в чем проявляется творческий характер деятельности человека

В чем проявляется творческий характер деятельности человека?

В чем проявляется творческий характер деятельности человека?

в чем проявляется творческий характер деятельности человека. Смотреть фото в чем проявляется творческий характер деятельности человека. Смотреть картинку в чем проявляется творческий характер деятельности человека. Картинка про в чем проявляется творческий характер деятельности человека. Фото в чем проявляется творческий характер деятельности человека

Творчество помогает улучшить жизнь, хотя бы покрасить забор тоже можно с творчеством и со вкусом, а также украсить свой дом, сделать разные поделки для дома, сада, огорода, что-нибудь пошить, приготовить, сделать поделки из глины, дерева, уметь вырезать или выжигать. Быть творческим, значит чем-либо увлеченным, занятым своим хобби.

в чем проявляется творческий характер деятельности человека. Смотреть фото в чем проявляется творческий характер деятельности человека. Смотреть картинку в чем проявляется творческий характер деятельности человека. Картинка про в чем проявляется творческий характер деятельности человека. Фото в чем проявляется творческий характер деятельности человека

Творческий характер деятельности человека заключается в особенности самого человека. Во-первых, в самом устройстве мозга и соответственно психики, которое позволяет мыслить отвлеченно. Во-вторых, в следствии чего творческий характер деятельности представляет собой свободный и произвольный выбор в определенном направлении, в том, в котором эта деятельность предусмотрена. Выбор в решении может придти из той категории, к которой эта деятельность может даже не иметь отношения. Человек, не как компьютер, его поток мысли более широкий и направление этих мыслей незапрограммированны. А так же комбинация этих решений может быть парадоксальной, в этом и заключается творчество.

в чем проявляется творческий характер деятельности человека. Смотреть фото в чем проявляется творческий характер деятельности человека. Смотреть картинку в чем проявляется творческий характер деятельности человека. Картинка про в чем проявляется творческий характер деятельности человека. Фото в чем проявляется творческий характер деятельности человека

Ведь творя человек вкладывает в свое творение частицу своей души, его работа становится ему близкой и родной, он находит себя в продукте своего труда, сохраняет себя в нем навечно.

Творчество также неразрывно связано с желанием оставить после себя память, донести потомкам хотя бы часть своих мыслей и чувств, выразить свое отношение к жизни.

в чем проявляется творческий характер деятельности человека. Смотреть фото в чем проявляется творческий характер деятельности человека. Смотреть картинку в чем проявляется творческий характер деятельности человека. Картинка про в чем проявляется творческий характер деятельности человека. Фото в чем проявляется творческий характер деятельности человека

в чем проявляется творческий характер деятельности человека. Смотреть фото в чем проявляется творческий характер деятельности человека. Смотреть картинку в чем проявляется творческий характер деятельности человека. Картинка про в чем проявляется творческий характер деятельности человека. Фото в чем проявляется творческий характер деятельности человека

в чем проявляется творческий характер деятельности человека. Смотреть фото в чем проявляется творческий характер деятельности человека. Смотреть картинку в чем проявляется творческий характер деятельности человека. Картинка про в чем проявляется творческий характер деятельности человека. Фото в чем проявляется творческий характер деятельности человека

Возьмём самые простые бытовые примеры.

Или вот ещё примеры: пластиковые бутылки или автомобильные шины. Кто-то их просто выбросит, а кто-то смастерит «Чудо»! И таких примеров много.

в чем проявляется творческий характер деятельности человека. Смотреть фото в чем проявляется творческий характер деятельности человека. Смотреть картинку в чем проявляется творческий характер деятельности человека. Картинка про в чем проявляется творческий характер деятельности человека. Фото в чем проявляется творческий характер деятельности человека

в чем проявляется творческий характер деятельности человека. Смотреть фото в чем проявляется творческий характер деятельности человека. Смотреть картинку в чем проявляется творческий характер деятельности человека. Картинка про в чем проявляется творческий характер деятельности человека. Фото в чем проявляется творческий характер деятельности человека

Если брать синонимию могучего и богатого словами русского языка, то тут весь этот творческий потенциал, называется более точным словом креативностью, то есть природным умением и склонностью создавать что либо новое.

Причем это может быть практически любая сфера деятельности, в которой человек за счет творения каких либо трудов, отображает свою концепцию и видения изображения, отображения, сити предмета или духовной проблематики ситуации.

в чем проявляется творческий характер деятельности человека. Смотреть фото в чем проявляется творческий характер деятельности человека. Смотреть картинку в чем проявляется творческий характер деятельности человека. Картинка про в чем проявляется творческий характер деятельности человека. Фото в чем проявляется творческий характер деятельности человека

Если человек подходит к выполнению дела с душой, то стоит говорить о творческом подходе.

Человек делал что-то не строго по шаблону. Он, конечно, мог использовать чьи-то идеи как основу, но факта безусловного копирования не было.

Творческую деятельность может характеризовать также и то, как человек относится к результату своей работы. Если он им доволен, то человек радуется, если нет, то старается выполнить работу еще раз с тем, чтобы довести ее до ума.

в чем проявляется творческий характер деятельности человека. Смотреть фото в чем проявляется творческий характер деятельности человека. Смотреть картинку в чем проявляется творческий характер деятельности человека. Картинка про в чем проявляется творческий характер деятельности человека. Фото в чем проявляется творческий характер деятельности человека

Это новое отношение к известному, то есть бесконечное открытие, изобретательство или рационализация, как частный случай.

Это обнаружение свойств и качеств уже существующего, творческое восприятие действительности.

Человек творит и созидает из наличия чего то и получается то, что ранее не бывало.

Этому нет предела. Творчество проявляется как угодно и где угодно.

в чем проявляется творческий характер деятельности человека. Смотреть фото в чем проявляется творческий характер деятельности человека. Смотреть картинку в чем проявляется творческий характер деятельности человека. Картинка про в чем проявляется творческий характер деятельности человека. Фото в чем проявляется творческий характер деятельности человека

К примеру, строятся города, дороги и промышленные объекты. Это всё строительная деятельность. Всё что человек строит (например города с магистралями, зданиями, общественными пространствами) отличается друг от друга. То есть к вопросам строительной деятельности человек подходит творчески.

в чем проявляется творческий характер деятельности человека. Смотреть фото в чем проявляется творческий характер деятельности человека. Смотреть картинку в чем проявляется творческий характер деятельности человека. Картинка про в чем проявляется творческий характер деятельности человека. Фото в чем проявляется творческий характер деятельности человека

Творческий человек часто слывет фантазером, потому что ему в голову приходят неожиданные идеи, которые кажутся на первый взгляд бесполезными. свое творчество человек выражает через рисунки, вышивание, резьбе по дереву, сочинение музыки, ведение блога. Люди талантливые часто недовольны своим творением и по много раз переделывают свои работы.

в чем проявляется творческий характер деятельности человека. Смотреть фото в чем проявляется творческий характер деятельности человека. Смотреть картинку в чем проявляется творческий характер деятельности человека. Картинка про в чем проявляется творческий характер деятельности человека. Фото в чем проявляется творческий характер деятельности человека

Вот уж повеселил ваш вопрос. Никогда об этом не задумывалась. Я считала, что подарки сами по себе, а стол сам по себе. Дети, кстати, часто ходят на день рождения и не едят там. Моя, обычное дело, пришла с дня рождения и есть просит. Мы с мужем смеемся и кормим ее. Для дочки день рождения подруги =- это возможность пообщаться, поиграть, а не поесть. Я на днях рождения стараюсь не наедаться, т.к. чувствую себя после передания плохо. Ну а муж ест, сколько хочет, вроде не надсажается.

Я думаю, что все-таки стоимость подарка должна быть больше, чем стоимость съеденного. Именинник не должен оказываться в накладе. Все-таки у него день рождения. Хотя с возрастом становишься все равнодушнее к подаркам и все больше хочется делать подарки самому, собирать вокруг себя дорогих тебе людей, общаться с ними.

Бывает и такое, что некоторые не идут на день рождения к знакомым из-за того, что не могут выделить денег на подарок. Знали бы они, что именинник рад им самим, а не подаркам.

в чем проявляется творческий характер деятельности человека. Смотреть фото в чем проявляется творческий характер деятельности человека. Смотреть картинку в чем проявляется творческий характер деятельности человека. Картинка про в чем проявляется творческий характер деятельности человека. Фото в чем проявляется творческий характер деятельности человека

Человек может пережить много невзгод, приобрести травмирующий опыт. Из-за этого люди с годами могут ожесточиться, это правда. Ну а меняются люди всегда, на протяжении всей жизни.

в чем проявляется творческий характер деятельности человека. Смотреть фото в чем проявляется творческий характер деятельности человека. Смотреть картинку в чем проявляется творческий характер деятельности человека. Картинка про в чем проявляется творческий характер деятельности человека. Фото в чем проявляется творческий характер деятельности человека

Да, довольна! Я по гороскопу Телец, а Тельцы в облаках никогда не витают. Я привыкла рассчитывать на себя и не жду халявы. Любое решение принимаю сама и не живу чужими мозгами. Совет выслушать могу, но прислушиваюсь к ним очень редко. Я верна в дружбе и никогда не подставлю человеку ногу.

в чем проявляется творческий характер деятельности человека. Смотреть фото в чем проявляется творческий характер деятельности человека. Смотреть картинку в чем проявляется творческий характер деятельности человека. Картинка про в чем проявляется творческий характер деятельности человека. Фото в чем проявляется творческий характер деятельности человека

обычно все черты характера пере даются вам по генам и только они делятся на доминантные и рецессивные. Доминантные проявляются в вашем характере а рецессивные сидят внутри вас чтобы выйти наружу в подходящий момент это обычно бывает в следующих поколениях и поэтому нельзя сказать какие именно черты характера передаются по генам. Все зависит от того насколько он сильно проявлен.

в чем проявляется творческий характер деятельности человека. Смотреть фото в чем проявляется творческий характер деятельности человека. Смотреть картинку в чем проявляется творческий характер деятельности человека. Картинка про в чем проявляется творческий характер деятельности человека. Фото в чем проявляется творческий характер деятельности человека

Психологи утверждают что это действительно так. Возможно такое может происходить из-за эмоций которые испытывает человек. Считается у человека при разговоре задейсвуются мимические мышцы, с возрастом эти мышцы могут быть не так подвижны и оставаться в одном положении. Например: люди которые очено много думают, неосознанно морщат лоб, отсюда полоса между бровями. Человек часто испытывающий злость и зависть, неосознанно морщит нос, отсюда так называемый орлиный нос. Человек добрый испытывающий радость, получает морщины у век и либо ямочки на щеках либо складки у уголков рта. Человек которому всё безразлично, чаще выглядит как «собака породы Блакхаунд», обвисшие мешки под глазами и щёки.

Этого можно избежать постоянно тренируя мимические мышцы, дома можно перед зеркалом корчить разнообразные рожи. В таком случае ваш характер не будет отражаться на вашем лице.

Источник

ГДЗ Обществознание 8 класс учебник Боголюбов параграф 1

Как раскрыто происхождение человека в курсе истории?

Чарльз Дарвин выдвинул теорию, что человек произошел от обезьян. Древние корни которого зародились

3,5 миллиона лет назад в Африке. Это был еще не Человек Разумный. В ходе эволюции он начал ходить на двух ногах, использовать руки как орудие труда, у него начались прогрессивные преобразование мозга, членораздельная речь и социальность.

Чем человек отличается от других живых существ? Каким образом проявляются человеческие качества?

Человек отличается от животного следующими категориями:

— человек изменяет и преобразует природу (строит дом, облагораживает для себя территорию), а животные приспосабливаются к природе, используют ее.

— изменяет мир как в рамках физических, так и в рамках духовных потребностей, а животные действуют только в рамках физических потребностей.

— человек может действовать и производить что-то как многие из видов, а животные не могут выйти за рамки своего вида.

— человек является одновременно биологическим и социальным существом, живет в обществе и не может выжить без общества, в том время, как животные действуют по зову инстинктов.

— у действий человека есть цель, предметность, и хотя у некоторых животных также есть сознание, но их многие действия не имеют духовной, созидательной цели.

Человеческие качества проявляются в процессе общения. Когда человек становиться частью социума. Также качества могут проявляться в конфликтных ситуациях. Как правило, самые худшие качества (злость, грубость, двойственность, хитрость). Необходимо развивать в себе положительные черты.

1. Что означают слова: «Человек — существо биосоциальное»?

Значат, что человек и биологическое существо и социальное одновременно. Причем общие законы биологии (отбор, изменчивость и т. п. ) действуют меньше, чем законы социологии.

2. Какие качества человека имеют социальную природу (т. е. возникают только в обществе)?

Нравственные и моральные качества

Социальные нормы и установки

3. В чём проявляется творческий характер деятельности человека?

Творческий характер деятельности человека проявляется в его способности создавать нечто новое, никогда ранее не существовавшее при помощи воображения, фантазии, интуиции или комбинирования уже имеющихся знаний.

4. В чём заключается взаимосвязь между мышлением и речью?

Взаимосвязь между мышлением и речью заключается в их совместном сосуществовании.

В этом заключается и некоторая закономерность. Например, чем лучше развит речевой аппарат, тем лучше развито и мышление.

Речь является не частью и не тождественным термином мышления, а его инструментом. Мысль формируется и выражается в речи.

Кроме того, человек воспринимает окружающий его мир, и в этом также задействованы речь и мышление.

5. Как проявляются способности человека?

способности проявляются не в самих знаниях, умениях и навыках, а в динамике их приобретения, в том, насколько быстро и легко человек осваивает конкретную деятельность. От способностей зависит качество выполнения деятельности, ее успешность и уровень достижений, и также то, как эта деятельность выполняется.

Способности — это индивидуально-психологические особенности, имеющие отношение к успешности выполнения какой-либо деятельности, не сводимые к знаниям, навыкам и умениям личности, но объясняющие быстроту и легкость их приобретения.

Способности существуют и развиваются или погибают в личности точно так же, как психологически “исходные” потребности, мотивы деятельности. В личности наблюдается своя динамическая иерархия способностей. В этой структуре выделяются и особые личностные образования, называемые одаренностью.

одаренность — качественно своеобразное, личностное сочетание способностей.

6. Что такое самореализация человека?

Выделяют четыре вида самореализации, а именно: личностная, творческая, профессиональная и социальная.

2. Творческая самореализация. С помощью неё человек достигает степень творческой самореализации личности, эффективно выражая для этого свой творческий потенциал.

3. Профессиональная самореализация. Здесь в первую очередь играет роль сама эффективность личности и способность направлять её в нужное русло. Сюда можно отнести достижение поставленных задач и успехов в выбранной трудовой деятельности и т.д.

4. Социальная самореализация. (стремление стать «социально-успешным» настолько, сколько нужно этой личности для того, чтобы быть счастливым, удовлетворенным)

7. Почему самореализация человека возможна только в деятельности?

Потому что только в деятельности раскрывается потенциал, внутренние силы и качества человека.

А только мечтая о деятельности, человек не сможет раскрыться, потому что открытие происходит в процессе. Человек познает себя в движении, в деятельности, в самореализации.

1. Люди на реках строят плотины, и бобры на реках строят плотины. Объясни, чем деятельность человека отличается от действий бобра.

Бобры делают это по природному инстинкту, для своего выживания. Люди строят плотины осмысленно, для определенных защитных целей. Их деятельность является общественно полезной.

2. Прочитай стихотворение и выскажи своё отношение к словам автора.

Для человека мысль — венец всего живого,

А чистота души есть бытия основа.

По этим признакам находим человека:

Всех тварей на земле превыше он от века.

А если он живёт не мысля и не веря,

То человек не отличается от зверя.

3*. Объясни, чем различаются два утверждения:

а) человек — существо биологическое и социальное;

б) человек — существо биосоциальное.

4. Укажи, что в человеке заложено природой, а что — обществом.

Человек вырастает «человеком» только в семье, в обществе, где его учат жить, дают ему знания об окр. мире, формируют умение трудиться и мыслить.

Природа же создала тело человека. Человек имеет многие биологические потребности (он должен: дышать, питаться, спать, нуждается в определённой тепловой среде. ) Наше тело, кровь, мозг- принадлежат природе. Природа дала нам всё, что относится к анатомии и физиологии человека, в протекании нервно-мозговых, электрических, химических и др. процессов в человеческом организме.

5. Назови, какие из рассмотренных человеческих качеств ты ценишь более всего. Свой ответ поясни.

Я невероятно в людях ценю такое качество как искренность. Это банально, я знаю, но всё же для меня это одно из тех качеств, которые я ищу в людях, окружающих меня. Мне кажется, если человек искренен, но к ему мнению можно прислушаться в любой момент, и ты можешь быть уверен, что всё то, что он говорит действительно является правдой, ведь он искренен.

Источник

в чем проявляется творческий характер деятельности человека. Смотреть фото в чем проявляется творческий характер деятельности человека. Смотреть картинку в чем проявляется творческий характер деятельности человека. Картинка про в чем проявляется творческий характер деятельности человека. Фото в чем проявляется творческий характер деятельности человека

Творчество неисповедимо и часто парадоксально. Стабильное креативное мышление это определяющая характеристика некоторых личностей, но оно может меняться в зависимости от ситуации и обстановки. Зачастую вдохновение и новые идеи появляются, казалось бы, из ниоткуда, а затем, когда мы больше всего в них нуждаемся, они пропадают. Творческое мышление требует комплексного восприятия, оно полностью отличается от мыслительного процесса.

Нейробиология рисует сложную картину творческого потенциала. Ученые теперь понимают, что природа креативности гораздо сложнее, чем различия в право- или левосторонней ориентации мозга (левое полушарие = рациональное и аналитическое, правое = творческое и эмоциональное). На самом деле, творчество, как полагают, связано с рядом познавательных процессов, нервных импульсов и эмоций, и мы до сих пор не имеем полного представления о том, как работает творческий разум.

С психологической точки зрения творческие типы личности с трудом поддаются определению. Они сложны, парадоксальны и, как правило, избегают рутины. И это не просто стереотип «замученного художника». Исследования показали, что креативность предполагает взаимодействие множества черт характера, поведения и социальных влияний в одном лице.

Нет никакого «типичного» портрета творческой личности, но есть характерные особенности в поведении творческих людей. Вот 18 пунктов, которые им свойственны.

Они мечтают

Творческие личности это мечтатели, несмотря на то, что их школьные учителя, возможно, говорили, что мечтать это пустая трата времени.
Кауфман и психолог Ребекка Л. Макмиллан, она же соавтор документа под названием «Ода положительной созидательной мечтательности», считают, что блуждание ума способно помочь в процессе «творческой инкубации». И, конечно, многие по опыту знают, что лучшие идеи посещают нас, когда мысленно мы находимся совсем в другом месте.

Нейробиологи обнаружили, что воображение включает те же мозговые процессы, которые связаны с фантазией и творчеством.

Они все замечают

Творческий человек видит возможности повсюду и постоянно впитывает информацию, которая становится пищей для творческого самовыражения. Как часто цитируют Генри Джеймса, писатель это тот, от кого «ничего не ускользает».

Джоан Дидион всегда носила с собой блокнот и говорила, что она записывает наблюдения о людях и событиях, которые, в конечном счете, помогают ей лучше понять сложности и противоречия собственного ума.

У них свои часы работы

Многие великие мастера признаются, что свои лучшие работы они создают либо очень рано утром, либо поздно вечером. Владимир Набоков начинал писать сразу после того как просыпался в 6 или 7 утра, а Фрэнк Ллойд Райт взял за привычку просыпаться в 3 или 4 часа утра и работал в течение нескольких часов перед тем, как отправиться обратно в постель. Люди с высоким творческим потенциалом не придерживаются стандартного распорядка дня.

Они находят время для уединения

Они «переваривают» жизненные преграды

Многие из самых культовых историй и песен всех времен творили под воздействием душераздирающей боли. Часто проблемы становились катализатором для создания выдающихся произведений. В психологии это называют посттравматическим ростом, который предполагает, что люди в состоянии использовать свои тяготы и ранние жизненные травмы для существенного творческого роста. Исследователи обнаружили, что травма может помочь человеку преуспеть в межличностных отношениях, в удовлетворенности жизнью, в росте духовности, личной силы и в открытии новых возможностей.

Они в поиске новых впечатлений

Творческие люди любят испытывать новые впечатления, ощущения и состояния ума, и это немаловажный предопределяющий фактор для творческого результата.

Они терпят неудачу

Они задают важные вопросы

Творческие люди ненасытно любознательны. Они, как правило, предпочитают исследовать жизнь и даже когда взрослеют, сохраняют интерес первооткрывателя. Через активные беседы или индивидуальные умственные размышления креативщики, глядя на мир, постоянно задают себе массу вопросов.

Они наблюдают за людьми

Природная наблюдательность и интерес к жизни других людей иногда помогает генерировать лучшие из идей.

Они рискуют

Отчасти творческая деятельность требует рискованности, и многим преуспевающим творческим личностям приходится рисковать в различных аспектах жизни.

Они все в жизни рассматривают как возможность для самовыражения

Ницше считал, что жизнь и мир следует рассматривать как произведение искусства. Творческие личности постоянно ищут возможности для самовыражения в повседневной жизни.

Они следуют своей истинной страсти

Творческие люди, как правило, имеют внутреннюю мотивацию. Это означает, что они действуют, руководствуясь каким-то внутренним желанием, а не стремлением к внешнему вознаграждению или признанию.

Психологи говорят, что творческие люди возбуждаются захватывающими видами деятельности, а это признак внутренней мотивации. Исследования показывают, что простые размышления о собственных причинах к деятельности могут быть достаточно стимулирующими, чтобы повысить творческий потенциал.

Они выходят за границы собственного разума

Кауфман утверждает, что способность мечтать еще необходима для того, чтобы помочь нам выйти за пределы привычного видения и исследовать другие способы мышления, которые могут быть важным активом для творчества.

Они теряют чувство времени

Творческие личности могут обнаружить, что, когда они пишут, танцуют, рисуют или еще как-то самовыражаются, они оказываются «в состоянии потока», который помогает им творить на самом высоком уровне. Это психическое состояние, когда человек выходит за пределы сознательной мысли, чтобы достичь состояния повышенной концентрации и спокойствия. Тогда он практически не подвержен ни внутренним, ни внешним раздражителям, которые могут помешать его деятельности.

Вы оказываетесь «в состоянии потока», когда занимаетесь тем, что вам очень нравится, от чего чувствуете себя хорошо.

Они окружают себя красотой

Творцы, как правило, обладают превосходным вкусом и любят находиться в красивом окружении.

Исследование, недавно опубликованное в журнале «Psychology of Aesthetics, Creativity, and the Arts», показало, что музыканты, в том числе преподаватели музыки и солисты, демонстрируют высокую чувствительность и восприимчивость к художественной красоте.

Они соединяют точки

Если и есть отличие между чрезвычайно творческими людьми и всеми остальными, это способность видеть возможности там, где другие не замечают. Многие великие художники и писатели говорят, что творчество это просто способность соединять точки, которые другие никогда бы не догадались соединить.

Стив Джобс говорил, что творчество это объединение вещей. Когда вы спрашиваете творческих людей, как они это сделали, они чувствуют себя немного неловко, потому что в действительности они этого не делали, а просто что-то разглядели, соединили со своим опытом и синтезировали новые вещи.

Они постоянно встряхиваются

Разнообразие опыта, больше чем что-либо имеет решающее значение для творчества, говорит Кауфман. Креативщики встряхиваются, испытывают новые вещи и избегают всего, что делает жизнь однообразной или рутинной.

Они находят время для осознанности и медитаций

Творческие личности понимают ценность ясного и сфокусированного сознания, потому что от этого зависит их работа. Многие художники, предприниматели, писатели и другие творческие деятели, использовали медитацию в качестве инструмента для настройки самого креативного состояния души.

Источник

Творчество в деятельности человека

в чем проявляется творческий характер деятельности человека. Смотреть фото в чем проявляется творческий характер деятельности человека. Смотреть картинку в чем проявляется творческий характер деятельности человека. Картинка про в чем проявляется творческий характер деятельности человека. Фото в чем проявляется творческий характер деятельности человека в чем проявляется творческий характер деятельности человека. Смотреть фото в чем проявляется творческий характер деятельности человека. Смотреть картинку в чем проявляется творческий характер деятельности человека. Картинка про в чем проявляется творческий характер деятельности человека. Фото в чем проявляется творческий характер деятельности человека в чем проявляется творческий характер деятельности человека. Смотреть фото в чем проявляется творческий характер деятельности человека. Смотреть картинку в чем проявляется творческий характер деятельности человека. Картинка про в чем проявляется творческий характер деятельности человека. Фото в чем проявляется творческий характер деятельности человека в чем проявляется творческий характер деятельности человека. Смотреть фото в чем проявляется творческий характер деятельности человека. Смотреть картинку в чем проявляется творческий характер деятельности человека. Картинка про в чем проявляется творческий характер деятельности человека. Фото в чем проявляется творческий характер деятельности человека

в чем проявляется творческий характер деятельности человека. Смотреть фото в чем проявляется творческий характер деятельности человека. Смотреть картинку в чем проявляется творческий характер деятельности человека. Картинка про в чем проявляется творческий характер деятельности человека. Фото в чем проявляется творческий характер деятельности человека

в чем проявляется творческий характер деятельности человека. Смотреть фото в чем проявляется творческий характер деятельности человека. Смотреть картинку в чем проявляется творческий характер деятельности человека. Картинка про в чем проявляется творческий характер деятельности человека. Фото в чем проявляется творческий характер деятельности человека

Виды творчества определяются характером созидательной деятельности (Творчество изобретателя, организатора, научное и художественное творчество и т. п.). Идеализм рассматривает художественное творчество как божественную одержимость (Платон), как «животворное дыхание бессознательного» (Э. Гартман), как мистическую интуицию (Бергсон), как проявление инстинктов (Фрейд). Согласно марксистско-ленинской теории; в процессе творчества принимают участие все духовные силы человека, в т. ч. воображение, а также обретаемое в обучении и в практике мастерство, необходимое для осуществления творческого замысла. Возможности для творческой деятельности зависят от общественных отношений. Социализм, преодолевая отчуждение труда и человеческих способностей, существующее в обществе, основанном на частной собственности, создает условия для развития всех видов творчества и развития творческих способностей у каждой человеческой личности.

В самом широком смысле, можно сказать, что творчество — деятельность, направленная на создание нового, никогда ранее не существовавшего, поэтому оно отличается неповторимостью, оригинальностью и уникальностью. В результате творчества создаются новые объекты и качества, схемы поведения и общения, новые образы и знания. Творчество — многоликий феномен. Поэтому разные грани творчества становились предметом исследования в различные эпохи. Внутри творчества проступали разные аспекты — объектный, эмоциональный, информационный, коммуникативный, психологический, личностный.

Категория творчества вполне могла бы стать основа­нием для новой классификации философских направлений. Через творчество реализуются историческое развитие и связь поколений.

в чем проявляется творческий характер деятельности человека. Смотреть фото в чем проявляется творческий характер деятельности человека. Смотреть картинку в чем проявляется творческий характер деятельности человека. Картинка про в чем проявляется творческий характер деятельности человека. Фото в чем проявляется творческий характер деятельности человека

Процесс творчества можно разделить на два этапа: этап рациональной работы разума и этап иррациональной работы разума.

1. Рациональный этап творчества. Этот процесс происходит во взаимодействии ра­зума с теми формами, которые находятся в данный момент в сознании, и этот процесс есть бытие разума.

2. Иррациональный этап творчества начинается за границей сознания, отделяю­щей су­ществующие формы от ничто, или бытие от небытия. Иначе говоря, чтобы начать тво­рить, разум должен сдвинуть существующую границу в сознании, вытеснить из сознания все рацио­нальное, все существующие формы.

Характер творческого процесса. В психологических исследованиях творческого процесса большинство исследователей опирается на предложенную Г.Уоллесом в 1926 четырехзвенную модель: а) подготовительная стадия – формулирование задачи и начальные попытки ее решения; б) инкубация идеи – временный отказ от попыток решения и переключение на другие вопросы; в) озарение – мгновенное интуитивное проникновение в существо проблемы; г) проверка – испытание и (или) реализация решения. Все этапы творческого процесса представляют собой сложное взаимодействие сознательно отбираемых стратегий решения задачи, упорядочивания данных по интересующей исследователя проблеме и неосознаваемых установок, предпочтений, ценностных ориентиров, фрагментов информации. Вместе с тем первая и последняя стадии являются преимущественно осознаваемыми, вторая и третья – бессознательными.

Ключевой момент творческого процесса – озарение, инсайт. Проблема, долгое время волновавшая исследователя и не поддававшаяся решению, вдруг видится под другим углом зрения, в результате противоречившие друг другу компоненты информации оказываются совместимыми или же обнаруживается недостающий фрагмент информации. Противоречивость и (или) неполнота проблемной ситуации снимаются, сменяясь ощущением красоты и гармоничности найденного решения. Обычно инсайт сопровождается сильными положительными эмоциями и убежденностью в том, что решение найдено, хотя зачастую в этот момент автор еще не может его не только обосновать, но даже и сформулировать. Инсайту предшествует этап инкубации идеи, когда творец (ученый, художник, композитор) на какое-то время как бы «забывает» о проблеме, занимаясь повседневными делами или решая другие задачи.

Исследователи выдвигают разные объяснения плодотворности этапа инкубации: переключение усилий на другие объекты позволяет «отдохнуть» от проблемы, забыв при этом ранее использованные и неэффективные способы решения задач; сознание в это время не вмешивается в деятельность бессознательного, направляя ее в соответствии с доказавшими свою неплодотворность собственными стратегиями; значительную часть жизни занимает отдых, и уже в силу его длительности за ним следуют творческие решения. Перспективы анализа творческого процесса связаны с изучением и реконструкцией мышления человека именно на стадиях преимущественно бессознательной переработки информации.

Думаю, что стоит вернуться к истории. Давайте посмотрим, как менялось понимание творчества в разные эпохи.

Античность видела в творчестве человеческое стремление к воссозданию совершенных образцов; несовершенное, хотя и богоподобное искусство; творческая способность понималась как божественная одержимость; в позднем героизме – как соревнование с богами, причем мудрость, созерцательное теоретическое познание оценивались выше экстатического творческого труда.

Средние века принуждают креативного субъекта к анонимности, утверждают его ограниченность, греховность и несопоставимость с божественным творением, открывая при этом волевую природу креативного акта, создающего новое и в этом смысле как бы творящего из ничего. Возрождение культивирует как возвышенное, так и приземленное понимание творчества: как новаторского искусства (гуманизм) и как труда во спасение (реформация), впервые обнаруживая интерес как к авторству, так и к творческому процессу.

Новое время рассматривает творчество как изобретательную комбинаторику или противопоставляет ему универсальный и общедоступный метод, логику и интеллект. Одновременно развиваются теория «креативного восприятия» (Дж.Беркли), идея «продуктивного воображения» (И.Кант, Ф.Шеллинг, романтики), согласно которым творчество – фундаментальная предпосылка познания вообще.

Теории эпохи Просвещения не выходили за пределы противопоставления таланта и гения, врожденности и божественности творческих способностей, интеллекта и безумия как источников творчества (Гёте, Гегель, Шопенгауэр, Ницше). Философия жизни противопоставляет технической рациональности творческое органическое начало (А.Бергсон) или культурно-историческую деятельность (В.Дильтей). Экзистенциалистские теории трактуют креативность в терминах внутреннего переживания: как «встречу», «самоактуализацию», «предельный опыт», «готовность к новому рождению» (Э.Фромм, К.Роджерс, А.Маслоу).

Идущие от З.Фрейда теории глубинной психологии подчеркивают роль бессознательного в творчестве и интерпретируют его как «осуществление детской мечты», «нарциссистское идеалопостроение» (О.Ранк), «управление интуицией через архетипы» (К.Юнг), «результат компенсаторных проектов жизненных целей» (А.Адлер). Прагматистские и близкие к ним теории творчества отождествляют его с комбинационным изобретательством, решением ситуативных задач (Дж.Дьюи).

Любовь как категория

В этой части, я расскажу вам о разных видах любви и разновидностях любовных отношений.

Слову «любовь», существующему в русском языке и многих других языках современной Европы, соответ­ствуют различные слова в древних языках. Так, в Древней Гре­ции можно выделить по крайней мере четыре понятия, обозна­чающие «любовь»; каждое из них имеет свое значение и особое употребление:

· эрос (eros) — любовь-вожделение;

· филия (philia) — любовь-дружба;

· сторге (storge) — любовь-забота;

· агапэ (agape) — любовь-самоотдача.

Эрос — пылкое чувство, страстное желание полного облада­ния своим объектом. Это глубокое эмоциональное желание то­го, чего лишен человек. В чистом виде эрос есть стремление к объединению дополняющи х друг друга противоположностей и, следовательно, к восстановлению целостности.

В диалоге Платона «Пир» комедиограф Аристофан (ок. 444 — после 387 до н.э.) объясняет происхождение эроса, используя древний миф об андрогинах. Согласно этому мифу, некогда мужчины и женщины были двуполыми существами — андрогинами, объединяющими в себе лучшие черты обоих полов. Они были умнее и физически сильнее обычного человека и решили завоевать Олимп, заняв место богов. Зевс, разгневавшись на дерзость, разделил их на части — мужчин и женщин, разбросав их по всему миру: «Каждый из нас — это половинка человека, рассеченного на две камбалоподобные части, и поэтому каждый ищет всегда соответствующую ему половину. Таким образом, любовью называется жажда цельно­сти и стремление к ней.»

Эрос — не только соединение противоречий и жажда едине­ния, это чувство противоречиво и внутри себя. Платон писал о полярных видах такого чувства, разделяя «простонародную любовь» — любовь к телу, и «небесную любовь» — к душе, к идее, к прекрасным деяниям и высоким нравственным досто­инствам. Если первая —физическое желание об­ладания, то второе — страстное стремление души воссоеди­ниться с прекрасным «миром идей», с красотой и истиной, от­блески которых он видит в любимом человеке. «Небесная любовь» — любовь к истинному миру добра и красоты называ­ется также платонической.

В отношениях мужчины и женщины эти полярные виды эроса соединяются: любовь к чистым идеям сама по себе слишком абстрактна, а любовь без эротизма превращается в дружбу.

Филия более спокойна. Она не подразумевает парадоксаль­ности и не пытается соединить противоположности. Это скорее единение близких в духовном отношении людей с похожими взглядами на жизнь и общими интересами. Такая любовь изби­рается свободно на основе симпатии, приязни, внутренней склонности. В филии человек ищет не того, чего он лишен, а то­го, что приносит ему радость («Любить — значит быть радост­ным», писал о такой любви Аристотель). В самом общем пони­мании филия — это поиск блага и счастья и в отличие от эроса здесь сложно говорить о муках неразделенной и несчастной любви.

Филия многообразна в своих проявлениях и распространя­ется на множество объектов, не только одушевленных. Напри­мер, возможна любовь ко всему человечеству — «филантропия» или любовь к мудрости — «философия». Часто слово «philia» пе­реводится просто как дружба. Однако это понятие гораздо ши­ре — оно употребляется и по отношению к детям, к взаимоотношениям между супругами. Так, фраза «я тебя люблю» по-грече­ски передается как «phileo sou». Поскольку все виды любви могут смешиваться, в филии могут присутствовать и элементы эроса. Такое сочетание страсти и дружбы, как правило, обеспе­чивает наиболее крепкую эмоциональную связь между влюб­ленными.

Сторге — надежная семейная любовь, возникающая из род­ственного тяготения. Она подразумевает не вожделение, а бла­гожелательность. Это уже не поиск чего-либо недостающего или стремление к радости. Скорее это желание спокойствия, уверенности в родственной поддержке. Сторге основывается на доверии и выражается в нежности отношений между любя­щими. Такова любовь между родителями и детьми, супругами. Этим же словом греки выражали основанную на доверии лю­бовь граждан к государству, отечеству.

Первоосновой сторге является любовь матери к ребенку, подразумевающая высокую степень заботливости и безуслов­ное принятие на себя ответственности за всех, кто зависит от другого и нуждается в помощи. В таком аспекте сторге — мо­ральное чувство, ставшее основой для формирования ценно­сти и добродетели ответственности.

Агапэ — духовная любовь, основанная на жертвенности и самоотречении. Это любовь активная, страстная, мироутверждающая и предельно альтруистичная в своих основах.

Понятие «агапэ» появилось довольно поздно: его не упо­требляли ни Платон, ни Аристотель. Необходимость в таком слове возникла вместе с христианством, провозгласившим «Бог есть любовь» и «Любите врагов ваших». Для обозначения такой любви не годятся ни понятия страсти, ни дружбы, ни нежной заботы. Такая любовь не основывается на жажде слияния, радости или нежности. Это и не предрасположен­ность к любимому, другу или родственнику. Агапэ — любовь ко всякому человеку безотносительно от того, кем он нам приходится, и независимо от его ценности, даже от его отно­шения к нам, поскольку он может быть и врагом. Такая лю­бовь проявляется как милосердие, способность прощать и умение не разделять людей на своих и чужих. Это же слово обозначает и любовь бога к людям (христианство основано на жертвенном поступке Христа ради спасения людей), и любовь людей к богу (наряду с другими ценностями христианства — верой и надеждой). Нравственная заповедь любви в Новом Завете («возлюби ближнего как самого себя») построена имен­но налюбви-агапэ.

Помимо отмеченных типов некоторые философы выделя­ют и другие разновидности любви. Чаще всего говорят о люб­ви-игре, романтической любви и прагматической любви.

Любовь-игра — это любовь в поисках удовольствий, при­ключений, побед. Иногда для такой любви используют поня­тие «людус» (от лат. ludus — игра). В окончательном виде людус оформился в римской поэзии I в. до н.э., прежде всего в поэме «Наукалюбви» Овидия (43 до н.э. — 18). Здесь любовь поэтизи­ровалась и эстетизировалась (это слово означает «чрезмерное идеализация»), приобрела игровые моменты и особые правила. Овидий подробно описывал способы завоева­ния женской и мужской любви и даёт практические советы влюбленным: как разжечь страсть, как удержать и подчинить себе партнера и т.д. Например, можно выделить такие строки:

Поспешайте к уроку,

Ежели вам не в запрет званья, законы и стыд.

Не забывайте, что вас ожидает грядущая старость,

Дорого время любви, даром не тратьте ни дня.

Овидий. Наукалюбви (I в.)

Цель чувственной любовной игры — победа, а глубина от­ношений не играет роли и даже мешает насладиться тонкой иг­рой. Влюбленные не спешат раскрывать друг перед другом ду­шу или привязываться друг к другу, поскольку победа по сути означает, что игра окончена и пора начинать новую игру. От­ношения в любви-игре беззаботны и не отягощены размышле­нием о будущем, а сексуальное влечение воспринимается как естественное и свободное от большинства запретов.

Любовь-игра в чистом виде — наиболее поверхностная раз­новидность любви. Страсть в ней заменяется кокетливостью, близость интересов, забота, а тем более жертвенность отсутст­вуют. Многие философы на этом основании считают лю­бовь-игру псевдолюбовью, суррогатом настоящей любви. В то же время для сексуальной любви всегда важен игровой эле мент, позволяющий поддерживать чувства в напряжении и по­лучать удовольствие от игровых отношений. Игра ценна и тем, что она может стать стартовой точкой, в которой могут возник­нуть более глубокие чувства.

Романтическая любовь имеет свои непосредственные исто­ки в средневековой культуре, в возвышенной и галантной люб­ви рыцаря к прекрасной даме. Подобная любовь, называемая куртуазной, вдохновляла на подвиги, требовала жертвенной преданности и верности. Это — восторженное служение и пре­клонение, построенное на преодолении трудностей.

В завершенном виде романтическая любовь оформляется в XVIII—XIX вв. как сложный комплекс установок, переплав­ляющих сексуальные и духовные моменты. Всепоглощающая страсть здесь соединяется с жертвенной любовью. Можно сказать, что это религиозное чувство (агапэ), но обращенное не на бога, а на идеализируемого возлюбленного. Такая лю­бовь возвышенна, эстетична, лирична, поэтична и понимает­ся как прорыв из приземленного мира повседневности в иной, прекрасный мир высоких чувств и идеальных отноше­ний. Романтическая любовь — любовь свободная от любых расчетов и выгод.

В современности настоящая любовь мужчины и женщины понимается именно как романтическая любовь, и в этом отно­шении важность ее трудно переоценить. Однако в абсолютиза­ции ее значения таятся свои опасности: чрезмерное идеализи­рование возлюбленного часто приводит к тому, что человек начинает любить не реального человека, а придуманный иде­альный его образ (это скорее любовь к себе, а не к другому). Поскольку идеал и реальность не совпадают, такая любовь час­то заканчивается разочарованием.

Прагматическая любовь полностью противопоставлена романтической. Она предельно рассудочна, приземлена и на­правлена на повседневность, «земную жизнь». Прагматик спра­шивает не о чувствах, а о том, насколько хорошо ему будет с другим, какие выгоды он получит от предполагаемого союза. Прагматическая связь расчетлива и малоэмоциональна, хотя и не отрицает симпатии и привязанности.

Большая часть философов не усматривает в такой разновид­ности любви какого-либо ценностного значения. Тем не менее во многих традициях (например, в этике протестантизма) се­мейная любовь как любовь по расчету принималась как долж­ное. Например, Артур Шопенгауэр считал брак по расчету более крепким, чем брак по любви. Он полагал, что страсть рано или поздно угасает и люди обнаруживают, что их ничего, кроме этой страсти, не связывало. Если люди сошлись ради взаимной поль­зы, то у них больше шансов не разочаровываться друг в друге и сохранить отношения. Впрочем, и Шопенгауэр отказывал праг­матичной любви в какой-либо возвышенности.

Любовь — над бурей поднятый маяк,

Не меркнущий во мраке и тумане,

Любовь — звезда, которою моряк

Определяет место в океане.

Любовь — не кукла жалкая в руках

У времени, стирающего розы

На пламенных устах и на щеках,

И не страшны ей времени угрозы.

Философским представлениям о любви свойственна тенден­ция к обобщению. Целостная любовь объединяет и гармонизиру­ет элементы страсти и удовольствия, заботы и прощения, поэтич­ности и рассудочности, не абсолютизируя при этом значения ни одного из этих элементов. Гармоничная любовь — сплав лучшего из всех существующих форм любовных отношений.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *