в чем разница между кпг и спг
Разница между КПГ и СУГ
Термин «КПГ» относится к сжатому природному газу, а термин «СУГ» относится к сжиженному нефтяному (углеводородному) газу. Хотя СУГ является сжиженной формой, КПГ остается в газообразной форме. Кроме того, КПГ и СУГ применяются в качестве топлива. Оба этих топлива также имеют свои преимущества и недостатки.
Содержание
Что такое КПГ?
Обычно это топливо хранится в цилиндрических или сферических ёмкостях под давлением 20–25 МПа. Поскольку давление высокое, емкости, которые используются для этой цели, должны быть изготовлены из твердого материала.
Преимущества КПГ
Однако есть и недостатки. Например, транспортным средствам, использующим КПГ, требуется большое пространство для хранения топлива, поскольку оно существует в газообразном состоянии, а не в жидком состоянии. Кроме того, количество автомобилей, потребляющих КПГ, сравнительно велико.
Что такое СУГ?
Сжиженный углеводородный (нефтяной) газ — это сжиженные под давлением углеводороды. Они находятся в жидком состоянии и используются в качестве топлива. Его основными компонентами являются пропан и бутан, получаемые из нефтяных масел. Легковоспламеняющаяся смесь этих газов очень используется в оборудовании для приготовления пищи, например, газовые плиты. СУГ также используется в транспортных средствах. Кроме того, он широко используется в качестве аэрозольного энергоносителя и в качестве хладагента.
В дополнение к пропану и бутану, пропилен и бутилен также могут присутствовать в этом топливе в небольших концентрациях. Кроме того, это топливо производится при переработке нефтяного масла. Следовательно, источником сжиженного углеводородного газа является природное ископаемое топливо.
Преимущества СУГ
Основные преимущества использования СУГ включают в себя следующее:
Тем не менее, могут быть и некоторые недостатки, такие как, производство углекислого газа (даже небольшое количество) может способствовать парниковому эффекту. Топливо следует хранить в цилиндрических или горизонтальных сосудах под высоким давлением. Кроме того, на этих сосудах имеются предохранительные клапаны, которые могут стать причиной случайного пожара.
В чем разница между КПГ и СУГ?
Кроме того, еще одно различие между КПГ и СУГ заключается в том, что КПГ требует больше места, поскольку он является газообразным топливом. Но сжиженный углеводородный газ требует сравнительно меньшего пространства, поскольку он находится в жидком состоянии. Тем не менее, КПГ производит меньше вредных выбросов, в то время как СУГ производит вредные выбросы в некоторой степени.
Заключение — СПГ против СНГ
Вам также может понравиться
Разница между натуральным и вулканизированным каучуком
Основное различие между натуральным каучуком и вулканизированным каучуком состоит в том, что натуральный каучук является термопластичным, тогда как вулканизированный каучук является термореактивным. Натуральный […]
Разница между Линолеумом и Мармолеумом
Основное различие между Линолеумом и Мармолеумом состоит в том, что для установки Линолеума требуется клей, не содержащий растворителя, а для монтажа Мармолеума не […]
Разница между парафином и керосином
Основное различие между парафином и керосином состоит в том, что парафин имеет слабый запах, в то время как керосин имеет сильный запах. Кроме того, в химии […]
Разница между Зеленым и Красным Антифризом
Главное отличие между Зеленым и Красным антифризом заключается в том, в Зеленом антифризе используется неорганическая аддитивная технология, тогда как в Красном антифризе […]
Часто задаваемые вопросы
Как осуществляется доставка СПГ от места его производства до потребителя?
Доставка СПГ от места его производства до комплексов регазификации, расположенные непосредственно у потребителя, осуществляется в криогенных полуприцеп-цистернах вместимостью 52 м³, то есть 19180 кг СПГ при равновесном давлении до 0,7 МПа. Данное количество сжиженного газа эквивалентно 28206 м³ регазифицированного природного газа при стандартных условиях.
Собственная независимая транспортно-логистическая система, организованная с учетом специфики применяемых технологий и сезонности потребления, позволяет прокладывать транспортный путь для каждого проекта в отдельности и может быть оперативно скорректирован при необходимости.
Что такое СПГ?
СПГ производится на так называемых ожижительных установках (заводах). После чего в специальных криогенных емкостях, способных долгое время поддерживать низкую температуру внутри сосуда (до 70 дней), он транспортируется на станцию хранения (для длительного хранения) или на локальную или системную станцию регазификации сжиженного природного газа, где перед поставкой потребителю превращается в привычный товарный газ.
Сжиженный природный газ, таким образом, не является отдельным видом топлива. Это, скорее, вид агрегатного состояния всем привычного природного газа, технология его хранения и транспортировки, позволяющая реализовать так называемую беструбную газификацию, обладающая неоспоримыми преимуществами перед другими видами топлива как для поставщиков, так и для потребителей.
Чем отличается СПГ от КПГ и СУГ?
Многие говорят о том, что газ поможет избавить Астану от смога и улучшить экологию. Как СПГ может повлиять на ситуацию критического загрязнения?
Тяжелые взвеси, зольная пыль и прочие продукты сжигания угля, мазута, дизеля и каменного угля, оставаясь в атмосфере города в безветренную погоду, создают значительный дискомфорт для жителей и вызывают беспокойство экологов.В рамках проекта газификации г. Астана можно существенно снизить негативное воздействие на экологию города и региона в целом.
Технология СПГ, позволяющая эффективно доставлять природный газ потребителю в регионы, где отсутствует магистральный газопровод, позволит заменить экологически неблагоприятные энергоресурсы.
Наихудший показатель по диоксиду углерода при прямом сгорании у бурого угля: на каждую выработанную единицу энергии выделяется почти вдвое больше парниковых газов, чем в случае с природным газом. Даже самые чистые угольные технологии производят на 70 процентов больше выбросов парниковых газов жизненного цикла, чем энергия, вырабатываемая на основе регазифицированного СПГ.
В чем отличие между КПГ и СУГ
Газомоторное топливо пользуется популярностью у потребителей. Оно позволяет в два раза сократить расходы на заправку, повысить моторесурс, увеличить срок службы резинотехнических изделий, моторного масла, свечей, клапанов и является более экологичным, чем бензин или дизель.
Компримированный природный газ (КПГ)
КПГ производят в процессе сжатия природного газа на специальных компрессионных установках. Вещество подается на АГНКС по магистральному газопроводу и компримируется на месте: осушается и под высоким давлением (до 200 атм) закачивается в сосуды сферической или цилиндрической формы для хранения. После чего, в сжатом виде КПГ заполняет баллоны транспортных средств во время заправки.
Газобаллонное оборудование для КПГ отличается большими габаритами, весом и высокой стоимостью, поэтому основная область его применения – средне- и крупнотоннажные транспортные средства (грузовые машины, автобусы, тракторная техника).
КПГ: преимущества и недостатки
К преимуществам КПГ относят:
К недостаткам КПГ относят необходимость применения высокопрочных емкостей из прочной и качественной стали. А значит, транспортным средствам требуется больше пространства для хранения горючего. Также установка баллона приводит к снижению грузоподъемности автомобиля.
Сжиженный углеводородный газ (СУГ)
Это сжиженные под давлением углеводородные газы пропан и бутан, произведенные из попутного нефтяного газа. В составе помимо бутано-пропановой смеси содержится около 6% других углеводородов: бутилен, пропилен, этан, этилен. Состав СУГ непостоянный и неоднородный.
Высокая предельная температура дает возможность сжижать газ и доставлять его покупателям в жидком состоянии. Сжижение газа происходит под воздействием давления до 16 атм.
Благодаря жидкому состоянию, оборудование для СУГ более компактное, легкое и дешевое, чем для КПГ. Это позволяет покупать такое топливо по безналу для легковых автомобилей, а также транспорта с небольшой грузоподъемностью (ПАЗ, ГАЗель).
СУГ: преимущества и недостатки
К преимуществам сжиженного газа относят:
К недостаткам СУГ относят:
Ключевые отличия между сжиженным и компримированным газом
КПГ – компримированный природный газ, практически полностью состоящий из метана. А СУГ представляет собой сжиженный углеводородный газ, содержащий в своем составе пропан, бутан и другие примеси. КПГ хранится в газообразном состоянии под большим давлением, поэтому требует сложного дорогостоящего оборудования и большего пространства для хранения, а возможности транспортировки КПГ ограничены. СУГ в результате сжижения превращается в жидкое топливо, которое не вызывает сложностей при транспортировке и хранении. Тем не менее, по сравнению с СУГ, КПГ является более экологически безопасным топливом.
Другие статьи:
Изменения в сети обслуживания карт литровой и рублевой программы
Московская, Пензенская область.
Начало реализации межсезонного дизельного топлива
Изменения в сети обслуживания карт литровой и рублевой программы
Московская область, Красноярский край, Республика Татарстан.
Моторное масло Rosneft Revolux показало стабильные характеристики при увеличенном пробеге
В течение года в Краснодарском крае проходили испытания премиального моторного масла Rosneft Revolux D4 10W-40.
В Ростове-на-Дону появилась вторая «цифровая» АЗС «Роснефть»
В рамках расширения розничной сети автоматизированных заправок «Роснефть» открыла «цифровую» АЗС в Ростове-на-Дону.
«Роснефть» представила проект «Восток Ойл» зарубежным поставщикам и подрядчикам
«Восток Ойл» поможет в формировании новой нефтегазовой провинции на севере Красноярского края.
Продолжая использовать ruspetrol.ru вы соглашаетесь на использование файлов cookie.
Более подробную информацию можно найти в Политике cookie файлов.
© ООО «РусПетрол», 2007-2021
Воспроизведение материалов сайта
допускается с согласия владельца
Газомоторное топливо для подвижного состава
В статье приведено сравнение топливно-энергетических ресурсов автономных локомотивов ОАО «РЖД» по отношению к потреблению природного газа в России к 2030 году, описаны преимущества и недостатки использования природного газа как моторного топлива в сравнении с дизельным топливом, их физические отличительные особенности как то отличие по величине минимальной теплоты сгорания и плотности, а также влияние указанных параметров на конструкцию локомотивов, выполнено сравнение использования компримированного и сжиженного природного газа в условиях тягового подвижного состава, описаны системы газоподготовки локомотивов как сжатого, так и для сжиженного агрегатного состояния газового топлива – их отличия и необходимый состав оборудования, методы размещения запаса газа на борту ТПС, представлены возможные виды газомоторных локомотивов на примере перспективных проектов ТПС, определены критерии отбора ТПС для выполнения модернизации по переводу тепловозов на газодизельный цикл, приведен опыт АО «ВНИКТИ» по разработке и модернизации газомоторных локомотивов. В заключении констатируется необходимость развития направлений по уменьшению затрат и экологической нагрузки за счет использования природного газа в качестве моторного топлива, подкрепленная ресурсными возможностями России и возможностью технической реализации смены дизельного топлива на газовое для железнодорожного подвижного состава.
Прогноз потребления природного газа (далее – газ) в России к 2030 г. определен на уровне 372 846 тыс. т и при условии полного перевода автономной тяги ОАО «РЖД» на газомоторное топливо, его доля составит не более 1 % от общероссийского, а значит при данных потенциальных возможностях РФ, экономических и экологических преимуществах газа в качестве моторного топлива, потенциал газомоторных локомотивов является неисчерпаемым.
Газ или дизельное топливо?
Экономические и экологические преимущества использования природного газа
Одним из основных преимуществ перехода на газ является его стоимость. При величине 50% от стоимости дизельного топлива в массовом отношении возможна экономия на топливно-энергетических ресурсах (ТЭР) до 40%. Лимитная стоимость газомоторных локомотивов несколько выше их дизельных аналогов, но благодаря экономии на ТЭР, стоимость их жизненного цикла становится ниже. Снижение стоимости газа ниже 50% позволит повысить привлекательность газомоторных проектов за счет возможности увеличения лимитной стоимости, а значит вопрос снижения цены газа остается открытым.
Кроме того, газовое топливо компонентно более чистое, что положительно сказывается на ресурсе ДВС, стоимости и времени его ремонта.
Использование природного газа в качестве моторного топлива для тягового подвижного состава (ТПС) значительно снижает нагрузку на окружающую среду по оксидам азота и ведет к уменьшению выбросов парниковых газов на 25%.
Испытания показали, что при использовании локомотивов, работающих только на природном газе, происходит снижение выбросов оксидов азота NOX по сравнению с дизельными аналогами (более чем на 80 %) и практически полному отсутствию дымности (табл. 1).
Отличия газа от дизеля и их влияние на конструкцию тягового подвижного состава
Несмотря на столь явные преимущества, применение природного газа на железнодорожном транспорте несколько осложнено его отличительными физико-химическими свойствами относительно дизеля – энергоемкостью и плотностью.
Минимальная теплота сгорания природного газа марки Б по ГОСТ Р 56021-2014 для двигателей внутреннего сгорания допускает значения 45,4…52,6 МДж/кг. Анализ, выполняемый АО «ВНИКТИ» в течение 2014–2020 гг. при заправке газомоторных локомотивов от поставщиков четырех различных регионов, показал устойчивое среднее значение около 49 МДж/кг, что и принималось при выполнении причастных расчетов. Аналогичный параметр дизеля составляет 42,7 МДж/кг (табл. 2). Очевидно, что энергоемкость газа больше на 12 %.
Данное преимущество является достаточно субъективным, т.к. большая энергоемкость газа несет в себе:
— большую термическую нагрузку для деталей и узлов ДВС;
— необходимость изменения системы охлаждения.
СПГ и КПГ
Преимущества и недостатки СПГ и КПГ
Требования к компримированному природному газу (КПГ) определяются ГОСТ 27577-2000, к СПГ – ГОСТ Р 56021-2014.
Природный газ в использовании является более безопасным, чем любой другой вид топлива из-за своих физико-химических свойств, т.к. пожароопасен только при концентрации в окружающем воздухе 5÷15 %, для поджига требуется искра с большей энергией, при утечке уходит вверх, не образуя взрывоопасной концентрации, не ядовит, при нахождении в жидком агрегатном состоянии не воспламеняется, при вдыхании не вызывает отравления.
С точки зрения хранения и размещения на локомотиве и стоимости размещения наиболее эффективным является СПГ.
Размещение на борту локомотива СПГ более чем в два раза дешевле размещения аналогичного количества КПГ.
Возникновение утечек газа при КПГ возможно не обнаружить без использования газоанализирующих устройств, в то время как утечка СПГ всегда сопровождается локальным образованием характерно направленного «белого пара» и обмерзанием места утечки «шубой инея». Малые утечки СПГ могут самогерметизироваться за счет конденсации атмосферной влаги на поверхности трубопровода. Оперативное устранение нарушения герметичности возможно путем наложения на поврежденный участок мокрых материалов на тканевой основе, что приведет к обмерзанию последних и восстановлению требуемой герметичности.
Единственным неоспоримым преимуществом КПГ перед СПГ является простота системы газоподготовки. Для КПГ это:
· комплект газовых баллонов высокого давления;
· запорная газовая арматура (вентили, клапаны отсечные, клапаны предохранительные) нормального климатического исполнения;
· редуктор понижения давления газа до рабочего давления силовой установки (3…10 атм. для поршневых двигателей и до 40 атм. для газотурбинных двигателей)
· газовый ресивер для компенсации возможных пульсаций газа;
Виды газомоторного топлива, их преимущества и недостатки
Одна из многочисленных причин медлительности в газификации транспорта в том, что номенклатура газомоторного топлива довольно-таки обширна:
Главные преимущества газомоторного топлива в его цене, цене и еще раз цене. Пока эти преимущества перевешивают многочисленные и разносторонние недостатки.
Сжиженный нефтяной газ (СНГ)
Этот газ представляет собой смесь пропана С3Н8 и бутана С4Н10, извлекаемую их попутных нефтяных газов, из конденсатных фракций природного газа, из газов процессов стабилизации нефти и конденсата, из нефтезаводских газов, получаемых с установок переработки нефти. Помимо пропана и бутана нефтяной газ содержит по массе порядка 6% других углеводородов – этана, этилена, пропилена, бутилена и их изомеров, то есть состав СНГ неоднороден и непостоянен. Для контроля утечек в состав СНГ вводят зловонные вещества – меркаптаны. Меркаптаны легко идентифицировать носом, когда на улице мимо вас проезжает газобаллонная «ГАЗель».
Главное преимущество пропана и бутана в высокой критической температуре. Критической называют температуру, при которой плотность жидкости и ее насыщенного пара становятся равными и граница раздела между ними исчезает.
У пропана критическая температура 96,8 °C, у бутана 152,0 °C, что позволяет легко сжижать эти газы и хранить в жидком состоянии при относительно невысоком давлении до 1,6 МПа. Это также означает, что сосуд для хранения СНГ будет сравнительно легким, а храниться в сжиженном состоянии газ может сколь угодно долго при условии полной герметизации сосуда. Вместе с тем баллон для СНГ – это сосуд под давлением, и ему невозможно придать любую форму, как, например, бензобаку. Это обстоятельство порождает проблемы с размещением газового баллона на машине.
Для заправки автотранспорта используют две марки СНГ: летнюю и зимнюю. Летняя марка, или пропан-бутан автомобильный (ПБА), содержит 50±10% пропана по массе. Зимняя, или пропан автомобильный (ПА), содержит 85±10% пропана по массе. Таким образом, регулируя содержание легкого пропана, обеспечивают круглогодичную эксплуатацию газобаллонных автомобилей.
Применение СНГ ограничено бензиновыми двигателями, то есть двигателями с низкой степенью сжатия и исковым зажиганием. Это легковые автомобили, мало- и среднетоннажные грузовики и энергетические установки. Расход СНГ на 10–15% выше, чем бензина, из-за меньшей объемной теплотворности: 1 л бензина будет эквивалентен 1,1–1,15 м 3 СНГ, а в реальных условиях из-за падения мощности двигателя – 1,15–1,3 м 3 СНГ. При низкой температуре двигатель пускают на бензине, после прогрева водитель может переключиться на газ прямо из кабины. Переходить с одного вида топлива на другой можно на ходу.
Пропан-бутан тяжелее воздуха в 1,5–2 раза и при утечке скапливается у земли, создавая взрывоопасную и вредную для здоровья атмосферу. Поэтому газобаллонные автомобили хранят на открытых стоянках, а ремонтные зоны оснащают хорошей вентиляцией. Длительное вдыхание пропан-бутана не только малоприятно по причине меркаптанов, но и ведет к плохому самочувствию, вплоть до отравления.
Октановое число СНГ около 105, и, как утверждают, ни в одном режиме работы двигателя не возникает детонация. Это утверждение не должно служить поводом для самоуспокоения, при определенной пытливости ума детонации можно добиться.
С учетом затрат на оборудование газовой аппаратурой, ее массы и меньшего запаса хода на одной заправке перевод автомобиля на СНГ остается выгодным благодаря цене. Локомотивом продвижения СНГ в массы были и остаются легковые автомобили и малотоннажные грузовички. Сжиженные нефтяные газы вырабатывают те же компании как побочный продукт производства жидкого топлива, что сказывается на количестве газовых заправок – компании заинтересованы в сбыте собственного продукта.
Что касается дизельных двигателей, то здесь пропан-бутан не имеет перспектив из-за нестабильности горения при высокой степени сжатия. Это основная причина, почему СНГ не прижились на дизелях. Но потенциал СНГ полностью еще не раскрыт.
Общая справка о метане
Метан – газ без запаха, характерный аромат («При запахе газа звонить 09») ему придают меркаптаны, которые впрыскивают в газ перед закачкой в ГТС (16 г на 1000 м 3 ). Этот метод придумали для обнаружения утечек из ГТС, протяженность которой насчитывает тысячи километров. При утечке меркаптановая отдушка привлекает ворон, скопища которых легко обнаружить во время облета трубопровода на вертолете.
Компримированные природные газы (КПГ)
Высокое давление КПГ требует очень прочных, толстостенных, тяжелых баллонов. Но это еще не всё. На КПГ можно проехать в 3,5 раза меньшее расстояние, чем на СНГ при равных объемах газовых баллонов. Либо обвешиваться баллонами, либо часто заправляться – в этом основной недостаток КПГ, определяющий сферу его применения: вблизи заправки, а также типы двигателей, на них работающих.
Ввиду того, что нужно значительное пространство дляразмещения баллонов для КПГ, этот вид топлива представляет интерес для средне- и крупнотоннажных автомобилей и тракторной техники. Наибольший интерес сегодня представляют двухтопливные двигатели – газодизели, работающие на дизельном топливе и КПГ, именно из-за скудной инфраструктуры КПГ, чтобы было на чем доехать до заправки. Под второй вид топлива дизельный двигатель переделывается сравнительно просто и быстро, впрыск дизельного топлива в камеру сгорания служит для воспламенения горючей смеси. Производители газовой аппаратуры достигли соотношения расхода дизельного топлива и метана 20:80 на магистральных тягачах с топливной системой Common Rail и 30:70 на тракторной технике с ТНВД. Перевод машины на КПГ в 3–4 раза дороже, чем аналогичная операция с СНГ, тем не менее затраты окупаются примерно в течение года благодаря разнице в цене на газ и дизельное топливо.
Машиностроение предлагает и однотопливные двигатели на КПГ с пониженной степенью сжатия и искровым зажиганием. Надо понимать, что такие машины буквально цепью прикованы к заправке.
Сжиженный природный газ (СПГ)
Заключение
Когда возникают дискуссии о газомоторном топливе и его медленном распространении, всегда поднимается вопрос о том, что первично: парк газобаллонных автомобилей или сеть газовых заправок. Абсолютно понятно, что первична заправочная сеть. Отсюда вытекает извечный вопрос: кто виноват? Собственники заправочных сетей. Собственникам не интересно то, что интересно стране, ибо не видят они в том прибыли. Собственники и далее будут продолжать саботаж газификации транспорта.
Что делать? Единственным действенным средством борьбы с естественными монополиями и стимулирования экономики в целом остается национализация в первую очередь ПАО «Газпром», всех его дочерних предприятий и всех газораспределительных сетей. Негоже предприятиям, решающим экономические и социальные задачи в масштабах Российской Федерации, субъектов и частей субъектов Федерации, служить для удовлетворения амбиций узкого круга физических лиц. Регулирование тарифов на данном направлении не более чем паллиатив.