив лучше и что происходит с этой индустрией сейчас.
БУМ селектива пришелся на вторую половину XX века, переломным моментом считается 1985 год. Тогда в магазинах появился легендарный аромат Dior — Poison: его продажи были настолько велики, что спровоцировали появление еще большего количества подделок. Парфюмеры задумались о разработке нишевых ароматов — и одна за другой появились селективные марки. Впрочем, здесь встречаются и марки с долгой историей — Creed появился в 1760-м, а Dorin любил весь двор Марии-Антуанетты, — которые существовали до разделения парфюмерного рынка на сегменты.
Aubepine-Acacia —
аромат французской марки Creed 1965 года: он принадлежит к серии парфюма, который разработали специально для знаменитостей
Ирина Миронова
руководитель отдела закупок магазинов косметики и парфюмерии ARTICOLI
Интерес покупателей в большей степени вызывают именно селективные марки, это касается в том числе парфюмерии — все большей популярностью пользуются ароматы Amouage, Boadicea, Diptyque, Montale, Maison Francis Kurkdjian. Все они в первую очередь уделяют внимание научным разработкам, используют натуральные и биологически активные компоненты, минимизируют использование парабенов и другой химии. В нашем ассортименте были и непопулярные марки. И в данном случае речь — об органической парфюмерии, например Melvita. Мы отлично понимаем, что за ними будущее, но пока они не вызывают должного интереса и не находят отклик в душе нашего покупателя. Сейчас не следует употреблять термин «нишевый» — это дурной тон. Нишевая парфюмерия состоит из дорогостоящих ингредиентов и выходит в очень ограниченных количествах. Селективная — не значит дорогая.
ЗА СЕЛЕКТИВНОЙ маркой обычно стоит один парфюмер. Франсис Куркджян делает именную марку Maison Francis Kurkdjian, а Пьер Монталь создавал ароматы для восточных королей и королев, но вернулся в Париж и запустил марку на удивление стойких ароматов из натуральных компонентов Montale. Порой над марками трудятся несколько парфюмеров — но у них часто есть один креативный директор.
КАК И БОЛЬШИНСТВО МАРОК ПАРФЮМЕРИИ, селектив держит производство во Франции. Причина в том, что на локальных рынках сложнее найти ингредиенты — или же сохранить их в нужном состоянии при транспортировке. Добрая половина масел для удобства производится в той же Франции. В не специализирующихся на парфюмерной индустрии странах разливают только маленькие марки ручного производства. Те, кто хотят нарастить чуть более глобальные темпы, опять же едут во Францию — у одной из самых известных селективных марок, Byredo, была фабрика в Швеции, но и ее перенесли южнее.
В СЛУЧАЕ НИШЕВЫХ АРОМАТОВ платишь не за участие Киры или Одри в рекламной кампании (а это больше половины стоимости среднестатистических духов) и даже не за граненый флакон из хрусталя. Нишевые марки отодвигают эстетику на задний план. Впрочем, если речь идет не о Byredo и их коллаборации с креативным агентством M/M: в данном случае появление имиджевой съемки обосновано.
ПОЖАЛУЙ, САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МАРКИ — Diptyque, Juliette Has a Gun, Serge Lutens, снова Byredo и Kurkdjian. Из менее популярных и не менее уважаемых — Bond No 9, который посвящает ароматы Нью-Йорку, Le Labo, по айдентике похожие на дом Maison Martin Margiela, Frederic Malle, которые посвятят следующую линию ароматов конкретным людям, в том числе Дрису Ван Нотену.
Унисекс-аромат Dries Van Noten — часть ольфактивных портретов Frederic Malle. Он вышел в 2013-м
Бен Горхэм
основатель марки парфюма Byredo
Нишевые ароматы хороши уже тем, что вы можете использовать их в повседневной жизни, но при этом выделяться из толпы. Выбирайте такой парфюм, если хотите пахнуть изысканно и просто, но при этом очень необычно. Например, вам нравятся ландыши, но запах освежителя воздуха на коже вас не устраивает? Спасет нишевая парфюмерия. На рынке мы находимся между масс-маркетом вроде Dior и коллекционными ароматами.
У нашего сегмента есть сложности. Например, уровень качества масел и компонентов в принципе иногда оставляет желать лучшего. Нам постоянно нужно следить за тенденциями в дизайне упаковки и каждый раз стараться приятно удивлять людей, причем делать это ненавязчиво. Byredo — ваш идеальный спутник, если вы любите современное искусство и чистые ароматы с красивой историей.
Аромат Gypsy Water
пахнет свежей почвой, лесом и кострами —
как и подобает названию
МНОГИЕ НИШЕВЫЕ АРОМАТЫ продаются только в концепт-сторах, зачастую это имиджевая политика. В Москве корнер нишевых ароматов есть в Le Form: там можно найти Parfums 137, предлагающий наборы из трех эссенций, которые можно смешивать семью способами. В «Кузнецком мосте 20» теперь представлена органическая парфюмерия из Cosmotheca, которая предлагает марки Acca Kappa и Atelier Flou. Гиганты ритейла подходят к селективу более основательно: в пуле у Articoli — не один десяток марок разного уровня известности, так же дело обстоит с ЦУМом.
Авангардные марки одежды Comme des Garçons и Yōhji Yamamoto стремятся построить империи — делают несколько линий и бесчисленные коллаборации с демократичными брендами. Похожая экспансия происходит в мире селективной парфюмерии. Те или иные марки хотят стать чуть ближе к массам: Acqua di Parma дают рекламу журналам, Jo Malone продаются в семейных торговых центрах. Порой стоит уповать не на саму марку, а на дистрибьюторов. Они владеют правами на распространение бренда на территории страны и вольны ставить ее хоть в аккаунты вроде «Подружки».
Селективная парфюмерия — что это значит, чем отличается нишевая парфюмерия от обычных духов
Каждый человек, который начинает знакомиться с миром духов, натыкается на новые для себя термины и задается целой серией вопросов, требующих точных и однозначных ответов. Что значит «селективные духи»? Нишевая и селективная парфюмерия — в чем разница? Насколько и чем отличается селективная парфюмерия от обычной? И, наконец, что такое «нишевая парфюмерия» простыми словами?
Что такое нишевая парфюмерия, и чем отличается селективная парфюмерия от нишевой
В первую очередь, есть смысл определиться с тем, что такое «ниша» в практике создания ароматов. Французский термин «La niche» имеет прямое значение «ячейка», «сектор», а в переносном смысле обозначает очень узкий сегмент продукции, который выпускается одним единственным производителем для потребителей с очень специализированными запросами. Другими словами, нишевая парфюмерия — это ароматы, которые, не соответствуя общепринятым потребительским требованиям, выпускаются производителем, исходя из его представлений о нуждах небольшого количества поклонников его продуктов, как результатов творчества. Это — «духи не для всех».
Термин «селектив» очень близок по смыслу к «нише». Так называют ароматы, которые выпускаются ограниченными партиями. Для них, как правило, подбирают более дорогие или редкие ингредиенты. Нетипичные пирамиды и определенные сложности в приобретении делают аромат более желанным для потенциальных потребителей, которые не хотят пользоваться «типовыми» и раскрученными парфюмами, что дает возможность производителю поднять цену. Технически эти два термина имеют отличия, но для реалий российского рынка между ними можно поставить знак равно.
Особенности селективной парфюмерии
Исходя из описанных выше характеристик «особых» духов и появления самого явления ниши в парфюмерии можно выделить явные признаки того, что ароматический продукт относится к разряду селективов. При этом ориентироваться нужно не на приятность аромата, так как уход от общепринятых норм не гарантирует стопроцентных положительных отзывов от него, и не на стоимость, хотя можно предположить более высокий ее уровень, а на следующее:
Сколько стоят нишевые духи?
Исходя из изложенного, селективная парфюмерия не может стоить дешево. Вложения в разработку, поиск составляющих, малые партии делают «духи не для всех» действительно эксклюзивом, в том числе по ценам. Так, ароматы французского бренда Maison Francis Kurkdjian с отличным балансом нот и высокой стойкостью стоят от 150 до 180 евро. Итальянско-французская компания Xerjoff продает флакончики духов, высеченных из кристаллов кварца и муранского стекла, по цене от 175 до 700 евро, намекая на изысканность и соответствие композиции понятию «произведение искусства».
В суммы от 25 до 100 евро оцениваются ароматы нишевой компании Juniper Ridge, которую иначе называют единственной в мире компанией диких ароматов, так как для ее изготовления используются 100% натуральные ингредиенты дикой природы. Лондонская фирма Jo Malone в качестве концепта использует идею о наслоении запахов и предлагает подбирать духи к человеку так, как подбирается костюм. Ценовой диапазон ее духов – от 50 до 120 евро.
Нишевый бренд The Different Company со стоимостью флакона от 85 до 350 евро был основан самим знаменитым Жан-Клодом Эллена, который разработал множество достойных популярных и люксовых композиций для других фирм. Список нишевых брендов можно долго продолжать, выделяя основную идею, в рамках которой создаются композиции. К слову, компании, работающие по разработке парфюма масс-маркет и люкс, периодами могут выпускать нишевые и селективные линейки, но цены на эти продукты будут отличаться от общего уровня, принятого компанией.
Таким образом, селективная или нишевая парфюмерия может значительно расширить парфюмерный гардероб и подчеркнуть те характеристики личности, которые были бы скрыты при использовании традиционных духов. Этот вид парфюмерии — дорогое удовольствие, но при удачном подборе селективные духи могут стать «вишенкой» в образе. Правда следует помнить, что, как и другую парфюмерную продукцию, арматы следует покупать в таких магазинах, где гарантируется оригинальность происхождения и обеспечиваются правильные условия хранения духов.