в чем разница между надеждой и верой

Разделение понятий: «вера» – это не «надежда»

Разделение понятий: «вера» – это не «надежда»

«Вера» и «надежда» не синонимы. Предложения с этими словами имеют разную лингвистическую структуру и семантически различаются. Слова «надеюсь, это так» не являются заменой «верю, что это так».

Понятие «вера» в том смысле, в каком его используют верующие, должно быть отграничено от таких слов, как «обещание», «уверенность», «доверие» и особенно – «надежда». П5, П6 «Обещание», «уверенность», «доверие» и «надежда» не являются утверждениями о знании. Можно надеяться на что-то или доверять чему-то или кому-то. Это не то же самое, что утверждать, будто что-то знаешь. Надежда на что-либо не исключает возможности, что желаемое не сбудется. Например, вы надеетесь, что ваши акции поднимутся завтра, но не утверждаете, будто знаете, что акции поднимутся; вы хотите, чтобы так произошло, но осознаете, что необязательно будет так. Желание – это не уверенность, а стремление получить конкретный результат.

Надежда не то же самое, что вера. Надеяться не то же самое, что знать. Когда вы надеетесь, что что-то произойдет, вы не утверждаете, что оно случится. Когда верующие говорят: «Христос ходил по воде», они не говорят, что надеются, что Христос ходил по воде, а скорее утверждают, что Христос действительно ходил по воде.

Задачка для ума!

6 мая 2012 года, читая лекцию для Гуманистов большого Портленда, я подчеркнул разницу между верой и надеждой и предложил следующую задачку для ума:

«Приведите пример предложения, в котором необходимо использовать слово “вера”, а заменить его словом “надежда” нельзя, но которое одновременно не было бы примером симуляции наличия знания при его отсутствии».

До сих пор никто такого примера не привел. Думаю, что это невозможно, поскольку вера и надежда не синонимы.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

Читайте также

[3. Дальнейшее разделение труда. Обособление торговли от промышленности. Разделение труда между различными городами. Мануфактура]

[3. Дальнейшее разделение труда. Обособление торговли от промышленности. Разделение труда между различными городами. Мануфактура] Следующее расширение, которое получило разделение труда, заключалось в отделении общения от производства, в образовании особого класса

ГЛАВА ТРЕТЬЯ. Любовь. Вера. Надежда

ГЛАВА ТРЕТЬЯ. Любовь. Вера. Надежда IИстинная, духовная жизнь — это есть жизнь человека для Бога (Римл. XIV, 8; 2 Кор. V, 15). Основное правило этой жизни, ее основной мотив выражается так: живи не для себя, а для Бога. Сия есть жизнь вечная, да знают Тебя, единого истинного Бога, и

1. ВЕРА-ДОВЕРИЕ И ВЕРА-ДОСТОВЕРНОСТЬ

1. ВЕРА-ДОВЕРИЕ И ВЕРА-ДОСТОВЕРНОСТЬ Что нужно разуметь под «верой»? В чем отличие «веры» от «неверия» или «верующего» от «неверующего»?Кажется, преобладающее большинство людей, следуя давнишнему господствующему пониманию «веры», разумеет под ней некое своеобразное

Разделение труда как разделение предметов деятельности и как расщепление самой деятельности

Разделение труда как разделение предметов деятельности и как расщепление самой деятельности Каковы же исторические пути к этой универсальной деятельности – пути, пролегающие сквозь эпоху классово-антагонистических обществ и затем вырывающиеся из нее? Ответ на этот

НАДЕЖДА

[3. Дальнейшее разделение труда. Обособление торговли от промышленности. Разделение труда между различными городами. Мануфактура]

[3. Дальнейшее разделение труда. Обособление торговли от промышленности. Разделение труда между различными городами. Мануфактура] Следующее расширение, которое получило разделение труда, заключалось в отделении общения от производства, в образовании особого класса

4. Разделение труда внутри мануфактуры и разделение труда внутри общества

4. Разделение труда внутри мануфактуры и разделение труда внутри общества Мы рассмотрели сначала происхождение мануфактуры, затем ее простые элементы — частичного рабочего и его орудие, — наконец, ее механизм в целом. Коснемся теперь вкратце отношения между

Подмена понятий (вера вообще и религиозная вера в частности)

Подмена понятий (вера вообще и религиозная вера в частности) Из американского сериала «Крутой Уокер» раскаявшийся бандит, отец семейства, уверовавший в Иисуса Христа, говорит: «Я говорю не о религии. Я говорю о вере. Если ни во что не веришь, жизнь становится пустой.»Или:

123. НАДЕЖДА

40 И Вера, и Надежда, и Любовь

40 И Вера, и Надежда, и Любовь » Не пустят нас ко Гробу» К.Р., Штадтгаген, 24.05.1885 И Вера, и Надежда, и Любовь от всякой скорби души отвращают и православием питают, а мудрая материя Софии, там разговоры вовсе не пустые всегда усердием полны, как весом камни — валуны. И сохраняя

Надежда

Надежда Жил-был король, потомок древней и могучей династии. Интриги царедворцев и печальное стечение обстоятельств лишили его трона, и он вынужден был под покровом ночи бежать от своих врагов.К концу следующего дня король совершенно обессилел и до костей промок под

§ 43. Разделение понятий

§ 43. Разделение понятий Различию простых признаков и зависящему от этого различию сложных понятий противостоит различие того, в чем понятие мыслится. Различные понятия, которые мыслятся в том же самом объекте, следовательно, могут быть относительно него предицированы,

Аналитики понятий глава первая О способе открытия всех чистых рассудочных понятий

Аналитики понятий глава первая О способе открытия всех чистых рассудочных понятий Когда начинают применять познавательную способность, то в различных случаях возникают различные понятия, дающие возможность познать эту способность; если наблюдение их производилось

Надежда (Espérance)

Надежда (Esp?rance) Определенный вид желания, направленного на что-то, чего не имеешь, или кого-то, кого нет (надеяться значит желать, не испытывая наслаждения); это желание, о котором мы не знаем, осуществится ли оно и вообще осуществимо ли оно (надеяться значит желать, не будучи

Источник

В чем разница между надеждой и верой

в чем разница между надеждой и верой. Смотреть фото в чем разница между надеждой и верой. Смотреть картинку в чем разница между надеждой и верой. Картинка про в чем разница между надеждой и верой. Фото в чем разница между надеждой и верой

в чем разница между надеждой и верой. Смотреть фото в чем разница между надеждой и верой. Смотреть картинку в чем разница между надеждой и верой. Картинка про в чем разница между надеждой и верой. Фото в чем разница между надеждой и верой в чем разница между надеждой и верой. Смотреть фото в чем разница между надеждой и верой. Смотреть картинку в чем разница между надеждой и верой. Картинка про в чем разница между надеждой и верой. Фото в чем разница между надеждой и верой в чем разница между надеждой и верой. Смотреть фото в чем разница между надеждой и верой. Смотреть картинку в чем разница между надеждой и верой. Картинка про в чем разница между надеждой и верой. Фото в чем разница между надеждой и верой

Глава 2. ПРИРОДА ВЕРЫ

Вера же есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом.

Ближе к греческому оригиналу был бы следующий перевод: “Вера же является надежной сущностью ожидаемого, убежденной уверенностью в невидимом”.

Отличие от надежды

Мы же, будучи сынами дня, да трезвимся, облекшись в броню веры и любви и в шлем надежды спасения.

. сердцем веруют к праведности.

Многие люди исповедуют веру во Христа и в Библию, но их вера только в уме, это только интеллектуальное принятие определенных фактов и учений. Это вовсе не истинная Библейская вера, и она не производит жизненно важных изменений в тех, кто ее исповедует.

Так много людей живут религией, которая, как они надеются, принесет им добро в час смерти, когда они предстанут перед порогом вечности. Но истинная Библейская вера дает верующему возможность уже сейчас уверенно переживать вечность, которая внутри него. Его вера является реальной субстанцией внутри него; и благодаря этой теперешней вере он имеет умиротворенную надежду, спокойную уверенность в будущем. Надежда, которая основана на такой теперешней вере, выстоит испытание смертью и вечностью; но такая надежда, которая не имеет под собой такого основания, обречена на окончательное, горькое разочарование.

Вера основывается только на Слово Божьем

Вера является уверенностью в невидимом. Итак, вера имеет дело с невидимым миром.

“Вера” здесь противопоставляется “видению”. Видение, как и другие функции органов чувств, связано с предметами физического и материального мира. Вера связана с истинами, открываемыми в Слове Божьем. Наши чувства имеют дело с тем, что материально, временно и изменчиво. Вера имеет дело с откровением Слова Божьего, которое невидимо, вечно и неизменно.

Если наш разум плотский, то мы воспринимаем только то, что нам открывают наши чувства. Но если мы духовны, наша вера делает истины Слова Божьего более реальными, чем все, что доступно нашим органам чувств. Наша вера основывается не на том, что мы видим или переживаем, но на Слове Божьем. Вследствие этого, то что мы видим или переживаем является результатом того, во что мы уже уверовали. В духовной жизни, видение наступает после веры, а не предшествует ей.

Но я верую, что увижу благость Господа на земле живых.

Давид не стремился сперва увидеть, а потом поверить. Он вначале поверил, а потом уже увидел. Обратите так же внимание на то, что вера сделала нечто в его жизни уже сейчас, на земле живых, а не в потустороннем мире, после смерти.

Этот же урок мы извлекаем из разговора между Иисусом и Марфой около гроба Лазаря (Иоанна 11:39-40):

Иисус явно говорит, что вера состоит в веровании до того, как становится возможным увидеть глазами, а не наоборот. Те, кто мыслят по-плотскому, изменяют порядок. Они говорят: “Я поверю только тогда, когда увижу”. Но это неверно. Когда мы действительно видим что-то, то нам уже не нужно верить в это. Нам нужно проявлять веру именно тогда, когда мы не видим. Как утверждает апостол Павел, “вера” и “видение” совершенно противоположны по своей природе.

Наши чувства говорят нам, что мы больны. Библия утверждает, что мы исцелились. Такое противоречие между свидетельством наших чувств и Слова Божьего ставит нас, как верующих, перед двояким выбором.

С одной стороны, мы можем принять свидетельство наших органов чувств, и, таким образом, согласиться со своей болезнью. Так мы становимся рабами своего плотского разума. С другой стороны, мы можем твердо держаться свидетельства Слова Божьего, что мы исцелены.

Если мы будем делать это с настойчивой и активной верой, свидетельство наших чувств в свое время совпадет со свидетельством Слова Божьего. И тогда мы сможем сказать, что мы исцелились, не только на основании веры в Слово Божье, но и на основании фактического физического переживания и свидетельства наших чувств.

Именно в этом заключается разница между плотским и духовным умом. Плотский ум принимает свидетельство органов чувств во всех обстоятельствах, и, таким образом, является рабом чувств. Духовный же разум считает свидетельство Слова Божьего неизменной постоянной истиной, принимая свидетельство органов чувств только в такой степени, в какой оно согласовывается со Словом Божьим. Давид так суммирует позицию духовного разума по отношению к Слову Божьему в Псалме 118:31:

Я прилепился к откровениям Твоим, Господи; не постыди меня.

И снова, в стихе 152 того же Псалма:

Издавна я узнал об откровениях Твоих, что Ты утвердил их на веки.

Выдающимся Библейским примером такой веры, которая поднимается над уровнем физических ощущений, достигая сферы неизменной Божьей истины, является Авраам. Об этом мы читаем в посл. к Римлянам 4:17-21. В стихе 17 Павел говорит, что Авраам верил Богу, который оживляет мертвых и называет несуществующее как существующее.

То, что Бог называет несуществующее как существующее, означает, что, как только Бог назвал что-то истинным, вера немедленно начинает считать это истинным, хотя на уровне чувств и не будет никаких ощущений.

Итак, Бог назвал Авраама “отцом многих народов”, и с этого времени Авраам сразу же начал считать себя тем, как Бог назвал его, “отцом многих народов”, хотя в тот момент времени у него и Сарры не было даже ни одного сына.

Авраам не стал дожидаться подтверждения слов Божьих в жизни своего тела, чтобы поверить в истинность Его обещаний. Напротив, он начал с того, что принял слова Божьи за истину, и, позже, по этой причине, в его теле произошли те изменения, о которых Бог предвозвестил ранее.

Затем, в следующем стихе, к Римлянам 4:18, Павел говорит, что “. Авраам сверх надежды, поверил с надеждою. ”

А в стихе 19 мы узнаем, что Авраам

. не помышлял, что тело его, почти столетнего, уже омертвело, и утроба Саррина в омертвении.

Авраам не согласился с тем, что его чувства, несомненно, говорили, что не он, ни она уже не смогут иметь детей. Но Авраам не принял такое свидетельство, потому что оно противоречило тому, что сказал Бог. В этом смысле Авраам стал глухим к словам своих чувств, он отказался принимать их во внимание.

Павел продолжает в стихах 20 и 21:

(Авраам) не поколебался в обетовании Божием неверием. будучи вполне уверен, что Он силен и исполнить обещанное.

Совершенно ясно, на что опиралась вера Авраама: на обетование Божье. Итак, вера основывается на обещаниях и подтверждениях Слова Божьего и принимает свидетельство органов чувств только в той степени, в которой оно согласовывается со Словом Божьим.

Немного раньше, в Римлянам 4:11, Павел называет Авраама отцом всех верующих, а в следующем стихе он говорит о

. ходящих по следам веры отца нашего Авраама.

Это свидетельство тому, что истинная Библейская вера поступает так, как Авраам и идет по его следам. Анализируя природу веры Авраама, мы имели возможность убедиться, что она прошла три этапа.

Во-первых, Авраам не усомнился в истинности обещания Божьего с момента его провозглашения. Во-вторых, Авраам отказался принимать свидетельство своих чувств, так как оно противоречило слову Бога. В-третьих, по причине приверженности Авраама обещанию Божьему, его физическое состояние и свидетельства органов чувств пришли в соответствие со словами Бога.

Итак, то, что он поначалу принял исключительно верой, вопреки свидетельству своих чувств, стало, в конце концов, реальностью, подтверждаемой и органами чувств.

Многие сочтут нелепицей или фанатизмом такой подход к Слову Божьему, как истине, вопреки свидетельству органов чувств. Тем не менее примечательно, что философы и психологи разных времен и народов в один голос утверждают, что данные наших органов чувств переменчивы, субъективны и ненадежны.

Если мы не можем положиться на наши органы чувств, как истину и реальность, то где найти правильный стандарт истины и реальности, с помощью которого можно было бы оценивать свидетельство наших чувств? Но ни философия, ни психология так и не смогли найти ответ на этот вопрос.

На самом деле, на протяжении многих веков, философы и психологи повторяли вопрос, заданный Пилатом: “Что есть истина?” Христианин же находит ответ в словах Иисуса Отцу, в Ев. от Иоанна 17:17 : “Слово Твое есть Истина”.

Слово Божье является окончательным и неизменным стандартом истины и реальности. Вера состоит в слышании, веровании в эту истину и соответствующих действий.

Мы должны различать между верой и самонадеянностью. Они могут быть очень похожи на первый взгляд, но ни в коем случае не тождественны. Нужно видеть разницу, чтобы не потерпеть крушение в вере. Вера абсолютно зависит от Бога, и ее проявление всегда прославляет Бога. Она никогда не выхватывает бразды правления из рук Божьих. Если же мы произвольно стараемся заставить Бога сделать что-то в нашу пользу, считая, что это нам и нужно, то есть большая опасность впасть в самонадеянность и эгоизм, хотя и облеченный в религиозный лексикон. Будьте бдительны: вера только тогда истинна, когда и мотивы и поступки прославляют только Бога и исходят от Него.

. не может человек ничего принимать на себя, если не будет дано ему с неба.

Кратко можно выразиться таким образом: вера принимает, самонадеянность выхватывает.

Вера выражается исповеданием

. сердцем веруют к праведности.

Во второй половине этого стиха Павел добавляет:

. а устами исповедуют ко спасению.

Павел непосредственно увязывает сердечную веру и исповедание устами.

Говоря современным языком: “Содержание сердца выражается в том, что мы говорим”. Из этого следует, что когда наше сердце наполнено верой во Христа, то эта вера соответственным образом выражается в том, как мы исповедуем Христа устами. Молчащая вера несовершенна и не приносит желаемых результатов и благословений. Во 2-ом Коринфянам 4:13, Павел снова говорит об этой взаимосвязи между верованием и говорением:

Но, имея тот же двух веры, как написано: “я веровал и потому говорил”, и мы веруем, потому и говорим.

Это определение говорит о том, что Христос на небе является нашим Ходатаем и Представителем в отношении всякой истины Слова Божьего, которую мы исповедуем нашими устами. Но если мы не исповедуем свою веру на земле, то Христос не может действовать в нашу пользу на небе. Закрывая уста на земле, мы затворяем уста нашего Ходатая на небе. Степень Христова первосвященничества в нашу пользу определяется степенью нашего исповедания на земле.

Каковы же тогда главные черты веры по Библии?

Библейская вера является состоянием сердца, а не ума. Она в настоящем времени, а не в будущем. Она производит положительные перемены в нашем поведении и опыте. Она основывается исключительно на Слове Божьем и принимает свидетельство чувств только тогда, когда оно согласовывается со свидетельством Слова Божьего. Она выражается исповеданием устами.

Источник

В чем разница между надеждой и верой

в чем разница между надеждой и верой. Смотреть фото в чем разница между надеждой и верой. Смотреть картинку в чем разница между надеждой и верой. Картинка про в чем разница между надеждой и верой. Фото в чем разница между надеждой и верой

Глава 1

Отличие веры от надежды

Вера же есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом.

К Евреям 11:1

В переводе Нового Завета под редакцией Моффата мы читаем: «Вера же означает, что мы уверены в том, на что надеемся, убеждены в том, чего не видим».

В Новом переводе на английский язык написано: «Вера материализует нашу надежду». А вот еще один перевод: «Вера является гарантией того, что то, на что ты надеялся, наконец твое».

Дух просто и ясно говорит нам через Павла, что вера схватывает нереальность надежды и приносит ее в сферу реального.

Ты надеешься на финансы, чтобы вовремя за все расплатиться, но вера удостоверяет тебя, что, когда тебе будет нужно, у тебя будут деньги. Ты надеешься на физическую крепость, чтобы исполнить свою работу, но вера говорит: «Господь – крепость жизни моей: кого мне страшиться?» (Пс.26.1).

Вера, как мы знаем, вырастает из Слова Божия: «Итак, вера от слышания, а слышание от слова Божия» (Рим.10:17).

Вера говорит то же самое, что и Слово Божие.

Неверие, напротив, противоречит Слову Божию.

Печально, что так много «верующих» говорят о сомнении, занимая, таким образом, позицию против Слова Божия. А потом они удивляются, почему это Слово Божие не приносит им пользы.

Чтобы что-то определить, лучше всего воспользоваться методом от противного. Давайте-ка последуем этому принципу в наших последующих уроках.

Прежде всего, вера – это не надежда. Слишком часто люди просто надеются, что они будут крещены Духом Святым, исцелены или получат ответ на молитву. Но если ты будешь только надеяться, то у тебя ничего не выйдет; нужно верить.

Далее, вера есть. И это сейчас, если это не сейчас, то это не вера.

Когда кто-то говорит: «Ну, я надеюсь, что когда-нибудь я приму Духа Святого», то это не вера, это надежда. Надежда всегда в будущем времени – она указывает на будущее – но вера всегда сейчас. Вера говорит: «Я принимаю это прямо сейчас. У меня это есть уже сейчас».

Принципы веры одинаковы во всем, что бы ты ни получил от Бога, то ли это крещение Духом Святым, то ли исцеление, то ли ответ на молитву, то ли финансы. Если ты изучишь эти принципы веры, то тебе будет очень легко получить от Бога все что тебе нужно.

Много лет тому назад, я проводил палаточное служение в одном из городов Техаса. На третий день я проповедовал о возложении рук и исцелении. В то время, я выстраивал людей в одну очередь, как для принятия исцеления, так и для крещения Святым Духом.

Первым в тот день был один мужчина, который пришел принять крещение Святым Духом.

Я спросил его: «Примите ли вы Его сейчас, когда я возложу на вас руки и помолюсь?»

Он ответил: «Ну, брат Хейгин, конечно же, я на это надеюсь».

Я сказал: «Тогда вы ничего не получите».

Он рассердился. Я хотел помочь ему, а не рассердить его, поэтому я добавил: «Надеясь, от Бога не получают, мы получаем, веруя».

Он сказал: «Не знаю, приму я сейчас или нет, но я просто не собираюсь говорить, что приму».

Тогда я спросил его: «А если бы я сейчас предложил вам доллар, сказали ли бы вы: «Ну, не знаю, возьму я его или нет». «Конечно, нет» – сказал он.

«Бог предлагает вам другой подарок, который вам также легко получить, как и тот доллар, который я могу предложить вам» – сказал я.

«Но я так долго стремился к этому: почти 13 лет, и так и не получил. Не знаю, получу я или нет».

Он совершенно расстроился, поэтому я обнял его и сказал: «Брат, я здесь для того, чтобы помочь вам. Но если я возложу на вас руки и помолюсь, то у меня ничего не получится. Фактически, в данных обстоятельствах, я могу возлагать на вас руки до тех пор, пока у меня не выпадут все волосы, а вы так и не получите. Сядьте-ка здесь в первом ряду и посмотрите, что будет происходить, и вы увидите разницу между верованием и надеждой».

Я помолился об исцелении нескольких человек, а затем подошла очередь одной молодой женщины, которая хотела принять Святого Духа. Я спросил: «Вы – Христианка?»

«Я – член баптистской церкви» – сказала она.

Я сказал: «Можно быть членом какой угодно церкви и не быть Христианином; важно родиться свыше».

«Да» – заявила она, «я знаю об этом. И я рождена свыше».

«Ну, хорошо» – сказал я, «вы верите в Духа Святого? Верите ли вы в крещение Святым Духом?» ( Так как я сам начинал в баптисткой церкви, то я знал, что они в это не верят).

«Конечно, ведь об этом говорится в Библии» – ответила она.

Тогда я спросил ее: «А вы примете Святого Духа, когда я возложу на вас руки и помолюсь?»

«Конечно» – ответила она. «Знаете, я весь вечер внимательно слушала вас и прочитала все отрывки из Писания, которые вы упомянули, и там говорится обо всем этом. Это в Слове – возложение рук для принятия Святого Духа. Конечно, я приму».

Я понял, что она готова.

Я увидел веру в действии.

Я протянул свою правую руку, чтобы коснуться ее лба, но не успел я прикоснуться, как она подняла обе руки и начала говорить на языках.

Затем я повернулся к тому мужчине, который сидел в первом ряду, наблюдая за всем этим. Я спросил его: «Теперь вы видите разницу между простой надеждой в принятии крещения Святым Духом и действительной верой в это?»

«Думаю, что да» – ответил он.

Он вернулся через три дня. В тот вечер у нас снова было служение возложения рук для исцеления больных и принятия крещения Святым Духом. И снова он был первым в очереди.

Я спросил: «О, да вы вернулись».

«Да» – ответил он, «я вернулся. И вот что я вам скажу – я поменял надежду на веру. Только возложите на меня руки, и я исполнюсь Святым Духом прямо сейчас!»

Я протянул свои руки и едва коснулся его, как он поднял обе руки и начал говорить на языках.

Очень большая разница между действительной верой в Бога и простой надеждой получить от Него. Видите, мужчина на самом деле и не искал все эти 13 лет; он просто надеялся, что получит Святого Духа. А получить, надеясь, нельзя.

Иисус сказал: «Все, чего ни будете просить в молитве, ВЕРЬТЕ, что получите…» (Мар.11:24). Он не сказал: «НАДЕЙТЕСТЬ, что получите»; Он сказал: «ВЕРЬТЕ, что получите…».

А вот как разобраться, действительно ли ты веришь Богу или же просто надеешься: надежда – в будущем времени. Но если ты ищешь исцеления, то тебе же нужно оно сейчас, а не в будущем; прямо сейчас – особенно если тебе больно.

Если ты ищешь крещения Святым Духом, то тебе это нужно сейчас, а не в будущем; ты хочешь принять именно сейчас.

Если человек желает спасения, то он желает спастись не в будущем; тогда может быть слишком поздно.

В прошлом мне приходилось говорить с некоторыми людьми о спасении и они говорили

мне, что надеются спастись. Со слезами говорю сейчас, что некоторые из них сегодня в аду. Они покинули этот мир не спасенными, потому что то, спасение, которое основано на надежде, бесплодно.

Создается такое впечатление, что мы все претыкаемся об один и тот же камень преткновения, когда дело доходит до принятия от Бога; мы надеемся, что Он слышит наши молитвы. Мы надеемся, что исцелимся. Мы надеемся принять Духа Святого. Даже если вы скажете: «Я верю, что приму это когда-то», то все равно это надежда. Вы называете это верованием, но эта надежда, потому что это в будущем.

Обратите внимание, что в нашем тексте говорится «Вера же ЕСТЬ …». Это настоящее время. Если это не сейчас, то это не вера. Вера в настоящем времени. В будущем времени надежда. Поменяйте время – перейдите в настоящее время.

Некоторые люди всегда верят, что Бог что-то сделает для них; но вера говорит, что Он уже сделал и делает.

Даже, когда дело доходит до исцеления, многие говорят: «Брат Хейгин, я не понимаю, почему я не принимаю свое исцеление. Я знаю, что Бог пообещал исцелить меня».

«Бог вовсе не пообещал исцелить вас» – говорю я им.

Они отвечают: «Разве Слово Божие не говорит: «Он взял на Себя наши немощи и понес наши болезни? Разве это не обещание?»

Нет, это не обещание. Это свершившийся факт – то, что уже произошло.

Некоторые цитируют 1-е Петра 2:24: «Он грехи наши Сам вознес Телом Своим на древо, дабы мы, избавившись от грехов, жили для правды: ранами Его вы исцелились». Затем они говорят: «Разве это не обетование исцеления»?

Мне приходится сказать им: «Нет, это не обещание исцеления. Здесь идет речь о том, что вам принадлежит по праву».

Вот что я узнал: когда только мне удается помочь людям перестать надеяться, то они моментально исцеляются.

Когда-то я проповедовал в Оклахоме, и на служение принесли женщину 70-ти лет, которая не сделала ни одного шага за последние четыре года. Врачи сказали, что она никогда не сможет ходить. Ее колени просто пришли в полную негодность и уже не могли выдержать веса ее тела. Совершенно не двигаясь, она сильно поправилась.

Когда наступило время молиться за больных, ее посадили на сцену. Я склонился перед ней на колени и помолился. Затем я сказал: «Теперь, сестра, встань и иди во Имя Иисуса».

Эта дорогая душа сделала все, что могла, чтобы встать – и при этом она все время плакала и молилась: «О дорогой Господь Иисус, пожалуйста, исцели меня. Господи, я знаю, что Ты пообещал исцелить меня. Ты же знаешь, какая я обуза для моей семьи. Я ничего не могу сделать сама. Дорогой Господь, пожалуйста, исцели меня. Пожалуйста, исцели мои конечности. Пожалуйста, поставь меня на ноги. О, пожалуйста!»

Я сказал: «Сестра, погодите немного! Я хочу вам что-то сказать. Я могу помочь вам».

Но вместо того, чтобы прислушаться ко мне, она кричала все громче и громче. Я повторил еще раз: «Минуту, сестра. Я хочу вам что-то сказать. Я хочу помочь вам». Но она усиливала крик.

Я сказал в третий раз: «Сестра! У меня есть для вас слово от Бога. Я могу вам помочь».

Она чуть-чуть не дошла до истерики, поэтому мне пришлось тряхнуть ее за плечи и сказать: «Я повелеваю вам замолчать во Имя Господа Иисуса!»

Она прекратила кричать и посмотрела на меня. Затем я понял, что собрание «нажало на тормоза». То же самое произошло с Иисусом в его родном Назарете. Так написано в Библии! «И не мог (не сказано, что не хотел, но не мог) там совершить никакого чуда; только, на немногих больных возложив руки, исцелил их»(Марк. 6:5). В греческом оригинале Он возложил руки на немногих людей с несерьезными заболеваниями. Почему? Об этом написано от Марка 6:6 «И дивился неверию их».

Прежде, чем помогать той женщине, мне нужно было убрать тормоза неверия. Я начал заниматься собранием.

Я сказал: «Некоторые из вас подумали, что я грубо поступил с этой женщиной». Некоторые так и сказали вслух со своих мест.

Я ответил: «Теперь я хочу задать вам вопрос. Если бы вы шли по улице, и кто-то в машине остановил вас и спросил, как добраться куда-нибудь, а после этого взял бы развернулся и поехал в том же направлении, откуда приехал, не попытались ли бы вы остановить их и исправить?»

«О, да» – ответило собрание.

«Хорошо» – сказал я. «Эта женщина пошла не в том направлении. Она не шла по дороге исцеления. Я же только остановил ее, и теперь она готова выслушать меня».

Я продолжил: «Если вы только отпустите тормоза, эта женщина исцелится». Я почувствовал спад напряжения и вернулся к больной женщине.

Я сказал: «Сестра, а вы знаете, что вы исцелены?»

Она широко открыла глаза: «Неужели?»

Я открыл Писание на 1-ом Петра 2:24, вручил ей Библию и попросил ее прочитать этот стих вслух.

Она прочитала: «Он грехи наши Сам вознес Телом Своим на древо, дабы мы, избавившись от грехов, жили для правды: ранами Его вы исцелились».

«Прочитайте последнее предложение еще раз» – сказал я.

Она прочитала: «ранами Его вы исцелились».

«Теперь я хочу спросить вас. Это какое грамматическое время: настоящее, будущее или прошедшее?»

«Это прошедшее время» – сказала она.

«А если вы исцелены ранами Иисуса, то сейчас вы исцелены или нет?»

«Да, исцелена» – ответила она.

«Тогда вы сделаете, что я вам скажу?»

Она кивнула, что да. И я сказал: «Просто поднимите свои руки вверх, посмотрите Иисусу прямо в глаза и начните славить Его. Славьте Его, потому что вы исцелены – в настоящем времени – не в будущем – но уже исцелены».

Она подняла свои глаза и как ребенок сказала: «Дорогой Господь Иисус, я так рада, что исцелена». Она еще не сделала ни одного шага – у нее еще не было никакого свидетельства исцеления но, тем не менее, она сказала: «Я так рада, что исцелена. Дорогой Господь, Ты знаешь, как я устала сидеть без движения. Спасибо, Боже, мои колени в порядке. Мои конечности исцелены. Я так тебе благодарна!»

Затем я сказал собранию: «Давайте поблагодарим Господа вместе с ней, потому что она исцелена – не в будущем, но уже исцелена».

Большинство присутствовавших подняли свои руки и прославили Бога вместе с ней, потому что она была исцелена.

Некоторые, наверное, сказали: «Она не исцелилась, она не начала еще ходить».

Однако, в нашем тексте сказано: «вера же есть … уверенность в невидимом». (Если вы хотите видеть до того, как поверите, то это вовсе не вера).

Повернувшись к ней, я сказал: «Сестра, встань и иди во Имя Иисуса!». Она моментально подскочила на сцене, как 16-летняя девочка, и начала ходить, прыгать, бегать, славя Господа.

Д-р Лилиан Йеоманс когда-то сказала то, что я запомнил навсегда. Это благословляло меня все эти годы. Она сказала: «Если, помолившись один раз, я не получаю просимого, я начинаю изменяться. Я изменяюсь, потому что если я молюсь, и на молитву нет ответа, то что-то должно измениться, чтобы ответ пришел. И я знаю, что у Бога нет перемен; Он никогда не меняется. Если что-то должно измениться, то это должно быть с моей стороны. Поэтому, если молясь, я не получаю ответа, то я начинаю изменяться».

Я последовал ее примеру, и обнаружил, что это срабатывает на 100%.

Нам нужно понять, что вера и надежда – не взаимозаменяемы и что надеждой мы не получаем ответа от Бога. Но не истолковывайте меня превратно: если вы будете относиться к надежде так, как следует, то она будет для вас благословенной, чудесной, прекрасной реальностью.

Павел писал Коринфянам: «А теперь пребывают сии три: вера, надежда, любовь; но любовь из них больше» (1Кор.13:13).

Он не сказал, что вера и надежда – не существенны. Он просто сказал, что любовь из них больше. Всему свое место. Любовь не может заменить надежду, а надежда веру.

Тем не менее, я знаю из опыта, что тысячи людей пытаются получить ответ на молитву надеждой вместо веры. Я знаю об этом, потому что так они говорят.

Некоторые говорят: «Если вы заберете у меня надежду, то у меня ничего не останется».

Я отвечаю: «Но я не забираю у вас вашу надежду. Я просто показываю вам, что вы не правильно пользуетесь ею».

Благодарение Богу, что у нас благословенная надежда! Благословенной надеждой Церкви является скорое возвращение Господа Иисуса Христа – воскресение спасенных мертвых – восхищение живых святых – небесная надежда – надежда увидеть наших близких и друзей. Благодарение Богу за такую надежду. Мы радуемся в ней. Но все это в будущем времени.

Мы знаем, что Иисус грядет. Веришь ты этому или нет, но Он грядет, потому что так говорит Слово. Верим мы или нет, но воскресение будет иметь место.

Те наши близкие и друзья, которые умерли Христианами, пошли на небо – верим мы этому или нет – и они вернутся с Иисусом, когда Он придет.

Иисус не придет, потому что я верю. То есть, если я сегодня верю в Его возвращение, то это не заставит Его прийти сегодня же. Если бы это было возможно, то Церковь бы напряглась в вере и привела бы Его обратно своей верой. Но Он грядет, не правда ли?

Его возвращение в будущем времени. Я не знаю, придет ли Он сегодня, или завтра, или на следующей неделе, но я знаю, что Он грядет. Это благословенная надежда. Это надежда также очищает, потому что Иоанн сказал: «И всякий, имеющий сию надежду на Него, очищает себя, так как Он чист» (1 Иоан. 3:3).

Когда я говорю, что верю в Его возвращение, то это сочетание верования в то, что говорит Слово, и надежды (будущее время). Но если я говорю: «Я верю, что когда-нибудь я получу свое исцеление», то это вовсе не вера; это надежда, а она не доставит мне исцеления.

Я видел, как хорошие люди умирали с такими словами на устах; те, кто были чудесными Христианами. Я вовсе не презираю их. Они на небе. Они просто не знали, что такое вера.

Они говорили: «Верю, что когда-то Бог исцелит меня». А это не вера; это надежда.

Все, что направлено в будущее, или ожидает в будущем, является надеждой, а не верой.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *