в чем разница между миссией и видением
О миссии, видении и стратегии: Практическая классификация
1. Основные стратегические термины
В процессе разработке и формализации стратегии компании часто приходится сталкиваться с терминами, такими как миссия, видение, стратегия. Данная статья основана на фрагментах переписки с клиентами и коллегами по вопросам терминов стратегического управления, и отвечает на ряд вопросов, возникающих в процессе их разработки. На сегодняшний день написано много книг и формулировании миссии и видения, и часто они противоречат друг другу, что вполне естественно, исходя из идеального характера рассматриваемых терминов.
В рамках проведения проектов по постановке стратегического управления необходимо выбрать один из подходов, логично объединяющих их в одну систему. Вот основные определения, которыми мы пользуемся в своей работе:
С практической точки зрения стратегию удобно представлять в виде комбинации следующих элементов:
Все эти элементы приведены на следующем рисунке:
Чтобы в них разобраться в взаимосвязи этого множества терминов, можно воспользоваться следующим предложением:
«Исполняя свою Миссию, Компания стремится к реализации своего Видения путем выполнения своей Стратегии, достигая Стратегических целей, реализуя Стратегические программы, мероприятия и инициативы, строго придерживаясь принципов, определяемых Философией компании.»
Можно воспользоваться также связками между данными существительными и поставить им в соответствие глаголы, которые приведены в следующей таблице. Там же приводятся вопросы, на которые должны отвечать соответствующие стратегические документы.
Термин
Определение
Глагол
Вопрос
Для чего мы созданы?
Идеальное состояние организации через несколько лет
Какой будет наша компания через несколько лет?
Способ достижения видения
Каким путем мы пойдем?
Какие результаты мы собираемся достичь?
Программы действие, мероприятия, инициативы
Мероприятия, которые необходимо предпринять для достижения видения.
Что мы собираемся сделать?
Взгляды, ценности и ограничения, которых придерживается организация при реализации своей стратегии.
Каких принципов мы придерживаемся? Что мы ценим?
2. В чем разница между миссией и видением?
Разница между Миссией и Видением можно объяснить следующим образом:
3. Философские и психологические основы миссии и видения
Действительно, все классики говорят разные вещи, но из их противоречивых советов можно выбрать следующие крупицы:
В разных человеческих организациях это консолидирующее что-то может принимать вид:
Подводя итоги, можно сказать, что это «что-то» должно обладать следующими характеристиками:
Миссия, как и видение, по своей сути неотделимы от стратегии. Это система наших представлений и ощущений о существовании нашей компании в будущем. Эту систему мы можем представить в различных форматах, из которых тройка «миссия (направление)-видение(цель, мечта)-стратегия (путь в заданном направлении для достижения мечты)» является лишь одним из наглядных способов систематизировать несистематизируемое.
Лично мне такая тройка (миссия, видение и стратегия) нравится, так как она более-менее замкнута и самобъяснима, метафорична (указатель направления, конец пути, выбранная дорога) и не противоречит большинству из современных теорий стратегического управления.
Видение, Миссия, Ценности и Цели компании чем они отличаются и почему они важны для стартапа
Nov 9, 2017 · 5 min read
Раньше эти все слова значили для меня примерно одно и я не понимала в чем же разница и часто путала их значения. Теперь разобралась и расскажу вам.
“— Куда мне отсюда идти?
— А куда ты хочешь попасть?
— А мне все равно, только бы попасть куда-нибудь.
— Тогда все равно куда идти. Куда-нибудь ты обязательно попадешь.” — «Приключения Алисы в Стране чудес», Льюис Кэрролл.
Как человек прошедший МБА, начну с теории — внизу “пирог” стратегии компании (точнее, один из ее многочисленных вариантов), он содержит в себе эти все понятия, они расположены как разные слои:
В отличие от пирамиды Маслоу нижний слой это не базовый и первый с чег о компания начинается, скорее правильно рассматривать эту пирамиду сверху, и считать то, что на самом верху — это самое нематериальное и то что нас вдохновляет, где-то в середине — то что мы можем достигнуть по пути, и в самом низу — все ощутимое и реальное.
Конечно же все эти элементы пирамиды имеют отношение к вашей компании и должны быть связаны между собой и дополнять друг друга. Они постоянно будут меняться, ведь ваша компания это живой организм, в процессе ее развития вам будут открываться новые истины и перспективы, да и плюс окружающая среда сейчас очень изменчивая. Так что будьте готовы пересматривать созданное, раз в год как минимум.
Миссия — назначение организации которое отличает ее от других компаний на рынке.
Если упростить то миссия компании должна отвечать на 3 вопроса — Что мы делаем? Как мы делаем? и Для кого мы делаем? => Итого это Назначение и причины почему компания существует.
Если Видение — это, то чем ваша компания хочет стать в будущем, то Миссия это, то что она представляет собой сейчас.
Видение же отвечает на вопрос “Как выглядит успех для вашей организации?”
Оно описывает ваше будущее и глобальную вселенскую цель которую ваша компания хочет в самом финале достичь. Что очень важно при формировании вашего Видения это учитывать все самые последние технологии и тренды, и пытаться их применить в его формировании.
И теперь практические применение, на примере всем известных компаний:
Google:
Видение — “To provide access to the world’s information in one click.”
Миссия — “To organize the world’s information and make it universally accessible and useful.”
Amazon:
Видение — “To be Earth’s most customer-centric company, where customers can find and discover anything they might want to buy online.”
Миссия — “We strive to offer our customers the lowest possible prices, the best available selection, and the utmost convenience.”
Volvo
Видение — “To be the most desired and successful transport solution provider in the world.”
Миссия — “Driving prosperity through transport solutions.”
Tesla
Видение — “To create the most compelling car company of the 21st century by driving the world’s transition to electric vehicles.”
Миссия — “To accelerate the world’s transition to sustainable energy.”
Следующее что нам понадобится это Ценности и Цели:
Ценности — это то во что компания верит и ее философия.
Они направляют организацию и определяют ее поведение, помогают понять что хорошо и что плохо для организации. По сути, они помогают в принятии решений указывая на то, что для организации есть ее основа.
Цели — ожидаемые результаты в ближайшем будущем.
Без конкретики, просто очень общие и направляющие цели и вдохновляющие фразы. Это весь ваш план действий помещенный в одно предложение.
Наверное самое важное при создании своих стратегических фундаментальных основ, это давать себе отчет в том что они идут из вашего сердца и это именно те вещи и принципы которые вы, как основатель компании и идеолог, видите как “душу” своей компании. К сожалению, что наблюдается на рынке, часто эти все вещи скорее просто декорации, и находятся они только на бумаге, в голове у владельца компании или вообще созданы для прессы.
Домашка!
Неожиданно? Да, теория это хорошо, но практика это же еще лучше! Ваше домашнее задание — разработать Видение, Миссию, Ценности и Цели для вашей будущей/существующей компании. Может это звучит просто, но в как показывает практика долгие недели работы нужны для достойного варианта.
Есть вопросы — пиши (le_at_okidokimessenger.com)! Мне очень будет интересно прочитать что ты сделал! И можем потом даже сделать ревью того что вышло.
Приведу результат моей собственной домашки, пример для нашего нового продукта OkiDoki messenger :
Vision — With the help of latest technologies change the way how children and parents communicate via smart devices;
Mission — Digitalize communication process between children and parents; Optimize parents’ everyday children-related routine; Ensure secure communication between family members; Bring the highest quality tool — visually, technically, ideologically for the families;
Values — Mobile device is a powerful tool through which parents and children can share emotions and optimise everyday life routine.
Goal — Be the leading digital communication platform for children and parents in 2018;
Strategy — Listen to users and through experimentation and constant improvement make outstanding service for every parent who has kids of age 4 till 9.
P.S.: В будущем напишу еще что такое Мантра/Мотто компании. И отдельно что такое Ключевые ценности и как их разработать. Тут уже и так слишком много букв вышло (◕‿◕).
Если вам интересно читать что я пишу и чем увлекаюсь, или же вам нужен мой совет, меня можно найти тут — Facebook, LinkedIn.
А еще я делаю мега-крутой проект 💙 — www.thetimedonors.com. Это моя точка невозврата, любовь всей жизни и я хочу чтобы меня помнили именно по этому проекту. Потому что он — изменит мир. И кстати, со мной можно поговорить насчет вашего стартапа, забронировав мое время, деньги за наш разговор пойдут в Википедия.
И если вам понравилась моя статья: лайк — это вам бесплатно, а мне — приятно!🙏
Миссия и личное видение Как это сделать и примеры
миссия и личное видение, В таких областях, как психология или коучинг, они являются двумя основополагающими моментами для получения хорошей жизни. В то время как большинство людей сосредоточены на краткосрочном удовлетворении, те, кто развивают свою миссию и личное видение, часто достигают большей степени счастья.
Концепции миссии и видения впервые появились в мире компаний, где руководители компаний использовали их, чтобы максимально использовать ресурсы своих компаний и достичь всех своих целей. Однако в последнее время эти две концепции начали применяться в личной сфере.
В этой статье мы объясняем, в чем именно состоят эти две концепции, в чем их различия и как вы можете применить их в своей жизни, чтобы достичь того, что вы намеревались сделать?.
Что такое личная миссия?
Важно не достичь желаемого состояния, а использовать миссию в качестве компаса для принятия важных повседневных решений..
В отличие от целей, личная миссия не должна меняться со временем: это должно быть чем-то, в чем вы убеждены на 100% и чему вы хотите посвятить всю свою жизнь.
Поэтому, поиск вашей миссии будет процессом, который будет стоить вам времени, но предоставит вам все виды наград..
Примеры миссий
Чтобы точно понять, что такое личная миссия, лучше всего взглянуть на примеры других людей, которые уже нашли их. Далее вы найдете две конкретные миссии, которые проиллюстрируют вас на пути к вашей.
Миссия 1: влияние на мир
«Я здесь, чтобы изменить жизнь детей, которым это действительно нужно. Моя миссия состоит в том, чтобы существенно улучшить существование тысяч детей в Африке. Этого я добьюсь, создав ряд НПО, организаций и компаний для улучшения этого континента »..
Миссия 2: полная свобода
«Я собираюсь жить совершенно независимо. У меня будет возможность путешествовать в любую точку мира в любое время и оставаться там столько, сколько захочу, не уменьшая при этом свой доход. Я хочу иметь возможность видеть всю планету, и наслаждаться всеми видами опыта и людей в процессе «.
Как сделать личную миссию?
Как видите, две предыдущие миссии полностью отличаются друг от друга. Это связано с тем, что у каждого человека есть свои предпочтения, убеждения и ценности, которые приведут его к достижению другой цели в его жизни..
Вопросы, чтобы найти свою миссию
Энтони Роббинс, один из лучших тренер мира, говорит, что качество нашей жизни зависит от вопросов, которые мы сами себе задаем.
Это особенно верно в случае поиска миссии, но какие вопросы вы можете использовать для этой цели? Ниже вы найдете несколько примеров.
— Если бы вы знали, что чем бы вы ни занимались, вы получите признание всего мира, чему бы вы посвятили свою жизнь??
— Если бы вы знали, что не можете потерпеть неудачу, чего бы вы хотели достичь?
— Что бы вы сделали, если бы деньги и время не были проблемой??
— Как вы можете положительно повлиять на мир или свою собственную жизнь??
Эти вопросы вместе с глубоким размышлением и самопознанием помогут вам понять, в чем заключается ваша личная миссия.
Что такое личное видение?
Давайте теперь перейдем к видению. В отличие от миссии, видение состоит из желаемого состояния, которого каждый хочет достичь в будущем. В этом смысле он имеет гораздо больше общего с традиционными целями, чем с миссией; но это охватывает гораздо больше, чем эти.
Чтобы понять это, вы можете видеть видение как то, как вы бы жили своей жизнью, если бы вы достигли каждой из ваших целей.
Его полезность заключается в том, что, когда вы знаете, какова конечная цель, гораздо легче обнаружить шаги, которые нужно предпринять, чтобы достичь этой точки..
Примеры видения
Далее мы увидим два примера личного видения, чтобы вы более четко поняли, в чем именно состоит эта концепция..
Видение 1: приключенческая жизнь на пляже
«Выполняя свои цели, я хочу, чтобы все мои дни принесли мне новое приключение. Я хочу жить рядом с морем и просыпаться по утрам с солнцем, выходящим из окна. Дни, которые я буду посвящать серфингу, работе над проектом, которым я увлечен, и изучению мира; Я буду проводить ночи, общаясь с интересными людьми и узнавая что-то новое «.
Видение 2: создание многонациональной компании
Как сделать личное видение?
При выполнении этого упражнения вы должны задать себе следующие вопросы: На что бы вы потратили время? С кем бы вы были? Как бы вы получили деньги? Где бы вы хотели жить?
заключение
Раскрытие вашей миссии и личного видения может быть очень полезным, чтобы уточнить, чего именно вы хотите достичь в своей жизни, и как вы можете этого достичь. С помощью ресурсов этой статьи вы намного ближе к разъяснению обеих составляющих своей жизни..
Научная электронная библиотека
Цыпленкова М В, Моисеенко И В, Гуремина Н В, Бондарь Ю А,
2.2. Видение, миссия и цели организации
Отправным моментом стратегического планирования является определение видения и миссии организации.
В современной научной литературе существует множество определений понятия видения. Наиболее полным, по-нашему мнению, является следующее: Видение – это руководящая философия организации, обоснование существования фирмы, не сама цель, а скорее, чувство основной цели фирмы. То есть видение – это идеальная картина будущего, то состояние, которое может быть достигнуто при самых благоприятных условиях. Видение определяет уровень притязаний в процессе стратегического планирования [40].
Факторы, влияющие на формирование видения, приведены в табл. 2.2. Формирования видения начинается с создания образа существующей организации и его описания. Затем эксперты создают образ желаемого будущего состояния организации и после составления описания указанного образа определяют разрыв между желаемым будущим и настоящим состоянием организации.
Таблица 2.2
Сущность, назначение и требования, предъявляемые к видению
– образ, к которому стремится организация, но достичь не может
– не сама цель, а скорее, ощущение основной цели
– обоснование того, какой организация должна быть при самых благоприятных условиях
– объединение индивидуальных идеалов менеджеров и собственников организации
– мотивирует к достижению определенных результатов
– объединяет деятельность многих в одном направлении
– помогает выработать критерии достижения целей
– создает эталоны ценностей
Видение должно
выражать
– мысленное путешествие от известного к неизвестному
– взгляд на организацию с высоты птичьего полета
– значительные качественные улучшения
В качестве примера приведем видение одной из известных компаний, которое было сформулировано её персоналом в результате обсуждения с командой управления: зрелая, сплоченная и системная организация, которая чутко реагирует на источники развития; корпоративная культура большинства работников ориентирована на развитие организации; от угроз со стороны внешней среды организацию защищает вышестоящая структура, и она же является источником поглощения результатов развития организации [26].
Видение определяет миссию организации – это основная, генеральная цель, цель существования организации, которая должна быть достигнута в плановом периоде [40]. Миссия является более конкретным ориентиром, чем видение. Она должна быть сформулирована таким образом, чтобы ее выполнение требовало напряжения сил организации, было связано с определенным риском деятельности. Срок выполнения миссии должен быть обозримым для того, чтобы персонал предприятия мог наблюдать результаты ее реализации.
Факторы, влияющие на формирование миссии, приведены в табл. 2.3. Последовательность шагов, позволяющих сформулировать миссию организации, заключается в определении внешней и внутренней направленности организации.
Миссия может быть сформулирована как в виде одной фразы, так и в виде многостраничного программного заявления руководства компании, в котором отражаются все аспекты согласования интересов различных групп и основные характеристики компании.
Примеры миссий различных компаний представлены в табл. 2.4.
Перейти от общей формулировки миссии к конкретным планам работы помогает определение конкретных целей организации. Цель – это конкретное состояние отдельных характеристик организации в будущем, достижение которых является для нее желательным и на достижение которых направлена ее деятельность.
Установление целей переводит стратегическое видение и направление развития компании в конкретные задачи, связанные с производством и результатами деятельности фирмы. Цели являются обязательством управленческого аппарата добиться определенных результатов в установленное время. Виды целей представлены в табл. 2.5.
В любой крупной организации, имеющей несколько различных структурных подразделений и несколько уровней управления, складывается иерархия целей, представляющая собой декомпозицию целей более высокого уровня в цели более низкого уровня – дерево целей. Дерево целей позволяет сформировать сложную и объемную систему целей менеджмента организации (стратегических, долгосрочных, краткосрочных и т.д.). Название «дерево целей» связано с тем, что схематически представленная совокупность распределенных по уровням целей напоминает по виду перевернутое дерево. Здесь цели более высокого уровня всегда носят более широкий характер и имеют более долгосрочный интервал достижения. Цели более низкого уровня выступают своего рода средствами для достижения целей более высокого уровня.
Таблица 2.3
Сущность, назначение и требования, предъявляемые к миссии
Миссия (основополагающая цель существования организации)
Миссия
вовне
отражает
– отличие от других организаций
– наименование того продукта, который организация предлагает внешней среде
– впечатление, которое организация хочет произвести во внешней среде
Миссия
вовнутрь
вовне
отражает
– собственное представление о себе
– социокультурные ценности, принятые в организации
– формирует имидж организации
– ориентирует вектор интересов сотрудников в одном направлении
– идентифицирует организацию во внешней среде
– помогает работникам идентифицировать себя в организации
– устанавливает особую социокультурную среду в организации
– отражать специфику организации
– отражать интересы субъектов целеполагания
– отражать пути осуществления миссии
– восприятие не должно вызывать затруднений и различных толкований
Высший уровень дерева-целей определяет глобальную цель (миссию организации) формирования, функционирования и развития организации, к эффективному достижению которой стремится организация в целом. Для достижения глобальной цели перед системой управления организацией необходимо поставить ряд целей по основным стратегическим направлениям.
Таблица 2.4
Примеры формулировок миссий
Распространение знаний с помощью документов
Быть лучшей Цифровой Компанией
Центр управленческого консультирования «РЕШЕНИЕ»
Миссией нашей компании является оказание помощи руководителям и сотрудникам российских предприятий в принятии и реализации решений, направленных на совершенствование систем управления предприятиями, и создании условий для их долгосрочного успешного развития
Защита благосостояния граждан России путем предоставления доступных и отвечающих их потребностям страховых продуктов
Ежедневное удовлетворение потребностей населения Дальнего Востока России в высококачественных мясных продуктах широкого ассортимента
Миссия, видение и цели компании
У каждого руководителя периодически возникает потребность остановиться и оглядеться вокруг, переосмыслить происходящее, проанализировать результаты деятельности, спланировать будущее.
Как правило, это происходит, когда цели, стоящие перед компанией, или методы управления, использовавшиеся ранее, становятся неактуальными в новых условиях. Возникает потребность в осуществлении изменений.
Многие думают, что начинать изменения необходимо с определения желаемого будущего. Но, двигаясь этим путём, можно «нарисовать» лишь красивую мечту, а не реалистичные цели. Цели, разработанные в отрыве от реальности подобны замкам, построенным на песке.
«Видение без действия – это мечта. Действие без видения – это кошмар.»
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ДИАГНОСТИКА
Для того, чтобы сформулировать амбициозные, но реалистичные долгосрочные цели и план их достижения, необходимо прежде всего оценить «состояние здоровья» организации.
Всесторонний анализ всех стоящих перед организацией проблем, и имеющихся возможностей для улучшений является критически важным для долгосрочного успеха усилий высшего руководства, направленных на развитие компании.
Данные, собранные в процессе диагностики, дают возможность определить те аспекты в работе компании, которые требуют улучшения, а также позволяют разработать план действий, устраняющий не только симптомы, но и глубинные причины выявленных проблем.
РАЗРАБОТКА МИССИИ И ВИДЕНИЯ
Миссия разъясняет главную цель существования предприятия. Видение также определяет цель организации, но сосредотачивается на задачах и устремлениях. Оно разработано, чтобы вдохновлять. Видение бессрочно: даже если организация перестроит свою стратегию, видение должно остаться неизменным.
Миссия – это деловое понятие, отражающее предназначение бизнеса, его основную цель. В отличие от видения миссия характеризует только «настоящее» организации: вид, масштабы деятельности, отличия от конкурентов, оставляя без внимания перспективы развития бизнеса. Миссия детализирует статус предприятия и обеспечивает ориентиры для выработки целей и стратегий на различных организационных уровнях.
Миссия – то, ради чего существует компания, а видение – будущий образ компании. Без определения направления развития бизнеса невозможно объяснить суть деятельности.
Как правило, люди формулируют миссию и видение ещё на этапе создания организации. Однако это не мешает вам создать отдельную миссию для каждого проекта, подразделения или инициативы.
Формулирование миссии способствует решению следующих проблем управления:
Формулировка миссии содержит описание трёх элементов:
Как сформулировать миссию?
Шаг 1: Найдите идею, которая приведёт вас к победе.
Во-первых, определите стратегию победы и уникальное торговое предложение. Если говорить в целом, это подход к работе, который выделяет вашу компанию среди конкурентов, причина по которой клиенты будут обращаться именно к вам.
Шаг 2: Уточните цель.
Далее, вам необходимо составить список задач, которые необходимо решить для достижения поставленной цели. Например, если ваша стратегия победы заключается в создании инновационных продуктов в конкретной отрасли, определите набор шагов для ее реализации. Если ваша идея заключается в предоставлении высокого уровня обслуживания клиентов, то определите ключевые показатели удовлетворенности клиентов. Не стоит рассматривать конкретные цифры, важно иметь общее представление о критериях успеха.
Далее, объедините выигрышные идеи и решения в общую, но измеримую цель. Кратко изложите миссию, которая выражает ваши идеи, задачи и желаемый результат. Убедитесь, что она короткая, простая, ясная, и в ней не используется профессиональный жаргон, язык должен быть вдохновляющим, не стоит увлекаться сложными оборотами.
Видение организации – это образное представление смысла деятельности и перспектив (будущего) организации. Оно объясняет и демонстрирует всем сотрудникам и общественности, что представляет собой организация, какой она должна стать и к чему она стремится.
Формирование видения – это одна из задач высшего руководства. Горизонт видения, т.е. период отдалённости во времени формируемого образа предприятия, может быть различным, от нескольких месяцев до нескольких лет.
Видение относится лишь к будущему: оно теряет свою актуальность при достижении желаемого состояния организации и должно быть сформулировано вновь.
Формулировка видения должна быть лаконичной, динамичной конструкцией, удобной для восприятия (часто это бывает лозунг), и отвечать следующим требованиям: вдохновлять, быть простой, как воспоминание или образ, заслуживать доверие и содержать ориентиры, которые могут служить основой для разработки стратегии.
Формирование стратегического видения начинается с создания трёх основных её компонентов:
Как сформулировать видение?
Шаг 1: Найдите ценность для людей.
Вам необходимо раскрыть реальную ценность для людей. Например, как ваша организация улучшит жизни людей? Как вы сможете улучшить весь мир?
Шаг 2: Рассмотрите преимущества.
Далее, определите желания всех заинтересованных сторон: от сотрудников до клиентов, и постарайтесь найти оптимальные пути удовлетворения этих желаний.
Затем, рассмотрите эти желания в разрезе преимуществ, которые можно извлечь из их удовлетворения.
Примеры ценностей: превосходство, целостность, работа в команде, оригинальность, равенство, честность, свобода, обслуживание и сила.
Шаг 3: Объедините миссию и ценность.
Объедините все полученные мысли в одну грамотную формулировку. Возможно, на это уйдет много времени, но необходимо тщательно отточить предложение, ведь это вопрос получения клиентов, а значит и прибыли.
ПОСТАНОВКА ЦЕЛЕЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Цели – конечный результат, желаемый результат, которого стремится добиться любая организация. Цели должны быть реально достижимыми и отвечать на вопросы: что мы хотим добиться? Кто это будет делать? Когда мы получим результат? Зачем нам это надо?
Постановка целей переводит теоретическую часть – выработку стратегического видения и направления развития компании – в плоскость практического применения.
Ориентирами в деятельности компании служат лишь цели, определяемые в количественных или измеримых показателях и содержащие конкретные значения, которых необходимо достичь.
Долгосрочные цели определяют стратегическое намерение предприятия занять определённое место в бизнесе. Определение общих долгосрочных целей требуется для каждого ключевого результата, который менеджеры считают важным для достижения успеха и создания соответствующих конкурентных преимуществ организации.
Семь ключевых пространств, в рамках которых организация определяет долгосрочные цели:
Цели организации должны обладать рядом характеристик, которые иногда называют критериями качества поставленных целей.
Основные характеристики (критерии) цели:
Недостаточное же внимание к процессу установления целей или, наоборот, выдвижение недостижимых целей наносит ущерб организации.
Достижение стратегических целей необходимо для укрепления конкурентоспособности и положения компании на рынке в долгосрочной перспективе.
В заключение отметим, что для формирования миссии, видения и целей компании используйте формат совместной работы, при котором все решения вырабатываются при активном участии, полном понимании и поддержке ключевых менеджеров, которым предстоит эти решения реализовывать, что позволит произвести требуемые изменения быстрее и эффективнее.
Обращайтесь в «Академию продаж» и мы проведём для вас стратегическую сессию, где вместе с вами сформулируем миссию и видение, разработаем эффективную стратегию вашей компании.
Следите за нашими публикациями и будьте в курсе актуальных вопросов.
По материалам: STPLAN.RU, Школа бизнеса Альфа.
Команда «Академия продаж»