в чем противопоставлены друг другу автор повествователь и старая изергиль
В чем противопоставлены друг другу автор повествователь и старая изергиль
В чём противопоставлены друг другу автор-повествователь и старая Изергиль?
Прочитайте приведённый ниже фрагмент произведения и выполните задания В1—В7; C1, С2.
Я слышал эти рассказы под Аккерманом, в Бессарабии, на морском берегу.
Однажды вечером, кончив дневной сбор винограда, партия молдаван, с которой я работал, ушла на берег моря, а я и старуха Изергиль остались под густой тенью виноградных лоз и, лёжа на земле, молчали, глядя, как тают в голубой мгле ночи силуэты тех людей, что пошли к морю.
Они шли, пели и смеялись; мужчины — бронзовые, с пышными, черными усами и густыми кудрями до плеч, в коротких куртках и широких шароварах; женщины и девушки — весёлые, гибкие, с тёмно-синими глазами, тоже бронзовые. Их волосы, шелковые и чёрные, были распущены, ветер, тёплый и лёгкий, играя ими, звякал монетами, вплетёнными в них. Ветер тёк широкой, ровной волной, но иногда он точно прыгал через что-то невидимое и, рождая сильный порыв, развевал волосы женщин в фантастические гривы, вздымавшиеся вокруг их голов. Это делало женщин странными и сказочными. Они уходили всё дальше от нас, а ночь и фантазия одевали их всё прекраснее.
Кто-то играл на скрипке. девушка пела мягким контральто, слышался смех.
Воздух был пропитан острым запахом моря и жирными испарениями земли, незадолго до вечера обильно смоченной дождём. Ещё и теперь по небу бродили обрывки туч, пышные, странных очертаний и красок, тут — мягкие, как клубы дыма, сизые и пепельно-голубые, там — резкие, как обломки скал, матово-чёрные или коричневые. Между ними ласково блестели тёмно-голубые клочки неба, украшенные золотыми крапинками звёзд. Всё это — звуки и запахи, тучи и люди — было странно красиво и грустно, казалось началом чудной сказки. И всё как бы остановилось в своём росте, умирало; шум голосов гас, удаляясь, перерождался в печальные вздохи.
— Что ты не пошёл с ними? — кивнув головой, спросила старуха Изергиль.
Время согнуло её пополам, чёрные когда-то глаза были тусклы и слезились. Её сухой голос звучал странно, он хрустел, точно старуха говорила костями.
— Не хочу, — ответил я ей.
— У. стариками родитесь вы, русские. Мрачные все, как демоны. Боятся тебя наши девушки. А ведь ты молодой и сильный.
Луна взошла. Её диск был велик, кроваво-красен, она казалась вышедшей из недр этой степи, которая на своём веку так много поглотила человеческого мяса и выпила крови, отчего, наверное, и стала такой жирной и щедрой. На нас упали кружевные тени от листвы, я и старуха покрылись ими, как сетью. По степи, влево от нас, поплыли тени облаков, пропитанные голубым сиянием луны, они стали прозрачней и светлей.
— Смотри, вон идёт Ларра!
Я смотрел, куда старуха указывала своей дрожащей рукой с кривыми пальцами, и видел: там плыли тени, их было много, и одна из них, темней и гуще, чем другие, плыла быстрей и ниже сестёр, — она падала от клочка облака, которое плыло ближе к земле, чем другие, и скорее, чем они.
— Никого нет там! — сказал я.
— Ты слеп больше меня, старухи. Смотри — вон, тёмный, бежит степью!
Я посмотрел ещё и снова не видел ничего, кроме тени.
В чем противопоставлен автор-повествователь и старуха Изергиль
В чем противопоставлен автор-повествователь и старуха Изергиль?
Старуха Изергиль – реальный человек. Изергиль уверена, что оставила след в людских сердцах. Но рассказчик показывает бессмысленность существования, эгоизм и себялюбие героини.
Писатель заставляет, в конце концов, свою героиню понять, что только добрыми делами она сможет заслужить прощение. Почему же так жестоко подчеркнуто писателем безобразие ее старости? Она «почти тень» — это ассоциируется с тенью Ларры. Видимо, потому, что ее путь — жизнь сильного человека, но прожившего для себя. Нет в ней бескорыстия Данко.
В своем монологе Изергиль выражает определенную точку зрения на жизнь, на окружающих ее людей, с которой явно не согласен М. Горький, с сочувствием относящийся к героине: «Мне грустно было рядом с ней». Старуха Изергиль любила многих, но ее чувство не было озарено душевным светом, а вот автор – повествователь любит людей.
В каких произведениях отечественной литературы образы естественных простых людей, в чем они противопоставлены старухе Изергиль?
«Станционный смотритель» — одна из повестей, вошедших в известное произведение «Повести покойного Ивана Петровича Белкина». В «Станционном смотрителе» автор знакомит нас с тяжелой, безрадостной жизнью простых людей, а именно — станционных смотрителей, во времена крепостного права. В образе Самсона Вырина Пушкин показал безрадостную, наполненную бедами и унижениями жизнь простых людей, самоотверженных тружеников, которых норовит обидеть каждый прохожий и проезжий. А ведь зачастую такие простые люди, как станционный смотритель Самсон Вырин, — пример честности и высоких моральных устоев. А вот старуха Изергиль?! Изображая внутренний мир своей героини, автор раскрывает перед нами ее душу, показывая деградацию человека. Горький, сам познавший «дно жизни» и сумевший подняться с этого «дна», верит в человека и не торопится осуждать моральное падение Изергиль. Писателю важны не столько сами события и герои, в них участвующие, сколько возможность с их помощью углубиться в человеческие переживания и мысли, воспринимаемые как основные ценности бытия. И сказочная форма, сплавленная с реальностью, позволяет М. Горькому лучшим образом реализовать свой замысел: показать разрушительное воздействие индивидуализма на человека.
Можно взять книгу «Герой нашего времени» (образ Максима Максимыча)
Будь умным!
Работа добавлена на сайт samzan.ru: 2016-03-13
;background:#ffff00″>С1 ;text-decoration:underline»>. ;text-decoration:underline;color:#984806″>В чем противопоставлены друг другу автор повествователь и старая Изергиль? ;color:#984806″>
«>2. Юность, сила, но вместе с тем и юношеская неопытность автора-повествователя противопоставлены старости и мудрости Изергиль. За ее плечами ярко прожитая жизнь, позволившая ей приобрести огромный жизненный опыт. Рассказчик же молод, любопытен. Его привлекает загадочный образ старухи, знающей множество старинных легенд, повествующей о своей удивительной, полной приключений жизни.
«>3. Возраст, мироощущение. Старуха более одухотворенная, мечтательная, а автор-повествователь приземленный, рациональный человек («мрачный как демон»). Можно еще о легендах написать. Как понимают и верят ли в них?
;background:#ffff00″>С2 «>. ;text-decoration:underline;color:#984806″>В каких произведениях отечественной литературы раскрываются образы «природных», «естественных» людей и в чем эти герои могут быть сопоставлены с горьковской Изергиль?
«>Помимо этого, к подобным образам совершенно обоснованно можно отнести образ Наташи Ростовой, героиню романа-эпопеи Л.Н.Толстого «Война и мир». Эта девушка совершенно естественна и проста в своем поведении, в ней нет ни грамма фальши и лицемерия. Кроме того, Наташа искренне любит природу, восхищается ей. Так например, великолепная картина ночного неба, открывшаяся перед ее взором, воодушевляет ее, пробуждает в ней желание улететь, подняться ввысь. С Изергиль ее объединяет не только явная связь с окружающей природой, но и стремление жить сердцем, а не разумом. ;color:#000000″>
;color:#000000;background:#ffffff»>(«Евгений Онегин» Татьяна Ларина)
;background:#ffff00″>С3 «>. «> ;text-decoration:underline;color:#984806″>Как содержательно соотносятся между собой первая и вторая строфы стихотворения А.С.Пушкина «Элегия»?
;color:#000000;background:#ffffff»>1. А. С. Пушкин написал эту элегию в 1830 году. Она относится к философской лирике. Пушкин обратился к этому жанру как уже немолодой умудренный жизнью и опытом поэт.
;color:#000000;background:#ffffff»>Это стихотворение глубоко личное. Две строфы составляют смысловой контраст: в первой рассуждается о драме жизненного пути, вторая звучит апофеозом творческой самореализации, высокого назначения поэта. Лирического героя мы вполне можем отождествить с самим автором.
«>3. Стихотворение состоит из двух строф, которые составляют смысловой контраст: в первой речь идет о драме жизненного пути, во второй звучит пафос жизненной активности, личной воли.
«>Начинается стихотворение с переоценки прошлого, которое оставило неизгладимый след печали в душе героя. Мысли о будущем, казалось бы, не оставляют места надежде.
«>Однако во второй строфе такое пессимистическое и пассивное мировосприятие сменяется противоположным. После довольно мрачных строк, которые словно выбивают ритм похоронного марша, вдруг следует легкий взлет («Но не хочу, о други, умирать; я жить хочу, чтоб мыслить и страдать. «).
;background:#ffff00″>С4. «> ;text-decoration:underline;color:#984806″>В каких произведениях русской поэзии содержится философское осмысление поэтом собственного бытия и в чем эти стихотворения можно сопоставить с пушкинской «Элегией»?
;color:#000000″>2. Не жалею, не зову, не плачу «Есенина, «И скучно и грустно» Лермонтова.
Философское осмысление бытия очень ярко выражено и в стихотворении М.Ю.Лермонтова «Выхожу один я на дорогу. «. Лирический герой размышляет о смысле своего существования, о своем нелегком, «кремнистом» пути. Как в стихотворении Пушкина, так и в стихотворении Лермонтова встречается мотив жизненного пути. Помимо этого, и тот, и другой лирический герой не видят в своем будущем должного спасения. Также сближает героев и то, что, несмотря на все трудности, они не желают умирать, в них по-прежнему живет стремление к жизни:
«>
«>Но не тем холодным сном могилы.
Я б желал навеки так заснуть,
Чтоб в груди дремали жизни силы,
Чтоб, дыша, вздымалась тихо грудь,
;background:#ffff00″>С5.1. ;text-decoration:underline;color:#984806″>Какие философские проблемы ставит лермонтов в романе герой нашего времени?
;color:#000000″>1. Лермонтов впервые в русской литературе вывел на странице романа героя, который прямо ставил перед собой главные вопросы человеческого бытия- о цели и смысле жизни человека, о его предназначении. В ночь перед дуэлью с Грушницким Печорин размышляет: «Зачем я жил. Для какой цели я родился?»
;color:#000000″>В главах «Тамань» и «Княжна Мэри» явственно звучит тема свободы и несвободы человека (крадет Бэлу, влюбляет в себя Мери, провоцирует Грушницкого)
;color:#000000″>В главе «Фаталист» лавный герой задает себе вопросы о судьбе, фатуме, предназначении: » И если точно есть предопределение, то зачем же нам дана воля и рассудок?».
«>2. Молодость и пора становления личности Лермонтова пришлась на годы правительственной реакции после поражения восстания декабристов. В России царила тяжелая атмосфера доносов, тотальной слежки, ссылок в Сибирь по обвинению в неблагонадежности. Передовые люди того времени не могли свободно высказывать свои мысли по политическим вопросам. Лермонтов остро переживал отсутствие свободы, состояние остановившегося времени. Главную трагедию эпохи он отразил в своем романе, который многозначительно назвал «Герой нашего времени». Вынужденное бездействие, всеобщая ненужность, невозможность творчески проявить себя стали причиной появления в литературе нового «героя». Писатель создал социально-психологический роман, в котором показал своего современника. В предисловии к роману Лермонтов дал такую характеристику герою. Это «портрет, составленный из пороков всего нашего поколения в полном их развитии».
«>«Герой» не может быть героем, обществу не нужны его поступки. Печорин офицер русской армии, но он даже на Кавказе, находясь на территории горцев, скучает в крепости, развлекаясь охотой на кабанов, похищает Бэлу, причиняет неприятности окружающим. Лермонтов проводит исследование состояния его души, обращая внимание на нравственные установки Печорина. Герой оценивается с трех сторон. О нем пишут автор, Максим Максимыч и сам Печорин в своем дневнике.
«>Печорин концентрирует в себе черты всего поколения. Автор сурово осуждает его и дает понять, что вовсе не разделяет нравственных убеждений героя. Лермонтов выявляет причину «болезни века» и предлагает бороться с эгоизмом, надменным презрением к людям, безверием и цинизмом. Писатель учитывает и условия, в которых формировался характер Печорина, разлагающее влияние на него среды и общества, но при этом не снимает ответственности и с самого молодого человека, поступки которого приносят беды окружающим.
«>Отравленный эгоизмом, Печорин не умеет любить, но страдает без любви окружающих. Уверенный в своих замечательных качествах, Печорин удивляется, видя, что приносит только зло и разочарование людям. «Зачем я жил? Для какой цели родился… А ведь, верно, было мне назначенье высокое, так как я чувствую в душе силы необъятные. Но я не угадал его». Печорин равнодушен к чувствам окружающих. Он говорит: «Да и какое дело мне до несчастий и бед человеческих». Герой отдает себе отчет, что ломает судьбы людей, и думает, что «он всегда играл роль топора в руках судьбы». Он страдает, но система нравственных установок у него не меняется.
«>В главе «Тамань» повествование переходит к самому герою. В ней автор создает четкий психологический портрет своего несчастного героя. Печорин мечется по свету в поисках настоящей жизни. Он из любопытства вмешивается в жизнь контрабандистов, вынуждая их бежать и оставить без помощи слепого мальчика. Герой нигде не может найти себе пристанища. Он глух и слеп по отношению к миру.
«>Особенно ярко нравственные убеждения Печорина проступают в рассуждении о счастье. Он думает, что «счастье это насыщенная гордость», и продолжает: «…я смотрю на страдания и радости других только в отношении к себе». Печорин признается самому себе: «Зло порождает зло; первое страдание дает понятие об удовольствии мучить другого. Я иногда сам себя презираю… Не оттого ли я презираю и других?»
«>Еще Пушкин называл многих своих современников людьми с «безнравственной душой», себялюбивыми и сухими. Привычки и мораль высшего света изуродовали нравственный облик Печорина. Он не способен радостно жить и трудиться. Он уверен, что «жить скучно и гадко», постоянно погружен в пессимизм и скептицизм. Печорин с презрением относится к своей родной дворянской среде, оторвался от нее, но ничего позитивного для себя не нашел. Душевная пустота героя порождает вокруг него вакуум, из которого он безуспешно пытается выбраться.
«>Печорин не верит в добро, не может измениться. Он превращается в холодного, жестокого эгоиста, ненавистного даже самому себе. Белинский писал, что Печорин, «алчущий тревог и бурь», гоняется за жизнью, «ища ее повсюду». По мнению Добролюбова, Печорин не знает, куда девать свои силы, «истощает жар своей души на мелкие страсти и ничтожные дела».
«>В «Дневнике Печорина» автор представляет исповедь своего героя. Печорин с грустью осознает двойственность своего характера. По его мнению, в нем живут два человека, причем один из них совершает поступки, а другой смотрит и судит его. Трагедия героя в том, что он не признается в своей душевной ущербности, а обвиняет общество и людей, поэтому везде оказывается лишним.
;background:#ffff00″>С5.2. «> ;text-decoration:underline;color:#943634″>Как в творчестве Ф.И.Тютчева решается вопрос о месте человека в мироздании?
;color:#000000″>Философский характер мотивного комплекса лирики поэта
;color:#000000″>
;color:#000000″>Человек и Вселенная
;color:#000000″>В поэзии Ф.И. Тютчев воплотил мироощущение земного и «вселенского» человека. Он взглянул на земной шар из космоса и увидел, что человек всего лишь маленькая частичка мироздания, песчинка в космическом пространстве. Недаром поэт К.Бальмонт сказал: «Тютчев возник на русской земле под веяньем небесных пространств, разорванных ночной грозой с перекличкой зарниц». Я согласен с высказыванием и считаю, что тютчевский герой ощущает свою слиянность с высшим миром, с Вселенной:
;color:#000000″>
;color:#000000″>Душа хотела б быть звездой,
;color:#000000″>Но не тогда, как с неба полуночи
;color:#000000″>Сии светила, как живые очи,
;color:#000000″>Глядит на сонный мир земной,-
;color:#000000″>Но днём, когда, сокрытые, как дымом
;color:#000000″>Палящих солнечных лучей,
;color:#000000″>Они, как божества, горят светлей
;color:#000000″>В эфире чистом и незримом.
;color:#000000″>Лирический герой постигает Космос. Он видит землю в космическом пространстве, понимает её малость и хрупкость, удивляется величию и гармонии жизни, стремится постичь великую тайну творения человека:
;color:#000000″>
;color:#000000″>Как океан объемлет шар земной,
;color:#000000″>Земная жизнь кругом объята снами…
;color:#000000″>Стихия бьёт о берег свой.
;color:#000000″>
Вместе с тем герой Тютчева, земной человек, ощущает своё единство с людьми и с ними переживает ощущение вселенского одиночества и страха перед стихиями мироздания. Поэтому в его душе ощущается уже «двойное бытиё»:
;color:#000000″>О вещая душа моя,
;color:#000000″>О сердце, полное тревоги,
;color:#000000″>О, как ты бьёшься на пороге
;color:#000000″>Как бы двойного бытия.
;color:#000000″>Как откровение духов…
;color:#000000″>
В земной жизни лирический герой остро переживает одиночество человека:
;color:#000000″>
;color:#000000″>…И человек, как сирота бездомный,
;color:#000000″>Стоит теперь и немощен и гол,
;color:#000000″>Лицом к лицу перед пропастию тёмной…
;color:#000000″>(«Светлая ночь на небосклон взошла…»,1850г.)
;color:#000000″>
Тема космического одиночества соотносится в поэзии Ф.И.Тютчева с мотивом странника. Странничество воспринимается в философском контексте как духовный путь человека:
;color:#000000″>
;color:#000000″>Угоден Зевсу бедный странник,
;color:#000000″>Над ним святой его покров.
;color:#000000″>Домашних очагов изгнанник,
;color:#000000″>Он гостем стал благих богов.
;color:#000000″>Тютчевский герой-мыслитель понимает мир и человека как Божье творение, а земной путь человека видится ему изначально определённым Божьим Промыслом.
;color:#000000″>2. ;color:#000000″>Философская лирика
;color:#000000″>Тютчев начал свой творческий путь в ту эпоху, которую принято называть пушкинской, он создал совершенно иной тип поэзии. Не отменяя всего, что было открыто его гениальным современником, он указал русской литературе еще один путь. Если для Пушкина поэзия способ познания мира, то для Тютчева возможность прикоснуться к непознаваемому через познание мира. Русская высокая поэзия XVIII века была по-своему поэзией философской, и в этом отношении Тютчев продолжает ее, с той немаловажной разницей, что его философская мысль вольная, подсказанная непосредственно самим предметом, тогда как прежние поэты подчинялись положениям и истинам, заранее предписанным и общеизвестным. Возвышенным у него оказываются содержание жизни, ее общий пафос, ее главные коллизии, а не те принципы официальной веры, которыми воодушевлялись старые одические поэты.
;color:#000000″>Тютчев отнюдь не считает, что современный мир построен должным образом. По Тютчеву, мир, окружающий человека, едва ему знаком, едва освоен им, а по содержанию своему он превышает практические и духовные запросы человека. Мир этот глубок и таинствен. Поэт пишет о «двойной бездне» о бездонном небе, отраженном в море, тоже бездонном, о бесконечности вверху и о бесконечности внизу. Человек включен в «мировой ритм», чувствует родственную близость ко всем земным стихиям: и «ночной», и «дневной». Родным оказывается не только Хаос, но и Космос, «все звуки жизни благостной». Жизнь человека на грани «двух миров» объясняет пристрастие Тютчева к поэтическому образу сновидения:
;color:#000000″>Как океан объемлет шар земной,
;color:#000000″>Земная жизнь кругом объята снами.
;color:#000000″>Настанет ночь и звучными волнами
;color:#000000″>Стихия бьет о берег свой.
;color:#000000″>Сон способ прикосновения к тайнам сущего, особого сверхчувственного познания секретов пространства и времени, жизни и смерти. «О время, погоди!» восклицает поэт, сознавая скоротечность бытия. А в стихотворении «День и ночь» (1839) день представляется лишь иллюзией, призрачным покровом, накинутым над бездной:
;color:#000000″>На мир таинственный духов,
;color:#000000″>Над этой бездной безымянной,
;color:#000000″>Покров наброшен златотканый
;color:#000000″>Высокой волею богов.
;color:#000000″>День сей блистательный покров. День прекрасен, но это всего лишь оболочка, скрывающая мир истинный, который открывается человеку ночью:
;color:#000000″>Но меркнет день настала ночь;
;color:#000000″>Пришла и, с мира рокового
;color:#000000″>Ткань благодатную покрова
;color:#000000″>Сорвав, отбрасывает прочь.
;color:#000000″>И бездна нам обнажена
;color:#000000″>С своими страхами и мглами,
;color:#000000″>И нет преград меж ей и нами
;color:#000000″>Вот отчего нам ночь страшна!
;color:#000000″>С образом ночи неразрывно связан образ бездны; эта бездна тот первозданный хаос, из которого все пришло и в который все уйдет. Она манит и пугает одновременно, пугает своей необъяснимостью и непознаваемостью. Но она столь же непознаваема, как и человеческая душа «нет преград меж ней и нами». Ночь оставляет человека не только наедине с космическим мраком, но и наедине с самим собой, со своей духовной сущностью, освобождая от мелочных дневных забот. Ночной мир представляется Тютчеву истинным, ибо истинный мир, по его мнению, непостижим, и именно ночь позволяет человеку прикоснуться к тайнам мироздания и собственной души. День потому и дорог человеческомусердцу, что он прост и понятен. Солнечный свет скрывает от человека страшную бездну, и человеку кажется, что он способен объяснить свою жизнь, управлять ею. Ночь порождает чувство одиночества, затерянности в пространстве, беспомощности перед неведомыми силами. Именно таково, по мысли Тютчева, истинное положение человека в этом мире. Может быть, поэтому он и называет ночь «святой»:
;color:#000000″>Святая ночь на небосклон взошла,
;color:#000000″>И день отрадный, день любезный,
;color:#000000″>Как золотой покров она свила,
;color:#000000″>Покров, накинутый над бездной.
;color:#000000″>И, как виденье, внешний мир ушел.
;color:#000000″>И человек, как сирота бездомный,
;color:#000000″>Стоит теперь и немощен и гол,
;color:#000000″>Лицом к лицу пред пропастию темной.
;color:#000000″>В этом стихотворении, как и в предыдущем, автор использует прием антитезы: день ночь. Здесь Тютчев вновь говорит о призрачности мира дневного «как виденье» и о могуществе ночи. Постичь ночь человек не в состоянии, но он осознает, что этот непостижимый мир есть не что иное, как отражение его собственной души:
;color:#000000″>И в чуждом, неразгаданном ночном
;color:#000000″>Он узнает наследье родовое.
;color:#000000″>Именно поэтому наступление вечернего сумрака приносит человеку желанную гармонию с миром:
;color:#000000″>Час тоски невыразимой.
;color:#000000″>Всё во мне и я во всем.
;color:#000000″>Отдавая предпочтение ночи в эту минуту, Тютчев считает истинным внутренний мир человека. Об этом он говорит в стихотворении «Silentium!». Истинная жизнь человека жизнь его души:
;color:#000000″>Лишь жить в себе самом умей
;color:#000000″>Есть целый мир в душе твоей
;color:#000000″>Не случайно с внутренней жизнью связаны образы звездной ночи, чистых подземных ключей, а с жизнью внешней образы дневных лучей и наружного шума. Мир человеческих чувств и мыслей мир истинный, но непознаваемый. Стоит мысли облечься в словесную форму, как она мгновенно искажается: «Мысль изреченная есть ложь».
;color:#000000″>Тютчев пытается рассматривать вещи в противоречии. В стихотворении «Близнецы» он пишет:
;color:#000000″>Есть близнецы для земнородных
;color:#000000″>Близнецы у Тютчева не двойники, они не вторят друг другу, один рода женского, другой мужского, у каждого свое значение; они совпадают друг с другом, но они же и враждуют. Для Тютчева было естественным всюду находить полярные силы, единые и однако же двойственные, сообразные друг другу и обращенные друг против друга.
;color:#000000″>«Природа», «стихия», «хаос», с одной стороны, космос с другой. Это едва ли не важнейшие из тех полярностей, которые отразил Тютчев в своей поэзии. Разъединяя их, он глубже проникает в единство природы, чтобы снова сблизить разделенное:
;color:#000000″>Дума за думой, волна за волной
;color:#000000″>Два проявленья стихии одной:
;color:#000000″>В сердце ли тесном, в безбрежном ли море,
;color:#000000″>Здесь в заключении, там на просторе,
;color:#000000″>Тот же все вечный прибой и отбой,
;color:#000000″>Тот же все призрак тревожно-пустой.
;color:#000000″>Философская идея Тютчева о непознаваемости мира, о человеке как о ничтожной частице в бесконечной Вселенной, о том, что истина скрыта от человека в пугающей бездне, выразилась даже в его любовной лирике:
;color:#000000″>Я очи знал, о, эти очи!
;color:#000000″>Как я любил их, знает Бог!
;color:#000000″>От их волшебной, страстной ночи
;color:#000000″>Я душу оторвать не мог.
;color:#000000″>В непостижимом этом взоре,
;color:#000000″>Жизнь обнажающем до дна,
;color:#000000″>Такое слышалося горе,
;color:#000000″>Такая страсти глубина!
;color:#000000″>так описывает поэт глаза любимой, в которых видит прежде всего «волшебную, страстную ночь». Они манят его, но не успокаивают, а заставляют волноваться. Любовь у Тютчева и наслажденье, и роковая страсть, но главное это путь к познанию истины, ибо именно в любви жизнь обнажается до дна, в любви человек максимально приближается к самому важному и самому необъяснимому. Поэтому для Тютчева так важна самоценность каждого часа, каждой минуты быстротекущей жизни.
;background:#ffff00″>С5.3. «> ;text-decoration:underline;color:#943634″>Почему в системе образов пьесы А.П.Чехова «Вишневый сад» нет главного героя?
;background:#ffff00″>С1. «> ;text-decoration:underline;color:#943634″>В чем приведенный фрагмент «Ионыча» может послужить иллюстрацией к высказыванию А.П.Чехова о том, что «мещанство страшное зло»?
;background:#ffff00″>С2. «> ;text-decoration:underline;color:#943634″>В каких произведениях русских писателей изображены быт и нравы обывателей и в чем эти произведения созвучны чеховскому «Ионычу»?
;color:#000000;background:#ffffff»>(Фамусов и «фамусовское общество» из произведения «Горе от ума» Грибоедова, семейство Лиговских из «героя нашего времени», «ревизор» гоголя, «»обломов» и его «обломовщина». все сопоставляются с Туркиными за счет лишения общественного кругозора и жизни только мелкими личными интересами)
;background:#ffff00″>С3. «> ;text-decoration:underline;color:#943634″>Какой смысл привносит в название стихотворение М.Ю.Лермонтова «Нищий» последняя строфа?
;color:#000000;background:#ffffff»>Стихотворение «Нищий» было написано в 1830 году. Здесь поднимается ;color:#000000;background:#ffffff»>тема ;color:#000000;background:#ffffff»> одиночества, неверия в возможность взаимопонимания между людьми и ;color:#000000;background:#ffffff»>тема ;color:#000000;background:#ffffff»>любви.
;color:#000000;background:#ffffff»>В третьей заключительной строфе поэт проводит параллель между нищим и влюбленным. Разлад между мечтой и действительностью проникает и в это прекрасное, светлое чувство: любовь приносит не радость, а боль и страдания.
;color:#000000;background:#ffffff»>(В последней строфе он сравнивает себя с обманутом нищим, говорит, что его так же обманули, это привносит в название то. что поэт пишет не о ком то другом, а о себе).
;background:#ffff00″>С4. «> ;text-decoration:underline;color:#943634″>В каких произведениях русских поэтов звучит тема, близкая стихотворению Лермонтова «Нищий»? Обоснуйте свой выбор и проведите сапоставление.
«>(Тютчев «Нам не дано предугадать», ;background:#ffffff»>Пушкин «Я вас любил», Маяковский «Лиличка»)
;background:#ffff00″>С5.1. ;text-decoration:underline;color:#943634″> Как в комедии Гоголя «Ревизор» воплощен авторский «смех сквозь слезы»?
Материалы собраны группой SamZan и находятся в свободном доступе