в чем разница между логопедом и дефектологом
В чем разница между логопедом и дефектологом
Ожидайте
Перезвоните мне
Ваш персональный менеджер: Маргарита
Ответственная и отзывчивая! 😊
Аннотация: По сути дефектолог – это тот же логопед, но более широкой направленности.
Статья:
Помощь дефектолога: когда она необходима?
Обратиться к такому специалисту, как дефектолог, рекомендуется как можно раньше, тогда и процесс коррекции будет проходить проще и результативнее. Обычно дефектологи принимают малышей с самого раннего возраста – от года и старше.
Помощь дефектолога нужна в первую очередь деткам с нарушением зрения и/или слуха; задержкой развития и/или интеллектуальной недостаточностью.
Проконсультироваться и пройти диагностику желательно и детям с родовыми травмами, психологическими или неврологическими расстройствами.
Специализации дефектолога
Хороший логопед-дефектолог сейчас на вес золота, потому что, к сожалению, в современном мире все больше и больше детей имеют различные нарушения развития, а в будущем – проблемы с речью.
Главными направлениями в дефектологии считаются:
— логопедия (изучает языковые трудности);
— сурдопедагогика (изучает особенности слабослышащих или глухих детей);
— тифлопедагогика (изучает особенности детей со зрительными нарушениями);
— олигофренопедагогика (изучает особенности детей с умственной неполноценностью).
Что делает дефектолог?
Круг обязанностей дефектолога крайне велик и напрямую зависит от его сферы деятельности. Дефектолог всегда специализируется на ведущем нарушении у конкретного ребенка. Для каждой патологии – своя методика и коррекция.
Главные задачи дефектолога:
— развитие сенсорных навыков;
— формирование гигиенических умений;
— обучение игровым приемам;
— развитие речи через знакомство с окружающей средой;
— обучение навыкам письма;
— формирование элементарных математических представлений;
— совершенствование мелкой моторики и действий.
Логопед: как и с кем он работает?
При обнаружении языковых недостатков у ребенка родители обычно обращаются к специалисту в области логопедии.
Работают логопеды на основе существующего диагноза. Врачи обнаруживают «первоисточник» языкового нарушения, а логопеды уже классифицируют его и выбирают действенные инструменты для исправления патологии.
Так, логопеды:
— формируют связную речь у ребенка;
— помогают накопить словарный запас;
— совершенствуют фонематический слух;
— развивают грамматические навыки;
— обучают умению словоизменения;
— исправляют произношение звуков.
Более того, ещё одним эффектом от логопедических занятий можно считать предупреждение письменных расстройств, усовершенствование психологических процессов (память, мышление), развитие точной моторики и правильного восприятия пространства.
В чем разница между логопедом и дефектологом
Ожидайте
Перезвоните мне
Ваш персональный менеджер: Маргарита
Ответственная и отзывчивая! 😊
Аннотация: При выявлении речевых нарушений у дошкольника следует обращаться к специалисту. Исправлением речи занимается дефектолог или логопед.
Статья:
При выявлении речевых нарушений у дошкольника следует обращаться к специалисту. Исправлением речи занимается дефектолог или логопед. Родители часто не могут определиться с выбором, так как не понимают, чем отличаются эти две профессии. Логопедия и дефектология имеют схожие цели, но отличия все же есть. Педагог-дефектолог является специалистом, работающим с больными. Педагог-логопед может брать для коррекции только здоровых пациентов.
Понятие дефектологии, образование специалистов
Дефектология – наука, изучающая процессы развития и обучения у детей, которые имеют свои особенности (болезни, незначительные отклонения). Эта отрасль позволяет исправить патологические нарушения. У дефектологии есть несколько отраслей, которые отличаются по сфере деятельности.
Отраслевые разновидности дефектологии:
В чем разница между дефектологом и логопедом? Образование педагогов может различаться. Если профессионал обучается на факультете дефектологии (коррекционной педагогики и психологии), он получает специальность: дефектолог, логопед-дефектолог, педагог-дефектолог. Педагоги факультета дефектологии способны работать как с больными, так и со здоровыми детьми, в отличие от логопедов.
В чем отличие логопеда-дефектолога от логопеда? Образование логопедов часто бывает педагогическим. Выделяют профессию педагог-логопед, которую получают на факультете педагогики или филологии. Специалисты этой области не могут быть дефектологами, так как они не обучены особенностям заболеваний, вызывающих речевые расстройства. Педагог-логопед способен корректировать речевую функцию только у здоровых детей или пациентов, имеющих очень незначительные отклонения (стертая дизартрия, дислалия).
Дефектолог-логопед является универсальным специалистом, который способен работать как логопедом, так и дефектологом. Такого профессионала обучают на факультете дефектологии или на курсах повышения квалификации. Педагоги-логопеды могут переквалифицироваться в логопеда-дефектолога при прохождении курсов.
После получения новой специализации дефектологу-логопеду можно работать с дошкольниками, имеющими более серьезные отклонения: заикание, алалия, другие нарушения. Но даже переквалифицированный логопед-педагог не может брать к себе на прием пациентов с очень тяжелыми нарушениями психики, аутистическими расстройствами, детским церебральным параличом. Это можно объяснить недостаточным (коротким) курсом обучения во время переквалификации.
Педагог-логопед – это специалист, занимающийся коррекцией речи у здоровых детей. Педагог-дефектолог – профессионал, работающий с больными, имеющими отклонения общего, а также речевого развития.
Цели работы логопеда
Отличие логопеда от дефектолога в том, что он имеет чаще педагогическое образование. Педагог занимается со здоровыми дошкольниками или с больными, страдающими незначительными нарушениями речи. Логопед-педагог (учитель) работает в детских садах (ДОУ), школах.
Перед посещением специалиста по логопедии пациент должен пройти обследование у невролога, отоларинголога, психолога. Если у дошкольника нет серьезных заболеваний, специалист составляет логопедическое заключение, план занятий. Со здоровыми детьми логопед чаще занимается на базе детского сада или школы. По желанию родителей занятия могут проводиться дома.
Педагог-логопед принимает для коррекции дошкольников начиная с 3-летнего возраста.
Специфика работы дефектолога
Педагог-дефектолог – это специалист, который работает с детьми, имеющими незначительные или тяжелые патологии, вызывающие нарушения речи. Он проводит занятия для больных аутизмом, детским церебральным параличом, глухотой, слепотой, тяжелым синдромом гиперактивности и дефицитом внимания, даунизмом и другими патологиями. Педагог-дефектолог работает в школах коррекции, логопедических учебных, дошкольных заведениях, центрах помощи для детей с ограниченными возможностями. Он берет на занятия пациентов от 1-1,5-летнего возраста.
При наличии у пациента нарушения слуха педагог-дефектолог обучает языку жестов, чтению речи по губам. Больной учится произносить слова правильно, чтобы другие люди могли понимать ребенка, не используя языка жестов. При наличии у ребенка слепоты педагог-дефектолог помогает ему хорошо ориентироваться в пространстве (дома, на улице), правильно читать по книгам для слепых, обучаться четкому произношению.
Дефектолог занимается с дошкольниками и школьниками, имеющими ограниченные возможности, в специализированных центрах. Сюда ходят больные, страдающие детским церебральным параличом, болезнью Дауна, аутизмом и другими патологиями. Их учат речевым навыкам, исправляют имеющиеся нарушения произношения, повышают интеллектуальный уровень и умение адаптироваться в социуме, несмотря на наличие серьезного заболевания. Педагог-дефектолог помогает пациентам с психическими недостатками справиться с отклонениями, исправляет речевые дефекты, учит общению с окружающими.
Заключение
Логопед и дефектолог имеют разную направленность работы. Педагог-логопед больше специализируется на здоровых воспитанниках, проводит коррекцию речевой функции, развивает память, мышление, обучает правильному и грамотному письму, чтению. Педагог дефектолог занимается больными, имеющими отклонения психики, задержку развития по причине глухоты, слепоты, ДЦП, аутизма и других патологий. Специалист повышает адаптивные способности ребенка, развивает речевую функцию в условиях ограничения по здоровью. Перед тем как выбирать профессионала по коррекции речи, родителям следует обратиться к неврологу, психологу, отоларингологу. Врачи помогут определиться с выбором на основе причин задержки речевого развития.
Логопед или дефектолог. В чем разница?
Логопеды и дефектологи – они трудятся в одной сфере, имеют общее образование и схожие рабочие методы. Во время обучения их связывает общий факультет и ряд дисциплин. И те, и другие изучают психиатрию, невралгию, психологию и педагогику. Вся их деятельность – не одна лишь коррекция звукопроизношения, но и индивидуальное взаимодействие с ребенком.
Когда необходим тот или иной специалист?
В последние годы все больше детей сталкивается с нарушением развития, и все больше родителей ищет грамотного и опытного специалиста. В помощи узкопрофильного специалиста нуждаются малыши, у которых по тем или иным причинам выявили проблемы с адаптацией, развитием речи, общением и обучением в школе, детском саду. Корень проблемы может быть следующим:
Это лишь малая часть существующих причин. Говоря конкретнее, за помощью нередко обращаются родители, у чьих детей диагностировали ДЦП, аутизм, эхолалию, нарушение слуха или зрения.
Особенности работы логопеда
Логопед – это своего рода дефектолог, но здесь есть нюансы. Дефектологией принято называть научную дисциплину из разряда педагогики, которая разрабатывает и применяет всевозможные методики, направленные на устранение недостатков в развитии. Методики относятся к классу восстановительных и образовательных. Главные направления дисциплины:
Таким образом, логопеды – это узкопрофильные дефектологи, специализирующиеся на коррекции речевых отклонений. Дефектологами являются и сурдопедагоги, и олигофренопедагоги, и тифлопедагоги. Это главный ответ на вопрос «в чем разница между дефектологом и логопедом?».
Чем обычно занимается логопед?
Взрослые обращаются за помощью специалиста, когда выявляют языковые нарушения у малыша. Найти логопеда в городе нетрудно: их «среда обитания» – школы, интернаты, детские сады, кружки, развивающие центры и даже поликлиники.
Прежде чем педагог-логопед начнет работу с ребенком, необходимо установить точный диагноз, и за это берется психолого-медицинская комиссия. Они находят «корень» речевой патологии, а логопед, опираясь на диагноз, подбирает эффективную методику для предотвращения нарушений.
Порой родители смотрят на работу логопеда поверхностно, полагая что их задача – исправить неверное произношение букв и звуков. Работа специалиста куда более масштабная – она направлена на усовершенствование речи в целом. Педагог помогает:
В ходе работы с логопедом малыш учится грамотно задавать вопросы, придумывать рассказы и вести диалоги. Собеседниками в диалогах выступают как другие дети, так и взрослые. Кроме того, педагог ставит за цель предупредить письменные расстройства, развить память, мышление, моторику и восприятие окружающего пространства.
Особенности работы педагога-дефектолога
Деятельность профессионала в области дефектологии зависит от его специализированности. Ребенок нуждается в его методах, когда появляются проблемы, не решающиеся в ходе классического обучения. Дефектолог должен быть специалистом в том нарушении, которое присуще малышу. А именно, в речевом, зрительном, слуховом или интеллектуальном. К примеру, если речевое нарушение возникло на фоне задержки умственного развития, ведущим педагогом станет олигофренопедагог.
Приведем наглядный пример: если у ребенка проблемы со слухом, работа педагога направлена на развитие невербального общения. Если проблемы связаны со зрением, проходит обучение пространственной ориентировки.
Общие задачи дефектологов
Основная работа специалистов направлена на развитие познавательности у ребенка, что достигается благодаря разносторонним программам и методикам. Сюда относится развитие памяти, внимания, ментальных процессов. Несмотря на узкопрофильность педагогов-дефектологов, все они решают аналогичные задачи:
Подводим итоги
Резюмируя вышесказанное, ответить на волнующий вопрос «Чем отличается логопед от дефектолога?» несложно: первый учит вербальному и невербальному общению, работая над языковыми единицами (словами, словосочетаниями и т.д.), второй – нацелен на содержание этого общения. Последнее достигается расширением кругозора и адаптацией в социуме.
Теоретически логопеды и дефектологи должны работать как с группами детей, так и с каждым ребенком отдельно. Однако на практике каждый специалист настаивает на индивидуальных занятиях. Работая с одним малышом, можно учесть все его особенности. В ходе занятий главная задача – определить путь развития детской речи, дальнейшего воспитания и обучения.
Специалист оказывает помощь как ребенку, демонстрируя это в занятиях и наблюдениях за ходом общего развития, так и его родителям, предоставляя развернутые консультации и рекомендации.
Где найти опытного логопеда?
Залог стремительного и эффективного развития ребенка – грамотно выбранный логопед, за спиной которого годы опыта и десятки отзывов. В «Центре восстанавливающей медицины» работает специалист с большим стажем и беспрерывным развитием в своем деле. Среди наших клиентов не только дети, но и люди, пострадавшие от инсульта и тяжелых черепно-мозговых травм.
Здесь вам и вашему ребенку помогут забыть о любой проблеме: задержка развития, нарушение последовательности звуков, заикание. Кроме серьезных психофизических нарушений, педагоги-логопеды готовы взяться за ваш неэстетичный говор и неправильную дикцию.
Разница между дефектологом и логопедом
В чем разница между логопедом и дефектологом?
Многие родители путают понятия «логопед» и «дефектолог», а уж «логопед-дефектолог» и вовсе воспринимается как нечто очень странное. Мало кто знает, когда нужен тот или иной специалист, возникает пyтaница, в каком возрасте нужно показать ему ребёнка. Свою долю смутных догадок и советов вносят вездесущие соседки и «бабушки мальчика Васи из пятого подъезда». А, между тем, уходит время, и ребенок, который так нуждался в помощи логопеда в три года, уже идет в школу и «почему-то» с трудом читает. Наша статья поможет вам во всем разобраться и вовремя принять меры, если они необходимы.
В обществе сложилось мнение, что логопед занимается только постановкой отдельных звуков, а дефектолог – только детьми с тяжелыми дефектами развития – слепыми, глухими, олигофренами, дayнами и т. д. Оно верно лишь отчасти, но родители часто воспринимают в штыки рекомендацию педиатра или воспитателя детского сада обратиться к дефектологу или логопеду-дефектологу. Разберемся подробнее.
Как отличить логопеда от дефектолога?
Логопед – это специалист, который занимается коррекцией речевых нарушений у детей и взрослых дидактическими и педагогическими методами. К логопеду нужно обращаться, если ребенок:
Дефектолог – это специалист, знающий особенности психического и физического развития детей, выявляющий и корректирующий нарушения этого сложного процесса. В его сфере находятся высшие психические функции: память, внимание, мышление, речь, воля, восприятие.
Дефектолог, в отличие от логопеда, занимается, грубо говоря, подготовкой психики и мозговых центров к становлению полноценной устной и письменной речи:
Этому специалисту нужно показать ребенка, если:
Итак, получается, что:
Что за птица – логопед-дефектолог?
Речь – очень тонкий, многогранный процесс, в котором участвуют и мышцы, и артикуляционные органы, зрительный и слуховой анализаторы, и высшие психические функции. Поэтому коррекция того или иного речевого нарушения проходит намного успешнее, если ей руководит один специалист, имеющий фундаментальные знания и в области дефектологии, и в области логопедии.
Логопед-дефектолог занимается следующими проблемами:
При составлении программы лечения логопед-дефектолог учитывает уровень развития психических функций, тяжесть речевых нарушений и включает в нее соответствующие занятия.
На консультацию к логопеду-дефектологу необходимо привести малыша в периоды, когда развитие речи и познавательная деятельность развиваются особенно бурно:
Этого достаточно, если у ребенка речь развивается правильно, без заметного отставания от возрастных норм и явных нарушений.
Срочная помощь логопеда-дефектолога ребенку требуется в следующих случаях.
Таким образом, логопед-дефектолог охватывает более широкий спектр проблем, нежели логопед и дефектолог в отдельности.
Чья бы помощь ни потребовалась вашему малышу – логопеда, дефектолога или логопеда-дефектолога, обязательно отведите ребенка на консультацию вовремя: чем раньше будет начата коррекция, тем успешнее и быстрее она пройдет.
Чем логопед отличается от дефектолога?
Многих родителей, столкнувшихся с задержкой развития речи у ребенка, алалией и другими проблемами, касающимися развития ребенка, волнует вопрос, с каким специалистом в первую очередь нужно заниматься.
Каждый невролог (а обычно в первую очередь обращаются к нему) по-своему обозначает и называет такого коррекционного педагога: логопед, дефектолог, логопед-дефектолог, педагог-дефектолог, учитель-логопед, учитель-дефектолог, олигофренопедагог. Поэтому у родителей возникает недопонимание, кого же искать? Например, некоторые мамы уверены, что ребенку с алалией нужен именно дефектолог, а логопед не нужен. Другие же наоборот, обращаются к логопеду и теряют время, так как логопед конкретно в их ситуации мало что может сделать.
Давайте прольем свет на то, чем же занимается каждый из специалистов, чем отличается логопед от дефектолога и кто тогда такой логопед-дефектолог? Какие у них «зоны ответственности» и как выбрать подходящего педагога для занятий?
Дефектология (коррекционная или специальная педагогика) — это наука, изучающая процесс обучения и адаптации детей, имеющих особенности развития. В прикладном смысле дефектология разpaбатывает методики, помогающие максимально скорректировать имеющиеся нарушения.
Дефектология делится на несколько отраслей:
Как мы видим, в данном списке нет «просто дефектолога», как часто пытаются найти мамы для своего ребенка. И получается, что логопед — это тоже дефектолог.
На практике это выглядит так: в педагогическом вузе есть факультет дефектологии (он может называться по-разному, например, «факультет коррекционной педагогики и психологии», это синоним), который выпускает разных специалистов: дефектолога со специализацией по олигофренопедагогике, по тифлопедагогике, по сурдопедагогике, по логопедии. То есть выпускник такого факультета может называться и «логопед-дефектолог», и «педагог-дефектолог» с пометкой об имеющейся специализации. Важно помнить, что общая теоретическая база у всех специализаций одна. Олигофренопедагог и логопед-дефектолог в своей подготовке имеют много общего. Оба знают классификацию нарушений развития, способы их диагностики, методологию работы с детьми, имеющими особенности развития. Поэтому на практике часто оказывается, что дефектолог-олигофренопедагог в речевом детском саду дополнительно ведет логопедические занятия, а логопед-дефектолог выполняет роль олигофренопедагога в работе с «неречевым» ребенком (поскольку речи как таковой еще нет, методика работы одного и другого специалиста мало отличается на этом этапе).
Существуют еще учителя-логопеды. Их, как правило, выпускают факультеты педагогики и даже филологические факультеты. Они обучаются для работы с «условно здоровыми» детьми. Это логопеды, работающие в обычных детских садах, развивающих центрах и других учреждениях. То есть это те педагоги, которые «ставят звуки», помогают научиться читать и писать детям с минимальными речевыми проблемами (дислалия, стертая дизартрия).
Но различные курсы повышения квалификации и практический опыт работы тоже могут позволять такому специалисту успешно работать с детьми, имеющими сложные диагнозы. То есть даже если у специалиста в дипломе об основном образовании написано «учитель-логопед», это не говорит о том, что он не способен помочь ребенку с более тяжелыми диагнозами («РАС», «алалия», «заикание»).
Чаще всего, когда говорят «просто дефектолог» имеют в виду дефектолога-олигофренопедагога. Можно предположить, что само название специализации «олигофренопедагог» (от лат. «олиго» — мало, «френос» — ум) несколько устарело, ведь сегодня этот коррекционный педагог работает не только с умственной отсталостью. Вероятно, поэтому в повседневном обороте название сократилось до «педагог-дефектолог»/«дефектолог». Данный специалист занимается обучением детей, имеющих отставание в интеллектуальной сфере. Пугаться такого определения не стоит. Для многих детей своевременные занятия с дефектологом-олигофренопедагогом помогают компенсировать особенности развития, возникшие, например, после родовых травм, гипоксии или вследствие недоношенности. Конечно, сферу речи олигофренопедагог тоже затрагивает, но в более общем смысле. То есть «просто дефектолог» может проводить артикуляционную гимнастику, стимулировать речевую активность на занятиях, обучать навыкам коммуникации, а также использованию речи в различных ситуациях (например, упражнения на обобщение: «машина, автобус, трамвай и троллейбус — это трaнcпорт»). В отличие от логопеда, дефектолог-олигофренопедагог может начать заниматься с ребенком в довольно раннем возрасте, то есть примерно с года-полутора. Для сравнения, большинство логопедов берут на занятия детей с 4 лет (в нашем Центре консультативно логопеды принимают с 2 лет, а на занятия берут с 2,6 лет).
Трудность с выбором специалиста в том, что у огромного числа детей в наши дни так называемые «сочетанные нарушения». То есть очень часто (по последним данным, диагноз «расстройство аутистического спектра» имеет 1 ребенок из 68!) искажен весь процесс развития. Имеется и снижение интеллекта, и расстройства речи (а часто попросту ее отсутствие), и проблемы в поведении, двигательная расторможенность. После трех лет интеллект и мышление у ребенка развивается через речь, опосредован речью. То есть даже в том случае, когда до трех лет интеллект сохранен, но нет речи, начинается задержка психического развития. Самые распространенные диагнозы, при которых можно запутаться с выбором специалиста — это алалия, расстройство аутистического спектра. Конкретные названия диагнозов могут быть различными в зависимости от врача, который их ставил, и проявлений нарушения (при этом диагнозы неврологические и педагогические/логопедические могут звучать по-разному). Дефектолога со специализацией на алалии и аутизме не существует. Поэтому так сложно понять, какой же специалист и какого рода занятия необходимы.
В наши дни ВУЗы предпринимают попытку создать «собирательную» специальность в коррекционной педагогике, которая бы решала проблему занятий с детьми, имеющими сложную структуру дефекта. Например, можно встретить дипломы, где написано: «Педагог-дефектолог. Учитель-логопед. Специализация «Специальная психология». Это внушает надежду, что в ближайшем будущем система помощи детям с особенностями развития станет более простой и понятной.
Какие выводы можно сделать?
В нашем Центре все специалисты проходят тщательный отбор, который предусматривает наличие дефектологической подготовки и опыт работы с сочетанными нарушениями. Поэтому этапы коррекционной работы выстраиваются в той последовательности, которая отвечает естественному развитию ребенка для достижения максимальной компенсации.
Если у вас остались вопросы по работе таких специалистов, как логопед или дефектолог, или вы хотите записаться к нам на прием, звоните по тел.: (812) 642-47-02 или оставьте заявку на сайте.
1 Комментарий
К большому сожалению, в последнее время происходит существенное увеличение числа ребятишек с разнообразными психофизиологическими отклонениями. За помощью всё чаще обращаются матери и отцы, у чьих малышей диагностированы распад познавательной деятельности, ДЦП, расстройства слуха либо зрения и, конечно, разнообразные языковые недостатки. Возникает проблема: к какому педагогу идти – логопеду либо дефектологу? Прежде, чем делать выбор, стоит разобраться, чем отличается их работа.
Дефектолог, логопед — что лучше выбрать?
Добрый день, коллеги.
собираюсь получать дополнительное образование, и не могу выбрать между двумя направлениями — дефектология или логопедия.
вроде бы в общих чертах все понятно, но. какие ждать подводные камни?
Для того чтобы определиться с выбором необходимо четко представлять для себя кто такой дефектолог и кто такой логопед, и с какой категорией детей вы в дальнейшем планируете работать. Логопед работает со «здоровыми» детьми у которых имеются нарушения речи, а дефектолог работает с детьми с «патологией» (умственная отсталость, ДЦП, аутисты и т.д.). Ну а выбор естественно за вами.
Основные отличия дефектолога от логопеда состоят в следующем:
Здравствуйте. Самое первое, и основное, надо самой для себя решить: хочу ли я, смогу ли я работать с детьми-инвалидами и ОВЗ, а потом уже всё само по себе уляжется.Ко мне когда студенты приходят, я сразу веду к сложным детям (аут, дцп, у/о)и если через неделю они возвращаются, значит будет толк
Благодарю вас, коллеги. И хочу, и могу работать с овз, спасибо вам за советы!
Разница между логопедом и дефектологом
Большинство людей не знают, в чем разница между логопедом и дефектологом, поэтому теряются, получая направление к одному из специалистов. Оба врача занимаются дефектами речи у взрослых и детей, но чаще всего исправление разговорного навыка требуется маленькому ребенку.
Чем отличается логопед от дефектолога?
Специальность логопедии включает в себя занятия с детьми без патологических отклонений речевого аппарата. Таким образом, логопед работает со здоровыми людьми, которым требуется исправить произношение тех или иных звуков, улучшить дикцию, усовершенствовать ритм и громкость речи и так далее. Логопед от дефектолога отличается тем, что не является специалистом медицинского профиля.
Дефектолог должен быть выпускником педагогического факультета и пройти дополнительное обучение, чтобы заниматься лечением детских патологических нарушений речи. Работа такого учителя соединяет в себе логопеда, психолога и в большинстве случаев невропатолога. Дефектолог должен четко представлять механизм развития того заболевания, с которым он работает, чтобы эффективно провести коррекцию речи.
Сфера деятельности логопеда
В отличии от дефектолога логопед начинает заниматься с детьми только после 3 лет, когда можно четко отследить проблемы в произношении и устранять их. Консультации у специалиста требуются ребенку, у которого отсутствует органическая или функциональная патология, а проблема заключается в индивидуальных особенностях развития речи.
Занятия у логопеда включают в себя:
Знать, чем отличается врач от дефектолога, нужно каждому родителю, так как к логопеду не ведут детей с патологией.
Он не лечит проблемы психомоторного развития и не занимается с детьми, имеющими сопутствующую патологию (чаще слухового аппарата).
Специализация дефектолога
На первый взгляд кажется, что логопед и дефектолог равные друг другу специальности, однако разница в них существенная. Направление к дефектологу выдается при наличии следующих проблем:
Разница заключается в том, что дефектолог может работать с перечисленными вариантами речевых расстройств, а логопеду для этого не хватает квалификации. По своей сути дефектолог представляет собой педагога, прошедшего дополнительную квалификацию в области дефектологии.
Сохраните ссылку, или поделитесь полезной информацией в соц. сетях
Дефектолог – чем отличается от логопеда
Какая разница между дефектологом и логопедом?
У ребенка появились проблемы с произношением звуков и слов. И сразу мы задумываемся: к какому специалисту обратиться к логопеду или дефектологу. Так в чем же разница между этими врачами? Дефектолог и логопед – специалисты смежного профиля деятельности. В их задачи входит добиться исправления неправильной речи у взрослого или ребенка.
Однако между этим специалистами есть различия, о которых мало кому известно. Выбор того или иного профессионала зависит от конкретной проблемы, волнующей потенциального пациента.
Дефектолог – это специалист, который занимается взрослыми и детьми с патологическими нарушениями речи. То есть теми нарушениями, которые могут быть вызваны отставанием в интеллектуальном развитии, психическими заболеваниями, задержкой психомоторного развития.
Нарушения могут иметь приобретенный, либо врожденный характер. Задача дефектолога – помочь таким людям адаптироваться в социальной среде за счет освоение навыков чтения, письма и говорения. Работа дефектолога – это сложная миссия, которая требует не только обработку своих пациентов по схемам из учебников, изученным в университете, важно найти индивидуальный подход к каждому.
А помимо всего прочего необходимо проявлять огромное терпение, чтобы сделать свою работу эффективной. Ни в коем случае нельзя показывать негативные эмоции по отношению к своим подопечным, иначе это может отбить у них желание стремиться к полноценному овладению речью.
Логопед – это специалист, который также занимается исправлением некорректной речи. Однако если дефектолог работает с серьезными заболеваниями психического и физического свойства, то логопед работает со здоровыми людьми, в этом их принципиальная разница.
У здоровых психически и физически людей могут быть проблемы с речью. Например, человек может заикаться, иметь замедленную или быструю речь, у него также могут иметься проблемы психологического свойства, которые следует устранить.
Важно не путать психические и психологические проблемы. Психические заболевания – это серьезные проблемы в нарушении психики, например, олигофрения, биполярное расстройство, нозофилия и др.
Психологические проблемы встречаются у людей, здоровых в целом, но имеющих некоторые отклонения. К примеру, боязнь говорить при большом числе людей, депрессия, внутренние комплексы и др.
К логопеду обращаются когда:
К дефектологу обращаются в таких случаях:
Особенности работы логопеда:
Особенности работы дефектолога:
Специализация дефектолога:
Формы работы специалистов:
Средства общения:
Все виды средств общения являются основой для занятий. Их могут использовать как вместе, так и отдельно друг от друга. Работа дефектолога и логопеда это целый комплекс мер по оказании помощи не только ребенку в виде занятий, но и родителям в виде консультаций.
Дефектологи всегда следуют одному правилу “не опоздать” поэтому они начинают работать с раннего возраста. Логопеды же наоборот выжидают время, чтобы определить какие звуки нужно поставить и начинают работать с трех лет.
Несмотря на то, что данные специалисты имеют различия в своей деятельности, у них есть много общего: чаще всего они учатся на одном и том же факультете, но на разных профилях, обычно изучают много схожих предметом, разница только в некоторых дисциплинах.
Но все-таки в корне у специалистов разные направления, так что при выборе профессионала для исправления проблем с речью – учитывайте особенности каждого из них и выбирайте его грамотно.
Оба специалиста занимаются проблемами речи, как у взрослых, так и у детей. Только логопед занимается со здоровыми людьми, а дефектолог обязательно должен быть специалистом медицинского профиля.
Дефектолог соединяет в себе логопеда, невропатолога и, конечно же, психолога. Прежде всего, дефектолог оказывает помощь детям с психическими и физическими нарушениями. Логопед работает над правильным произношением и постановки звуков и слогов.
Из этого можно сделать вывод: дефектолог учит общаться, расширяет кругозор, помогает адаптироваться в этом мире. Логопед учить умению общаться. Дефектолог – специалист широкого профиля, а логопед это специалист узкого профиля.