в чем разница между маневром и обгоном

Понятие маневров обгон и опережение, основные отличия

Понятия обгон и опережение знакомы всем водителям — каждый из них, садясь за руль, не по одному разу на дню совершает данные маневры. Тем не менее, существуют связанные с этими действиями нюансы, о которых часть автомобилистов забывает, в результате чего на дорогах периодически происходят мелкие и крупные ДТП. Данная статья объясняет, что такое обгон и опережение, чем они отличаются друг от друга, как и где можно безопасно совершать каждый из маневров, а также какие санкции применяются к тем, кто обгоняет или опережает попутные ТС с нарушением ПДД.

Отличия опережения от обгона

Главное, чем различаются рассматриваемые в данной статье маневры, — это факт наличия (или отсутствия) выезда авто на сторону дороги, предназначенную для движения встречного транспорта. То есть, если опережение — это просто движение машины со скоростью, превышающей скорость попутного ТС, осуществляемое по соседней с ним полосе на одной стороне проезжей части дороги, то обгон — это то же опережение, но с выездом на встречку и дальнейшим возвращением на ранее занимаемую полосу.

Однако помимо езды «против потока», обгон отличается от опережения еще двумя факторами:

Основные правила маневра обгон

Как уже говорилось, при обгоне автомобилист всегда некоторое время едет «против потока». При этом маневр может быть как разрешенным, так и запрещенным. Для того чтобы понять, допускает ли ПДД обгон в данном конкретном месте или нет, водители обязаны смотреть на дорожную разметку, знаки и наличие светофора (на перекрестке).

Что же касается выполнения самого обгона, то алгоритм его совершения достаточно прост. Чтобы начать обгонять ТС в ситуации, когда ПДД не запрещают выезд на встречку, водителю, прежде всего, следует убедиться в том, что:

В случае, если у водителя возникает хотя бы малейшее сомнение в том, имеет ли он право обгонять транспортные средства на данном конкретном участке дороги, или заезд на встречку здесь запрещен, то он должен вспомнить старое водительское правило. В любой сомнительной ситуации обгон лучше отложить. Вместо этого следует дождаться момента, когда разметка и знаки однозначно разрешат езду «против потока», и только после этого выполнять маневр.

Если же все вышеперечисленные условия соблюдены, то водителю разрешается идти на обгон. При этом необходимо помнить еще о дорожных условиях и техническом состоянии собственного автомобиля.

Если владелец ТС подозревает, что по каким-то техническим причинам его авто, оказавшись на встречке, может его подвести (например, самостоятельно сбросит скорость или заглохнет на ходу), то от обгона лучше воздержаться. Также не рекомендуется обгонять во время сильного дождя, в гололед, в туман и на трассе с плохим дорожным покрытием, — ведь на большой скорости даже малейшая ямка, колдобина, лужа или лед на асфальте способны сбросить автомобиль в кювет. Поэтому обгонять в незнакомом месте на высокой скорости не следует.

Основные правила маневра опережение

Так как опережение всегда производится по попутной полосе, а после его совершения водителю не обязательно возвращаться на ранее занимаемую, то алгоритм выполнения маневра гораздо проще алгоритма совершения обгона. Чтобы безопасно опередить кого-то, управляющему машиной человеку достаточно удостовериться в том, что:

Если собирающийся выполнить опережение водитель видит, что из-за плотного трафика впереди он не сумеет перестроиться на нужную ему полосу после выполнения маневра, значит, ТС ему лучше не опережать!

В отличие от обгона, опережение автомобилей разрешается совершать и слева, и справа — при наличии там свободных попутных полос. Делать это можно практически везде, где это допускает ширина дороги: на перекрестках, в туннелях, в конце подъемов и т. д. Исключениями являются:

Ответственность водителей

Как и в подавляющем большинстве других ситуаций, описанных в ПДД, вину за нарушение правил обгона и опережения всегда возлагают на автомобилиста, нарушившего эти правила.

Единственным исключением является случай, когда водитель обгоняемого ТС при совершении обгона мешает его осуществлению, увеличивая скорость движения своей машины или опасно маневрируя перед обгоняющим его авто. Согласно Административному кодексу, если в результате таких действий водителя обгоняемого ТС произойдет ДТП, то виновным в аварии признают именно его!

Как уже упоминалось, за нарушение правил опережения КоАП предусматривает исключительно денежные наказания. Совершив запрещенный обгон, владелец ТС может лишиться уже не только денег, но и водительских прав. При этом важно учитывать еще и то, кто именно фиксирует нарушение. Если это делает дорожная камера, то водитель в любом случае отделается только штрафом — даже за повторное правонарушение. Если же нарушителя останавливает сотрудник ГИБДД, то водитель по решению суда может на некоторое время превратиться в пешехода.

Перечень всех нарушений правил опережения и обгона и санкций за них приведен в таблице:

(статья-часть КоАП)НаказаниеШтраф

(мес.)1Опережение на пешеходном переходе с непредоставлением права прохода по нему пешеходам/велосипедистам (12.18).1500–2500—2Опережение с правой стороны по обочине

(12.15-1).1500—3Опережение справа по тротуару либо велосипедной (пешеходной) дорожке (12.15-2).2000—4Опережение справа с выездом на полосу для маршрутных ТС (12.17-1).3000

(в Москве и Санкт-Петербурге)—1500

(в остальных городах РФ)—5Обгон под знак «Обгон запрещен» через прерывистую линию разметки (12.16-1).500—6Обгон организованной колонны (12.15-1).1500—7Обгон с выездом на встречку через сплошные линии 1.1, 1.3 или «комбинированную» 1.11 (со стороны ее непрерывной составляющей) — вне зависимости от наличия на дороге запрещающего знака (12.15-4).50004-68Повторное нарушение из п. 7 в течение 1 года (12.15-5).5000

(зафиксировано инспектором)

Вопросы читателей

Большинство водителей четко различают понятия обгон и опережение, однако некоторые их путают. В результате на дорогах нередко складываются ситуации, когда автомобилисты мешают перестроению и движению друг друга по соседним полосам, что приводит к необязательным авариям. Чтобы избежать подобной путаницы, водителям можно порекомендовать перечитать ПДД либо ознакомиться с вопросами и ответами пользователей автомобильных форумов, на которых последние обсуждают различные нюансы данных маневров. Примеры таких обсуждений приведены ниже:

Вожу машину год. Когда ездили с подругой на ее авто, замечала, как несколько раз она обгоняла машины на одном и том же перекрестке, причем однажды возле него стояли гаишники, так они ее даже не остановили. Я ей говорю, что вообще-то обгон на перекрестке запрещен, разрешено только опережение по попутной полосе. А она отвечает: светофора нет, у нас главная, едем прямо, обгонять можно. Так вот, на днях я тоже обогнала на перекрестке со знаком «Главная дорога». Только главная там плавно загибалась налево, ну, я и обогнала, поворачивая налево, а меня остановила ДПС и оштрафовала. Почему?

Ответ: Ваша подруга права в том, что на перекрестке без светофора можно обгонять по главной двухполосной дороге, но только если она не поворачивает и на ней нет сплошной разметки. Если же на перекрестке она меняет направление, а Вы обгоняете, оставаясь на ней, то Вы совершаете обгон в условиях ограниченной видимости, что, согласно п. 11.4 ПДД, является нарушением. Так что оштрафовали Вас правомерно.

Учусь в автошколе, а мой двоюродный брат постоянно пугает меня разными страшилками. Одна из них связана с машинами полиции. Мол, есть негласное правило: нельзя их обгонять и даже опережать на дороге, за это могут оштрафовать. Я перерыл все ПДД, но нигде такого правила не нашел. Что мне отвечать брату?

Ответ: Разумеется, опережать автомобиль ГИБДД можно — если вы производите маневр по всем правилам, то наказать вас за него не могут. Исключением является обгон организованной колонны, в начале и конце которой следуют машины ГИБДД с включенными проблесковыми маячками. Также водителю могут выписать штраф, если он попытается опередить любое ТС (включая и машину полиции) по соседней попутной полосе, а перед этим перестроится на нее через сплошную одинарную линию разметки. Однако в последнем случае его оштрафуют на 500 руб. по ч. 1 ст. 12.16 КоАП — но не за само опережение, а за запрещенное перестроение перед ним.

Да, еще в автошколах будущим водителям объясняют отличие обгона от опережения. Однако если по первому маневру у большинства автолюбителей в реальной жизни вопросов не возникает, то со вторым многие путаются. Кое-кто даже называет опережение с правой стороны «обгоном справа», не осознавая, что подобного определения в ПДД нет. Отсюда возникают запрещенная езда по обочинам, неверное движение по реверсивным полосам и т. д., приводящие к нелепым авариям. Поэтому всем водителям (даже со стажем) полезно время от времени перечитывать ПДД, чтобы не получать штрафы по собственной глупости и не подвергать опасности свою и чужие жизни.

Источник

Чем отличается обгон от опережения: основные различия между этими маневрами, правила их совершения. Санкции за нарушения.

Распространенные маневры на дороге – обгон и опережение. Существуют определенные правила их совершения, в которых стоит разобраться подробнее.

Что такое обгон и опережение

в чем разница между маневром и обгоном. Смотреть фото в чем разница между маневром и обгоном. Смотреть картинку в чем разница между маневром и обгоном. Картинка про в чем разница между маневром и обгоном. Фото в чем разница между маневром и обгоном

Обгон — один из частных случаев опережения.

Перед обсуждением подобных действий и получения ответа на вопрос, чем отличается обгон от опережения, важно уточнить терминологию. Под термином «обгон» понимается выезд на ближайшую трассу, чтобы опередить другой автомобиль.

В подобной ситуации автолюбитель должен переехать на другую полосу. Большинство автолюбителей путают эти термины, что является причиной нарушения закона.

Понятие «опережение» обозначает движение машины с большей скоростью, чем у другого транспорта. Иными словами, обгон – это один из частных случаев опережения. Вот только подобная манипуляция нередко не считается обгоном. Важная черта подобного действия – перемещение на вторую дорожную полосу.

Нередко автолюбитель вынужден выполнять подобный маневр, когда у трассы менее двух встречных полос. Если же на дороге не одна полоса, у пользователя появляется возможность выполнения опережения без необходимости переезда на другую полосу.

Раньше было актуальным следующее правило: разрешается обгонять попутный транспорт только слева. Однако оно нелогично, потому что с другой стороны отсутствует встречная полоса. Такое правило использовали сотрудники полиции, штрафуя неопытных автолюбителей за то, что они опередили машину справа (такой маневр сотрудники ГИБДД выдавали за совершение обгона).

Опережение считается более безопасным маневром, так что оно разрешено. Под этим термином понимается перемещение автомобиля со скоростью, которая превышает скорость перемещения остального транспорта.

При выполнении подобного маневра на пешеходном переходе необходимо учитывать четырнадцатый пункт, зафиксированный в правилах движения.

Нередко бывает так, что в каком-либо населенном пункте опережение транспорта, который перевозит габаритный груз и медленно движется, затруднено. В подобной ситуации владелец транспорта обязан переместиться в правую сторону, а когда необходимо, притормозить для пропуска автомобиля, едущего за ним.

Из вышесказанного можно сделать вывод, что, совершая обгон, автомобилист должен быть аккуратным. Это поможет предотвратить проблемы с законодательством.

Какая разница между этими маневрами?

Основное различие между этими маневрами в возможности обгона с обеих сторон. Помимо этого, обгон ограничен правилами движения по дороге. Ведь подобный маневр считается более рискованным, так что при его совершении следует быть внимательным.

При наличии дорожной разметки и знаков, которые запрещают совершение подобного маневра, обгон не будет считаться нарушением правил движения.

Об опережении стоит сказать, что тут запретов меньше. В большинстве случаев оно разрешено. Исключение – наличие плотного движения, когда все встречные полосы заняты транспортным средством.

Опережение и обгон отличаются друг от друга. Так, при опережении меньше ограничений, и этот маневр менее рискованный.

Правила совершения обгона

в чем разница между маневром и обгоном. Смотреть фото в чем разница между маневром и обгоном. Смотреть картинку в чем разница между маневром и обгоном. Картинка про в чем разница между маневром и обгоном. Фото в чем разница между маневром и обгоном

При совершении обоих маневров необходима максимальная внимательность!

Перед совершением обгона автомобилист обязан убедиться в следующем:

Правила дорожного движения, предъявляемые к автомобилисту, помимо перечисленных требований предусматривают запреты относительно действий владельца обгоняемого автомобиля. Так, запрещено любыми путями препятствовать совершению обгона.

К примеру, запрещено повышать скорость. Подобное обстоятельство встречается наиболее часто. Обиден тот факт, что владелец обгоняемого транспорта при повышении скорости не понимает, что ситуация опасна, так как при лобовом столкновении разбитый автомобиль может быть выброшен на него.

Так что на дороге следует придерживаться следующего правила: если обгоняют, лучше позволить водителю обогнать себя.

Правила совершения опережения

Говоря о нюансах такого маневра, как опережение, стоит упомянуть, что нередко возникают проблемные ситуации. Например, если по дороге со встречными полосами и одной обочиной едет легковой автомобиль и трактор, который движется медленнее.

Если владелец трактора решил пропустить легковую машину и включил поворотники, максимально приближаясь к дорожной обочине, значит, он совершает опережение. В подобной ситуации работник ДПС вправе остановить автомобиль по причине нарушения водителем ПДД и переезда на другую полосу.

Конечно, оценить ситуацию объективно трудно с большого расстояния. Однако пререкаться с инспектором не стоит.

В подобной ситуации инспектор имеет право выписать протокол нарушителю. Желательно зафиксировать номер транспорта, который был обогнан, а по возможности и записать контакты его владельца для дальнейшего приглашения его в суд как свидетеля.

Подобная ситуация часто происходит как в условиях большого города, так и на обочине трассы. Например, по встречной полосе едут два автомобиля, а машина, едущая с левой стороны, опережает вторую, но не переезжает на встречную полосу. В такой ситуации оформление правонарушения происходит по аналогичной схеме.

Из сказанного следующий вывод: при спорных ситуациях не надо вступать в перепалку с инспектором. Лучше записать контактные данные владельца автомобиля, который был обогнан.

Запрещающие знаки

в чем разница между маневром и обгоном. Смотреть фото в чем разница между маневром и обгоном. Смотреть картинку в чем разница между маневром и обгоном. Картинка про в чем разница между маневром и обгоном. Фото в чем разница между маневром и обгоном

Так выглядит знак «Запрет обгона»

Самый важный дорожный знак – «запрет обгона». За нарушение этого запрета водителя ждут административные санкции, а именно его могут оштрафовать на пять тысяч рублей и лишить водительских прав на шесть месяцев.

Подобный знак предъявляет следующие предписания – он запрещает обгон другого транспорта. Стоит сказать, что им запрещается обгон, а не объезд или опережение попутного транспорта.

Из этого правила есть исключения. Так, водителю разрешено игнорировать указания знака при обгоне медленно движущегося транспорта. Цель подобного исключения – предотвращение толчеи во время движения автомобиля.

А также предписания этого знака не действуют при обгоне гужевых повозок. В подобной ситуации у законодателя аналогичная мотивация – нужно предотвратить скопление транспорта на дороге.

Вот еще одно исключение из этого правила – обгон плоского мотоцикла, скутера или велосипеда разрешен там, где действует дорожный знак. Аргумент в пользу этого исключения – тот факт, что в случае обгона подобного транспорта автолюбителю придется немного выехать на полосу встречного движения. Для обгона же потребуется меньше времени.

Важно упомянуть, что такие исключения недействительны на дорожном участке, на котором нанесены горизонтальные линии разметки. На подобных участках ограничен обгон (точнее говоря – выезд на встречную полосу).

Поэтому следует учитывать, что существуют запрещающие знаки. Однако из этих правил существуют исключения.

Ответственность за нарушение правил

Что касается пешеходного перехода, то если в зону совершения маневра входит знак о наличии перехода для пешеходов, то обгон запрещается. Уже наличие пешеходной разметки запрещает выполнение обгона. В этом случае неважно, ходят ли по переходу пешеходы. А также стоит учитывать следующие нюансы:

Нередко на опасных участках устанавливаются знаки, предупреждающие о подъеме под углом или о резком повороте. Однако даже если такие знаки отсутствуют, нельзя дать гарантии, что в процессе обгона видимость не будет ограничиваться туманом, солнцем, деревом или другими посторонними предметами.

Итак, на опасных поворотах надо быть аккуратным, даже если нет запрещающих знаков. Это поможет предотвратить аварию.

Популярные вопросы по установленным правилам

в чем разница между маневром и обгоном. Смотреть фото в чем разница между маневром и обгоном. Смотреть картинку в чем разница между маневром и обгоном. Картинка про в чем разница между маневром и обгоном. Фото в чем разница между маневром и обгоном

Лучше не совершать маневр на опасных участках!

Ответ: В новых правилах говорится, что разрежается опережение транспорта с правой стороны.

Ответ специалиста: После недавних перемен в правилах установлено, что обгон безрельсового транспорта разрешен только с левой стороны.

Ответ: В новых правилах движения говорится, что при совершении обгона автомобилист опережает попутный транспорт, а опережение автомобиля справа разрешается.

Отдельно стоит сказать о важных нюансах этого пункта правил. Так, запрещен обгон транспорта справа, если подобный маневр является препятствием попутному автомобилю для совершения обгона. А вот обгон справа с целью перемещения на левую встречную полосу разрешен.

Ответ эксперта: Подобный маневр запрещен.

Ответ: Прошлым летом начали действовать недавно принятые правила, касающиеся обгона транспорта. Например, если на дороге двухстороннее движение, автомобилистам запрещается продолжать езду, когда две встречных полосы разделяются разметками или разделительными полосами.

В действительности это выглядит следующим образом. Когда один автомобиль обгоняет другой и переезжает на встречную полосу, но в подобной ситуации ему не хватает времени, чтобы вернуться, водитель считается виноватым, и у автовладельца могут конфисковать водительское удостоверение.

Итак, знать разницу между подобными маневрами необходимо как опытным автовладельцам, так и новичкам. Особенно когда автомобилист не привык двигаться по многополосной дороге. Ведь из-за неправильного понимания или путаницы понятий возможны аварии, вызванные попыткой совершения обгона.

Смотрите видео по теме:

Заметили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.

Источник

Чем опережение отличается от обгона, когда оно запрещено и за что можно получить штраф

в чем разница между маневром и обгоном. Смотреть фото в чем разница между маневром и обгоном. Смотреть картинку в чем разница между маневром и обгоном. Картинка про в чем разница между маневром и обгоном. Фото в чем разница между маневром и обгоном

Недавно мы разобрались с тем, что такое обгон и в каких случаях он разрешен, а в каких запрещен. Сегодня мы прольем свет на другую ситуацию – опережение: для него ограничений в ПДД установлено меньше, но есть и важные нюансы. Более того, даже при опережении можно нарушить правила и получить штраф. Разбираемся во всем по порядку.

Определение опережения очень простое: это движение транспортного средства со скоростью, большей скорости попутного транспортного средства. Важнейшее отличие опережения от обгона состоит в том, что обгон – это опережение, связанное с выездом на встречную полосу, а простое опережение осуществляется без выезда на встречку.

Прямого запрета на опережение в конкретной ситуации в ПДД нет – то есть на опережение не распространяются запреты, действующие для обгона: опережать можно и на перекрестках, в тоннелях, на поворотах и так далее, поскольку водитель движется по своей полосе движения и нет риска появления на ней встречного автомобиля. Несомненно, помимо правил стоит учитывать и конкретные дорожные условия: к примеру, опасный поворот в условиях ограниченной видимости (туман, дождь, снег) или в гололед – не лучшее место для опережения, пусть оно и не противоречит правилам.

Однако в ПДД есть отдельный пункт 11.5, касающийся именно правил опережения: он гласит, что опережение транспортных средств при проезде пешеходных переходов осуществляется с учетом требований пункта 14.2 ПДД. Пункт 14.2, в свою очередь, устанавливает, что если перед нерегулируемым пешеходным переходом остановилось или снизило скорость транспортное средство, то водители других транспортных средств, движущихся в том же направлении, также обязаны остановиться или снизить скорость, а продолжать движение разрешено, только пропустив пешеходов. Поэтому, даже двигаясь по своей полосе, нужно следить за дорожной обстановкой и помнить одно из ключевых правил: если автомобили впереди начали торможение, вы тоже должны замедлиться, чтобы понять, что происходит.

Когда-то в ПДД не было понятия «опережение», и это породило такое словосочетание, как «обгон справа», которое вдобавок обросло мифами. Имея в виду действующие правила, стоит понимать, что понятия «обгон справа» не существует, поскольку встречная полоса там располагаться не может, а соответствующий маневр называется «опережение справа». При этом прямого запрета на опережение справа в ПДД нет: если дорога имеет больше одной полосы движения в одном направлении, вы движетесь в левой полосе, и автомобиль перед вами начал замедляться (например, для поворота налево), то вы имеете полное право перестроиться в правую полосу и опередить его, соблюдая правила маневрирования. То же самое касается ситуаций, когда водитель в нарушение ПДД движется по левой полосе при свободной правой, а вы, совершая опережение, догнали его: в этой ситуации можно вернуться в положенный правый ряд, опередить попутную машину (без превышения скорости) и продолжить движение в правом ряду.

Однако есть и ситуации, в которых опережение справа будет незаконным: они связаны с выездом на обочину, велосипедные и пешеходные дорожки либо тротуары. Такой маневр хоть и является опережением, но фактически остается прежде всего нарушением ПДД.

Из рассказанного выше становится понятно, что нарушение правил опережения может спровоцировать несколько ситуаций, в который водитель получит штраф. Рассмотрим их по порядку.

Нарушение пункта 11.5 ПДД при проезде пешеходных переходов, когда водитель не замедляется вместе с попутными автомобилями, может закончиться для него не административным, а уголовным делом, если пешеход будет сбит. Но даже если этого не произойдет, водитель будет наказан по статье 12.8 КоАП за «невыполнение требования Правил дорожного движения уступить дорогу пешеходам, велосипедистам или иным участникам дорожного движения (за исключением водителей транспортных средств), пользующимся преимуществом в движении»: это влечет наложение административного штрафа в размере от 1 500 до 2 500 рублей.

Опережение справа, связанное с выездом на обочину, карается в соответствии с частью 1 статьи 12.15 КоАП: согласно ей «движение по обочинам влечет наложение административного штрафа в размере 1 500 рублей».

Если же водитель выполнит опережение справа с выездом на велосипедную или пешеходную дорожку либо тротуар, он будет наказан по части 2 той же статьи 12.15: «движение по велосипедным или пешеходным дорожкам либо тротуарам в нарушение ПДД влечет наложение административного штрафа в размере 2 000 рублей».

Источник

Разберемся, чем отличается обгон от опережения

Многие водители, получившие права, в дальнейшем не следят или не стараются разобраться в изменениях ПДД, пока не столкнутся с ними на практике, ведь незнание закона не освобождает от ответственности. В 2010 году в правилах появился новый термин «опережение», который стали путать с «обгоном». Несмотря на то, что маневры схожи, требования к их совершению разные.

Понятия обгона и опережения

Под опережением понимают движение автомобиля со скоростью большей, чем скорость ТС, движущегося в том же направлении по соседней полосе. В 2010 году изменилась и трактовка понятия «Обгон». Раньше под термином подразумевали опережение автомобиля, связанное с выездом из занимаемого ряда. Теперь он трактуется, как опережение с выездом на полосу (сторону) встречного потока машин и дальнейшим возвратом.

Разница между маневрами

Оба маневра предполагают ускорение и опережение впереди идущего ТС. Разница не только в трактовке понятия, но и в выполнении маневра.

Обгон

Согласно определению, предполагается выезд на встречку и возврат на прежнюю сторону. Рассмотрим пример. Водитель едет по двухполосной дороге, разделенной прерывистой полосой, запрещающих знаков нет. Перед ним едет автомобиль с меньшей скоростью.

Чтобы его обогнать, водитель выезжает на полосу встречного потока машин, ускоряется и возвращается.

Опережение

Действие представляет собой движение с большей скоростью, чем у попутных ТС. В отличие от обгона, не предполагается смена полосы. Например, в левом и правом ряду попутно едут два авто со скоростью 50 км/час. Водитель, движущийся справа, ускоряется и выезжает вперед.

в чем разница между маневром и обгоном. Смотреть фото в чем разница между маневром и обгоном. Смотреть картинку в чем разница между маневром и обгоном. Картинка про в чем разница между маневром и обгоном. Фото в чем разница между маневром и обгоном

Рассмотрим еще один пример опережения, который часто путают с обгоном. Друг за другом едут два автомобиля. Авто сзади выезжает на правую сторону, ускоряется, опережая впереди идущее авто, и возвращается в прежний ряд. Поскольку не было выезда на встречку, обгоном это считать нельзя. Обгоняющий автомобиль совершил перестроение из левого в правый ряд, опережение и снова перестроение из правого в левый ряд.

Опасность маневров

ПДД не предъявляют к опережению строгих требований. Сам по себе маневр не представляет большой опасности. Для его совершения достаточно убедиться, что впереди нет никаких препятствий. Если опережение идет вместе с перестроением, то водителю также необходимо убедиться в безопасности и этого маневра.

Главное – не превышать максимально допустимой скорости движения.

Что касается обгона, то здесь возрастает риск аварии. Поэтому, согласно п. 11.2 ПДД, маневр запрещен, если:

Таким образом, для обгона нужно убедиться в том, что другие автомобилисты не совершают или не планируют подобных действий, встречная полоса свободна, а возврат на прежний ряд не создаст никому помех.

В свою очередь водитель обгоняемого ТС не должен выполнять никаких действий, препятствующих обгону.

Маневры на перекрестке

Пересечения дорог могут быть двух типов – регулируемые и нерегулируемые. Опережать другой автомобиль можно на любом из них. Обгон же разрешен только на нерегулируемом, но при условии движения по главной дороге.

Маневры на пешеходном переходе

Правилами дорожного движения разрешено совершать опережение на данном участке дороге, но при этом необходимо руководствоваться правилами проезда пешеходного перехода, установленными в разделе 14.

Что касается обгона, то до 2014 года его запрещали только, когда на переходе находились пешеходы. В настоящее время нельзя обгонят даже при отсутствии каких-либо помех.

в чем разница между маневром и обгоном. Смотреть фото в чем разница между маневром и обгоном. Смотреть картинку в чем разница между маневром и обгоном. Картинка про в чем разница между маневром и обгоном. Фото в чем разница между маневром и обгоном

Маневры в тоннеле

Тоннель представляют собой дорогу в ограниченном пространстве. Совершать опасные маневры, в том числе обгон, в нем запрещено. Связано это с тем, что в случае появления встречного автомобиля и невозможности возвращения в свой ряд, ни один из водителей не сможет увернуться от столкновения. В то время, как на открытом участке дороги обгоняющий может съехать на обочину или в кювет.

По той же самой причине обгон запрещен на мостах, эстакадах и под ними.

Штрафы и наказания

Так как опережение и обгон связаны с ускорением, водителю может грозить штраф за превышение скорости, в соответствии с п. 12.9 КоАП. В зависимости от степени превышения, размер штрафа варьируется от 500 до 5000 рублей. За более грубое нарушение водителя могут лишить прав на срок до 6 месяцев.

Обгон предполагает выезд на встречку, значит, за совершение маневра в неположенном месте водителю могут выписать штраф 5000 руб., либо лишить водительского удостоверения на срок от 4 до 6 месяцев, в соответствии с п. 4 ст. 12.15 КоАП. За повторное нарушение могут лишить прав могут на 12 месяцев, а в случае фото- и видео-фиксации обяжут заплатить 5000 руб. в пользу государства.

Примеры из практики

Водитель должен понимать, в какой ситуации им совершается опережение, а когда обгон, так как к последнему маневру предъявляются более строгие требования.

Неправильная оценка ситуации может привести к привлечению к административной ответственности.

Пример 1

Чаще всего споры водителей с инспекторами ГИБДД возникают по поводу завершению обгона. Рассмотрим несколько ситуаций.

Водитель планирует обогнать трактор. Знак информирует о том, что через 150-300 м будет ж/д переезд. Обгон разрешен, если будет завершен не менее, чем за 100 метров до переезда.

в чем разница между маневром и обгоном. Смотреть фото в чем разница между маневром и обгоном. Смотреть картинку в чем разница между маневром и обгоном. Картинка про в чем разница между маневром и обгоном. Фото в чем разница между маневром и обгоном

Водитель решил обогнать повозку. Для этого ему необходимо выехать на встречку, а значит, совершить обгон. Знак указывает на то, что ТС приближается к перекрестку равнозначных дорог. Согласно ПДД, обгон на таком перекрестке запрещен. Поэтому он должен быть завершен до него.

в чем разница между маневром и обгоном. Смотреть фото в чем разница между маневром и обгоном. Смотреть картинку в чем разница между маневром и обгоном. Картинка про в чем разница между маневром и обгоном. Фото в чем разница между маневром и обгоном

Если бы водитель двигался по главное дороге, то закончить маневр он мог и на перекрестке.

Пример 2

Самый распространенный пример, который встречается в реальной жизни – несоответствие дорожной разметки и установленного знака. Предположим, на дороге нанесена прерывистая разметка, разрешающая ее пересечение. Но вместе с прерывистой разметкой на этом же участке дороги может быть установлен знак 3.20. В этом случае обгон совершать нельзя, так как предписание знаков имеет приоритет перед разметкой. При этом разметка и знак не запрещают автомобилисту повернуть налево и развернуться.

Опережение и обгон – схожие маневры. Но, если к первому не предъявляется строгих требований к исполнению, то для выполнения второго правилами установлены ограничения. Связано это с тем, что успешное совершение маневра зависит не только от водителя, но и от поведения других участников движения. В любом случае, совершая те или иные действия на дороге, необходимо убедиться в их безопасности.

За нарушение любого правила, автомобилисту грозит административное наказание, а за неправильный обгон могут и вовсе лишить прав. Чтобы избежать подобных ситуаций, необходимо следить и разбираться в изменениях ПДД.

в чем разница между маневром и обгоном. Смотреть фото в чем разница между маневром и обгоном. Смотреть картинку в чем разница между маневром и обгоном. Картинка про в чем разница между маневром и обгоном. Фото в чем разница между маневром и обгоном

Вопросы, касающиеся прав автомобилистов, зачастую более важны, чем кажется на первый взгляд. Водитель может лишиться прав или понести другое суровое наказание из за незнания или неправильного трактования законов и правил. Не ленитесь глубоко погружаться в суть изучаемого вопроса, не стесняйтесь спросить совет у профессионалов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *