бренд метрика что это
Как измерить маркетинг: сила бренда, узнаваемость, имидж и лояльность
Александр Климов, создатель TidyData, специально для блога Нетологии написал статью о том, как измерять маркетинговые показатели, даже если вы не крупная корпорация.
Одна из главных трудностей, с которой сталкиваются маркетологи в работе, — это отсутствие вещественных результатов своего труда. Они запускают в мир новые продукты, концепции, рекламные кампании, а взамен получают лишь числа в отчетах о продажах.
Многие вынуждены принимать решения и действовать вслепую, так как не владеют инструментами измерения маркетинговых KPI: силы бренда, его узнаваемости, имиджа, лояльности потребителей и др. Раньше эти метрики были доступны только большим компаниям, но с распространением интернета опросы стали дешевыми и доступными широкому кругу лиц.
Сейчас, чтобы провести количественный опрос, достаточно разослать письма с анкетой по базе своих клиентов, разместить рекламу опроса в интернете или заказать репрезентативную выборку в одной из онлайн-панелей. Онлайн-панель — это база респондентов, которые дали согласие на регулярное участие в исследованиях.
Как провести маркетинговое исследование
Самый простой способ — обратиться в специализированное агентство. Но это дорогостоящее удовольствие, и вы должны быть уверены, что полученные результаты помогут принять решения, которые окупят вложения. К сожалению, так бывает не всегда, поэтому разберем партизанские методы, доступные всем.
Для проведения опросов потенциальной аудитории в интернете, подходят онлайн-панели (OMI, Tiburon), конструкторы анкет (Surveymonkey, Survio, Anketolog) или реклама собственной анкеты Google Forms в интернете. Благодаря таргетингу вы можете гибко настроить параметры аудитории, которую собираетесь опросить.
Получить обратную связь от собственных покупателей проще всего: еmail-рассылки, короткие вопросы в мессенджерах или телефонный обзвон — всё это почти бесплатно.
Единственным ограничением в использовании внешних источников должна быть стоимость их извлечения относительно бюджета решаемой задачи.
Количественное или качественное?
Все маркетинговые исследования можно разделить на количественные и качественные.
Качественные методики (фокус-группы, глубинные интервью) позволяют ответить на вопрос «как?». Количественные (опросы, измерения) — «сколько?».
Фокус-группы и интервью глубоко погружают в детали, но не отвечают на вопрос: сколько людей придерживаются такого же мнения? Если 9 из 10 собеседников что-то не нравится в вашем продукте — это совершенно не значит, что такая же пропорция сохранится в генеральной совокупности. Обычно качественные исследования используются для получения гипотез, которые потом проверяются количественными методами.
Интернет-маркетолог
Размер выборки, квоты и случайный отбор
В количественных исследованиях используется выборка респондентов, мнения которых обобщаются на всех потребителей с небольшой погрешностью. Чтобы по малой части потребителей судить обо всех, нужно проконтролировать три важных аспекта:
Статистика хорошо работает, когда есть 100 ответов. По правде сказать, закон больших чисел включается и после отметки в 30 респондентов, но слишком малые выборки подразумевают допущения и ограничения, с которыми знакомы только профессиональные статистики.
Случайность отбора — это второй важный принцип. Нельзя судить о среднем росте россиян по измерениям ста баскетболистов, которые тренируются во дворе вашего дома.
Идеальная выборка — когда каждый человек имеет равную вероятность попасть в число опрошенных. Полностью случайный отбор труднодостижим (это очень дорого), но к нему нужно стремиться. Онлайн-опросы по определению отсекают всех людей, которые не пользуются интернетом. Если ваша целевая аудитория — медиа-аскеты или пенсионеры, то воспользуйтесь телефонным обзвоном.
Квоты — это пропорции признаков, которые должны быть соблюдены в выборке. Если вы опрашиваете потенциальную аудиторию, позаботьтесь о том, чтобы мужчины, женщины, люди разных возрастов и представители других подгрупп были представлены равномерно.
Формулировки вопросов — это очень важно
Формулировки вопросов оказывают влияние на ответы — это факт. Влияние можно снизить, задавая вопросы, которые не содержат встроенных оценок. Если вы включаете вариант ответа в вопрос, то используйте все альтернативы.
Плохо: «Как вы считаете, на содержание дорог необходимо выделять больше средств?»
Хорошо: «Как вы считаете, на содержание дорог необходимо выделять больше средств, столько же или меньше, чем сейчас?»
Обязательно ротируйте порядок списка ответов. Верхние позиции пользуются большей популярностью, так как на них первым падает внимание. В вопросах с одиночным выбором добавьте вариант «Другое» и «Затрудняюсь ответить».
Чтобы избежать влияния анкеты и иметь возможность сравнивать результаты своих исследований с другими источниками, используйте стандартные формулировки. Самые распространенные приведены ниже:
Для получения результатов достаточно подсчитать частоту ответов или среднее значение. Рассмотрите показатели в подгруппах по полу, возрасту и другим факторам. Оценки могут разительно отличаться, и это огромное поле для маркетинговых действий.
Чтобы убедиться, что различия между группами реально существуют, а не получены из-за ошибки выборки, применяются статистические приемы. Самые распространенные из них: t-тесты, хи-квадрат и дисперсионный анализ. Они доступны во вкладке «Анализ данных» обычного Excel.
Помните, что размер каждой подгруппы должен быть не меньше 100 человек (хотя бы 75). Для исследования, в котором планируется сравнить оценку новой концепции зоомагазина среди любителей кошек, собак или рыбок, вам понадобится 300 респондентов, по 100 из каждой группы.
Начните отслеживать показатели ежеквартально. Следите за тем, как рекламные кампании меняют имидж и узнаваемость бренда, а совершенствование сервиса приводит к повышению лояльности.
5 полезных методик
Тестирование цен — PSM (Price Sensitivity Meter или метод Ван-Вестендорпа)
Цель: определить уровень ожидаемых цен.
Получив ответы, можно построить график, который отобразит плато психологических цен. Обратите внимание — это не идеальная цена на продукт. Это та цена, которую ожидают покупатели.
Рассмотрите графики в подгруппах, чтобы узнать, какая аудитория готова платить больше.
Анализ атрибутов — важность и удовлетворенность
Цель: изучить сильные и слабые стороны продукта.
Обязательно объясните респондентам, какую шкалу использовать для оценки.
После получения ответов, постройте график, где по оси X — удовлетворенность, а по оси Y — важность характеристик.
В верхний правый квадрат попадут сильные стороны продукта, которые важны для потребителей. Обычно это то, что и нужно транслировать в коммуникациях.
Свойства продукта в верхней левой зоне важны для аудитории, но не ассоциируются с брендом. Над их улучшением нужно работать в первую очередь.
Сила марки — conversion-retention
Цель: выбрать стратегию продвижения (упор на охват или конверсию).
Помимо знания и предпочтения важным является соотношение этих показателей. Диаграмма Conversion-Retention показывает, насколько хорошо бренд или продукт конвертирует собственную известность в продажи.
Карта силы марок — это система координат для управленческих решений. Она показывает, в каком направлении должен работать маркетинг.
Имидж — многомерное шкалирование
Цель: изучить имидж и восприятие бренда.
Респондентам предлагается оценить бренды по списку характеристик. Например: классический, традиционный, добрый, технологичный, агрессивный.
Полученные ответы сводятся в перекрестные таблицы, которые подвергаются шкалированию, то есть математическому преобразованию данных таким образом, чтобы отобразить их на двухмерной (простой для восприятия) шкале с минимальными потерями информации.
Свойства продукта — конджойнт-анализ
Цель: получить несмещенную оценку важности свойств продукта.
Многие респонденты склонны искажать важность характеристик, когда их спрашивают об этом прямо. Например, многие любят занижать важность цены.
В таких случаях выручают косвенные методы. Самый продвинутый из них — это конджойнт-анализ. Его идея заключается в приближении респондента к реальной ситуации выбора. Целевой аудитории предлагается оценить не разделенный список марок и свойств, а вероятность покупки конкретного товара.
Это может быть прототип, карточка с тарифами или рисунок полки в супермаркете. Каждый человек оценивает вероятность покупки 5–7 экземпляров, свойства и цена которых различны.
Соотнося оценки, свойства и цены при помощи регрессионных уравнений, вы можете определить вес каждой характеристики и ее уровней, а также синергетический эффект взаимодействия свойств.
В автомобильной индустрии бренд и цвет автомобиля — это важные атрибуты, но их сила утраивается, когда речь заходит о чёрном Мерседесе или синем Субару.
Дешевле измерять, чем не измерять
К 2018 году стало гораздо дешевле собирать и использовать информацию о потребителях, чем не делать этого. Фактические клиенты будут приятно удивлены вниманием к их мнению. Потенциальные клиенты после заполнения анкеты с высокой вероятностью проследуют на ваш сайт, чтобы узнать больше об авторе опроса.
Исследуйте, принимайте лучшие решения, находите новые потребности и точки роста! Наслаждайтесь тем, как ваш продукт, сервис и коммуникации с каждым месяцем тянут вверх индекс приверженности бренду.
Мнение автора и редакции может не совпадать. Хотите написать колонку для Нетологии? Читайте наши условия публикации. Чтобы быть в курсе всех новостей и читать новые статьи, присоединяйтесь к Телеграм-каналу Нетологии.
Как измерить эффективность PR: ключевые метрики и подходы
Алексей Шабельский уже 7 лет занимается PR в диджитале и ИТ. Он делится опытом и рассказывает, с помощью каких метрик можно измерить эффективность пиара.
Эффективность PR — холиварная тема, о которую ломают копья уже не первый год. В подходах к измерению эффекта от пиара по сути есть две точки зрения: первая — взгляд со стороны бизнеса, вторая — со стороны самих пиарщиков. Бизнесу в первую очередь важен конечный полезный результат от активности PR-менеджера — продажи, увеличение среднего чека, ROI и LTV.
Райтер, пиарщик, редактор.
Пишет о digital, IT и hi-tech.
Пиарщики же часто пытаются оставить бизнес-результат за скобками своей деятельности, и говорят, что выгоду от работы PR-специалиста нельзя подсчитать напрямую, прерогативу точных подсчётов они оставляют маркетологам. А опираются только на процессные показатели активности и объём проделанной работы — outputs.
Разберёмся, можно ли измерить эффект от пиар-активности, как пиарщику донести ценности своей работы до руководства и обосновать суммы бюджетов на пиар-продвижение. В статье мы сделали ретроспективу развития основных подходов к измерению результатов PR-деятельности.
В первом приближении все KPI пиарщика можно разделить на количественные и качественные.
Количественные показатели пиара
Количественные метрики для измерения PR-активностей были актуальны в эпоху печатных СМИ и почти потеряли смысл сегодня, когда основная медиаактивность перешла в интернет. Некоторые специалисты всё ещё продолжают их использовать, но это уже почти анахронизм.
Пресс-рейтинг — общее количество публикаций и упоминаний в СМИ за определённый срок. Самый бессмысленный и беспощадный показатель, который ничего не говорит о реальном эффекте от работы PR-специалиста. Простота его подсчёта позволяет до сих пор некоторым пиарщикам использовать этот критерий при составлении отчётов о работе для неопытных заказчиков или руководства.
В доинтернетовскую эпоху подсчёт пресс-рейтинга был весьма трудоёмким занятием. Необходимо было систематически мониторить большой целевой пул СМИ, чтобы фиксировать все упоминания.
Сейчас подсчитать пресс-рейтинг проще: нужно отфильтровать упоминания бренда, компании или спикера в поисковиках за необходимый период времени, а также проанализировать частоту появления нужных ключевых фраз в сервисах Яндекс.Новости и Google.Новости.
Этот критерий практические бесполезен, потому что он не учитывает целевую аудиторию СМИ, контент опубликованных материалов, медийный вес площадки и многое другое, что указывает на реальный результат от публикации.
PR Value или Ad Value — изначально критерий показывал, сколько бы стоила прямая реклама в том СМИ, где был размещён PR-материал. Пик применения этого индекса в России пришёлся на эпоху становления PR-отрасли в нашей стране — конец 90-х – начало нулевых. И, если в то время доверие к рекламе было высоким, то сегодня прямая и даже скрытая реклама в массмедиа воспринимается негативно. Поэтому экономический эффект от согласованного PR-материала может быть гораздо выше обычной рекламы, а PR Value утратил первоначальный смысл.
Качественные показатели пиара
Распространение интернета привело к глобальному переходу СМИ в онлайн. Стало возможным отслеживать практически все упоминания бренда в медийном пространстве, учитывать их тональность, сопоставлять с характеристиками конкретной площадки. Появились цифровые сервисы и инструменты, которые помогают автоматизировать эту часть работы пиарщика.
Сегодня оценку эффективности чаще всего проводят с помощью автоматизированных сервисов — «Медиалогия», «Интерфакс СКАН», Brand Analytics и других. Все они платные.
Индекс цитируемости — это усовершенствованный пресс-рейтинг, как раз был придуман, чтобы избавиться от его недостатков. Он призван помочь оценить качество распространения контента в СМИ.
Методик подсчёта индекса много и они могут значительно различаться, но с его помощью можно оценить эффективность распространения новостей компании.
Компания «Медиалогия» специально разработала интегральный показатель медиаиндекса, который позволяет качественно оценить эффективность PR.
Сегодня в PR-сообществе медиаиндекс — общепринятый показатель для оценки эффективности PR-активности. Его главные недостатки — база «Медиалогии» ограничена и не может учесть все медиа-ресурсы. И самое главное — компания не раскрывает формулу и конкретную методику подсчёта медиаиндекса.
Media outreach или охват аудитории — подсчёт охвата аудитории, которую удалось привлечь с помощью различных медиаактивностей, — весомый показатель оценки эффективности PR. Для печатных СМИ учитываются тираж и среднее количество читателей одного экземпляра одного номера. Для онлайн-порталов — посещаемость, а также средний показатель уникальных посетителей интернет-ресурса в неделю.
Но главное — оценивать количество просмотров именно вашей публикации, ведь миллион посетителей сайта ничего не значат, если конкретно вашу статью они не увидели.
Считается, что чем больше совокупный охват аудитории, тем лучше сработал PR-специалист.
Для подсчётов media outreach используют открытые данные о посещаемости и просмотрах материалов в СМИ: это счётчики метрик на их сайтах и медиакиты изданий. Есть и специальные цифровые инструменты для оценки media outreach, например всё та же «Медиалогия».
Отдельно стоит выделить критерии, которые пришли в PR из маркетинга.
Курс
PR в digital
Маркетинговые показатели
Трафик на сайт — количество уникальных пользователей, зашедших на сайт в единицу времени. Особенно эта метрика актуальна для бизнеса, у которого продажи полностью происходят в интернете — например, это сектор FMCG (товары повседневного спроса). Измерить трафик можно с помощью сервисов Яндекс.Метрика или Google Analytics.
Сама по себе величина трафика ни о чём не говорит, нужно анализировать дополнительные параметры — конвертацию трафика во входящие заявки, реальные продажи или лиды. Обычно этим уже занимается маркетолог, если он есть в компании. Тем не менее, пиарщик может влиять на этот показатель, а в сотрудничестве с маркетологом и стимулировать реальные продажи.
Да, лиды и продажи тоже могут быть KPI работы PR-специалиста, как бы сами пиарщики это не любили.
Такие критерии эффективности PR чаще всего бывают в IT-компаниях, стартапах или диджитал-агентствах — цикл привлечения клиентов и продаж, которых практически полностью происходит в интернете. Технологии работы PR в таких компаниях сфокусированы на стимулировании прямого взаимодействия с конечным потребителем.
Например, в диджитал-агентствах часто KPI пиарщика может быть количество входящих заявок с опубликованных в СМИ кейсов. Для этого используются помеченные ссылки и опросы клиентов. При этом важно понимать, что большие СМИ редко ставят ссылки в публикации, тем более помеченные. Клиент же не всегда говорит, что обратился в компанию после чтения статьи.
Стоимость контакта, CPC. Задача этого показателя — связать PR и его экономическую эффективность в одном критерии. Для расчёта совокупные затраты компании на PR-активности нужно разделить на величину media outreach (совокупного охвата аудитории). В итоге получится cost per customer — цена контакта или привлечения внимания одного человека. Считается, что чем меньше эта цифра — тем успешнее работа пиарщика.
Для того, чтобы сделать этот показатель максимально выгодным, пиарщику следует работать преимущественно с высокоохватными СМИ.
СМ Индекс — интегральный показатель информационной активности компании или бренда в соцсетях. Включает множество критериев оценки: медийный вес площадки или блогера, вовлечённость аудитории в сообщение — лайки, репосты, комментарии.
Узнаваемость бренда, лояльность определяют с помощью количества брендовых запросов в поисковиках. Здесь важна скорее не абсолютная величина, а динамика этого показателя после старта PR-кампании.
Этот критерий можно измерять и с помощью опросов целевой аудитории, призванных выявить отношение потенциальных покупателей к бренду. Большой минус таких исследований — трудоёмкость и их высокая стоимость. Их плюс — грамотно проведённый опрос помогает определить инсайты и реальные боли клиентов и пользователей.
Кастомизированные показатели
Формализовать подсчёт эффективности от PR можно любым подходящим способом — ведь по сути каждая компания и бренд уникальны. В KPI работы PR-службы и пиарщика могут включаться любые значимые для конкретного бизнеса показатели. Например, для кого-то важно присутствие в ключевых отраслевых изданиях первого ранга Tier-1, количество входящих обращений от журналистов или максимальное количество перепечаток на одну новость.
Ещё один негласный, но очень важный KPI — удовлетворённость руководителя. Как бы мы ни пытались поверить алгеброй PR, продажа себя и ценности своей работы для пиарщика — необходимая компетенция. Если коммуникации PR-специалиста и владельца бизнеса или руководителя компании не налажены должным образом: к советам пиарщика не прислушиваются или считают PR — волшебной палочкой, которая мгновенно может спасти бизнес, то с большой вероятностью можно прогнозировать, что PR в таких условиях будет неэффективен.
Мы попросили PR-менеджера Нетологии Елизавету Агеенко рассказать о своих KPI и о том, как в компании измеряют эффективность внешних коммуникаций.
Елизавета Агеенко
Как измеряют эффективность PR в Нетологии? На какие метрики обращаете внимание в первую очередь?
Одна из основных целей PR — это повышение узнаваемости бренда компании на рынке и среди пользователей. Но измерить напрямую, как работа PR-менеджера повлияла на рост узнаваемости бренда, трудно — имидж компании зависит от множества факторов и каналов продвижения в совокупности. При этом, большинство компаний оценивают эффективность работы канала PR по-разному. Универсального способа не существует.
Если говорить про анализ результатов размещения конкретных публикаций в медиа, то он возможен в том случае, если редакция издания разрешает поставить ссылку на страницу продукта. Тогда компания может посмотреть количество переходов со статьи на свой сайт. При размещении материалов в медиа на коммерческой основе можно запросить полную статистику по количеству прочтений материала и прямым переходам на страницу продукта.
В Нетологии эффективность продвижения в PR измеряется несколькими способами. В первую очередь, это количественные метрики, когда мы определяем желаемое количество публикаций в медиа ежемесячно, исходя из того, как представлены другие компании в информационном поле, и какое количество для нас является комфортным. Но только на количество публикаций для оценки ориентироваться мало. Поэтому для нас наибольшую значимость представляют качественные метрики.
При анализе эффективности PR-проектов мы смотрим на следующие параметры:
Какие KPI у работы PR-специалиста?
KPI PR-отдела Нетологии строятся на качественных метриках — какого роста медиаиндекса и знания бренда мы хотим добиться, и за счет каких действий PR-отдела это возможно. А также на количественных — количестве публикаций, которое мы хотим реализовать в рамках PR-кампании, количестве специальных проектов с партнёрами и медиа, а также мероприятий, в которых мы хотим принять участие. Например, чтобы рассказать аудитории о новом запускающемся направлении обучения мы готовим PR-кампанию, в которой продумываем, какие медиа читает наша аудитория, какие мотивы и барьеры существуют у людей. И на основе этого мы понимаем, в каких СМИ и и какие публикации нам стоит сделать, чтобы максимально широко рассказать о направлении.
Пересекается ли где-то ответственность за результат маркетологов и пиарщиков?
Безусловно пересекаются. В Нетологии очень многие проекты реализуются в командах, и за достижение результата продвижения продукта отвечает также вся команда. Например, мы запускаем массовый конкурс среди своей аудитории. В рамках продвижения этого конкурса у маркетолога и пиарщика будут разные задачи. Одному нужно запустить рекламные кампании в соцсетях и таргете, а второму рассказать на внешних ресурсах о запуске конкурса. Но конечный результат — какой охват получил конкурс, сколько работ прислали участники, сколько на платформе регистраций — оценивается в комплексе на основе действий всех членов команды.
Меняются ли эти критерии оценки эффективности PR с течением времени? И если да, то как?
Раз в несколько месяцев мы в Нетологии пересматриваем KPI и критерии оценки работы PR-канала. Это зависит от роста показателей в целом, например, когда мы понимаем, что вышли на желаемый уровень знания бренда, цели можно повысить. Влияет размер отдела. Так, этой весной в компании отдел PR расширился, а значит, общие KPI канала выросли.
И также, как я говорила выше, из-за того, что универсальных метрик оценки эффективности PR не существует, мы постоянно общаемся с коллегами по рынку, обсуждаем опыт, изучаем рынок и делимся видением на развитие каналов маркетинга в целом. Это помогает оставаться актуальными в используемых инструментах анализа, находить новые и оценивать наши предыдущие действия.
BYYD. Блог
Узнаваемость бренда: ключевые метрики и работа с ними
Узнаваемость бренда (можно называть это осведомленностью — на английском определение более емкое — Brand awareness) — это цель, к которой стоит стремиться. Потребители хотят взаимодействовать с известными компаниями и брендами. С большей вероятностью они купят товар у того бренда, о котором слышали, чем у новичка.
Чтобы повысить узнаваемость бренда, можно запускать охватные рекламные кампании. Например, на мобильных устройствах с помощью программатик технологий. Преимущество такого выбора в том, что программатик реклама может обеспечить большой охват и точность таргетинга, включая геотаргетинг.
Иногда вместе с целью повышения узнаваемости стоят и другие — привлечение пользователей на сайт/лендинг, стимулирование к покупке, к регистрации и прочее. В процессе запуска такой рекламной кампании важно измерять ее успешность. В своем блоге западная программатик платформа SmartyAds опубликовала емкий и понятный список таких метрик. Делимся ими с вами.
Метрики, которыми измеряется узнаваемость бренда
Показы. При запуске охватных рекламных кампаний одним из ключевых показателей являются показы — то, сколько людей увидели рекламное объявление. Для повышения узнаваемости бренда, важно, чтобы рекламу увидело как можно больше целевых пользователей — и ключевое слово в этом контексте «целевые». Рекламные кампанию настраиваются по разным параметрам таргетинга, включая социально-демографические, интересы, географию — все для того, чтобы о бренде была осведомлена именно целевая аудитория.
Приведем пример из опыта нашей платформы — рекламную кампанию по повышению узнаваемости гриля Redmond в городах Казахстана. Для выполнения этой цели спроектировали рекламный креатив в формате Rich Media и настроили таргетинги по социально-демографическим признакам и интересам (интересы делились на основные — посвященные кулинарии и смежным темам, и по уровню дохода — карьерный рост, деньги и прочее). Результат кампании — 1 851 508 показов.
Уникальные пользователи. Для измерения этой метрики используют аналитические сервисы (Google Analytics, в частности). В отчетах аналитики можно увидеть общее количество уникальных пользователей за выбранный период и тех, кто посетил сайт/страницу впервые.
CTR — кликабельность объявления (соотношение кликов к показам). Высокий CTR будет маркером того, что пользователи реагируют на рекламу, и она им интересна.
Например, в рамках рекламной кампании по повышению узнаваемости для бренда Lada (автомобиля Lada Vesta) мы перевыполнили плановое значение CTR и достигли 1,63% (планом было предусмотрено 1,5%). Для этого мы настраивали показ рекламного баннера на целевую аудиторию по социально-демографическим параметрам и интересам (покупка и продажа авто, страхование транспорта, автокультура и другим релевантным интересам в сфере авто). Географией показа был Казахстан.
Метрики, которыми измеряется вовлеченность пользователя
Вовлеченность (Consideration) — еще одна цель рекламной кампании. Когда пользователь уже знаком с брендом, он начинает рассматривать его продукты/услуги на предмет того, могут ли они удовлетворить его потребности.
В рамках общей кампании по повышению узнаваемости бренда вовлеченность — это что-то вроде следующего шага. Можно измерить ее, изучив следующие метрики.
Время на сайте/странице. Когда одной из целей кампании по повышению узнаваемости бренда стоит привлечение трафика на сайт, измеряется время, проведенное пользователем здесь. То, как долго потенциальный клиент задержался на сайте, может свидетельствовать о его интересе к бренду или продукту. Чтобы оценить это, нужно сравнивать средние показатели с результатами (например, средний показатель времени на сайте по мобильной рекламе — от 30 секунд).
К примеру, в рамках рекламной кампании для бренда Medela одной из целей было привлечение целевых пользователей на сайт. Нам удалось достичь среднего времени на сайте — 1 минута 29 секунд (что почти на минуту больше среднего показателя по мобильной рекламе).
Если рекламная кампания включала креатив с видео, вовлеченность можно измерить временем просмотра ролика и процентом досмотров. Высокие цифры могут свидетельствовать о том, что пользователи положительно реагируют на рекламу, взаимодействуют с ней, и им интересно досмотреть ролик до конца.
Чтобы повысить вовлеченность пользователей, можно использовать те рекламные форматы, которые заинтересуют, а не вызовут раздражение. К таким относятся нативная реклама, рекламные ролики в форматах rewarded и playable, если речь идет о размещении рекламы в игровых приложениях, интерактивные форматы, Rich Media.
Запуск рекламы с помощью программатик технологий упрощает отслеживание результатов — можно использовать встроенную аналитику платформы.