что нужно сделать в детстве
Что обязательно нужно сделать в детстве
Подарите детям яркие воспоминания на всю жизнь! И речь вовсе не о покупке дорогостоящих подарков; речь о совместных простых делах, которые запоминаются на всю жизнь и становятся лучшими воспоминаниями детства. Многие из этих идей подходят для самой лучшей в мире детской вечеринки.
Читать вместе книжку перед сном.
Собрать коллекцию чего-нибудь (от фантиков до любимых игрушек).
Коллекция оловянных солдатиков.
Собирать монеты в копилку, а потом на что-нибудь потратить.
Пускать солнечные зайчики.
Сажать вместе рассаду томатов, если у вас есть дача.
Кататься с горок зимой.
Принести зимой с улицы ветку и поставить её в воду.
Научиться считать до 10 на разных языках.
Вырезать фигурки из апельсиновых корок.
Смотреть на звёзды.
Купаться в ванне с пеной и солью.
Заштриховывать монетки, вложенные под лист бумаги.
Покататься на пони/лошадях.
Седлать лошадь — не менее интересно, чем кататься на ней!
Принести с улицы снег и играть с ним в тазике.
Готовить жжёный сахар в ложке.
Вырезать гирлянды бумажных человечков.
Придумать свой шифр для записок.
Показывать театр теней.
Камешками пускать блинчики на воде.
Собирать магнитики на холодильнике.
Рисовать мультфильм на полях тетради/блокнота.
Вместе собирать смородину/крыжовник/малину и прочие ягоды с куста, варить варенье.
Собирать ягоды вместе — это так весело!
Превратить комнату в индейскую деревню, накрыв столы одеялами.
Устроить дом в коробке от холодильника.
Устроить извержение вулкана из лимонной кислоты и соды.
Сделать брызгалки из бутылок, играть в ванной и на улице летом.
Слушать пение птиц.
Мир птиц прекрасен, присмотритесь!
Пускать щепки по течению, рыть каналы и делать запруды.
Трясти ветку дерева и устраивать листопад, снегопад, дождик.
Наблюдать восход и закат.
Увидеть лунную дорожку на воде.
Смотреть на облака и придумывать, на что они похожи.
Играть с фонариком.
Делать куколок из цветов.
Приготовить обед вместе.
Делать «бабочку» на снегу.
Сделать кормушку для птиц.
Прятать секретики и записки.
Сидеть у костра. Жарить на прутике хлеб, сосиски.
Построить замок из песка, закапываться в песок.
Вырыть на пляже в песке колодец, чтобы достать до воды.
Дуть в пустую бутылку и слушать звук.
Повторять одно слово много раз, чтобы оно потеряло смысл.
Громко вопить на улице, в лесу, как индейцы.
Нет ничего лучше неторопливой прогулки по лесу. в любое время года!
Бить в барабаны, играть на трещотке.
Закопать сокровище в тарелке с кашей.
Делать игрушки на ёлку и для дома.
Оставить травинку в муравейнике и потом попробовать муравьиную кислоту.
Есть заячью капусту, попробовать смолу, березовый и кленовый сок, жевать травинки, пшеницу.
Нанизывать ягоды на травинку.
Свистеть через стручок акации.
Сделать из коробки кукольный домик/гараж.
Прыгать через скакалочку.
Играть в привидений.
Придумывать маскарадные костюмы и наряжаться.
Поменяться одеждой и обувью.
Делать игрушки из носков.
Выпустить в небо воздушный шар, небесный фонарик.
Небесные фонарики — это праздник!
Рисовать открытки и картины для бабушки.
Организовать детский праздник.
Смотреть через цветные стёкла.
Рисовать на запотевшем стекле.
Прыгать в кучи осенней листвы, стога сена.
Устроить день мороженого.
Летом собирать травы для чая.
Ромашка и другие травы, которые можно заваривать в чай, зимой напомнят о тёплом лете.
Устроить велопоход на целый день в новые места.
Испечь шарлотку из антоновки.
Помогать бездомным кошкам и собакам.
Играть, разыгрывая сценки любимых мультфильмов.
Выращивать красивые комнатные растения.
Сходить в зоомагазин посмотреть золотых рыбок.
Лепить игрушки из глины, а потом их раскрашивать.
Чем мы занимались в детстве?
Детство — прекрасное время, в котором мы могли быть кем угодно и где угодно. Мы без остатка отдавались своей фантазии, переносились в самые прекрасные места и проживали самые захватывающие приключения. У каждого человека есть воспоминания о своём детстве. Для многих эти воспоминания ассоциируются с простыми радостями той счастливой поры.
Довольно сложно вспомнить все наши детские деяния и приключения. К тому же, у девочек и мальчиков подчас были разные увлечения. Поэтому мы вспомним то, что было общим для всех детей.
Мы, дети наших дворов, составляли некую общность, сплочённый детский коллектив, где все друг друга знали как облупленных, где все друг друга любили, несмотря на ссоры, конфликты, драки и примирения.
Мы и жили по своим особым негласным законам. У нас были свои десять заповедей: не ври; не зазнавайся; не хвастайся; не подавай вида, когда больно; не бери чужого; поделись тем, что имеешь; выручи в беде; умей держать язык за зубами; будь искренним; будь другом.
Мы всё своё свободное время проводили вместе: рассказывали друг другу различные истории, делились своими проблемами, помогали друг другу, кто чем мог, играли в разнообразные игры. Причём все игры были общими, даже «дочки-матери», «скакалки» и «классики».
Игры, в которые мы играли, учили нас находить общий язык, помогали решать споры и конфликты, давали возможность каждому из нас узнать себя, учили соблюдать определённые правила, воспитывали такое качество личности, как инициатива, развивали дисциплину и способность действовать сообща всей командой.
Но самое главное заключалось в том, что наши игры просто доставляли нам огромную радость.
Невозможно перечислить все игры, в которые мы играли. Вот только некоторые из них: казаки-разбойники, штандер, лапта, квач (догонялки), жмурки (прятки), 12 палочек, вышибалы, итальянка, земли (ножички), цепи (кандалы), слон, гуси-лебеди, ручеёк, козёл, отмерной, колечко, города, поездка на бал, испорченный телефон, расшибалка и пристенок (на деньги), лянга (пушок, жёстка) и ещё многие другие.
А когда во двор заходили стекольщики или точильщики, мы бросали все игры и, как завороженные, глазели на их работу.
А сколько радости нам доставлял старьёвщик, которому мы волокли всё, что могли найти. А взамен чаще всего получали жестяные свистки или набитые деревянными опилками мячики на длинной тонкой резинке.
Что мы только ни подкладывали на трамвайные рельсы: и монеты, и пистоны, и гвоздики, из которых получались сабли, и всякие железки.
Мы играли в привидений, вырезая в простыне дырочки для глаз. Мы придумывали маскарадные костюмы и наряжались в них.
Мы придумывали концертные номера и сочиняли пьесы, а потом устраивали во дворе концерты или спектакли для всех жителей. Кроме обычного театра, мы показывали также театр теней или играли в кукольный театр.
Мы бегали по крышам сараев и гаражей, а затем спрыгивали с них, чтобы показать всем, что не боимся высоты. Мы прыгали с зонтиком и без него в кучи осенней листвы или снежные сугробы.
Мы бегали под дождём босиком по лужам, пускали щепки и спички по течению, рыли каналы и делали запруды, а также прыгали на спор в центр огромной лужи.
Мы запускали в небо воздушный шар или воздушного змея. Иногда мы привязывали к змею авоську, в которую сажали кошку. Если под рукой не было воздушного змея, то мы привязывали авоську с кошкой к самодельному парашюту и спускали всё это с крыши сарая или со второго этажа дома.
Мы проводили «химические» опыты: делали жжёный сахар в столовой ложке, делали извержение вулкана из лимонной кислоты и соды, выпаривали чистую соль из грязного раствора.
Мы ели заячью капусту, сосали смолу, слизывали берёзовый сок или кленовый сироп, жевали травинки. Мы оставляли веточку или травинку в муравейнике, а потом слизывали с неё кислый муравьиный сок.
Мы разводили во дворе костёр, сидели возле него, разговаривали, пекли картошку и жарили хлеб или кусочки сала на прутике. Очень вкусно было!
Мы строили замки из песка, пещеры из снега, халабуды из фанеры, досок, веток, старых столов, стульев и коробок.
Мы выжигали солнцем через лупу свои имена на скамейках, смотрели на солнце сквозь тёмную стекляшку, а на мир — через цветные стёклышки.
Зимой мы катались с высокой ледяной горки на санках, фанерках, досках, картонках, а то и просто на ногах или, как говорил Аркадий Райкин, «на всём». Мы делали дырки в льдинке, подставив её под струю воды из крана. Мы играли в снежки, ловили языком снежинки, лизали, сосали и грызли сосульки.
Мы катались по улицам на самодельных самокатах с подшипниками или гоняли колесо от бочки специальной железной скобой.
Мы лазили по деревьям и сооружали на них что-то в виде шалаша или гнезда. Мы трясли ветки деревьев и, в зависимости от времени года, устраивали дождик, листопад или снегопад.
Через заборы мы пробирались в чужие сады за фруктами, ягодами и сиренью, среди которой искали цветки с пятью лепестками, ели их и загадывали желания.
Мы стреляли из трубочки тополиными семенами, свистели через стручок акации, делали носики из крылаток клёна, ордена из репейника и серёжки из черешен.
Мы забирались в глухие заросли, ловили там белых бабочек-капустниц, стрекоз и исследовали муравейники.
Мы пускали мыльные пузыри, стучали в самодельный барабан, выпиливали лобзиком, лепили из пластилина, делали лук со стрелами и стреляли из него, из бутылок делали брызгалки и устраивали сражения.
Мы рисовали на запотевшем стекле, делали секретные записи молоком на бумаге, придумывали секретные языки и общались на них, чтобы взрослые нас не понимали.
У нас не было компьютеров и всяких разных электронных игр. Телевизоры были в считанных домах. Мы не знали, что такое Интернет.
Но зато мы были все вместе! И у нас было очень счастливое детство, которое мы никогда не забудем!
Проголосовали 126 человек
118 |
5 |
3 |
0 |
0 |
Комментарии (38):
Войти через социальные сети:
Статья очень понравилась. Спасибо автору, что позволил снова окунуться в мир простых детских радостей. Так все и было! Кроме манипуляций с животными, конечно
Прекрасная поэма о беззаботном времени.
ОК, я чувствую, что мне надо объяснить мою резкую реакцию. читать дальше →
С собой и наедине разве только что на горшке побыть можно было. Советская власть отлично справлялась с «оккупируй детей». 24\7!
А вот эта всем послевоеннным детям уникальная понятливость про «не болтать лишнего»! И это не какой-то сказочный бабайка, а реальный страх. Пусть не такой как у взрослых, не в погонах конкретно, не в воронке черном, а просто в туманном и облачном образе НЕЛЬЗЯ, ОПАСНО.
Я счастлива за поколение детей, которые пошли уже после нас. Может, генетически они и несут этот козлиный геном совковости, но они уже другие, более свободные и самостные. Никто их не заставляет пылко любить Леонида Ильича или Владим Владимыча, никто не давит ни пионерией, ни скаутством. И рождаются они уже в мобилой и мышкой в руках и с готовым «пошли вы все» на языке. И вместо прыжков по крышам и голубятен они текстуют и панкуют. Но уже знают, что главная ценность в жизни не долбаное общество, а они сами, каждый по себе.
Человек всегда будет любить свое детство, даже если оно было в концлагере. Потому что себя мы в нем любим, а не проволоку и вертухая. Но говорить, что у детей нашего поколения было счастливое детство, все равно, что цитировать речевку «спасибо-сталину-за-наше прекрасное-детство». Однозначно, счастливы мы не были, а были просто молоды и беспечны.
Альфред, не надо обижаться на меня. У меня не было цели «опустить статью». Просто тема-то настолько характерна для «типичной ошибки» нашего мировосприятия: все, что было в молодости было хорошо. Вода мокрей и трава зеленей.
Ах! Лаура! Вот нравятся мне ваши статьи и комментарии. Читаю и восторгаюсь, умеют же быть такими категоричными. И всегда мысля –Как же далеки они от народа.
Вот новое дело – нет хромосомы свободы. Ой! Извиняюсь, у русского человека (понимай россиянина) есть хромосома рабства. Э? Вы что же в самом деле думаете, что мы тута ( в глубокой провинции) не осознаем абсурдность происходящего? Или мы каждую минуту должны вспоминать, что Россия сплошной ГУЛАГ, сидела и сидит, любого в раз могут упрятать.
А жить? Жить, наслаждаться, детей поднимать, да и многое другое, когда? В Америку за свободой гасать не каждый может и хочет.
А радоваться, смеяться хочется каждый день.
Дульсинея Питерская, каждый видит и в прошлом и в настоящем. то что ему нравится на чем акцентируется его память.
Если описывать человека во время его нормальных или реальных, но положительных поступков. Получится более менее позитивная картина.
А если упорно и красочно описывать как он справляет малую и особенно большую нужду. То картина получится не очень красивая.
Так вот Лаура всегда смотрит на все события в нашей стране со второй позиции. Это такая объективность.
Лаура Ли, всем понравилось.
Не всем, вам вот не понравилась.
Что надо успеть сделать с ребёнком, чтобы детство запомнилось?
Все мы родом из детства, из счастливого или не очень, беззаботного или трудного, далекого или близкого, но мы все пришли оттуда. И у каждого из нас были свои самые яркие и удивительные моменты, которые мы везли с собой во взрослую жизнь. И когда мы вспоминаем о них, то снова превращаемся в тех веселых мальчишек и девчонок, которыми были N лет назад. Говорят, что пути назад нет, но это не так. У многих из нас уже подрастают дети, и мы можем вновь пережить самую счастливую пору жизни вместе с ними. Но всегда ли у нас хватает сил и времени, чтобы организовать своим детям дни, часы или мгновения, которые запомнятся им на всю жизнь, о которых они будут вспоминать с улыбкой и теплотой в сердце? Давайте оглянемся и проанализируем, все ли мы успели прочувствовать, пережить, понять, пока наши дети были маленькими и беззащитными и полностью зависели от нас. Если нет, то давайте постараемся не упустить момент и сделаем те вещи, которые обязательно должны произойти в детстве каждого ребенка.
Вылазки на природу
Старайтесь чаще выбираться с детьми на природу просто так, без сценариев и планов. Почувствуйте себя свободными от условностей городской жизни. Захватите еду, пледы и мяч, возможно, вам захочется поиграть в футбол или волейбол.
Новогодние забавы
Обязательно наряжайте новогоднюю елку всей семьей, украшая дом, попутно можно придумать тысячи веселых игр и развлечений. Ребенок должен почувствовать всю прелесть этого семейного праздника, волшебство новогодней ночи и радость от поиска подарков, которые вы спрятали.
Интересные уроки
Сорвите на морозе обледенелую ветку и принесите домой. Покажите малышу, как она будет красиво и медленно таять. Конечно, ребенок начнет задавать вопросы, и ваши ответы станут для него первыми уроками естествознания. Также можно принести домой кусочки льда и делать в них дырочки, держа под тонкой струйкой горячей воды.
Капитан дальнего плавания
Весной, когда потекут ручьи и повсюду будут лужи, соорудите кораблик и пустите его в далекое и опасное плавание. Сделайте матроса из пластилина и придумайте имя для корабля. Если ваш маленький капитан расстроится, увидев, что судно потерпело крушение, отвлеките кроху другой забавой.
Прекрасное в обычном
Научите ребенка видеть прекрасное и удивительное в самых обычных вещах. Научите его плести венки из одуванчиков и маков, делать осьминогов и кукол из стеблей тех же одуванчиков, слушать шелест листочков пастушьей сумки. Вместе смотрите на облака и придумывайте, на что они похожи. Вот это облако похоже на слоненка, а через минуту уже на яблоко, а вот то – на маленького Карлсона, но уже расплывается и превращается в жирафа.
Сказочный домик
Из коробок от холодильника или телевизора постройте настоящее сказочное жилище. Прорежьте в нем окошки, повесьте занавески, принесите посуду и подушки. Эта игра настолько интересна и увлекательна, что, даже став взрослым, ваш ребенок не захочет выбрасывать большие коробки.
Бал-маскарад
Не знаете чем заняться вечером с детьми? Вывалите содержимое шкафов и устройте праздник переодевания и маскарада. Пусть ваши дети на один вечер превратятся в принцессу и пирата, в балерину или космонавта, или даже в вас, в родителей. Надурачившись вволю, можно завалиться на диван и рассказывать друг другу о самых сокровенных мечтах.
Разное интересное
Покажите, как писать на бумаге молоком, а потом поднесите бумагу к свече. Вы получите несказанное удовольствие от удивления и восторга ребенка, когда он увидит, что буквы потемнели и стали видны.
Посадите в горшке лимон или помидор, или даже обычную зелень и научите малыша ухаживать за рассадой. Через ваш общий проект ребенок будет учиться любить и уважать природу, чувствовать гордость за то, что что-то выросло, получилось, благодаря его стараниям.
Купите ребенку самое большое мороженое или воздушный шар, постройте самый большой песочный замок или поймайте самую большую рыбу. Предоставьте ему шанс стать самым-самым: удачливым, лучшим, смелым, сильным и т.д.
Устройте ему ночное приключение в виде ночевки в палатке или нескольких часов у костра, в золе которого печется вкусный картофель.
Коллекционируйте марки, камушки, ракушки или календари – неважно. Общее хобби сделает вас ближе и роднее друг другу.
1. Пускать солнечные зайчики.
2. Наблюдать как прорастают семена.
3. Вместе скатиться с высокой ледяной горы.
4. Принести с мороза и поставить в воду ветку.
5. Вырезать челюсти из апельсиновых корок.
6. Смотреть на звезды.
7. Заштриховывать монетки и листья, спрятанные под бумагой.
8. Трясти карандаш, чтобы казалось, что он стал гибким.
9. Дырявить льдинки под струей воды.
10. Приготовить жженый сахар в ложке.
11. Вырезать гирлянды бумажных человечков.
12. Показывать театр теней.
13. Пускать блинчики на воде.
14. Рисовать мультфильм на полях тетради.
15. Устроить жилище в коробке от холодильника.
16. Плести венки.
17. Делать извержение вулкана из лимонной кислоты и соды.
18. Показать фокус с наэлектризованными бумажными фигурками.
19. Писать под копирку.
20. Сделать брызгалки из бутылок и устроить сражение.
21. Слушать пение птиц.
22. Пускать щепки по течению, рыть каналы и делать запруды.
23. Построить шалаш.
24. Трясти ветку дерева, когда ребенок стоит под ней и устраивать листопад (снегопад, дождик).
25. Наблюдать восход и закат.
26. Любоваться лунной дорожкой.
27. Смотреть на облака и придумывать, на что они похожи.
28. Сделать флюгер и ловушку для ветра.
29. Светить в темноте фонариком.
30. Делать осьминогов из одуванчиков и куколок из шиповника.
31. Сходить на рыбалку.
32. Оставлять отпечатки тела на снегу.
33. Кормить птиц.
34. Делать секретики.
35. Строить дом из мебели.
36. Сидеть у костра. Жарить хлеб на прутике.
37. Запускать воздушного змея.
38. Крутить ребенка за руки.
39. Построить замок из песка. Закапываться в песок. Вырыть глубокий колодец, чтобы достать до воды.
40. Сидеть в темноте, при свечах.
41. Делать чертиков из намыленных волос.
42. Дуть в пустую бутылку.
43. Повторять одно слово много раз, чтобы оно превратилось в другое.
44. Издавать победный крик каманчей.
45. Удивляться своей гигантской тени и играть с тенями в догонялки.
46. Прыгнуть в центр лужи.
47. Делать записи молоком.
48. Устроить бурю в стакане воды.
49. Закопать сокровище в тарелке с кашей.
50. Объясняться знаками.
51. Сделать носики из крылаток клена, ордена из репейника, сережки из черешен.
52. Дуть на пушинку.
53. Оставить травинку в муравейнике и потом попробовать муравьиную кислоту.
54. Есть заячью капусту, сосать смолу, слизывать березовый сок и кленовый сироп, жевать травинки.
55. Выдавливать формочками печенье.
56. Нанизывать ягоды на травинку.
57. Играть в циклопов.
58. Петь хором.
59. Починить любимую игрушку.
60. Пускать мыльные пузыри.
61. Наряжать елку.
62. Свистеть через стручок акации.
63. Смастерить кукольный домик.
64. Залезть на дерево.
65. Играть в привидений.
66. Придумывать маскарадные костюмы и наряжаться.
67. Говорить о мечтах.
68. Стучать в самодельный барабан.
69. Выпустить в небо воздушный шар.
70. Организовать детский праздник.
71. Смотреть на мир через цветные стеклышки.
72. Рисовать на запотевшем стекле.
73. Прыгать в кучи осенней листвы.
74. Начать обед с десерта.
75. Надеть на ребенка свою одежду
Давайте будем детьми со своими детьми!
А ВОТ, ЧТО НАДО УСПЕТЬ СДЕЛАТЬ ЗИМОЙ,
Поделитесь!
информация из интернета
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Лайфхаки: что делать, если вас недолюбили в детстве
Взрослые «дети»
И так вырастают взрослые, которые только с виду кажутся взрослыми. А внутри они — раненые дети. Они ведут самостоятельную жизнь, ходят на работу, возможно, даже добиваются какого-то социального статуса, но в эмоциональном плане остаются на той стадии развития, на которой произошла травма.
И если присмотреться, можно обнаружить, что этому брутальному суровому мужчине на самом деле четыре года — именно тогда родители сказали ему, что плакать нельзя («не будь девчонкой!»). И с тех пор всю свою боль он скрывает за грозным выражением лица. А этой чересчур броско одетой девушке не более трех. И внутри она до сих пор слышит слова матери о том, что она серая мышка и никогда не встретит достойного партнера. А этот очень успешный предприниматель работает не покладая рук для того, чтобы доказать своему папе, что он чего-то стоит.
Как родители травмируют нас
Как бы родители ни любили и ни старались дать нам самое лучшее, очень часто, даже сами того не осознавая, они наносят нам глубокие раны тем, что:
Из-за слишком сильных или повторяющихся травм психике может быть нанесен настолько сильный урон, что образно этот процесс можно описать как «умирание души» (ведь наш внутренний ребенок — это наше глубинное, подлинное «я»). Так происходит с людьми, которые перестают чувствовать себя, живут как будто не своей жизнью, не испытывают настоящего удовлетворения или радости. Доступ к этим чувствам у них просто закрыт. Потому что они потеряли очень важную часть себя — себя настоящего. Поэтому так важно обнаружить в себе «внутреннего ребенка», который прячется там, где прячется ваше истинное «я», и воссоединиться с ним.
Что делать
1. Перестать ждать любви от родителей и взять ответственность на себя.
Мы часто требуем любви и заботы от тех людей, которые нам просто не могут этого дать. Как нищие, с протянутой рукой стоим у родительского дома в ожидании понимания, поддержки, похвалы. Хотя стоит просто туда зайти и обнаружить, что там нет того, чего мы требуем. Это как просить питьевой воды в пустыне. Скорее всего, ваши родители просто сами не получили того, что вы от них требуете, у них этого нет. А вы продолжаете просить еды у бездомного. Осознайте это и не пытайтесь их поменять. Просто возьмите ответственность за исцеление своего внутреннего ребенка на себя.
2. Важно наладить отношения с родителями в своем сердце, а не в реальной жизни. И лучше даже не взаимодействовать с ними какое-то время, но иметь гармонию в душе, чем постоянно соприкасаться с родителями и раниться друг об друга.
3. Вспомнить все свои раны.
Необходимо обнаружить и повторно прожить все свои детские травмы в присутствии поддерживающего человека — лучше всего психотерапевта. Если нет этой возможности, попробуйте выполнить эту работу самостоятельно. Вспомните все фразы и события, которые задели вас в детстве. Это может быть что-то вроде: «не мешай мне», «не лезь», «руки у тебя не из того места», «ты еще слишком маленький, чтобы что-то знать», «кем ты себя возомнил», «мне некогда заниматься этой ерундой с тобой», «если бы я тебя не родила, я бы сделала карьеру/нашла мужа», «я всем пожертвовала ради тебя», «лучше бы я сделала аборт», «какой же ты неловкий/рассеянный/глупый», «ничего у тебя не получится» и т.п.
Задумайтесь, не общаетесь ли вы точно так же со своим внутренним ребенком в настоящем времени? Произносите ли эти высказывания самому себе?
4. Возьмите своего внутреннего ребенка под защиту.
Запишите самые обидные выражения и после каждого подпишите опровержение: «нет, ты не такой», «да, ты имеешь право это чувствовать», «мне тебя жаль», «я прощаю тебя», «ты хороший», «я люблю тебя» и так далее.
5. Установите связь со своим внутренним ребенком.
Это очень глубокий процесс, поэтому уделите ему достаточно внимания, создайте особую атмосферу.
Совершите путешествие в детство с помощью старых фотографий и видеозаписей. Вспомните все важные моменты. Что вы больше всего любили, как воспринимали мир, о чем мечтали, какими вы были. Пусть эти фотографии будут запечатлены в вашей памяти, поскольку они будут служить вам все время на протяжении вашей работы с внутренним ребенком.
Спросите своего внутреннего ребенка, как он себя чувствует. Что заставляет его грустить? Может, он даже не верит, что кому-то до него есть дело? Или он чем-то напуган? Боится проявлять себя, делать то, что ему хочется? Чувствует груз ответственности перед кем-то и считает, что не имеет права на что-то? Спросите, что бы он хотел? Может, ему одиноко? Скажите, глядя ему в глаза, что теперь у него есть вы и никогда его не оставите. С этого момента вы всегда будете рядом, будете слушать, замечать и оберегать его. Вы обещаете никогда не осуждать и не ругать его.
Чтобы установить тесную связь со своим детским началом, очень поможет игра. Вспомните, во что вы любили играть больше всего в возрасте до десяти лет, и попробуйте сейчас воспроизвести эту игру. Может, вам захочется полепить куличики в песочнице, покачаться на качелях, на коньках, возможно, построить крепость/шалаш или попрыгать «в резиночку». Попробуйте «впасть в детство» и подурачиться от души. Вероятно, вначале эта идея может показаться вам странной. Но поверьте, что стоит попробовать, как вы почувствуете необычный прилив энергии и ощущение особой теплоты и близости, контакта с самим собой.
Каждый ребенок любит творить — лепить, рисовать, сочинять стихи и песни, танцевать, играть на музыкальных инструментах, петь, мастерить поделки, конструировать, шить одежду для кукол, фотографировать, делать гербарии, придумывать истории и рассказы и т.п. Внутренний ребенок — это творец внутри нас. Вспомните тот вид творческой деятельности, который доставлял вам наибольшую радость в детстве, и попробуйте как-то встроить эту деятельность в вашу жизнь. Вы любили петь? Запишитесь на курсы вокала. Мечтали о танцах? Начните ходить в танцевальную школу. Может, всегда хотели сделать собственную фотовыставку? Дерзайте. Ваш внутренний ребенок отблагодарит вас за это, потому что творчество действует поистине целебно.
6. Проведите его по своей сегодняшней жизни.
А теперь очень важный момент. Покажите вашему ребенку все, что вас окружает, как вы живете, чем занимаетесь. Спросите у него, нравится ли ему ваша нынешняя жизнь. Что бы он изменил в ней? Внимательно наблюдайте за тем, как он смотрит на вашу жизнь, что чувствует, какие у него появляются идеи. Внутренний ребенок — источник ясности и мудрости внутри нас. У него незамутненное сознание, и он видит вещи более чисто и непосредственно, чем мы, взрослые. У него есть глубокая связь со своей природой, своим внутренним импульсом и своим сердцем, его невозможно обмануть или ввести в заблуждение.
7. Побалуйте своего внутреннего ребенка.
Устройте ему праздник. Отведите в самые лучшие магазины, купите красивую одежду, книжки, милые игрушки или безделушки, вкусные угощения. Спросите у него, чего ему хотелось бы сейчас больше всего. Даже если это будет чем-то абсолютно невообразимым, обязательно примите это к сведению и подумайте, о чем это говорит вам. В чем вы себе отказываете, считая, что должны жить как «взрослый человек», мыслить только рационально, что у вас куча важных дел и ответственности? Измените установки в своей голове. Создайте в своей жизни меньше «надо» и больше «хочу». Начните говорить себе: «Чем больше я занимаюсь собой и наполняю свою жизнь тем, что мне нравится, тем радостнее и счастливее я становлюсь».
Прислушивайтесь к вашему внутреннему ребенку как можно чаще, и по мере этой глубокой работы ваша жизнь начнет наполняться новыми невероятными красками и событиями. Иногда это похоже на чудо: вы можете захотеть поменять профессию, прическу, партнера, город, окружение, гардероб и даже полностью образ жизни. Не бойтесь этих желаний, если они идут из самой глубины вашего сердца. Вероятнее всего, именно их реализация сделает вас по-настоящему счастливым.
Здесь вы можете задать вопрос психологу.