в чем проявляется неразумность отношения человека к природе
В чем проявляется отношение человека к природе?
В чем проявляется неразумность отношения человека к природе, Вы узнаете из этой статьи.
В чем проявляется отношение человека к природе?
Человек в процессе своей эволюции был наделен разумом. Но это не обозначает, что он совершает только разумные поступки. В первую очередь, это проявляется в отношении людей к природе. Человек считает, что ему позволено хозяйничать на планете бесконтрольно и на свое усмотрение. Такое поведение не может остаться безнаказанным – мы и наши потомки будут расплачиваться.
Но почему же человек не бережет свою естественную среду обитания? Почему мы, высшие существа, поступаем так глупо – разрушаем, то, что так долго создавалось еще до нас? Можно пофантазировать и представить, что человечество придумает свой искусственный инопланетный или подземный мир, где будут созданы при помощи техники все условия для существования. Но ведь тогда мы потерям значительно больше, потеряем то, что вернуть уже будет практически не реально – нашу природу.
Раньше человек более бережно относился к природе, порой богобоязненно и уважительно. С развитием технологического процесса, новых механизмов и роботизированной техники мы позабыли о том, что не всемогущи, хоть и кажемся себе такими. Чрезмерное использование ресурсов планеты приводит к ее истощению. Чрезмерные выбросы отходов в воду, воздух и землю загрязняют среду нашего обитания, делают ее непригодной для жизни.
А природа отвечает человеку взаимностью: глобальное потепление, извержение вулканов, цунами и землетрясения, бури и ураганы. И это только малая часть. Стоит ли говорить о том, что неразумное отношение человека к природе приводит к уменьшению животного и растительного мира. Возможно, наши предки увидят синичку или лисицу, кита или жабу только на картинке. Поэтому человеку стоит задуматься о своем отношении к окружающей среде и принимать меры для сохранения природы для наших же детей.
В чём проявляется неразумность отношения человека к природе?
ну, во-первых, то, что человек очень часто является свиньей и банально оставляет на природе мусор после себя.
во-вторых, неразумно расходует природные полезные ископаемые, запасы которых могут просто иссякнуть.
в-третьих, это антропогенное вмешательство человека в природу, который при всем делает благо для себя, забывая о том, что наносит огромный вред природе, которая позже сможет сыграть злую шутки с ним самим.
Не просто так в природе все взаимосвязано между собой, и малейшие нарушения могут привести к очень пагубным последствиям:(
Это отсутствие бережного отношения к прекрасному миру природы, который подарен человечеству.
Вместо того, чтобы наслаждаться тем, что создано для человека, люди бесцеремонно вмешиваются в природу, нарушая баланс и нанося вред ей и самому себе.
Просто пример самоуничтожения, по другому это и назвать трудно.
Собственными руками испортить экологию, свое окружение, которое было совершенным, вот то, что невозможно уложить в какую-то нормальную логику.
Словно завертелась карусель, которую уже не остановить. Сколько погублено растений, животных, созданных на благо человеку и продолжает исчезать из-за его деятельности.
Скоро не останется ничего в природе, что не будет на грани исчезновения.
Как ни печально, но именно человек стал виновником того, что мир становится хуже и беднее.
Мусор, накопленный на планете, выкачивание полезных ископаемых из недр земли, уничтожение флоры и фауны, вот итоги деятельности человека. Такое отношение к природе,к своему богатейшему и прекрасному миру, нельзя никак назвать разумным.
Понятно одно, что все может закончиться печально для человечества. Есть те, кто бьют тревогу и принимают меры, но это лишь капля в море. Пока похоже эту гонку не остановить.
Думаю, «раздуть» можно любую проблему, если в этом есть необходимость.
Да, по моему мнению человек имеет непосредственное отношение к изменению климата на земле. Загрязнение атмосферы, воды, вырубка лесов, сжигание различных видов топлива, все это способствует уплотнению воздуха, который способствует большему нагреванию земной поверхности от солнца, а это уже глобальное потепление. Благодаря такому потеплению повышается уровень океанов (на Земле наводнения), меняется направление течений (штормы, цунами, ураганы, смерчи), смещаются климатические зоны планеты (образовываются новые пустыни) и т.д. Человечество не задумывается, что из-за своей алчности мы губим свою планету. Думаю, не нужно рассказывать, какое влияние могут оказывать ядерные взрывы большой мощности, провоцирующие землетрясения и убивая все живое в определенном радиусе. Аварии на атомных электростанциях, несоответствующая утилизация ядерных отходов и многое другое. Об этом можно долго говорить. Человечество само себе готовит могилу, вернее будущим поколениям.
Наверное древнее человечество все же правильно сжигало на кострах ученых.
Трагедия в мексиканском заливе, когда умерли морские звезды. Это ученые выпустили бактерию пожирающую нефть. А бактерия возьми да и перекинься на живые существа.
Тема достойна привлечению к ней внимания.
Исходить следует из того, что для дыхания человеку требуется кислорода около 50 литров в час.
Вдруг начинается извержение вулкана, температура повысится и концентрация углекислого газа, растения прекращают эту функцию.
Ещё важный факт: не следует забывать о том, что для фотосинтеза в растениях требуется свет,
смог снижает этот показатель, а в зимнее время и вовсе нет листьев. Поэтому не надо полагать, что важны растения только вблизи нашего жилья, все растения на планете Земля дают кислород, которым дышит каждый человек.
Надо культивировать зелёные зоны с растениями.
В чем проявляется неразумность отношения человека к природе?
В чем проявляется неразумность отношения человека к природе?
То что он губит её засоряет и т.
ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА ОТНОШЕНИЯ ЧЕЛОВЕКА К ПРИРОДЕ?
ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА ОТНОШЕНИЯ ЧЕЛОВЕКА К ПРИРОДЕ.
Приведите примеры неразумного отношения человека к природе?
Приведите примеры неразумного отношения человека к природе.
В чём проявляется биологическая природа человека?
В чём проявляется биологическая природа человека?
Сколька потребностей у человека разумные и неразумные?
Сколька потребностей у человека разумные и неразумные.
Ответьте пож)) на какие нибудь вопросы :1) в чём выражается природное единство мира (с аргументами)2) Согласен тем или нет что природа создала человека и общество, а общество культуру?
Ответьте пож)) на какие нибудь вопросы :
1) в чём выражается природное единство мира (с аргументами)
2) Согласен тем или нет что природа создала человека и общество, а общество культуру.
3) В чём проявляется неразумность отношение человека к природе.
4) Присущ ли прогресс в развитии природы.
5) в чём проявляется экологическая безнравственность.
Каким образом в поведении человека проявляется его отношения к другим людям?
Каким образом в поведении человека проявляется его отношения к другим людям?
Чем объяснить изменение отношение человека к природе?
Чем объяснить изменение отношение человека к природе?
Как можно судить о культуре человека и общества по его отношению к природе?
Как можно судить о культуре человека и общества по его отношению к природе.
Как можно судить о культуре человека и общества по его отношению к природе?
Как можно судить о культуре человека и общества по его отношению к природе.
Все хорошо! Нормально.
Блажен тот кто вернёт тепло ему на светНужно быть добрым честным отважным заступаться за слабых и и быть храбрым.
Человек существо социальное, т. Е личность. Личность живёт по законам общества, у каждого общества своя культура, традиции и т. Д. Из этого (Если я правильно выразил мысль) следует, что личность не может быть отделена от личности.
В разгар Великой Депрессии, шоумен и владелец собственного небольшого цирка, гастролирует со своей труппой по разрушенной американской провинции, радуя и поднимая настроение простых людей в это не простое время. Во время своего путешествия, он посещ..
Общество дает человеку информацию, а человек тему.
Неразумное отношение к природе приводит кратко. Потребительское отношение к природе современного человека
В чем проявляется неразумность отношения человека к природе, Вы узнаете из этой статьи.
В чем проявляется отношение человека к природе?
Человек в процессе своей эволюции был наделен разумом. Но это не обозначает, что он совершает только разумные поступки. В первую очередь, это проявляется в отношении людей к природе. Человек считает, что ему позволено хозяйничать на планете бесконтрольно и на свое усмотрение. Такое поведение не может остаться безнаказанным – мы и наши потомки будут расплачиваться.
Но почему же человек не бережет свою естественную среду обитания? Почему мы, высшие существа, поступаем так глупо – разрушаем, то, что так долго создавалось еще до нас? Можно пофантазировать и представить, что человечество придумает свой искусственный инопланетный или подземный мир, где будут созданы при помощи техники все условия для существования. Но ведь тогда мы потерям значительно больше, потеряем то, что вернуть уже будет практически не реально – нашу природу.
Раньше человек более бережно относился к природе, порой богобоязненно и уважительно. С развитием технологического процесса, новых механизмов и роботизированной техники мы позабыли о том, что не всемогущи, хоть и кажемся себе такими. Чрезмерное использование ресурсов планеты приводит к ее истощению. Чрезмерные выбросы отходов в воду, воздух и землю загрязняют среду нашего обитания, делают ее непригодной для жизни.
А природа отвечает человеку взаимностью: глобальное потепление, извержение вулканов, цунами и землетрясения, бури и ураганы. И это только малая часть. Стоит ли говорить о том, что неразумное отношение человека к природе приводит к уменьшению животного и растительного мира. Возможно, наши предки увидят синичку или лисицу, кита или жабу только на картинке. Поэтому человеку стоит задуматься о своем отношении к окружающей среде и принимать меры для сохранения природы для наших же детей.
Введение
Проблема защиты окружающей среды встала перед человечеством сравнительно недавно. В наше время происходит огромное количество вредных выбросов в атмосферу и океан, уничтожение лесов. Все это значительно приближает мир к самоуничтожению. Озоновые дыры, потепление климата, вымирание многих видов животных наглядно свидетельствует о том, что наша среда обитания истощена до предела. От дальнейшей активности людей будет зависеть жизнь планеты и ее обитателей.
В данный момент с этой экологической проблемой столкнулись все страны мира. Считается, что наиболее подвержены проблеме загрязнения окружающей среды индустриальные страны Америки и Европы, но пройдет совсем немного времени, когда эта же проблема охватит и развивающиеся страны, поэтому уже сейчас следует предпринимать серьезные меры, так как известно: беду легче предотвратить, чем потом устранять ее последствия.
Цель работы: исследовать и отразить этический аспект взаимоотношений человека и природы и общие вопросы связанные с ним.
Структура работы определена целью и задачами работы.
1. Изучить теоретические источники, документы и накопленный опыт по исследуемой цели реферата;
2. Отразить отношение человека к природе;
3. Проанализировать законы взаимоотношений «человек-природа»;
4. Проследить хронологию внедрения экологической этики;
5. Раскрыть понятие «экологическая этика»;
6. Показать значение и влияние экологической и глобальной этики, природоохранной эстетики.
Источниками информации для написания работы по теме послужили базовая учебная литература, фундаментальные теоретические труды крупнейших мыслителей, посвященных выбранной тематике, прочие актуальные источники информации.
Методологической основой исследования являются общие методы познания, как: системное и комплексное исследование.
Отношение человека к природе
Можно выделить три основных исторических типа, а соответственно и три ценностные модели отношения к природе.
На начальной стадии развития, когда производство осуществлялось главным образом в форме охоты и собирательства, отношение к природе носило по преимуществу приспособительный характер. Объективная зависимость от наличных богатств природной среды нашла отражение в субъективном мироощущении древнего человека, в его отношении к природе с суеверном страхом. Природа при таком подходе осмысливается как высшее начало, выступает объектом благоговения и религиозного поклонения.
С ростом производительных сил человек постепенно подчиняет себе природные силы, приспосабливает их к своим потребностям, преобразует формы природного вещества по своему усмотрению. Господство человека над природой необычайно возрастает с переходом от ручного орудия к машинному производству (промышленная революция). Однако частнособственническая форма развития производительных сил обусловливает превращение эксплуатации природы в ее хищническое ограбление. На этой основе складывается представление о природной среде лишь как о внешнем объекте пользования. Утилитарно-торгашеское сознание полностью лишает природу ценностного статуса, низводит ее до уровня средства для достижения экономической выгоды.
В современный период активизируется борьба мировой общественности за сохранение среды обитания, в ходе которой утверждаются новые нормы отношения к природе. Преодоление трудностей во взаимодействии общества и природы, возникших с ростом масштабов и интенсивности хозяйственной деятельности человека в период научно-технической революции, наряду с новыми технологическими решениями, социально-экономическими преобразованиями требует также существенного изменения культурно-ценностных ориентаций.
Богатство человеческой чувственной природы является выражением и многообразия природных связей, поэтому сохранение среды обитания в ее целостности, забота о растительном и животном мире имеют непосредственное гуманистическое значение. Экологический кризис в решающей мере есть результат узкоутилитарного подхода к миру природы. Поэтому выход из кризиса предполагает выработку такого отношения к окружающей среде, которое исходит из общечеловеческих интересов, включая интересы грядущих поколений. Иными словами, решение глобальных экологических проблем, помимо всего прочего, зависит от исходных социально-нравственных позиций. Так экология подводит к этике.
Исторически этика прежде всего имела дело с обязанностями человека по отношению к обществу, к другим людям и к самому себе. Обязанности по отношению к природе оставались вне поля ее зрения. Вместе с тем существовали теории, придававшие морали универсально-космический смысл. Как ответ на современную экологическую ситуацию на Западе возникает идея преодоления традиционно-гуманистических горизонтов морали и возрождения так называемой универсальной этики, которая не проводит в ценностном отношении разграничения между человеком и другими живыми существами. Универсальная этика противоречит труду специфическому виду обмена веществ, в ходе которого человек преобразует природу и приспосабливает ее к своим постоянно возвышающимся потребностям. Кроме того, ее нормативные выводы (не есть мяса и т. п.) далеки от общепризнанности и не могут обрести той степени действенности, которая характерна для нравственных требований. Идеи универсальной этики, которые в прошлом разрабатывались, как правило, деятелями культуры (Г. Торо, Толстой, Ганди, Швейцер и др.), существовали скорее не в виде развернутой этической концепции, а в форме жизненных идеалов и социально-психологических настроений, являясь часто превращенной формой критики классового общества.
В действительности этика включает в себя экологический аспект, но объектом нравственной оценки и регулирования становится не природа сама по себе, а отношение человека к природе, которое по сути своей является общественным отношением.
Только принципиально гуманистическая ориентация в этике создает такую моральную атмосферу, которая позволяет преодолевать экологические трудности на пути поступательного развития общества и ответственного отношения к природе. Признание ответственности человека за сохранение природной среды не только реальный факт общественного сознания, но и важная задача, которая решается общественностью в борьбе против узкохозяйственного прагматизма, ведомственных интересов, планового фетишизма, национальной узости, других форм группового эгоизма.
Таким образом, природа служит естественной основой жизнедеятельности человеческого общества. Поэтому, пытаясь разобраться в социальной сущности человека и его многообразных связях с обществом, мы не можем обойти вопросы о роли природы в становлении и развитии людей, об их месте среди других живых существ, населяющих нашу планету, о влиянии хозяйственной деятельности человека на природные процессы, на окружающую среду.
Означает ли это, что в эпоху ноосферы человек станет безраздельно господствовать над природой, полностью подчинив ее развитию цивилизации? Нет. Вступление в эту сферу предполагает в первую очередь изменение отношений человека к природе, такую организацию общественной жизни, производства, при которой можно обеспечить гармонию в развитии природы и общества. Время покажет, возможно ли это.
Во-первых, человек наделен разумом. Это позволило ему сделать гигантский скачок в освоении мира. На уроках истории вы уже узнали, как много умел даже первобытный человек по сравнению с другими живыми существами на Земле: коллективно охотился, пользовался огнем, создавал искусственные орудия из дерева, кремня, кости.
Во-вторых, умение накапливать информацию о многих конкретных явлениях, обобщать ее открыло человеку возможность создавать нечто не существующее в природе. Эта созданная знаниями и трудом людей «вторая природа», по мысли М. Горького, есть «культура в точном и подлинном смысле слова».
Значит, вопрос, поставленный в конце заголовка этого текста, можно вполне заменить на восклицательный знак.
Однако не будем торопиться. Человеку свойственно сомневаться. И это тоже одно из проявлений его разумности.
В-четвертых, человек наделен разумом, однако не всегда совершает разумные поступки. Это в первую очередь проявляется в его отношении к природе лишь как к мастерской, в которой ему позволено бесконтрольно хозяйничать. За такое отношение уже сегодня приходится расплачиваться.
Итак, свои аргументы привели обе стороны. Какую позицию выбрали вы? А может быть, у вас есть своя, особая точка зрения на место человека на «лестнице живых существ», на проблему эволюции, ее прогрессивной направленности?
Вопросы для самопроверки
Задания
Подумайте, можно ли на основе этих фактов сделать вывод о незначительной роли интеллекта в сохранении вида. Свой вывод обоснуйте.
Американские антропологи в одном из зоопарков обучали орангутангов языку жестов. Орангутанг по имени Чаптек усвоил, к примеру, что за уборку своего помещения он получает монеты, которые может потратить на лакомства, в качестве денег сначала использовались пластмассовые фишки. Чаптек решил увеличить денежные запасы, разломав каждую фишку пополам. Затем деньгами стали жетоны. Чаптек стал находить кусочки фольги и пытался подделать «деньги».
Жертвы человека несоизмеримы с теми, которые понесли птицы и обитатели моря, а о водорослях и говорить не приходится. Чем больше возможностей сохранить каждую индивидуальную жизнь биологического вида, тем выше его место на «лестнице прогресса».
Выскажите ваше отношение к этой точке зрения.
О природе и человеке всерьез и не очень
О философии кратко и понятно: ОТНОШЕНИЯ ЧЕЛОВЕКА К ПРИРОДЕ. Все основное, самое главное: очень кратко про ОТНОШЕНИЯ ЧЕЛОВЕКА К ПРИРОДЕ. Суть философии, понятия, направления, школы и представители.
ИСТОРИЧЕСКИЕ ФОРМЫ ОТНОШЕНИЯ ЧЕЛОВЕКА К ПРИРОДЕ
Под природой обычно понимают несоциальное.
Средневековая христианизированная философия развивает концепцию ущербности природы как результат грехопадения человека. Неизмеримо высоко над природой стоит Бог.
Возрождение, выступая против средневекового резкого противопоставления Бога и природы, их сближает и довольно часто доходит до пантеизма, до отождествления Бога и мира, Бога и природы. У Дж. Бруно Бог стал просто-напросто природой.
В Новое время природа впервые становится объектом тщательного научного анализа и вместе с тем поприщем активной практической деятельности человека, масштабы которой в силу успехов капитализма постоянно нарастают.
На наш взгляд, есть 4 фундаментальных факта, которые выражают «человеческое лицо» природы.
Во-первых, природа такова, что она обладает возможностью порождения человека. Вселенная такова, что возникновение человеческой жизни оказывается постоянной возможностью.
Во-вторых, человек рождается «из природы». На это указывает хотя бы процесс деторождения.
В-третьих, природная основа человека есть тот фундамент, на котором только и возможно появление неприродного, т. е. специфически человеческого бытия, психики, сознания и т. п.
В-четвертых, в природном материале человек символизирует свои неприродные свойства. Вследствие этого природа становится фундаментом общественной, социальной жизни.
О самой теме
О взаимоотношениях человека и природы (аргументы можно найти во многих произведениях мировой классической литературы) писали очень многие авторы.
Чтобы правильно раскрыть данную тему, необходимо верно понять смысл того, о чем вас спрашивают. Чаще всего ученикам предлагается выбрать тему (если мы говорим о сочинении по литературе). Тогда на выбор предоставляется несколько высказываний известных личностей. Здесь главное именно вычитать тот смысл, который внес автор в свою цитату. Только тогда можно объяснить роль природы в жизни человека. Аргументы из литературы на данную тему вы увидите ниже.
Нужно сказать, что немногие ученики выбирают эту тему, потому как видят в ней сложности. Что ж, все очень просто, достаточно лишь взглянуть на произведения с другой стороны. Главное, понять, какие аргументы из литературы о человеке и природе можно использовать.
Проблема первая
Аргументы
Возьмем произведение Льва Толстого «Война и мир». Что можно здесь использовать? Вспомним Наташу, которая, выйдя однажды ночью из дома, настолько была поражена красотой умиротворенной природы, что готова была расправить руки, словно крылья, и улететь в ночь.
Вспомним того же Андрея. Переживая тяжелые душевные волнения, герой видит старый дуб. Что он при этом чувствует? Он воспринимает старое дерево как могучее, мудрое существо, что заставляет Андрея задуматься над правильным решением в его жизни.
Эти два произведения отлично подойдут для раскрытия темы «Человек и природа», аргументы привести несложно.
Вторая проблема
Проблема осознания человеком красоты природы тоже часто встречается в классической литературе. Рассмотрим доступные примеры.
Аргументы
Например, то же произведение Льва Толстого «Война и мир». Вспомним первое сражение, в котором участвовал Андрей Болконский. Уставший и раненый, он несет знамя и видит на небе тучи. Какое душевное волнение переживает Андрей, видя серое небо! Красота, которая заставляет его затаить дух, которая вселяет в него силы!
Но кроме русской литературы, мы можем рассматривать произведения и зарубежной классики. Возьмем известное произведение Маргарет Митчелл «Унесенные ветром». Эпизод книги, когда Скарлетт, пройдя долгий путь домой, видит родные поля, пусть и заросшие, но такие близкие, такие плодородные земли! Что чувствует девушка? Она внезапно перестает быть беспокойной, она перестает чувствовать усталость. Новый прилив сил, возникновение надежды на лучшее, уверенность в том, что завтра все уже будет лучше. Именно природа, ландшафт родного края спасает девушку от отчаянья.
Третья проблема
Аргументы
Например, «Старик и море» Эрнеста Хемингуэя отлично подойдет в качестве аргумента для сочинения. Вспомним основные черты сюжета: старик отправляется в море за крупной рыбой. Через несколько дней у него наконец появляется улов: к нему в сети попадается красивейшая акула. Ведя долгую битву с животным, старик усмиряет хищника. Пока главный герой движется по направлению к дому, акула медленно умирает. В полном одиночестве старик начинает вести разговоры с животным. Путь домой очень долгий, и старик чувствует, как животное становится ему родным. Но он понимает, что если отпустить хищника на волю, то он не выживет, да и сам старик останется без пропитания. Появляются и другие морские животные, которые голодны и чувствуют металлический запах крови раненой акулы. К тому времени, как старик прибывает домой, от пойманной рыбы уже ничего не остается.
В этом произведении четко видно, насколько легко человеку привыкать к окружающему миру, как тяжело зачастую терять какую-то, казалось бы, незначительную связь с природой. Кроме того, мы видим, что человек способен противостоять стихиям природы, которая действует исключительно по своим законам.
Или же возьмем произведение Астафьева «Царь-рыба». Здесь мы наблюдаем, как природа способна возрождать все лучшие качества человека. Вдохновленные красотой окружающего мира, герои повести понимают, что они способны на любовь, доброту, щедрость. Природа вызывает в них проявление лучших качеств характера.
Четвертая проблема
Проблема красоты окружающей среды напрямую связана с проблемой взаимоотношений человека с природой. Аргументы можно привести и из русской классической поэзии.
Аргументы
Возьмем в качестве примера поэта Серебряного века Сергея Есенина. Все мы уже со средней школы знаем, что в своей лирике Сергей Александрович воспевал не только женскую красоту, но и природную. Будучи выходцем из деревни, Есенин стал абсолютно крестьянским поэтом. В своих стихотворениях Сергей воспевал русскую природу, обращая внимание на те детали, которые остаются незамеченными нами.
Например, стихотворение «Не жалею, не зову, не плачу» отлично рисует нам образ цветущей яблони, цветки которой настолько светлые, что на самом деле напоминают сладкую дымку среди зелени. Или стихотворение «Я помню, любимая, помню», рассказывающее нам о несчастной любви, своими строками позволяет окунуться в прекрасную летнюю ночь, когда цветут липы, небо звездное, а где-то вдалеке светит луна. Создается ощущение теплоты и романтики.
Пятая проблема
Говоря об аргументах («Человек и природа») можно встретить и еще одну проблему. Она состоит в человеческом вмешательстве в окружающую среду.
Аргументы
Несмотря на то что само произведение несет значение несколько иное, это произведение можно рассмотреть под данным углом зрения.