в чем разница между кишлаком и аулом
Что такое кишлак и аул: определение, фото
Как называются сельские поселения, расположенные на территории Кавказа, Афганистана и Средней Азии? Чем отличается аул от кишлака? Ответы на эти и другие вопросы можно найти в представленной здесь статье.
Общая информация
Что такое кишлак и аул? Эти два понятия можно объединить одним общим определением.
Это традиционное сельское мусульманское поселение, община и стойбище тюркских и других среднеазиатских и кавказских народов, а также кочевое или оседлое сборище жилищ (изб-мазанок, хат, землянок, саклей или шалашей, шатров, юрт, балаганов, кибиток кочевых) в азиатских и многих кавказских регионах.
Определение
Что такое кишлак? Изначально так называлось место зимовки кочевников (в переводе с тюркского kıs — «зима»). Кишлаки обычно окружались глухими стенами (девал или дувал) из глины. На каждом участке с расположенным в нем домом, окруженном забором из камня, имелся кяриз — подземный колодец. Поэтому на улицах кишлака редко можно было встретить людей с водой. Канализации в этих поселениях не было. Печи глиняные топились кизяком. По кривым улочкам ходили женщины, облаченные в чадру, мужчины в халатах и чалмах, а также ишаки, навьюченные грузом. Образ кишлака дополнялся деревом чинар.
Кроме жилых домов особыми элементами в кишлаке являлись мечеть, базар и кладбище. Основное население прежних и нынешних кишлаков – крестьяне (дехкане).
Антоним слова «кишлак» — «яйлак», означающий дачу или летнее пастбище.
Что такое аул?
Кишлак и аул имеют некоторые отличия. Вторым названием именуются в основном сельские поселения на Кавказе, а кишлаками называются сельские населенные пункты Средней Азии и Афганистана. По сути своей аул у народностей Азии — то же, что и хутор, село, кишлак, деревня, т. е. любой небольшой сельский населенный пункт. Аулами называют и деревни у башкир, татар, киргиз-кайсаков, калмыков, а также у кавказцев.
Кавказские горы, особенно на территории Республики Дагестан, заселены аулами — укрепленными поселениями. Дома в них обычно строятся из камня, а располагаются они либо у отвесной горной стены, либо на горном склоне в целях защиты от неожиданных нападений. Как правило, строятся двухэтажные дома, располагаясь уступами. Обращены они в большей степени фасадом в южном направлении для того, чтобы зимой получать больше солнечного света и защититься от северных холодных ветров. Частенько аулы располагаются вдалеке от источников воды и пастбищ.
На Северном Кавказе традиционно аулами называют сельские населенные пункты с населением не христианской веры. Так официально именуются поселения с черкесским (адыгским), ногайским и абазинским населением в Адыгее, а также села в Карачаево-Черкессии и в Краснодарском крае. В других республиках этого горного региона и в Ставропольском крае такие поселения официально называются селами, однако в публикациях и среди народа они тоже именуются аулами.
Село Средней Азии
Что такое кишлак? У народов Средней Азии, Казахстана, а также Башкирии этот термин изначально означал подвижное поселение, периодически перемещающееся на летнюю кочевку (жайляу) с территорий зимнего выпаса скота (кышлау). Превращение таких населенных пунктов в постоянные поселения связывается с переходом в XIX-XX веках некоторых народов (башкир, казахов, туркменов и киргизов) к оседлому образу жизни. Место жительства этих народов представляет собой село, где дома из сырцового или обожженного кирпича (иногда из дерева) расположены в виде хаотической или квартальной застройки. На каждом участке имеются загоны для скота, хлевы, амбары, колодцы, сады и огороды.
Кишлаки чаще расположены у озер, рек, родников или в местах с высоким расположением уровня грунтовых вод. Среднеазиатские поселения имеют большое сходство с селом или деревней финно-угорских и славянских народов.
Виды селений
Что такое кишлак до времен СССР? До Революции 1917 года он представлял собой оседлые зимовки и поселения полукочевого населения.
По характеру расселения различаются следующие виды:
Что такое кишлак современный? В период советской власти и в дальнейшем кишлаки преобразовывались и превращались в современные совхозы и колхозы, по благоустроенности и планировке не отличающиеся от поселков городского типа.
В заключение
В азиатских регионах существуют туристические маршруты, благодаря которым желающие могут ближе познать жизнь сельского населения. Наиболее интересными в этом плане являются горные кишлаки Узбекистана: Хаят, Асраф, Маджурум, Ухум, Сентябсай. Они расположены на склонах Нуратинского хребта (южная часть), вблизи районного центра Фариш (Джизакская область). Каждый из этих поселков находится в ущелье, и расстояние от них до автомобильного шоссе направления Джизак — Нурата составляет от 5 до 8 км.
Туристам интересны прогулки по улочкам кишлаков и по их прекрасным живописным окрестностям. Совершаются такие пешие переходы из одного населенного пункта в другой по горным тропам. Жители этих селений гостеприимны и с удовольствием приглашают в свои дома, чтобы угостить гостей традиционным узбекским чаем.
Разница в названии))) А на самом деле и кишлак и аул это населенные пункты. Только у разных народов, поэтому и название разное. А так это одно и то же. И тот и другой может быть как на равнине, так и в горах.
Села вымирают, потому что работы нет, особенно нормально оплачиваемой. Образование в селе тоже не получить. Мало того, окружение в деревне никак не способствует личностному росту. Если все вокруг бухают, то у тебя два варианта: либо присоединиться, либо уехать подальше.
К сожалению в нашей стране-нет. за рубежом такое практикуется, но не у нас.
Мало, кто сегодня знает о том, что село Пешково образовалось около двух веков назад и являлось хутором с. Кагальника. В материалах краеведа Х. И. Попова сохранилась некоторое описание хутора Пешково и легенда, по которой его основал якобы в 1776 г. однодворец Пешков. В 1816 г. в ревизской сказке с Кагальника указан самый старый из Пешковых — Петр Игнатович, 91года от роду. Проживал он в то время вместе со своим сыном Афрасием и внуками. В селе жил с большой семьей (7детей и внуков) другой сын Петра — Игнат. Если верно утверждение Х. Попова о возникновении хутора в 1776 году, то его основателем мог быть по возрасту только глава семейства — Петр Игнатович Пешков.
Воронежский исторический форум
История, Архитектура, Краеведение
Отличия в сельских населенных пунктах
Отличия в сельских населенных пунктах
Сообщение Sergey » 24 фев 2017, 11:31
Деревня, село, сельское поселение, поселок, поселок городского типа, хутор, станица, кишлак, аул
1. ДЕРЕВНЯ
Дере́вня — населённый пункт с несколькими десятками или сотнями домов индивидуальной застройки, преобладающее занятие жителей (обычно это крестьяне) — сельское хозяйство, промыслы. Большими обычно считаются деревни с 30-ю и более дворами.Основным отличием деревни от села в канонической топонимике является отсутствие церкви в деревнях, однако это не является правилом. Например, деревня Логдуз в Вологодской области имеет деревянную церковь.
2. СЕЛО
Село́ — один из видов сельских населённых пунктов в России и Казахстане, к которым также относятся деревни, посёлки, станицы, хутора, аулы, кордоны, железнодорожные станции, полустанки, разъезды и другие. В среднем село вмещает в себя около 1000—2000 жителей.
Как и деревня, располагается такой населённый пункт, как правило, довольно далеко от города. Село до революции 1917 четко отличалось от деревни: в селе обязательно была церковь — село таким образом являлось центром сельского прихода, объединяющего несколько близлежащих деревень. Оно часто было аналогом центральной усадьбы в советских колхозах. Именно в селе чаще всего размещались предприятия по промышленной переработке продуктов крестьянского труда: мельницы, лесопилки, крупорушки, известковые ямы и пр. Сельские жители часто заводили заимки, где трудились бо́льшую часть лета на удалённых от основного поселения пашнях и покосах.
В советский период и в настоящее время официальных отличий села от деревни не существует. В БСЭ указано, что село является центром сельского совета, но это далеко не всегда так.
В современный период не существует статистического учета числа сел в России. Учитываются все сельские населенные пункты, которых по последней переписи населения 2002 г. насчитывается 152290.
Орджоникидзевская (Ингушетия) — самый крупный сельский населённый пункт России и один из крупнейших в мире. Население станицы составляет 65,1 тыс. человек (2002), что соответствует городу средних размеров.
3. СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ
Се́льское поселе́ние — один или несколько объединенных общей территорией сельских населенных пунктов (поселков, сёл, станиц, деревень, хуторов, кишлаков, аулов и других сельских населенных пунктов), в которых местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления. Сельское поселение входит в состав муниципального района.
Сельское поселение — один из типов муниципальных образований в России, предусмотренных муниципальной реформой.
В состав территории сельского поселения могут входить, как правило, один сельский населенный пункт или поселок с численностью населения более 1000 человек (для территории с высокой плотностью населения — более 3000 человек) и (или) объединенные общей территорией несколько сельских населенных пунктов с численностью населения менее 1000 человек каждый (для территории с высокой плотностью населения — менее 3000 человек каждый).
Сельское поселение имеет административный центр — населённый пункт, который определён с учётом местных традиций и сложившейся социальной инфраструктуры и в котором в соответствии с законом субъекта Российской Федерации находится представительный орган данного сельского поселения.
Границы сельского поселения, в состав которого входят два и более населенных пункта, как правило, устанавливаются с учетом пешеходной доступности до его административного центра и обратно в течение рабочего дня для жителей всех населенных пунктов, входящих в его состав. Исключение составляют территории с низкой плотностью населения, а также отдалённые и труднодоступные местности.
Численность сельских поселений может варьировать от нескольких десятков человек до 15—20 тысяч жителей. Пример: Большеколпанское сельское поселение в Гатчинском муниципальном районе Ленинградской области.
Отличия в сельских населенных пунктах
Сообщение Sergey » 24 фев 2017, 11:32
4. ПОСЕЛОК
Посёлок — один из видов населённых пунктов. В отличие от других населённых пунктов, посёлок может быть сельского или городского типа. Соответственно, в статистических подсчётах население посёлков сельского типа включается в сельское население, а посёлков городского типа в городское население.
5. ПОСЕЛОК ГОРОДСКОГО ТИПА
По численности населения занимает промежуточное положение между городом и сельскими населёнными пунктами. До административно-территориальной реформы 1923—1929 годов такие населённые пункты назывались посадами.
6. ХУТОР
Ху́тор — населённый пункт крайне маленького размера; отдельная крестьянская усадьба с обособленным хозяйством.
Включает в себя обычно не больше десятка строений. Часто бывает семейным (например хутор Тарусин, Анапский район, Краснодарский край). Иногда хутором называют отдельно стоящую группу жилых строений, административно относящихся к более крупному населенному пункту.
По мере расширения превращается в деревню, село и т.д, но в названии населённого пункта может оставаться слово «хутор».
В Эстонии хутора назывались мы́зами (от эст.mõis); известен этот термин и в юго-западной части Ленинградской области (бывшая территория Ингерманландии). Правда, в последнем случае мызами в XVII-XVIII вв. назывались не хутора, а обособленные помещичьи усадьбы с принадлежавшими им сельскохозяйственными постройками (швед.håff), служившие основой административно-территориального деления Ингерманландии. Наиболее известные мызы: Саарская мыза (позже Царская мыза, а ныне город Пушкин), Гатчинская мыза, мыза Стрелина, мыза Пелла (ныне город Отрадное), мыза Сиворицы (ныне посёлок Никольское).
В Польше и ряде стран центральной и восточной Европы использовался термин фольварк.
У донских и кубанских казаков в Российской империи хутор — поселение на территории юрта (земельной территории) станицы, не имеющее отдельного административного управления. У некоторых станиц (например ст-ца Елизаветинская) хутора по населению были больше исторически возникшего первым центрального поселения. Разросшиеся хутора нередко выделялись в отдельные станицы, то есть имели отдельный общинный юрт и приписанное казачье население. В восточных казачьих войсках аналогом хутору был станичный посёлок.
Отличия в сельских населенных пунктах
Сообщение Sergey » 24 фев 2017, 11:33
7. СТАНИЦА
Стани́ца — административная казачья сельская единица, состоит из одного или нескольких казачьих поселений (хутора, посёлки).
Округ каждой станицы в Российской империи составлял её станичный юрт, лица войскового сословия, живущие в юрте, станичное общество. На станичном сборе выбиралось станичное правление: станичный атаман, его помощник и казначей. Атаман распределял земли между семьями казаков.
По численности населения станицы часто превышают небольшие города. Например, в станице Орджоникидзевская (Ингушетия) проживает 65,1 тыс. человек (2002), а в станице Каневской (Краснодарский край) — 44,8 тысячи (2005). Эти станицы являются крупнейшими сельскими поселениями России.
Станицы, как населённые пунккты, в настоящее время находятся в следующих субъектах России: Адыгея,
Дагестан, Ингушетия, Кабардино-Балкария, Карачаево-Черкессия, Северная Осетия, Чечня, Краснодарский край, Ставропольский край, Волгоградская область, Ростовская область.
8. КИШЛАК
Кишла́к (первоначально: зимовка от тур.Kış — зима) — название поселка в Средней Азии и Афганистане. Первоначально обозначал зимовку кочевников. Кишлаки окружались глухими глинобитными стенами (дувал, девал). В каждом окруженном каменным забором доме находился подземный колодец (кяриз), поэтому люди с водой достаточно редкое явление в кишлаке. Канализация в кишлаках отсутствовала. Глиняные печи (аналог тандури) топились кизяком. Кривые улочки были грязны, по ним ходили облаченные в чадру женщины, мужчины в чалмах и халатах, навьюченные ишаки. Образ кишлака дополняет дерево чинар. Помимо жилых домов важными элементами кишлака являлся базар, мечеть и кладбище. Основным населением кишлаков были дехкане (крестьяне).
9. АУЛ
Ау́л (авул, авыл, айыл, агыл, аил, аал, йал, ял) (башк. ауыл, каз. ауыл, монг. айл, тат. авыл, тюрк. авул, тув. аал, чуваш. ял) — традиционное поселение сельского типа, стойбище, община у тюркских народов, а также у других народов Средней Азии и Кавказа.
Слово аул имеет тюркское происхождение. Изначально аулом назывался подвижной кочевой стан, состоящий из мобильных юрт. Поскольку в каждый отдельный кочевой стан входили, как правило, представители одного рода, то слово аул также означает кочевая расширенная семья, состоящая из нескольких поколений и включающая, помимо родителей и детей также ближайших родственников.
Аул мог состоять из любого количества юрт. В каждой юрте проживала одна семья (отец+мать+дети). Маленькие аулы состояли из 2 — 3 юрт самых близких родственников, богатые аулы могли состоять из сотен юрт.
Аулы кочевников не являлись постоянной единицей, постоянно меняя своё положение, количество и состав. Они были настолько же подвижны и изменчивы, насколько и сам кочевой образ жизни. Количество юрт в ауле диктовалось внешними условиями. Оно зависело от политической обстановки, экономического состояния, ландшафта, урожая трав для скота, климата, времени года, наличия воды и пр. факторов.
Начиная со времён Великого переселения народов, неоднократно происходило смешение народностей. Происходила, с одной стороны, «кочевнизация» и «тюркизация» народов Кавказа и Восточной Европы, с другой стороны сами кочевники быстро поглощались оседлой культурой и смешивались с местным населением.
В результате этого процесса слово аул распространилось на постоянные поселения Кавказа, где влияние тюрков было особенно сильным.
В горах Кавказа, особенно в Дагестане, аул — укреплённое поселение. Дома в аулах строятся обычно из камня на горном склоне или у отвесной стены для защиты поселения от неожиданного нападения. Дома, как правило, одно-двухэтажные, расположены уступами, чтобы противник не смог добраться до них по дороге. Обычно дома обращены фасадом на юг, чтобы в зимнее время извлекать пользу от солнечного света и иметь защиту от холодных северных ветров. Аулы находились в большей мере около пастбищ и источников воды, но иногда бывало и обратное. В XIX веке, когда Россия вела войны на Кавказе, аулы были весьма труднопреодолимыми оборонительными пунктами и могли быть захвачены, в большинстве случаев, лишь с помощью штурма.
На Северном Кавказе славянское население традиционно называет аулами все населённые пункты сельского типа с нехристианским населением. При этом по ОКАТО аулами числятся сельские населённые пункты с адыгским (черкесским), абазинским и ногайским населением в Адыгее, Краснодарском крае и Карачаево-Черкесии. В других республиках региона, а также Ставропольском крае (ногайские, туркменские) такие населённые пункты официально числятся сёлами, но в быту и публикациях зовутся аулами, что не верно.
У народов Казахстана и Средней Азии, а также Башкирии первоначально этот термин означал подвижное поселение, которое циклично перемещается с мест зимнего выпаса скота (кышлау) на летнюю кочевку (жайляу). Становление аула, как постоянного поселения связано с переходом народов (казахов, киргизов, башкир, туркменов) к оседлому образу жизни в XIX веке и начале XX века. Аул у этих народов представляет собой деревню или село с квартальной или хаотической застройкой домами из сырцового или обожжённого кирпича (реже из дерева), с загонами для скота, хлевами, амбарами, колодцами, иногда с огородами и садами. Чаще всего аулы располагаются вблизи рек или озёр, родников, либо в местах с высоким уровнем залегания грунтовых вод. Фактически аул среднеазиатского типа имеет большое сходство с деревней (или селом) славянских и финно-угорских народов. Ряд населённых пунктов с казахским населением в Омской области России (Нововаршавский район, Русско-Полянский район) числятся многочисленными аулами.
Геворг Мирзаян: «Кишлачные» националисты пытаются развалить Россию
Я родился и вырос в многонациональном Ташкенте – городе, населенном советскими гражданами, где национальность была признаком, схожим по значимости с цветом волос. И поэтому всегда относился к националистам как к чудаковатым людям, а к агрессивным националистам – как к людям откровенно недалеким. Наподобие тех, кто тебя спрашивает: «Геворг, а кто такой Достоевский?».
Однако в какой-то момент эти недалекие люди жестоко наказали тех, кто относился к ним свысока. В конце 80-х Советский Союз поразила эпидемия национализма, и в советские многонациональные города пришли те, кого мы называли «кишлачные». Выходцы из деревень, в которых по разным причинам советская идея наднациональности и толерантности (в хорошем, правильном смысле слова) еще не успела укорениться. Именно «кишлачные» стали главными проводниками националистических идей, транслируемых местными перестроечными и постперестроечными властями, и именно они стали главными солдатами в начавшихся на территории СССР этнических чистках (в том же Баку), конфликтах и гражданских войнах. От которых бежали не только русские, но и образованные представители «местных» национальностей, которым чуждо было «кишлачное сознание».
В результате националисты уничтожили Советский Союз, развалили его на части. И сейчас их братья по «кишлачному» сознанию пытаются закончить дело, развалить нынешнюю Россию. Ирония в том, что главными носителями этого кишлачного сознания в России являются не выходцы из кишлаков и аулов, а русские националисты, живущие в крупных городах. Образованные вроде люди, которые почему-то рефлексируют на имеющиеся в стране проблемы межнационального общения категориями кишлачных лозунгов.
Да, эти проблемы есть, и они серьезные, особенно в ряде национальных республик. Также есть криминальные хроники, в которые часто попадают выходцы из республик Северного Кавказа за преступления, совершаемые в российских мегаполисах – прежде всего в столице. Самым резонансным из таких инцидентов стало избиение тремя дагестанцами парня в московском метро.
Сюда же «кишлачные» российские националисты присовокупляют проблему с другими «инородцами», получившими российское гражданство – азербайджанцами, казахами, армянами и т. п. Пишут о «стаях пришельцев», что «бродят по пространству Святой Руси», и уверяют, что у этой проблемы есть простые решения, которые власть почему-то не использует. Простые, популярные, где-то даже поддержанные недовольным российским большинством – но, по сути, представляющие собой социальные эксперименты в духе Третьего рейха или украинского Бандерштадта.
Например, предлагается ввести принцип коллективной ответственности земляков за деяния их представителя. Тут есть два варианта. Во-первых, диаспора должна следить за поведением своих членов, а если не уследила, отвечать за них. Во-вторых, нужно ввести ограничения на перемещение для жителей ряда регионов РФ. То есть, проще говоря, ограничить или запретить въезд жителей Северного Кавказа в «русскую» Россию. Кто-то наверняка скажет, что это методы правильные. Что принцип «коллективной ответственности» в свое время применял Ермолов (причем в куда более кровавом варианте) – и смог усмирить Кавказ. Усмирил. На время. А потом все началось по новой.
История знает несколько методов интеграции терриорий, в том числе весьма кровавых. Этнические чистки; «китайский вариант», который Пекин применяет в Синьцзяне (то есть массовое переселение людей титульной национальности и культуры для тотального размывания местных); интеграция и приоритет в виде наднациональной идентичности. То есть превращение кавказца с российским паспортом в россиянина той или иной национальности национальности – и не по паспорту, а по менталитету.
России по понятным причинам доступен лишь третий вариант – и любые коллективные наказания не то что не способствуют интеграции, а обращают ее вспять. Если к условному россиянину определенной национальности начинают применять санкции (запрет на выезд из региона, иные варианты дискриминации по национальному признаку) только потому, что другой человек его национальности совершил какое-то преступление, то этот россиянин очень быстро начнет считать Россию чужой и вернется к самоидентификации не по гражданскому, а по национальному и клановому признаку.
Собственно, это не какая-то теоретизация. Данный метод успешно применяет «Исламское государство*» (организация запрещена в России) и другие мусульманские террористические структуры в Европе. Они пытаются создать раскол между коренными европейцами и той частью мусульман, которые интегрировались в европейское общество и живут там с соблюдением всех законов и местных обычаев. До ИГ* подобные методы применялись и в странах третьего мира.
Еще одно предложение – лишать гражданства тех нерусских, кто получил его не по рождению, но затем совершил преступление. Однако эта норма в России есть. Данные товарищи могут быть лишены гражданства, но лишь в случае отказа принимать присягу, предоставления заведомо недостоверных данных в ходе получения этого гражданства, а также совершения преступлений, связанных с терроризмом и экстремизмом. И что, мы будем расширять список этих преступлений за счет пьяных драк и бытовых конфликтов?
Тогда придется высылать огромное количество людей разных национальностей – в том числе и русских, получивших гражданство по прибытии из других стран и попавших в пьяную драку. Или мы будем лишать только нерусских и тем самым становиться нацистами – делить граждан России на людей первого и второго сорта?
По закону, по правде и без жалости
Вместо того, чтобы призывать к социальным экспериментам, нужно решать проблемы пусть и более сложными, но в то же время гораздо более эффективными методами. Теми, что лежат за пределами «кишлачного сознания».
Во-первых, мягкое подавление любого национализма – русского, татарского, чеченского, армянского – на территории Российской Федерации. Национализм является главной угрозой территориальной и ментальной целостности России, поэтому его нужно системно заменять на наднациональное сознание, на самоидентификацию «россиянин». Но заменять мягко, чтобы не вызвать отторжение. Поэтому нужны даже не годы, а десятилетия системной политики с использованием политических, экономических, культурных и образовательных рычагов.
Во-вторых, нулевая толерантность к бытовым преступлениям. Никаких «Рафик неуиновен» быть не должно. Вне зависимости от их национальностей. Совершил преступление – должен сесть. Пытаются тебя отмазать представители диаспоры – они должны оказаться на соседней шконке. Никаких «Котов Леопольдов» в отношении людей, нарушающих закон.
Ну и правильно, скажут одни, таких нужно судить особо строго. Однако им невдомек, что данная статья при отсутствии правоприменительной практики является билетом преступникам на свободу.
После суда, когда общество переключит внимание на другие инфоповоды, любой грамотный адвокат докажет, что преступления не было. И преступники выйдут на свободу.
В-четвертых, честность. На днях разгорелся спор между Маргаритой Симоньян и Рамзаном Кадыровым – на тему того, нужно ли называть этническую принадлежность преступников. Симоньян настаивала на том, что да, Кадыров – на том, что нет. Да, само по себе слово «кавказцы» в этой ситуации вряд ли уместно – между условным осетином и чеченцем или грузином и дагестанцем очень большая разница (я уж не говорю про наличие или отсутствие гражданства РФ). Но, все же национальность преступника называть нужно. Во-первых, потому, что скрывать ее бессмысленно. Если государственные СМИ будут ее игнорировать, то оппозиционные обязательно напишут – а заодно добавят, что власть, мол, специально скрывает, поскольку ей плевать на русских. Во-вторых, потому, что у преступности нет национальности, но она есть у конкретного преступления и преступника. И нет никаких оснований ее не называть.
Более того, если подсчитать количество тех или иных национальностей, замешанных в преступлениях, то картинка для националистов получится не совсем радостная. Как она уже получилась в случае с мифом «среднеазиатские мигранты совершают львиную долю преступлений в Москве».
На долю граждан стран СНГ в 2019 году (последнем доковидном) пришлось около 5,5 тыс. преступлений из 142 тысяч по всей Москве. То есть не 60%, не 50%, а 3,8% от общего числа. При том, что в 2019 году граждан стран СНГ в столице было более миллиона человек – и это явно не 4% от населения города. Если же брать в общем по России, то на долю граждан СНГ (то есть всех граждан, а не только среднеазиатов) приходилось лишь 2,9% от всех преступлений, совершенных на территории России. И это при том, что доля граждан стран СНГ в общем количестве людей, проживающих в РФ, опять же, гораздо больше 2,9%.
Возможно, есть и другие методы. Законные, резонные, не подрывающие российскую государственность и не превращающие многонациональную страну в Бандерштадт. Тогда и только тогда мы снова будем жить в многонациональной стране, где твоя национальная принадлежность всех будет волновать ровно настолько же, насколько волнует цвет твоих волос. Источник