в чем разница камер с 30 fps и 60 fps
Что такое FPS и как это влияет на качество съёмки?
При выборе видеорегистратора приходится обращать внимание на кучу разных параметров. Одна из них — частота кадров, которая обычно обозначается аббревиатурой FPS, frame per second. Так на что же влияет эта характеристика?
Если на коробке видеорегистратора написано, например, 30 fps, то это означает, что он снимает происходящее на дороге с частотой 30 кадров в секунду. Чем выше эта цифра, тем плавнее будет движение объекта в кадре. Для видеорегистратора эта величина критична, потому что при съёмке с низким fps движения на видео будут «рваными», и объекты будут как-бы перескакивать с кадра на кадр как в старых советских мультфильмах. Учитывая то, что дорожная обстановка, порой, меняется буквально в доли секунды, становится понятно, что величина fps — крайне важный параметр для видеорегистратора.
Большинство видеорегистраторов снимает с частотой 30 кадров в секунду, но самые передовые модели могут похвастаться величиной в 60 fps, что делает снимаемые ролики очень плавными и правдоподобными. Для обработки видео такого качества необходим мощный процессор, такой, как, например, Ambarella A7L70, которым оснащаются видеорегистраторы NEOLINE Вот пример видео, снятого с частотой 60 fps. Как говорится, почувствуйте разницу!
Частота кадров видео: объяснение 24FPS против 30FPS против 60FPS
Первые телефоны с камерой, способной снимать видео, были удивительным прорывом. Вам больше не нужно таскать с собой вторую камеру, если вы хотите убедиться, что вы можете получить быстрое видео с чем-то запоминающимся или крутым. Конечно, качество было довольно плохим, но это было намного лучше, чем ничего.
Сегодня камеры в телефонах, таких как LG V30 или Google Pixel, могут захватывать потрясающее видео. Это ясно, гладко, и почти так же хорошо, как автономная видеокамера среднего диапазона. У них также есть намного больше возможностей, чем у более старых моделей, и теперь вещи могут стать еще более запутанными со способностью снимать со скоростью 24FPS (кадров в секунду), 30FPS или 60FPS. Когда вы должны использовать каждый?
Не задумывайся
Вот лучшее место для начала. Если вы исследуете Интернет, задавая этот самый вопрос, вы найдете миллион разных ответов, но один совет всегда выделяется:
Стреляйте все в 30FPS или 60FPS все время.
Это потому, что только очень дорогие камеры могут действительно снимать видео со скоростью 24FPS, и программы обработки, которые мы имеем сейчас, предназначены для преобразования более высокоскоростных видео в 24FPS «кинематографический» режим. Если вы планируете выполнять какое-либо серьезное редактирование и ваша камера может обрабатывать 60 кадров в секунду для всей длины видео, которое вы будете снимать, используйте его. Если нет, используйте 30FPS. Если вам нужен этот кинематографический вид из 24 кадров (фактически 24,9 или 25 кадров в секунду в странах, которые используют формат PAL для видео), вы делаете это в своей программе обработки видео.
Видео, снятое с частотой 30 или 60 кадров в секунду и затем преобразованное, будет выглядеть лучше, чем видео, снятое в режиме 24 кадров в секунду. Используйте 24FPS для спецэффектов только после того, как вы узнаете, как выглядит необработанное видео с вашей камеры.
Подождите. Объясни мне эти разные скорости или режимы!
Правильно! Совет, с которого мы начали, приходит от людей, которые часто посещают группы и веб-сайты, посвященные видеографии, и от людей, которые им дают, являются профессионалы, которые знают, что, почему и когда. Для остальных из нас, давайте попробуем объяснить это немного.
Если вы говорите о 24, 30 или 60 FPS, вы рассматриваете количество видеокадров, которые будут записываться в секунду. Чем выше число, тем плавнее действие, и такие вещи, как ходьба или бег или что-либо еще в движении, будут казаться нам знакомыми. Но это не совсем естественно, потому что мы привыкли смотреть фильм с частотой 24 кадра в секунду с добавлением определенного стиля.
24 кадра в сочетании с выборочным редактированием делают любое видео таким классическим «кинематографическим».
По крайней мере, мы привыкли к этому. Когда вы идете в настоящий кинотеатр и смотрите фильм, вы, вероятно, видите его со скоростью 24 кадра в секунду с очень специфическими цветами и зернистыми эффектами, добавленными во время производства. Но когда вы смотрите видео или телевизионное шоу, вы, вероятно, замечаете, что оно выглядит несколько иначе, потому что они часто играют со скоростью 30 кадров в секунду без какого-либо из этих эффектов. Наши глаза видят небольшую разницу, и хотя 30FPS на самом деле показывает больше информации и является более реалистичным, многие из нас не любят этот гладкий телевизионный вид. И независимо от того, что вы предпочитаете, довольно легко увидеть разницу.
24FPS (фактически 23,976FPS) — это то, что профессионалы видео давным-давно определили как самую медленную скорость воспроизведения, которая все еще выглядит достаточно плавной, чтобы чувствовать себя реальной. Также намного дешевле производить конечный продукт, и даже DVD и Blu-ray поддерживают 24FPS вместо 30FPS из-за затрат. По мнению большинства профессионалов, без какой-либо дополнительной обработки или эффектов мы действительно не видим большой разницы между 24 и 30 FPS.
Так зачем нам 30 и 60FPS, если 24 выглядит хорошо?
Из-за явления, называемого «рольставни». Все камеры разные (даже цифровые камеры, подобные тем, которые есть в наших телефонах) и будут иметь переменное количество того, что называется колебанием или перекосом, когда вы перемещаете камеру во время съемки. Все зависит от того, насколько быстро фактический датчик может фиксировать движение в кадре, пока сам датчик движется.
Чем больше кадров вы снимаете, тем больше хороших кадров у вас будет.
Чем медленнее скорость съемки, тем сильнее будут эффекты прокручивания затвора. Это действительно так просто, и вы можете проверить это сами. Захватите свой телефон и снимите видео с той же вещью в движении, перемещая камеру, чтобы захватить больше сцены. Снимайте каждое видео с разной скоростью, а затем воспроизводите их. Видео с более высокой скоростью будет выглядеть более плавным, обычно более плавным.
Съемка (или съемка, если вы действительно учитесь в старшей школе) со скоростью 30 кадров в секунду или выше, а затем конвертация в 24 кадра в секунду, если вы хотите, чтобы этот особый взгляд, обычно рекомендуется. Обработка интеллектуально обрезает дополнительные 7-кадровые кадры в секунду и создает видео, которое воспроизводится с той же скоростью, с которой оно было записано. У вас есть преимущество в стрельбе со скоростью 30 кадров в секунду для борьбы с размытостью и эффектами затвора, но вы получите этот «кинематографический эффект», экспортировав со скоростью 23,976 кадров в секунду.
Конечно, все это относится к любому, кто собирается экспортировать и обработать свое видео. Когда вы просматриваете видео на своем телефоне или компьютере, оно воспроизводится со скоростью, с которой оно было снято, если вы не отредактируете его.
Так какую скорость я должен использовать?
Это зависит от того, что вы планируете делать. Профессионалы знают, какую скорость использовать в большинстве случаев, но остальным из нас есть только несколько вещей, которые следует учитывать.
Физическая среда
Если вы планируете экспортировать видео на DVD или Blu-ray диск, он будет конвертирован в 24FPS. Мы видели, что снимать со скоростью 30 кадров в секунду, а затем экспортировать со скоростью 24 — это хорошо, но могут возникнуть проблемы с экспортом 60 кадров в секунду в 24 кадра в секунду. Ваше видео будет по-прежнему воспроизводиться с правильной скоростью, но сокращение каждой секунды на временной шкале неравномерно. Это означает, что определенные кадры должны быть пропущены или повторены, и может возникнуть ощущение прерывистости, если вы не потратите время на ручное редактирование каждого кадра. Обычный совет в этой ситуации — снимать на любой скорости, максимально приближенной к скорости воспроизведения вашего дистрибутивного носителя. Используйте 60FPS или выше, только если вы планируете использовать эффекты, такие как замедленное движение или захват кадра в вашем проекте.
Проще говоря — если вы собираетесь сделать DVD с вашими видео с отпуска или с днем рождения ваших детей, снимайте его со скоростью 30 кадров в секунду. Если вы хотите пофантазировать в определенном месте с медленным движением (представьте медленный снимок ребенка, который раздувает свечи на торте), снимите его на 60 или выше и найдите время, чтобы отредактировать его в себе с соответствующими видеоэффектами программа.
Социальный обмен
Многие из нас захотят разместить видеоклип на Facebook или Twitter. Когда вы делаете это, размер файла имеет значение как для компании, которая размещает видео, так и для людей, которые его воспроизводят. В основном на хостинг компании.
Ваше видео будет сжато и отображено в низком качестве, но, если кто-то загрузит его, оно может быть копией «один к одному». Вы хотите снимать хорошее видео, но вам не нужны огромные размеры файлов, потому что они будут сжаты и будут низкого качества в конце.
Как и в случае с DVD, сокращение скорости 60FPS до любого формата, используемого на вашем сайте в социальных сетях, может вызвать некоторые проблемы. Стрельба на 30FPS — более безопасная ставка. Ваше видео будет хорошо выглядеть, если кто-то скачает копию в оригинальном качестве, и, поскольку оно будет конвертировано в вашу временную шкалу, это действительно не имеет значения.
YouTube
4K 60FPS видео удивительной S Pen!
YouTube (или любой другой веб-сайт для обмена видео, например Vimeo) сможет воспроизводить ваше видео с качеством и скоростью, с которой вы его сняли. Кроме того, его можно будет просматривать в более низком разрешении и в сжатом формате без какого-либо вмешательства с вашей стороны, и это может быть автоматическим в зависимости от скорости интернет-соединения зрителя.
Снимайте ваши видео со скоростью, которая вам нравится, если вы хотите разместить их на YouTube. Как правило, здесь наилучшее разрешение и самая высокая частота кадров, так как многие другие люди смогут просматривать их с таким качеством. Определенная частота кадров и формат действительно необходимы только в том случае, если вы планируете распространять видео на физических носителях. Компьютеры и телефоны отлично справляются со всеми задачами и показывают нам хорошее видео, когда мы нажимаем кнопку воспроизведения.
Ваши подарки на память
У большинства из нас также есть коллекция видео и клипов, которые мы храним, потому что они особенные для нас. Мы будем просматривать их время от времени, но, вероятно, не будем собирать коллекцию в полнометражный фильм.
Любое видео, которое вы снимаете сегодня, никогда не станет «лучше». По мере развития технологий, и мы переходим к 8k дисплеям с новыми технологиями для их поддержки, мы хотим, чтобы старые видео, которые мы смотрим на них, выглядели наилучшим образом. Это видео, которые вы снимаете в 4K со скоростью 60FPS.
Назад, чтобы не переосмыслить это
В конце концов, вы должны просто поиграть с камерой. Попробуйте все функции и различные скорости съемки, а затем посмотрите, что вам нравится. Это скорость и формат, который вы должны использовать.
Если вам когда-нибудь понадобится выпустить голливудскую постановку вместе с ними, у вас будет команда профессионалов, которая сможет заставить все работать.
С каким разрешением лучше снимать видео и важна ли частота кадров
Многие покупатели при выборе смартфона обращают внимание на разрешение камеры. В каждой статье, касающейся камер, я говорю, что это не главное, и в этот раз совсем не хочется снова на этом подробно останавливаться. Поэтому мы лучше поговорим о другом. А именно о том, в каком разрешении и с какой частотой кадров стоит снимать видео на ваш Android смартфон. Важно ли это хоть с какой-то точки зрения или все это больше маркетинг, чем практическая необходимость. Заодно обсудим, стоит ли пользоваться сторонними приложениями для съемки видео или лучше довериться проверенным инструментам. Не все об этом задумываются, но вопросы типа ”30 fps или 60 fps?” я слышу регулярно. Вот и давайте ответим на них раз и навсегда.
Снимать видео на смартфон не сложно. Главное, держать его горизонтально и внести правильные настройки.
Что такое частота кадров
Я уже давно заметил, что самое большое влияние на качество видео и его восприятие, при прочих равных, оказывает именно частота кадров. Видео остается таким же, но кажется, что как будто идет быстрее, а картинка становится какой-то очень шустрой. Выглядит это, как попользоваться тормозным смартфоном, а потом взять новый флагман. Скажу даже больше, с тех пор, как я стал пользоваться высокой частотой кадров при съемке, я просто не могу смотреть видео с меньшей частотой. Исключения составляет пожалуй только киношные 24 кадра в секунду — там какой-то особенный шарм.
Xiaomi рассказала, как работает ее камера под экраном смартфона. Когда ждать?
Так что такое частота кадров? Все просто — это то, сколько картинок камера делает за одну секунду и объединяет их в видео. Сейчас для смартфонов основными типами являются 30 fps (frame per second — кадры в секунду) и 60 fps. Как я уже сказал, при более высоком значении картинка становится более качественной, четкой и детализированной. Конечно, это относится только к хорошим камерам, так как некоторые дешевые могут ”дорисовывать кадр”, искусственно увеличивая их количество в два раза.
В принципе, с частотой кадров все понятно.
Так же надо помнить, что частота кадров увеличивает объем видео и делает его более требовательным к ресурсам. Если вы загрузите его на YouTube, для просмотра надо будет иметь более высокую скорость соединения. Если будете смотреть на компьютере или телефоне, оно будет больше нагружать систему. Если вы его кому-то передадите на совсем бюджетное устройство, оно может очень сильно тормозить.
Есть еще варианты большей частоты кадров, вроде 120 fps, 240 fps и даже больше, и тут мы уже говорим о замедленном видео. Воспроизводиться оно будет с частотой 30 кадров в секунду, значит, соответсвенно вы получите 4-кратное и 8-кратное замедление. Просто делим цифру на 30 и получаем кратность.
Почему Google Pixel со старой камерой снимает лучше новых флагманов
Как я уже сказал, для себя я выбрал 60 кадров в секунду. Если место на вашем смартфоне позволяет или вы не часто снимаете, при этом у вас хороший смартфон, выбирайте такой вариант — не прогадаете.
В каком разрешении снимать видео
Я для съемки видео почти всегда использую разрешение FullHD — 1920 на 1080 точек. Не вижу смысла снимать что-то ”ежедневное” в 4K и больше. Места такое видео будет занимать примерно в 4 раза больше, а толку в этом нет. Если вы будете просматривать материал на смартфоне, то разница не будет окупать потраченный объем памяти.
Съемка в 4K хороша для последующего монтажа и то, если у вас хорошая камера. Дешевые смартфоны часто козыряют таким разрешением, но на деле картинка получается хуже, чем при съемке в FullHD.
Меньшее разрешение имеет смысл только, если у вас устройство с HD экраном (720 на 1280 точек) и вы не планируете никуда и никогда переносить это видео. Если будете смотреть его только на экране смартфона, то такой вариант может быть очень кстати. Заодно и место сэкономите, и ресурсы системы.
Наглядное сравнение разрешений, но рекламное. Вы все равно увидите все, просто картинка будет больше растянута.
Некоторые современные смартфоны, вроде новых поколений Samsung Galaxy, позволяют снимать видео с разрешением 8K. Не ведитесь на этот маркетинг! Я сравнивал картинку с 4K. Она получается чуть более детализированная, но качество ее все равно страдает. Тем более, что картинка строится не на реальных данных с сенсора, а на расчетных.
А еще такое видео занимает больше места, чем 4K, и тем более FullHD. Правда, если следовать логике, то увеличение разрешения с 4K до 8К должно увеличить размер файла примерно в четыре раза, так как примерно настолько становится больше площадь картинки при том же размере каждой точки. Вот только на практике этого не получается. Минута видео в 8K действительно занимает намного больше места, чем минута видео в 4K, но не в четыре раза. Все из-за битрейта.
Что такое битрейт видео
Если не усложнять и не переводить одни величины в другие, то можно просто сказать, что битрейт — это то, сколько ”весит” секунда потока видео. Чем он больше, тем лучше, и топовые камеры снимают с таким битрейтом, что картинка содержит в себе столько информации, сколько и хороший RAW-снимок. А это уже означает, что его очень легко монтировать и делать цветокоррекцию.
Также при высоком битрейте качество картинки само по себе будет выше. На ней будет меньше шумов, она будет более яркая и в целом будет смотреться нмного лучше. Вот только и места такое видео будет занимать больше.
С таким битрейтом, как в Голивуде, вы все равно снимать не будете, но чем он больше, тем лучше.
Сколько занимает одна минута видео в FullHD или 4K
Такой вопрос изначально некорректен. Все дело именно в битрейте. Сделать большое количество точек не так сложно, главное, чтобы при этом не проседал битрейт, иначе поток видео не будет нести в себе столько информации и качество предсказуемо будет ниже. Так видео в 4K может занимать столько же места, сколько и FullHD, но его качество будет намного ниже. Такое часто бывает в недорогих телефонах. Для высокого битрейта нужна скоростная память и вычислительная мощность, которой у бюджетников нет.
Именно поэтому минута видео в 8К не занимает в 4 раза больше места, чем минута видео в 4K. Просто 4К в нормальных телефонах уже близок в критическим значениям скорости встроенной памяти, а на 8К приходится экономить. В итоге, улучшение качества как бы есть, но как бы его и нет. С этим разобрались и закрыли, но что там с приложениями.
Почему камера Redmi Note 9 плохо снимает и что делать
Стоит ли пользоваться приложениями для съемки видео
Опять же, все зависит от смартфона. Если у вас топовый флагман от Samsung, Huawei, Xiaomi, Apple или других брендов, то я бы не стал заморачиваться. Если вы пользуетесь чем-то более простым, то можно попробовать некоторые варианты. Единого совета нет, так как некоторые приложения отлично работают на одном смартфоне и плохо на другом. В итоге, надо пробовать.
Хорошая камера — залог успеха съемки. Вот только ПО тоже должно ей соответствовать.
Свет проходит через оптику камеры и она должна быть хорошей. Дальше он попадает на матрицу и она должна его хорошо зафиксировать. Но это только половина дела. Куда важнее правильно обработать сигнал. Хорошие производители не экономят на ПО камеры и у них получается отличная картинка. Производители, которые себя не уважают, экономят на этом, и в их случае лучше пользовать сторонними, может быть даже платными, вариантами.
В любом случае, главное понимать, для чего вы снимаете, и на основании приведенных советов выбрать для себя правильный вариант. Если вам есть, чем поделиться, оставляйте свои комментарии ниже или в нашем Telegram-чате.
Что такое «частота кадров в секунду»? 24, 30 и 60 FPS
Разбираемся, от чего зависит и на что влияет кадровая частота в играх, кино и мультипликации.
Кадровая частота (англ. frame rate) — это количество кадров, сменяющих друг друга за секунду. В кино, анимации или видеоиграх термин зачастую используют, чтобы пояснить, насколько изображение получилось «плавным». Единица измерения такой частоты тоже есть — это буквально кадры в секунду (англ. frame per second, или FPS). Чем их больше, тем «плавнее» изображение: если для фильмов норма — 24 кадра в секунду, то в разговорах про игры обычно упоминают цифры от 30 до 60.
Это, впрочем, не предельные значения. Так, в классических мультфильмах Уолта Диснея кадровая частота — 12 FPS, но картинка всё равно достаточно «плавная», чтобы не раздражать зрителей, — всё благодаря приёмам аниматоров. А вот профессиональный киберспортсмен, играя на самом современном компьютере, вполне может увидеть до 300 кадров в секунду. Рассказываем, откуда такой разброс и что в этом «фреймрейте» важного.
Сценарист и копирайтер. Утверждает, что видел все фильмы и прошёл все игры, но редакция отказывается ему верить.
24 кадра в секунду
24 FPS — стандарт в кинематографе. Показатель, наиболее комфортный для зрителя.
Впервые частоту киносъёмки осознанно выбрали пионеры кинематографа — братья Люмьер. Она тогда составляла 16 кадров в секунду. Это был строгий расчёт — расход 35-миллиметровой киноплёнки составлял ровно один фут (0,3048 метра) в секунду.
Во времена немого кинематографа скорость показа фильма нередко превышала частоту съёмки. Киномеханик, который вращал ручку проектора, подбирал темп в зависимости от настроения фильма и «темперамента» публики — от 18 до 30 кадров в секунду.
Ситуация изменилась с появлением звукового кино. Поскольку разная скорость воспроизведения меняла частоту звука и голоса становились выше, американские кинокомпании задумались о стандарте фреймрейта. В 1926 году таким стандартом стал показатель в 24 FPS — создатели кино выбрали его как компромисс между «плавностью» картинки, расходом плёнки и возможностями техники. Как раз с этой частотой мы смотрим фильмы по сей день. Хотя исключения тоже бывают.
Кто-то снимает быстрее?
Современные режиссёры иногда проводят эксперименты с увеличением кадровой частоты, чтобы сделать изображение «плавнее» и тем самым усилить погружение. Один из самых известных примеров — «Хоббит» Питера Джексона, снятый с частотой 48 FPS.
Другой пример — фильм «Гемини» Энга Ли, снятый с частотой и вовсе 120 кадров в секунду.
Правда, чтобы увеличить в фильме кадровую частоту, вовсе не обязательно снимать его с высоким фреймрейтом — порой достаточно и современного телевизора с функцией «сглаживания движения» (англ. motion smoothing).
Дело в том, что частота обновления экрана у нынешних ТВ превышает общепринятую кадровую частоту кино — это может быть и 50 Гц против 24 FPS, и даже 120 Гц против тех же 24 кадров. Иногда это приводит к тому, что изображение начинает дёргаться и дрожать. Чтобы решить проблему, изобрели «сглаживание движения» — эта технология анализирует движение объектов и создаёт дополнительные кадры, будто бы заполняя ими «пустые» места.
Звучит здорово, однако на деле motion smoothing только портит изображение. Резкость картинки заметно увеличивается, порой возникают артефакты изображения, а естественная «смазанность» сцены, специально созданная режиссёром, становится едва заметной, сбивая фокус. И в результате возникает «эффект мыльной оперы».
По этой причине режиссёры и актёры выступают против технологии, называя её проклятием кинематографа. Хорошо, что пока это лишь опция, которую при желании можно просто отключить.
А что с кадрами в мультфильмах?
Сегодня во время съёмок кино оператор выставляет на камере нужную частоту. Всё сложнее, если речь идёт о мультипликации, ведь каждый кадр необходимо нарисовать вручную. По кадровой частоте анимация делится на несколько видов:
Чтобы снять 20 минут мультфильма в анимации вида 1s, необходимо нарисовать порядка 28 000 уникальных рисунков. Это весьма непростая задача, и потому мультипликаторы идут на всевозможные уловки, чтобы зритель не заметил недостающих кадров. Так, анимацию 1s чаще всего применяют только в активных сценах — например, если персонаж бежит.
Постепенно в создании анимации появились новые секреты. Первым работу мультипликаторов оптимизировал Уолт Дисней: ведущие художники сперва рисовали основные кадры (англ. keyframes), а после этого в дело вступали художники-фазовщики — они рисовали «промежуточные фазы движения»
(англ. in-between) и доводили анимацию до финального вида. Эти термины остаются актуальными для аниматоров и сегодня.
Для экономии кадров художники идут и на другие хитрости. Скажем, рисуют фон и на статичный рисунок накладывают прозрачные целлулоидные плёнки с подвижными элементами. А ещё аниматоры зацикливают кадры или же «раскладывают» персонажей и объекты в несколько слоёв — например, анимируют только губы на неподвижном лице.
В японской анимации — аниме — художники для упрощения своих задач зачастую пропускают промежуточные рисунки — фазовки. Из-за этого эмоции на лице персонажа меняются моментально.
В аниме также существует термин sakuga — это моменты, когда качество картинки возрастает и доходит до стандарта 1s. Приём используют для заставок, сюжетных поворотов или экшн-сцен.
Сколько кадров в видеоиграх?
Оптимальный фреймрейт в играх выше, чем в кино, — он начинается с 30 кадров в секунду. С точки зрения технологий кадровая частота в игровой индустрии работает иначе, нежели в кино, однако суть та же — чем больше FPS, тем лучше. Кроме того, именно счётчик FPS — главный показатель производительности той или иной игры.
Частота в 60 FPS обеспечивает куда более «плавное» изображение. Впрочем, важнее стабильная производительность. Высокий фреймрейт, который время от времени неожиданно «падает» до 35–45 кадров, игрок воспринимает хуже, чем стабильные 30 FPS. Любой такой сбой воспринимается как лаг, ведь мозг игрока «настраивается» на определённую кадровую частоту.
Кадровая частота игры во многом зависит от того, на какой платформе она запущена. Так, на ПК единственное ограничение в большинстве случаев — мощность «железа», которое может быть очень разным. Зачастую это вызывает дополнительные проблемы при оптимизации игры: сделать так, чтобы она работала одинаково на всех компьютерах, попросту невозможно — комбинаций «железа» слишком много.
При создании версий для игровых приставок, где установлены фиксированные комплектующие, ситуация немного проще — оптимизировать игру приходится под тот или иной «стандарт» (в зависимости от конкретной приставки). В этом случае, правда, возникает другая проблема: нередко мощности устройства не хватает для частоты в 60 кадров, и тогда разработчики искусственно ограничивают фреймрейт на отметке в 30 FPS. Это компромисс — низко, зато стабильно.
Правда, с появлением консолей нового поколения — Xbox Series X и PlayStation 5 — многие компании и студии при разработке стали целиться именно в 60 FPS, поскольку «железо» позволяет. По крайней мере, пока. Если верить рекламе, новые консоли способны выдавать и 120 FPS, но это, конечно, касается относительно «лёгких» с точки зрения графики игр.
«Мы никогда не пытались ограничить разработчиков в том, чего они пытаются добиться на нашей платформе, будь то 60 FPS на Xbox 360 или 4K и 60 FPS на Xbox One X. Мы хотим дать им инструменты для того, чтобы они создавали свои игры на любой из наших платформ. В поколении Xbox One X мы уже достигли момента, когда игры выглядят потрясающе, но у нас есть простор для того, чтобы сделать их ещё лучше. Я хочу, чтобы игры ощущались столь же здорово, как и выглядят. Думая о будущем, мы хотели сосредоточиться не только на количестве пикселей, но и на ощущениях от игр, которые обеспечивает высокий фреймрейт».
Фил Спенсер, глава Xbox.
Интервью, 2020 год
Похожего мнения придерживаются и разработчики, которые сотрудничают с Sony.
«Разрешения 4K достаточнo, его хватит надолгo. Но мне хочется вместо того, чтобы оставаться на уровне 60 кадров в секунду, поднять частоту до 120 или даже 240 кадров в секунду. Я думаю, это то, что изменит игры».
Кадзунори Ямаути, руководитель разработки серии Gran Turismo.
Интервью, 2020 год
И если в одиночных играх кадровая частота играет роль важную, но всё-таки не принципиальную, то в киберспорте высокий показатель FPS — залог успеха.
И не только он: ещё при подборе техники для соревнований профессиональные игроки учитывают частоту обновления экрана монитора. От неё зависит, как часто и быстро обновляется изображение на дисплее каждую секунду. Так, при частоте 60 Гц кадр меняется каждые 16 миллисекунд, при 144 Гц — каждые 6 миллисекунд.
Когда монитор обновляется с такой скоростью, разница не видна глазу, всё дело в мелкой моторике. После нескольких лет тренировок киберспортсмен в той же Counter-Strike: Global Offensive использует лишние 10 миллисекунд для более точного наведения прицела. Для реализации своего потенциала профессиональным игрокам необходима техника с максимальными характеристиками, даже несмотря на то, что упомянутая Counter-Strike — не слишком требовательная к «железу» игра.
Ещё один пример — Call of Duty: Black Ops — Cold War. Компания NVIDIA, которая выпускает видеокарты, в 2019 году провела исследование «фликшотов» — этим термином обозначают ситуации, когда игрок в шутере очень резко целится во врага и метко стреляет. В случае с Black Ops частота обновления 360 Гц улучшает качество стрельбы на 4% — по сравнению с монитором на 240 Гц. И этот небольшой перевес может оказаться решающим во время соревнования.