в чем разница контур эльба и контур экстерн
Что выбрать: Контур.Эльба или Контур.Бухгалтерия?
Контур.Эльба и Контур.Бухгалтерия – это популярные сервисы от СКБ Контур для ведения онлайн-бухгалтерии. С их помощью вы можете считать налоги и взносы, формировать отчеты, готовить документы и многое другое.
Но чем эти сервисы отличаются друг от друга? Мы сравним их между собой и выясним, для каких компаний каждый из них подходит лучше.
Рекомендуем: Click.ru – маркетплейс рекламных платформ
Увеличьте прибыльность и избавьтесь от рутины:
Возможности
Отличие 1: Для кого?
Контур.Эльба подходит ИП и ООО на УСН, ЕНВД и ПСН. Специалист может работать в системе без бухгалтерского образования. Контур.Бухгалтерия подойдет ИП и ООО на УСН, ЕНВД и ОСНО. Однако здесь для полноценного использования сервиса вам понадобятся определенные знания.
Таким образом, главное отличие между ними заключается в следующем: Эльба больше подходит предпринимателям, которые самостоятельно ведут работу с документами и отчетами, а Бухгалтерия – бухгалтерам, имеющим представление о бухучете. Конечно, это не означает, что бухгалтер не сможет использовать Эльбу или предприниматель – Бухгалтерию.
Отличие 2: Работа с сотрудниками
И Эльба, и Бухгалтерия позволяют работать с сотрудниками – рассчитывать заработную плату и премии, формировать и отправлять отчеты в ФНС, ФСС и ПФР. Однако в Бухгалтерии больше возможностей. Например, вы сможете рассчитывать зарплату по различным системам, осуществлять удержания и т.д.
Отличие 3: Работа с первичной документацией
Оба сервиса позволяют работать с первичной документацией, однако именно в Бухгалтерии это необходимо – на ее основе строится налоговый и бухгалтерский учет. При этом ускорить рабочий процесс помогает распознавание документов.
В остальном возможности двух сервисов схожи. Вы везде сможете формировать и отправлять в проверяющие организации отчеты, интегрировать свой банк с бухгалтерией и многое другое.
Интеграции
Интеграции обеих систем практически не отличаются. Во-первых, они отлично работают с другими продуктами СКБ Контур. Например, Контур.Диадок (для электронного документооборота) или Контур.Пульс (для управленческого учета). Это отличный способ расширить функции Эльбы.
Во-вторых, поддерживаются интеграции с банками – например, Сбербанк, МодульБанк, Точка, Восточный Банк и так далее.
Мобильные приложения
Контур.Эльба имеет мобильные приложения для Android и iOS. Их можно скачать в Google Play и App Store. Приложения синхронизируются с вашей учетной записью, поэтому любые изменения, вносимые на сайте, будут отображаться внутри приложений.
Можете использовать их для формирования и отправки документов контрагентам, отслеживания денежных поступлений, создания платежек и т.д. Также через приложения вы будете получать push-уведомления о сроках сдачи отчетов и уплаты налогов.
Критика пользователей касается того, что нет некоторых функций (например, распознавание PDF), нет приложения для iPad, зао наблюдаются редкие ошибки в работе.
Для Контур.Бухгалтерии в магазинах Google Play и App Store нет официального приложения от СКБ Контур. Однако вы можете скачать их на сторонних сайтах (например, в формате APK-файла).
Цены на продукты СКБ Контур (как на Эльбу, так и на Бухгалтерию) зависят от региона регистрации вашего бизнеса. Например, предприниматели Москвы платят больше, чем в других регионах.
Для справедливости везде будем рассматривать стоимость использования для Москвы. Минимальный срок оплаты каждого сервиса – квартал.
Контур.Эльба предлагает 4 тарифных плана:
Контур.Бухгалтерия так же предлагает 4 тарифных плана:
Таким образом, при ежеквартальной оплате оба сервиса стоят примерно одинаково вне зависимости от тарифа. Однако Контур.Эльба позволит вам сэкономить 30% при оплате за год, а Контур.Бухгалтерия – от 21% до 32% при оплате за 1 и 2 года соответственно. Если вы покупаете несколько лицензий, стоимость так же снижается.
Что выбрать: Контур Эльба или Мое дело?
Бухгалтерский учет, расчет налогов и взносов, зарплаты и отпускных сотрудников, подготовка и отправка документов – эти и многие другие задачи малый и средний бизнес решает практически каждый день. Если все делать вручную, у вас не хватит ни времени, ни ресурсов.
Бесплатно использовать Контур.Эльба можно в 3 случаях:
Контур.Бухгалтерия можно использовать бесплатно в 2 случаях:
Сильные и слабые стороны
Сильные стороны Контур.Эльба: более длительный тестовый период, возможность использовать 1 год бесплатно, подходит не бухгалтерам.
Слабые стороны Контур.Эльба: не подходит для непрерывного бухгалтерского учета, не подходит для ОСНО
Сильные стороны Контур.Бухгалтерия: подходит для постоянного бухгалтерского и налогового учета, подходит для организаций с ОСНО
Слабые стороны Контур.Бухгалтерия: более короткие тестовый и акционный периоды использования, необходимы знания для полноценного использования.
Таблица сравнения
Контур.Эльба | Контур.Бухгалтерия | |
Возможности | ||
Приложения | Для Android и iOS | Нет официальных данных |
Бесплатный тариф | ||
Интерфейс | Русский | Русский |
Оценки | Здесь | Здесь |
Кто пользуется | Свыше 32 тыс. организаций | |
Оценка редакции | 7 | 8 |
Видеообзоры
Выводы
Итак, что же лучше – Эльба и Бухгалтерия. Если вам не нужен постоянный бухучет, то брать более дорогой и сложный продукт не имеет никакого смысла, достаточно и Эльбы. Если же у вас целый штат сотрудников, вы ведете бухучет или работаете на ОСНО – однозначно, Контур.Бухгалтерия.
Обзор онлайн-бухгалтерии для малого бизнеса Контур.Эльба
Веб-сервис для предпринимателей на УСН и ЕНВД. Помогает малому бизнесу вести бухучет, контролировать доходы и расходы и сдавать всю необходимую отчетность через интернет. Вам не нужно быть бухгалтером.
Цены и тарифы
от 4 900 до 18 000 рублей
30 дней тарифа «Премиум» + 1 год для новых ИП
Сдача отчетности через интернет
Сдача отчетности в налоговую
Сдача отчетности в пенсионный фонд
Сдача отчетности в федеральную службу статистики и в федеральный фонд обязательного медицинского страхования
Интеграция с интернет-банком
Альфа-Банк, Точка, Тинькофф, Модульбанк, импорт выписки из других банков
Бесплатная консультация бухгалтера
Год бесплатно для ИП
Индивидуальным предпринимателям, которые недавно зарегистрировали свой бизнес, Эльба предлагает год бесплатного обслуживания. В течение этого года действует тариф Премиум, на котором доступны все функции. После окончания бесплатного года вы можете остаться на Премиуме или выбрать другой пакет услуг.
Чтобы воспользоваться бесплатным годом обслуживания, необходимо оформить ИП не позднее, чем за три месяца до регистрации в Эльбе. Если вы воспользовались сервисом регистрации бизнеса от Контура, то бесплатный год вам будет доступен сразу же. Учтите, что эта акция действует только для индивидуальных предпринимателей – юридические лица будут обслуживаться на стандартных условиях.
Условия для ООО
Воспользоваться электронной бухгалтерией Эльбы могут не только индивидуальные предприниматели, но и ООО. Им доступны все услуги и функции на тех же условиях. Для этого юридическое лицо должно соответствовать следующим требованиям:
В других ситуациях вы можете воспользоваться Контур.Бухгалтерией – продвинутой системой учета, рассчитанной на более крупные компании. Он доступен ООО на любых системах налогообложения и с размером штата до 100 сотрудников. Стоимость Бухгалтерии – от 1 500 за квартал.
Подключение по промокоду
Чтобы получить более выгодные условия обслуживания в Эльбе, вы можете указать при регистрации промокод. Для этого нужно будет указать код в отдельном поле при регистрации. Промокод может предоставить вам скидку на тарифы или бесплатные периоды обслуживания.
Следить за появлением новых промокодов вы можете на этой странице и в официальных сообществах сервиса в соцсетях. Учтите, что после регистрации в системе воспользоваться кодом вы уже не сможете.
Основные возможности
СКБ Контур старается сделать управление малым бизнесом простым и комфортным. Для этого он реализует множество полезных сервисов, как встроенных в Эльбу, так и сторонних. Наибольшей популярностью пользуются следующие возможности:
Далее вы узнаете о них боле подробно, а также о других полезных сервисах Контура.
Реквизитка
Реквизитка – это небольшая страница, на которой указаны основные данные вашего бизнеса. С помощью нее можно быстро сообщить все необходимые реквизиты контрагенту или сотруднику компании. Оформить реквизитку могут все пользователи, независимо от действующего пакета услуг.
В реквизитке можно указать:
Просмотреть и настроить свою реквизитку вы можете на главной странице личного кабинета. Вы можете указать, какие данные необходимо отображать в ней, и настроить доступ. Можно сделать реквизитку доступной всем или включить доступ по ссылке. Во втором случае вы сможете при необходимости отправить ссылку контрагенту или сотруднику в SMS, по электронной почте или в мессенджере.
Онлайн-касса
СКБ Контур предлагает различные услуги тем, кто занимается розничной торговлей. Таким клиентам доступны услуги собственного ОФД Контура, система товарного учета Контур.Маркет и онлайн-кассы, соответствующие требованиям ФЗ-54. Контур сотрудничает с крупным поставщиком кассовой техники АТОЛ.
В отличие от других компаний, у Контура нет готовых кассовых решений. Вы сами сможете собрать удобную кассу под свои нужды. В дополнение к кассовому аппарату вы можете приобрести фискальный накопитель на срок до 36 месяцев, принтер чеков (если он уже не встроен в кассу), сканер 1D или 2D-кодов и терминал для приема платежей с банковских карт.
Полностью укомплектованная касса с фискальным накопителем и подключением к Контур.ОФД стоит от 20 500 рублей.
В Эльбу уже встроена простая система товарного учета, которая подойдет для небольшого магазина. Для активной торговли лучше использовать Контур.Маркет – он позволит вам более эффективно организовать работу магазина. Маркет совместим со многими популярными кассовыми решениями, взаимодействует с Эльбой, Бухгалтерией и 1С. С помощью Маркета вы сможете:
Контур.Эльба и Контур.Бухгалтерия: два сервиса вместо одного
Контур.Бухгалтерии больше нет: мы разделились на два сервиса — Контур.Эльбу и Контур.Бухгалтерию. Полтора года мы прожили вместе и поняли, что аудитории продуктов очень разные, отсюда большая разница в функциональности, в приоритетах и даже в языке, на котором мы говорим с пользователями. Мы решили прекратить путаницу и сделать жизнь новых клиентов проще и приятнее.
В чем разница между Эльбой и Бухгалтерией?
Контур.Эльба. Помогает вести бизнес и сдавать отчетность через интернет. Подходит ИП на упрощенной системе налогообложения, которые ведут дела самостоятельно, не хотят учить бухгалтерские термины и запоминать налоговый календарь.
Контур.Бухгалтерия. Онлайн-сервис для удобного ведения бухгалтерии, легкого расчета зарплаты, подготовки, проверки и отправки отчетности в ПФР, ФСС и ФНС. Подходит для бухгалтеров небольших ООО и ИП без совмещенных режимов налогообложения, вредных и тяжелых условий труда.
Директору, незнакомому с проводками и основами ведения бухгалтерии, будет сложновато. А вот работать в паре с бухгалтером, в том числе контролировать его работу, отслеживать долги контрагентов, создавать документы в Контур.Бухгалтерии — удобно. Подробнее об этом мы писали здесь. В будущем мы планируем развивать и дорабатывать функциональность для директора.
За год мы сделали много для бухгалтерских фирм и планируем развивать это направление: многопользовательский режим с ролями главного бухгалтера, бухгалтера по первичке, директора и оператора, импорт из 1С на старте, автозаполнение реквизитов контрагентов по ИНН, отправка документов по email прямо из сервиса.
А совсем скоро у нас смогут работать организации, совмещающие УСН и ЕНВД.
Для текущих пользователей принципиально ничего не изменится: мы просто разделили наши сайты. Не волнуйтесь и следите за нашими обновлениями 🙂
Выбираем систему отчетности от Контура
Эльба, Бухгалтерия или Экстерн? У каждой системы есть свои особенности, которые помогают бизнесу упрощать определенные участки работы. Посмотрите, на каком этапе развития находится ваш бизнес, и определите свой вариант. А чтобы выбрать из трех систем было проще, мы взяли для примера кофейню в разные моменты ее «жизни» и показали, какая система отчетности подойдет бизнесу в той или иной ситуации.
Вариант 1 — Эльба
Как Эльба формирует отчетность
Эльба — это онлайн-бухгалтерия, которая формирует и отправляет отчеты онлайн, готовит платежки на оплату налогов и взносов, помогает с первичными документами для контрагентов. Подходит ИП и ООО на УСН, ЕНВД и патенте. Режимы можно совмещать.
Не нужно разбираться в бухгалтерии, чтобы работать в Эльбе, — она простая и интуитивно понятная. Вы не встретите в сервисе понятий «проводка», «дебет» или «кредит», все это скрыто под простыми словами и действиями. Это идеальный сервис для микробизнеса, которому бухгалтер пока не нужен.
Основная задача предпринимателя — показывать Эльбе свои доходы, расходы и другие показатели, которые влияют на размер налогов. Например, на УСН сумма налога зависит от реальных доходов, а на ЕНВД — от метража зала, количества сотрудников, посадочных мест или других физических показателей. Вы показываете это Эльбе — она считает налог и формирует отчеты.
С сотрудниками так же: показываете Эльбе зарплату и другие начисления — она считает НДФЛ, страховые взносы и готовит отчеты в налоговую, ПФР и ФСС.
Интеграции с банками и кассами
Чтобы отражать доходы и расходы было не утомительно, Эльба интегрировалась со всеми известными банками и некоторыми онлайн-кассами. Интеграции передают Эльбе данные автоматически, и все, что вам остается, — проверить, правильно ли операции учлись в налогах. Этот момент всегда остается под ответственностью предпринимателя.
С теорией Эльба тоже помогает: онлайн-курсы, статьи и рассылки о важных изменениях в законодательстве простыми словами.
Что кроме отчетности
Обмен документами с контрагентами — это рутина любого предпринимателя, которую Эльба тоже максимально упрощает. Встроенные шаблоны счетов, актов, накладных и договоров уже есть в сервисе, вам остается лишь вставить реквизиты клиента. Если шаблон документов у вас уже есть, вы можете добавить его в Эльбу и работать с ним в таком же полуавтоматическом режиме. Все это можно делать и в мобильном приложении.
Чтобы начать работать в Эльбе, достаточно в ней зарегистрироваться. Эльбе не нужна особая установка или устройства. Вы можете работать на любом компьютере или смартфоне, где есть интернет.
Работу в сервисе лучше начинать с начала деятельности или начала года, чтобы не переносить данные за прошлые периоды вручную.
Чтобы отправлять отчеты онлайн и запрашивать сверку, вам понадобится выпустить электронную подпись. В Эльбе это можно сделать бесплатно.
Цены и бесплатный период
Эльба поддерживает начинающих предпринимателей и дарит целый год всем ИП, которым меньше трех месяцев. Для всех остальных бесплатный период — 30 дней.
«Премиум» — учет сотрудников, вопросы бухгалтеру, формирование первичных документов, отчетность по УСН или ЕНВД, расчет налогов и взносов.
«Бизнес» — формирование первичных документов, отчетность по УСН или ЕНВД, расчет налогов и взносов.
«Эконом» — отчетность по УСН или ЕНВД, расчет налогов и взносов.
Вариант 2 — Бухгалтерия
Контур.Бухгалтерия — веб-сервис для компаний и ИП, которые доросли до бухгалтерского и кадрового учета. При этом у них все еще меньше 100 сотрудников, нет вредных и тяжелых условий труда, они работают на ОСНО, УСН, ЕНВД или совмещают режимы. Например, точка «кофе с собой» доросла до небольшой кофейни: вы наняли пару бариста и уборщика помещений, передали рутину бухгалтеру, а сами сосредоточились на бизнес-процессах.
Как Бухгалтерия формирует отчетность
Сервис сам сформирует и проверит отчетность. Вы отправляете отчеты через интернет в ФНС, ПФР, ФСС и Росстат, видите статусы отчетов, проводите сверки.
Чтобы у системы были данные для создания отчетов, вы или бухгалтер заводите первичные документы: автоматически распознаете сканы накладных и загружаете выписку из банка. Сервис делает автопроводки, рассчитывает налоги и взносы.
Вносите данные по работникам, а система рассчитывает зарплату, НДФЛ и взносы, больничные и декретные, отпускные, командировочные и дивиденды, создает отчеты по сотрудникам.
Чтобы вы ничего не забыли, сервис напомнит о датах платежей и отчетов, выведет на главную страницу список ближайших задач.
Интеграция с банками и кассами
Бухгалтерия интегрировалась с 13 банками, так что банковская выписка поступает в систему автоматически, а платежки из сервиса отправляются в интернет-банк. Есть интеграция с товароучетной системой Контур.Маркет: принимайте в несколько кликов отчеты о закрытии смены и входящие товарные накладные. Это экономит время и помогает избежать ошибок при переносе данных.
Что кроме отчетности
Вы можете работать в Бухгалтерии вместе с сотрудниками: пригласите коллег в сервис и дайте им разные уровни доступа. Бухгалтер будет обрабатывать документы, менеджеры — заводить первичку, а директор — выставлять счета и следить за финансами. С помощью мобильного приложения можно работать даже со смартфона.
В Бухгалтерии есть электронный документооборот, проверка партнеров на благонадежность, отслеживание долгов, отправка документов по электронной почте прямо из сервиса. Есть валютный и пообъектный учет, производство, ведение нескольких организаций.
Техподдержка работает круглосуточно и бесплатно, в системе есть подсказки, инструкции, статьи на актуальные темы и нормативно-правовая база.
Как начать работу
Зарегистрируйтесь в сервисе, укажите ИНН, и система перенесет реквизиты из ЕГРИП/ЕГРЮЛ. Если прежде вы работали в 1С, импортируйте данные оттуда. Загрузите логотип и печать организации, фото подписей директора и главбуха.
Цены и бесплатный период
Все новые пользователи бесплатно работают в Бухгалтерии 14 дней.
«Комфорт» — бухгалтерский и налоговый учет, отправка отчетности, сотрудники, пообъектный учет и производство, получение электронных документов, интеграция с 12 банками, распознавание накладных. 1 150 руб./мес.
«Оптимальный» — все возможности «Комфорта» + нормативная база, проверка контрагентов, валютный учет, интеграция с 13 банками, отправка электронных документов. 1 400 руб./мес.
«Максимальный» — все возможности «Оптимального» без ограничений + выделенная линия техподдержки. 2 100 руб./мес.
Вариант 3 — Экстерн
Контур.Экстерн подходит и небольшим предпринимателям, и среднему бизнесу, и большим структурам. Посмотрим, в каких ситуациях может помочь Экстерн.
Например, вы открыли кофейню, через год взяли бухгалтера, у которого уже есть своя любимая система учета, и теперь ему понадобилась отчетность через интернет. Или кофейня расширила перечень услуг — начала печь круассаны и заворачивать их в бумажные пакеты. А значит, кофейне теперь надо отчитываться в Росприроднадзор, а не только в «классические» контролирующие органы — ФНС, ПФР, ФСС и Росстат. Или кофейня превратилась в сеть кофеен в разных городах России, и вам нужна система, чтобы отчитываться за подразделения. Во всех этих случаях пригодится Экстерн.
Как Экстерн формирует отчетность
Через Контур.Экстерн можно отчитаться в ФНС, ПФР, ФСС, Росстат, РПН, ФСРАР и ЦБ РФ. При этом отчеты можно отправлять в инспекции любого региона. А сами формы всегда актуальны.
Бухгалтер может заполнить отчеты в системе. Экстерн дает подсказки и сам рассчитывает значения, используя нужные формулы и введенные ранее данные. Перед отправкой отчеты проходят проверку, и, если есть ошибки, Экстерн подсказывает, как их исправить.
А можно сформировать отчет в другой программе, потом загрузить готовый файл в Экстерн, проверить на ошибки и передать в контролирующий орган. Также для абонентов Экстерна есть специальный модуль, чтобы формировать, редактировать и отправлять отчеты в налоговую через Экстерн напрямую из 1С.
Сроки и статусы отчетов и платежей удобно отслеживать в онлайн-таблице. О поступивших требованиях и статусах отчета Экстерн сообщает по СМС и на электронную почту или присылает push-уведомление на телефон.
Если налоговая не приняла отчет, Экстерн покажет комментарий эксперта, который поможет понять суть ошибки и как ее исправить.
В Экстерне можно настроить автосохранение документов из отчетности в ФНС и в Росстат на компьютере — и у вас в любое время будет доступ к архиву.
Работа нескольких пользователей
В Экстерне есть многопользовательский режим. Бухгалтеры могут работать в системе с любого компьютера: все данные сохраняются автоматически на серверах. При этом главный бухгалтер может настраивать права доступа пользователям по организациям, по типам отчетности, конкретным формам ФНС и Росстата.
Что кроме отчетности
Экстерн упрощает работу с требованиями ФНС. Чтобы ответить на требование о представлении документов, в Экстерн можно загрузить сканы. Он разделит документы постранично, распознает тип документа (договор, акт, счет-фактура и т. д.), его название, номер, дату, после этого сам заполнит поля в ответе на требование. Останется только отправить.
Экстерн берет на себя сверку с бюджетом — раз в неделю отправляет запросы в налоговую и представляет результат в таблице, в ней удобно посмотреть суммы задолженностей, переплат и пеней.
В Экстерне есть cправочно-правовая база и вебинары по учету и отчетности. Бухгалтер может сверять счета-фактуры с контрагентами и проверять компании на благонадежность, проводить финанализ организации и оценивать вероятность выездной налоговой проверки.
А еще в Экстерне можно работать с электронными больничными, формировать и отправлять в ФСС реестры для выплаты пособия.
Интеграция с банками
Экстерн помогает заполнять платежные поручения. Выберите расчетный счет, с которого надо оплатить налог, и Экстерн сам заполнит остальные поля платежки или квитанции ПД и ПД 4-Сб. После этого можно оплатить налог в интернет-банке: Сбербанк, Точка, Тинькофф, Альфа-банк, УБРиР, Модульбанк. Как начать работу
Начать работу в Экстерне можно с сертификатом электронной подписи любого аккредитованного удостоверяющего центра. Мастер установки автоматически подготовит компьютер для работы с Экстерном.
Цены и бесплатный период
Бесплатно попробовать все возможности Экстерна можно на «Тест-драйве», который длится 3 месяца.
У бизнеса на каждом этапе его «жизни» возникают свои задачи. Выбрав подходящую систему отчетности, вы сможете автоматизировать нужные участки работы и рутинные операции.