в чем разница детских автокресел
Детские автокресла. Какая между ними разница, как установить
Содержание
Содержание
Безопасность детей превыше всего. А безопасность при поездках на автомобиле — одна из самых важнейших. Задача каждого водителя заключается в сохранении жизни и здоровья ребенка. Данная статья расскажет о детских удерживающих устройствах и о том, как выбрать автокресло.
Что такое детское автокресло
Детская удерживающая система (удерживающее устройство) — это довольно обширный термин, включающий в себя различные элементы, которые уменьшают или исключают вред для здоровья ребенка при ДТП. Это могут быть детское кресло, люлька или бустер. Каждое из этих устройств отличается по конструкции, принципу действия и установки в автомобиле. Не стоит думать, что любое понравившееся пользователю кресло, обязательно подойдет каждому ребенку. Наоборот, в данном случае все индивидуально и подбирать устройство нужно опираясь на несколько важных показателей.
Что выбрать
В первую очередь нужно обращать внимание на следующие критерии.
Вес ребенка
Каждое устройство рассчитано на определенный вес и отнесено к той или иной группе. Группы и весовая категория указаны в табличке ниже. Изучив ее можно сделать определенные выводы по выбору устройства.
Группа 0 (group 0) | для детей менее 10 кг |
Группа 0+ (group 0+) | для детей менее 13 кг |
Группа I (group I) | для детей менее 9-18 кг |
Группа II (group II) | для детей менее 15-25 кг |
Группа III (group III) | для детей менее 22-36 кг |
Сертификация
Некоторые устройства проходят ряд испытаний на безопасность, после чего им выдается специальный сертификат соответствия. Об этом можно узнать, найдя шильдик, расположенный на видном месте. Приобретая кресло, обязательно смотрим на наличие или отсутствие сертификата.
Тип устройства
Как уже было сказано выше, типов подобных устройств несколько.
Люлька
Отлично подходит для новорожденных и малышей, так как сидеть они пока еще не могут. Люльки безопасны, имеют боковую поддержку и отличаются друг от друга конструкцией, дизайном, цветом и т.п. В ней очень удобно переносить ребенка и использовать ее в качестве качалки.
Бустер
Бустер предназначен для детей от 15 кг, рост которых не ниже 120–130 см. Он имеет массу плюсов: легок и удобен в переноске и креплении. Однако имеется и основной минус. Независимо от материала бустера и его конструктивных особенностей, он в меньшей степени обеспечивает безопасность, по сравнению с автокреслами. Не имеют они и боковой поддержки. В салоне бустер никак не крепится, а ребенка пристегивают штатными ремнями безопасностями.
Кресло
Автокресло в отличие от бустера довольно громоздкое, тяжелое и потребует больше времени на его монтаж в салоне авто. Но в остальном, плюсы перевешивают все недостатки данного устройства. Оно более безопасно по сравнению с бустером. Весовая категория кресла от 0 до 36 кг, имеется боковая поддержка, удобные подголовники. Крепление осуществляется штатным ремнем безопасности.
Ехать в таком кресле не только безопасно, но и комфортно.
Что такое ISOFIX
Это один из способов специального крепления кресла. Название представляет собой соединение двух слогов. Первый ISO — название международной организации по стандартизации («International Standards Organisation»), а также стандарта безопасности. Вторая часть — сокращение английского слова «fixation» — фиксация. Продаются как вместе с автокреслом, так и отдельно.
ISOFIX представляет собой металлическую платформу, жестко крепящуюся к кузову автомобиля специальными кронштейнами. Крепится она к петлям, которые можно встретить в каждом автомобиле. Есть и дополнительное крепление в виде упора в пол автомобиля. Далее на закрепленную платформу ставится детское кресло, фиксируемое замками-защелками. Главный плюс заключается в жестком креплении платформы и кресла, что предотвращает смещение конструкции при боковом ударе.
Один из главных минусов заключается в том, что вибрации от кузова автомобиля будут передаваться на автокресло.
Удобство и скорость пристегивания
Что же будет наиболее удобным из представленных вариантов? Автокресло. Плюсом в копилку этому устройству станет анатомическая конструкция и наличие специальных комфортных ремней с легкодоступным замком. Бустер не имеет собственного ремня, и пристегивать пассажиров придется штатным автомобильным ремнем, который предназначен для взрослого. Для детей он может быть не совсем удобен, тем более что есть риск натирания кожи.
В этой ситуации желательно использовать специальный уголок, хотя пристегивать ремень будет сложнее.
Здоровье и осанка ребенка
При перевозке детей, важна не только безопасность самой поездки, но и сохранение правильной осанки ребенка. И здесь наиболее привлекательным будет автокресло. Оно имеет анатомическую конструкцию и позволяет удерживать в правильном положении шею ребенка, особенно в дальней поездке.
Бустер в этом плане менее привлекателен, ведь если ребенок уснет, то положение его тела будет неправильным. В тоже время бустер очень удобен для поездок на короткие дистанции или поездок на такси.
Закон об автокреслах
Говоря о данных устройствах нельзя не задаться вопросом: а можно ли перевозить детей вообще без автокресла? Ответ мы найдем в официальных документах, а именно в Постановлении 761 от 28 июня 2017 года.
«Перевозка детей в возрасте младше 7 лет в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка».
То есть перевозить детей до 7 лет без удерживающих устройств нельзя. А как же дети старше 7 лет? Смотрим в Постановление.
Перевозить детей старше 7 лет без кресла или бустера можно, но обязательно необходимо пристегивать ремнем безопасности. Если же ребенок едет на переднем сиденье и ему нет 11 лет, то кресло также обязательно.
Стоит обратить внимание и на следующий момент.
«Установка в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля детских удерживающих систем (устройств) и размещение в них детей должны осуществляться в соответствии с руководством по эксплуатации указанных систем (устройств)».
Закон требует не только обязательное использование кресла, но и его правильную установку.
Как нельзя устанавливать автокресло
Основное правило здесь касается закрепления кресла на переднем сиденье. Если оно смонтировано спинкой вперед (по ходу движения), то необходимо отключать подушку безопасности.
Делается это нажатием отдельной кнопки.
В противном случае, раскрывшаяся подушка безопасности может травмировать ребенка. Если же кресло закреплено лицевой стороной вперед, то отключать подушку необязательно. Даже раскрывшись, она не дотянется до пассажира.
Выводы
Для самых маленьких пассажиров, которые еще не умеют сидеть, нужна автолюлька. Для более старших детей отлично подойдет автокресло, а детям от 15 лет можно установить компактный бустер. Выбирая автокресло всегда следует ориентироваться на вес, рост и возраст ребенка. Также не забываем про законодательство, регламентирующее перевозку детей. И последнее. Никогда не оставляйте детей в автокресле без присмотра и обязательно соблюдайте ПДД!
Выбор автокресла. Как выбрать детское кресло?
Выбор автокресла. Как выбрать детское кресло?
Несомненно, каждый родитель хочет купить самое надежное детское автокресло, но универсальной модели, которая подходила бы всем без исключения, не существует. Но, каждый ответственный автолюбитель вполне может подобрать кресло, которое идеально подойдет именно его ребенку.
Принципы подбора автокресла заложены в международных стандартах безопасности детских автокресел. С 2013 года действует стандарт ECE R44/04, и с 2015 года параллельно с ним действует стандарт ECE R129 (также называется I-Size) – на основании них и делается подбор. Несмотря на небольшую разницу в подходе, оба стандарта предполагают разделение всех детей на группы. И после определения группы, дальнейшими факторами будут – качество материалов обивки, эргономика и другие нюансы.
Итак, исходя из того, в какую группу попадает ребенок, вы сможете подобрать детское автокресло. Начиная с 2018 года, согласно стандарту I-Size, основным параметром подбора будет рост ребенка. Основываясь на этом, мы расскажем как подобрать детское автокресло.
Группа 0/0+ (с рождения до роста 75см)
Эта группа автокресел предназначается для самых маленьких детей. Тут надо сделать оговорку – автокресла этой группы могут быть как просто Группы 0 (рост до 70см), так и Группы 0/0+ – различие в максимальном росте ребенка, который поместится в такое кресло. В настоящее время большинство известных производителей делают автолюльки 0/0+, что позволяет возить ребенка даже тогда, когда он уже может нормально сидеть.
Установка таких кресел производится против хода движения, крепление кресла в автомобиле – штатными ремнями, либо на базу изофикс (продается как правило отдельно). Так как ребенок лежит головой вперед, это не создает нагрузку на шею и позвоночник и позволяет избежать «кивка» в случае резкого торможения или аварийной ситуации.
Крепление автокресла Группы 0/0+ на базу isofix – более надежное и безопасное, помогает избежать ошибок при установке. В дальнейшем базу изофикс можно использовать под кресло Группы 1, имейте в виду этот момент при выборе бренда автокресла, не все производители предлагают подобные варианты.
В модельной линейке Recaro в данной группе представлены 2 модели – Privia и Guardia.
Группа 0+/1 (рост от 75 до 110см)
Кресла группы 0+/1 – это универсальное кресло с рождения до примерно 3-3,5 лет. Этот вариант подходит как для только родившихся детей, так и для тех, чей рост уже более 75 см.
Дети в таких креслах ездят против хода движения до 15 месяцев, что повышает безопасность – в аварийной ситуации уменьшается нагрузка на шейный отдел позвоночника. Крепление детей в кресле Группы 0+/1 может быть как 5-точечными ремнями, так и защитным столиком. Более подробно прочитать про столик безопасности вы можете в статье «Столик безопасности – что это?». Также есть режим комфортного отдыха (режим сна) как для Группы 0, так и для Группы 1.
Подобные автокресла хороши тем, что как правило имеют поворотный механизм, это позволяет получить несколько преимуществ по сравнению с раздельными креслами групп 0 и 1. Но, так как кресло универсальное, в нем есть и свои незначительные минусы.
Детские автокресла группы 0+/1 бывают как с системой крепления изофикс, так и без неё. Isofix в этой группе влияет на безопасность, краш-тесты это подтверждают, поэтому если у вас есть выбор – покупайте кресло с изофикс.
Плюсы:
— Поворотный механизм позволяет более удобно сажать ребенка в кресло.
— До 15 месяцев ребенка можно перевозить лицом против хода движения, что положительно сказывается на безопасности.
— В подобном автокресле можно получить сочетание встроенных 5-точечных ремней, isofix и принудительного наклона кресла для сна.
Минусы:
— Наличие базы изофикс увеличивает вес конструкции.
— Кресло нельзя вынуть из машины вместе с ребенком, например, если вы приехали в поликлинику.
— Чуть меньший внутренний объем в группе 1 (по сравнению с креслом Группы 1).
Группа 1 (рост от 70 до 110см)
Данная группа автокресел отлично подойдет для тех детей, которые уже выросли из автолюльки и чей рост больше 70см.
Ребенок может сидеть как лицом вперед, так и против хода движения. Но, модели с реверсивной посадкой не очень распространены и купить их довольно непросто. Если же для Вас принципиальна посадка ребенка против хода движения до возраста 15 месяцев – стоит обратить свое внимание на кресла Группы 0+/1.
Вариации крепления ребенка в детском автокресле Группы 1 – защитный столик или встроенные 5-точечные ремни. Ремни более просты в использовании, и зачастую более удобные для ребенка. «Столик безопасности – что это?».
Детские автокресла Группы 1 можно разделить на три типа:
1. Автокресло с упором в пол, который предотвратит переворачивание кресла в аварийной ситуации, с коннекторами Isofix.
2. Детское автокресло без изофикс с креплением посредством штатного ремня автомобиля.
3. Автокресла, которые устанавливаются на базу изофикс, которая использовалась в Группе 0/0+.
Все три типа кресел имеют режим комфортного отдыха (режим сна), угол наклона 30 градусов. Автокресла Группы 1, имеющие систему изофикс – более безопасные, поэтому желательно покупать именно такое, если у вас есть выбор.
Кресла Группы 1 имеют ряд преимуществ по сравнению с универсальными автокреслами группы 1-2-3.
Плюсы:
— В подобном автокресле можно получить сочетание встроенных 5-точечных ремней, isofix и принудительного наклона кресла для сна.
— Детское авторесло Группы 1 можно полноценно использовать до 4 лет.
— Кресла с системой изофикс имеют очень хорошие оценки в краш-тестах.
Минусы:
— Наличие базы с изофикс увеличивает вес конструкции.
Группа 2-3 (рост от 95 до 150см)
Группа для самых старших детей, ростом от 95 до 150см. Дети в этой группе ездят только лицом вперед, а крепление их в автокресле осуществляется при помощи штатного автомобильного ремня безопасности. Само детское кресло может быть как с коннекторами Isofix, так и без них.
В детских автокреслах Группы 2-3 надо обратить внимание на следующие вещи: ширина и глубина посадочного места (нижняя часть сиденья не должна быть короткой), наличие усиленной боковой защиты, качество материалов чехла, хорошие краш-тесты.
Кресла Группы 2-3 как правило не имеют принудительного режима комфортного отдыха, крепление изофикс уже не влияет на безопасность, а скорее повышает удобство крепления детского автокресла в автомобиле. Кресла без изофикс могут иметь режим комфортного отдыха, но как показывает практика, чем взрослее ребенок, тем меньше он спит в машине в течении поездки. Поэтому особого смысла в «режиме сна» в этой Группе нету, и лучше купить детское автокресло с изофикс, которым будет удобнее пользоваться, а ребенок будет в нем передвигаться с тем же комфортом.
За безопасность крепления в Группе 2-3 можно сильно не беспокоиться. Штатный ремень безопасности автомобиля, как известно, самый надежный способ крепления, который выдерживает нагрузку в 2000кг, прежде чем порваться.
Группа 1-2-3 (рост от 70 до 150см)
Наиболее распространенная группа автокресел, предназначенная для детей ростом от 70см до 150см. Автокресла этой группы позволяют достаточно безопасно перевозить ребенка на протяжении 10-11 лет.
Дети передвигаются в этих креслах лицом вперед, вариации крепления – 5-точечные ремни или защитный столик (impact shield). Кресло может быть оснащено системой Isofix, а может быть и без нее. Тут мы выделим два основных типа кресел Группы 1-2-3:
1. Детское автокресло без изофикс со встроенными 5-точечными ремнями.
2. Детские автокресла с изофикс с защитным столиком.
Встречаются также вариации со столиком и без системы изофикс.
Обратите внимание, что после крепления ребенка в автокресле, между одеждой и ремнями (или защитным столиком) должно оставаться примерно 3см. Это общее правило крепления ребенка в автокресле, которое поможет избежать ошибки и позволит полностью использовать потенциал безопасности детского автокресла.
В связи с длительным сроком использования детских автокресел Группы 1-2-3, есть отличия в использовании этих кресел в Группе 1. Вернемся к двум основным типам автокресел этой Группы, и разберем особенности их использования.
Первый тип: детские автокресла без изофикс с 5-точечными ремнями более удобны в использовании в Группе 1 в связи с тем, что имеют режим комфортного отдыха (режим сна) – это позволяет без проблем ездить на длительные расстояния, а 5-точечные ремни безопасности, встроенные в кресле – более привычны ребенку, их проще крепить. Само автокресло закрепляется при помощи штатного ремня безопасности, пропущенного под обшивкой. В Группе 2-3, то есть при достижении роста 95см, внутренние ремни снимаются, и кресло вместе с ребенком крепится штатным ремнем автомобиля.
Второй тип: детские автокресла с изофикс и защитным столиком – более безопасные с точки зрения краш-тестов. Но, несмотря на это, можно отметить три момента, на которые стоит обратить внимание при выборе такого автокресла.
1. Подобные кресла не имеют режима комфортного отдыха (режима сна) в связи с тем, что коннекторы Isofix не позволяют наклонить автокресло, дети в них спят положив голову на столик.
2. Крепление столика требует некоторой сноровки, ведь вам надо пропустить через столик сложенный вдвое штатный ремень безопасности автомобиля.
3. Автокресла со столиком имеют требования по росту – минимум 75см. При таком росте столик заходит ребенку прямо подмышки, поэтому желательно использование подобных кресел от роста 80см. Либо немного потерпеть с ростом 75см, ведь дети в таком возрасте очень быстро растут.
Само автокресло при этом не обязательно должно быть закреплено на коннекторах изофикс. Поэтому, если вы хотите купить детское автокресло со столиком и с изофикс, но у вас в машине нет скобок Isofix, то вы можете смело его покупать. Штатный ремень безопасности автомобиля будет надежно держать кресло с ребенком, срок использования автокресла довольно долгий и вы со временем можете купить машину, в которой будут скобы изофикс.
В Группе 2-3, при росте ребенка 95см, защитный столик убирается и автокресло с ребенком удерживает штатный ремень безопасности. По сравнению с креслами, которые не имеют крепления изофикс и внутренние 5-точечные ремни, детские автокресла с изофикс удобнее в использовании в Группе 2-3, они как правило более широкие.
Особняком в детской автомобильной безопасности стоит такое приспособление как бустер. Бустер – это нижняя часть автокресла. Основное назначение бустера – использование его в поездках, если вы не уверены, что в автомобиле, которым вы будете пользоваться, есть детское автокресло. Надо понимать, что бустер лишь приподнимет вашего ребенка над штатным сиденьем автомобиля, но не обеспечивает защиту головы и защиту от бокового удара.
Поэтому, если у вас есть возможность использовать полноценное детское автокресло – используйте его, ведь это безопасность и комфорт вашего ребенка.
Как выбрать детское автокресло
Чтобы было безопасно и удобно
Наш сын Миша родился в июле 2016 года. С того момента мы сменили три автокресла, а к зиме 2020/2021 года будем покупать новое. Это не транжирство, а ошибки неопытных родителей.
Первое кресло — автолюльку — мы купили с ходу и вообще не выбирая: тогда у нас еще не было машины. Ребенок в этой люльке проехал всего четыре раза. Второе автокресло нам купил дед, но оно оказалось неудачным: не было дополнительной защиты и положения для сна. Третье автокресло мы с мужем выбирали сами, на поиски ушло две недели.
В статье расскажу, на что мы обращали внимание при выборе автокресла, зачем они вообще нужны и какими бывают. Надеюсь, кому-то это поможет выбрать безопасный и удобный вариант для ребенка.
Не автокресло, а удерживающее устройство
Термин «детское автокресло» не универсальный и отчасти даже неправильный. Но, так как он всем привычен, в статье я буду употреблять именно его.
На самом деле все эти штуки для перевозки детей в машине называются детскими удерживающими системами или устройствами. Это различные лямки, ремни, пряжки и сиденья, которые крепятся к внутренней части кузова машины.
Общая цель всех устройств — ограничить подвижность ребенка и тем самым снизить риски травм в случае аварий.
Зачем нужны детские автокресла
Детские автокресла нужны, чтобы обезопасить ребенка в машине. По данным статистики ГИБДД, в 2019 году в России произошло 9361 ДТП с участием детей-пассажиров. При этом 359 детей погибли и 11 007 детей были ранены. И это только официальные данные.
Педиатр Анна Левадная в «Инстаграме» опубликовала наглядное видео, почему нельзя возить детей в машине без кресла или на руках. Врач пишет, что использовать автокресло нужно уже при выписке из роддома — оно не пригодится, только если вы везете ребенка домой в коляске.
По правилам дорожного движения детей с рождения и до 7 лет в машинах нужно перевозить только с помощью детских удерживающих устройств. От 7 до 11 лет на заднем сидении можно перевозить в удерживающих устройствах или просто пристегнуть ремнём безопасности. На переднем сидении — только с помощью детских удерживающих устройств.
минимальный штраф за провоз ребенка без кресла
Какими бывают автокресла
Все автокресла делятся на пять групп в зависимости от массы ребенка.
Группы автокресел
Вес ребенка | Примерный возраст ребенка | |
---|---|---|
0 | Менее 10 кг | С рождения до 6–7 месяцев |
0+ | Менее 13 кг | С рождения до года |
1 | 9—18 кг | С 9 месяцев до 4 лет |
2 | 15—25 кг | 3—7 лет |
3 | 22—36 кг | 6—12 лет |
Но у таких кресел есть недостатки. В интернете мы прочитали, что иногда они менее безопасны. Это просто объяснить: у малыша в год и ребенка в 12 лет огромная разница в весе, росте и комплекции. Производитель вынужден это учитывать и находить какие-то усредненные параметры креплений, пластика и прочих технических решений.
При этом есть кресла групп 1—2—3 с хорошими оценками безопасности. Но такие, как правило, стоят дорого — обычно от 20 000 Р и выше.
Крепления кресла к автомобилю. Два самых популярных типа крепления — при помощи штатного автомобильного ремня и через систему изофикс. Крепление автомобильным ремнем — самый распространенный способ, он подойдет для любой машины. Тут существует только одно требование: длина ремня должна быть 215 см или больше. Иногда в креслах есть специальные направляющие, которые помогают правильно разместить ремень безопасности.
Изофикс — это специальные крепления, которые как бы приварены к кузову автомобиля. С ними автокресло держится жестче, чем с обычным ремнем безопасности. Соответственно, безопасность таких моделей выше. Однако изофикс есть не в каждой машине — перед покупкой кресла надо выяснить, сможете ли вы поставить такое в свой автомобиль.
Также бывают комбинированные варианты. Например, некоторые кресла группы 2—3 можно ставить на изофикс, но ребенка в них нужно фиксировать уже штатным ремнем. Мы тоже используем обычный ремень — крепим им «столик безопасности». О нем я расскажу в следующем блоке.
Способы фиксации ребенка. Ребенок в кресле обязательно должен быть пристегнут. Для этого используют ремни или «столики безопасности».
Ремни — наиболее популярный способ крепления, они бывают штатными автомобильными или внутренними, которые прикреплены к креслу. Внутренние ремни, в свою очередь, делятся на трехточечные и пятиточечные. Трехточечный ремень соприкасается с самим креслом в трех точках — в районе плеч и между ног. Когда ремень пятиточечный, к этим трем добавляются еще две точки в районе пояса.
«Столик безопасности» называют ударным щитом. Это такая твердая конструкция, которая прикрывает грудь, живот и пах ребенка. Он используется вместо ремней.
Производители уверяют, что в случае фронтального удара ребенок как бы облокачивается на столик всей поверхностью от груди до таза и энергия удара распространяется равномернее. В креслах с ремнями нагрузка приходится на те места, в которых ремень соприкасается с телом ребенка.
Типы автокресел
Чаще всего в магазинах можно встретить три типа кресел: автолюльки, обычные кресла и бустеры.
Автолюльки предназначены для малышей до года. Они относятся к группам 0 и 0+. Дети в этом возрасте еще не могут сидеть, поэтому в машине едут лежа. В люльке ребенка пристегивают внутренними ремнями, а само кресло фиксируют штатным ремнем безопасности или ставят на специальную базу с креплениями изофикс, которую нужно покупать отдельно.
Автолюльки устанавливают спиной вперед против хода движения — это самый безопасный способ для неокрепшего позвоночника ребенка. При этом, если вы хотите поставить люльку с малышом на переднее сиденье, нужно обязательно отключить фронтальную подушку безопасности: если она сработает, ребенок может пострадать от удара.
Автолюлька — суперудобная штука для переноски детей, ее редко оставляют в машине. Почти все мои знакомые кладут малышей в люльку еще в квартире, в ней же несут в машину. Прямо в люльке можно занести ребенка в кабинет педиатра, а в гипермаркетах — ставить ее в тележку для продуктов. Также у люльки полукруглая нижняя часть, благодаря которой ребенка удобно укачивать.
Иногда автолюльки идут в комплекте с колясками — такие коляски называются «3 в 1». В таком случае люльку снимают с шасси коляски и закрепляют в машине.
В целом автолюлька с коляской — это удобно и легко для родителей, но есть нюансы. Врачи не рекомендуют долго возить ребенка в таком автокресле вместо классической горизонтальной люльки — это вредно для формирования позвоночника. К тому же автолюльки от колясок чаще всего относятся к группе 0 — они меньше по размерам и подходят для детей не тяжелее 10 кг. Поэтому уже в 7—8 месяцев родителям приходится покупать другую автолюльку.
Стандартные кресла — самый популярный вид устройств, потому что они подходят для детей от года или даже чуть раньше и до 11 лет. В зависимости от моделей они относятся к группам 1 или 2—3. Могут быть совмещенные варианты группы 1—2—3.
Примерно от года и до четырех лет ребенка в стандартных креслах фиксируют внутренними ремнями или используют «столики безопасности». После четырех лет детей пристегивают штатными ремнями безопасности. Крепление к машине стандартное — с помощью ремня безопасности или системы изофикс.
В таких креслах дети едут сидя или полулежа, если наклон для сна предусмотрен конструкцией самого кресла. Их можно устанавливать и по ходу движения, и против него — это также зависит от конструкции.
Бустеры внешне не похожи на обычное кресло — у них нет спинки, есть только сиденье. Ребенок с ним сидит выше и поэтому может пользоваться взрослым ремнем безопасности. Но так как у бустеров нет спинки, то нет и дополнительной боковой защиты — это небезопасно.
Кроме люлек, кресел и бустеров в магазинах также встречаются дополнительные устройства, например адаптеры ремней, надувные и бескаркасные кресла. Однако это сложно считать устройством безопасности.
В 2014 году в передаче «Главная дорога» провели тесты таких устройств на куклах: в результате были возможные сотрясения мозга, переломы позвоночника и тазобедренных суставов, повреждения внутренних органов и удушье от лямок. Мой сын однажды вынужден был ехать в бескаркасном кресле, и мне было страшно.