в чем разница между двойной сплошной и одинарной
Сплошная и двойная сплошная: в чем отличия?
Порой элементарные положения правил дорожного движения приводят водителей-новичков в замешательство. К примеру, почему на некоторых дорогах рисуют не одну сплошную, а сразу две?
Тут все довольно просто. Одинарная сплошная наносится на дорогах с двумя полосами для движения, а двойная сплошная — на широких магистралях и проспектах, где количество полос больше четырех. Иными словами, там, где для движения в каждую сторону есть две и более полос, должна быть двойная сплошная.
Что грозит за пересечение двойной сплошной? Ответ на этот вопрос лежит на поверхности — то же, что и за пересечение одинарной. Дело в том, что в правилах нет такого понятия как пересечение сплошной или двойной сплошной линии разметки, есть только понятие выезда на встречную полосу. А и одинарная, и двойная сплошная сигнализируют об одном и том же — о запрете выезжать на встречную полосу движения.
В случае, если выезд на встречную полосу произошел, всё равно сколько сплошных линий было на дороге — две или одна — наказание будет одинаковым: либо штраф размером 5000 рублей, либо лишение водительских прав на срок от 4 до 6 месяцев. При повторном нарушении забрать права могут уже сроком на 1 год.
Выезжать на полосу встречного движения при сплошных линиях разметки можно только в одном случае — если та часть дороги, которая предназначена для движения в нужную сторону, загромождена непреодолимым препятствием (например, фура перевернулась или дерево упало), а обочины не существует или обочина также загромождена.
Чаще всего выезд на встречную полосу через сплошные линии разметки происходит при строительстве или ремонте дорог, но в этом случае, как правило, транспортные потоки разделяются новой временной разметкой желтого цвета, которая имеет преимущество перед постоянной белой, а перед этим участком устанавливаются предписывающие знаки со стрелками движения и схемой объезда.
Через двойную сплошную так же, как и через одинарную нельзя разворачиваться. Штраф за это нарушение от 1000 до 1500 рублей. Однако если одна линия с вашей стороны в двойной сплошной превращается в прерывистую, в этом месте можно пересекать и вторую сплошную линию, например, для разворота или поворота.
Таким образом, никаких принципиальных отличий между одинарной и двойной сплошной не существует. Пересекать их категорически запрещено. Даже если на широкой четырехполосной дороге кто-то сломался в крайнем левом ряду, объезжать его можно только по правой свободной полосе, даже если там очень вялотекущая пробка.
Одна и две сплошные — в чем разница?
Отличается ли наказание за пересечение одной и двух непрерывных линий?
Некоторые автолюбители в шутку говорят, что одна сплошная линия означает, что обгон запрещен, а две сплошные — что он строго запрещен. Но многие водители не до конца понимают, в чем заключается разница между двумя этими типами дорожной разметки. Есть те, кто считают, что наказание за пересечение двух непрерывных линий намного строже, чем за наезд на одну. Так ли это на самом деле?
Зачем нужна сплошная разметка?
Разметка 1.1 (одиночная сплошная линия) наносится на полотно там, где запрещается выезжать на полосу для встречного потока транспорта. Ту же самую функцию выполняет разметка 1.3 (две сплошные линии). Отличие состоит в том, что первая используется на дорогах, состоящих из двух или трех полос. Вторая же применяется там, где имеются 4 полосы или более (минимум по 2 для каждого направления).
Двойная сплошная линия мысленно делится пополам. Каждый из потоков транспорта руководствуется своей «половинкой». Там, где разрешен разворот или поворот налево, одна из линий становится прерывистой. При этом руководствоваться ею могут только те участники дорожного движения, которые находятся справа. Для встречного же транспорта запрет продолжает действовать, пока разметка не изменится с другой стороны. Это помогает организовать одностороннее маневрирование.
Источник изображения: doc22.ru
Одиночная непрерывная линия является общей для всех автомобилей. Там, где она сменяется прерывистой, маневрирование разрешается во всех направлениях. Главное – чтобы этому не препятствовали дорожные знаки.
Полотно разделяется двумя сплошными линиями еще и для того, чтобы конкретизировать направление движения. Ведь если нанести посередине многополосной дороги одиночную разметку, водитель запутается. Он не поймет, какие полосы попутные, а какие – встречные.
Так будут ли отличаться санкции?
Вопреки распространенному мнению административное наказание за пересечение разметки типов 1.1 и 1.3 не отличается. Санкции за наезд на сплошную (или сплошные) линии установлены частью 4 статьи 12.15 КоАП РФ. Если автомобилист переместиться на «встречку» там, где это запрещено, ему будет грозить штраф (5000 рублей). В худшем случае водитель лишится своих прав на 4-6 месяцев. При этом не имеет значения, одну или же две непрерывных линии пересечет человек.
Подобные правонарушения выявляются не только инспекторами ГИБДД. Современные автоматические фото- и видеокамеры тоже способны это делать. При этом административный протокол не составляется: получив файлы с устройства, инспектор ЦАФАП сразу выносит постановление (часть 3 статьи 28.6 КоАП РФ). В этом случае лишение права управления транспортом не назначается (часть 3.1 статьи 4.1 КоАП РФ). Водитель может понести только денежное наказание.
Итак, принципиальной разницы между одной и двумя сплошными линиями нет. Пересечение такой разметки в любом случае будет считаться грубейшим нарушением ПДД.
Какой штраф за одинарную и двойную сплошную линию: пересечение, поворот и разворот?
Через двойную сплошную
Обсуждаемые нами линии разметки – это соответственно 2 её вида, официально пронумерованные в ПДД: 1.1 – одинарная сплошная и 1.3 – двойная сплошная линия. Обе их запрещается пересекать. А вот конкретный штраф за пересечение одинарной или двойной сплошной в 2021 году зависит от конкретного осуществляемого манёвра: просто пересечения при перестроении, обгона, разворота или поворота направо или налево.
Где применяется одинарная и двойная сплошная?
Итак, одинарная сплошная применяется в следующих случаях:
Двойная сплошная линия применяется только в двух случаях:
Но самое главное – штраф за двойную сплошную составляет не больше, чем за одинарную, если используется она с одной целью (например, для разделения встречных потоков). Мнение некоторых автолюбителей о том, что двойная сплошная «дороже», чем одинарная, просто потому что первая является двойной – это миф.
Но есть ещё одна сплошная разметка – одинарная, она обозначает край проезжей части и обозначается номером 1.2 в ПДД. Она немного шире обычной сплошной 1.1 по ГОСТу, и это единственная сплошная в Правилах, которую разрешается пересекать (для съезда на обочину).
Какой штраф за пересечение одинарной или двойной сплошной?
И так мы добрались до самого неожиданного – штрафа за само пересечение сплошной линии разметки по состоянию на 2021 год нет. Есть наказание за конкретный манёвр, связанный с таким пересечением. Ещё одна важная тонкость: штрафы за эти манёвры не зависят от количества сплошных линий. А таких манёвров может быть 4:
Санкции за первые три пункта предусматривают штраф, а вот за обгон – другая и более жёсткая – до лишения прав. И начнём мы именно с последнего пункта.
Наказание за выезд на встречную полосу при обгоне
Если Вы совершили обгон или по другим причинам выехали на встречку (в том числе на встречные трамвайные пути) через одинарную или двойную сплошную, кроме объезда препятствия, то Вас ждёт мера пресечения по части 4 статьи 12.15 КоАП:
4. Выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, либо на трамвайные пути встречного направления, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, влечёт наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев.
Как видим, речь здесь идёт о любом выезде на встречку в нарушение ПДД – то есть движение в определённом направлении, находясь слева от сплошной, по встречной полосе.
О том, в каких случаях положен штраф, а в каких – лишение, мы рассмотрели в отдельной статье.
Более того, есть у этого нарушения ещё и повторность. Если Вы уже привлекались ранее по этой части этой статьи Административного кодекса ранее, и с момента возврата прав или полной оплаты штрафа прошло менее года, то Вас уже привлекут по части 5 статьи 12.15 КоАП, которая предусматривает штраф только если нарушение было зафиксировано на камеру. А если Вас на дороге поймал инспектор, то Вам грозит лишение прав на 1 год.
Если выезд был совершён через прерывистую, а потом началась сплошная
В этом случае Верховный суд РФ в одном из своих решений ещё в 2013 году пояснил, что любое нахождение слева от сплошной линии образует состав по части 4 статьи 12.15 КоАП, так как иначе такое расположение транспортного средства не согласуется с ФЗ «О Безопасности дорожного движения», предписывающим правостороннюю организацию дорожного движения в России.
А в июле 2017 года соответствующие изменения внесли и в ПДД, пункт 9.1(1), который запрещает расположение автомобилей слева от сплошной.
Таким образом, если Вы в любой момент времени находились слева от сплошной – одинарной или двойной, то за такое расположение можно лишиться прав.
Пересечение сплошной для объезда препятствия
ПДД запрещают во всех случаях пересекать сплошную линию разметки для объезда препятствия. То есть парадокс в том, что если Вы на таком участке дороги просто упёрлись в препятствие, а движение задним ходом запрещено, то Вы в любом случае будете вынуждены нарушить. Вот только штрафа в этом случае не последует по закону, потому как обязательная составляющая для возможности наказания – вина привлекаемого лица. А Вашей вины тут не будет.
Таким образом, при объезде препятствия через одинарную или двойную сплошную разметку возможны два варианта санкций:
Имейте в виду важную тонкость – препятствие имеет чёткое определение ПДД, и таковым является неисправное или иным образом вынужденно остановившееся транспортное средство. Препятствием не является авто, которое остановилось по требованиям ПДД:
Препятствие – неподвижный объект на полосе движения (неисправное или повреждённое транспортное средство, дефект проезжей части, посторонние предметы и т.п.), не позволяющий продолжить движение по этой полосе.
Не является препятствием затор или транспортное средство, остановившееся на этой полосе движения в соответствии с требованиями ПДД.
Сплошная и двойная сплошная: в чем разница между двумя разметками
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
Одинарная сплошная или дорожная разметка 1.1 – это форма дорожной разметки, которая наносится на автомобильную дорогу с двумя полосами движения. Такие дороги встречаются как за городом, так и в его черте. Означает разметка лишь то, что автомобилист не может ее пересекать и выезжать на встречную полосу, за исключением тех случаев, когда движение прямо затруднено непреодолимыми препятствиями.
Двойная сплошная или дорожная разметка 1.3 – это форма дорожной разметки, которая наносится на автомобильную дорогу с несколькими полосами движения, числом не менее четырех. В ее отношении действую все те же правила и порядки, что и в отношении упомянутой выше разметки. По сути, принципиальное отличие между 1.1 и 1.3 кроется лишь в том, что вторая разметка делается более «выразительно» для лучшей заметности в условиях более активного транспортного потока.
За нарушение обоих разметок автомобилиста ждет административная ответственность по части 4 статьи 12.15 КоАП РФ: лишение права на управление транспортным средством на срок от 4 до 6 месяцев. Наказание также предусматривает штраф. И для нарушения 1.1 и для нарушения 1.3 наказания полностью одинаковые. При этом следует помнить, что если 4-полосная дорога позволяет при возникновении непреодолимой преграды воспользоваться другой полосой без пересечения сплошной разметки, то нужно сначала пользоваться именно ей.
В продолжение темы читайте про то, что означает сплошная желтая полоса с правой стороны дороги.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
Что опаснее: пересекать двойную сплошную или одинарную
Все водители знают, что сплошная линия осевой разметки запрещает выезд «на встречку» в этом месте. Но иногда потоки встречных направлений разделяет одна полоска, а иногда — две. Какой смысл в разных типах разметки, если они оба означают одно и то же? Таким вопросом не раз задавался чуть ли не каждый водитель. Некоторые из них при этом высказывают предположение, что за пересечение двойной и одинарной сплошной полосы установлены разные наказания.
А дело все в том, что раздел ПДД, посвященный дорожной разметке, большинство водителей и в автошколе то изучает мельком, а уж после ее окончания так и вообще почти забывает. В голове остаются лишь понятия «сплошная», «прерывистая» и «зебра». Для большинства дорожных ситуаций этого вполне хватает, однако освежить знания в данной области все-таки полезно: это может помочь избегнуть лишения «прав» или 5000 рублей штрафа, как минимум.
Рассказываем, в чем там сложность, с этими сплошными. Согласно ПДД, осевая дорожная разметка «1.1» (сплошная) применяется, если дорога содержит две полосы для движения — по одной в каждую сторону. А разметка «1.3» (двойная сплошная) используется, когда у трассы имеются четыре и более полос — не менее двух в каждом направлении.
На первый взгляд, непонятно: зачем так усложнять — кто мешает и на четырехполосной дороге одинарную сплошную применять? Сколько краски сэкономить можно! На самом деле кое-что все-таки мешает. Дело в том, что выезд «на встречку», сопряженный с пересечением сплошной осевой, запрещен всегда. Но наказания за это в разных случаях несколько разные.
Так, если на двухполосной дороге перед вами возникла сломанная машина, произошла авария, упало дерево или возникло любое иное препятствие, вы, в принципе, можете объехать его по встречной полосе, через одинарную сплошную. Такое нарушение карается по части 3 статьи 12.15 КоАП только штрафом в 1000—1500 рублей.
Но если вы тот же самый маневр произведете уже на четырехполосной трассе, то есть пересечете, пусть даже для объезда аварии, двойную сплошную — тут уже действует часть 4 той же статьи 12.15 КоАП и наказание составляет либо 5000, либо лишение «прав» на 4—6 месяцев.
Почему такая серьезная разница в наказаниях за практически одни и то же действие? А потому что в ПДД есть пункт 9.2, который категорически, в любых условиях запрещает выезжать для обгона или объезда на встречную полосу на дорогах, имеющих четыре и более полосы движения. То есть там, где осевая линия — двойная сплошная.
Резюмируя, скажем так: «за одинарную сплошную» можно отделаться всего лишь 1000-рублевым штрафом, а «за двойную сплошную» легко получить лишение «прав».