в чем разница между антифризом и незамерзайкой
В чем отличие антифриза и незамерзайки?
1. В незамерзайку, как правило, добавляют ароматизирующие вещества для того, чтобы отбить запах этилового и изопропилового спирта, в тосол ароматизатор не добавляют. 2. Тосол имеет сладковатый вкус, если капнуть на язык, а незамерзайка немного щипит.
Чем отличается антифриз от незамерзайки?
Тосол жирный, если налить на стекло будеш долго его смывать. А незамерзайка предназначена для мытья стекол Ну или по вкусу У тосола, равно как и у антифриза — одна главная составляющая — этиленглюколь! Вот он то и дает этот сладкий вкус, но при этом является очень токсичным!
Как отличить тосол от омывателя?
Омывайка неплохо пенится, если поболтать, антифриз — практически нет, и пена опадает почти мгновенно.
Что такое тосол?
ТОСОЛ предназначен для охлаждения двигателей автомобилей в любое время года в рамках температур, указанных в марках. Числа 40 и 65, стоящие в марках Тосола, означают начало температуры замерзания марки. Самая низкая температура замерзания системы этиленгликоль-вода составляет около −70 °C.
Что можно использовать вместо омывайки?
Незамерзайку своими руками можно приготовить, если вы смешаете 1 литр столового уксуса, 1 литр дистиллированной воды и 200 обычной жидкости для мытья посуды. В результате получается моющая жидкость, которая не замерзает даже при температуре в — 15 градусов.
Какие бывают незамерзайки?
Какие бывают незамерзайки?
Для чего используется антифриз?
Антифриз – это слегка окрашенная жидкость, которая (вместе с водой) заливается в радиатор для оказания помощи в регулировании температуры двигателя. Ее важным компонентом является этиленгликоль, который снижает температуру замерзания воды и повышает ее температуру закипания.
Антифриз и незамерзайка в чем разница
Как правильно чистить стекла автомобиля? Особенности выбора антифриза или незамерзайки – специальной жидкости для очистки.
С приходом холодного сезона приходится активно задумываться над проблемами подготовки незамерзающей жидкости для работы стеклоочистителя. Зимой в нём есть большая потребность, поскольку снег и просто слякоть в этот период настолько интенсивные, что могут просто полностью перекрыть передний вид и поставить водителя в очень опасную ситуацию.
Но для того, чтобы стеклоочиститель работал и сам не замерзал и не ломался, нужна правильная жидкость. Использовать для этих целей любую воду просто нельзя, потому что она может замёрзнуть как на стекле, что приведёт к необходимости его освобождать ото льда, что чревато повреждениями. Либо она может замёрзнуть прямо в бачке, который питает очистители, и тогда он лопнет, и его придётся заменять.
Таким образом, нужно покупать специальные незамерзающие жидкости. Но как отличить официальную жидкость от подделки? Во-первых, у неё должен быть сертификат для соответствия требованиям, а также заключение санэпидемстанции. При продаже также всегда прилагается фирменный каталог продукции, который подтверждает происхождение продукции от конкретной компании. Покупать необходимо исключительно сертифицированную продукцию, потому что очистительная жидкость может создавать колоссальные опасности для здоровья, если она не соответствует требованиям.
На трассах часто стеклоочистительные жидкости можно купить очень дешево, но они сделаны «на колене» и на основе метанола. Он стоит недорого за литр, и для пятилитровой канистры жидкости достаточного одного литра. Поэтому и себестоимость такой жидкости достигает небольших показателей.
Сертифицированная в полтора раза дороже из-за того, что в ней применяется полностью безопасный изопропиловый спирт, который стоит намного больше за литр, и для аналогичного объёма канистры продукта его нужно около двух литров. При этом метанол может, испаряясь в воздух при постоянном попадании в органы дыхания приводить не только к тяжёлым отравлениям, но и к потере зрения и нарушениям работы центральной нервной системы. А это ещё более опасно при вождении автомобиля.
Кроме того, метанол не имеет запаха, что и отличает его – жидкости без запаха покупать категорически нельзя! Изопропиловый спирт именно потому и применяют, что он имеет ярко выраженный, но несильный запах, указывающий, что в составе использовали именно его, а не опасный метанол.
Есть несколько способов. 1.В незамерзайку, как правило, добавляют ароматизирующие вещества для того, чтобы отбить запах этилового и изопропилового спирта, в тосол ароматизатор не добавляют. 2.Тосол имеет сладковатый вкус, если капнуть на язык, а незамерзайка немного щипит. 3. Тосол кипит при температуре +105 градусов, а незамерзайка намного ниже +100 (зависит от содержания спирта). 4.Незамерзайка не оставляет следов на стекле, тосол оставляет мутное пятно.
Тосол сладкий на вкус. Омывайка со спиртом, отличить запросто окунув и лизнув палец.
Добавлю, что в состав тосола входит этиленгликоль, вещество похожее на глицерин. В незамерзайку по идее должен входить изопропиловый спирт (хотя возможны варианты). В любом случае у этиленгликоля и любого из низших спиртов разная вязкость — спирты более текучие, ближе к воде. Глицериноподобные вещества более густые. К тому же краситель, добавляемый в тосол, менее интенсивного оттенка, чем у незамерзайки, тосол бледно-голубой, незамерзайка — разных оттенков синего.
Приветствую, товарищи автолюбители! Мне тут от брата досталась бутылка 5-ти литровая, а он не помнит, что в ней налито))) Кто знает как отличить незамерзайка это или тосол, может они отличаются по вкусу?))))
Я правильно понимаю, что под незамерзайкой ты имеешь ввиду, стеклоомывающую жидкость? Если так, то тосол и стеклоомывающая жидкость отличаются по вкусу (только пробовать нужно не стаканами), тосол сладковатый.
Надо попробовать продегустировать)))
Они по разному пахнут. А еще тосол жирный, если на стекло налить долго мыть его будешь, а незамерзайка предназначена для мытья стекол.
По запаху – самый простой способ! Незамерзайка спиртом каким-нибудь будет вонять, а тосол имеет сладковатый запах. Если на вкус, то осторожно пробовать, на кончик языка, но не в коем случае не проглатывать. Тосол очень сладкий, а незамерзайка жечь язык, так как на спирту как правило она.
Может еще как можно проверить: может поджечь, незамерзайка так как на спирту должна гореть, а тосол не будет гореть. Я сам не проверял так, так что не уверен в этом, наверное еще зависит из чего сделана незамерзайка.
Я пробовал сегодня, осторожно, на кончик языка, больше конечно на спирт, так что думаю незамерзайка, но еще нужно посмотреть как она себя ведет на стекле.
Если не сладкая, а этого нельзя не заметить – это точно значить не антифриз.
У тосола, равно как и у антифриза — одна главная составляющая — этиленгликоль! Вот он то и дает этот сладкий вкус, но при этом является очень токсичным!
Возьми эту бутыль, дойди до ближайшей мусорки и выброси.
В чем отличие антифриза и незамерзайки?
1. В незамерзайку, как правило, добавляют ароматизирующие вещества для того, чтобы отбить запах этилового и изопропилового спирта, в тосол ароматизатор не добавляют. 2. Тосол имеет сладковатый вкус, если капнуть на язык, а незамерзайка немного щипит.
Чем отличается антифриз от незамерзайки?
Тосол жирный, если налить на стекло будеш долго его смывать. А незамерзайка предназначена для мытья стекол Ну или по вкусу У тосола, равно как и у антифриза — одна главная составляющая — этиленглюколь! Вот он то и дает этот сладкий вкус, но при этом является очень токсичным!
Как отличить тосол от омывателя?
Омывайка неплохо пенится, если поболтать, антифриз — практически нет, и пена опадает почти мгновенно.
Что такое тосол?
ТОСОЛ предназначен для охлаждения двигателей автомобилей в любое время года в рамках температур, указанных в марках. Числа 40 и 65, стоящие в марках Тосола, означают начало температуры замерзания марки. Самая низкая температура замерзания системы этиленгликоль-вода составляет около −70 °C.
Что можно использовать вместо омывайки?
Незамерзайку своими руками можно приготовить, если вы смешаете 1 литр столового уксуса, 1 литр дистиллированной воды и 200 обычной жидкости для мытья посуды. В результате получается моющая жидкость, которая не замерзает даже при температуре в — 15 градусов.
Какие бывают незамерзайки?
Какие бывают незамерзайки?
Для чего используется антифриз?
Антифриз – это слегка окрашенная жидкость, которая (вместе с водой) заливается в радиатор для оказания помощи в регулировании температуры двигателя. Ее важным компонентом является этиленгликоль, который снижает температуру замерзания воды и повышает ее температуру закипания.
Тосол и антифриз: объясняем разницу
В этой статье рассматриваются технические жидкости тосол и антифриз. Это вещества со схожими свойствами, а именно схожими в стойкости к низким температурам. Разница лишь в том что тосол изобретён в России и применялся в нашей стране долгое время. Поэтому противопоставление тосола и антифриза так же комично выглядит, как сравнение рыбы и селёдки.
Почему в головах современных автолюбителей тосол и антифриз воспринимаются как разные вещи? Что такое тосол? На заре развития автомобильной промышленности быстро стало ясно, что заливать в радиатор машины воду гарантировано «убьёт» мотор при низкой температуре воздуха. Тогда воду смешали с этиленгликолем и появился первый антифриз, то есть незамерзающая жидкость.
Потом появилась другая проблема. Когда системы автомобилей стали совершенствоваться выяснилось, что циркулирующий по патрубкам этиленгликоль выжигал металл и приводил двигатели в негодность. Тогда советские химики изобрели новую формулу «незамерзайки», введя в состав антифриза дополнительные присадки. Теперь он не губил мотор, а назвали новый автохимический продукт тосолом. Ввиду того, что машины менялись очень быстро, тосол стал синонимом некачественного антифриза, ведь за рубежом использовались составы с несколько иными свойствами. Но, тем не менее, тосол тоже является антифризом. Другое дело, на каких автомобилях его можно применять, а на каких нельзя.
Так вот, «антифриз» это понятие широкое и никак не может обозначаться словом «тосол». Грамотный автомобилист всегда будет говорить «антифриз» либо «охлаждающая жидкость». В СССР, кстати, помимо автохимии под маркой «тосол» выпускались жидкости для охлаждения с названиями «Сибирь», «Лена», но название «Тосол» настолько всем понравилось, что производители стали его писать на каждой канистре с охладителем, хоть там и находился зачастую вовсе не тот самый чудо-состав.
Как разобраться, какая охлаждающая жидкость нужна вашей машине? Сегодня она выпускается как минимум в 4-х основных классах, а обозначаются они специальной маркировкой G и цифрами. Соответственно, в магазинах можно увидеть жидкости типов G11, 12, и G12+ а также G13.
Маркировка указывает, на какого года выпуска и с каким объёмом охлаждающей системы автомашину подойдёт данный антифриз. G11 это почти анахронизм, абсолютно равный советскому тосолу по свойствам, а подойдёт он только для автомобиля не позднее чем 1996-го года выпуска. Как и для тосола, к антифризу класса G11применима ещё одна аксиома: у машины должна быть система охлаждения большого объёма. Её-то тосол и защищает от коррозии, образуя на поверхности защитную плёнку. Запомните, цвет охлаждающей жидкости не имеет значения, так как это не присадка и к составу имеет косвенное отношение – это всего лишь краситель, определяющий лишь цвет жидкости, но не её свойства. Поэтому разные производители могут выпускать ОЖ любого цвета, который пожелает заказчик.
Применение G11 в системе охлаждения современных поколений автомобилей ни к чему хорошему не приведёт, так как каналы охладительной системы в сегодняшних машинах гораздо более тонкие, а образуемый этой жидкостью защитный слой понижает теплопроводность. Да и температура закипания такой «незамерзайки» ниже, чем у жидкостей иных перечисленных выше классов.
Антифриз G12, как вы уже, наверное, догадались, имеет совсем другой состав присадок — на основе органических веществ карбоксильной группы. Охлаждающая жидкость этого класса служит дольше, обладает повышенной теплопроводностью но не так хорошо борется с коррозией, воздействуя лишь на её возможные очаги распространения и подходит только для высокооборотистых двигателей, выделяющих много тепла. Сходными характеристиками обладает класс 12+.
G13 в настоящее время является новейшим типом охлаждающих жидкостей, в которых этиленгликоль заменён на пропиленгликоль. Этот антифриз не так ядовит как его предшественники, и даже его утечка не наносит серьёзного вреда окружающей среде, но реже встречается в повседневном применении. Производиться в СНГ стал сравнительно недавно и распространён как охлаждающая жидкость для спортивных автомобилей и мотоциклов.
О совместимости современных охлаждающих жидкостей говорить особенно и не приходится, потому что даже в пределах одного класса редко можно встретить равные по составу присадок антифризы. Таким образом, тосол с антифризом смешивать можно лишь в случае если антифриз имеет марку G11 и не выше. G12 и G11 смешивать нельзя нив коем случае: охлаждающая жидкость будет давать осадок из-за химической реакции двух антифризов и двигатель может приказать долго жить. Поэтому ещё один ценный совет: при ремонте или переходе с одного типа антифриза на другой тщательно промойте всю систему охлаждения водой.
Нельзя, но очень надо
Можно ли смешивать тосол с антифризом? Только очень осторожно и не со всяким.
Если в поездке обнаружилась утечка охлаждающей жидкости, то до ближайшего сервиса можно дотянуть на смеси G12 и G12+ но никаким образом нельзя смешивать G12 и G11. На сервисе всё из системы немедленно сливается, система промывается и только потом можно заливать свежий антифриз. Если же вы заметили, что цвет охлаждающей жидкости сменился на нестандартный это означает только одно – потерю защитных свойств и необходимость замены антифриза на свежий незамедлительно. Поглядывайте время от времени в бачок с антифризом, особенно если у вас «незамерзайка» нового поколения. Проверяйте уровень и цвет.
Ещё одно дополнение: выпадение осадка возможно только после длительного нахождения одного антифриза одного класса в другом в определённой пропорции, поэтому «долить» одну жидкость другой на некоторое время можно. Дабы не рисковать и гарантированно не забить каналы радиатора применяйте этот приём только в крайней ситуации.
Охлаждающая жидкость и вода
Ну а можно ли мешать антифриз и воду? В тёплую погоду можно и от этого не будет особого вреда. Зимой доливать «незамерзайку» водой очень опасно, потому со снижением температуры воздуха в охлаждающей системы простаивающего в неотапливаемом гараже автомобиля произойдёт криссталлизация и расширением порвёт патрубки.
Помните, доливка водой также понижает температуру кипения, поэтому не увлекайтесь, если не хотите чтобы под капотом «стало жарко». Летом в жаркую погоду вода будет испаряться, и разбавлять полученную смесь придётся чаще.
Иногда бывает, что происходит разрыв шланга расширительного бачка. Утечка антифриза в таком случае также может быть устранена некоторым не слишком большим количеством воды, но только не в условиях российской зимы.
Нелегальный антифриз: распознаём подделку
Как всегда повышенный спрос на тот или иной товар вызывает и рост количества откровенно не соответствующей своему назначению продукции. То же самое происходит и с охлаждающими жидкостями. Поддельный антифриз сам замерзает а двигатель остудить не может, а то и закипает раньше чем чайник поутру на кухонной плите. Как избежать встречи с таким вредным псевдо-антифризом?
В первую очередь обращать внимание на название бренда, качество упаковки (канистры). Журнал «За рулём» в 2013 году опубликовал список пригодных по мнению экспертов для эксплуатации в России самых разных антифризов. Среди лучших были названы жидкости от производителей SINTEC EURO, Sibiria, «ЛУКОЙЛ-Экстра».
Теперь обратите внимание на то, каков стандарт современной охлаждающей жидкости. В нашей стране руководствоваться только документом ГОСТ 28084-89, но производитель, который создаёт охлаждающую жидкость не на основе этиленгликоля может и не руководствоваться им. Если на упаковке написан ТУ а не ГОСТ, это уже повод насторожиться.
В поддельных антифризах используются не этиленгликоль и не пропиленгликоль, а глицерин и метиловый спирт. Глицерин очень дешёвое вещество, но на морозе он густеет. Что происходит при этом понятно, ведь под капотом горячо а охлаждения никакого. Сочетание же глицерина с метанолом это вообще убойная (во всех смыслах) смесь.
Современный настоящий антифриз обладает определённой температурой кристаллизации, которую легко проверить. Количество этиленгликоля в нём не может превышать 70%, остальное занимают присадки, делающие охладитель не таким агрессивным к той среде, в которой он находится. У подделок же показатели кислотности и щёлочности гораздо выше установленных норм, у них совершенно иные плотность и состав фракций.
Плохо, если содержание этиленгликоля в антифризе ниже допустимого: в системе охлаждения образуется ледяная суспензия (кашеобразная субстанция) препятствуя охлаждению. Но это лучше, чем избыток воды, потому что катастрофического расширения в данном случае не произойдёт, и каналы радиатора останутся целы.
В целом, вне лабораторных стен и специальных исследований отличить фальшивый антифриз от настоящего довольно трудно. Поэтому сторонитесь канистр со странными надписями, спрашивайте компетентных знакомых и почаще бывайте на сайтах автопроизводителей: они–то уж не посоветуют что попало. Если вы знаете в окрестностях магазин, где продают «незамерзайку», снабжённую необходимым сертификатом – смело приобретайте антифриз там. Никогда не будет лишним спросить сертифицирован ли товар, — вам от этого хуже не станет, да и продавцу тоже, если он не мошенник.
Качественную охлаждающую жидкость упаковывают тоже качественно. На крышке канистры с настоящим антифризом всегда имеется ограничитель или «пломба», которую просто так не открутишь. Хорошая ёмкость также не допустит протечки жидкости, если её перевернуть вверх дном.
Охлаждающая жидкость может просто храниться в ёмкости до пяти лет и не более.
На этом всё, что касается антифриза и тосола. Удачной дороги!
Что будет, если в бачок антифриза залить незамерзайку
Некоторые производители уменьшают процент этиленгликоля и добавляют менее ядовитый пропиленгликоль, улучшающий охлаждающие свойства. Или же полностью исключают первый компонент. Но такая жидкость стоит дороже на 20-40%.
Автомобильный мотор может перестать работать, если залить незамерзайку в бачок с антифризом. Эти виды автомобильных жидкостей имеют абсолютно разный состав и функционал.
Отличия в составах незамерзайки и антифриза
На форумах автолюбителей встречаются обсуждения, где водители рассказывают, что случайно залили в бачок незамерзайку вместо антифриза. Обе жидкости преимущественно имеют одинаковый голубоватый оттенок, но отличаются по задачам и составу.
За счет своего состава оба средства остаются жидкими при низких температурах, поэтому применяются в любое время года.
Незамерзайка
Стеклоомывающая жидкость с советских времен используется для очистки лобового и заднего стекол от грязи. В современных автомобилях она разбрызгивается еще и на фары. В состав летней незамерзайки входят:
Основу зимней незамерзающей жидкости составляют:
Некоторые производители добавляют в стеклоомывайку ароматизаторы, чтобы перебить резкий запах химикатов.
Антифриз
Охлаждающее автомобильное средство состоит из воды и этиленгликоля (до 75%). Последнее вещество в чистом виде замерзает уже при −12 °C. Но благодаря первому компоненту антифриз остается жидким при температуре до −75 °C.Также в состав входят присадки для защиты двигателя от перегревания, резиновых деталей от разрушения, а металлических частиц от коррозии.
Некоторые производители уменьшают процент этиленгликоля и добавляют менее ядовитый пропиленгликоль, улучшающий охлаждающие свойства. Или же полностью исключают первый компонент. Но такая жидкость стоит дороже на 20-40%.
Также в продаже есть антифризы с силикатными присадками, которые обволакивают систему охлаждения изнутри и не допускают образования коррозии.
Можно ли заливать незамерзающую жидкость в бачок с антифризом
Стеклоомывающая жидкость стоит недорого — от 100 рублей за 5 л. Поэтому водители интересуются, что произойдет, если вместо антифриза залить незамерзайку.
Если залить в бачок с антифризом незамерзайку, жидкость из-за ПАВов быстро взобьется в пену, которая проникнет в систему охлаждения. Ночью она замерзнет и закупорит все выходные отверстия двигателя.
Также моющие компоненты стеклоомывателя начнут разъедать герметизирующие резиновые прокладки. А под воздействием воды из стеклоомывающей жидкости начнется окисление радиатора и блока двигателей. Появится ржавчина и забьются каналы охлаждения. Если залить незамерзайку вместо антифриза зимой, то вода замерзнет и может разорвать бачок.
Стеклоомывающая жидкость не справится с излишками моторного масла, который тосол легко впитал бы в себя. Поэтому двигатель может выйти из строя.
Можно ли налить вместо незамерзайки тосол
Ситуация будет не лучше, если залить в бачок с незамерзайкой тосол. Средство токсичное из-за содержания этиленгликоля. Вдыхать его пары опасно для здоровья.
Куда уходит антифриз
Лакокрасочное покрытие скукожится и облезет, если на него попадет тосол. Лобовое стекло сразу покроется плотной пленкой, которую сложно смыть самостоятельно.
Что делать, если случайно залил незамерзайку вместо антифриза
Не рекомендуется даже заводить автомобиль, если случайно залили незамерзайку в бачок с антифризом. Срочно откачивайте жидкость и промывайте емкость дистиллированной водой. После этого не включайте двигатель хотя бы 12 часов.
На форумах автолюбители советуют не паниковать, если залили вместо антифриза незамерзайку в малом объеме — до 100 мл. Но лучше все же съездить в СТО на промывку.