в чем разница между кроссовером и внедорожником
Чем кроссовер отличается от внедорожника (16 фото)
Наш исчерпывающий гид по главным автомобилям современности.
Мы живем в эпоху победивших кроссоверов и внедорожников. Они составляют большую часть автомобильного парка современного мира. Самое время разобраться, что делает кроссовер кроссовером, а внедорожник — внедорожником.
Что такое кроссовер?
Итак, самый многочисленный прайд сегодняшнего автомобильного рынка — это кроссоверы. Если назовешь их легковушками, стилизованными под внедорожники, то едва ли ошибешься. Дизайн и размеры кроссоверов могут быть какими угодно, но их родственные отношения с обычными седанами и хетчбэками выдают вторичные признаки. Кроссоверы построены на несущем шасси — никакой рамы, у них независимая подвеска спереди и сзади, а полного привода может и не быть вовсе. Если он все же имеется, то речь обычно идет о простой системе с муфтой автоматического подключения задних колес при пробуксовке передних. Понижающую передачу и блокировки дифференциалов на кроссоверах тоже не встретишь.
Так что кроссовер — это, считай, оборотень. Под шкуркой борзого дизайна обычно скрывается легковушка с увеличенным клиренсом. Ее короткоходная подвеска быстро сдается на неровностях — колеса беспомощно крутятся в воздухе при диагональном вывешивании. Тонкие рычаги подвески, как и низко висящие бамперы, не любят контактов с грунтом.
Оно и понятно. Задача кроссовера, как бы он ни пытался походить на вездеход, — ездить по асфальту разного качества или по приличной грунтовке. В настоящем бездорожье он беспомощен и жалок, как балерина в рукопашном бою: победить не сможет по-любому, а вот обломать ногти и порвать платье — это пожалуйста.
Чем отличается кроссовер от внедорожника?
Сегодня многие автовладельцы задаются вопросом: что лучше – кроссовер или внедорожник? На этот вопрос невозможно дать однозначного ответа, так как оба типа автомобиля имеют как ряд преимуществ, так и недостатков. В первую очередь, выбирая тип автомобиля, следует разобраться с тем, для какой цели вы приобретаете авто, а так же каким типам автотрасс будете отдавать предпочтение.
Кроссовер — это тип автомобиля, отличающийся повышенной проходимостью. Такой автомобиль, как кроссовер, сочетает в себе разнообразные конструктивные новинки, а так же многие особенности, которые позволяют сделать вашу езду более комфортной. Характерным признаком кроссовера является, в первую очередь, высокая посадка, высокий потолок, полный привод, большой дорожный просвет, и относительная экономичность. При разработке и непосредственно сборке кузова кроссовера, автоконцерны используют наиболее современные технологии и специальные типы конструкций, такие как несущий кузов и т.д.
Внедорожник – это широкое понятие, которое охватывает разные виды транспортных средств, отличающихся повышенной проходимостью. Эта категория автомобилей предназначена для эксплуатации на автотрассах особого назначения или для поездок по пригородному бездорожью. Иными словами, если вы собираетесь осуществлять поездки на данном транспортном средстве не только по дорогах, но и при их отсутствии, то внедорожник станет незаменимым вариантом.
Все типы внедорожников отличаются особой рамной конструкцией, имеют оптимальный набор внедорожных возможностей привода, таких как межколесные и межосевые блокировки и т.д. Более того, коробка внедорожника отличается пониженным рядом передач.
Разница между внедорожником и кроссовером
1. Внедорожник имеет серию обязательных признаков, таких как раздаточная коробка, постоянный полный привод, принудительно подключаемые оси. Кроссовер обладает увеличенным дорожным просветом, отличается подключаемым автоматически полным приводом, правда, некоторые его модели оснащены лишь передним приводом.
2. Внедорожник имеет блокировки межколесных или межосевых дифференциалов, наличие несущей рамы или кузова с интегрированной рамой. Кроссовер – механизмы подключения его второй оси, а так же блокировка межосевого дифференциала объединяются в раздаточную коробку.
Чем отличаются кроссоверы от внедорожников
Статья о кроссоверах и внедорожниках — чем они отличаются, в чем их главные особенности. В конце статьи — интересное видео о 10 самых дорогих кроссоверах и внедорожниках. Статья о кроссоверах и внедорожниках — чем они отличаются, в чем их главные особенности. В конце статьи — интересное видео о 10 самых дорогих кроссоверах и внедорожниках.
Пожалуй, не найдется ни одного мужчины, который не мечтал бы обзавестись дорогим громоздким джипом вроде Land Rover или даже Hummer. Поэтому не удивительно, что появление новой модели такого вида автомобилей тут же вызывает бурную дискуссию среди представителей сильной половины человечества. Она становится для них главной темой во время обеденного перерыва на работе, они горячо обсуждают ее достоинства и недостатки в социальных сетях. Вместе с тем, мало кто из водителей решается приобрести джип. Все-таки это машина, которая предназначена для езды по ухабистым проселочным дорогам, а не для передвижения по городским улицам.
Но, если раньше джип представлял собой исключительно громоздкий автомобиль с колесной базой 4х4, то со временем появилось несколько разновидностей данного транспортного средства. Например, кроссоверы и внедорожники. Сейчас эти машины весьма востребованы. Однако далеко не каждый автолюбитель сможет ответить на вопрос, в чем же заключаются принципиальные различия между ними.
Как распознать кроссовер
В последнее время на городских улицах появилось много так называемых кроссоверов. Этим машины представляют собой симбиоз легковушки, минивэна и джипа. Они отличаются высоким потолком, большим просветом между кузовом и дорогой. Впрочем, точно таким же характеристикам соответствует и внедорожник. Вот только у последнего, если проводить параллель с кроссовером, менее удобный салон.
Mitsubishi Outlander
К слову, этот типа джипа можно назвать еще внедорожником для города. По большому счету, такой термин более корректен, так как кроссовер является помесью легковушки и внедорожника. От обычного легкового транспортного сресдства он позаимствовал спортивный внешний вид, удобное управление и хорошую динамику. При этом от внедорожника ему достался кузов, завышенный клиренс и полноприводная комплектация.
Также они обладают более надежной подвеской, чем легковушки. Но по этому параметру внедорожники их обходят. Если автолюбитель купил себе такую машину, то лучше не рисковать и держаться в стороне от глубоких ям и различных препятствий.
Hyundai-HB20X
Автолюбители окрестили их новым поколением джипов. Эти машины мало чем отличаются от хороших джипов. Но все же существует определенные признаки, с помощью которых можно заметить разницу между данными классами. Как правило, в кроссоверах такого типа присутствует небольшой рефрижератор, кондиционер, мультимедийная система и другие полезные вещи. Примечательно, что их еще неофициально называют паркетниками.
Среди других джипов паркетники выделяются:
О внедорожниках
История внедорожника насчитывает много лет — он появился задолго до кроссовера. Основной отличительной чертой внедорожника является рама. Однако некоторые модели этих машин таковой не имеют, что вносит определенную путаницу.
Внедорожник – это легковушка, которая способна передвигаться не только по асфальтобетонному покрытию, но и по глухим проселочным дорогам. Также ему не составит труда преодолеть лесные тропы, поля, овраги, холмы. При этом он может даже перебраться через реку в брод.
Если внедорожник застрянет, вытащить его можно с помощью лебедки. Все, что требуется от водителя — обмотать один конец троса вокруг дерева, сделав из него своеобразное лассо. После чего завести мощный двигатель. Постепенно трос намотается на лебедку, и машина преодолеет препятствие.
Внедорожник является полноприводным автомобилем. То есть, его мотор имеет соединение со всеми 4 колесами, в то время как легковушка – лишь с 1 парой. Внедорожники отличаются от кроссоверов тем, что:
Детальный разбор
И все же, чтобы детально разобраться в том, чем же отличается кроссовер от внедорожника, необходимо и тот, и другой в буквальном смысле разобрать по частям и систематизировать кое-какие нюансы:
Размер
По сравнению с внедорожником, кроссовер имеет небольшие габариты. Что же касается дорожного просвета, то у последнего он на считанные миллиметры меньше, чем у первого. Этот параметр настолько незаметен, что невооруженным взглядом отличить кузовы друг от друга, практически невозможно.
Кузов
Настоящими представителями семейства внедорожников считаются машины, оснащенные рамой. Однако сейчас выпускают и такие джипы, которые имеют более легкую конструкцию и кузов несущего типа. Так что все субъективно. При этом кроссоверы отличаются несущим кузовом. Он более жесткий в процессе кручения, что положительно сказывается на управляемости машиной.
Двигатель
Вопреки расхожему мнению, не все внедорожники оснащаются очень мощными двигателями. А вот кроссоверы — наоборот, иногда мощность их моторов превышает 200 л.с. В свою очередь, и внедорожник, и кроссовер могут заправляться как обычным бензином, так и дизелем.
Ходовая часть
Основной параметр ходовой части такой разновидности джипа, как внедорожник – полный привод. Он бывает 2 типов: подключаемый и постоянный. Также внедорожники оснащены такими функциями, как пониженные передачи, вынужденная блокировка 1 либо 2 дифференциалов колес. У настоящего в прямом смысле этого слова внедорожника подвеска может быть фрагментарно или целиком зависимой. Вместе с тем, она обладает прочностным запасом.
Все перечисленные параметры не свойственны кроссоверам. Более того, кроссоверы оснащаются приводом на 1 ось.
Проходимость
Этот критерий является основополагающим при сравнении кроссовера с внедорожником. Если первый создан для улиц мегаполиса, дорог с разбитым асфальтом и грунтом, то последний призван покорять бездорожье (на кроссовере это делать этого не рекомендуется).
Стоимость
Безусловно, для водителя очень важна цена вопроса. В первую очередь, многие посмотрят на стоимость машины, а уже потом — на ее технические характеристики. В этом плане кроссовер выглядит в более выгодном свете, так как внедорожник стоит в несколько раз дороже «городского джипа».
Но приобретать внедорожник необходимо лишь в том случае, если автолюбитель живет не в городе, а в сельской местности, и часто передвигается по бездорожью. Кроссовер же идеально подойдет городским жителям. Он отличается боле комфортабельным салоном, неприхотлив в обслуживании, да и не стоит целого состояния, как настоящий внедорожник.
Самые популярные марки и модели
В завершении приведем наиболее популярные среди российских автолюбителей марки и модели данных машин. Итак, начнем с внедорожников. Чаще всего отечественные водители отдают предпочтение УАЗу, «Ниве». Можно часто встретить на улицах российских городов и Toyota Land Cruiser, причем абсолютно всех генераций.
Также не обходят они стороной и Volkswagen Touareg. Хорошо раскупается Nissan Patrol. Пользуются популярностью и такие транспортные средства, как Range Rover Discovery и, конечно же, Grand Cherokee, а также другие модели и марки.
При этом российские автолюбители чаще всего выбирают следующие кроссоверы:
Послесловие
Сейчас в продаже имеется много хороших кроссоверов и внедорожников. Но только автолюбителю решать, какой автомобиль ему выбрать, с огромным или небольшим кузовом, полноприводный либо нет…
Для того, чтобы водитель окончательно понял, какая машина ему необходима – кроссовер или внедорожник, он должен хотя бы несколько дней проехать на ней. Именно поэтому, прежде чем покупать автомобиль, необходимо его протестировать в реальных условиях. Здесь может помочь аренда машины. Только тогда автолюбитель сделает для себя определенные выводы и приобретет то транспортное средство, которое действительно будет ему по душе.
Видео о 10 самых дорогих кроссоверах и внедорожниках:
В чем разница джипа и кроссовера: разбираем основные отличия
Темой этой статьи будут два типа автомобилей, которые не только имеют множество схожих качеств, но и некоторые заметные различия. Это внедорожники, которые многие люди называют джипами, и похожие, но созданные для менее суровых условий машины – кроссоверы. В чем же разница джипа и кроссовера? Давайте разбираться.
Что такое джип?
Если джипы были созданы изначально, как транспортные средства высокой проходимости, то кроссоверы имеют иные корни. Они – прямые потомки полноприводных универсалов, очень популярных в своё время.
Чем отличается кроссовер от джипа в реальных «боевых» условиях? Кроссовер, каким бы хорошим он ни был, в грязи рано, или поздно застрянет намертво. И достать его сможет только трактор. А джип, с помощью подручных средств, полного привода и мощного мотора, способен выбраться самостоятельно.
В России есть собственные машины, которые принято считать джипами. Это УАЗ и Нива.
Среди кроссоверов есть и настоящие модели – ветераны, пережившие не один рестайлинг, и продающиеся уже десяток-другой лет. К таким пионерам-первопроходцам относятся Toyota RAV4, которая недавно отмечала двадцатилетие. Ох уж, и до чего часто этот автомобиль становится незаменимым участником наших размышлений. Кажется ещё вчера, когда писали, чем отличаются паркетники от кроссоверов, брали её в качестве одного из примеров.
Тойота – компания, которая производит несколько моделей внедорожников и кроссоверов. Каждая из них достаточно популярна и неплохо продаётся. Это Ленд Крузер, Ленд Крузер Прадо, FJ Cruiser, Venza, Vanguard и 4Runner.
С таким составом, компания вполне спокойно себя чувствует в большинстве классов. Конкуренция в лице Мицубиси и других земляков, конечно же, есть. Существует она и со стороны южно-корейских компаний. И никто этого не отрицает.
А тот же RAV4 здесь продаётся не хуже какой-нибудь Шевроле-Нива.
В Европе всё несколько иначе. Там есть кроссоверы для среднего класса, топовая техника и небольшие автомобили, которые покупаются той же целевой аудиторией, что и хэтчбэки. Это те же Пежо и Ситроены.
При этом на европейский рынок ворвались японские и южнокорейские машины. Nissan Juke создал настоящий фурор в Европе. Не хуже ситуация с Mitsubishi. От этой компании Outlander и ASX постепенно расширяют сферу владения азиатских автопроизводителей.
Единственная страна, которая так и не смогла покорить автомобильную Европу, это Китай. Их новые джипы и кроссоверы здесь особого восторга не вызывают. Причин тому много. За те же деньги можно купить что-то проверенное. Плюс, далеко не каждая китайская машина пройдёт Euro NCAP.
Отличия внедорожников от кроссоверов
Справедливости ради, следует заметить, что сейчас кроссоверами называют паркетники – машины для хороших городских дорог. То есть красивый джип не для грязи. Изредка такие машины специально дорабатываются под страны, вроде России, или Индии, где с дорогами всё плохо, или очень плохо.
Дорожный зазор джипа (внедорожника), почти всегда больше. Это сделано намеренно, чтобы уменьшить вероятность застревания в грязи, или снегу. Особенно на примере Форда Рейнджера 2020 видно какой должен быть дорожный просвет у внедорожника.
Кроссоверы бывают компактные, среднеразмерные и полноразмерные. Плюс, временами выпускают модели с дополнительным рядом сидений. Для этого колёсную базу могут увеличить.
Джипы произошли от одноимённых военных автомобилей, созданных для езды по пустыням, джунглям и другим труднодоступным местам и бездорожью. Они изначально имеют мощный двигатель и надёжную подвеску.
Среди кроссоверов же полный привод – скорее приятная опция, которая далеко не всегда меняет дело.
Популярны среди автолюбителей всего мира дизельные джипы и кроссоверы. Эта техника, временами, может показывать отличные характеристики, особенно в паре с полным приводом и хорошей трансмиссией. Чаще всего трансмиссия в таких машинах идёт автоматическая, либо роботизированная.
Лучшие джипы мира
Дать однозначный ответ, какой джип лучше невозможно. Даже в разных странах, где эксплуатируются одни и те же автомобили, ответ будет разным.
Кто-то в восторге от Гранд Чероки, а кому-то по душе Лэнд Ровер.
Но есть своеобразный топ-лист, который примерно похож везде. И мы расскажем, кто в него входит. Принципиально – никаких цифр-номеров. Просто список отличных автомобилей. Есть машины, популярные в нашей стране и несколько таких, что здесь и не встретишь:
Конечно, вы можете считать лучшими совсем другие машины, и основываться на реальном опыте использования сразу нескольких автомобилей. Именно потому, наш список не претендует на официальность.
Посмотрев характеристики этих автомобилей, можно догадаться в чём же основное отличие джипа от кроссовера.
А теперь настоящее столкновение джипов-чемпионов и гигантов в своем весе! Оцените видео:
Чем отличается кроссовер от настоящего внедорожника?
Говорим «кроссовер», подразумеваем «почти внедорожник». Но уравнивать «паркетники» и вездеходы между собой неправильно! Настоящий внедорожник отличается от кроссовера массой важных особенностей – величиной клиренса, типом привода, понижающей передачей… Впрочем, давайте расскажем обо всём по порядку.
Конечно, бывают исключения, но настоящий внедорожник обычно имеет рамную (или полурамную) конструкцию. Эта простая, но проверенная схема лучше несущего кузова приспособлена для буксировки и бездорожья, благодаря равномерному распределению нагрузок и высокой общей прочности.
Машина, которая всегда готова сопротивляться стихии, должна иметь и соответствующую компоновку агрегатов – у рамного внедорожника большинство узлов упрятаны «внутрь» рамы, чтобы не повредить их на буераках. При этом плоское днище вдобавок можно защитить прочными стальными листами (как это сделано на внедорожниках DW Hower).
У серьёзного вездехода привод может и должен быть только полным! Постоянным или подключаемым. (Об особенностях трансмиссий 4WD рассказывает материал «Каким бывает полный привод».) Однако, если трансмиссия построена вокруг многодисковой муфты, это точно кроссовер.
Коротко поясним, в чём заключается разница. При движении по тяжёлому бездорожью – например, по глубокому снегу или песку – муфта через некоторое время, скорее всего, перегреется, и автомобилист окажется перед препятствием на обычной переднеприводной машине. Внедорожник себе такого позволить не может.
Кстати, почему перегревается муфта? В аварийный режим трансмиссия кроссовера переходит из-за перегрева трущихся дисков, и электроника, спасая механизм от поломки, отключает привод на вторую ось. Именно поэтому автоматически подключаемый полный привод применяется на «паркетниках» – кроссоверах и легковушках.
Многие знают, что этим термином называется расстояние от поверхности земли до нижней точки автомобиля (например, до картера двигателя). Другое название дорожного просвета – клиренс. И именно на этот показатель нужно обращать внимание, выбирая надёжного партнёра для езды по бездорожью!
Каким должен быть клиренс? Если для кроссовера 16 сантиметров под днищем – уже хороший показатель, то обязательный минимум для внедорожника – 20 сантиметров! Скажем, у внедорожников DW Hower под защитой двигателя – те самые 20 сантиметров, а лонжероны рамы от земли отделяют все 23 сантиметра.
Понятно, что чем больше клиренс, тем больше сможет позволить себе водитель автомобиля – проще говоря, с маленьким дорожным просветом машина раньше «сядет на брюхо». И, кстати, «брюхо» – не обязательно днище: это могут быть элементы подвесок, выхлопная система, запасное колесо и топливный бак.
Мы уже отдельно упомянули, что одной из главных характеристик внедорожника является клиренс. Но большой дорожный просвет – это ещё не всё! Не менее важным показателями являются угол въезда, угол съезда и угол рампы, которые также отвечают за геометрическую проходимость.
Угол въезда – это максимальный угол рампы (наклонной площадки), на которую может въехать автомобиль, не коснувшись ее передней частью кузова. Чем больше клиренс и меньше передний свес, тем выше угол въезда.
Угол съезда – это максимальный угол рампы, на которую может въехать автомобиль при движении задним ходом, не коснувшись ее задней частью кузова. Чем больше клиренс и меньше задний свес, тем больше угол съезда.
Угол рампы (продольный угол проходимости) – это максимальный угол, который может преодолеть автомобиль, не коснувшись поверхности днищем. Чем больше клиренс и короче база, чем больше угол рампы.
Глубина преодолеваемого брода – это максимальная глубина водного препятствия, которое автомобиль может преодолеть без негативных последствий для техники. Прежде всего, глубина брода ограничена местом забора воздуха двигателем.
Проектируя внедорожник, инженеры сразу ставят перед собой задачу максимально улучшить геометрическую проходимость. Именно поэтому настоящий вездеход отличают короткие свесы, высокий клиренс и грамотное расположение воздухозаборника. А вот создатели кроссоверов могут легко отступать от этих правил.
Демультипликатор – ещё один обязательный атрибут настоящего внедорожника. Это двухступенчатый редуктор, нижняя ступень которого сделана понижающей, чтобы увеличить тяговое усилие автомобиля – то есть при тех же оборотах двигателя момент на колёсах будет выше.
У кроссоверов – в силу конструкции и концепции – демультипликатора быть не может. В редких случаях роль «понижайки» отчасти играет «короткая» первая ступень коробки передач. Это вынужденное решение, которое, разумеется, не может стать полноценной заменой «настоящей» понижающей передаче.
Таким образом, при выборе автомобиля нужно четко представлять, где и как он будет использоваться. И если машине предстоит преодолевать броды, штурмовать косогоры и пробираться по снегу, песку или грязи, лучше остановить свой выбор именно на внедорожнике, а не на кроссовере.