в чем разница между государственной службой и государственной службой
Разница между муниципальной и государственной службой
В системе власти РФ функционируют институты муниципальной и государственной службы. В чем их особенности?
Факты о государственной службе
Под госслужбой принято понимать трудовую деятельность граждан в различных органах государственной власти — главным образом представляющих исполнительную ветвь. То есть (если говорить о российской модели госслужбы) это будут министерства и подчиненные им ведомства.
Государственная власть в РФ функционирует на 2 уровнях — федеральном и региональном. При этом учреждения субъектов РФ находятся в прямом подчинении у структур в Москве и подотчетны им. В свою очередь, государственная служба также фактически представлена двумя уровнями — федеральным и региональным.
Стоит отметить, что госслужащими не являются лица, получающие свою должность в системе власти по итогам выборов или в силу значительного влияния их результатов. В частности, это Президент РФ, Председатель Правительства, министры, депутаты Госдумы. Не рассматриваются в качестве госслужащих судьи (в то время как рядовые работники аппаратов судебных органов вполне могут находиться на государственной службе).
В российской системе госслужбы предусмотрено 4 основных типа должностей: руководители, помощники, специалисты, а также обеспечивающие специалисты. При этом они тоже дополнительно классифицируются на группы: высшую, главную, ведущую, иногда — старшую и младшую.
Отличительный признак госслужбы — возможность лица, занимающего должность в том или ином органе власти, получить классный чин. Он присваивается человеку при удачной сдаче квалификационного экзамена или же в соответствии с нормами присвоения классных чинов для некоторых высших должностей (в частности, руководителей, в некоторых случаях — помощников).
Факты о муниципальной службе
Под муниципальной службой в РФ принято понимать трудовую деятельность граждан в местных органах власти — администрациях и советах городов, районов, поселений. По Конституции РФ муниципальная власть отделена от государственной. Именно это во многом определяет разграничение рассматриваемых видов службы. Как и в случае с госслужбой, муниципальными служащими не могут стать лица, получившие свою должность в порядке избрания.
Должности в рамках муниципальной службы классифицируются на высшие, главные, ведущие, старшие и младшие. Конкретные их перечни закрепляются в правовых актах, принимаемых органами власти в субъектах РФ.
Классные чины муниципальные служащие также могут получать. Как правило, их присвоение зависит от уровня занимаемой человеком должности, а также от стажа работы сотрудника местного органа власти. Кроме того, на перспективы получения классного чина в рамках муниципальной службы влияет уровень профессиональной подготовки и опыта работника.
Квалификационный экзамен на муниципальной службе является скорее опциональным условием получения классного чина — в отличие от госслужбы, на которой его успешная сдача рассматривается как основное условие приобретения соответствующего статуса. Необходимость проведения данного экзамена должна быть зафиксирована в локальных нормативных актах конкретного органа власти.
Сравнение
Главное отличие муниципальной службы от государственной в том, что первая является трудовой деятельностью лиц, осуществляемой в органах местной власти, вторая — на уровне региональных и федеральных структур. По Конституции РФ муниципальная и государственная власть в России независимы друг от друга. Поэтому муниципальные служащие не подотчетны госструктурам.
Однако у рассматриваемых видов службы есть много общего:
У обоих видов службы есть классификация должностей по схожим категориям. Но что касается присвоения классных чинов — данная процедура на госслужбе в большинстве случаев предполагает проведение квалификационного экзамена. На муниципальной службе он опционален.
Таким образом, различия между госслужбой и муниципальной службой сводятся в основном к юридическому разграничению уровней функционирования органов власти, в которых работают люди, осуществляющие рассматриваемые виды трудовой деятельности.
Изучив, в чем разница между муниципальной и государственной службой, отразим выводы в таблице.
Чем отличается государственная служба от гражданской службы?
Возникновение государства предопределяет формирование государственной службы, которая является средством осуществления обязанностей государства. Дееспособность органов государственной службы зависит от организации, функционирования и политической воли всех веток власти, а также органов местного управления. Действенность государственной политики обусловлена также высоким профессионализмом государственных служащих и приверженность законодательству страны.
Специфика государственной службы
К государственной службе относится служебная деятельность высококвалифицированных граждан, которые способны обеспечить осуществление полномочий всех государственных органов и субъектов государственной власти. Поскольку одним из условий пребывания на службе является профессионализм, соответственно, занимать должности в государственных структурах могут граждане, имеющие соответствующее образование, при наличии подтверждающих документов.
Осуществление государственной деятельности может осуществляться в нескольких направлениях:
Данной службе присуще не только достижение конкретных целей, поставленных государством, но и обеспечение сохранности прав граждан.
Характеристика гражданской службы
Гражданская служба является одной из вариаций государственной службы и представляет собой осуществление гражданами служебных обязанностей по обеспечению исполнения правомочий федеральных органов и государственных субъектов, а также лиц, которые замещают должности в соответствующих структурах государства.
Различают федеральную и региональную службы. Разница состоит в выполнении обязанностей и принятия постановлений на уровне государства и отдельного региона.
Функциональное предназначение государственной гражданской службы состоит из:
Сходство и различия государственной и гражданской служб
Поскольку гражданская служба является одним из вариантов государственной службы, то их служебные принципы будут совпадать. К ним относятся: федерализм, легитимность, верховенство прав и свобод граждан, доступ общества к государственной службе на равных правах, профессионализм государственных должностных лиц.
Отличительными особенностями государственной и гражданской служб являются:
В чем отличие государственной службы от государственной гражданской службы
Российское административное право
В соответствии с действующим законодательством о государственной службе, основанном на конституционно-правовом принципе федерализма (в зависимости от федеративного устройства Российской Федерации), выделяются следующие виды государственной службы: федеральная государственная служба и государственная служба субъектов РФ. Федеральная государственная служба представляет собой профессиональную служебную деятельность граждан по обеспечению исполнения полномочий Российской Федерации, а также полномочий федеральных государственных органов и лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации.
В Федеральном законе «О системе государственной службы Российской Федерации» дается определение военной службы, под которой понимается вид федеральной государственной службы, представляющий собой профессиональную служебную деятельность граждан на воинских должностях в Вооруженных Силах РФ, других войсках, воинских (специальных) формированиях и органах, осуществляющих функции по обеспечению обороны и безопасности государства, которым присваиваются воинские звания.
Чем отличается гражданская служба от других видов управленческой деятельности
1. Сервисность (от англ. service — обслуживание). Основное назначение гражданской службы, как уже говорилось, заключается в обеспечении (т.е. обслуживании) исполнения политическими должностными лицами полномочий государственных органов. Однако сервисный характер гражданской службы проявляется не только в том, что обслуживаются потребности политических руководителей, но и в том, что оказываются услуги населению — выдаются разного рода лицензии, сертификаты, разрешения, справки и т.д., а также изучаются его настроения и потребности.
Каков механизм взаимодействия государственной администрации (аппарата) и политических руководителей? Поскольку политические должностные лица исполняют полномочия государственных органов, постольку именно они несут ответственность перед обществом за деятельность этих органов. Поэтому же гражданские служащие находятся в подчинении у политических руководителей. Стало быть, власть политических руководителей над гражданскими служащими является оборотной стороной их политико-государственной ответственности перед обществом.
Разница между муниципальной и государственной службой
Под госслужбой принято понимать трудовую деятельность граждан в различных органах государственной власти — главным образом представляющих исполнительную ветвь. То есть (если говорить о российской модели госслужбы) это будут министерства и подчиненные им ведомства.
Классные чины муниципальные служащие также могут получать. Как правило, их присвоение зависит от уровня занимаемой человеком должности, а также от стажа работы сотрудника местного органа власти. Кроме того, на перспективы получения классного чина в рамках муниципальной службы влияет уровень профессиональной подготовки и опыта работника.
Чем отличается государственная служба от гражданской службы
Поскольку гражданская служба является одним из вариантов государственной службы, то их служебные принципы будут совпадать. К ним относятся: федерализм, легитимность, верховенство прав и свобод граждан, доступ общества к государственной службе на равных правах, профессионализм государственных должностных лиц.
Возникновение государства предопределяет формирование государственной службы, которая является средством осуществления обязанностей государства. Дееспособность органов государственной службы зависит от организации, функционирования и политической воли всех веток власти, а также органов местного управления. Действенность государственной политики обусловлена также высоким профессионализмом государственных служащих и приверженность законодательству страны.
Чем отличается гражданская служба от других видов управленческой деятельности
Проведенный анализ показывает, что гражданская служба — это деятельность государственного аппарата, отличающаяся от других видов управленческой деятельности единством четырех особенно стей: сервисностью, безличностью, субординационным характером и стабильностью. Значимость каждой из этих особенностей примерно одинакова, хотя на практике данного равновесия не всегда удается достигнуть.
1. Сервисность (от англ. service — обслуживание). Основное назначение гражданской службы, как уже говорилось, заключается в обеспечении (т.е. обслуживании) исполнения политическими должностными лицами полномочий государственных органов. Однако сервисный характер гражданской службы проявляется не только в том, что обслуживаются потребности политических руководителей, но и в том, что оказываются услуги населению — выдаются разного рода лицензии, сертификаты, разрешения, справки и т.д., а также изучаются его настроения и потребности.
Государственный гражданский служащий – это
Служащие имеют право получить необходимые условия для надлежащего выполнения своих трудовых обязанностей. Также работники должны быть ознакомлены с основной документацией, определяющими их права, обязанности и прочие критерии, по которым будет оцениваться эффективность их трудовой деятельности.
Кого можно назвать государственным гражданским служащим? Это работник, через которого государство выполняет свои функции. В связи с высокой ответственностью на гражданских служащих распространяется множество требований и обязательств. Хотя с другой стороны, для них предусмотрены некие гарантии и права. В данной статье рассмотрим аспекты деятельности государственных служащих: какими принципами они должны руководствоваться, какие ограничения для них установлены и прочее.
Специфика государственной гражданской службы
Следовательно, гражданская служба — это, во-первых, профессиональная деятельность, т.е. она является профессией для гражданских служащих и требует определенной подготовки, получения соответствующего специального образования, а также впоследствии постоянного занятия этим видом социальной деятельности. И во-вторых, это определение указывает па содержание данной профессиональной деятельности, а именно: она направлена на обеспечение исполнения полномочий государственных органов федеральных и субъектов Федерации.
Ю. Н. Старилов, А. Ф. Ноздрачев и др., определяя в целом государственную службу, указывают на два ее признака: во-первых, это профессиональная деятельность; а во-вторых, она осуществляется в государственных органах для решения государственных задач (выполнения компетенции этих органов)1. Получается, что государственные служащие и есть те должностные лица, которые исполняют компетенцию государственных органов.
Вопрос 26
Правовой статус лиц, их замещающих, регулируется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами. Такие лица не считаются федеральными государственными служащими, им не присваиваются классные чины федеральной государственной гражданской службы (но присваиваются воинские и специальные звания, дипломатические ранги, классные чины правоохранительной службы).
Указом Президента Российской Федерации от 11 января 1995 г. № 32 «О государственных должностях Российской Федерации» установлен Сводный перечень государственных должностей РФ: Президент РФ, Председатель Правительства РФ, Первый заместитель Председателя Правительства РФ, заместитель Председателя Правительства РФ, Руководитель Аппарата Правительства РФ — заместитель Председателя Правительства РФ, Руководитель Аппарата Правительства РФ — Министр РФ, Федеральный министр, Чрезвычайный и Полномочный Посол РФ (в иностранном государстве), Постоянный представитель (представитель, постоянный наблюдатель) РФ при международной организации (в иностранном государстве), Председатель Совета Федерации Федерального Собрания, Первый заместитель, заместитель Председателя Совета Федерации Федерального Собрания, Председатель, заместитель председателя комитета (комиссии) Совета Федерации Федерального Собрания, Член комитета (комиссии) Совета Федерации Федерального Собрания, Председатель Государственной Думы Федерального Собрания, Первый заместитель, заместитель Председателя Государственной Думы Федерального Собрания, Председатель, заместитель председателя комитета (комиссии) Государственной Думы Федерального Собрания, Председатель подкомитета комитета Государственной Думы Федерального Собрания Член комитета (комиссии) Государственной Думы Федерального Собрания, Председатель Конституционного Суда РФ, Заместитель Председателя Конституционного Суда РФ, Судья-секретарь Конституционного Суда РФ, Судья Конституционного Суда РФ, Председатель Верховного Суда РФ, Первый заместитель, заместитель Председателя Верховного Суда РФ, Судья Верховного Суда РФ, Председатель Высшего Арбитражного Суда РФ, Первый заместитель, заместитель Председателя Высшего Арбитражного Суда РФ, Судья Высшего Арбитражного Суда РФ, Генеральный прокурор РФ, Председатель Следственного комитета РФ, Секретарь Совета Безопасности РФ, Уполномоченный по правам человека, Руководитель высшего государственного органа исполнительной власти субъекта РФ, Председатель Счетной палаты, Заместитель Председателя Счетной палаты, Аудитор Счетной палаты, Председатель Центрального банка РФ, Председатель Центральной избирательной комиссии РФ, Заместитель Председателя Центральной избирательной комиссии РФ, Секретарь Центральной избирательной комиссии РФ, Член Центральной избирательной комиссии РФ (замещающий должность на постоянной основе), Председатель федерального суда, Заместитель председателя федерального суда, Судья федерального суда, Генеральный директор Судебного департамента при Верховном Суде РФ.
Понятие государственной гражданской службы и гражданского служащего
В отличие от других видов государственной службы — правоохранительной и военной, государственная гражданская служба имеет своей целью обеспечение исполнения полномочий федеральных государственных органов, государственных органов субъектов Российской Федерации, лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, и лиц, замещающих государственные должности субъектов РФ.
Гражданская служба как профессиональная служебная деятельность граждан РФ обеспечивает исполнение полномочий РФ; федеральных органов государственной власти, иных федеральных государственных органов; субъектов РФ; органов государственной власти субъектов РФ, иных государственных органов субъектов РФ.
В чем отличие государственной службы от государственной гражданской службы
К органам законодательной власти Российской Федерации относится Федеральное Собрание Российской Федерации в составе двух палат — Государственной Думы и Совета Федерации. На уровне субъектов Российской Федерации – законодательные и представительные органы субъектов Российской Федерации (республиканские парламенты, краевые, областные, городские думы или законотворческие собрания и т.д.).
Государственный гражданский служащий осуществляет профессиональную служебную деятельность на должностях государственной гражданской службы Российской Федерации по обеспечению исполнения полномочий федеральных государственных органов и государственных органов субъектов Российской Федерации.
В чем отличие государственной службы от государственной гражданской службы
В чем отличие государственной службы от государственной гражданской службы
Тут как мне кажется нужно из далеко подходить: есть проблемы и задачи государственного, общенационального масштаба, а есть локальные, хозяйственные. Плюс к этому, государство как легитимный способ насилия, подчиняет себе общественные институты сверху-вниз (от государства на локальный уровень). В случае тоталитарного, жесткого общественного устройства, эта цепочка глухо замыкается в самом низу, создавая тем самым жесткую соподчиненную систему. Принципные же основы либерального, демократического, гражданского, правового общества (как угодно) дают гражданам право на самостоятельное решение своих местных вопросов по своему собственному разумению, учитывая только свои интересы с целью улучшения жизни локального общества.
Тут можно много рассуждать на эту тему, но ясно одно: такая система России всегда была чужда и прививается нам недавно, да и то уже давно отошла от тех либеральных демократических основ и сейчас МСУ все сильней встраивается в вертикаль.
Первое отличие государственной службы от службы муниципальной лежит в содержании деятельности, которую осуществляет муниципальный служащий. Это выражается в том, что муниципальный служащий одновременно исполняет как властные полномочия — регулирование общественных отношений на подведомственной органу власти территории, так и хозяйственные — непосредственное управление муниципальным хозяйством.
Отличие государственной службы от государевой службы
Основы государственной службы и кадровой политики
Управление всей государственной службой император поручил Сенату как высшему административно-распорядительному органу и органу судебного надзора за исполнением законов. Для непосредственного управления служащими всех видов служб был создан Разрядный стол как структурное подразделение Сената, которое вскоре было переименовано в Герольдмейстерскую контору. В начале XIX в., в связи с увеличением численности чиновников, на смену Герольдмейстерской конторе пришел особый Департамент геральдии, или Первый департамент Сената, на который была возложена функция управления государственной службой России, создания общероссийского банка данных о количественных и качественных показателях чиновного корпуса.
В условиях петровской абсолютной монархии характер государственной службы как повинности достиг максимума. Всему периоду царствования Петра I свойственны строгие меры, понуждавшие дворян нести государственную службу в качестве пожизненной повинности. В инструкции герольдмейстеру от 5 февраля 1722 г. Петр поручил обеспечить полный и точный учет государственных служащих, создать их общие списки по чинам, иметь детальную информацию о находящихся на службе, о временно свободных от службы, вести ведомости о дворянских детях, уровне их образования. Герольдмейстеру особо предписывалось следить, чтобы подлежащие государственной службе люди с помощью различных отговорок по городам «не укрывались», посредством всевозможных причин «по домам не прятались».
Государева служба
Были и другие виды служебной деятельности, присущие только московским приказным людям. К ним относились службы в объездах по городу и участие в дворцовых церемониях. В объездах обязательно участвовали вместе с объезжими головами дьяки и подьячие приказов. Включение их в объезды было связано с тем, что они по мере необходимости вели записи о происшествиях и другую документацию. Разница между обязанностями дьяков и подьячих состояла только в районе объезда.
К полковой и посольской службам примыкали так называемые «посылки», т.е. участие в работе временных учреждений на местах, создававшихся для выполнения различных правительственных заданий. думные дьяки почти не принимали участия в подобных делах, иногда для этого использовали приказных дьяков, а чаще всего — подьячих. При этом большинство из них были заняты в работе писцовых комиссий.
Государственная и муниципальная служба
При Александре II судебная реформа приобрела новые принципы судопроизводства: гласность, открытость, публичность, независимость судьи от администрации, состязательность процесса. Введен суд присяжных. Упрощена структура судов, основное звено – мировые судьи. Высшей судебной инстанцией был Сенат.
Указы Екатерины II «О правилах производства в статские чины» от 16 декабря 1790 г. и Павла I «О наблюдении при избрании чиновников к должности, старшинства мест и чинов» от 20 апреля 1797 г. закрепили возможность производства в чин путем простой выслуги лет без обязательного назначения на соответствующую должность.
Разница между муниципальной и государственной службой
Главное отличие муниципальной службы от государственной в том, что первая является трудовой деятельностью лиц, осуществляемой в органах местной власти, вторая — на уровне региональных и федеральных структур. По Конституции РФ муниципальная и государственная власть в России независимы друг от друга. Поэтому муниципальные служащие не подотчетны госструктурам.
Классные чины муниципальные служащие также могут получать. Как правило, их присвоение зависит от уровня занимаемой человеком должности, а также от стажа работы сотрудника местного органа власти. Кроме того, на перспективы получения классного чина в рамках муниципальной службы влияет уровень профессиональной подготовки и опыта работника.
Чем отличается государственная служба от гражданской службы
Поскольку гражданская служба является одним из вариантов государственной службы, то их служебные принципы будут совпадать. К ним относятся: федерализм, легитимность, верховенство прав и свобод граждан, доступ общества к государственной службе на равных правах, профессионализм государственных должностных лиц.
Гражданская служба является одной из вариаций государственной службы и представляет собой осуществление гражданами служебных обязанностей по обеспечению исполнения правомочий федеральных органов и государственных субъектов, а также лиц, которые замещают должности в соответствующих структурах государства.
Государственная служба
в) по юридическим свойствам должностей они делятся на служащих, имеющих государственно-властные полномочия, и служащих, таковых не имеющих. Действия первых могут вызвать определенные юридические последствия, а сами служащие данного вида в зависимости от особенностей их полномочий подразделяются на должностных лиц (имеют право совершать действия, влекущие юридические последствия) и представителей власти (имеют право предъявлять государственно-властные требования от имени государства и применять меры воздействия к органам и лицам, не находящимся в их подчинении).
Дисциплинарная ответственность служащих наступает за виновное нарушение служебной дисциплины, т.е. за совершение должностных проступков. Последние есть виновные нарушения правил, обязанностей службы, не преследуемые в административном или уголовном порядке. Дисциплинарная ответственность применяется, как правило, в порядке служебного подчинения: лицо, которое подвергается дисциплинарному наказанию, находится в прямой служебной зависимости от органа, налагающего наказание.
О праве на государственную службу в России c XVIII по XXI век
Одним из первых актов советской власти был Декрет «Об уничтожении сословий и гражданских чинов» от 10 ноября 1917 года. Действующая ранее система должностей и чинов была заменена партийно-государственной номенклатурой. Закона о государственной службе в СССР не было. Нормы о порядке комплектования государственных должностей содержались в различных нормативных правовых актах (конституциях, законах, правительственных постановлениях, правилах работы государственных учреждений). Выработкой кадровой политики в СССР занималась коммунистическая партия. К числу главных требований к принимаемым на государственную службу были преданность делу коммунистической партии. Руководящие должности могли быть заняты только членами КПСС, рекомендованными соответствующими партийными комитетами.
Кроме потомственных дворян на гражданскую службу могли претендовать также люди податного звания, нижние чины, уволенные с военной службы, служители церкви, дети среднего и высшего духовенства, канцелярских служащих и купцов 1-й гильдии, ученые, художники. Подводя итог под особенностями правового регулирования допуска на государственную службу в дореволюционный период, можно утверждать, что право на государеву службу распространялось на все более широкий круг возможных претендентов, а в перечень требований, предъявляемых к ним, включались не только родовитость, деловые способности, но и нравственные качества, а также достойный уровень образованности. Принцип сословного подхода к допуску на государственную службу был формально отменен в 1905 году указом Николая II.
Государственная служба РФ
Классные чины гражданской государственной службы – это альтернатива званиям. Они присваиваются в соответствии с должностью по результатам сдаваемых экзаменов каждым госслужащим. Классные чины (ранги) сохраняются за госслужащим пожизненно. Плюс ко всему ранги обеспечивают выплату дополнительного вознаграждения, сумма которого регламентируется указами президента Российской Федерации.
Государственная служба — это
Государственная служба — это деятельность, при которой работнику последовательно присваиваются соответствующие классы и чины, ранги дипломатов, воинские или специальные звания, в зависимости от вида государственной службы. Общий порядок их прописан в ФЗ-79 и ФЗ-59, а особенности присвоения званий и чинов в разного рода госучреждениях закрепляются еще и в дополнительных законодательных актах. Например, государственная служба картографии, как и любая другая ГС, руководствуется в этих целях примерной специальной таблицей паритетов классных чинов, рангов и званий, которая устанавливается приказом Президента РФ.
Государственная служба
Система российской государственной службы включает в себя военную, государственную гражданскую и правоохранительную службу. Военная и правоохранительная служба являются видами федеральной государственной службы. Законом могут устанавливаться и другие виды федеральной государственной службы (например, специальные). Государственная гражданская служба разделяется на федеральную и службу субъектов Федерации.
В Российской Федерации государственная служба регламентируется федеральными законами «О системе государственной службы Российской Федерации» (2003), «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (2004), «О воинской обязанности и военной службе» (1998) и др. Государственная служба является профессиональной служебной деятельностью граждан Российской Федерации по обеспечению исполнения полномочий:
ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЛУЖБА
Федеральной Г.с. является деятельность государственных служащих по реализации служебных полномочий в рамках компетенции федеральных государственных органов в соответствии с Конституцией РФ и ФЗ. Федеральная Г.с. осуществляется в аппарате федеральных органов представительной, исполнительной и судебной властей. Такими органами являются: Администрация Президента. аппарат Правительства, аппараты ГД и СФ, КС. ВС, ВАС, ЦИК. Счетной палаты РФ, федеральные государственные органы, подведомственные Президенту и Правительству РФ, а также иные должности в соответствии с законодательством РФ.
Законодательством предусматривается государственная служба в аппаратах законодательных, исполнительных и судебных органов. Государственная служба осуществляется также и в иных государственных органах: в аппаратах избирательных комиссий, в органах прокуратуры, других контрольных, ревизионных государственных органах.