в чем разница между бмв и бмв
«Тройка», «пятерка», «семерка»: как появились и развивались основные серии BMW
BMW — одна из самых консервативных марок. Основные составляющие ее ДНК были заложены еще в 1934 году, и до сих пор традиции свято соблюдаются. Но система серий, которую мы знаем сегодня, формировалась постепенно в течение десятилетий.
Начало
В 1929 году, когда Mercedes-Benz поразил мир презентацией мощного спортивного автомобиля SSK, компания Bayerische Motoren Werke, ранее специализирующаяся на выпуске авиационных двигателей и мотоциклов, только начала свой путь в автомобилестроении.
История модельного ряда BMW стартовала с модели BMW 3/15 PS Dixi мощностью 15 л.с. Говорить о «зарождении третьей серии» тут рановато: собственно, других-то серий не было. Эта машина не была самостоятельной разработкой: первоначально «Дикси» выпускал Айзенахский автомобильный завод (Automobilenwerk Eisenach), который в свою очередь приобрел лицензию на постройку своей модификации автомобиля Austin Seven. В 1928 году BMW получила контроль над заводом в городе Айзенах и стала выпускать «Дикси» под своим брендом.
Простой и дешевый автомобиль пришелся ко двору в эпоху тотальной экономии, и ободренные популярностью своего первого детища баварцы выпускают модель BMW 3/20 PS с новым двигателем мощностью 20 л.с. и независимой подвеской передних колес. Небольшой автомобиль получил положительные отзывы в прессе благодаря уверенному поведению на дороге, свойственному более крупным и комфортным седанам.
На фото BMW Dixi 3/15 PS и BMW Dixi 3/20 PS
Видимо, идея указывать мощность в индексе модели не очень понравилась, поэтому следующая модель — двухдверный седан — нарушила логику и называлась BMW 303. Впрочем, это был по-настоящему знаковый автомобиль, настоящий прародитель всех моделей концерна. Во-первых, у него был рядный 6-цилиндровый двигатель, а во-вторых — «ноздри» фальшрешетки радиатора. Обе «фишки» баварцы чтут до сих пор.
На фото: модель BMW 303 и ее двигатель
Будущая третья серия начала расти вширь: в 1934 году появился BMW 309. Несмотря на более крупную цифру на конце, это была версия BMW 303 с более слабым двигателем. Затем вышли в свет BMW 315, сменивший 303-ю модель, BMW 319 с более мощным двигателем и BMW 329, представлявший собой BMW 319 с кузовными деталями от BMW 326 1936 года выпуска.
Все эти автомобили оснащались рядными 6-цилиндровыми двигателями и играли в классе среднеразмерных седанов. Но компания BMW не забывала и о более компактных машинах. Так, с 1937 по 1938 год выпускался BMW 320, сделанный на укороченной базе BMW 326 и получивший 6-цилиндровый двигатель мощностью 45 л.с. и переднюю подвеску от 303 модели, а в 1938 году его сменил BMW 321 с более прогрессивным дизайном и подвеской от 326-й модели.
В общем, в 30-х годах прошлого века под маркой BMW появилась целая плеяда автомобилей, индекс которых начинался с цифры 3. Многие из них впоследствии стали прародителями современных классов BMW. Попробуем же проследить за концепцией модельного ряда немецкой марки.
BMW 3 series и BMW 4 series
Итак, в 1936 году на сцену выезжает BMW 326, седан среднего класса с рядным 6-цилиндровым двухлитровым двигателем, на тот момент ставший флагманом баварцев. В соответствии со своим статусом, он получил низкорасположенную раму замкнутого сечения, реечное независимое управление и гидравлические тормоза на всех колесах. Благодаря высокому уровню инженерной мысли, модель стала наиболее продаваемым автомобилем марки BMW из выпускавшихся в довоенное время.
В послевоенное время понадобилось немало лет, чтобы пережившая финансовый кризис компания создала абсолютно новый престижный автомобиль со спортивным характером. Только в 60-х годах стартовала целая линейка Neue Klasse, в которую входили среднеразмерные седаны и купе с двигателями объемом 1.5-2 литра.
На фото: BMW 1500 (E115) 1962
Также появились и менее крупные, но тесно связанные с ними машины. В конце 1966 года в свет вышел BMW 1600-2, первенец 02-series (суффикс 2 означал наличие двух дверей вместо четырех, как у старших седанов), предвестник целой гаммы модификаций современных BMW 3-й серии: 1502, 1602, 1802, 2002. Так, 2-дверные седаны и кабриолеты получили внутризаводской индекс E10, их турбированные версии — E20, а 3-дверные хэтчбеки — E6.
BMW 1600-2 Cabriolet (E10)
Начиная с кузова Е21 (2-дверный седан появился в 1975 году, а мелкосерийный кабриолет — в 1978-м), легкие люксовые автомобили BMW со спортивным характером стали именоваться привычным сегодня образом: 3 series.
На фото: BMW 3 series E21
Примечательно, что 3-я серия включала в себя и купе, и кабриолеты, и универсалы, и даже хэтчбеки вплоть до 2013 года, когда появилась серия, состоящая из купе F32, кабриолета F33 и так называемого 4-дверного купе 4er Gran Coupe F36. В составе 3-й серии остались седан F30, универсал F31 и хэтчбек 3er GT F35, потомок BMW 1802 touring hatchback.
BMW 1 series и BMW 2 series
Создание новой 4-й серии диктовалось соображениями престижа, дабы подчеркнуть более высокое положение машин в иерархии компании. В то же время нынешняя 3-я серия давно переросла свой исходный гольф-класс, шагнув в D-класс, поэтому потребовался автомобиль, который бы занял пустующую нишу.
О необходимости выпуска маленького BMW вспоминали и раньше, в эпоху 50-х годов. Тогда для обеспечения потребности жителей послевоенной Европы в недорогом и простом автомобиле марка BMW была вынуждена обратиться к североитальянской фирме Iso и приобрести лицензию на производство малолитражки Isetta.
На фото: BMW isetta
Причудливый двухместный автомобильчик с единственной дверцей в передней части машины, бээмвэшным двигателем, модернизированной коробкой передач и некоторыми изменениями в экстерьере стал спасительным кругом для компании, тонущей в пучине сложной экономической ситуации, и разошелся более чем 160-тысячным тиражом. По сути, это был наследник самого первого BMW 3/20 PS.
С ростом благосостояния населения понадобился более вместительный, но всё еще доступный автомобиль. Неверно оценив покупательские запросы, в 1958 году компания BMW доработала «Изетту», снабдив ее дополнительной боковой дверью и задним диваном, и анонсировала под названием BMW 600. Однако странный, похожий на мотоколяску автомобильчик (да и к тому же без места для багажа) уже не являлся привлекательным для потребителей, чьи вкусы изменились, и модель получилась в разы менее успешной, чем исходная «Изетта». Как видите, тогда ни о каких сериях и попытках систематизации в сверхмалом классе речи не шло.
Краткий обзор моделей BMW (1, 3, 5 серии)
Уникальность данной серии заключается в компоновке привода и двигателя. BMW1, единственный в мире автомобиль такого класса, с продольной компоновкой двигателя и приводом на заднюю ось. Такая компоновка сказалась на поведении автомобиля на дороге, что существенно отличает его от всевозможных конкурентов. Производитель ставил своей целью, создать доступную по цене для потребителя серию BMW, без потери качества и комфорта, по сравнению с автомобилями BMW 3 серии. Привлекая новых поклонников в свои ряды, концерн создал автомобиль с не свойственным ему типом кузова – хетчбек, но сохранил узнаваемый всеми облик.
С первого взгляда становится понятно, перед тобой именно BMW, даже не стоит искать логотип на капоте или багажнике, чтобы в этом убедиться. Сохранены также и технические принципы, являющиеся отличительной чертой марки: прекрасная управляемость, великолепные тормоза и устойчивая, чуть жестковатая подвеска. Такой характер единичка получила благодаря хорошейразвесовке автомобиля. При размещении двигателя над передней осью, распределение веса разделено равномерно, на обе оси, 50:50. Интерьер единички повторяет старшую модель BMW. При использовании более жестких материалов в обивке салона, высокое качество подгонки деталей обшивки салона, соответствует критериям качества концерна BMW. Благодаря широкому спектру регулировок, на передних сиденьях можно достичь довольно комфортного размещения, чего не скажешь о задних сиденьях салона, где пассажирам будет тесновато. Но эта особенность существует и во всех остальных машинах гольф класса, представленных различными автопроизводителями.
Двигатели 1 серии BMW.
Что нужно, чтобы раскрыть характер автомобиля? Мощный двигатель, с большим количеством лошадиных сил, комфортный и стремительный. Чем больше объем двигателя, тем больше лошадей под капотом, тем стремительней машина себя покажет. Тишина и стремительность, то, что задумали и воплотили создатели единички из Баварии. Меньшую из имеющихся моделей BMW, укомплектовали довольно широким рядом двигателей, от 1,6 до 2,0 литра бензиновыми и 1,8 или 2,0 дизельными. Однако, дизельные двигателя официально в Россию не поставляются, по причине плохого качества дизельного топлива, что не покажет, по мнению производителя, машину в лучших ее качествах, и не позволить заявленный ресурс эксплуатации двигателя. Однако, модели выпуска 2007 года предполагают установку двигателей объемами 3,0 и 3,5 литра.
С момента рестайлинга модели, прошедшего в 2007 году, провели модернизацию и повысили мощность двигателей, кроме самых последних, 3,0 и 3,5 литра, а так же, поклонникам марки представили автомобиль с кузовом «купе». Все двигателя BMW имеют привычную, цепную систему газораспределительного механизма, показавшую себя с наилучшей стороны в плане надежности. Что позволяем максимально продлить срок эксплуатации двигателя без излишних расходов на техническое обслуживание.
Также, производитель не определяет точный интервал замены масла, при использовании качественных смазочных материалов. Но, электронная система контроля качества масла подскажет момент замены масла при критическом состоянии смазки двигателя. Для этого на приборной панели предусмотрена сигнальная лампа. По рекомендации завода изготовителя, при аккуратном и спокойном стиле вождения, интервал между заменой масла в двигателе составляет до 30.000 километров пробега. Чего не смогли избежать производители, это присущего BMW масляного аппетита между заменой, поэтому, как и на всех моделях, на единичке нужно периодически проверять уровень масла, независимо от объема двигателя.
Главной особенностью BMW 1 серии, является неустойчивость двигателя к перегреву, что сразу сказывается на головке блока, вплоть до ее замены, для дальнейшей эксплуатации. В связи с этим, в руководстве по эксплуатации, настоятельно рекомендуется периодически проверять уровень масла в двигателе, следить за температурой и как минимум один раз в год проводить очистку сот радиатора системы охлаждения двигателя. Также рекомендуется замена охлаждающей жидкости не реже одного раза в год.
Подвеска 1 серии BMW.
Баварская трешка устойчиво занимает высокие позиции в общем автопарке на протяжении многих лет. Это относится как к подержанным, так и новым автомобилям на рынке. Именно она является наиболее покупаемой моделью BMW в России и странах СНГ. В ценовом диапазоне, BMW 3 находится перед старшей моделью, 5 серией, но выше 1 серии. Занимая среднюю позицию между моделями, комплектация довольно широкая, как для автомобиля среднего класса. Производители предлагают автомобили в различной комплектации с возможностью выбора двигателя и типа кузова на любой вкус и кошелек.
Для тройки производитель предлагает широкую гамму двигателей, как бензиновых, так и дизельных. Не обошли вниманием и кузов автомобиля, предоставив выбор между купе, седаном и универсалом. Кроме этого, для любителей уникальности, можно приобрести заряженную версию BMW М3 с уникальными характеристиками.
С момента выпуска и до конца 2008 года, автомобили поставлялись из США и Германии. Не зависимо от страны вывоза, машину можно было выбрать в хорошем состоянии и различной комплектации. Так же не стоит упускать из виду авто купленные в автосалонах новыми, но через время, выставленные на продажу.
После открытия сборочной линии в Калининграде, модель стала более доступной покупателю, но только если его устраивал седан, укомплектованный 4 или 6-циллиндровым двигателем с механической или автоматической коробкой передач, без особых наворотов. В довесок ко всему калининградская сборка имела некоторые недостатки в окраске капота, хотя, официальный дилер устранял эту неисправность по гарантии, конечно если машина куплена в салоне.
Салон и кузов BMW3.
BMW известен как автомобиль, созданный для водителя. Максимальный комфорт и великолепная эргономика водительского места привлекает каждого, хоть раз управлявшего этой машиной. Центральная панель повернута в сторону водителя, довольно широкий диапазон регулировок кресла, возможность отрегулировать рулевую колонку как по наклону, так и вылету, все это несомненно дополняет комфорт водителя. Кресло имеет отличную боковую поддержку, что непременно скажется на комфорте при выполнении резких маневров. Так что, водитель будет себя чувствовать максимально комфортно. К сожалению, это не скажешь о комфорте пассажиров на заднем сиденье, за водителем и пассажиром высокого роста. Места для ног этих пассажира будет маловато. Качество сборки, используемых материалов оформления салона 3 серии BMW одни из лучших в своем классе. Дополняет хорошее впечатление и богатая комплектация модели. Желающие, могут доплатив дополнительно, приобрести машину с пятискоростной автоматической коробкой передач.
Конечно, можно обойтись и без доплаты, если приобрести автомобиль, завезенный из США. Практически все машины на американском рынке укомплектованы АКПП, кожаным салоном (с обязательным подогревом сидений переднего и даже заднего ряда) и богатой комплектацией, в отличии от европейских аналогов. Лакокрасочное покрытие радует своей безупречностью, подгонка узлов кузова проведена до миллиметра точно. Однако попадаются и небольшие недостатки в отдельных узлах. Так, с течением времени могут возникнуть люфты в замках передних дверей, в редких случаях, придется приобрести новые, а в основном проблема устраняется регулировкой на сервисе или своими силами при умелых руках. Не любит троечка и быструю езду по нашим дорогам, полным ухабов и выбоин, результатом такой езды будет проблема с опорными чашками передних амортизаторов. Чаще всего они растрескиваются и нужно будет их усиливать и проваривать сваркой.
На бескрайних просторах бывшего Советского Союза, основная масса автомобилей 3 серии с бензиновым двигателем, турбированные дизеля встречаются крайне редко. Линейка бензиновых двигателей состоит ив основном из 1.8, 2.0, 2.2, 2.5 и 3.0 – литровых, надежных и динамичных моторов. Однако, практически все двигатели BMW чувствительны к перегреву. Чтобы избежать затраты на ремонт головки блока двигателя, требуется уделять максимальное внимание температуре двигателя и состоянию самой системы охлаждения. Так же, отличительной чертой баварских моторов служит потребление масла. Если на 1000 км. пробега расход масла не превышает 1 литр масла, мотор считается в порядке. Такой расход обусловлен конструктивной особенностью двигателей BMW, что не мешает наслаждаться вождением автомобиля на различных режимах, динамика разгона порадует даже самого скептичного водителя. Комплектация автомобиля механической коробкой передач не подразумевает каких-либо особенностей обслуживания. Автоматическая КПП потребует периодическую проверку на СТО, особенно, если на машине установлен мощный двигатель, а стиль вождения подразумевает динамичный разгон. В таком случае возможен преждевременный износ фрикционов АКПП.
В 1995 году, во Франкфурте на автомобильном салоне, было представлено новое поколение модели BMW 5 серии с индексом кузова Е39. Новая модель показала невероятный скачек в автомобилестроении производителя из Баварии. На смену прямым, местами рубленым формам кузова пришли плавные переходы от решетки радиатора до заднего бампера автомобиля. Заметно изменилась ширина кузова в большую сторону, усилилась жесткость кузова, что позволило улучшить управляемость автомобиля и положительно повлияло на безопасность пассажиров и водителя. Поражал воображение и внутренний интерьер, как бы продолжавший внешнюю плавность линий прямо в салоне. Даже по прошествии стольких лет это модель не выглядит устаревшей на фоне современной BMW 5 ни по дизайну, ни по комфортабельности. Два года выпускались только машины с кузовом седан, а с 1997 начался выпуск и универсалов. Для потребителей Западной Европы сборка велась только в Германии, поэтому практически весь вторичный рынок СНГ наполнен такими автомобилями.
Еще через два года, в 1999 году начали производить сборку BMW в Калининграде. Первоначально это была «отверточная» сборка, кузова поставлялись окрашенные в Германии, двигателя собранные там же, сборочные цеха только собирали все воедино и продавали на российском рынке. По уровню комплектации калининградские автомобили уступали немецким аналогам, но это компенсировалось меньшей ценой. Автомобили, собранные в России комплектовались только 2.5 и 2.8 – литровыми двигателями без бортового компьютера. Кого такой вариант комплектации не устраивал, покупали BMW немецкой сборки. И российские и немецкие автомобили продавались одновременно, отличие в цене сделало российский аналог более популярным. К тому же, калининградские машины оснащались усиленной ходовой, в которой на 22 мм. выше клиренс за счет более высоких пружин, усиленного стабилизатора поперечной устойчивости. Так же в базовую комплектацию добавили оригинальную защиту картера и что самое важное, двигатель на российском автомобиле сделали менее восприимчивым к низкому качеству топлива.
Двигатели BMW 5 серии.
Изначально на 5 серию устанавливали рядный шестицилиндровый двигатель с алюминиевой головкой блока объемом 2.5 и 2.8 литра. Мощность равнялась соответственно 170 и 193 л.с. По сравнению с «чугунноголовыми» предшественниками, они не особо выигрывали в мощности, так на 2.5 литровом двигателе мощность занизили специально на 22 л.с., а V-образные моторы появились только с 1996 года. Именно тогда на BMW 5 началась установка 3.5 литрового (235 л.с.), 4.0 литрового (286 л.с.), 2.5 литрового турбированого дизеля и рядной шестерки с объемом 2.0 литра (150 л.с.). На вторичном рынке автомобили с двигателем 2.0 литра и механической коробкой передач не редкость, в первую очередь это объясняется немецкой экономностью, но даже в базовой комплектации устанавливалась система динамической стабилизации, ABS, климат-контроль и 4 подушки безопасности. В более дорогой версии устанавливались кожаные, регулируемые электроприводами кресла, двойное остекление салона и пневмоподвеска. Кузов подвергался оцинкованию, практически не поддавался коррозии, это несомненно оценили все владельцы автомобиля BMW 5 серии. Однако, при необходимости кузовного ремонта, проводить работы лучше всего на специализированном автосервисе, где имеется все необходимое оборудования для ремонта оцинкованного кузова BMW.
Никасил.
Отдельное внимание стоит уделить двигателям с никель-кремниевым покрытием внутренней поверхности цилиндра. В разговорной речи такое покрытие называется никасил и имеет определенный нюанс в эксплуатации. Двигатели с никасиловым покрытием цилиндра встречаются на автомобилях выпуска до 1998 года. Свойства никель-кремниевого покрытия исключают использование топлива, содержащего свинец, с течением времени свинцовые включения «съедают» покрытие, после чего потребуется замена блока цилиндров или проводить его гильзование. По этой причине ресурс двигателей эксплуатируемых автомобилей на просторах СНГ не превышал 100 тыс.км., хотя встречались и долгожители с пробегом до 200 тыс.км. Следствием износа никель-кремниевого покрытия являлся повышенный расход масла, доходивший до 2 литров на 1 тыс. км. пробега.
Спортивный двигатель, серии М, мощностью 490 л.с., рабочим объемом 4.9 литра, с восемью дроссельными заслонками (по одной на цилиндр) появился в 1998 году. На автомобили укомплектованные таким двигателем устанавливалась только 6-ти ступенчатая КПП, с помощью которой автомобиль разгонялся до 100 км/ч за 5.3 сек., что соответствовало классу дорогих спортивных автомобилей.
Со временем, гамма устанавливаемых на BMW 5 двигателей дополнилась 2 и 3-литровыми дизелями мощностью 136 и 194 л.с. соответственно, а в 2001 году вышла в свет и 3.0 литровая рядная шестерка. Привод ГРМ (газо-распределительный механизм) цепной, практически не требующий к себе особого внимания, но отличающийся высокой надежностью и точностью в работе. Натяжение цепи происходит за счет давления масла в системе смазки посредством гидрокомпенсатора.
В зависимости от мощности двигателя, BMW 5 комплектовались 5 или 6-ступенчатой КПП или 5-ступенчатой АКПП. Механическая и автоматическая коробки передач имеют довольно большой запас надежности если исключать резкие старты, что уменьшает срок эксплуатации сцепления и фрикционов практически в два раза, с 200 тыс.км. пробега до 100. По рекомендации завода изготовителя замену масла необходимо производить каждые 60 тыс.км. пробега, как для механической, так и для автоматической КПП.
Салон BMW 5 серии отличается просторностью для водителя и пассажира переднего ряда сидений, второму ряду будет немого тесновато, и совсем тесно втроем. Как и во всех предыдущих моделях, для водителя созданы условия максимального комфорта и наилучшей эргономики, не зависимо от роста и веса, водитель без труда отрегулирует под себя кресло и руль. Шумоизоляция и отделка салона на высоком уровне, великолепная вентиляция салона и система отопления, обеспечивающая максимальный комфорт все пассажирам, как первого, так и второго ряда сидений.
Подвеска BMW 5 серии.
В сравнении подвески более ранних моделей BMW 5 и современных, система подвески практически не изменилась. Сейчас материалом для изготовления деталей подвески применяют исключительно алюминий. При меньшей массе, качество подвески не изменилось, автомобиль по-прежнему превосходно показывает себя в управлении, особенно собранные в Германии. Отличие между BMW 5 собранных для стран Европы и СНГ в длине пружин подвеске.
У российских аналогов более длинные пружины компенсируют плохое качество дорог, поэтому при маневрировании ощущается некоторая «валкость» автомобиля. Но вместе с этим надежность такой подвески выше европейской, однако, этот нюанс не увеличивает срок службы рычагов. Передняя и задняя подвески многорычажные, со стабилизатором поперечной устойчивости. Самым уязвимым местом в подвеске являются стойки стабилизатора (так называемые « косточки»), ресурс их составляет около 20-30 тыс.км. пробега в зависимости от оси, передней или задней.
Передние амортизаторы потребуют замены через 30 тыс.км. пробега, а задние через 50. Любителям активной, динамичной езды следует приготовиться к замене сайлент-блоков передних рычагов раньше установленного срока. Следует также помнить и о том, что замена шаровой опоры возможна только вместе с рычагом, т.к. корпусом шаровой опоры является сам рычаг. Задняя подвеска, тоже многорычажная, отличается большим количеством сайлент-блоков, которые к тому же имеют свойство неравномерно изнашиваться. Так, например, с внутренней стороны, сайлент- блоки изнашиваются быстрее наружных, а замену производить необходимо одновременно всех. На некоторых автомобилях, укомплектованных рядным шестицилиндровым двигателем, появляется люфт рулевой рейки, особенно, если упустить момент обслуживания.
Тогда потребуется ее замена, довольно дорогостоящая. Автомобили с V-образным двигателем, более тяжелым, комплектуются усиленной передней подвеской и червячным редуктором вместо рулевой рейки. Ресурса редуктора хватает на 200 тыс.км. пробега. Пневматические задние стойки, самоблокирующийся дифференциал являются дополнительной опцией в более дорогих версиях комплектации автомобиля. Проблем с ними не возникает при своевременной замене масла и обслуживании.
Различия BMW i3 и BMW i3s
Вопрос о различиях между моделями i3 и i3s от BMW из США задают достаточно часто. Ответить на него с одной стороны просто, но с другой стороны это совсем не так. Чтобы заметить различия между двумя автомобилями с одинаковыми аккумуляторами, мотором и компоновкой, нужен зоркий глаз и опыт. В этой статье мы рассмотрим все отличия между двумя моделями.
BMW i3s — это спортивная версия i3. Производство i3s началось в 2018 году. Мощность обновленного электрокара выросла на несколько лошадиных сил, в сравнении с BMW i3, а еще i3s получил лучшую управляемость и более спортивный внешний вид.
Обновленная модель стала немного ниже и шире и получила новые 20- дюймовые диски и летние шины. Понять, что перед Вами именно i3s, можно по глянцевым черным колесным аркам, немного измененному переднему бамперу и, конечно же, значку с названием модели.
Различия в салоне минимальны. i3s отличается от i3 лишь наличием кнопки переключения в спортивный режим и значком с названием модели на коврике. Вы не найдете привычных для спорт-класса BMW спортивного руля и сидений. Внутри вас ждет обычная приборная панель и такая же обычная обшивка потолка. Стоит ли воспринимать это как недостаток? Скорее нет, ведь i это все же отдельный модельный ряд BMW, а для любителей спортивных автомобилей у BMW есть модели Sport.
Лучше всего почувствовать разницу между новой и предыдущей моделью можно сев за руль и проехав. Управляется i3s намного лучше своего предшественника. Некоторые владельцы с критикой отзывались об управляемости i3, но в i3s производитель исправил все недочеты. Лучшая управляемость и устойчивость достигается в том числе за счет расширения колеи на 40 мм, уменьшения дорожного просвета на 10 мм (что достигается за счет использования специально разработанной подвески) и более широких шин.
Новинка оснащена улучшенными пружинами, амортизаторами и стабилизаторами устойчивости. i3 могла нестабильно вести себя на трассе из-за сильного бокового ветра, но в i3s эта проблема полностью отсутствует. Автомобиль уверенно чувствует себя на дороге, и при этом управлять им комфортно.
BMW смогли увеличить мощность двигателя в i3s на 11 лошадиных сил, просто перепрограммировав стандартный двигатель i3. Это также позволило увеличить крутящий момент на 20.3 Нм и максимальную скорость со 150 до 159 км.ч. Запас хода, к сожалению, остался на прежнем уровне. Обе модели могут проехать 246 км на одном заряде. Это следствие того, что в i3 и i3s используются один и тот же аккумулятор и мотор, да и весят они почти одинаково. Здесь стоит отметить, что для i3s указанная информация актуальна при условии, что Вы не переключаете автомобиль в спортивный режим.
BMW опционально предлагает удлинитель хода (Range Extender) как для i3, так и для i3s. Данная опция подразумевает установку небольшого бензинового двигателя, вращающего генератор, что позволяет подзаряжать аккумулятор. Таким образом, запас хода i3s вырастает до 322 км. Это не слишком ощутимый прирост, поэтому установка этой опции не имеет большого смысла.
Из BMW i3s убрали парковочного ассистента. Ассистент позволял автомобилю обнаруживать свободные парковочные места, информировать об этом водителя и выполнять самостоятельную параллельную парковку. Владельцы оригинального i3 по достоинству оценили эту возможность. В i3s эта опция отсутствует по причине того, что накладки на колесные арки закрывают те места, где в i3 были установлены ультразвуковые датчики.
Начальная стоимость новой i3s начинается от 47650$, что на 3200$ дороже, чем обычная i3, и при этом 20-дюймовые диски для i3 являются опцией, и в такой комплектации i3 становится дороже еще на 1300$, а вот на i3s 20 дюймовые диски уже входят в стандартную комплектацию, что делает разницу в стоимости еще менее значительной. За небольшую разницу в цене мы получаем более мощный и быстрый автомобиль с лучшим управлением и более интересным внешним видом. Согласитесь, это отличное предложение.
Подписывайтесь на наши социальные сети, чтобы быть в курсе всех событий: