в чем разница между фортепьяно и пианино
Пианино и рояли для Вас
дорогие и дешевые
роскошные и строгие
старинные и современные
Поиск
Модернизированное пианино «Sonette»
Рубрики
Чем отличается фортепиано от пианино?
Заблуждение
Вопрос «Чем отличается фортепиано от пианино» задают не очень часто. Однако заблуждение в том, что это практически синонимы, приобрело довольно большие масштабы. В моей практике приходилось общаться даже с педагогами по игре на этих самых инструментах, которые убеждали меня в этом заблуждении.
Фортепиано и овощ
Для начала следует заметить, что сам вопрос поставлен некорректно. Примерно так же звучал бы вопрос – Чем отличается овощ от огурца. Ответ, ничем, это разные слова. Огурец конечно овощ, но не всякий овощ огурец. Аналогично и пианино это фортепиано, но не всякое фортепиано пианино.
Фортепиано
— это общее название класса инструментов, к которым относятся и пианино, и рояль. Оба этих инструмента, в зависимости от желания музыканта могут играть как громко так и тихо. Именно от этих двух слов родилось это название, от итал. forte — «громко» и piano — «тихо».
P. S. В ответ на комментарий придется видимо добавить еще пару слов:
Пианино — это инструмент имеющий клавиши и молоточковую механику конструкция которой позволяет извлекать звуки (колебания) из струн натянутых вертикально. Вне зависимости от размера пианино остается пианино.
Рояль — инструмент имеющий клавиши и молоточковую механику сконструированную для извлечения звуков из струн натянутых горизонтально. Вне зависимости от размера рояль остается роялем.
Основное их отличие именно в системе рычагов приводящих в действие молоточек и в расположении струн. Кстати Хоткинсом было изобретено не само пианино, а именно конструкция механики вертикального инструмента, наиболее приближенная к современной. Вертикальные (жирафовидные и пирамидальные) инструменты делались и задолго до него и они тоже входили в класс фортепиано.
С уважением, автор блога propiano.ru Сергей.
Поделиться в соц. сетях
Александра
Спасибо за инфу. Тоже всегда считала пианино и фортепиано синонимами. И хорошо, что в комментариях написали про клавесин.
Сергей
И все же, ни один инструмент кроме пианино и рояля не относится к классу фортепиано. Даже клавесин. Несмотря на некоторое внешнее сходство механизм фортепиано и механизм клавесина — это два, принципиально разных устройства. У пианино и рояля звук извлекается после удара молоточка по струнам, у клавесина струна защипывается специальным плектором. Изменять громкость при игре на клавесине можно очень незначительно. Неудовлетворенность музыкантов возможностями этих инструментов и стала одной из причин изобретения фортепиано.
Кирилл Анатольевич
И здесь не совсем корректно. Фортепиано это не только пианино и рояль, это клавесин, это (даже кто не в курсе Ударная установка! Согласно учебнику по которым учат академических ударников в музыкальных Вузах нашей страны, так же ксилофон, и металлофон и еще несколько ударных инструментов) У меня был такой учебник, но к сожалению сгорел вместе со всем имуществом на кануне нового года по этому автора я вспомнить не смог, а хотел ссылку дать (найду напишу!)
Сергей
Эта информация скопирована с другого сайта, если не ошибаюсь с Гугловского ответника. Я буду рад услышать Ваше собственное мнение, но чужое, к тому же еще неверное, Какой смысл?
Пианино, фортепиано, рояль. Для многих людей в этом ряду кажется чем-то отличающимся только рояль. Ведь всем известна крыловидная форма этого инструмента, и мало кто задумывается о том, что на самом деле в приведённом списке перечислены три разных инструмента.
Пианино и фортепиано, конечно, родственные музыкальные инструменты, но при этом неверно считать эти два слова абсолютными синонимами.
Фортепиано появилось в конце XVIII века. Его предшественниками были псалтериум, из которого в 1511 году сделали клавесин, а также клавикорды. Изобретателем первого фортепиано считается Бартоломео Кристофори. Он решил избавить клавесин и клавикорды от грубого звучания, мало зависящего от силы нажатия на клавиши. Первое фортепиано называлось длинно и витиевато – » gravicembalo col piano e forte», и в названии его была заложена сама суть изобретения. «Форте» и «пиано» – это два музыкальных термина, «форте» означает громкие звуки, а «пиано» – тихие. Таким образом, «фортепиано» – это инструмент, способный издавать звуки различной громкости, и громкость эта напрямую зависит от силы нажатия клавиш.
Исходя из этого, несложно предположить, что пианино – инструмент, предназначенный для извлечения значительно менее громких звуков, нежели фортепиано. Пианино было сконструировано одновременно двумя изобретателями, Д. Хокинсом в Америке и М. Мюллером в Австрии.
Основное отличие во внешности пианино и фортепиано – их рост. Пианино не может быть выше 140 сантиметров, а фортепиано, как правило, может достигать высоты 180 сантиметров. От роста инструмента зависит длина струн, натянутых на рамы, а чем длиннее струны, тем больше шансов извлечь из инструмента более красивые и насыщенные звуки.
Разница между фортепиано, пианино и роялем
Многие наши читатели спрашивают о том, чем фортепиано отличается от пианино и рояля. Сейчас мы досконально разберемся в этом вопросе и вы поймете, что на самом деле все довольно просто.
Когда в 1709 году на одном из официальных приемов герцога Фердинанда Медичи зазвучала музыка, изумлению высокопоставленных гостей не было предела. Инструмент, созданный придворным мастером Бартоломео Кристофори, сочетал плавность перехода от громоподобных форте до нежнейших пиано и выразительность музыкального исполнения, которое могло соперничать со скрипкой, арфой и флейтой.
Свое изобретение Кристофори назвал Gravicembalo сon piano e forte, определив тем самым его главное отличие от клавесина и клавикорда. В нем широта динамического диапазона достигалась благодаря принципиально новому устройству музыкального механизма, в котором клавиши приводили в действие войлочные молоточки со специальными возвращателями, вызывающими вибрацию струн разной интенсивности.
Инструмент вызвал живой интерес у исполнителей и любителей музыки, а его название очень скоро сократилось до лаконичного фортепиано. Так стали называть все струнно-клавишные инструменты подобного типа, над усовершенствованием которых на протяжении XVIII и XIX веков трудились лучшие мастера Европы.
Пианино — одна из разновидностей фортепиано
Отличительное свойство фортепиано — способность резонировать — обусловлено особенностями устройства его деревянного корпуса и крепления струн на стальной или чугунной раме. В пианино ее расположение зафиксировано перпендикулярно клавишам, а сам музыкальный механизм имеет вертикальные конфигурацию и крепление.
Во второй половине XIX века стальные рамы уступили место цельнолитым чугунным конструкциям сложного решетчатого строения, которые в инструменте устанавливались не вертикально, а горизонтально. Появился новый вид фортепиано – рояль, получивший такое название за богатство звучания, насыщенность тембра и более широкий, по сравнению с пианино, диапазон звуковых градаций.
Современный рояль сохранил такую же форму корпуса, как и первый образец фортепиано, представленный почитателям музыки Бартоломео Кристофори, но это более сложный и совершенный инструмент с неограниченными возможностями для виртуозного исполнения музыкальных произведений любого жанра. Он оснащен чувствительной клавиатурой, имеет перекрестное расположение струн и механизм двойной репетиции, а также три педали, при помощи которых можно удерживать звук, ослаблять его, создавать дополнительные нюансы звучания.
Лучшими признаны рояли германского, итальянского и австрийского производства. August Förster, Seiler, Bösendorfer, Fasioli – это уникальные по игровым свойствам инструменты, предназначенные для профессионального исполнения в больших залах и занятий чистым искусством.
Рояль — одна из разновидностей фортепиано
Пианино чаще используют для камерного исполнения фортепьянной музыки, обучения и любительского музицирования. Этот вид фортепиано отличается от рояля компактным размером, прямоугольной, вытянутой по вертикали формой, меньшей выразительностью и силой звучания. Как правило, пианино имеет две, а не три, как у рояля, педали, правая из которых удерживает звук, а левая ослабляет его.
Однако в небольших концертных залах динамические возможности пианино позволяют ему занимать центральную позицию среди сольных инструментов, к которым традиционно относятся труба и скрипка.
Фортепиано, пианино и рояль — отличия и особенности
Говоря об этих трёх инструментах большинство людей скажет, что фортепиано и пианино это одно и то же, а также отметит, что рояль сильно отличается от них. В этой статье будут разобраны основные ключевые конструктивные особенности фортепиано, его история и виды.
Впервые слово «фортепиано» появилось в начале XVIII века в Италии, именно так назывался инструмент, сконструированный клавесинным мастером Бартоломео Кристофори. Клавесин при игре воспроизводит звуки одинаковой громкости, поэтому работая над своим инструментом Кристофори приследовал цель внести в звучание инструмента динамику чтобы издаваемый звук мог иметь различную амплитуду, иначе говоря громкость. В 1709 году мастер изготовил первый «клавесин с тихим и громким звуком», со временем за инструментом закрепилось название фортепиано (piano — тихо, forte — громко). Мастер заменил в клавесине щипковый механизм звукоизвлечения на более сложный рычажный молоточковый механизм, который обеспечивал прямую зависимость громкости звука от силы нажатия на клавишу. Уже к середине XVIII века фортепиано распространилось по всей Европе с незначительными изменениями механики.
В конце XVIII — начале XIX веков независимо друг от друга на территории Австрии и США изобретатели Мюллер и Хокинс разработали вертикальную конструкцию фортепьяно, в которой рама, тогда ещё стальная, располагалась перпендикулярно клавишам.К дошедшему до наших дней виду фортепиано пришло после 1850 года, именно тогда стальная рама была заменена на решётчатую чугунную. Отличием пианино от первоначального фортепиано стала компактность — инструмент стал занимать меньшую площадь, но вместе с тем значительно снизилась его громкость. На сегодняшний день максимальная высота пианино достигает 1,4 метра.
На текущий день слово «фортепиано» обозначает класс клавишных инструментов, а пианино и рояль это частные случаи, каждый из которых имеет свои конструктивные особенности. Говоря об истории и конструкции этих инструментов, мы плавно подошли к основному различию между пианино и роялем. Главным элементом звукоизвлечения фортепиано является резонансная дека, вибрации которой и создают насыщенный и объёмный звук. Соответственно, от её площади зависит амплитуда звучания. Выше уже было упомянуто, что высота современного пианино не более 140 см, в то время как длина кабинетного рояля варьируется от 150 до 160 см. При одинаковой ширине инструментов очевидно, что площадь резонансной деки рояля весьма больше и произведение, исполненное на рояле, будет звучать ярче и выразительнее.
Суммируя всё выше сказанное, уместно будет сделать следующие выводы:
Очень часто люди, которые только-только вошли в мир музыки или совсем ничего о ней не знают, спрашивают, почему существуют разные названия для одного и того же с виду музыкального инструмента. Многие по виду не могут определить, какой именно клавишный инструмент перед ними.
А можете ли Вы ответить, какие клавишные инструменты изображены на рисунке выше и какая между ними разница?
Так что же это на самом деле?
В самом деле, клавиатура всех этих музыкальных инструментов кое в чем похожа. Однако звук, который они образуют и методы извлечения звуков чрезвычайно отличаются. А как же возникли и совершенствовались клавишные инструменты? Чтобы понять разницу между пианино, фортепиано и роялем давайте окунемся в историю развития клавишных инструментов, которая насчитывает много веков.
Фортепиано, пианино и рояль – в чем же разница между ними?
Фортепиано – это собирательное понятие струнно-клавишных музыкальных инструментов: пианино и рояля. Пианино, кстати, это разговорное название фортепиано. В классических музыкальных школах вас не похвалят, если так обзывать инструмент.
Разница же между роялем и фортепиано в расположении струн, деки (большой пластины, которая передает колебания звука от струн воздуху) и механической части – вертикально и горизонтально соответственно. Кроме того, рояль более громоздкий, однако звучит лучше и громче, чем пианино.
Фортепиано очень часто называют пианино
Откуда произошло название этого инструмента? Существует много противоречивых версий относительно того, кто его изобрел и когда, но известно, что в начале XVIII столетия над фортепиано работал итальянец Бартоломео Кристофори. Кристофори дал название инструмента gravicembalo col piano e forte (клавесин с тихим и громким). Название указывало на одно из преимуществ фортепиано перед клавесином, играя на котором музыкант не мог менять силу звука. Благодаря новому механизму молоточек поднимался и ударив по струнам, сразу возвращался на место. Сила звука зависела от силы удара по клавишам. Благодаря этому открылись большие возможности выражать чувства и добиваться желаемой силы звука, заставляя музыку звучать пиано (тихо) или форте (громко).
Кроме того, у фортепиано три педали. Правая обеспечивала свободную вибрацию струн, левая ослабляла звук, а средняя продолжала звучание определенных нот или аккордов.
В течение XVIII столетия в Европе продолжали совершенствовать и видоизменять фортепиано. В начале 1740-х годов появился меньший его вариант — квадратное пианино.
Что такое рояль
Концертное фортепиано, или рояль, занимало больше места, поскольку струны разной длины натягивались в нем горизонтально. В начале XIX века появилось пианино, которое популярно и сегодня.
Главное различие между фортепиано и роялем
Корреспонденты журнала » Пробудись!» спросили профессиональную пианистку о главной разнице между роялем и пианино. Она сказала: «Коротко говоря, это мощь, чистота и выразительность звука. Рояль имеет больший резонанс. Звук особенно чистый и сильный. А пианино тише. Это также обусловлено тем, что оно обычно стоит у стены, из-за чего дека не достаточно усиливает звук»»
Чтобы детальнее понять в чем отличия фортепиано, пианино и рояля лучше всего окунуться в историю развития клавишных инструментов. Вы поразитесь, как все изменилось!
Гидравлос (гидравлис)?
Первый известный клавишный инструмент древности — гидравлос, или «водяной» орган. Считают, что его создал в первой половине третьего столетия до н. э. Ктезибий, механик из Александрии. Вот как работал гидравлос: воздух нагнетали. в дырявую посудину (пневс), которая находилась в большом резервуаре с водой. С пневса воздуха переходил ниже в [ряд] труб, причем вода удерживала воздух под постоянным давлением». Звук образовывался в трубах, когда несколько крупных клавиш приводили в действие тонкие деревянные пластины. Поскольку гидравлос звучал резко и громко, то очень подходил для цирка, ярмарок и мероприятий под открытым небом. Вершины популярности он достиг во времена Римской империи, говорили даже, что император Нерон умело на нем играл.
Пневматический орган
Водный компрессор заменили мехами для нагнетания воздуха, так началась эпоха пневматического органа. Теперь музыкант сидел за инструментом и ногами или руками руководил поставкой воздуха. Древнейшие находки пневматического органа датируются третьим столетием н. э. С того времени несколько сотен лет он пользовался большой популярностью. Мелодии тогда играли очень медленные, поскольку клавиатура оставалась примитивной. Размер клавиши был пропорционален соответствующей трубе органа. Чтобы добыть низкую ноту, музыканту приходилось давить на широкие клавиши всеми пальцами руки или кулаком.
В XIV столетии орган стал в Западной Европе почти исключительно церковным инструментом. Изобретение вращающегося механизма коренным образом изменило вид и функции клавиатуры. Благодаря этому трубы можно было разместить дальше от клавиатуры и сами клавиши стали более узкими. Вот теперь, музыкант мог грациозно и быстро исполнять музыкальные пассажи, ибо любую клавишу достаточно было нажимать одним пальцем. Орган очень нравился Моцарту и он даже назвал его королем инструментов.
Первые клавишные инструменты со струнами
В Библии первое упоминание о струнные инструменты находим в Бытие 4:21, кроме того, о них неоднократно упоминается в связи с народом Израиля. Однако лишь в XV веке н. э. произошло соединение клавиатуры и струнных инструментов (на них звуки добывались обычно с помощью щипков или ударов пальцами, или молоточками). Клавиатура в известном нам виде впервые появилась в инструменте, что называется клавикорд. Этот был простой, подобный сундуку инструмент с натянутыми горизонтально струнами. Когда музыкант ударял по клавишам, поднимались медные пластинки и ударяли снизу по струнам.
Потом появились клавесин, спинет и верджинел (Верджинел известен с XV века. В нем было 32 металлические струны. Формой он напоминал клавикорд, а звучанием — клавесин. Спинет-это малый клавесин.). Эти инструменты, а особенно клавесин, стали в XVI— XVII столетиях главными клавишными инструментами. Конструкция клавесина отличалась от других механизмов, существовавших до того. Его струны защипываются гусиными перьями, а не тангентами [металлическими пластинками], как в клавикорде. На конце каждой клавиши был рычаг, то есть маленький прямой брусок дерева, к которому крепилось маленькое гусиное перо или кожаный язычок. Когда ударяли по клавише, рычаг подпрыгивал, перышко трогало струну, а затем, благодаря специальному механизму, рычаг возвращался на свое место и уже не трогал струны.
Новый механизм придавал клавесину характерное звучание. Одна пианистка, выступавшая когда-то с концертами, так описала различие звучания клавесина и современного пианино: «У клавесина тонкое металлическое звучание и короткие звуки».
Конструкция клавесина на протяжении лет претерпевала большие изменения. Первые инструменты имели один ряд клавиатуры и по одной струне к каждой клавише. Впоследствии в более сложных образцах стало две клавиатуры, клавиши со многими струнами и другие приспособления, благодаря которым добывались звуки разных тонов. Выдающиеся композиторы того времени, например Иоганн Себастьян Бах (1685-1750) и Доменико Скарлатти (1685-1757), в полной мере использовали звуковые и технические возможности клавесина и пополнили музыкальную сокровищницу своими произведениями, многие из которых исполняются до сих пор.
В начале XIX века изобрели аккордеон. В XX веке особенно распространился аккордеон с клавиатурой фортепианного типа. Этот инструмент одновременно клавишный и духовой, ибо его мех, нагнетая воздух, заставляет колебаться язычки. Современный аккордеон имеет семь рядов кнопок, которые образуют до 140 низких звуков, а его клавиатура включает в себя две — четыре октавы.
В XX веке началась эпоха электрических клавишных инструментов. Старейшим из таких инструментов считают тельгармонию, которую изобрел в 1906 году Тадеус Кагил. В 30-х годах XX столетия появился электроорган, а вскоре после него — электрические клавесин и фортепиано. Электроорган имеет совсем другой механизм работы, чем гидравлос. При нажатии клавиш электрооргана, электрический сигнал образует звук, который изменяется и усиливается.
Сегодня наиболее распространенный электронный клавишный инструмент — это синтезатор, который начали разрабатывать в 1940-х годах. С тех пор он стал любимым инструментом многих современных ансамблей и групп. Синтезатор может воспроизвести любой звук — от лая собаки до симфонии в исполнении оркестра.
Конечно, в современной музыке значительное место занимает компьютер. Синтезаторы часто оборудованы компьютером, который используют как генератор звука, поэтому его можно назвать настоящим музыкальным инструментом. Хотя компьютером обычно оперируют с помощью клавиатуры музыкального инструмента, современные музыканты также могут запрограммировать его на управление мышкой или обычной компьютерной клавиатурой. «Теперь почти каждая студия звукозаписи имеет множество аппаратуры, подсоединенной к компьютерам. Музыку записывают в цифровой форме на жесткий диск и затем, прежде чем окончательная версия будет записана на цифровую аудиопленку, работают над ней на микшере с использованием сложного программного обеспечения» («Музыкальная энциклопедия»).
В течение последней четверти XVIII века клавесин уступил свое место и любимым клавишным инструментом стало фортепиано, которое обычно называют пианино. Но о пианино, фортепиано и рояле и о том, чем они отличаются мы уже писали в начале статьи.
В чем разница между фортепьяно и пианино
Вопрос «чем отличается фортепиано от пианино» далеко не так прост, как кажется на первый взгляд. Ошибкой будет как считать эти слова синонимами, так и думать, что это совершенно разные вещи.
Немного истории
Чтобы понять, с чего всё начиналось, давайте обратимся к историческим фактам. Датой появления в истории клавишных инструментов называют 1709 год: тогда мастер Бартоломео Кристофори при дворе герцога Фердинанда Медичи показал новый инструмент гостям.
В отличие от распространённых тогда клавесинов и клавикордов, новый инструмент поразил на приёме гостей герцога совершенно новым и необычным звучанием. Оно было связано с новыми системами резонирования и молоточковым механизмом: всё это используется и по сей день.
Инструмент поражал мощным форте и нежным пиано. Бартоломео назвал его «Gravicembalo con piano e forte» – что похоже на название «фортепиано» сегодня. Инструменты со временем эволюционировали, и в 1716 и 1717 появились другие виды механики. Эволюционируют они и до сих пор.
Важные отличия пианино от фортепиано
Общий ответ на заданный в первом абзаце вопрос будет звучать так. «Фортепиано» – это класс инструментов, а «пианино» — конкретный клавишный инструмент с вертикальной декой. Иными словам, всякое пианино – это фортепиано, но не всякое фортепиано – пианино.
Общим у них всех можно назвать способ извлечения звука с помощью клавиш, струн и молоточков. Причем, чем сильнее вы нажимаете на клавиши, тем громче будет звук. У всех акустических фортепиано есть дека в том или ином виде (горизонтальная и вертикальная), 2 или 3 педали и крышка, чья позиция отвечает за «звонкость».
Чем рояль отличается от пианино?
Кроме пианино, распространение получил и рояль с формой корпуса типа «крыло», который тоже относится к классу фортепиано, но является инструментом гораздо больших габаритов, веса и, собственно, более богатого звука. Именно последнее является причиной того, что рояли почти всегда устанавливают в концертных залах и часто – даже в каких-то кафе, где бывают «живые» выступления.
Обычно у акустических инструментов есть три положения крышки, что вы можете увидеть на концертах: когда рояль солирует, крышку полностью открывают, когда рояль аккомпанирует, крышку могут полностью закрыть или оставить в положении «чуть приоткрыто».
Но это не единственное отличие роялей: они отличаются по используемым материалам, по настройке струн, по клавиатуре и, наконец, по бренду и цене. Цена рояля может быть от сотен тысяч до десятков и даже сотен миллионов рублей.
И тут история отдельно взятых инструментов играет роль: к примеру, рояли «Steinway and Sons», признанного авторитета производителей роялей, стоят от 2-4 млн рублей. И это ещё далеко не самые дорогие инструменты, бывают и те, что стоят больше миллиона долларов (!). Кто из нас не слышал о таких известных именах как Bösendorfer, Fazioli, Petroff, Seiler или August Forster?
Также в последние годы было создано так называемое подготовленное (или препарированное) фортепиано.
Звук в таком инструменте (обычно это акустический рояль) создается с помощью разных предметов, которые помещаются между струнами или на молоточки. Звук в итоге получается совершенно неповторимым – совмещая фортепианное звучание с перкуссионным.
Чем отличаются цифровые инструменты от акустических?
Все вышесказанное в теории можно применить и к цифровым инструментам. Но с определёнными оговорками, которые можно относить к каждому типу инструмента отдельно.
К примеру, именно электронные пианино чаще всего (если не всегда) изготавливают в уменьшенном форм-факторе: поскольку вся «начинка» электронная, то нет смысла создавать большой корпус, ведь он не резонирует при игре, в него просто помещаются «мозги» устройства.
Если мы имеем дело с синтезатором или даже клавиатурой на 76/88 клавиш с молоточковой механикой, то здесь даже похожего корпуса нет: электронные «мозги» отвечают и за струнный, и за демпферный резонанс, а также содержат множество других функций, приближающих электронный инструмент к акустическому по звучанию.
Причем чаще всего в таких электронных пианино и синтезаторах сэмплируется какой-либо очень дорогой и именитый рояль, который мало кто может себе позволить.
Практически то же можно сказать и про цифровые рояли: чаще всего (что справедливо для самых недорогих цифровых роялей) их изготавливают в уменьшенном форм-факторе, где форма рояля сохранена лишь наполовину. Но есть инструменты и в полноразмерном корпусе–«крыле», как правило, это самые дорогие инструменты, стоящие не один миллион рублей.
Кстати, именно различия в звуке рояля при разных позициях крышки стало причиной того, что в цифровых фортепиано даже есть отдельная настройка, имитирующая закрытые и открытые на каких-то позициях крышки, не говоря уже о других «имитирующих» функциях.
А сейчас мы расскажем про несколько экзотических инструментах класса фортепиано.
Фортепиано-жираф
На заре создания пианино рынок также увидел такую экзотику (тогда она была таковой как для «нас», так и для «них»), как «фортепиано-жираф»: он был распространён в конце XVIII – начале XIX веков.
Его внешний вид напоминает рояль с декой, расположенной над клавиатурой под углом 90 градусов: создатели пытались достичь «горизонтальной компактности», сделав инструмент высоким. Фортепиано получилось очень громоздким и с очень слабым звуком, который даже до пианино не «дотягивал». Как предмет интерьера, «жирафа» разукрашивали в стиле «ампир».
История появления этого инструмента не менее занимательна, чем его внешний вид.
Однажды египетский паша Мухаммед Али решил подарить королю Франции Карлу X жирафа в надежде на улучшение дипломатических отношений. Подарок более чем странный: ведь тогда еще жирафов не было в Европе.
Подарок пришелся ко двору, жирафы, как сейчас говорят, стали хайпом: их изображали на предметах интерьера и одежды, дамы придумали «прическу-жираф», поэтому название для такого необычного инструмента напрашивалось само собой.
Прозрачный рояль
В отличие от «фортепиано-жирафа», прозрачный рояль уже относится к технике современности: его произвела знаменитая компания-производитель Kawai, и управляется одна из его модификаций по iPhone или iPad. Выполнен он не из стекла, а из акрила и стоит в районе 8 млн рублей.
Помимо более дешевого акрилового рояля, Kawai предлагает и хрустальный рояль, который по праву считается самым дорогим роялем в мире. На прошедшем в 2008 году аукционе неизвестный покупатель заплатил за него 3,22 млн долларов (почти 200 млн рублей).
Но это не единственный инструмент такого рода. К примеру, известный производитель акустических роялей Blüthner выпустил свой самоиграющий рояль, который тоже не уступает по звуку более именитым акустическим аналогам.
Футуристическое позолоченное фортепиано
Назвать этот инструмент «пианино» язык не поворачивается. Фортепиано под названием Galaxy было выпущено компанией Galaxy Instruments, базирующейся в ОАЭ, и стоит 1.36 млн долларов (более 80 млн рублей).
Оно поражает не только совершенно уникальной формой и ценой, но и материалами: корпус создан из позолоченного (золото 24 карат) стекловолокна, у него автоматическая крышка, а перевозка в страну будущего покупателя может производиться только на специальном самолете.