в чем разница между 2wd и 4wd
4WD или 2WD: разница между приводом 4×4 и 4×2
Расхожим заблуждением является то, что 4×4 означает, что все четыре колеса вращаются одновременно с одинаковой скоростью. Когда полноприводный автомобиль поворачивает, его внешние колеса крутятся быстрее внутренних. Дифференциал в оси компенсирует большее расстояние, пройденное наружными колесами.
Когда вы едете по скользкой поверхности, мощность двигателя будет передаваться на колесо, имеющее более слабое сцепление с полотном дороги, поэтому то колесо, которое проскальзывает сильнее, получит и больше мощности.
Такие законы природы, известные как физика, которые говорят нам, что сила всегда пойдет по пути наименьшего сопротивления.
Когда внедорожник едет в режиме полного привода, передняя и задняя оси синхронизируются таким образом, чтобы всегда хотя бы одно колесо на каждой оси получало эффективную мощность от двигателя.
В автомобиле с приводом 4×2 вы можете заставить его временно работать как 4×4, слегка нажав на педаль тормоза, чтобы затормозить прокручивающееся колесо и передать его энергию на колесо, сохранившее сцепление с дорогой.
4×4 (4WD) – это автомобиль с полным приводом (4WD). «4×4» для автомобиля с полным приводом означает, что у него четыре колеса, и привод осуществляется на все колеса. Внедорожники обычно имеют привод 4×4.
4×2 (2WD) – автомобиль, у которого привод на два колеса из четырех (2WD). «4×2» в автомобиле с приводом 2WD означает, что из четырех колес привод осуществляется только на два. Это могут быть как передние, так и задние колеса, чаще – задние. У паркетников обычно привод 4×2.
Part-Time 4WD – внедорожники, у которых система полного привода включается рычагом при необходимости и подает мощность на все четыре колеса, синхронизируя переднюю и заднюю оси.
У привода Part-Time 4WD обычно есть два диапазона передач – Hi и Lo, или нормальные и пониженные.
Системы Part-Time 4WD необходимо использовать на асфальте, цементе или других твердых покрытиях с хорошим сцеплением в режиме 2WD. Подключать полный привод следует только в конкретных ситуациях, когда требуется дополнительное сцепление, на твердых покрытиях можно повредить привод.
Full-Time 4WD – система полного привода, работающая всегда на любых покрытиях. Системы полного привода Full-Time обычно имеют функцию отключения, и вы можете перейти в режим 2WD на цементе или асфальте. У систем Full-Time 4WD не всегда имеется диапазон пониженных передач Lo.
Автоматический полный привод (A4WD) – этот тип привода становится полным при необходимости. Это достигается контролем разницы скорости вращения колес. Подобная автоматическая система имеется у электромобиля Polaris Ranger.
Подключаемый на ходу 4WD – эта система полного привода, позволяющая водителю вручную переключаться с 2WD на 4WD-Hi без необходимости остановки. Скорость, на которой можно выполнять переключение, обычно ограничена 90 км/ч. Во внедорожниках с электронным приводом переключения (кнопкой или рычагом) переключиться на режим 4WD-Hi можно, только если скорость автомобиля ниже предельной, в противном случае режим 4WD не включится.
В автомобилях с механическим переключением водитель может сломать систему, если не знает, что его скорость слишком велика для включения режима 4WD-Hi. Прочтите инструкцию по эксплуатации, если у вашего автомобиля система полного привода, подключаемого на ходу.
All-Wheel Drive (AWD) – система постоянного полного привода с одним диапазоном передач, передающая мощность на все четыре колеса. У каждой системы свое распределение мощности между передней и задней осями.
2WD привод
Многие покупатели, таких модных сейчас паркетников, всегда встают перед задачей. Покупать автомобиль с приводом 2WD или 4WD. И из-за не полноценности своих знаний, выбор практически на 60 – 70 % падает на 4WD, может быть оно и правильно, но вот знаете ли вы «что такое 2WD», ведь это совсем не просто передний привод…
Итак, 2WD или как на английском — 2 wheel drive, означает 2 ведущих колеса (либо передние либо задние). В отличие от простого переднего привода, имеет два передних ведущих колеса, в отличие от одного. То есть простыми словами, наверное, все зимой застревали, допустим, в снегу, и замечали что на обычных автомобилях (ВАЗы и многие иномарки) буксует одна сторона. В переднеприводном автомобиле — нет, так сказать блокировки дифференциала, поэтому если буксует правая часть, левая стоит. Теперь 2WD, здесь если у вас буксует одна часть, то вторая в этой же оси, будет копать. То есть ведущие две стороны в оси. Я думаю это понятно.
Теперь подробнее об отличиях
Основные отличия
Теперь давайте поговорим о 4WD — 4 wheel drive (4 ведущих колеса) или как есть еще одна аббревиатура (AWD — all wheel drive – все ведущие колеса). Как понятно различия, гораздо более существенные, чем на пример у простого переднего привода и у 2WD. Как, наверное, уже стало понятно 4WD, это полный привод (причем все четыре колеса не зависимы). То есть если два колеса с одной стороны, буксуют, то два других также будут толкать автомобиль, а не стоять на месте. Конечно сейчас существуют модели где 4 части не всегда работают, а подключаются только в сложных дорожных условиях, например через магнитную муфту. Таким образом увеличивается ресурс модели. про это мы поговорим позже, в других статьях, сегодня не об этом.
Тут понятно и младенцу, четыре — конечно лучше. Ведь городское бездорожье вам нипочем (заснеженные дворы и сельские дороги, не суйтесь в сложную грязь). Но вот есть одно но! Если вы, конечно, живете в сельской местности или любитель охоты / рыбалки, то да, (4Х4) вам необходим. А вот если вы чисто городской житель, да и деревню вместе с рыбой и ружьем видели только на картинке в журнале. То вам хватит и двух ведущих, так как городские дороги расчищены, более менее, и если вы встречаетесь с бездорожьем, то оно выглядит как сугробы во дворе. И два ведущих колеса, вполне справятся с этой задачей. Опять же (4WD), содержит гораздо больше движущихся механических элементов, соответственно двигателю нужно больше крутить всевозможных валов, а это уже вледет к большему расходу топлива. Также вероятность поломки, тоже больше, опять же из за большего числа узлов и агрегатов. Сервисное обслуживание у официального дилера — дороже, просто нужно больше чего проверять.
Итог здесь один — в городской жизни 4 на 4 в принципе и не нужен, два передних — хватит за глаза. А вот если вы экстремал или житель деревни, например, в которой дороги зимой чистили в последний раз еще при советском союзе, тогда вам просто полагается этот полноприводный авто.
Сейчас ребята как раз автомобиль с ведущей задней осью пытается заехать в горку, прикольное видео, смотрим.
А сегодня у меня все, читайте наш автомобильный сайт, подписывайтесь на обновления в социальных сетях.
(23 голосов, средний: 4,70 из 5)
Отличие 2WD ОТ 4WD
ОТЛИЧИЕ 2WD ОТ 4WD
Среди автовладельцев существует заблуждение, 4×4 – это когда каждое из четырех колес крутятся в один момент с одой скоростью. Отметим, полноприводное транспортное средство поворачивает, а его внешние колеса вращаются с большей скоростью, чем внутренние. За счет дифференциала в оси автомобиль проходит большее расстояние с помощью наружных колес.
Когда машина мчит по скользкому дорожному полотну, мощность мотора будет передаваться на колесо, у которого слабое сцепление с дорогой, соответственно колесо, которое способно скользить сильнее, предаст авто большей мощности. В чем отличия 2WD от 4WD?
ОСНОВНОЕ ОТЛИЧИЕ 2WD ОТ 4WD ПРИВОДА
Машина, обладающая приводом 4*2 может временно эксплуатироваться как 4*4, в момент легкого нажатия на педаль тормоза, во время которого передастся энергия на колесо.
Привод 4WD означает полный привод. Характеристика «4*4» для транспортного средства с полным приводом означает, что у него 4-ре колеса, и привод характерен для всех колес. К примеру, большинство внедорожников имеют привод 4*4.
Привод 2WD оснащает машину на 2 колеса из 4-х. Параметр «4*2» в авто с приводом 2WD означает, что из 4-х колес привод обеспечивает только на 2-м. Возможны варианты с передними и задними колесами, но зачастую второй вариант. Отметим, что у паркетники оснащают обычно приводом 4*2.
Отличие 2WD от 4WD (2 wheel drive) означает, что автомобиль имеет два ведущих колеса. Каждый автолюбитель знает, что зимой можно застрять в снегу, но на обычных автомобилях при этом буксует одна сторона. В случае переднеприводной машины нет блокировки дифференциала, по этой причине буксует одна сторона, а вторая стоит.
ОТЛИЧИЕ 2WD ОТ 4WD И ЧТО ЛУЧШЕ?
На этот вопрос ответ очевиден – привод на четыре колеса намного лучше. Если Вы живете в загородном доме, приезжаете с деревню к родственникам, а может быть любите ездить на охоту и рыбалку, тогда 4*4 Вам необходим. Но в случае, если Вы ездите исключительно по городскому дорожному покрытию, то Вам будет абсолютно достаточно привода 2WD, поскольку городские дороги чистятся коммунальными службами, и если Вам придется встретиться с бездорожьем, то оно может быть в виде сугробов во дворе. Поэтому 2 ведущих колеса смогут полностью выполнить свою задачу в режиме города. К слову, привод 4WD имеет намного больше движущихся механических частей, поэтому силовому агрегату необходимо больше крутить различных валов, а это уже влечет к увеличенному расходу горючего. Кроме этого существует большая вероятность поломки, по причине большего количества узлов и агрегатов. За обслуживание на официальном сервисе придется потратится больше, так как проверка имеет больше этапов.
Что интересного можно узнать о 4WD. Как мы знаем, отличие 2WD ОТ 4WD существенное, второй вариант характеризируется полным приводом, при этом все колеса не зависимы между собой. Имеется введу, что если 2 из 4 колес с одной стороны будут буксировать, то другие также будут помогать транспортному средству, а не бездействовать. На сегодняшний день можно встретить модели где четыре части включаются при необходимости в критических дорожных условиях. В результате повышается ресурс автомобиля, что создает отличие 2WD от 4WD.
РАЗНОВИДНОСТИ ПРИВОДА 4WD
Помимо этого, можно встретить кроссроверы Part-Time 4WD. У них полноприводная система включается рычагом, предоставляя мощность на все колеса, включая переднюю и заднюю ось.
Фул-Тайм 4WD является системой полного привода, которую можно эксплуатировать всегда на любом дорожном полотне покрытиях. Данные системы характеризируются функцией отключения, и автомобиль может перейти в 2WD режим на цементе или асфальтном дорожном полотне.
В чем же главное отличие 2WD от 4WD? В городской жизни 4*4 Вам не понадобится, достаточно 2WD. Но если Вы живете за городом, ездите по бездорожью на природу, тогда стоит отдать предпочтение полноприводному авто. Выбирая транспортное средство, изучите отличие 2WD от 4WD чтобы вождение приносило Вам максимальное удовольствие.
Выбор между 2wd и 4wd
моноприводный кашкай по проходимости лучше газели. Что по снегу, что по грязи. Это факт. В 99,9% случаев обычному человеку даже проходимости газели за глаза. Более того, в виду того что клиренс реальный 20 см, по обычным колдобинам и колеям на грунтовке и в лесу моноприводный кашкай будет более проходим чем к примеру полноприводный йети, тигуан, СРВ или спортейдж с реальным клиренсом 16-17 см. Они просто сядут на брюхо или как минимум сильно будут шкрябать.
Если же вы планируете ездить по песку ( у водоема), по ледяным или мокрым горкам, то нужен полный привод. Передний привод на скользкую горку тянет плохо или вообще не тянет.
На горизотальных плоскостях в сложных условиях (снег, грязь, песок) улучшить проходимость можно двумя способами. Исользовать зубастую (зимнюю) резину или ремни (браслеты) противоскольжения. В случае ремней противоскольжения необходимы литые диски. В общем перед рыбалкой надо на передок надеть зимнюю резину или в багажник кинуть ремни противоскольжения. Проходимость будет как минимум не хуже чем у полноприводной машины на обычной резине, а может и лучше.
двигатель 1,6 на кашкае очень экономичен. Если его сравнивать с 2,0 то разница по расходу примерно 20% в городе и 10% на трассе ( у двухлитрового 6-ти ступка, у 1,6 5-ти ступка). На вариаторе расход еще на 5-10% больше. На полном приводе еще на 5% больше в режиме 2wd и на 10-15% больше в режиме «авто». Грубо говоря переднеприводной 1,6 на мкпп в городе жрет на 50% меньше чем полноприводный на вариаторе с 2 литрами. Если это выражать в литрах и в рублях, то при условном пробеге в 25 тыщ км в год, разница порядка 30 тыщ рублей в год или 100 тыщ рублей за три года.
моноприводный кашкай по проходимости лучше газели. Что по снегу, что по грязи. Это факт. В 99,9% случаев обычному человеку даже проходимости газели за глаза. Более того, в виду того что клиренс реальный 20 см, по обычным колдобинам и колеям на грунтовке и в лесу моноприводный кашкай будет более проходим чем к примеру полноприводный йети, тигуан, СРВ или спортейдж с реальным клиренсом 16-17 см. Они просто сядут на брюхо или как минимум сильно будут шкрябать.
Если же вы планируете ездить по песку ( у водоема), по ледяным или мокрым горкам, то нужен полный привод. Передний привод на скользкую горку тянет плохо или вообще не тянет.
На горизотальных плоскостях в сложных условиях (снег, грязь, песок) улучшить проходимость можно двумя способами. Исользовать зубастую (зимнюю) резину или ремни (браслеты) противоскольжения. В случае ремней противоскольжения необходимы литые диски. В общем перед рыбалкой надо на передок надеть зимнюю резину или в багажник кинуть ремни противоскольжения. Проходимость будет как минимум не хуже чем у полноприводной машины на обычной резине, а может и лучше.
двигатель 1,6 на кашкае очень экономичен. Если его сравнивать с 2,0 то разница по расходу примерно 20% в городе и 10% на трассе ( у двухлитрового 6-ти ступка, у 1,6 5-ти ступка). На вариаторе расход еще на 5-10% больше. На полном приводе еще на 5% больше в режиме 2wd и на 10-15% больше в режиме «авто». Грубо говоря переднеприводной 1,6 на мкпп в городе жрет на 50% меньше чем полноприводный на вариаторе с 2 литрами. Если это выражать в литрах и в рублях, то при условном пробеге в 25 тыщ км в год, разница порядка 30 тыщ рублей в год или 100 тыщ рублей за три года.
моноприводный кашкай по проходимости лучше газели. Что по снегу, что по грязи. Это факт. В 99,9% случаев обычному человеку даже проходимости газели за глаза. Более того, в виду того что клиренс реальный 20 см, по обычным колдобинам и колеям на грунтовке и в лесу моноприводный кашкай будет более проходим чем к примеру полноприводный йети, тигуан, СРВ или спортейдж с реальным клиренсом 16-17 см. Они просто сядут на брюхо или как минимум сильно будут шкрябать.
Если же вы планируете ездить по песку ( у водоема), по ледяным или мокрым горкам, то нужен полный привод. Передний привод на скользкую горку тянет плохо или вообще не тянет.
На горизотальных плоскостях в сложных условиях (снег, грязь, песок) улучшить проходимость можно двумя способами. Исользовать зубастую (зимнюю) резину или ремни (браслеты) противоскольжения. В случае ремней противоскольжения необходимы литые диски. В общем перед рыбалкой надо на передок надеть зимнюю резину или в багажник кинуть ремни противоскольжения. Проходимость будет как минимум не хуже чем у полноприводной машины на обычной резине, а может и лучше.
двигатель 1,6 на кашкае очень экономичен. Если его сравнивать с 2,0 то разница по расходу примерно 20% в городе и 10% на трассе ( у двухлитрового 6-ти ступка, у 1,6 5-ти ступка). На вариаторе расход еще на 5-10% больше. На полном приводе еще на 5% больше в режиме 2wd и на 10-15% больше в режиме «авто». Грубо говоря переднеприводной 1,6 на мкпп в городе жрет на 50% меньше чем полноприводный на вариаторе с 2 литрами. Если это выражать в литрах и в рублях, то при условном пробеге в 25 тыщ км в год, разница порядка 30 тыщ рублей в год или 100 тыщ рублей за три года.
Результаты опроса : Ваш режим трансмиссии для движения по сухой дороге (лето/асфальт)? | |||
2WD | 549 | 56.31% | |
4WD AUTO | 426 | 43.69% | |
Голосовавшие: 975. Вы ещё не участвовали в этом опросе |
Краткое эссе из инструкции по эксплуатации автомобиля Outlander XL, Как работает полный привод XL: >>>
|