в чем разница между машинным маслом и мотоциклетным
чем отличается автомасло от мото масла?
Начал сравнивать инфу на канистрах. короче все одинаково. начиная от темпиратурных характеристик и кончая присадками.
У мото двигло, коробка и сцепление в одной ванне плещется.
Слишком скользкое масло плохо сказывается на сцеплении.
У мото двигло, коробка и сцепление в одной ванне плещется.
Слишком скользкое масло плохо сказывается на сцеплении.
еще одна легенда.
прочитал статью о БМВ, так в свои моты они льют масло для авто.
Я тоже лью в мото масло для авто. Но ето не значит, то так нельзя делать.
залей масло-синтетику для высокофорсированных авто движков и узнаешь разницу. Ибо там присадок скользкик сильно больше. сцепление на высоких нагрузках начнет пробуксовывать.
а если не секрет что за мот и что за масло.
я склоняюсь к мобил 1
а если не секрет что за мот и что за масло.
НАШЕЛ ОТЛИЧНУ СТАТЬЮ. КОМУ НЕ ЛЕНЬ СТОИТ ПОЧИТАТЬ
Каким маслом потчевать двигатель мотоцикла? Конечно, продуктом, рекомендованным производителями байков. Одна беда: мало кто из них настаивает на применении масла конкретных фирм и марок. И что выбрать? Не рекламе же доверять! Сейчас разберёмся с маслами для четырёхтактных двигателей.
Подавляющее большинство импортных мотоциклов оснащено четырёхтактными силовыми агрегатами, в которых двигатель, коробка передач и сцепление выполнены единым блоком, «внутренности» которого «купаются» в одном и том же масле. Отсюда вопросы: можно ли заливать автомобильное масло в мотоциклетный мотор? Инструкции по эксплуатации мотоциклов не советуют на сей счёт ничего определённого, зато производители масел настаивают: нет, ни в коем случае! А чем в принципе отличаются мотомасла от автомобильных?
Испытания смазывающих свойств принесли неожиданные результаты: разрыв в достоинствах между «синтетикой» и «миниралкой» оказался невилик.
Возможности лаборатории ЗИЛа, специалисты которой проводили для нас эти испытания, позволяют установить другие важные параметры масел: вязкость и индекс вязкости. Для форсированных двигателей вязкость при 100С не должна быть менее 10 кв.мм./с. В принципе, чем она выше, тем лучше смазывающие свойства продукта, но всё-таки в большей степени они зависят от присадок. Большая вязкость (свыше 20 кв.мм/с) хороша только для теплонапряжённых двигателей, увеличивая, тем не менее, потери мощности на прокачку.
Название масла итог,
балл Вязкость
при 100С,
кв.мм/с
(баллы) Вязкость
при 40С,
кв.мм/с Индекс
вязкости
(баллы) Темп.
вспышки, С
(баллы) Нагрузка
критическая,
Н, (баллы) Нагрузка
сваривания,
Н Индекс
задира Диаметр
износа,
мм (баллы)
Ликви Моли
Racing Synth 4T 27 23,3 (5) 156,8 130 (3) 222 (3) 1234 (9) 1960 56,6 0,45 (7)
Кастрол
Formula RS 26 24,5 (5) 166,4 130 (3) 246 (5) 980 (4) 1960 46,5 0,35 (9)
Вальволин
Syn Pro 4T 24 13,7 (3) 82,5 128 (3) 222 (3) 1234 (9) 2195 54,5 0,5 (6)
Моторекс
Formula 4T 23 18 (4) 144,6 115 (2) 226 (3) 1097 (6) 1960 46,3 0,4 (8)
Ликви Моли
Racing 4T 23 17,1 (4) 147,9 111 (2) 238 (4) 1097 (6) 1960 46,6 0,45 (7)
Статойл
Racing Way MC 23 14,3 (3) 100,1 118 (2) 224 (3) 1234 (9) 1960 54 0,5 (6)
Эссо
4T Synthetic 23 15,4 (3) 96,66 127 (3) 220 (3) 1234 (9) 2195 54,5 0,6 (5)
Моторекс
Power Synth 4T 22 18,4 (4) 118,9 128 (3) 228 (3) 950 (4) 1960 46,5 0,4 (8)
Айпоун
Katana Full Power 22 17,5 (4) 119,2 124 (2) 216 (2) 1303 (10) 2195 54,8 0,65 (4)
Тексако
Havoline Formula 3 22 17,8 (4) 156,2 112 (1) 216 (2) 1166 (8) 2067 46,2 0,45 (7)
Кастрол Super GP 19 14,3 (3) 126 105 (2) 220 (3) 980 (4) 1960 46,5 0,45 (7)
Ессо 4T Special 17 17,1 (4) 148,3 111 (2) 228 (3) 784 (1) 2067 32,6 0,45 (7)
Айпоун M4 17 16,8 (4) 138,4 112 (2) 214 (2) 1039 (5) 1960 46,2 0,65 (4)
Бритиш Петролиум
Super 4-T 15 17,6 (4) 127,5 120 (2) 216 (2) 784 (1) 1960 39 0,5 (6)
Вальволин
Syn Speed 4T 14 14 (3) 88 125 (3) 216 (2) 784 (1) 1960 38,2 0,55 (5)
Сергей Рыбаков,
инженер, специалист по смазочным материалам.
Как выбирать масло для мотоцикла
Для тех, кто впервые начинает ездить на мотоцикле, не всегда очевидна разница между автомобильным маслом и маслом для мотоцикла. Казалось бы – принцип действия у всех масел одинаковый, так какая разница, что заливать в двигатель?
Однако между маслами для мотоциклов и автомобилей есть принципиальные отличия. Рассказываем, какое масло заливать в мотоцикл, и с какой периодичностью это делать.
Чем мотоциклетное масло отличается от автомобильного
Чтобы ответить на этот вопрос, необходимо разобраться в конструктивных особенностях мотоциклетных двигателей.
Для мотоциклетных двигателей разрабатываются специальные масла, которые отличаются по своим характеристикам от автомобильных
Двигатель мотоцикла – это силовая установка, собранная по принципу «минимальная масса при максимальной мощности и компактности». Если в автомобилях двигатель, КПП и сцепления разделены на отдельные агрегаты, то в мотоциклах эти узлы собраны в общий блок. К тому же, этот блок омывается единой масляной ванной.
Более того, в ней же часто помещены узлы, которые в автомобилях являются навесными: распределитель зажигания, генератор и прочее.
Следовательно, масло в мотоциклетном двигателе является единым по своему применению. Оно одновременно должно омывать мотор и трансмиссию, а также обеспечивать определенный коэффициент трения в сцеплении. Кроме того, мотоциклетное моторное масло не должно вступать в реакцию с клеевыми и фрикционными материалами в генераторе и сцеплении.
Двигатели в мотоциклах, как правило, являются сильно форсированными. Связано это с режимами работы мотора в условиях города. Двигатель простреливает на коротком отрезке между светофорами, после чего переходит на короткое время в холостой режим. Это значит, что при простреле двигатель работает на максимальных оборотах, а во время стоянки испытывает так называемый термоудар – быстро отдает тепло.
Для защиты от перегруза и потери мощности в цилиндро-поршневой группе мотоциклетного двигателя зазоры делают больше, чем в автомобильных агрегатах. А это накладывает ограничения на пенообразование и прокачку масла.
Таким образом, моторное масло для мотоциклов не должно быть энергосберегающим, то есть не должно иметь сниженные показатели толщины масляной пленки и температурной вязкости (HTHS). По сути, оно является «гоночным», то есть имеет высокую температуру вспышки при низкой испаряемости. Также моторное масло для мотоциклов является малозольным. Его щелочность составляет не более 6–8 мг КОН/гр. Для сравнения, у полнозольных автомобильных масел этот показатель составляет 8–12 мг КОН/гр.
Масло и типы двигателей мотоциклов
При выборе масла для мотоцикла в первую очередь необходимо учитывать тип двигателя: 2-тактный или 4-тактный.
Различия в маслах для 2-тактных и 4-тактных двигателей обусловлены принципом их работы
Двухтактные двигатели, как правило, ставятся на легкие скутеры и мопеды. В таких агрегатах нет отдельных систем для подачи топлива и масла. То есть рабочие жидкости смешиваются и подаются в двигатель одновременно. Масло смазывает двигатель и сгорает вместе с топливом в камере. За счет этого уход масла в 2-тактных двигателях является естественным процессом.
Четырехтактные моторы с объемом примерно от 350 кубов ставятся на большинство современных мотоциклов. В таких агрегатах масло заливается отдельно от топлива. Поэтому масло для четырехтактных мотоциклетных двигателей мало чем отличается от автомобильного. Более того, в некоторых случаях автомобильные моторные масла можно использовать в мотоциклах – разумеется, если это предписывается производителем.
Главное, о чем нужно всегда помнить – категорически нельзя заливать масло для 4-тактного двигателя в 2-тактный мотор. Если в гражданские двухтактники обычно заливается минеральное масло, то для форсированных 2-тактных и многих 4-тактных двигателей часто используется синтетика со специальными присадками. Если залить такое масло в 2-тактный двигатель, при сгорании эти присадки приведут к загрязнению двигатели и его быстрому износу.
При выборе масла для мотоцикла следует ориентироваться на допуски производителя транспортного средства
Классификации масел для мотоциклов
Как и в случае с автомобильными маслами, узнать, какое масло заливать в двигатель мотоцикла, можно по определенным уровням допуска от производителей транспортных средств. Эти классификации всегда указываются в инструкции по эксплуатации мототехники. А узнать, насколько масло соответствует тому или иному двигателю, можно по этикетке на емкости с маслом или воспользовавшись нашим онлайн-сервисом для подбора масла ADDINOL.
Для мотоциклетных масел приняты 4 основных классификатора.
Степень вязкости
Текучесть зависит от вязкости масла. Этот показатель определяется классификацией SAE (Society of Automotive Engineers, Сообщество автомобильных инженеров). Текучесть масла зависит от температуры окружающей среды. Так, в зимнее время раньше использовались низковязкие масла SAE 10W или SAE 20W, тогда как летом необходимо было перейти на масла с большей вязкостью – SAE 40 или 50.
Сейчас большинство моторных масел делают всесезонными. Например, масло ADDINOL Pole Position SAE 10W-50 обеспечивает надежную смазку двигателя в течение всего года при любых температурах.
Классификация JASO
Эта классификация создана Японской службой стандартизации в области автомобилестроения. Спецификации JASO подразделяются на 2 большие группы:
В свою очередь, масла группы M делятся на категории MA и MB, которые различаются величиной коэффициента трения, создаваемого в смазываемой муфте сцепления. Самые высокие требования, предъявляемые в настоящее время к моторным маслам, определены стандартом JASO MA-2 для 4-тактных двигателей и JASO FD для 2-тактных.
Классификация API
Эту классификацию внедрил Американский институт нефти (American Petroleum Institute) на основе самых строгих методов испытаний моторных масел. В соответствии со спецификацией API масла для мотоциклов делятся на 2 группы:
После обозначения класса в спецификации ставится еще одна латинская буква. Чем она дальше по алфавиту, тем более высокие требования предъявляются к маслу. Например, наиболее выносливым в эксплуатации является масло категории API SN для четырехтактных двигателей. Для 2-тактных двигателей наиболее распространенными являются масла API TC, API TD и API TC+.
Классификация ISO
Эта классификация масла принята в Европе Международной организацией по стандартизации для 2-тактных мотоциклов. Стандартами ISO выделяются классы EGB, EGC и EGD, которые указывают на ряд характеристик:
Какое моторное масло для мотоцикла выбрать и как залить
Процедура замены масла в мотоцикле, по не совсем понятным для автора причинам, порождает много вопросов, особенно среди начинающих мотолюбителей. Если по автомобильным смазкам вне зависимости от узла применения существует много качественных информационных материалов, то в области мотоциклетной техники все сложнее.
Неких подобий инструкций по этой теме в интернете много, но значительная их часть или не представляет никакой практической ценности, или является откровенно вредоносной информацией.
Так какое же моторное масло для мотоцикла заливать в движок? В материале статьи не просто рассмотрим единичные примеры двигателей и подходящие для них смазки, а постараемся разобраться более глубоко, почему нужно поступать так, а не иначе. Также развеем общераспространенные мифы в этой области.
Типы двигателей, устанавливаемых на мотоциклы
Перед рассмотрением характеристик моторных масел, подходящих для мототехники, будет правильнее и логичнее разобраться в типах мотоциклетных двигателей. Ведь именно этот фактор является определяющим при выборе смазки.
Двухтактные двигатели со сцеплением, работающим в масляной ванне
Такая компоновка мотора характерна для большинства мототехники из постсоветского пространства. В качестве примера можно назвать такие марки, как ИЖ, Днепр, Ява, Минск и др.
Из зарубежных представителей двухтактными моторами оснащались некоторые кроссовики, мопеды, скутеры, а также другие мотоциклы небольшой кубатуры. В их двигателях применена разделенная система смазки. Детали цилиндропоршневой группы смазываются за счет масла, которое предварительно добавляется в бензин.
Смазочный материал растворяется в топливе и попадет через впускные окна в цилиндр вместе с топливно-воздушной смесью. Палец поршня с шатуном соединяется игольчатым подшипником качения так же, как и шатун с шейкой коленчатого вала. Смазка в этих узлах заложена при сборке. Коробка передач и сцепление смазываются трансмиссионным маслом.
Четырехтактные двигатели с так называемым сухим сцеплением
Компоновка этих моторов максимально приближена к ДВС, которые установлены на большинстве автомобилей. Главное отличие заключается в единой системе смазки для двигателя и коробки передач.
В остальном на мотоциклетных моторах такой конструкции все ключевые элементы аналогичны автомобильным ДВС. Имеется масляный насос, фильтр, магистрали и датчик давления. Коробка передач смазывается разбрызгиванием из общей с двигателем ванной.
Четырехтактные двигатели, в которых сцепление омывается маслом
Здесь все выполнено по той же схеме, что и в предыдущем варианте, только система смазки распространяется и на сцепление.
Тип двигателя оказывает наибольшее влияние на выбор смазки. Только потом следуют такие факторы, как объем мотора, степень сжатия, мощность, максимальная частота вращения коленвала и прочие параметры.
Распространенные мифы
Даже среди опытных мотолюбителей ходят нелепые байки касательно моторных масел для мотоциклов. Развеем некоторые из них.
Рекомендации по выбору масла для мотоцикла
Если владелец мотоцикла изначально не поинтересовался, какое масло в двигатель требуется для замены, то есть несколько алгоритмов, гарантированно позволяющих избежать ошибок.
Банально, но первоочередной источник находится в инструкции по эксплуатации. Если нет бумажного варианта и негде его купить, то сегодня многие модели руководств по эксплуатации и ремонту есть в свободном доступе в интернете.
Узнав, какое мотоциклетное масло подходит вам, запоминаем его основные свойства. Если указан класс по SAE, то здесь основными параметрами будут вязкость и наличие присадок. Если известен класс по API, смотрим индекс и находим его расшифровку в любом надежном источнике. Отечественные моторные масла имеют свою классификацию.
Также есть таблицы, позволяющие примерно перевести индекс одной классификации моторных масел в другую. Но в условиях насыщенности современного рынка лучше приобретать конкретно ту смазку, которая предусмотрена заводом-изготовителем, и не заниматься переводом.
Требования к смазке у отечественной мототехники существенно ниже. Здесь есть несколько подходящим масел, например, М8 или М10, которые используются в зависимости от климатических условий. Но сегодня повсеместно применяются зарубежные аналоги.
По характеристикам, обозначенным в руководстве, подбираем масло, которое можно использовать для мотоцикла, приобретаем и меняем его в соответствии с регламентированными сроками.
Можно ли лить в мотоцикл автомобильное масло
Чтобы ответить на этот вопрос, в первую очередь нужно знать: о каком типе двигателя идет речь и что явилось причиной подобной надобности. В общем случае в мотоциклетный двигатель вне зависимости от его устройства не рекомендуется лить стандартное моторное масло для автомобилей.
Заливать в бензобак двухтактного мотоцикла обычное автомобильное масло можно разово только при отсутствии возможности приобрести специальное. В ситуации, когда не ехать не вариант, и выбор стоит такой: или ничего, или автомобильное масло – лучше залить то, что есть. При разовом использовании максимальный вред будет выражен в загрязненных свечах зажигания и немного большем, чем при обычной эксплуатации, износе поршневой.
Использовать автомобильные смазки для двигателей с мокрым сцеплением нельзя. Это может привести к выходу из строя дисков сцепления. Диски, из-за наличия эффективных антифрикционных присадок в автомобильных смазках, попросту могут начать проскальзывать. И куда-либо уехать с «буксующим» сцеплением вряд ли получится.
Однако в моторы, которые оснащены сухим сцеплением, можно разово и не на весь предусмотренный регламентом срок эксплуатации между ТО залить автомобильное моторное масло с вязкостью не более 10W40. При этом не рекомендуется давать большие нагрузки.
Дело в том, что этот тип двигателя максимально близок по своей конструкции к стандартному автомобильному ДВС. И присадки не сильно отличаются от тех, что используются в моторных маслах для мотоциклов.
Но длительная эксплуатация на смазке для авто недопустима, так как режим работы коробки передач нарушается ввиду отсутствия нужных противозадирных присадок для зубчатых передач. Также при своей деградации автомобильное моторное масло может сильно затруднить проход через фильтр и вызвать масляное голодание деталей ДВС, смазывающихся из магистралей под давлением.
И, пожалуй, самая важная рекомендация: меняйте масло в мотоцикле вовремя. Лучше пусть оно будет не совсем тех свойств, что требовалось, чем превратится в картере в бесполезную серую массу, уничтожающую ваш мотор.
Видео тесть моторных масел — выбираем лучшее
Какое масло имеет право называться мотоциклетным?
1. Особенности конструкции мотоциклетных двигателей
2. Режимы работы двигателя мотоцикла
3. Классификации мотоциклетных масел.
4. Базовые масла для производства моторных масел для мотоциклов
5. Предпочтительные базовые масла
6. Независимые тесты
7. Построение ассортимента
8. Какое масло выбрать для мотоцикла?
Силовые установки мотоциклов конструируются по принципу максимальной мощности и компактности, при минимальной массе. Именно поэтому конструкторы объединяют сам двигатель и коробку передач со сцеплением в единый блок, к тому же находящийся в единой масляной ванне из-за удобства охлаждения агрегата.
Туда же часто помещают агрегаты, по автомобильным меркам, считающиеся навесным оборудованием: генератор, водяная помпа, распределитель зажигания и т.п. Масло вынуждено работать одновременно, и как моторное, и как трансмиссионное, причем обеспечивать необходимый коэффициент трения для механизма сцепления, ведь сцепление работает в той же масляной ванне.
Плюс к тому, масло омывает фрикционы сцепления и генератор в масляной ванне. То есть, должно быть не агрессивным к лаку, фрикционным и клеевым материалам. Отягчает ситуацию то обстоятельство, что мотоциклетные двигатели сильно форсированы, как по оборотам, так и по температуре, что накладывает на моторное масло определенные ограничения по прокачке и пенообразованию.
Режим работы мотоцикла в городе – прострел от светофора к светофору и короткая стоянка «на красный». Режим исключительно неблагоприятный для двигателя, так как за прострел двигатель используется на максимальной мощности, а на короткой стоянке отдает накопленное тепло, то есть испытывает термоудар. Для защиты от прихвата в такой ситуации, зазоры в цилиндро поршневой группе двигателя мотоцикла делают больше, чем в двигателе автомобильном. Поэтому, мотоциклетное масло не может иметь сниженную высокотемпературную вязкость HTHS, сниженную толщину масляной пленки, то есть не могут быть энергосберегающими в автомобильном понимании вопроса. Мотомасло также обязано иметь высокую температуру вспышки и низкую испаряемость, то есть в переводе на автомобильный язык считается «гоночным».
Если сравнивать мотоциклетное и автомобильное масло по щелочному числу, то мотоциклетное масло можно причислить к классу малозольных масел, имеющих сниженную щелочность в 6-8 мгКОН\гр, против 8-12 мг\КОН универсального автомобильного.
Единственна международная классификация, японская JASO (Japanese Automotive Standards Organization) имеет раздел, четко определяющий принадлежность 4-х тактного масла к мотоциклетным классам.
Классификация JASO М (мото) делит мотомасла на масла с нормальным и сниженным коэффициентом трения: МВ – масла со сниженным коэффициентом трения, не совместимые с механизмом сцепления в масляной ванне, масла МА – масла с нормальным коэффициентом трения, приспособленные под мокрое сцепление. МА2 – класс под мокрое сцепление, с улучшенными моющими свойствами, приспособленный под двигатели повышенной мощности. Помимо класса по JASO, мотомасло может иметь соответствие американской классификации API, например: JASO MA примерно соответствует API SG, а JASO MA2, также примерно, соответствует API SL-SM.
Базовые основы, на которых делаются мотоциклетные масла: мотомасла, так же, как и автомобильные, делаются на базах 2, 3 и 4 групп по API, то есть производители используют чисто минеральную, гидрокрекинговую и полиальфаолефиновую (ПАО) основы. Эфирная (эстеровая) база 5 группы в чистом виде не используется в связи с серьезными ее недостатками: цена, гигроскопичность (впитывают влагу) и непредсказуемость поведения в длительной эксплуатации. Несмотря на мощнейшую рекламу 100% эстерового масла, эстеры добавляются в крекинговые масла, практически в гомеопатических дозах, в качестве присадки для повышения адгезии и снижения агрессивности базы к материалам уплотнений. Но некоторые производители получают сверхприбыли, называя свои крекинговые масла эстеровыми. Эстеровые масла из растительного сырья не делают уже порядка двадцати лет.
Какие базовые основы предпочтительны для тех или иных случаев?
Минеральные масла принято считать прошлым веком и совершенно незаслуженно. Минеральные масла предпочтительно использовать в двигателях воздушного охлаждения. В минеральных маслах сравнительно немного полимерных загустителей, что повышает стойкость масла к потере вязкости из-за термических нагрузок. Но минералку предпочтительнее использовать в классической и раритетной технике, а в самые современные мотоциклы все же лить синтетику.
Гидрокрекинговые масла сегодня использует большинство мотоциклистов, по привычке называя их полусинтетикой. Такова сила традиции. Но некоторые, в основном американские производители идут дальше и пишут на банках с крекингом гордое название «полная синтетика». По своему они правы, во-первых, американские законы это разрешают, во-вторых, крекинговые масла мало чем уступают полной синтетике по свойствам. Много честней немецкие производители, свято выполняющие родной немецкий DIN, немецкий индустриальный стандарт, в котором немецким по белому написано, что полной синтетикой могут называться только масла 4 и 5 группы по API. То есть полная синтетика, это масла ПАО и эстеры.
Рассмотрим ассортимент 4-х тактных мотоциклетных масел на примере продукции компании Liqui Moly GmbH. Все мотомасла разделены на две категории по условиям использования: Street и Offroad.
Категории Street и Offroad подразделяются на группы:
HC-синтетика (гидрокрекинг, Synthese Technologie) – масла для эксплуатации в нормальных условиях, без экстрима. Масла на этой основе обеспечивают отличную защиту и позволяют эксплуатировать технику в пределах заложенных производителем ресурсных возможностей двигателя. Моторные масла идеального баланса качества и стоимости.
BASIC – минеральные масла для тех, кто получает удовольствие при управлении классическими и ретро мотоциклами. Минеральные масла отлично работают в моторах мотоциклов с большим пробегом за счет устойчивой масляной пленки и дополнительной защиты уплотнительных элементов двигателя. Однако некоторые современные двигатели также нуждаются в использовании минеральных масел по прямой рекомендации производителя.
Независимые тесты мотоциклетных масел.
К сожалению, в СМИ и Интернете нет корректно проведенных сравнительных тестов. Практически половина выложенных тестов носит виртуальный характер, то есть имитируется проведение каких-либо лабораторных исследований, выкладывается, якобы их результат и выводится такой же виртуальный победитель. Естественно, победителем становится основной рекламодатель. Этим грешат даже самые уважаемые СМИ. Другая половина тестов проводится безграмотно, например антиизносные свойства масла определяются на 4-х шариковой машине трения, предназначенной для консистентных смазок, хотя ГОСТ`овский и DIN`овский методы предполагают использование SRV-машины трения. В отдельных случаях, используются пары трения колесо-ролик, что вообще не отражает реальность. Самая популярная тема сравнительных тестов – сравнение данных технических паспортов, взятых неизвестно из каких источников, да это и понятно, так как исследование только одного сорта масла по основным показателям приближается к 10000 рублей. Представляете, сколько денег независимый тестер должен занести в лабораторию за непредвзятый анализ масел основных производителей?
Качество немецких масел Liqui Moly подтверждено многолетним техническим сотрудничеством с организатором Moto GP (moto 2& moto3), компанией Dorna. А это значит, что в каждый мотоцикл, участвующий в первенстве залито масло Liqui Moly. Обозначение, что масло используется в Moto
GP размещается на канистрах, поступающих в розничную продажу. Мотоциклисты народ мнительный и склонный верить не продавцу, а мнению более опытного товарища. А это мнение зачастую сформировано тем же интернетом. Общий совет для тех, кто стремиться заливать самое передовое и надежное масло. Выбирайте масла немецкого производства, информация о продукте у немцев самая достоверная, составляйте собственное мнение, основанное на личном опыте.