в чем разница аккаунта гугл для себя и для бизнеса
Смартсорсинг.ру
Сообщество руководителей ИТ-компаний, ИТ-подразделений и сервисных центров
участников являются сотрудниками ИТ-компаний
20% из них — совладельцы бизнеса
работают в ИТ-службах других компаний
Авторизация
Новым пользователям
Зачем?
О различных типах аккаунтов Google: Gmail, Google Apps и другие
Есть несколько типов аккаунтов Google, начиная с базового Gmail и заканчивая платным Google Apps для бизнеса. Возможности веб-приложений Google растут. Названия типов учетных записей и сервисов меняются, также как и их функции и условия предоставления. Это связано с быстрым развитием облачных сервисов. Сегодня мы поговорим о четырех типах аккаунтов Google и их возможностях для бизнеса.
Аккаунт Gmail. Это бесплатная электронная почта Google с адресом, заканчивающимся на @gmail.com. Аккаунты Gmail появились в 2004 г. и были настолько востребованы, что для регистрации аккаунта пользователю требовалось приглашение. Сегодня объем ящика Gmail равен 10 ГБ. С увеличением объема почтового ящика выросло и количество приложений, связанных с аккаунтом. Через почтовый ящик Gmail пользователь может получить доступ к Docs, Calendar и Sites. Учетная запись также позволяет пользователю войти в десятки других сервисов Google. В небольших компаниях, где политика ИТ-безопасности не такая строгая, многие сотрудники могут работать с корпоративной электронной почтой через личный аккаунт Gmail. Настройки Gmail позволяют подставить в качестве обратного адреса корпоративную почту.
Аккаунт Google. Это имя пользователя и пароль, которые можно использовать для входа в поисковую систему Google и такие сервисы как Docs, Sites и Maps. Аккаунт Google не обязательно заканчивается на @gmail.com. Пользователь может подписаться на сервисы Google, указав любой адрес электронной почты. Используя этот аккаунт, он может создавать, редактировать и осуществлять совместную работу в Google Docs без привязки к электронной почте Google. Любой желающий может получить бесплатный аккаунт Google и использовать его для доступа к файлам и редактирования документов.
Аккаунт Google Apps (базовый пакет). Это учетная запись, которая связанна с доменом, использующим веб-приложения Google для обмена сообщениями и совместной работы. Базовый пакет предполагал объем ящика 10 ГБ, доступ к Gmail, Calendar, Docs и Sites. Он был полезен для организаций, клубов и неформальных объединений, которые не требуют повышенных мер безопасности, технической поддержки и администрирования. Единственный вид поддержки – это справка Google Help Center и Google Help User Forum. Этот аккаунт являлся бесплатным, но, к сожалению, с 7 декабря 2012 г. Google прекратил регистрацию новых аккаунтов для бесплатной версии.
Также есть аккаунты Google Apps для учебных заведений и для государственных учреждений. Все эти аккаунты служат для конкретных целей. Но вам, я думаю, в первую очередь стоить обратить внимание на Google Apps для бизнеса.
Шесть главных вопросов о продвижении компании с помощью Google My Business
Обновлено 23 декабря, 2020
У вашей организации есть учетная запись в Google My Business? Этот бесплатный инструмент продвижения улучшает позиции в поисковой выдаче, помогает завоевывать доверие клиентов и рекламировать новые услуги. Составили подробный гайд, из которого вы узнаете, как создать, настроить и правильно использовать бизнес-аккаунт.
1. Что такое Google My Business (GMB) и чем он полезен?
Это бесплатная учетная запись, которая помогает управлять профилем бизнеса в Google. Она содержит информацию о предприятии (физический адрес, телефон, часы работы, фотографии, отзывы и т.д.) и отображается в поисковой выдаче в одном из трех вариантов:
Аккаунт GMB дает несколько важных преимуществ:
2. Как создать аккаунт пошагово?
Для регистрации вам понадобится корпоративная учетная запись Google. Если у вас ее нет, зайдите в Gmail, выберите «Создать аккаунт» и в выпадающем меню кликните «Для управления бизнесом».
Шаг 1. Войдите в Google My Business, укажите учетную запись и введите название предприятия. В него не рекомендуют добавлять ключевые слова: название должно совпадать с реальным именем бизнеса и не содержать дополнительных указаний на товары или услуги.
Шаг 2. Выберите из предложенного списка категорию, то есть сферу, в которой вы работаете. Если ни одна не подходит, остановитесь на самой близкой.
Шаг 3. Укажите местоположение. Если у вас есть адрес, по которому приходят клиенты (магазин, кафе, клиника, автомойка), добавьте его. Если вы сами приезжаете к людям (доставляете пиццу, моете окна, выгуливаете собак), уточните зону обслуживания.
Шаг 4. Введите контактные данные: номера телефонов и адрес сайта или страницы в соцсетях.
Шаг 5. Добавьте описание: расскажите, что продаете, чем полезны, каковы ваши цели и принципы. Используйте ключевые слова, по которым вас будут искать потенциальные клиенты. Уточните график работы.
Шаг 6. Подтвердите учетную запись, выбрав один из способов:
Когда получите сообщение с проверочным кодом, в меню аккаунта выберите «Подтвердить местоположение» и введите код.
3. Как объединить профиль компании с GMB?
У вашего предприятия уже есть бизнес-профиль в Google? Объедините его с аккаунтом в GMB, чтобы полноценно управлять им. Это можно сделать тремя способами:
4. Как оптимизировать учетную запись?
Чтобы аккаунт эффективно работал на бизнес, стоит учесть несколько важных нюансов.
Заполните максимально
Укажите всю информацию, которая презентует организацию и интересует потребителей. Во-первых, это повышает доверие к бренду, во-вторых, улучшает поисковый рейтинг (подробнее об этом расскажем дальше).
Добавьте специальные функции, которые доступны в зависимости от сферы деятельности. К примеру, отели могут перечислять удобства, рестораны — создавать кнопку мгновенного бронирования, ритейлеры — каталог продуктов. Укажите дополнительные сведения, например, бесплатный Wi-Fi, бесконтактную оплату, удобства для детей.
Добавьте фото и видео
В учетной записи есть возможность разместить:
1. Фото профиля и обложки. Они помогают быстро запомнить бренд, поэтому профиль лучше иллюстрировать логотипом, а обложку — узнаваемым элементом, например, основным продуктом или фасадом заведения.
Еще нет логотипа? Мы знаем, как получить его за пару секунд: просто зайдите на Logaster — и введите название бренда.
Создайте уникальный лого для Google My Business!
Профессиональный конструктор предложит десятки вариантов эмблемы, которые вы сможете отредактировать и скачать
2. Дополнительные иллюстрации. Покажите фотографии интерьера, блюд, товаров, сотрудников. Фотографии помогают получить на 42 процента больше запросов о маршрутах на картах и на 35 процентов больше переходов на сайты.
3. Видео до 30 секунд: покажите дорогу к заведению, процесс производства или обслуживания.
Важно: снимки должны быть информативными и качественными. Вооружитесь хорошей камерой или наймите профессионального фотографа.
Следите за актуальностью
Изменились часы работы? Появилась новая услуга? Планируете мероприятие? Добавьте это в карточку, используя функцию Posts on Google, и не забывайте о ключевых словах, по которым вас будут искать.
Взаимодействуйте с клиентами
Когда люди будут оставлять отзывы и задавать вопросы, не оставляйте их без внимания:
Важно: связи с Covid-19 функции ответов на отзывы и вопросы временно ограничены.
Используйте аналитику
Этот инструмент позволяет отслеживать эффективность каждого элемента аккаунта: по каким ключевым словам вас находят, сколько человек прокладывают маршруты, звонят, рассматривают фото, переходят по ссылкам. Анализируя, какие инструменты работают эффективнее всего, корректируйте профиль.
5. Что влияет на поисковую выдачу карточки?
Релевантность
То, насколько информация в профиле соответствует поисковому запросу. Чем больше данных вы укажете — тем выше шансы, что они совпадут со словами, которые ищут люди.
Расстояние
Чем ближе вы находитесь к пользователю — тем выше окажетесь в выдаче.
SEO-оптимизация
Речь идет не только о карточке, но и о сайте, который в ней указан. Собирая семантическое ядро, проанализируйте, по каким ключевым запросам ваши конкуренты отображаются Local Pack, и используйте их.
Известность
На этот показатель влияют несколько факторов: информация, которая есть в интернете о компании (сайт, блог, внешние ссылки и т.д.), количество отзывов, рейтинг, взаимодействие с пользователями (ответы на отзывы и вопросы) и другие.
Достоверность
Следите за тем, чтобы данные в GMB и на других площадках (вашем сайте, Yelp, Tripadvisor и т.д.) совпадали. Этот фактор тоже учитывается при ранжировании.
6. Как связаться с поддержкой?
Возникли вопросы? Свяжитесь со службой поддержки, перейдя по этой ссылке (из-за Covid-19 поддержка в соцсетях и по телефону временно недоступна).
Вывод
Google My Business — доступный инструмент онлайн-продвижения, который особенно важен для локального малого бизнеса. Выделите несколько минут на оформление аккаунта, а потом не забывайте публиковать обновления, отвечать на вопросы и следить за аналитикой.
Обновлено 23 декабря, 2020
Редактор блога компании Logaster, контент-маркетолог. Эксперт по веб-маркетингу и брендированию. Умеет писать просто о сложном. По ее статьям можно построить успешный бренд и начать успешное продвижение в интернете.
Ответы на вопросы о сервисе «Google Мой бизнес»
Что такое профиль компании?
Бесплатный профиль компании в Google помогает вам стать заметнее в те моменты, когда пользователи ищут в Google Поиске или на Google Картах вашу компанию или товары и услуги, которые вы предлагаете. В аккаунте сервиса «Google Мой бизнес» вы можете изменять адрес и номер телефона компании, сайт, время работы и многое другое, чтобы пользователям было проще найти вашу компанию и обратиться в нее. Добавляйте в профиль новые фото, специальные предложения и акции, чтобы пользователи выбирали именно вас. Подробнее о том, как Google получает и использует данные о вашей компании…
Как сервис «Google Мой бизнес» поможет мне привлекать больше клиентов?
Сервис «Google Мой бизнес» дает возможность привлекать пользователей и взаимодействовать с ними, когда они ищут вашу компанию в Google. Профиль компании позволяет размещать информацию о ней в Google Поиске и на Google Картах, добавлять и изменять сведения, а также отвечать на отзывы, публиковать фотографии товаров и специальные предложения. Создав сайт компании, вы сможете представить ее в Интернете и рассказать о ее особенностях. На вкладке «Клиенты» вы найдете инструменты взаимодействия с клиентами, а статистика подскажет, как максимально эффективно эти инструменты использовать.
Чем сервис «Google Мой бизнес» отличается от сервиса «Google Адреса организаций», Google Адресов, профиля компании в Google и +страниц Google?
Сервис «Google Мой бизнес» дает возможность максимально эффективно использовать присутствие вашей компании в сервисах Google. В аккаунте сервиса вы можете управлять профилем компании и обновлять его, а также создать сайт, чтобы привлекать больше клиентов и взаимодействовать с ними. Профиль компании объединяет возможности сервиса «Google Адреса организаций», Google Адресов и +страниц Google.
Сколько стоит использование сервиса «Google Мой бизнес»?
Сервис «Google Мой бизнес» абсолютно бесплатен для всех пользователей. Вы также можете больше узнать о том, как использовать Google Рекламу, чтобы развивать свой бизнес.
Нужен ли мне сервис «Google Мой бизнес», если у меня уже есть сайт?
Да. Бесплатный профиль компании дополняет ее сайт и помогает стать заметнее в Google Поиске и на Google Картах. Вы можете добавить ссылку на свой сайт в профиль компании.
Могу ли я пользоваться сервисом «Google Мой бизнес», если у меня нет физического офиса?
Да. Даже если вы работаете на дому или обслуживаете определенную территорию, вы можете добавить свою информацию в Google, независимо от того, есть ли у вас физический адрес.
Зачем нужно подтверждать данные о компании?
Это необходимо в целях безопасности. Подтверждение данных о компании равносильно подтверждению того, что именно вы являетесь владельцем компании и можете управлять информацией о ней в сервисах Google.
Как подтвердить данные о компании?
Подтвердить данные о компании очень просто. В большинстве случаев это можно сделать по телефону, с помощью SMS или запросив письмо с кодом, которое будет отправлено на указанный в Google адрес. Подробнее о подтверждении данных…
Как получить корпоративный адрес электронной почты?
Чтобы создать адрес электронной почты с доменным именем вашей компании (например vashe_imya@vashacompaniya), необходимо воспользоваться сервисом Gmail из набора инструментов Google Workspace. Корпоративный адрес электронной почты помогает укрепить доверие потребителей к вашей компании. Вы также можете создавать разные адреса для ответов на разные вопросы, например podderzhka@vashacompaniya или prodazhi@vashacompaniya. Подробнее о том, как получить корпоративный адрес электронной почты в Google Workspace.
Google Мой бизнес (Google My Business) – это сервис, который позволяет представителям бизнес-компаний создать свой личный аккаунт, с помощью которого можно добавлять различную информацию, новости и фотографии фирмы и ее сотрудников. Кроме того, на странице компании пользователи могут оставлять свои отзывы. Имеет тесную связь с Google+ и является, по своей сути, объединением последнего с сервисами Google Адреса и Google Карты с добавлением аналитических возможностей. Данный сервис стал доступен для пользователей летом 2014 года.
Как добавить компанию
Для того чтобы зарегистрировать организацию в сервисе «Гугл Мой бизнес», необходимо создать личный кабинет компании, для чего нужно выполнить ряд следующих действий:
Существует несколько способов подтверждения
Сервис Google Мой бизнес автоматически определяет возможные варианты верификации введенных данных, основываясь на собственных алгоритмах. Поэтому необходимо выбрать максимально удобный вариант из доступных.
Если выбран вариант подтверждения почтовым письмом, то необходимо учесть, что сроки его доставки займут до двух недель (в некоторых случаях возможно и больше). ПИН-код остается действительным в течение 30 дней.
Заполнение профиля компании
После прохождения процедуры добавления компании, необходимо максимально подробно заполнить информацию о компании в личном кабинете:
Далее необходимо перейти на страницу Google+ и заполнить краткую информацию о компании:
Также здесь всегда можно отредактировать свой профиль. Описание компании должно быть уникальным и интересным для пользователей.
После этого необходимо создать несколько записей со ссылками на страницы сайта компании. Это могут быть новости компании, описание продукции или услуг и т.п.
Необходимо, чтобы контент страницы компании в Google+ регулярно обновлялся и пользователи оставляли свои отзывы и комментарии как на отдельных ваших записях, так и в общем о компании.
Статистика Google Мой бизнес
На вкладке «Статистика» можно просматривать следующие данные:
В случае утраты пароля доступа к аккаунту (т.е. почты, на которую зарегистрирована страница в Google Мой бизнес), необходимо пройти процедуру восстановления аккаунта в Google.
Если же забыта почта, на которую проводилась регистрация компании, то нужно следовать этим инструкциям.
Как добавить филиал в Google мой бизнес
Для того чтобы добавить дополнительный филиал в сервис Гугл Мой бизнес, необходимо добавить новый адрес одним из двух способов:
Как удалить чужое фото в Google Moй бизнес
Если в Google картах отображаются чужие фотографии, то можно удалить их следующим способом:
Как связать аккаунт Google бизнес с Adwords
Для того чтобы привязать аккаунт Google бизнес к Adwords, необходимо:
Выводы
Google Мой бизнес – очень удобный сервис для управления адресами компании на картах и в поиске Google. Он дает хорошие возможности для взаимодействия с пользователями и гибкую систему управления всей контактной информацией компании. Данный сервис очень полезен для продвижения сайтов.
Чем полезен Google Мой бизнес и как им пользоваться
Что такое Google Мой бизнес и как он поможет вашей компании продвигаться в интернете — рассказал Дмитрий Хухаркин, сертифицированный панорамный фотограф Google Street View.
— Перед тем, как сделать выбор, каждый покупатель ищет информацию о компании, товаре или услуге в интернете. А, как многие знают, самой популярной поисковой системой в мире является Google.
Дмитрий Хухаркин
Сертифицированный панорамный фотограф Google Street View
Логично, что чем эффективнее вы используете разные возможности Google для продвижения своей компании, тем больше клиентов вы сможете привлечь.
Сегодня я расскажу подробно, как и зачем компаниям использовать сервис Google Мой бизнес.
Что такое Google Мой бизнес и чем он полезен
Google Мой бизнес — это удобный инструмент, позволяющий управлять информацией о компаниях и организациях. Обновляя и подтверждая бизнес-информацию о себе, компании помогают людям находить их в сети и поддерживать с ними связь.
После бесплатной регистрации в сервисе Google Мой бизнес, компания может размещать всю необходимую информацию о себе на специальной карточке бизнеса с привязкой к определенному адресу на «Картах» и географическими координатами. Карточка бизнеса выводится при поиске в Google, что делает компанию более «видимой» в поисковике.
В зависимости от способа и места выдачи по поисковым запросам, эта карточка может иметь разный вид.
Google Мой бизнес позволяет создать собственную страницу компании и наполнить ее разной полезной информацией, включая время работы, описание, телефон с возможностью набора прямо через смартфон, адрес с функцией показа GPS-маршрута, фотографии и популярные сегодня 3D-панорамы заведения, которые привязываются к Google Maps и могут интегрироваться в любые другие интернет-платформы (включая обычные сайты, каталоги и страницы социальных сетей).
Что дает правильно заполненная страница компании в Google Мой бизнес?
1. Возможность оказаться на первой странице в поисковой выдаче по заранее сформированным запросам. Таким образом о бизнесе могут узнать десятки тысяч людей — без значительных сумм на SEO и долгого ожидания появления сайта в первой десятке поисковой выдачи.
2. Данные о вашей компании в поисковике — это ее лицо. Правильная настройка карточки Google Мой бизнес поднимает ваши позиции среди конкурентов, привлекает внимание и приводит дополнительных клиентов.
3. Возможность стать ближе к клиентам. Они могут оставить свой отзыв, поделиться мнением, выставить оценку к записям о компании в соцсети Google+, опубликовать этот контент на собственной странице.
4. Виртуальный тур помогает максимально тесно познакомить потенциального клиента с сутью вашего бизнеса.
5. На любой ракурс панорамы бизнеса можно дать ссылку партнеру, клиенту, контрагенту и пр. По ссылке можно мгновенно перейдет в необходимое место панорамы. Это очень удобно в тех ситуациях, когда нужно быстро показать конкретную часть вашего бизнеса, например, при презентациях, бронировании столиков в ресторане и многих других ситуациях.
Как создать свой аккаунт в Google Мой бизнес
Чтобы управлять информацией о вашей компании в сервисах Google, пройдите простой этап регистрации в Google My Business:
1. Нужно перейти по ссылке google.by/business и нажать кнопку «Начать».
2. Затем авторизироваться через свой аккаунт Google или создать новый.
3. Указать название своей компании.
4. Ввести полный почтовый адрес компании и поставить галочку в соответствующем окошке, если вы доставляете товары клиентам или предоставляете услуги на выезде. Также может потребоваться указать расположение компании на карте.
5. Выбрать основной вид деятельности компании, чтобы компанию было проще найти клиентам, которые ищут определенные товары и услуги.
6. Указать контактный номер телефона компании и, при наличии, URL веб-сайта или ссылку на группу в социальных сетях.
7. Для завершения регистрации нужно подтвердить, что вы представляете эту компанию, нажав кнопку «Продолжить».
8. Указать ФИО контактного лица, на имя которого будет отправлено письмо по указанному раннее адресу компании. Письмо с уникальным пятизначным кодом подтверждения и инструкциями будет доставлено примерно через 14 дней.
Вот как выглядит письмо от Google с кодом подтверждения:
Фото предоставлено автором
Теперь необходимо запастись терпением и ждать письмо с кодом подтверждения. В практике бывали случаи, когда письмо запрашивали по 3 раза и ждали по несколько месяцев. Если же письмо так и не было получено, тогда следует обратиться за помощью к доверенным специалистам Google.
Только после подтверждения в Google информация о компании появится в «Поиске» и вы сможете получить полный доступ в Личный кабинет, просматривать статистику карточки Google Мой бизнес, отвечать на отзывы и обновлять сведения о бизнесе.
Позиция в результатах местного поиска в основном зависит от релевантности, расстояния до вашего магазина или офиса и известности компании. Но чтобы ваша карточка Google Мой бизнес не просто присутствовала в результатах поисковой выдачи, а максимально «светилась» в ТОПе и привлекала внимание клиентов — ее надо правильно донастроить.
Оптимизируем карточку компании
Чтобы вашу компанию видели чаще, чем конкурентов следуйте этим рекомендациям по оптимизации карточки компании:
Выводы
Существует 2 основных способа найти ваш бизнес в Google.
Так выглядит ваша компания в Google, если она не зарегистрирована в сервисе Мой Бизнес.
А вот так выглядит ваша компания, если страница не верифицирована, не настроена и не наполнена соответствующим образом.
А теперь посмотрите, каким можно сделать ваш бизнес в Google, полностью настроив карточку в сервисе Мой бизнес.