в чем разница между интернет банком и мобильным банком
Мобильный банк и сбербанк онлайн в чем разница
Держатели карт Сбербанка Visa и MasterCard могут легко взаимодействовать с банком без банкоматов и визитов в отделения. С помощью Мобильного банка и Сбербанка Онлайн можно узнавать о балансе, расходах и поступлениях средств, выполнять финансовые операции в любом удобном месте – дома, на работе, в дороге.
Многие путают эти услуги, сомневаются, работает ли Сбербанк Онлайн без Мобильного банка. Сервисы действительно взаимосвязаны, предоставляют схожие возможности, но все же разница между ними есть.
Мобильный банк
Обеспечивает связь с банком посредством смс-оповещений и быстрых смс-команд и запросов. Действует на смартфонах или планшетах. Оператор связи значения не имеет.
Подключить услугу через банкомат просто, и занимает времени эта процедура не более 5 минут. Нужная опция – подключить Сбербанк Онлайн и Мобильный банк, далее – подключить Мобильный банк. Выбрать тариф и указать номер, на который тут же придет смс-уведомление.
Можно оформить любой тарифный план:
Тариф Эконом бесплатный, но запросы о балансе карты и о последних операциях платные. Моментальные уведомления с номера 900 о проведенных операциях, пополнении, снятии средств в этом тарифном плане не приходят.
Полный тариф – это бесплатные запросы и смс-оповещения. За месяц нужно платить от 30 до 60 рублей (первые два месяца можно пользоваться бесплатно), зависит от типа карты (для Gold Mastercard или Visa Gold обслуживание бесплатное).
Услуга привязывается к номеру телефона и автоматически не переподключается, поэтому в случае смены номера нужно отключить смс-банкинг и переоформить на другой номер. Иначе новый владелец номера может получить доступ к счету.
Возможности Мобильного банка:
С помощью Мобильного банка можно подключить бонусную программу “Спасибо от Сбербанка” и копить бонусы с покупок у партнеров организации.
Например, чтобы перевести деньги на карту по номеру телефона, нужно отправить на короткий номер 900 смс с текстом “ПЕРЕВОД номер телефона и сумма перевода”.
Сбербанк Онлайн
Это мобильное приложение и интернет-сервис. Цель та же – быстрое и удобное взаимодействие клиента с банком.
Если возникает вопрос, можно ли подключить Сбербанк Онлайн без подключения Мобильного банка – нет, сначала нужно оформить услугу смс-банкинга. Для работы Сбербанка Онлайн необходимо подключение к интернету.
Подключить сервис просто. Как и с Мобильным банком, доступны следующие варианты:
Сначала нужно получить постоянный пароль и идентификатор. В банкомате для этого выбирается пункт “Подключить Мобильный банк и Сбербанк Онлайн”, после чего – Получить логин и пароль. Банкомат выдает листок с данными. Получить пароль можно через запрос на номер 900, а за идентификатором придется сходить в отделение.
Данные нужно ввести на сайте Сбербанка при входе. После придет смс-оповещение с кодом – он вводится на сайте. Личный кабинет готов.
Что можно делать с помощью программы Сбербанк Онлайн:
Приложение работает на платформе Windows Phone, Андроид, iOS.
Выводы
Мобильный банк – сервис смс-банкинга, а Сбербанк Онлайн – интернет-банкинг. Для подключения Сбербанка онлайн нужно сначала зарегистрировать Мобильный банк. Без него он не работает.
Возможности интернет-банкинга более широкие. Сервис бесплатный. У Мобильного банка два тарифа – Эконом и Полный. Ежемесячная оплата “Полного” зависит от типа карты. В “Экономе” платные запросы, обслуживание бесплатное. Подключить оба сервиса можно в отделении Сбербанка или через банкомат. Подключение Сбербанка Онлайн более долгое, ступенчатое, но сложностей вызвать не должно.
«Мобильный банк» и «Сбербанк Онлайн»: в чем отличаются два сервиса
«Сбербанк Онлайн» и «Мобильный банк» – услуги одноименного кредитного учреждения, позволяющие клиенту осуществлять удаленный контроль за тратами по дебетовой или кредитной карте. Похожие названия сбивают клиентов с толку и заставляют считать опции идентичными. Однако услуги кардинально отличаются друг от друга. Чтобы разобраться, в чем разница между опциями «Мобильный банк» и «Сбербанк Онлайн», стоит детально изучить предложения.
«Мобильный банк»: что это?
Когда оформление кредитной или дебетовой карты окончено, работники финансовой организации предложат клиенту подключить «Мобильный банк». Услуга позволяет осуществлять управление средствами при помощи телефона или планшета. Чтобы активировать опцию, можно обратиться в отделение финансовой организации или воспользоваться терминалом.
Обычно предложение применяется для получения информации о состоянии счета. Однако спектр его возможностей значительно шире. Сервис открывает доступ к:
Главное преимущество банковского продукта – экономия времени. Сервис позволяет совершать операции с картой 24 часа в сутки без личного посещения отделения кредитной организации.
За использование банковского продукта взимается плата. Она составляет 30 или 60 рублей в месяц в зависимости от выбранного тарифа. Сегодня клиент может воспользоваться 1 из 2 разновидностей предложения – «Экономным» или «Полным». Первый тариф стоит дешевле, но позволяет получить доступ к меньшему количеству возможностей. Чтобы узнать состояние счета, нужно самостоятельно делать запросы в банк. Автоматические уведомления не приходят. За отправку запроса взимается дополнительная плата в размере 3 рублей.
У кредитных и премиальных карт эта функция бесплатна.
Возможности «Сбербанка Онлайн»
В отличие от «Мобильного банка», доступ к сервису «Сбербанк онлайн» предоставляется бесплатно. Для использования банковского продукта нужен выход в интернет. Клиент сможет получить доступ к управлению картой, только после авторизации на сайте кредитного учреждения. «Сбербанк онлайн» предоставляет более широкий список возможностей. С его помощью можно:
Активировать услугу можно удаленно. Для этого необходимо пройти процедуру регистрации на официальном сайте кредитного учреждения. Однако нужно соблюдать обязательное условие – активация «Мобильного банка» должна быть выполнена заранее. Без него сервис не сможет функционировать. На привязанный телефон система отправляет сообщения с кодами для подтверждения совершаемых действий.
Сходства и различия
Сервисы «Сбербанк Онлайн» и «Мобильный банк» очень похожи. Они позволяют осуществлять удаленное управление карточкой и вести контроль за состоянием счета. С их помощью выполняется оплата кредитов и штрафов.
Однако различий между опциями значительно больше.
Чтобы получить полноценный доступ к контролю за состоянием счета и управлению хранящимся капиталом, эксперты советуют активировать обе опции.
Чем отличаются сервисы «Мобильный банк» и «Сбербанк Онлайн»?
Что такое Мобильный банк
При помощи Мобильного банка клиенты Сбербанка могут получить доступ к основным услугам с помощью смартфона. Мобильный банк можно подключить при оформлении карты, открытии счета или получении кредита.
Мобильный банк позволяет:
Мобильный банк предоставляется в двух версиях:
Как подключить
Подключить Мобильный банк можно несколькими способами.
Как пользоваться
Операции в Мобильном банке проводятся при помощи SMS-команд. Чтобы совершить необходимую операцию, достаточно отправить SMS с нужной командой по указанному Сбербанком номеру.
В ответ на такой запрос, а также на аналогичные ИНФО, INFO, SPRAVKA, INFORMATION, вам придет сообщение вида:
Помимо этой команды, полезными будут БАЛАНС, ИСТОРИЯ, БЛОКИРОВКА, БЛОКИРОВКАУСЛУГ, ПЕРЕВОД, ТЕЛ и другие. С полным перечнем команд Мобильного банка можно ознакомиться здесь.
Как отключить
Если вы больше не хотите пользоваться сервисом, то вы можете отключить его четырьмя способами:
Также вы можете перейти на пакет Экономный. Для этого отправьте команду ЭКОНОМ 1234, где 1234 – это 4 последних цифры номера карты. После отправки вам придет сообщение с инструкцией по смене тарифа. После выполнения всех действий услуга будет предоставляться бесплатно.
Зачем нужен Сбербанк Онлайн?
Сбербанк Онлайн — это система интернет-банкинга для клиентов Сбербанка. Доступ к нему предоставляется бесплатно. Чтобы пользоваться им, достаточно иметь компьютер или смартфон со стабильным интернет-соединением. В личном кабинете доступны:
Сбербанк Онлайн, в отличие от Мобильного банка, предоставляет куда больший перечень функций и более удобен в использовании. Для доступа к личному кабинету необходимо пройти регистрацию и заранее подключить Мобильный банк.
Как включить
Подключить Сбербанк Онлайн можно несколькими способами:
Для входа в личный кабинет на странице входа введите полученные логин и пароль, и нажмите Войти. Далее вам придет SMS, код из которого нужно ввести для получения доступа к сервису.
Как настроить
Сбербанк Онлайн — это самостоятельный сервис, который предоставляет все необходимые функции услугами банка. После авторизации он не требует дополнительных настроек. Но есть несколько моментов, на которые лучше обратить внимание:
Чтобы получать доступ к сервису в любом месте, скачайте приложение на свой смартфон. Найдите его по названию “Сбербанк Онлайн” в App Store или Play Market
Что общего у сервисов?
Оба сервиса Сбербанка предоставляют доступ ко всем необходимым операциям, которые можно проводить в отделении банка. Ими можно пользоваться в любом месте и в любое время. Пользоваться этими сервисами могут любые клиенты банка.
Главные отличия
Несмотря на некоторые сходства, различий между сервисами гораздо больше. В первую очередь, это функционал. В Сбербанке Онлайн вы можете открывать новые продукты и проводить любые операции со старыми. Мобильный банк используется, в основном, для получения уведомлений и выполнения действий, требующих оперативности (например, блокировки карт)
Также немаловажную роль играет удобство использования. Большинство клиентов Сбербанка даже не знают, что Мобильный банк позволяет управлять счетом при помощи SMS-команд. Выучить все команды и их значения сложно, поэтому многим проще выполнить необходимые действия в интернет-банке или обратиться в офис.
Источники
CEO #ВЗО. С 2011 года плотно изучает тему финансов, в 2017 году получил высшее образование по направлению «Финансы и кредит» со степенью магистра. Руководит проектом, управляет главами отделов и отвечает за создание новых сервисов.
Чем мобильный банк отличается от Сбербанк Онлайн
Каждый банк сегодня предлагает примерно одинаковый набор услуг для управления банковским счетом. Но различия в функционале могут быть довольно существенными. Сбербанк онлайн по своим возможностям намного опережает конкурентов, как и мобильный банк, который также пользуется большой популярностью. Это две разные услуги, позволяющие:
Так в чем же разница между услугами мобильный банк и сбербанк онлайн, если они выполняют одинаковые функции?
Техническая сторона вопроса
Сегодня возможности мобильного банка только расширяются, но по-прежнему для его успешной работы необходимо находиться в зоне покрытия сотового оператора, а также иметь положительный баланс для отправки исходящих СМС сообщений и USSD запросов.
Сбербанк онлайн, как и любой аналогичный интернет – банкинг вошел в нашу жизнь с появлением интернета. Для работы в системе требуется подключение к интернету, а также персональные логин и пароль, с помощью которых осуществляется вход в личный кабинет. Кроме интернета необходимы:
Таким образом, услуги отличаются своим техническим функционалом – первая позволяет управлять банковским счетом через мобильный телефон посредством SMS и USSD, вторая через личный кабинет в сети интернет.
Возможности и удобство сервисов
Все возможности сервисов, в первую очередь, направлены на удобство работы с банковской картой. При этом они умеют управлять всеми банковскими счетами клиента, конвертировать валюты, подключать, отключать услуги. Рассмотрим подробнее сходства и различия.
Мобильный банк – с помощью входящих СМС сообщений на мобильный телефон
Сбербанк онлайн – информация не поступает
Мобильный банк – короткая выписка по запросу
Сбербанк онлайн – формирование короткой, либо полной выписки за любой временной интервал. Возможен просмотр в режиме он – лайн, либо запрос отправки на электронный ящик.
Мобильный банк – при помощи исходящих СМС, либо запросов USSD с мобильного телефона, содержащих определенные команды в тексте.
Сбербанк онлайн – оплата из личного кабинета путем заполнения определенной формы.
Мобильный банк – информирование о сформированных платежах, о списаниях. Возможность оформления отказа для сформированного платежа.
Сбербанк онлайн – создание, редактирование, приостановка, удаление автоплатежей из личного кабинета.
Мобильный банк – быстрые платежи посредством отправки исходящих сообщений и запросов по уже сформированным ранее шаблонам.
Сбербанк онлайн – создание, редактирование, приостановка, удаление шаблонов для быстрых платежей из личного кабинета.
Мобильный банк – с помощью СМС и USSD запросов. Между своими счетами – с указанием номеров и сумм, на карты других клиентов Сбербанка – по номеру карты, либо номеру мобильного телефона с указанием сумм.
Сбербанк онлайн – из личного кабинета путем заполнения специальной формы.
Мобильный банк – только в пользу получателей, имеющих договорные отношения со Сбербанком по ранее сформированному шаблону.
Сбербанк онлайн – из личного кабинета после заполнения всех реквизитов формы
Мобильный банк – только внутри Сбербанка
Сбербанк онлайн – из личного кабинета после заполнения всех реквизитов формы
Мобильный банк – невозможно
Сбербанк онлайн – возможно
Мобильный банк – выборочно с помощью отправки команд
Сбербанк онлайн – выборочно
Мобильный банк – возможно
Сбербанк онлайн – возможно
Мобильный банк – невозможно
Сбербанк онлайн – возможно
Мобильный банк – невозможно
Сбербанк онлайн – возможно
Мобильный банк – действует
Сбербанк онлайн – действует
Мобильный банк – невозможно
Сбербанк онлайн – возможно
Мобильный банк – невозможно
Сбербанк онлайн – возможно
Мобильный банк – невозможно
Сбербанк онлайн – возможно
Из таблицы видно, чем отличается, одна услуга от другой в плане функциональных возможностей. Можно сделать вывод, что функции сбербанк онлайн гораздо шире, но мобильный банк позволяет оперативно получать информацию о поступлениях и списаниях по банковской карте на мобильный телефон (что очень важно в вопросах информационной безопасности).
Пользоваться мобильным банком можно везде, где есть сотовая связь. Управлять банковским счетом с помощью интернет банкинга можно не выходя из дома или офиса через ПК или мобильное приложение, где есть интернет.
Стоимость услуг
Подключение услуг осуществляется бесплатно. Но мобильный банк, в отличии от сбербанк онлайн, имеет абонентскую плату, если вы используете полный пакет. Она составляет от 0 до 60 рублей в месяц в зависимости от банковской карты. У премиальных и кредитных карт нет абонентской платы за услугу мобильный банк. 30 рублей в месяц списывается с базовых карт, 60 рублей – со всех остальных. Альтернативой может стать пакет “Экономный”, которого достаточно для использование услуги сбербанк онлайн. Отличия от полного пакета заключаются в отсутствии информирования об операциях на телефон, а также платных запросах об остатке и выписке по счету.
Кроме абонентской платы, мобильный оператор взимает плату за исходящие сообщения и запросы согласно тарифному плану.
Сбербанк берет комиссию за переводы согласно своим тарифам. Это касается как мобильного банка, так и сбербанк онлайн.
Подключение и отключение услуг
Подключение, изменение данных, либо отключение услуг обязательно потребует идентификации.
При обращении в контактный центр оператор попросит вас озвучить кодовое слово, паспортные данные, историю последних операций по счету или другие персональные данные.
В чем существенные отличия Мобильного банка от Сбербанка онлайн?
Не так давно я стала клиенткой Сбербанка, и сразу при открытии карточного счета мне предложили подключить Мобильный банк. Стоимость его полного пакета 60 рублей, но я не захотела их переплачивать, так как предполагала использовать «Сбербанк Онлайн» с компьютера бесплатно. Когда попыталась зарегистрироваться, система уведомила, что без Мобильного банка регистрация невозможна. Не понимаю для чего нужен Мобильный банк, если есть Сбербанк Онлайн? В чем основные отличия этих двух услуг?
Сразу стоит отметить, что Мобильный банк и Сбербанк онлайн – это две взаимодополняющие программы, которые помогают клиенту получить доступ к собственным счетам удаленно, без обращения в офисы банка. При этом Мобильный банк может существовать самостоятельно, а вот «Сбербанка Онлайн» без Мобильного банка работать не сможет.
Мобильный банк – это услуга позволяющая контролировать расходы с помощью мобильного устройства, получая и отправляя СМС сообщения и USSD уведомления. С помощью сообщений и команд клиент может проверять остаток на счету, получать отчет о транзакциях и поступлениях, проводить простые операции по оплате счетов, кредитов и платежей на счета Сбербанка и компаний, с которыми он сотрудничает. При этом с помощью мобильного банка клиент может оплачивать платежи, которые созданы в виде шаблона.
Сбербанк онлайн позволят получить более полный контроль, предоставляя доступ ко всем стандартным удаленным услугам:
При этом для осуществления практически каждой из указанных операций клиенту необходимо ввести код подтверждения, который отправляется на мобильный телефон посредством Мобильного банка.
Следовательно, если вам достаточно просто получать уведомления о транзакциях, то стоит подключить бесплатно «Экономный Мобильный банк». Но при этом все запросы остатка по вашей инициативе будут стоить 3 рубля за операцию. Если же необходимо получить полный доступ к системе, тогда стоит активировать «Полный» пакет Мобильного банка и тогда открывать доступ к «Сбербанку онлайн». Следовательно, без Мобильного банка современному пользователю банковских продуктов не обойтись. Имея же оба приложения, клиент получает максимальный доступ к своим финансам.