в чем проявляется сензитивный период возраста ранней зрелости выберите один
1Психология развития и возрастная психология. Психология развития и возрастная психология
4. К трем годам активный словарь достигает … слов. 1000-1500
5. Как принято называть мышление в период раннего детства? наглядно-действенным
6. Кризис 3 лет – отметьте признаки его проявления
возрастание самостоятельности ребенка
возрастание активности ребенка
7. Л.С. Выготский так описывает это единство: «В раннем возрасте господствует наглядное аффективно окрашенное восприятие, непосредственно переходящее в …». Действие
8. Отметьте характеристики речи к окончанию 3-го года жизни ребенка. – все
9. Примерно в каком возрасте у ребенка появляется внутренний план действий? Двухлетнем
1. В данной игре ребенок воображает себя кем угодно и чем угодно и соответственно действует. Но обязательным условием развертывания такой игры является яркое, интенсивное переживание: ребенка поразила увиденная им картина, и он сам, в своих игровых действиях воспроизводит тот образ, который вызвал у него сильный эмоциональный отклик. Это игра. образно-ролевая
2. Выберите особенности развития памяти в дошкольном детстве.
a. наиболее трудный для запоминания материал ребенок может воспроизвести, играя
b. память непроизвольна
3. Выберите особенности развития речи в дошкольном детстве.
a. формируются тонкие и дифференцированные звуковые образы слов и отдельных звуков, ребенок перестает узнавать неверно сказанные слова
b. развивается звуковая сторона речи
c. растет словарный состав речи
d. завершается процесс фонематического развития
4. Выберите характеристики игры. все ответы верные
5. К чему появляется тенденция к концу дошкольного возраста? Обобщению, установлению связей
6. Как принято называть мышление в период дошкольного детства? наглядно-образным
7. Самосознание формируется к … благодаря интенсивному интеллектуальному и личностному развитию, оно обычно считается центральным новообразованием дошкольного детства. концу дошкольного возраста
8. Соотнесите возраст и типы игры на имитирование предметной деятельности. младшие дошкольники
9. Что оказывает значительное влияние на развитие восприятия в дошкольном возрасте? Речь
1. Выберите компоненты учебной деятельности?
b. учебные операции
2. Из-за чего ребенок иногда путает похожие по написанию буквы и цифры? недостаточно дифференцированного восприятия
3. По Эльконину какие из мотивов стимулируют развитие учебной деятельности у младшего школьника?
c. мотивация достижения успеха
d. мотивация избегания неудачи
c. учебно-познавательные мотивы
4. Какое восприятие появляется к концу младшего школьного возраста, при соответствующем обучении? синтезирующее восприятие
5. Какой вид мышления преобладает у младших школьников? словесно-логическое
a. завышенной самооценкой
b. лидерскими наклонностями
7. Становление самооценки младшего школьника зависит от… все ответы верные
8. Что в собственных действиях становится важной стороной внутренней жизни? смысловая ориентировка
9. Что становится доминирующей функцией в младшем школьном возрасте? Мышление
10. Что считается чисто кризисным проявлением дифференциации внешней и внутренней жизни детей?
d. искусственная натянутость поведения
1. Выберите характеристики развития в юношеском возрасте.
a. определяют свои жизненные цели и настойчиво стремятся к их достижению
2. Выберите характеристики, относящиеся к юношеской дружбе.
a. усложняются ее критерии
b. занимает исключительное положение в ряду других привязанностей
c. повышаются требования к дружбе
3. Выберите характеристики, отражающие переходный период между подростковым возрастом и юностью… все ответы верны
4. Выберите характеристики, отражающие переходный период между подростковым возрастом и юностью… все ответы верные
5. Особенности развития самооценки «юноши» в 11 классе
a. неуверенность в себе, переживанием разрыва между притязаниями и возможностями, который ими ясно осознается
b. самооценка высокая и глобальная
c. «оптимистичная» самооценка
d. самооценка конкретного ученика зависит не только от общей ситуации, но и от индивидуальных ценностных ориентаций
6. Отношения со взрослыми, хотя и становятся доверительными, сохраняют… определенную дистанцию
7. Переходный период между подростковым и юношеским возрастом – это? 15 (или 14-16) лет
8. Что отражают юношеские мечты о любви?
b. потребность в понимании
c. потребность в душевной близости
d. потребность в эмоциональном тепле
9. Что становится центральным новообразованием ранней юности?
d. личностное самоопределение
1. В чем проявляется сензитивный период возраста ранней зрелости? познания себя в различных профессиональных ситуациях
2. Какая деятельность является ведущей в период молодости?
3. Какой социальный статус принадлежит большинству людей в период молодости? Студент
4. По Э. Эриксону что является основной задачей периода молодости? достижение идентичности
5. После какого возраста Э.Эриксон выделял стадии молодости, взрослости и зрелости? после 18
6. С чем связана социальная ситуация периода ранней зрелости?
c. начало трудовой деятельности
7. Что из перечисленного характерно для периода молодости?
создание смысловых систем
a. поиск интимности и утверждения себя в другом
8. Что является закономерностью развития интеллекта во взрослости?
a. гетерохронность, c. динамичность
1. Как еще называется возраст в период зрелости? Акме
2. Осознание достаточно развитых способностей и уже видится приближающаяся неспособность, снижение физических возможностей- это… кризис середины жизни
3. С каким кризисом связан период зрелого возраста? кризис средины жизни
4. С каким феноменом связаны тяжелые переживания людей в период зрелости? опустошенное гнездо, или эмансипация детей
5. С чем связаны отрицательные переживания в период старения?
6. Сколько стадий выявлено в принятии смерти человеком? 5
7. Чем характерно интеллектуальное развитие в период старения?
a. развивается информационная избирательность
ответы по курсу. Книга Вопрос 1 Выберите несколько правильных ответов. По Б. Г. Ананьеву к видам психологического эксперимента относятся
Выберите один или несколько ответов:
Психология развития и возрастная психология 3,6
Самосознание формируется к … благодаря интенсивному интеллектуальному и личностному развитию, оно обычно считается центральным новообразованием дошкольного детства.
Выберите один ответ:
a. середине дошкольного возраста
b. началу дошкольного возраста
c. концу раннего возраста
d. концу дошкольного возраста
Психология развития и возрастная психология 3,6
Соотнесите возраст и типы игры на имитирование предметной деятельности.
Выберите один ответ:
a. средние дошкольники
b. младшие дошкольники
c. старшие дошкольники
Психология развития и возрастная психология 3,6
Что оказывает значительное влияние на развитие восприятия в дошкольном возрасте?
Выберите один ответ:
Психология развития и возрастная психология 3,6
Выберите компоненты учебной деятельности?
Выберите один или несколько ответов:
d. учебные операции
Психология развития и возрастная психология 3,7
Из-за чего ребенок иногда путает похожие по написанию буквы и цифры?
Выберите один ответ:
b. недостаточно-развитого мышления
c. недостаточно дифференцированного восприятия
Психология развития и возрастная психология 3,7
По Элькони какие из мотивов стимулируют развитие учебной деятельности у младшего школьника?
Выберите один или несколько ответов:
a. мотивация избегания неудачи
b. широкие социальные мотивы
c. учебно-познавательные мотивы
d. мотивация достижения успеха
Психология развития и возрастная психология 3,7
Какое восприятие появляется к концу младшего школьного возраста, при соответствующем обучении?
Выберите один ответ:
a. комплексное восприятие
b. целенаправленное восприятие
d. рассеянное восприятие
Психология развития и возрастная психология 3,7
Какой вид мышления преобладает у младших школьников?
Выберите один ответ:
Психология развития и возрастная психология 3,7
Выберите один или несколько ответов:
a. заниженной самооценкой
b. завышенной самооценкой
c. опекаемых родителями
d. лидерскими наклонностями
Психология развития и возрастная психология 3,7
Становление самооценки младшего школьника зависит от…
Выберите один ответ:
a. стиля семейного воспитания
c. особенностей общения учителя с классом
d. все ответы верные
Психология развития и возрастная психология 3,7
Что в собственных действиях становится важной стороной внутренней жизни?
Выберите один ответ:
a. мотивационная ориентировка
b. смысловая ориентировка
c. поведенческая ориентировка
d. психологическая ориентировка
Психология развития и возрастная психология 3,7
Что становится доминирующей функцией в младшем школьном возрасте?
Выберите один ответ:
Психология развития и возрастная психология 3,7
Что считается чисто кризисным проявлением дифференциации внешней и внутренней жизни детей обычно становятся?
Выберите один или несколько ответов:
d. искусственная натянутость поведения
Психология развития и возрастная психология 3,7
Ведущей деятельностью в подростковый период становится…
Выберите один ответ:
a. многословное общение
b. интимно-личностное общение
c. эмоционально-личностное общение
d. замкнутое общение
Психология развития и возрастная психология 3,8
Главной особенностью подростка является?
Выберите один ответ:
b. личностная нестабильность
d. соблюдение этических правил
Психология развития и возрастная психология 3,8
Желание слиться с группой, ничем не выделяться, отвечающее потребности в безопасности, психологи рассматривают как механизм психологической защиты и называют …
Выберите один ответ:
a. социальной мимикрией
b. социальной лабильностью
c. социальной адаптацией
d. социальной дезадаптацией
Психология развития и возрастная психология 3,8
Одновременно с внешними, объективными проявлениями взрослости возникает и… — отношение подростка к себе как к взрослому, представление, ощущение себя в какой-то мере взрослым человеком.
Выберите один ответ:
a. чувство рефлексии
b. чувство взрослости
c. чувство отчуждения
d. чувство принятия
Психология развития и возрастная психология 3,8
Особенности увлечений в подростковом возрасте
Выберите один или несколько ответов:
c. часто сменяющие друг друга
Психология развития и возрастная психология 3,8
От чего зависит развитие взрослости в разных ее проявлениях?
Выберите один ответ:
a. удовлетворяет его формальная самостоятельность, внешняя, кажущаяся сторона взрослости, или нужна самостоятельность реальная, отвечающая глубокому чувству
b. в какой сфере пытается утвердиться подросток
c. какой характер приобретает его самостоятельность в отношениях со сверстниками, использовании свободного времени, различных занятиях, домашних делах
d. все ответы верные
Психология развития и возрастная психология 3,8
Подростковая самостоятельность выражается, в основном, в стремлении к эмансипации от взрослых, освобождении от их опеки, контроля и в…
Выберите один или несколько ответов:
a. делинкветном поведении
b. неучебных занятиях
c. разнообразных увлечениях
d. девиантном поведении
Психология развития и возрастная психология 3,8
Познание себя, своих различных качеств приводит к формированию когнитивного (познавательного) компонента «Я-концепции». С ним связаны еще …
Выберите один или несколько ответов:
Психология развития и возрастная психология 3,8
Эмоциональную нестабильность усиливает:
Выберите один ответ:
a. сексуальное возбуждение
b. внимание родителей
c. внимание сверстников
Психология развития и возрастная психология 3,8
Выберите характеристики развития в юношеском возрасте.
Выберите один или несколько ответов:
b. хорошее развитие рефлексии
Психология развития и возрастная психология 3,9
Выберите характеристики, относящиеся к юношеской дружбе.
Выберите один или несколько ответов:
a. усложняются ее критерии
b. эмоциональная напряженность повышается
c. занимает исключительное положение в ряду других привязанностей
d. повышаются требования к дружбе
Психология развития и возрастная психология 3,9
Выберите характеристики, отражающие переходный период между подростковым возрастом и юностью…
Выберите один ответ:
a. боязнь любого выбора
c. все ответы верны
d. эмоциональная напряженность
Психология развития и возрастная психология 3,9
Выберите характеристики, отражающие переходный период между подростковым возрастом и юностью…
Выберите один ответ:
a. во многом подвержены внешним влияниям
b. усложняется отношение к себе, суждения о себе
c. появляются неопределенные, амбивалентные оценочные суждения
d. все ответы верные
Психология развития и возрастная психология 3,9
Особенности развития самооценки «юноши» в 11 классе
Выберите один или несколько ответов:
a. самооценка высокая и глобальная
b. «оптимистичная» самооценка
c. неуверенность в себе, переживанием разрыва между притязаниями и возможностями, который ими ясно осознается
d. самооценка конкретного ученика зависит не только от общей ситуации, но и от индивидуальных ценностных ориентаций
Психология развития и возрастная психология 3,9
Отношения со взрослыми, хотя и становятся доверительными, сохраняют…
Выберите один ответ:
c. определенную дистанцию
Психология развития и возрастная психология 3,9
Переходный период между подростковым и юношеским возрастом – это?
Выберите один ответ:
Психология развития и возрастная психология 3,9
Что отражают юношеские мечты о любви?
Выберите один или несколько ответов:
a. потребность в эмоциональном тепле
b. потребность в душевной близости
c. потребность в понимании
d. потребность в самораскрытии
Психология развития и возрастная психология 3,9
Что становится центральным новообразованием ранней юности?
Выберите один или несколько ответов:
a. урегулирование конфликтов
b. личностное самоопределение
c. профессиональное самоопределение
d. интимно-личностное общение Психология развития и возрастная психология 3,9
В чем проявляется сензитивный период возраста ранней зрелости?
Выберите один ответ:
a. развитие своих физических способностей
b. изучение иностранных языков
c. познания себя в различных профессиональных ситуациях
Психология развития и возрастная психология 3,10
Какая деятельность является ведущей в период молодости?
Выберите один или несколько ответов:
a. интимное общение
Психология развития и возрастная психология 3,10
Какой социальный статус принадлежит большинству людей в период молодости?
Выберите один ответ:
Психология развития и возрастная психология 3,10
По Э. Эриксону что является основной задачей периода молодости?
Выберите один ответ:
a. накопить капитал идентичности
b. профессиональное самоопределение
Психология развития и возрастная психология 3,10
После какого возраста Э.Эриксон выделял стадии молодости, взрослости и зрелости?
Выберите один ответ:
Психология развития и возрастная психология 3,10
С чем связана социальная ситуация периода ранней зрелости?
Выберите один или несколько ответов:
b. начало трудовой деятельности
Психология развития и возрастная психология 3,10
Что из перечисленного характерно для периода молодости?
Выберите один или несколько ответов:
a. создание смысловых систем
b. поиск интимности и утверждения себя в другом
c. ведущая деятельность – общение
Психология развития и возрастная психология 3,10
Что является закономерностью развития интеллекта во взрослости?
Выберите один или несколько ответов:
Психология развития и возрастная психология 3,10
Как еще называется возраст в период зрелости?
Выберите один ответ:
a. возраст руководителей
Психология развития и возрастная психология 3,11
Осознание достаточно развитых способностей и уже видится приближающаяся неспособность, снижение физических возможностей- это…
Выберите один ответ:
c. процесс старения
Психология развития и возрастная психология 3,11
С каким кризисом связан период зрелого возраста?
Выберите один ответ:
c. кризис средины жизни
Психология развития и возрастная психология 3,11
С каким феноменом связаны тяжелые переживания людей в период зрелости?
Выберите один ответ:
a. потеря физической привлекательности
b. опустошенное гнездо, или эмансипация детей
d. снижение показателей здоровья
Психология развития и возрастная психология 3,11
С чем связаны отрицательные переживания в период старения?
Выберите один или несколько ответов:
b. феномен опустошённого гнезда
d. кризис середины жизни
Психология развития и возрастная психология 3,11
Сколько стадий выявлено в принятии смерти человеком?
Выберите один ответ:
Психология развития и возрастная психология 3,11
Чем характерно интеллектуальное развитие в период старения?
Выберите один или несколько ответов:
a. усиление долговременной памяти
b. ослабление механической памяти
c. развивается информационная избирательность
Психология развития и возрастная психология 3,11
Что является новообразование зрелого возраста?
Выберите один ответ:
b. улучшение связей с семьей
Психология развития и возрастная психология 3,11
Тест с ответами: “Возрастная психология”
I вариант.
1. Как называется закономерность возрастного психического развития, характеризующаяся присущим определенному возрасту оптимальным сочетанием условий для развития определенных психических свойств и процессов?
а) сензитивность+
б) вариативность
в) компенсаторность
г) преемственность
2. Подберите определение понятию геронтогенез:
а) период старения и старости+
б) наука о внутриутробных дефектах развития плода
в) период зрелости
г) инфекционное заболевание
д) переход от юности к взрослости
3. Чем является реакция индивида, направленная на изменение своего внутреннего состояния?
а) анаболизм
б) аффект
в) стресс+
г) катаболизм
4. Прочитайте предложение и вставьте слово, которого не хватает:
Наука, изучающая пожилой возраст, называется __________
Ответ: геронтология.
5. Выберите проблемы возрастной психологии:
а) проблема органической и средовой обусловленности психического и поведенческого развития человека+
б) проблема относительного влияния стихийного и организованного обучения и воспитания на развитие+
в) соотношение интеллектуальных и личностных изменений в общем психическом развитии ребенка; +
6. Год принятия ЮНЕСКО “Конвенции о правах ребенка”:
а) 1989 г. +
б) 1992 г.
в) 1962 г.
г) 1997 г.
7. Что называется ходом жизни в виде постоянного круговорота, подобного временам года?
а) жизненный стиль
б) жизненный цикл
в) время жизни
г) жизненный путь
8. Какой период жизни человека, изучает возрастная психология?
а) от рождения до смерти+
б) с 7 до 18 лет
в) с 7 лет до смерти
г) от рождения до 18 лет
д) от рождения до 60 лет
9. Что является предметом возрастной психологии?
а) изучение закономерностей психического развития в онтогенезе+
б) изучение индивидуально-психологических различий между людьми
в) изучение общих психологических закономерностей, понятий психологии, определение методического аппарата
г) изучение процесса обучения и воспитания
д) изучение особенностей физиологического развития людей различных возрастов
10. Прочитайте текст и вставьте недостающее слово:
Отрасль психологической науки, изучающая закономерности этапов психического развития и формирования личности на протяжении онтогенеза человека от рождения до старости называется _________психологией.
Ответ:возрастной
11. Чем является процесс и результат приобретения индивидуального опыта на основе законов упражнения, готовности, смежности во времени и подкрепления?
а) учением
б) научением
в) обучением
г) усвоением+
12. Что такое специфический набор признаков и ценностей, по которому представители данного возрастного слоя, класса или группы осознают и утверждают себя в качестве “мы”, отличного от всех остальных возрастных общностей?
а) возрастная структура
б) возрастной класс
в) возрастная группа
г) возрастная культура+
д) возрастная степень
13. Что такое признанное деление жизни индивида по мере того, как он переходит от младенчества к старости?
а) возрастная степень+
б) возрастной класс
в) возрастная группа
г) возрастная культура
д) возрастная структура
14. Как называется закон научения, согласно которому при прочих равных условиях реакция на ситуацию связывается с ней пропорционально частоте повторений связей и их силе?
а) закон готовности
б) закон упражнения
в) закон смежности во времени
г) закон подкрепления+
15. Что образуется совокупностью людей, занимающих в определенный момент времени нормативно выделенную возрастную степень?
а) возрастной класс+
б) возрастная степень
в) возрастная группа
г) возрастная культура
д) возрастная структура
16. Как называется индивидуальное развитие человека, которое начинается с момента зачатия и завершается концом его жизни?
а) икрогенез
б) филогенез
в) антропогенез
г) онтогенез+
17. Как называется быстрое изменение в психике и поведении человека, которое происходит под влиянием социальных факторов?
а) эволюционным развитием
б) ситуационным развитием+
в) революционным развитием
г) поступательным развитием
18. Какой возраст человека определяется психофизиологическими, психологическими и социально-психологическими изменениями?
а) социальный
б) психологический+
в) Энергетический
г) субъективный
19. Что такое сенситивный период?
а) естественный процесс преобразования анатомических структур и физиологических процессов организма по мере его роста
б) процесс и результат присвоения ребенком социального опыта по мере его психологического интеллектуального и личностного развития
в) период в жизни человека, создающий наиболее благоприятные условия для формирования у него определенных психологический свойств и видов поведения+
г) максимальное развитие человеком имеющихся у него задатков и способностей, их реализация в практических делах
20. Каким возрастом является период с момента зачатия и до конца жизни?
а) биологический
б) хронологический+
в) профессиональный
г) социальный
II вариант.
1. Какая функция движения направлена на внешний мир?
а) тоническая
б) рефлексивная
в) кинетическая
г) регулятивная+
2. Расставьте в верном порядке периоды онтогенеза, по Д.Б. Эльконину:
1) ранее детство
2) детство
3) отрочество
а) 1,2,3+
б) 2,3,1
в) 3,2,1
г) 1,3,2
3. Семиотическая функция это:
а) способность устанавливать связь между каким-либо жестом в качестве обозначающего и объектом, действием, ситуацией в качестве обозначаемого
б) процесс объединения значений двух явлений между собой
в) процесс превращения какого-либо явления из внешнего во внутреннее
г) способность ребенка мысленно представлять наблюдаемый объект, непосредственно не наблюдаемое в данный момент явление или событие в виде образов, символов или знаков+
4. Назовите закономерную и необходимую зависимость психических явлений от порождающих их факторов:
а) эволюционизм
б) детерминизм+
в) функционализм
г) эгоцентризм
5. История индивидуального развития личности это:
а) жизненный цикл+
б) жизненный путь
в) образ жизни
г) стиль жизни
6. Закон психического развития, согласно которому каждая сторона в психике имеет свой оптимальный период развития это:
а) метаморфозы
б) неравномерности возрастного развития+
в) биогенетический
г) развития высших психических функций
7. Кризис возрастного развития это:
а) новый этап в развитии психических качеств человека
б) переход от одной стадии развития к другой, сопровождающийся эмоциональным подъемом
в) несоответствие между уровнем достигнутого личностного развития и операционально-техническими возможностями, ведущее к аффективным взрывам
г) задержка в психическом развитии человека, сопровождаемая депрессивными состояниями, выраженной неудовлетворенностью собой, а также трудноразрешимыми проблемами личностного и межличностного характера+
8. Пассивное приспособление к среде это:
а) аккомодация
б) социализация
в) ассимиляция+
г) фрустрация
9. Выберите форму действия по Ж.Пиаже:
а) эмоция
б) речь
в) операция+
г) мысль
11. Обучение и воспитание, целенаправленно осуществляемое специальной частной и государственной системами образования, начиная от семьи и заканчивая высшими учебными заведениями:
а) стихийным обучением
б) организованным обучением+
в) преподаванием
г) изменением
12. Расстояние между уровнем актуального развития ребенка и уровнем возможного развития:
а) зона ближайшего развития+
б) кризис развития
в) новообразование развития
г) зона актуального развития
13. Что такое: «качественные изменения, появление новообразований, новых механизмов, новых процессов»?
а) Рост
б) развитие+
в) совершенствование
г) созревание
14. Чем является процесс целенаправленной передачи общественно-исторического опыта, а так же организация формирования знаний, умений, навыков?
а) обучением+
б) усвоением
в) тренировкой
г) научением
15. Возрастное новообразование это:
а) психические и социальные изменения, которые возникают на данной возрастной ступени и определяют весь ход его развития в данный период+
б) противоречие между образом жизни ребенка и его возможностями
в) восприимчивость к внешним воздействиям
г) индивидуальные особенности ребенка
д) структура личности ребенка
17. Как называется метод при котором, одна и та же группа людей тестируется через фиксированные промежутки времени?
а) лонгитюдным методом+
б) близнецовым методом
в) кросс-культурным исследованием
г) квазиэкспериментом
д) генетическим методом
18. Процесс и результат приобретения индивидуального опыта на основе законов упражнения, готовности, смежности во времени и подкрепления это:
а) учение
б) научение
в) обучение
г) усвоение+
19. Выявление определенных психических особенностей и уровней развития соответствующего психического качества или свойства это:
а) констатирующий эксперимент+
б) формирующий эксперимент
в) Моделирование
г) Исследование
д) наблюдение
20. Реакция индивида, направленная на изменение своего внутреннего состояния это:
а) анаболизм
б) аффект
в) стресс+
а) катаболизм