в чем разница между алисой и марусей
Как выбрать умную колонку
Умная колонка — один из самых желанных гаджетов — он делает жизнь удобнее и наводит порядок в хаосе домашних устройств. Готовы подружиться с Алисой и Марусей? Тогда давайте разбираться, какую умную колонку выбрать для дома.
Что такое умная колонка?
Это портативная акустика, которая поддерживает возможность голосового управления, взаимодействует со смартфоном и умным домом, выходит в интернет, включает музыку, технику, освещение и сообщает последние новости по команде. Голосовые помощники в умных колонках даже могут развлекать детей, пока взрослые заняты. Например, «Алиса» и «Маруся» легко расскажут сказку на ночь или поиграют в словесные игры.
Тренд на умные колонки уже давно «захватил» США, Корею, Великобританию и активно набирает обороты в России. За рубежом популярны Amazon Echo и Google Home, у которых пока нет русскоязычного интерфейса.
Обычно у умных колонок — минималистичный дизайн, который впишется в любой интерьер.
Функции и возможности
Smart-динамик не только воспроизводит музыку с вашего смартфона и стриминговых сервисов, но и выполняет другие функции. В первую очередь, это ваш виртуальный помощник с голосовым управлением. Она понимает речевые команды в духе «Алиса, сделай музыку погромче» и помогает рулить другими устройствами в доме: от телевизора до умной розетки. Так у вас остается меньше поводов искать пульты ДУ или нужные функции в меню.
Персональный ассистент заведет будильник, запланирует мероприятие в календаре, сделает покупку или вызовет такси. Но прогресс не стоит на месте, и платформы голосовых помощников постоянно учатся чему-нибудь новому. Например, они интегрируются с умным домом, чтобы управлять светом, климатом и бытовой техникой.
Лучшая умная колонка — та, что подходит под ваши сценарии использования. Поэтому смотрите, с какими устройствами она совместима и какие есть в вашем доме.
Голосовые помощники
Алиса — помощник от Яндекса и, пожалуй, самый популярный вариант в русскоязычном пространстве. Работает практически со всеми Яндекс-сервисами, а главное — присутствует в большинстве смарт-динамиков (умных колонках) на нашем рынке.
Особенность Алисы — специфичный, даже дерзкий характер. В ходе беседы с вами помощница может запросто вас «подколоть» и застать врасплох, что подарит массу забавных диалогов. Но свое дело Алиса знает: она довольно точно ищет ответы на самые разные вопросы.
Маруся — помощник от Mail.Ru Group, который следует по стопам Алисы. По аналогии с Алисой, Маруся «завязана» на сервисы Mail.Ru. В отличие от Алисы, Маруся не допускает фамильярностей и острых шуток. Она умеет быстро запускать онлайн-звонки вашим друзьям в VK, играть в «Города» и читать детям сказки на ночь, сопровождая их звуковыми эффектами.
Siri — легендарный помощник от Apple, с которого и пошла мода на подобные фичи. Siri поддерживает русский язык, хотя в английском пока что выступает сильнее. Она распознает музыку на слух и может поддержать спонтанную беседу — например, рассказать анекдот. И, конечно же, детально управлять всеми устройствами Apple.
Alexa — сверхпопулярный помощник от Amazon, который широко поддерживается девайсами на западном рынке. В России «Алекса» пока, увы, не представлена, но англоязычные пользователи очень любят ее за удобное голосовое управление всеми устройствами в доме, не вставая с дивана.
Google Assistant — помощник от одноименной поисковой системы. Скажите знакомую фразу: «Окей, Google» и задайте вопрос. Из главных плюсов — ассистент найдет любую песню без Shazam.
Битва «Алисы» с «Марусей» в ожидании «Марвина»
Mail.ru Group запустила продажи умной колонки «Капсула», внутри нее обитает «дружелюбная» «Маруся», которую, впрочем, сложно отличить от «Алисы», придуманной «Яндексом». Ну и в «дружелюбии» у экспертов «Компании» есть сомнения.
Польза — на словах
Виртуальная помощница от MRG готова по команде владельца искать информацию в Интернете, рассказывать взрослым новости, детям — сказки, проигрывать музыку из «ВКонтакте» и там же осуществлять онлайн-звонки. Кое-что «Маруся» умеет и по хозяйству, если это хозяйство умное — например, ей можно отдать команду включить свет или запустить кофеварку.
Главный редактор Vilianov.com Сергей Вильянов стал одним из первых покупателей «Капсулы». Он поделился с «Ко» своими впечатлениями от устройства.
«Колонка выглядит довольно дешево, качество сборки на «четверку», но звучит очень прилично — на уровне аналогов с «Яндекс.Алисой» тысяч за десять. Хорошая задумка регулировки громкости вращением пальца по верхней площадке, но почему-то срабатывает не всегда», — отмечает Сергей Вильянов.
По его словам, «Маруся» копирует «Алису» до уровня смешения: даже тон голоса похожий. «Обнаружить отличий от детища «Яндекса» пока не удалось: точно так же включает музыку, радиотрансляции, детские сказки. В плане «общения» пока очень уступает «Алисе», явно не натренирована. Например, когда ее просишь включить «Аквариум», она начинает говорить о том, как любит смотреть на аквариумных рыбок. Плохо разбирает детскую дикцию по сравнению с «Алисой». Не умеет «пользоваться» сервисами Mail.ru — ни еду заказать, ни объявление на «Юле» разместить, ни письмо написать. Оно понятно, что «Алиса» тоже не всегда была такой, как сейчас. Но, с другой стороны, «Капсулу» не дарят, а продают за деньги, и надо соответствовать» — подчеркивает Вильянов.
Розничная цена «Капсулы» — 7990 руб., но блогер оформлял предзаказ и получил скидку 1000 руб. «За семь тысяч, пожалуй, нормально, но только в качестве музыкального центра с голосовым управлением», — подводит итог первого знакомства с «Капсулой» Сергей Вильянов.
Время для того, чтобы выводить «Марусю» с «Капсулой» в свет, по мнению опрошенных «Ко» экспертов, не самое подходящее: в условиях нарастающего кризиса падает спрос на товары, не относящиеся к предметам первой необходимости. Компании, которая готовила выход задолго до пандемии, пришлось выбирать из двух зол меньшее — и решили презентовать.
«Mail.ru Group опоздали: они выпустили свою умную колонку на полтора года позднее «Яндекса», когда хайп на эту тему прошел, — замечает директор некоммерческой организации «Общество защиты интернета» Михаил Климарев. — Полурыночные компании с участием государства всегда опаздывают и представляют вторичный продукт».
Копия с копии
Отчасти вторичность объясняется тем, что Mail.ru Group сделали «Капсулу» с ребятами, ранее работавшими в «Яндексе». Как рассказал «Ко» ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин, часть команды разработчиков умной колонки «Яндекса» разбилась на несколько подкоманд — эти же люди работают на Сбербанк и на Mail.ru Group.
Первым из российских компаний в битву умных колонок вступил «Яндекс», который представил «Яндекс.Станцию» с «Алисой» внутри в 2018 году. В 2019 году, по оценке Just AI, было реализовано около 320 тыс. устройств с «Алисой», в том числе партнерские девайсы — колонки и часы Elari, LG XBOOM, Irbis A, Dexp Smartbox, Prestigio. Выручка составила, по информации самой компании, 1,5 млрд руб.
По прогнозам Just AI, в 2020 году отечественный рынок умных колонок вырастет до 1,150 млн устройств и 100 млн долларов.
«Сегодня производители умных колонок в России — это компании, которые пытаются создать экосистему. Mail.ru Group, также как «Яндекс», считает, что у них есть экосистема, которую можно продвигать», — подчеркивает Эльдар Муртазин.
Он считает, что «Маруся» в колонке «Капсула» туповата, а «Алиса» чуть умнее и ни одна из них не понимает сложных диалогов, как это делает Google Assistant в Google Home.
По его словам, эта отсталость будет сохраняться, так как натренировать голосового ассистента можно только на большой базе запросов. «Когда вы говорите: «Поставь, пожалуйста, Dire Straits», — Google Assistant понимает, что это название группы, расшифровывает, дает справочную информацию и прочее, — приводит пример Эльдар Муртазин. — У «Алисы» все не так хорошо: при голосовом запросе второй язык не воспринимается; многие вещи она не понимает, обновляется медленно. «Капсула» отстает от «Станции» на несколько лет, поэтому у «Маруси» все еще хуже с набором этих данных. Это не вопрос технической реализации: алгоритмы понятны, они копируются. Тот же «Яндекс» их скопировал у Google, Amazon. Вопрос в том, как насытить станцию голосовыми паттернами».
Генеральный директор компаний «Наносемантика» и «Нейросети Ашманова» Станислав Ашманов называет в числе недостатков голосовых помощниц нацеленность на функционал и отсутствие оригинальности. «Функционал развивать нужно, но и про «болталку» тоже не стоит забывать. Люди могут спрашивать что угодно и как угодно. Учитывая тот факт, что информационное пространство разрастается каждую секунду, достигнуть контекстного общения, по сути, с машиной — очень сложная задача, — говорит Ашманов. — Еще один недостаток — это стремление сделать универсальное устройство для всех. Например, все голосовые помощники практически не имеют личности, интересного характера, персонажа внутри. Вероятно, разработчики беспокоятся, что всем не угодишь. Так это и не нужно — лучше делать специализированные версии голосовых помощников, а не пытаться сделать «МФУ три в одном»».
Кроме того, умные колонки и голосовые ассистенты сейчас весьма ограничены в возможностях. «Через них, по крайней мере в России, нельзя покупать, они не умеют распознавать членов семьи, они не могут поддержать длительный диалог, поскольку не запоминают контекст. Но в этом и потенциал рынка: в колонки стоит внедрять биометрию, расширенные методы понимания естественного языка», — прогнозирует генеральный директор группы компаний ЦРТ Дмитрий Дырмовский.
Страх перед товарищем майором
Есть претензии к кибербезопасности продуктов. Как напоминает эксперт Telecom Daily Илья Шатилин, уже известны случаи взлома колонок путем засвета микрофонов модулированными лучами лазеров, что позволяет передать любую команду на устройство. Но практического значения, по его словам, этот метод не имеет.
«Что касается данных о пользователях, то это зависит от того, не будут ли взломаны серверы «Яндекса» и Mail.ru. Важно понимать, что все сказанное вами передается на сервер для распознавания, локального распознавания в колонках нет. Параноики считают, что, покупая колонку, вы сами себе ставите «жучка» в квартиру», — считает Шатилин.
Но у параноидальности есть реальные корни. После скандалов с предоставлением Mail.Ru Group правоохранительным органам информации о пользователях «Вконтакте», которое стало основанием для судебных преследований, недоверие распространяется и на умные колонки.
Руководитель общественной организации «Роскомсвобода» Артём Козлюк уверен, что использовать «умные устройства» без доверия к самой компании — это сомнительный опыт.
«Тут каждый решает сам для себя: понимает ли пользователь, что своим взаимодействием с подобными устройствами он также накапливает на их стороне различные данные, которые в том числе могут быть конфиденциальными, чувствительными? Готов ли он делиться ими с третьими лицами, компаниями, не исключая и госструктуры? — задает риторические вопросы Артём Козлюк. — Да, не факт, что это будет происходить. Об этом будут свидетельствовать будущие технические разборы подобных устройств и возможные утечки данных на черный рынок. На текущий момент, к сожалению, отечественные интернет-гиганты никак не приходят к международной общепринятой практике сделать открытой для пользователей свою деятельность и публиковать регулярные отчеты о прозрачности: какие данные от пользователей и куда они передают, кому дают доступ, кому их раскрывают, в каких объемах и в каких случаях, например».
«Яндекс» борется с восприятием того, что он передает данные третьим лицам, государству, и отмываться ему от этого крайне тяжело. Восприятие того, что «товарищ Майор получает все данные», преследует компанию.
Джинн из колонки
Как «Ко» сообщили в группе «М.Видео-Эльдорадо», колонки с умным помощником на данный момент можно назвать нишевым продуктом, однако расширение ассортимента позволит сделать категорию более популярной и доступной.
В сегменте портативной акустики, по оценке «М.Видео-Эльдорадо», в 2019 году спрос на компактные колонки увеличился на 19 % в штучном выражении и на 20 % в денежном — до 1,9 млн устройств и 8,9 млрд руб. Одним из драйверов этого сегмента служат как раз колонки с голосовым помощником.
Рост спроса на такие гаджеты наблюдают и в «МегаФон Ритейл». «Во втором полугодии 2019 года продажи выросли в пять раз. Сейчас интерес к этой категории сохраняется — в марте, с учетом гендерных праздников, было продано вдвое больше колонок, чем в феврале», — оценил популярность умных колонок гендиректор компании Андрей Левыкин.
В конце 2019 года аналитики разработчика технологий разговорного искусственного интеллекта Just AI прогнозировали, что в 2020 году отечественную индустрию умных колонок ждет резкое ускорение: рост рынка почти в четыре раза, объем продаж умных колонок достигнет 1 150 000 устройств, а объем рынка — 100 млн долларов. Как скорректирует этот прогноз кризис, вызванный пандемией и падением курса рубля, сейчас сказать сложно.
«Вне зависимости от этих форсмажорных факторов, проникновение голосовых ассистентов и умных колонок в жизнь пользователей усилится, — полагает управляющий директор и основатель Just AI Кирилл Петров. — Это закономерный процесс. Чем больше будет платформ (колонок и иных smart-девайсов) и брендов, тем больше производители будут вкладываться в продвижение (так «Алиса» все чаще «снимается» в кино), тем выше будет узнаваемость голосовых ассистентов и осведомленность россиян о том, для чего они нужны и как ими можно пользоваться с помощью колонок».
Ждем на ринге «Марвина» от МТС и голосового помощника Сбербанка.
Just AI в ноябре 2019 года провели исследование аудитории пользователей голосовых сервисов. Их услугами хотя бы один раз пользовался 71 % опрошенных, а 78 % этой группы делают это постоянно. «Алису» предпочитают 77 % опрошенных; Siri и Google Ассистент делят 2-е и 3-е место с 16 и 13 % аудитории соответственно.
Подавляющее число опрошенных (90 %) пользуются голосовыми помощниками на смартфонах, умных колонок у большинства респондентов еще нет. Чаще всего (42 % респондентов) голосовой помощник используется для поиска информации в Интернете.
Алиса, Маруся, Алекса и все-все-все: 10 умных колонок для дома и офиса
Популярность умных колонок с голосовым управлением продолжает оставаться на достаточно высоком уровне. Если в 2020 году в России было продано около 750 тыс. таких устройств, то прогнозные оценки по текущему году говорят о как минимум 1 млн. Аналитики отмечают, что рост связан как с увеличением количества моделей, так и с появлением всё новых функций на уже купленных колонках. Команда М.Видео-Эльдорадо изучила представленные на рынке смарт-девайсы и подготовила перечень наиболее интересных из них.
По оценкам наших специалистов, за 8 месяцев 2021 года в России было продано порядка 550 тысяч смарт-колонок. Это в 2,7 раза больше показателей прошлого года. Только в августе продажи показали абсолютный рекорд – около 90 тысяч штук, что эквивалентно 16% годового объема.
Во многом такая популярность связана с выходом новых моделей и расширением навыков существующих ассистентов. Кроме того, не стоит списывать со счетов тренд на голосовое общение, обустройство жилых помещений в пандемию и растущую популярность экосистем «умного дома».
Если вы задумались о приобретении умной колонки, ещё до покупки стоит обратить внимание на ряд важных моментов.
В случае с русским голосовым помощником тоже не всё так просто. Следует оценить, какими именно сервисами вы пользуетесь. Так, если у вас есть (планируется оформление) подписки от Яндекса или вы активный пользователь экосистемы этой компании, то следует выбирать гаджеты с Алисой. Если же вы предпочитаете «ВКонтакте», продукты Mail.ru, то лучше рассматривать варианты с Марусей.
Более крупные и объемные, как правило, обеспечивают лучшую детализацию звука, отличаются более точным распознаванием голосовых команд из-за более чувствительных микрофонов. Есть в продаже варианты со встроенным аккумулятором. Их можно использовать как в помещениях (дом/работа), на улице или во время путешествий.
Если вам нужен только голосовой помощник, можно сэкономить и купить умную колонку мини формата. В этом случае можно слушать музыку фоном. Если важно качество звука, то стоит обращать внимание на более дорогие устройства с качественной акустикой и высокой мощностью.
Изучив опыт реальных пользователей и отзывы экспертов, мы подготовили подборку оптимальных с точки зрения цены и качества умных колонок настоящего времени.
Яндекс.Станция Мини/ Яндекс.Станция Лайт/ Яндекс.Станция Макс
Первое поколение «Станция Мини» транслирует звук мощностью 3 Вт. Премиальная «Станция Макс» воспроизводит музыку при помощи системы динамиков совокупной мощностью 65 Вт. Подключение всех смарт-колонок «Яндекса» к внешним устройствам происходит при помощи Bluetooth и Wi-Fi.
Совсем недавно наиболее продаваемая модель смарт-колонки «Яндекса» получила обновление. Новая «Станция Мини» комплектуется динамиком 10 Вт, кнопками управления на корпусе, а также возможностью выбора версии: с LED-индикатором отображения часов или без него. LED-экран используется для отображения времени, даты или температуры воздуха. Его яркость может подстраиваться под окружающее освещение. В более доступной модификации «Станции мини» индикатор отсутствует.
Габариты обновленной «Станции Мини» составляют 55x97x97 мм. В колонке больше нет управления жестами. Его заменили на сенсорные кнопки, расположенные на верхней части корпуса устройства. Кнопки поддерживают управление свайпами.
Если от кнопки «+» провести к центру (то есть справа налево), то включится предыдущий трек, а если от кнопки «-» к центру (слева направо), то следующий трек. В новой колонке сохранился AUX для использования внешних аудиосистем. Гаджет можно объединять с другими колонками в «стереопару».
Смарт-колонка «Станция Мини» модельного ряда 2021 будет продаваться в четырех цветах: белом, чёрном, синем и красном. В аналогичных цветах доступна «Станция Макс».
Капсула Мини/ Капсула
Компания Mail.ru Group продолжает развивать экосистему устройств умного дома, работающих на базе голосового помощника Маруся. Больше года назад была анонсирована умная колонка Капсула, а в июне этого года – более доступная Капсула Мини. Обе колонки умеют совершать звонки ВКонтакте, включать музыку, управлять умным домом на совместимых устройствах, развивать и развлекать детей. Помимо этого, разработчик обещает полную интеграцию со своими сервисами, будь то заказ еды, такси и т.п. Подключение и настройка колонок осуществляется через Wi-Fi и мобильное приложение Маруся.
Конструкция Капсулы включает в себя низкочастотный динамик 76 мм, два высокочастотных динамика 20 мм, общей мощностью 30 Вт и 6 цифровых микрофонов. Размеры гаджета – 222 × 153 × 110 мм, вес 1,46 кг. Устройство достаточно массивное. На одной из боковых сторон есть LED-индикатор в форме круга. В зависимости от режима работа подсветка может менять цвет и схему отображения.
Над внешним видом Капсулы Мини работало британское дизайн бюро Layer. В результате девайс получил приятный внешний вид и закругленные формы. Смотрится он очень оригинально. Размеры гаджета – 100 × 100 × 45 мм, вес 215 грамм (305 грамм с блоком питания). Устройство крайне компактное и легко помещается в руке. Разместить гаджет можно как в домашнем интерьере, так и в офисе. За качество звука отвечает небольшой всенаправленный динамик мощностью 5 Вт и четыре чувствительных динамика.
Под областью с кнопками располагается светодиодная RGB-подсветка. Она имеет форму круга. На боковой стороне Капсулы Мини есть LED-экран. На нем может отображаться время, температура, уровень громкости и разнообразные забавные мордочки.
Например, если попросить Марусю помурлыкать, колонка будет мурчать и строить глазки. Для того чтобы увидеть все реакции и мордочки нужно дотронуться до панели управления по центру. После этого колонка последовательно покажет все эмоции. Выглядит это очень забавно и мило.
В общем и целом, если вы активный пользователь ВКонтакте и сервисов Mail.ru Group, то Капсула явно придётся по душе. В качестве более доступной альтернативы можно присмотреться к Капсуле Мини. Она умеет то же самое, но звук, конечно несколько хуже из-за размеров, но само устройство компактнее и дешевле.
JBL Link Music
Первый нужен для связи с интернетом через домашний роутер или смартфон. Его использует голосовой помощник Яндекса. Алиса запускает музыкальные композиции с с корпоративного стримингового сервиса, управляет устройствами умного дома, рассказывает сказки, сообщает прогнозы погоды, читает новости и т.п. Bluetooth используется для обычной передачи звука со смартфона или ноутбука на колонку. В этом режиме устройство работает как обычная беспроводная колонка. Поддерживаются аудиоформаты HE-AAC, LC-AAC, MP3, Vorbis, WAV (LPCM), FLAC, Opus.
Колонка относительно компактна. Её размеры 112 × 112 × 134 мм, а вес – 730 грамм. Гаджет без труда поместится даже на самом маленьком столе. На верхней грани JBL Link Music располагаются едва заметные отверстия двух встроенных микрофонов, а также три механические кнопки, предназначенные для ручного управления уровнем громкости и вызова Алисы. На задней стороне рядом с разъёмом для подключения кабеля питания, расположены еще две кнопки. Они используются для включения режима поиска Bluetooth-устройств и отключения микрофона.
Внутри устройства размещен единственный динамик диаметром 64 мм. Он обеспечивает звук мощностью 20 Вт. Диапазон воспроизводимых частот 60–20 000 Гц. Корпус обтянут сетчатой тканью с мелкой ячейкой. В верхней части, под сеткой, расположены три светодиодных индикатора, которые активируются во время работы голосового помощника. В общем и целом, умная колонка JBL обладает высоким уровнем максимальной громкости, чистым и объемным звучанием.
JBL Link Portable
В продаже можно встретить варианты JBL Link Portable в чёрном, тёмно-синем, сером, коричневом, зеленом и бежевом цвете. На лицевой части девайса есть четыре индикатора, они показывают уровень громкости. Помимо этого, имеется отдельный диод для отображения уведомлений. На задней стороне расположился разъем для зарядки, клавиша включения Bluetooth и принудительного отключения микрофона. Также здесь есть индикатор зарядки. Для полной зарядки с док-станции колонки потребуется 2,5 часа времени.
Устройство комплектуется универсальным динамиком мощностью 20 Вт и диапазоном воспроизводимых частот 65–20 000 Гц. Форм-фактор колонки предполагает использование в вертикальном положении, хотя никто не мешает её установить и в горизонтальном. Элементы управления аналогичны JBL Link Music. Голосовое управление также обеспечивает Алиса. Звук и громкость также на достойном уровне.
LG XBOOM AI ThinQ WK7Y
Оптимальным вариантом с точки зрения цены и качества является смарт-колонка LG X BOOM AI ThinQ WK7Y. Она выдаёт весьма объёмный звук с максимальной мощностью 30 Вт. Этого достаточно для комнаты 25-30 кв. м. За стильным корпусом чёрного цвета скрывается аудиосистема из 0,8-дюймового высокочастотного и 3,5-дюймового среднечастотного динамика. Имеется светодиодная индикация. Размеры устройства при этом составляют 135 × 211 × 135 мм, а вес – 1,9 кг.
Колонка может воспроизводить стереозвук без потерь с частотой дискретизации до 96 кГц и глубиной 24 бита. Работа гаджета осуществляется от электрической сети. Энергопотребление в рабочем режиме – 11 Вт. Подключение обеспечивается при помощи Bluetooth 4.0 и Wi-Fi 4. На корпусе имеются сенсорные кнопки управления громкостью, воспроизведением, включением и выключением микрофонов. Аналогичная функциональность есть и в мобильном приложении.
В качестве голосового ассистента здесь используется «Алиса» от Яндекса. Благодаря чувствительным микрофонам колонка распознаёт голос за несколько метров. Помощник позволяет управлять музыкой, запоминает предпочтения человека, советует, что послушать, и включает песни из фонотеки Яндекс.Музыки. Также можно попросить «Алису» рассказать последние новости, разбудить на работу, напомнить выключить духовку, поставить сказку для детей или во что-нибудь поиграть.
Умная колонка LG WK7Y может выполнять поручения в рамках системы умного дома, например, включить или выключить освещение, управлять умными розетками, пылесосом, стиральной машиной, холодильником и другими домашними устройствами. Гаджет может контролировать работу бытовой техники LG в автоматическом режиме.
Каждый покупатель колонки получает в подарок три месяца подписки «Плюс», в которую входит полный доступ к Музыке, а также скидки и дополнительные возможности в других сервисах Яндекса.
Prestigio Smartmate
Если вы планируете использовать аудиоколонку в мобильном режиме, то стоит обратить внимание на модель Prestigio Smartmate Маяк Edition. Она обладает встроенным аккумулятором (2 элемента по 2200 мАч) и может использоваться без электрической сети. Гаджет можно брать с собой на пикник или в путешествие. Его вес – 400 грамм. Встроенный индикатор запаса энергии подскажет, когда пора подзарядить колонку. Время работы в автономном режиме составляет около 9 часов.
Устройство поставляется с голосовым помощником Алиса, умеет воспроизводить музыку из одноименного сервиса Яндекса, устанавливать будильники, делать заметки. С Prestigio Smartmate можно поболтать и получить ответы на интересующие вопросы. Колонка знает много детских сказок и всегда готова зачитать последние новости.
При помощи девайса пользователи могут управлять умной техникой в доме. Достаточно сказать: «Алиса, переключи телевизор на следующий канал» или «Алиса, запусти уборку». Для того чтобы выключить свет во всём доме достаточно сказать: «Алиса, спокойной ночи», и она включит свет, убавит температуру и обесточит бытовые приборы.
В продаже можно встретить варианты в красном и чёрном цвете. В конструкции задействованы четыре чувствительных микрофона, два динамика общей мощностью 6 Вт. Диапазон воспроизводимых частот составляет от 180 Гц до 16 кГц. Prestigio Smartmate можно подсоединить к планшету или смартфону через Bluetooth или Wi-Fi. А разъём AUX позволяет подключить колонку к другим акустическим системам и работать с ними в тандеме. К особенностям модели относится встроенный FM-тюнер.
Prestigio SmartVoice
Помимо воспроизведения музыки, с помощью колонки можно установить будильник, включить таймер для готовки и тренировок, составить список покупок, узнать последние новости и результаты матчей, конвертировать валюты, провести математические вычисления и т.п.
Ещё одна интересная функция устройства — возможность совершать онлайн-звонки любому пользователю из списка ваших друзей в социальной сети «ВКонтакте». Вместе с колонкой вы получаете в подарок три месяца подписки VK Combo, которая включает в себя скидки на такси, доставку еды и покупки, а также безлимитный доступ к музыке ВКонтакте и BOOM.
Умная колонка Prestigio Smart Voice доступна в светло-серой, темно-серой, синей и красной расцветке. Поддерживается подключение по Bluetooth 4.2, а также Wi-Fi IEEE 802.11 b/g/n. На корпусе девайса имеется 3,5-мм мини джек.
Amazon Echo и Echo Dot 4th Gen
Если вы готовы к покупке девайса с голосовым управлением на английском языке, то стоит обратить внимание на четвёртое поколение умных колонок Echo от Amazon, а также их более компактную версию Echo Dot, в том числе версию с LED-часами. Гаджеты выполнены в стильном сферическом корпусе.
Все устройства поддерживают голосовой ассистент Alexa, с помощью которого можно управлять различной домашней бытовой техникой. Среди заявленных функций есть включение и выключение света, запуск музыки, управление дверями и так далее. Русский язык при этом не поддерживается.
Важнейшей особенностью полноразмерной умной колонки Amazon Echo является новый встроенный модуль распознавания голосовых команд AZ1 Neural Edge. Он был разработан совместно с компанией MediaTek и использует алгоритмы машинного обучения. В итоге нейросетевой модуль ускоряет работу голосового ассистента Alexa.
Внутри корпуса Amazon Echo находится два 20-мм твитера с 76-мм низкочастотным динамиком. В Echo Dot и Echo Dot используется один 41-мм динамик, направленный вперед. На обеих колонках сверху расположены по четыре кнопки управления. Помимо двух кнопок регулировки громкости имеется отдельная кнопка для включения/выключения микрофона и клавиша действия.
Google Nest Audio
Конструкция колонки включает 75-миллиметровый вуфер и 19-миллиметровый твиттер. Помимо этого, имеется три микрофона для анализа голосовых команд. Есть поддержка Spotify, YouTube Music, Pandora и многими другими сервисами. Качество звучания весьма хорошее. Тем не менее, колонка проигрывает по части звука профессиональным решениям. Для соединения используется Wi-Fi 802.11ac, Bluetooth 5.0 и Chromecast. Есть функция сопряжения двух колонок для создания стереозвучания. Аппаратная часть представлена 4-ядерным процессором Cortex A53.
Apple HomePod mini
В продаже можно встретить комплектации черного и белого цвета. Колонка имеет небольшой дисплей сверху, который отображает иконку вызова голосового помощника Siri и элементы управления громкостью. Несколько колонок HomePod mini также могут синхронно воспроизводить музыку и самостоятельно создавать стереопары при размещении в одной комнате. Активация помощника происходит командой «Hi, Siri!».
Внутри корпуса располагается универсальный динамик с двумя пассивными излучателями. Кроме того, используется система из четырёх встроенных микрофонов, специальный процессор Apple S5, с помощью которого анализируется окружающая обстановка (более 100 раз в минуту) и подбирается наилучший вариант звучания. HomePod mini оснащается чипом U1 с поддержкой связи UWB (Ultra Wideband), благодаря чему обеспечивается мгновенная передача звука со смартфона на колонку.
Для работы нужно поднести телефон к гаджету. Смарт-динамик умеет отличать голоса людей. По этой причине другой человек не сможет получить доступ к привязанному к конкретной колонке iPhone. Подключение к сети обеспечивается при помощи Wi-Fi и Bluetooth 5.0. Питание происходит от электрической сети.
HomePod mini поддерживает Apple Music, подкасты, Amazon Music, а также интернет-радио. При этом, Spotify или Яндекс.Музыку с её помощью послушать не удастся. Также через гаджет можно получать доступ к приложениям на смартфоне. Пользователь, к примеру, с помощью колонки может отправить сообщение в мессенджере. Еще одной фишкой устройства является функция интерком.
Она позволяет общаться с разными пользователями через разные HomePod mini в режиме рации. Интерком поддерживается на iPhone, iPad, Apple Watch, AirPods и CarPlay.
P.S. На самом деле у нас внутри разыгралась дискуссия: необходимый ли это девайс в доме или пока непонятно? Кто-то говорит, что уже не помнит, как жил ДО и каждое утро мучает ассистента вопросами о новостях, погоде и раздает ценные указания. Кто-то не оценил пользу виртуальных помощников, оставив из бесцельно пылиться в углу. Может по-старинке включать бабушкин магнитофон? (кстати, наша недавняя статью про это по ссылке).
Расскажите, какой у вас опыт? Есть гаджет в хозяйстве? Делитесь впечатлениями и лайфхаками по использованию умных колонок. Например, наши молодые родители из числа сотрудников М.Видео-Эльдорадо активно используют логопедические возможности Яндекс.Станции. Оказывается, деткам там очень нравится функция Легко Сказать. А вам?