в чем проявляется нехватка любви и доброты

Запомни!

Нет удвоенных согласных в словах:

гримаса, дилер, галерея, коридор, алюминий, пьеса, драма, драматический, галера, фурор, раса, масоны, оперетка, грамотей, директриса, дрожать, количество, карикатура, кристальный, колонка, кавалерия, цимбалы, эмиграция, росомаха, проблема, продюсер, актриса, трос, амуниция, дилижанс, соната, стела, скалодром, комический, такелаж.

проблема любви к детям

(1) Чего нам так не хватает?

(2)А не хватает нам любви к детям. (3)Не хватает самоотверженности родительской, педагогической. (4)Не хватает сыновней, дочерней любви.

(5)Есть простая поговорка: «Как аукнется, так и откликнется». (6)Сколько положишь, столько и получишь. (7)Верные вроде бы формулы. (8)Только если следовать лишь им, добьёшься одного воспроизводства. (9)Для сеятеля это просто беда, когда зерна он снимет ровно столько же, сколько посеял. (10)Пахарь должен получить прибавок, только тогда он выживет, прокормит свою семью. (11)Так же точно и общество должно бы существовать. (12)Прогресс состоит из прибавок, которые дают поколения, «посеянные» их родителями и наставниками. (13)Конечно, прибавок этот есть, но в каких пространствах? (14)В пространстве человеческих знаний, конечно. (15)В области технологий. (16)А как с духовностью? (17)Увы, в этой тонкой сфере воспроизводства мы радуемся даже простому отклику на ауканье. (18)И слишком часто замечаем простые потери: не больше, нет, а меньше становится доброты, милосердия. (19) Грубее и жёстче отношения между самыми добрыми вроде бы людьми. (20)Исполнение долга в межчеловеческих отношениях уступает служебным обязанностям − там человек и обязательнее, и профессиональнее. (21)А любовь к детям стала напоминать любовь к собственному имуществу. (22)Впрочем, имущество порой дороже людей… (23)Что может быть печальней и горше! (24)Давно замечено: и лучшие, и худшие стороны человека выявляет беда. (25)Януш Корчак не только последние месяцы своего бытия, но и всю предыдущую жизнь стоял рядом с бедой, точнее, жил в её гуще, работая с детьми-сиротами. (26)Сиротство, эта библейски древняя форма человеческого одиночества, требует сострадания и соучастия, самоотверженной и терпеливой любви настоящих гуманистов.

(29)Не только поляки чтут выбор своего бессмертного учителя. (30)Его имя внесено в святцы и мировой педагогики, и элементарной человеческой порядочности. (31)И именно в его устах, под его пером в высшей степени правомерно звучит дидактическое, даже назидательное наставление: как любить детей.

(32)Небольшая книжка Януша Корчака «Как любить ребёнка» − своеобразный манифест гуманизма. (33)Нестареющий завет, переданный в наши и грядущие времена из времён, как будто от нас удалённых и в то же время совершенно похожих, потому что речь идёт о любви к детям, а это ценность постоянная. (34)Духовная комфортность делает человека толстокожим, совершает в его сознании странные подвижки, когда ценности мнимые застят свет, а ценности подлинные уходят обочь. (35)Каждому рано или поздно воздаётся по заслугам, но часто − слишком поздно, когда ничего не исправишь, и в этом истоки многих человеческих драм. (36)Те, кто воображает, будто доброта и любовь малозначимые, второстепенные качества, которые не помогают, а, напротив, даже вредят, допустим, при достижении карьеры, бывают наказаны на краю этой карьеры, а ещё чаще − на краю собственной жизни − нелюбовью и недобротой окружающих.

(37)И пусть же всякий, кто спохватится и заторопится вперёд − от нелюбви к любви, от недоброты к доброте, припадёт, как к чистому истоку, к этой последней заповеди Януша Корчака.

Альберт Анатольевич Лиханов (род. в 1935 г.) – детский и юношеский писатель, президент Международной ассоциации детских фондов, лауреат Международной премии имени Януша Корчака.

Почему необходимо любяще относиться к детям? Именно этим вопросом задается А.А Лиханов в своем тексте.

Далее, философствуя о необходимости любви и гуманности, писатель выдвигает тезис о том, что может случится с людьми, которые пренебрегают приведенными выше качествами. В будущем за подобную черствость их накажут собственные дети, которые так же, как и родители не будут нести добро ни им, ни окружающим. Данные размышления четко демонстрируют, почему необходимо проявлять любовь к детям, а также все последствия, которые ждут людей, не обладающих этим качеством.

Оба примера дополняют другу друга, они ярко иллюстрируют актуальность поставленной проблемы, а также подводят к мнению самого А.А Лиханова.

Автор считает, что вовремя оказанная детям любовь очень важна, потому что она не только поможет ребенку чувствовать себя комфортнее в эмоциональном плане, но и спасет родителя от одиночества и недоброты в будущем со стороны своего чада, ведь, как известно, именно в преклонном возрасте люди начинают нуждаться в заботе своих близких больше всего.

Я согласен с А.А Лихановым, и убедиться в правильности его точки зрения заставляют люди, пропитанные злобой, неспособные нести доброту в этот мир, ведь их черствость и ненависть исходят, по моему мнению, именно из недостаточно проявленной родительской любви. Таких можно встретить всюду: на улице, на работе, в школе. Большинство хулиганов, обижающих своих сверстников, появилось только благодаря не способным к любви родителям.

Подводя итоги, хочется сказать, что А.А Лиханов заставил меня обратить внимание на поставленную проблему, а также четко дал понять на чем должны зиждется отношения между взрослым и ребенком, за что я благодарен ему.

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2021 ваша работа оценивается следующим образом.

Проблема определена верно, сформулирована корректно.

Пример 1 в сочинении указан, пояснен, но пояснение это не связано напрямую с тем, что говорилось в примере:

На примере человека, описываемого А.А Лихановым, можно убедиться в значимости доброты, с которой мы должны относиться к свои детям.

Однако до этого не было сказано ни слова о ДОБРОТЕ, с которой Януш Корчак что-то делал и/или о которой писал. Поэтому комментарий 1 не засчитан.

Пример 2 указан, пояснен.

Взаимосвязь между примерами определена верно, однако не проанализирована (не показано, в чем именно два примера дополняют друг друга).

Позиция автора относительно поставленной проблемы определена корректно.

Отношение к позиции автора содержит согласие, обоснование тезиса, но не содержит сам тезис, поэтому не совсем понятно, с чем именно вы соглашаетесь.

В будущем за подобную черствость их накажут собственные дети, которые так же, как и родители не будут нести добро ни им, ни окружающим.

Некорректное употребление личного местоимения: из вашего сравнения получается, что и родители не несут добро «им». Кому? Самим себе?

Высший балл по этому критерию возможен только в случае, если получен высший балл по критерию К10 (см. ниже).

Здесь «случиться» является инфинитивом и пишется с «ь».

правильное написание этого инфинитива – «зиждиться».

которые так же, как и родители не будут нести добро ни им, ни окружающим.

После «родители» пропущена запятая

а также четко дал понять на чем должны зиждется отношения между взрослым и ребенком

Перед «на чем» (начало придаточного предложения) пропущена запятая

Данные размышления четко демонстрируют, почему необходимо проявлять любовь к детям, а также все последствия, которые ждут людей, не обладающих этим качеством.

Ошибка в построении предложения с однородными членами: мы не можем в качестве однородных членов использовать слова разных частей речи, а также синтаксические конструкции разного типа (здесь в роли однородных членов выступают придаточное предложение и существительное).

. писатель выдвигает тезис о том, что может случится с людьми, которые пренебрегают приведенными выше качествами.

Качества нельзя «привести выше».

. и убедиться в правильности его точки зрения заставляют люди, пропитанные злобой

«Люди» не могут заставить убедиться в правильности чьей-то точки зрения, правильно было бы сказать «пример людей»

. ведь их черствость и ненависть исходят, по моему мнению, именно из недостаточно проявленной родительской любви.

Необходимо уточнение: проявленной К НИМ родительской любви.

Необходимо добавить слово «людей» («таких людей можно встретить»)

Большинство хулиганов, обижающих своих сверстников, появилось только благодаря не способным к любви родителям.

«Благодаря» обычно используется в позитивных конструкциях, здесь нужно употребить предлог «из-за».

Общие рекомендации: следует усилить работу над формированием связи между примером и пояснением, а также научиться анализировать существующую в исходном тексте связь между двумя примерами. Кроме того, нужно развивать свою речь (избавляться от неточностей и речевых ошибок). Следует повторить, как пишутся инфинитивы, и потренироваться в расстановке запятых.

Источник

Проблема нехватки любви и доброты его нам так не хватает? А не хватает нам любви к детям (ЕГЭ по русскому)

Автор в тексте ставит проблему нехватки любви и доброты.

Одним из примеров, иллюстрирующих данную проблему в тексте, является рассуждение автора об отсутствии «прибавок» в сфере духовности. Время не стоит на месте, новые поколения прогрессируют в области технологий, однако милосердия, доброты, а главное – любви становится все меньше и меньше. Эта пугающая тенденция приводит к ужесточению отношений между людьми, постепенной потере понятий гуманизма и взаимопомощи, долга. В другом эпизоде текста также можно найти отображение данной проблемы. Автор рассуждает о том, что «любовь к детям стала напоминать любовь к собственному имуществу». Именно нехватка развития души, высоких нравственных идеалов губит даже самые, казалось бы, сокровенные и искренние отношения – родителей и детей.

Безусловно, между приведенными мной примерами существует взаимосвязь.

Второй пример дополняет, уточняет первый, показывая, как сильно нехватка любви и доброты влияет на сферу человеческих отношений, его душу и ощущение себя как Человека с большой буквы. Если первый аргумент говорит о тенденции потери духовной связи людей друг с другом, то второй раскрывает его на более конкретном примере – изменении взаимоотношений родителей с детьми.

Автор считает, что нехватка доброты и любви проявляется в невнимательном, формальном отношении друг к другу. Я согласна с позицией автора и считаю, что те, для кого доброта и любовь малозначимые, второстепенные качества, бывают наказаны нелюбовью окружающих.

в чем проявляется нехватка любви и доброты. Смотреть фото в чем проявляется нехватка любви и доброты. Смотреть картинку в чем проявляется нехватка любви и доброты. Картинка про в чем проявляется нехватка любви и доброты. Фото в чем проявляется нехватка любви и доброты

Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Источник

Не путайте:

Проблема важности любви и доброты к детям

(1) Чего нам так не хватает?

(2)А не хватает нам любви к детям. (3)Не хватает самоотверженности родительской, педагогической. (4)Не хватает сыновней, дочерней любви.

(5)Есть простая поговорка: «Как аукнется, так и откликнется». (6)Сколько положишь, столько и получишь. (7)Верные вроде бы формулы. (8)Только если следовать лишь им, добьёшься одного воспроизводства. (9)Для сеятеля это просто беда, когда зерна он снимет ровно столько же, сколько посеял. (10)Пахарь должен получить прибавок, только тогда он выживет, прокормит свою семью. (11)Так же точно и общество должно бы существовать. (12)Прогресс состоит из прибавок, которые дают поколения, «посеянные» их родителями и наставниками. (13)Конечно, прибавок этот есть, но в каких пространствах? (14)В пространстве человеческих знаний, конечно. (15)В области технологий. (16)А как с духовностью? (17)Увы, в этой тонкой сфере воспроизводства мы радуемся даже простому отклику на ауканье. (18)И слишком часто замечаем простые потери: не больше, нет, а меньше становится доброты, милосердия. (19) Грубее и жёстче отношения между самыми добрыми вроде бы людьми. (20)Исполнение долга в межчеловеческих отношениях уступает служебным обязанностям − там человек и обязательнее, и профессиональнее. (21)А любовь к детям стала напоминать любовь к собственному имуществу. (22)Впрочем, имущество порой дороже людей… (23)Что может быть печальней и горше! (24)Давно замечено: и лучшие, и худшие стороны человека выявляет беда. (25)Януш Корчак не только последние месяцы своего бытия, но и всю предыдущую жизнь стоял рядом с бедой, точнее, жил в её гуще, работая с детьми-сиротами. (26)Сиротство, эта библейски древняя форма человеческого одиночества, требует сострадания и соучастия, самоотверженной и терпеливой любви настоящих гуманистов.

(29)Не только поляки чтут выбор своего бессмертного учителя. (30)Его имя внесено в святцы и мировой педагогики, и элементарной человеческой порядочности. (31)И именно в его устах, под его пером в высшей степени правомерно звучит дидактическое, даже назидательное наставление: как любить детей.

(32)Небольшая книжка Януша Корчака «Как любить ребёнка» − своеобразный манифест гуманизма. (33)Нестареющий завет, переданный в наши и грядущие времена из времён, как будто от нас удалённых и в то же время совершенно похожих, потому что речь идёт о любви к детям, а это ценность постоянная. (34)Духовная комфортность делает человека толстокожим, совершает в его сознании странные подвижки, когда ценности мнимые застят свет, а ценности подлинные уходят обочь. (35)Каждому рано или поздно воздаётся по заслугам, но часто − слишком поздно, когда ничего не исправишь, и в этом истоки многих человеческих драм. (36)Те, кто воображает, будто доброта и любовь малозначимые, второстепенные качества, которые не помогают, а, напротив, даже вредят, допустим, при достижении карьеры, бывают наказаны на краю этой карьеры, а ещё чаще − на краю собственной жизни − нелюбовью и недобротой окружающих.

(37)И пусть же всякий, кто спохватится и заторопится вперёд − от нелюбви к любви, от недоброты к доброте, припадёт, как к чистому истоку, к этой последней заповеди Януша Корчака.

Альберт Анатольевич Лиханов (род. в 1935 г.) – детский и юношеский писатель, президент Международной ассоциации детских фондов, лауреат Международной премии имени Януша Корчака.

В тексте А.А. Лиханов рассуждает над проблемой важности любви и доброты, отвечая на вопрос: «Значимы ли такие качества, как доброта и любовь по отношению к детям?».

Примеры противопоставлены друг другу, чтобы подчеркнуть важность трепетного отношения к детям, значимость любви к ним, а также важность проявления доброты.

В заключении хотелось бы сказать, что трепетное отношение к детям важно для их благополучного будущего, ведь, как известно, все хорошие качества личности и все плохие идут из детства, их формирование непременно связано с отношением окружающих.

Вы дублируете свою мысль по проблемному вопросу. Можно это сделать так: Что значат доброта и любовь в отношениях с детьми? Над таким проблемным вопросом размышляет автор текста, предложенного нам для анализа.( О таком проблемном вопросе рассуждает А.А.Лиханов в предложенном для анализа тексте)

После согласия с автором вы должны выдвинуть свой тезис- красным цветом я его выделила. Но разве это тезис? Все знают, что любовь, доброта важны, вы должны были пояснить свою точку зрения, почему, по-вашему, они важны. Вы допустили здесь логическую ошибку, сказав, что «я в этом убеждена на примере произведения «Юшка». А не будь этого произведения, вы не были бы уверены в необходимости добра и любви?

трепетное отношение к детям важно для их благополучного будущего, ведь, как известно, все хорошие качества личности и все плохие идут из детства,

Ещё я считаю нарушением логики ваши утверждения в К2:

Автор НЕ ПИШЕТ в качестве ни первого, ни второго примера, он даже не подозревает, что всё написанное им будет расцениваться как его пример чего-то. Это вы, читатели, должны найти в тексте предложения или слова, которые можно считать примером-иллюстрацией к проблеме, рассматриваемой писателем.

В заключении хотелось бы сказать, что трепетное отношение к детям важно для их благополучного будущего,
В нем раскрывается важность любви, доброты не только по отношению к детям, но и к людям в целом.

Общие рекомендации: просмотрите все ваши ошибки, работайте над устранением речевых ошибок, вам надо разнообразить предложения по структуре, чтобы работа не выглядела примитивной. Пишите побольше сочинений, и результат будет. Учитесь более внимательно анализировать текст. Особенно важно отработать правильные формулировки для критериев К1-К4( пусть эти формулировки будут именно ВАШИМИ, чтобы не было КЛИШЕ и надоевших ШАБЛОНОВ). Успехов вам!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *