ворон одина что значит
Вороны Одина
Вороны Одина – это персонажи германо-скандинавской мифологии и спутники верховного бога этой мифологии – Одина, о котором можно почитать в «Старшей Эдде» и «Младшей Эдде» (собрания древнеисладских песен о богах и героях, записанных в середине 13 века, уникальные культурныйе и художественные памятники).
Один – главный скандинавский бог
В некоторых источниках Одина называют еще Вотаном (хотя в целом имен и прозвищ у Одина в «Старшей Эдде» насчитается более двух десятков), но суть не менятется – это главный бог согласно германо-скандинавской мифологии, отец асов (основная группа скандинавских богов), бог войны и победы, супруг Фригг (согласно мифологии провидица, богиня любви, брака и деторождения). Древние римляне отождествляли Одина с Меркурием и Гермесом, а славяне с Велесом.
Про Старшую Эдду уже упоминалось выше, поэтому именно в этом источнике можно найти своеобразный кодекс морали викингов (в нем речь идет о бесстрашии, сдержанности гнева и тд.), созданный якобы Одином. Также по утверждению этой рукописи, когда Один был среди людей, он не называл своего имени и обычно представлялся беспомощным стариком и ждал от своих почитателей мудрых слов и действий.
Вороны Одина Хугин и Мунин
Вороны Одина Хугин и Мунин (с древнеисландского мысль и память, или мыслящий и помнящий) согласно Старшей и Младшей Эддам, служащие Одину и сообщающие ему о происходящем во всем мире (в древнескандинавском языке мир — Мидгард). Почему иследователи мифологии считают, что именно воронов Один наделил речью и взял в помощники? Скорей всего по причине того, что вороны в древности всегда отображались и представлялись источником тайн, мистических знаний и тд. Обычно вороны Хугин и Мунин изображаются на плечах Одина.
Хотя не все исследователи считают, что Хугин и Мунин – это вороны, по крайней мере немецкий историк и филолог Рудольф Зимек утверждает, что это всего лишь умственные способности отца асов.
Занимательным является тот факт, что в честь Хугина и Мунина шведы назвали два транспортных самолета, переоборудованных для разведки за советскими средствами противовоздушной обороны в своих интересах и в интересах НАТО в годы холодной войны.
Хугин и Мунин
Хугин и Мунин: вороны Одина
Согласно «Старшей Эдде» (песнь «Речи Гримнира») у Одина помимо двух волков (Гери и Фреки) есть два ворона, которых зовут Хугин и Мунин. Их имена в переводе с древнеисландского означают «думающий» (Huginn) и «помнящий» (Muninn). Также существует альтернативный перевод имен Хугина и Мунина, по этой версии вороны Одина называются «мысль» и «память».
Хугин и Мунин упоминаются не только в Старшей и Младшей Эддах, но и во многих других средневековых памятниках скальдической поэзии. Также о воронах Одина Хугине и Мунине говорят авторы «Круга Земного» (Снорри Стурлусон) и «Третьего грамматического трактата» (Олав Тордарсон).
С точки зрения «функциональности» вороны Хугин и Мунин представляют собой достаточно любопытные мифологические образы. В песни «Речи Гримнира» Один говорит о том, что Хугин и Мунин располагаются у него на плечах. Каждое утро Всеотец отправляет птиц странствовать по Девяти Мирам (не только по Мидгарду), и каждый вечер они возвращаются, чтобы поведать великому асу о том, что творится во Вселенной. Это не посланники богов, как полагали ранние исследователи скандинавских мифов. Вороны Хугин и Мунин не показываются ни людям, ни етунам, они лишь наблюдают, слушают и запоминают, это, образно выражаясь, личные «шпионы» Одина, которые собирают для него необходимую информацию.
Мотив общения людей (или богов) с птицами является традиционным для европейского оккультизма. При этом нет никаких упоминаний о том, как именно Один внимает Хугину и Мунину, вероятно, вороны говорят на языке асов (в «Круге Земном» Стурлусон упоминает, что Один сам обучил своих птиц). Это вполне логично, если брать в расчет древний, но ошибочный миф о том, что вороны живут очень долго и за свою жизнь могут многому обучиться. В действительности вид Corvus corax живет от 10 до 30 лет в дикой природе, а в неволе – не более 75-80. Тем не менее, экспериментально подтверждено, что вороны действительно способны изучить человеческую речь, хоть и на уровне пятилетнего ребенка (на этот счет данные различных исследований расходятся). А если учесть, что вороны Хугин и Мунин имеют «божественное» происхождение, и служат Одину, потенциально бессмертному существу, то вполне вероятно, что срок их жизни (а, следовательно, и опыт) также неограничен.
Вороны Одина – эзотеризм образа
Немецкий филолог и историк Рудольф Зимек говорит о том, что образ воронов Хугина и Мунина – это символическое воплощение ментальной (умственной) силы Одина. Это прямое указание на то, что владыка Асгарда знает все обо всем, ибо он настолько велик и непостижим в своем величии. В связи с этим не ясна трактовка образа Хлидскьяльва, престола Одина, который также позволяет видеть все уголки Девяти Миров.
Бог воронов, бог повешенных…
Хугин и Мунин – популярные образы в средневековой поэзии, известны скандинавские кеннинги «слуга Одина», «путешественник по мирам», «незримо присутствующий», и все это метафорические определения ворона. В связи с этим и самого Одина часто называют богом воронов. Возможно, именно поэтому в позднесредневековом скандинавском фольклоре Один стал богом висельников, ведь вороны – падальщики, и они всегда присутствуют там, где можно отыскать гниющую плоть.
С этой чертой воронов образ Хугина и Мунина приобретает оригинальный колорит и особую значимость для скандинавоведов. В «Третьем грамматическом трактате» Тордасон пишет: «Вспорхнули вороны с плеч Хникара, к повешенным – Хугин, к мертвецам – Мунин». Этот момент очень важен, ведь во многих средневековых текстах говорится о том, что в жертву владыке Асгарда нередко приносили людей. Несмотря на то, что с высокой долей вероятности это лишь эффектный речевой оборот, образ получается довольно ярким и запоминающимся, он вновь отсылает нас к висельникам (ведь сам Один висел на Иггдрасиле вниз головой, как повешенный, чтобы «открыть» руны) и воронам.
И здесь стоит развеять всякие мифы относительно «жертвоприношений Одину». В Стурлусоновской «Саге об Инглингах» упоминается, что князь Уппсалы Аун «принес своего старшего сына в жертву Одину». Однако эту фразу не стоит воспринимать буквально. Современные фольклористы считают, что в этом эпизоде говорится о том, что Ауну пришлось сделать своего первенца жрецом Одина. По сути это и есть жертва, ведь традиционно старший сын должен наследовать трон, но, будучи жрецом, он не может этого сделать.
Любопытно отметить, что вороны Хугин и Мунин настолько полюбились скандинавам, что во время холодной войны шведы назвали их именами разведывательные зонды. В 1952 году самолет-разведчик Хугин был сбит пилотом МиГ-15, это важный исторический эпизод, который теоретически мог привести к началу полноценных военных действий.
Один и Варуна
Хугин и Мунин на плечах Одина.
Культура кельтов и нордическая традиция античности.
Н.С. Широкова
Глава IV. Мифология и религия древних кельтов (продолжение).
§ 4. МУЖСКИЕ БОЖЕСТВА КЕЛЬТСКОГО ПАНТЕОНА.
2.Один и Варуна.
Как известно, верховного бога германо-скандинавской мифологии Водана-Одина Тацит называет Меркурием (Germ., 9) С именем кельтского Меркурия и германо-скандинавского Одина связывается тот же самый день недели — Woen (ВОЕН), Woden (ВОДЕН) — это более раннее имя Одина (Odin). Anglo Saxon: Woensdag = среда, ВОЕН-ДЕНЬ.
Далее (в гл. 39), Тацит говорит именно об Одине, как о главном боге семнонов, называя его «Правитель Богов» — regnator omnium deus (Germ., 39). Один — царь богов и вообще их отец — Альфёдр — «всеотец», бог земных царей, контролирующий их силу. Когда он
требует иногда человеческих жертвоприношений, то в жертву ему приносят почти всегда царей, которые более не обладают достаточной силой, чтобы доставлять обильные урожаи своей стране.
Во время торжественных возлияний скандинавы пили за Одина, чтобы он даровал победу и силу царю.
в центре Один, Воден (Wotan, Woden, Odin) с волками — Фреки, Джери (Freki, Geri )
С другой стороны, Один — великий маг. Он подвергся суровой инициации, когда, принеся сам себя в жертву, пронзённый собственным копьём, девять дней висел на мировом древе Иггдрасиль. После этого он утолил жажду священным мёдом из рук великана Бёльторна и получил от него руны — хранители магии букв и самых могущественных секретов. Кроме рун, Один владеет всеми формами магии. Он является ясновидящим. Этот дар был обеспечен и символически выражен увечьем, которое, кажется, Один сам себе причинил: он отдал один глаз в уплату за медовый источник всей мудрости мира. Таинственная мудрость Одина неотделима от не менее таинственного поэтического вдохновения: мёд, из источника мудрости, иногда прямо называется мёдом поэзии. Один, как бог поэзии, покровитель скальдов.
Магическо-хтонические функции Одина тесно переплетались с военными. «Этот верховный владыка-маг был обращен к войне», — писал об Одине Дюмезиль (Дюмезиль Ж. Верховные боги индоевропейцев. Москва, 1986. С. 144.)
Саги изображают Одина бросающим копьё в армию, обреченную на поражение, судьбу которой он отмечает таким
образом. Копьё Одина, не дающий промаха Гунгир — символ военной власти и военной магии, является его постоянным атрибутом. Один, по-видимому, стал инициатором первой войны между асами и ванами, метнув копьё в войско ванов. (Мелетинский Е. М. Один // Мифы народов мира. Т. 2. С. 242.)
«Люди Одина» — это воины двух типов. Одни воины составляют отряды берсерков (др. сканд. berserkr ), сила которых в десятки раз увеличена магией Одина и которые так же, как он, могут менять свой облик. Берсерк происходит от БЕР — медведь; др. сканд bjǫrn «медведь», серк — рубашка, славянская срака, срачица — сорочка, может означать «медвежья шкура».
Берсерки впервые упоминаются в саге Торбьёрна Хорнклови, посвящённой победе короля Харальда Прекрасноволосого в битве при Хаврсфьорде (ок. 872 года):
«Берсерки, облаченные в медвежьи шкуры, рычали, потрясали мечами, кусали в ярости край своего щита и бросались на своих врагов. Они были одержимы и не чувствовали боли, даже если их поражало копье. Когда битва была выиграна, воины падали без сил и погружались в глубокий сон.»
«…и его воины бросались в бой без кольчуги, ярились, как бешеные собаки или волки, кусали свои щиты, и были сильными, как медведи или быки. Они убивали людей, и ни огонь, ни железо не причиняли им вреда».
По мнению Дюмезиля, эти представления о Другом Мире и об Одине, едущем верхом на своём восьминогом коне, демоническом Слейпнире, лежат в основе современных верований, засвидетельствованных особенно в Дании и в южной Швеции, в которых Один выступает предводителем «Дикой Охоты» мёртвых.
Это переплетение мощных военных, магических и хтонических (подземных) функций в образе Одина, напоминает отмеченные исследователями важные аспекты галльского Меркурия и показывает, что такое направление поиска параллелей (галльский Меркурий Цезаря — германский Меркурий Тацита — Водан-Один германо-скандинавской
мифологии) является правильным. (Дюмезиль Ж. Верховные боги индоевропейцев. С. 144.)
Дюмезиль полагал, что важнейшей функцией Одина являлась верховная власть, которая содержала все другие функции светские (Вседержитель) и религиозные (бог-Все-Отец). Для подтверждения этой точки зрения он обращался к индоевропейским параллелям, спрашивая:
«Не потому ли римский Юпитер в Капитолийской практике, так же, как в легенде о Ромуле (Юпитер-Статор — Jupiter Stator, Юпитер-Феретрий — Iovis Feretri) является подателем победы, что он прежде всего верховный правитель?»
В индийской мифологии умершие хотят присоединиться не только к Яме, владыке царства мёртвых, но также к великому верховному богу Варуне.
Для выяснения основной сути и истоков образа Одина наиболее плодотворным оказывается сравнение его с Варуной, великим богом ведического пантеона, поскольку индийская мифология
находится очень близко к истокам индоевропейской традиции.
Дюмезиль обнаружил поразительное сходство между Одином и Варуной. Так же как Один, Варуна является самодержцем-царём над миром, богами и людьми. Варуна наставляет богов, и они следуют его приказам и советам. Так же, как Один, Варуна является покровителем
царской власти, он служит моделью для царя в церемонии посвящения, многие сцены которого представляют воспроизведение того, что совершил или испытал Варнуа во время своего посвящения. (Дюмезиль Ж. Верховные боги индоевропейцев. С. 53.)
Оба бога — Один, Варуна — маги в основе своей. Дар Одина чудесным образом менять вид, принимая различные обличья, соответствует способности к перевоплощению Варуны, называемой в индийской мифологии майя. Варуна владеет путами, петлями и узлами, которыми он мгновенно охватывает того, кого хочет наказать. Один на поле битвы тоже связывает врагов «военными путами». Магический образ действий обоих богов одинаков.
Варуна — верховный бог в своих тёмных, неистовых, ужасающих проявлениях. Эта черта характеризует также и Одина, одно из прозвищ которого Игг означает «Ужасный». И Варуна с неменьшим пристрастием относится к человеческим жертвоприношениям, чем Мер-курий-Водан Тацита.
Варуна является кшатрием, он связан с аристократической элитой, с ариями, и представляет власть и принцип сословия воинов. Один также выступает вождём аристократических военных дружин. Однако и тот и другой очень редко сами участвуют в битвах, как воины.
Они оба даруют победу одним и поражение другим силой своего магического искусства. Военная власть для них является выражением их верховной власти.
Митра убивает быка — жертвоприношение.
Однако если в германо-скандинавской мифологической традиции концепция божественной верховной власти представлена образом только одного Одина, то в индийской мифологии она разделена между двумя противоположными по природе и характеру божествами: Варуной и
Митрой. Варуна является верховным богом магии, а Митра — верховным богом закона. Если Варуне свойственны мрачность, вдохновенность, буйство, устрашающие черты, воинственность, то Митра — «владыка, воплощающий в себе такие черты, как рациональность, спокойствие, благожелательность, священнический облик». (Dumezil G. Mitra — Varuna. 2 ed. Paris, 1948. P. 85.)
Как мы видели, в образе Одина очень много черт, роднящих его с образом Варуны, но практически отсутствуют черты Митры, если не считать одного упоминания в «Саге об Инглингах», где Один предстает в блистательном и благожелательном, а не устрашающем облике: «когда он сидел со своими друзьями, он был так прекрасен и великолепен с виду, что у всех веселился дух» (Сага об Инглингах, гл. 6-7)
Дюмезиль, размышляя о причинах такого различия в трактовке концепции верховной божественной власти в германо-скандинавской и индийской религиозно-мифологических традициях, высказал предположение, что дело, может быть, было в отсутствии жреческого класса и рудиментарном состоянии культа, засвидетельствованном Цезарем у германских народов. И поскольку отсутствовало разделение духовной и светской власти в исторической реальности,
постольку отсутствовало представление о разделении концепции божественной верховной власти на два противоположных начала. Она оказалась сосредоточенной в образе единого верховного германского бога Одина.
Однако у кельтов рядом с царями или светскими магистратами общин присутствовало могущественное жречество друидов, поэтому мы вправе ожидать, что великие боги кельтского пантеона были наделены не только воинскими и магическими чертами Одина и Варуны, но и чертами Митры — жреца. (Дюмезиль Ж. Верховные боги индоевропейцев. С. 142.)
Хугин и Мунин тату. Значение, эскизы на спине, плече, шее, руке
Эскизы для татуировок скандинавского типа выглядят на теле настоящими картинами, воплощающими сюжеты из древних легенд викингов. Кроме отпечатков различных вариантов рун, любители мифологии северных народов набивают изображения Хугина и Мунина – 2-х легендарных воронов из свиты верховного бога Одина. Фото и значение интересных тату в стиле Hugin and Munin Design на спине, плече, шее, руках и других частях тела у девушек и мужчин помогут определиться с выбором.
Татуированные сказания привлекают своим необычным видом не только мужчин, но и девушек. Женские тату не связаны с воинственностью, отличаются легкостью изображения с учетом значения, приписываемого мифическим образам.
Значение тату с изображением воронов Одина
В тату-индустрии ворону приписываются мистические способности из-за полностью черной окраски птицы. В природе особь мужского пола ведет обособленную жизнь со своей партнершей. Вороны, часто имеющие черно-серое оперение, живут стаями. Женские образы не отличаются сакральным значением, поэтому их отпечатки на теле встречаются крайне редко.
С давних пор черный ворон живет рядом с человеком, а его терпение и большой ум вызывают у людей трепетный страх, что привело к использованию образа в мистических ритуалах. Поэтому люди стали ассоциировать птицу с одиночеством и смертью, другими негативными вещами. Согласно со скандинавскими эддами, крылатые вестники странствуют по мирам Вселенной, чтобы вернувшись, рассказать Одину об увиденном.
Это глаза и уши верховного бога, сборщики информации, а их имена в переводе с древнего языка глубоко символичны:
Поскольку образ ворона с древних времен окутан тайной, тату с мифическими персонажами могут отличаться как отрицательным, так и положительным значением. Кроме разума и мудрости, изображения птиц олицетворяют свет и тьму, дар пророчества, а также являются символами смерти, войны, но могут обозначать и магическую защиту.
Смысл рисунков с воронами
Хугин и Мунин – тату с тайным смыслом, а символику смерти скорее можно связать с воронами, ведь именно они кружат над мертвыми телами. По ассоциации с повадками птицы и ее обособленной жизни вне стаи, рисунок мужской особи на теле трактуют как знак семейной привязанности, преклонения семейным ценностям.
Чтобы лучше понять значение татуировки с воронами, нужно учитывать, что они имеют неодинаковые значения в разных культурах народов мира:
Народность | Особенности значения образа ворона |
Кельтская | В кельтской мифологии черная птица отождествляется с войной и смертью. В то же время это знак божественной защиты, пророческого дара, большой магической силы. |
Американская | Коренные американцы относили черную птицу к позитивным персонажам. Образ обозначает равновесие между силами добра и зла, это проводник душ в потустороннем мире. |
Викинги | Воинственный народ считал ворона священным образом. Хугин и Мунин – это мудрые помощники бога Одина, все запоминающие о происходящих на Земле событиях. |
Славянская | Христиане считали сурового предвестника бед пособником дьявола. Злобно каркающая особь символизировала отшельничество, помогала колдунам и ведьмам. |
Египетская | Для египтян образ не был позитивным. Мрачного вида ворон предвещал разрушение, ассоциировался о злобой, агрессивным поведением. |
Однако жители древнего Рима связывали темного персонажа легенд с надеждой на лучшее, наступление благоприятных времен. По мнению древних римлян, крик умной птицы созвучен с латинским словом «завтра», а будущее должно быть добрым.
При выборе вариантов тату с Хугиным и Муниным важно учитывать, что включение в сюжет дополнительных элементов меняет основное значение тату:
Эскизы с головой ворона выбирают люди, способные заглянуть в будущее, увлекающиеся эзотерикой и магией. Наиболее популярен эскиз птицы с распростертыми крыльями. Это символ свободы и превосходства над окружающими, знак целеустремленной и отважной личности.
Рисунок иногда набивают себе люди, осужденные за воровство. Для них татуировка является клеймом, а слово «ворон» делится на две части и трактуется как «вор он». Если татуировка сделана по незнанию, она становится клеймом гордой, но одинокой личности.
Хугин и Мунин для поклонников скандинавских мотивов – это метафора, необычное тату сообщает, что его носитель в поиске собственного предназначения, размышляет и пытается отыскать истину. Татуировка также указывает на владельца, приобщенного к скрытым знаниям, но для девушек и парней значения татуировок с противоречивым образом ворона неодинаковые.
Для мужчин
Черные как смоль птицы не пользуются особой любовью, поэтому татуированный образ, выполняемый в монохромном стиле, чаще выбирают мужчины. Они хотят продемонстрировать собственную мужественность, по аналогии с воинами древних кельтов. Подобный выбор мотива для парней можно назвать сообщением о своей целеустремленности, а также серьезности намерений. Это акцент на положительных сторонах характера хозяина тату, а вовсе не поклонение древнему воинству.
По мнению некоторых фанатов татуировочного искусства, рисунок с образами информаторов скандинавского бога проявляет удачливую натуру, стремящуюся к знаниям. У представителей субкультур, таких как готика и сатанизм, мрачное изображение одинокой птицы ассоциируется со страданиями в загробном мире. Тату с парой воронов на теле трактуется также как игра со смертью, поклонение ее темной романтике агрессивного хозяина татуировки.
Для женщин
Девушки редко выбирают эскизы с изображением Хугина в паре с Муниным. Решившись на однотонное тату, женщины стремятся сгладить агрессию эскиза путем добавления цветных включений. Чаще это яркие гроздья рябины или горящие глаза злобной птицы. Поэтому женские татуировки с воронами нельзя назвать негативными, они не связаны с плохим характером носительницы, хитростью или страданиями.
Строгость изображения скорее символизирует надежду на создание крепкой семьи, сообщает о терпеливой и мудрой натуре, не лишенной загадочности. Однако некоторые девушки символом мрачной пары воронов сделать акцент на собственной хитрости и коварстве.
По желанию иногда добавляют к женскому эскизу некоторые детали, смягчающие мрачность сюжета.
Это могут быть:
Сочетаемость в стилях
Татуировка с парой мистических воронов относится к разряду рисунков, для которых необходимо подобрать правильную стилистику отображения, чтобы заключенный в нем смысл был понятен при первом взгляде. Поэтому за советом лучше обратиться к опытному мастеру.
С точки зрения наибольшей популярности, для отображения на теле Хугина и Мунина подойдут несколько строгих стилей:
Название стиля | Основные приемы |
Натуральность реализма | Наиболее востребованный стиль, позволяющий добиться реальности изображения. Это самая тяжелая техника татуажа, а для прорисовки мельчайших деталей необходимо выбирать опытного мастера. |
Агрессивность трэш-польки | Броский способ отображения страданий и боли, агрессии. Мужской рисунок остается в памяти надолго благодаря приемам, создающим хаотичность, а также контрасту красного и черного пигментов. |
Лаконичность минимализма | Преимущественно женский стиль отображения аккуратных тату, выглядящих элегантно при минимальной цветности. Даже под одеждой фантастический отпечаток не потеряет своей значимости. |
Индивидуальность традишнл | Стиль отображает характерные черты определенного народа. В мире татуажа техника считается примитивной, а вороны в ее исполнении будут разными, в зависимости от народных мотивов. |
Хугин и Мунин – тату, значение которого можно трактовать как встревоженность носителя изолированностью от мира. Для создания аккуратного тату с изображением информаторов Одина можно выбирать гравюрную конкретику графического стиля либо уникальную точечную технологию дотворка.
Тату Хугин и Мунин в стиле трэш-полька
Эти 2 стиля лучше подходят для создания крупных монохромных картин, но не подходят для мелкомасштабных рисунков – они теряют яркость и взрывной эффект.
Цветовые вариации скандинавского тату
Окрас оперения мифических птиц – важная деталь композиции. Для усиления зловещего посыла образов их прорисовывают смолянисто черным пигментом, что позволяет усилить негативный посыл. Включения из серых перьев способны кардинально изменить значение тату в положительную сторону.
Для мужских эскизов характерно преобладание черноты, в тюремной среде, где смысл тату однозначно негативный, отдают предпочтение сине-черному решению. Девушки сюжет нательного изображения иногда разбавляют яркостью акварельных элементов, чтобы уменьшить зловещую мрачность агрессивных образов.
На каких частях тела делают тату Хугин и Мунин, идеи мужских и женских вариантов
В мире современного искусства нательной росписи никаких ограничений на место размещения татуировки с воронами не накладывается, все зависит от желания будущего носителя.
Однако нелишне придерживаться определенных принципов пропорциональности:
Стоит также учесть механический износ выбранной зоны тела, чтобы татуировку можно было с легкостью подкорректировать, если рисунок не отличается особой сложностью нанесения. Для демонстративных вариантов выбирают открытые части тела, личные изображения помещают на местах, которые можно замаскировать одеждой.
При выборе места для татуированной композиции с воронами важно помнить о главном правиле – форма рисунка должна соответствовать размерам выбранного участка тела.
Плечо
По аналогии со спиной и грудью, эта зона тела неплохо подходит для сюжета с крупными изображениями черных птиц. Область плеча подходит для эмоционально стабильных поклонников татуажа, превращая рисунок в знак надежности и ответственности.
У представителей обоих полов зона плеча пользуется популярностью, но девушки разбавляют тему дополнительными включениями.
Предплечье
Это универсальное место для размещения татуировок любой тематики, в том числе скандинавской. Участок среднего размера идеально подходит для привлечения внимания.
Мотив с агрессивными птицами на предплечье сигнализирует о человеке, противопоставляющем себя законам общества, готового нарушать их по собственному желанию.
Тату на запястье
Хугин и Мунин – тату, которое ассоциируется с проекцией разума на теле, здравомыслящей его части. Поэтому в условиях небольшого пространства набивают тату скромных размеров, которые становятся оберегами и талисманами.
Картинка с Хугиным и Муниным либо одиноким вороном защитит обладателя от обмана, а небольшое тату послужит стимулятором интеллектуальной деятельности. Ведь ее усиливает Хугин, а Мунин поможет обострению памяти, он запоминает все.
На ладони, кисти и пальцах
Поверхность ладони выбирают для сильных и глубоко личных мотивов, так метят себя активные личности, способные на перестройку внешнего мира.
Тату можно трактовать как:
На небольших участках пальцев воронов не разместить, но можно украсить их знаковыми символами, орнаментами.
Тату-рукав
Сложная композиция с Хугиным и Муниным, полностью покрывающая руку, может включать дополнительную символику.
Чаще это стилизованный образ верховного бога Одина (голова) либо изображение волков Гери и Фреки – второй пары пособников грозного божества варягов.
Шейное пространство годится для нанесения ограниченных по размеру изображений, не перегруженных дополнительной символикой. Татуировка трактуется, как желание выделиться из толпы, продемонстрировать свою индивидуальность.
Если вороны изображены спокойными, это знак открытого к общению человека. Беспокойные создания с расправленными крыльями проявляют человека, готового к защите собственных интересов.
Грудь
На обширных просторах грудины замечательно смотрятся масштабные панно с детальной прорисовкой внешнего вида птиц, которые могут располагаться по обе стороны груди. Вороны, расправившие крылья, станут оберегом для хозяина тату, защищающим от всех напастей, в том числе магической атаки.
Другое значение подобного образа связано со стабильностью эмоций носителя, его преданностью, желанием создать семью.
Татуировки на разных сторонах туловища имеют не одинаковый смысл. Если Хугин в паре с Муниным расположены слева в районе сердца, отпечаток обозначает стремление к любви в крепком браке.
Правостороннее расположение мрачных птиц подчеркнет философскую направленность личности.
Бедро
Это не очень подходящее парням место для скандинавских мотивов, но девушки в этой зоне предпочитают размещать тату с интимным подтекстом.
Рисунок можно расшифровать как признак любвеобильности, чувственной и верной натуры.
Спина
Наравне с грудью, это лучшее место, чтобы украсить его крупномасштабным холстом. Татуированный сюжет с отпечатком Хугина и Мунина проявляет желание его хозяина стать лидером.
Татуировщику есть место, где развернуться для тщательного вырисовывания деталей композиции, в которой кроме двух воронов могут присутствовать другие персонажи сказаний викингов.
Лопатка
Лопаточная зона позволяет набить небольшую татуировку с парой воронов. Подобное место чаще выбирают поклонницы татуажа, не желающие выставлять рисунок на всеобщее обозрение.
В этом случае тату превращается в символ сексуальности и грациозности. На мужской лопатке вороны демонстрируют силу и мужественность обладателя.
Икроножные мышцы можно отнести к местам для размещения крупных эскизов. Сюжет с мудрыми птицами размещают на одной ноге либо разделяют пару наблюдателей, поместив по одному на разные конечности. Тогда при ходьбе вороны будто оживают, притягивая внимание окружающих мрачной красотой черноты.
Чтобы Хугин (разум) и Мунин (память) не покидали хозяина мрачного тату, ему следует поддерживать баланс и прислушиваться к советам обоих священных воронов. Тогда осознание бесконечности жизни и логический выбор разумного варианта не позволят информаторам Одина разлететься в разные стороны. Гармония между разумом и памятью поможет сделать мудрый жизненный выбор.