в чем противопоставлены друг другу автор повествователь и старая изергиль

В чем противопоставлены друг другу автор повествователь и старая изергиль

В чём противопоставлены друг другу автор-повествователь и старая Изергиль?

Прочитайте приведённый ниже фрагмент произведения и выполните задания В1—В7; C1, С2.

Я слышал эти рассказы под Аккерманом, в Бессарабии, на морском берегу.

Однажды вечером, кончив дневной сбор винограда, партия молдаван, с которой я работал, ушла на берег моря, а я и старуха Изергиль остались под густой тенью виноградных лоз и, лёжа на земле, молчали, глядя, как тают в голубой мгле ночи силуэты тех людей, что пошли к морю.

Они шли, пели и смеялись; мужчины — бронзовые, с пышными, черными усами и густыми кудрями до плеч, в коротких куртках и широких шароварах; женщины и девушки — весёлые, гибкие, с тёмно-синими глазами, тоже бронзовые. Их волосы, шелковые и чёрные, были распущены, ветер, тёплый и лёгкий, играя ими, звякал монетами, вплетёнными в них. Ветер тёк широкой, ровной волной, но иногда он точно прыгал через что-то невидимое и, рождая сильный порыв, развевал волосы женщин в фантастические гривы, вздымавшиеся вокруг их голов. Это делало женщин странными и сказочными. Они уходили всё дальше от нас, а ночь и фантазия одевали их всё прекраснее.

Кто-то играл на скрипке. девушка пела мягким контральто, слышался смех.

Воздух был пропитан острым запахом моря и жирными испарениями земли, незадолго до вечера обильно смоченной дождём. Ещё и теперь по небу бродили обрывки туч, пышные, странных очертаний и красок, тут — мягкие, как клубы дыма, сизые и пепельно-голубые, там — резкие, как обломки скал, матово-чёрные или коричневые. Между ними ласково блестели тёмно-голубые клочки неба, украшенные золотыми крапинками звёзд. Всё это — звуки и запахи, тучи и люди — было странно красиво и грустно, казалось началом чудной сказки. И всё как бы остановилось в своём росте, умирало; шум голосов гас, удаляясь, перерождался в печальные вздохи.

— Что ты не пошёл с ними? — кивнув головой, спросила старуха Изергиль.

Время согнуло её пополам, чёрные когда-то глаза были тусклы и слезились. Её сухой голос звучал странно, он хрустел, точно старуха говорила костями.

— Не хочу, — ответил я ей.

— У. стариками родитесь вы, русские. Мрачные все, как демоны. Боятся тебя наши девушки. А ведь ты молодой и сильный.

Луна взошла. Её диск был велик, кроваво-красен, она казалась вышедшей из недр этой степи, которая на своём веку так много поглотила человеческого мяса и выпила крови, отчего, наверное, и стала такой жирной и щедрой. На нас упали кружевные тени от листвы, я и старуха покрылись ими, как сетью. По степи, влево от нас, поплыли тени облаков, пропитанные голубым сиянием луны, они стали прозрачней и светлей.

— Смотри, вон идёт Ларра!

Я смотрел, куда старуха указывала своей дрожащей рукой с кривыми пальцами, и видел: там плыли тени, их было много, и одна из них, темней и гуще, чем другие, плыла быстрей и ниже сестёр, — она падала от клочка облака, которое плыло ближе к земле, чем другие, и скорее, чем они.

— Никого нет там! — сказал я.

— Ты слеп больше меня, старухи. Смотри — вон, тёмный, бежит степью!

Я посмотрел ещё и снова не видел ничего, кроме тени.

Источник

В чем противопоставлен автор-повествователь и старуха Изергиль

в чем противопоставлены друг другу автор повествователь и старая изергиль. Смотреть фото в чем противопоставлены друг другу автор повествователь и старая изергиль. Смотреть картинку в чем противопоставлены друг другу автор повествователь и старая изергиль. Картинка про в чем противопоставлены друг другу автор повествователь и старая изергиль. Фото в чем противопоставлены друг другу автор повествователь и старая изергиль

В чем противопоставлен автор-повествователь и старуха Изергиль?

Старуха Изергиль – реальный человек. Изергиль уверена, что оставила след в людских сердцах. Но рассказчик показывает бессмысленность существования, эгоизм и себялюбие героини.

Писатель заставляет, в конце концов, свою героиню понять, что только добрыми делами она сможет заслужить прощение. Почему же так жестоко подчеркнуто писателем безобразие ее старости? Она «почти тень» — это ассоциируется с тенью Ларры. Видимо, потому, что ее путь — жизнь сильного человека, но прожившего для себя. Нет в ней бескорыстия Данко.

В своем монологе Изергиль выражает определенную точку зрения на жизнь, на окружающих ее людей, с которой явно не согласен М. Горький, с сочувствием относящийся к героине: «Мне грустно было рядом с ней». Старуха Изергиль любила многих, но ее чувство не было озарено душевным светом, а вот автор – повествователь любит людей.

В каких произведениях отечественной литературы образы естественных простых людей, в чем они противопоставлены старухе Изергиль?

«Станционный смотритель» — одна из повестей, вошедших в известное произведение «Повести покойного Ивана Петровича Белкина». В «Станционном смотрителе» автор знакомит нас с тяжелой, безрадостной жизнью простых людей, а именно — станционных смотрителей, во времена крепостного права. В образе Самсона Вырина Пушкин показал безрадостную, наполненную бедами и унижениями жизнь простых людей, самоотверженных тружеников, которых норовит обидеть каждый прохожий и проезжий. А ведь зачастую такие простые люди, как станционный смотритель Самсон Вырин, — пример честности и высоких моральных устоев. А вот старуха Изергиль?! Изображая внутренний мир своей героини, автор раскрывает перед нами ее душу, показывая деградацию человека. Горький, сам познавший «дно жизни» и сумевший подняться с этого «дна», верит в человека и не торопится осуждать моральное падение Изергиль. Писателю важны не столько сами события и герои, в них участвующие, сколько возможность с их помощью углубиться в человеческие переживания и мысли, воспринимаемые как основные ценности бытия. И сказочная форма, сплавленная с реальностью, позволяет М. Горькому лучшим образом реализовать свой замысел: показать разрушительное воздействие индивидуализма на человека.

Можно взять книгу «Герой нашего времени» (образ Максима Максимыча)

Источник

Будь умным!

Работа добавлена на сайт samzan.ru: 2016-03-13

;background:#ffff00″>С1 ;text-decoration:underline»>. ;text-decoration:underline;color:#984806″>В чем противопоставлены друг другу автор повествователь и старая Изергиль? ;color:#984806″>

«>2. Юность, сила, но вместе с тем и юношеская неопытность автора-повествователя противопоставлены старости и мудрости Изергиль. За ее плечами ярко прожитая жизнь, позволившая ей приобрести огромный жизненный опыт. Рассказчик же молод, любопытен. Его привлекает загадочный образ старухи, знающей множество старинных легенд, повествующей о своей удивительной, полной приключений жизни.

«>3. Возраст, мироощущение. Старуха более одухотворенная, мечтательная, а автор-повествователь приземленный, рациональный человек («мрачный как демон»). Можно еще о легендах написать. Как понимают и верят ли в них?

;background:#ffff00″>С2 «>. ;text-decoration:underline;color:#984806″>В каких произведениях отечественной литературы раскрываются образы «природных», «естественных» людей и в чем эти герои могут быть сопоставлены с горьковской Изергиль?

«>Помимо этого, к подобным образам совершенно обоснованно можно отнести образ Наташи Ростовой, героиню романа-эпопеи Л.Н.Толстого «Война и мир». Эта девушка совершенно естественна и проста в своем поведении, в ней нет ни грамма фальши и лицемерия. Кроме того, Наташа искренне любит природу, восхищается ей. Так например, великолепная картина ночного неба, открывшаяся перед ее взором, воодушевляет ее, пробуждает в ней желание улететь, подняться ввысь. С Изергиль ее объединяет не только явная связь с окружающей природой, но и стремление жить сердцем, а не разумом. ;color:#000000″>
;color:#000000;background:#ffffff»>(«Евгений Онегин» Татьяна Ларина)

;background:#ffff00″>С3 «>. «> ;text-decoration:underline;color:#984806″>Как содержательно соотносятся между собой первая и вторая строфы стихотворения А.С.Пушкина «Элегия»?

;color:#000000;background:#ffffff»>1. А. С. Пушкин написал эту элегию в 1830 году. Она относится к философской лирике. Пушкин обратился к этому жанру как уже немолодой умудренный жизнью и опытом поэт.

;color:#000000;background:#ffffff»>Это стихотворение глубоко личное. Две строфы составляют смысловой контраст: в первой рассуждается о драме жизненного пути, вторая звучит апофеозом творческой самореализации, высокого назначения поэта. Лирического героя мы вполне можем отождествить с самим автором.

«>3. Стихотворение состоит из двух строф, которые составляют смысловой контраст: в первой речь идет о драме жизненного пути, во второй звучит пафос жизненной активности, личной воли.

«>Начинается стихотворение с переоценки прошлого, которое оставило неизгладимый след печали в душе героя. Мысли о будущем, казалось бы, не оставляют места надежде.

«>Однако во второй строфе такое пессимистическое и пассивное мировосприятие сменяется противоположным. После довольно мрачных строк, которые словно выбивают ритм похоронного марша, вдруг следует легкий взлет («Но не хочу, о други, умирать; я жить хочу, чтоб мыслить и страдать. «).

;background:#ffff00″>С4. «> ;text-decoration:underline;color:#984806″>В каких произведениях русской поэзии содержится философское осмысление поэтом собственного бытия и в чем эти стихотворения можно сопоставить с пушкинской «Элегией»?

;color:#000000″>2. Не жалею, не зову, не плачу «Есенина, «И скучно и грустно» Лермонтова.

Философское осмысление бытия очень ярко выражено и в стихотворении М.Ю.Лермонтова «Выхожу один я на дорогу. «. Лирический герой размышляет о смысле своего существования, о своем нелегком, «кремнистом» пути. Как в стихотворении Пушкина, так и в стихотворении Лермонтова встречается мотив жизненного пути. Помимо этого, и тот, и другой лирический герой не видят в своем будущем должного спасения. Также сближает героев и то, что, несмотря на все трудности, они не желают умирать, в них по-прежнему живет стремление к жизни:

«>
«>Но не тем холодным сном могилы.
Я б желал навеки так заснуть,
Чтоб в груди дремали жизни силы,
Чтоб, дыша, вздымалась тихо грудь,

;background:#ffff00″>С5.1. ;text-decoration:underline;color:#984806″>Какие философские проблемы ставит лермонтов в романе герой нашего времени?

;color:#000000″>1. Лермонтов впервые в русской литературе вывел на странице романа героя, который прямо ставил перед собой главные вопросы человеческого бытия- о цели и смысле жизни человека, о его предназначении. В ночь перед дуэлью с Грушницким Печорин размышляет: «Зачем я жил. Для какой цели я родился?»

;color:#000000″>В главах «Тамань» и «Княжна Мэри» явственно звучит тема свободы и несвободы человека (крадет Бэлу, влюбляет в себя Мери, провоцирует Грушницкого)

;color:#000000″>В главе «Фаталист» лавный герой задает себе вопросы о судьбе, фатуме, предназначении: » И если точно есть предопределение, то зачем же нам дана воля и рассудок?».

«>2. Молодость и пора становления личности Лермонтова пришлась на годы правительственной реакции после поражения восстания декабристов. В России царила тяжелая атмосфера доносов, тотальной слежки, ссылок в Сибирь по обвинению в неблагонадежности. Передовые люди того времени не могли свободно высказывать свои мысли по политическим вопросам. Лермонтов остро переживал отсутствие свободы, состояние остановившегося времени. Главную трагедию эпохи он отразил в своем романе, который многозначительно назвал «Герой нашего времени». Вынужденное бездействие, всеобщая ненужность, невозможность творчески проявить себя стали причиной появления в литературе нового «героя». Писатель создал социально-психологический роман, в котором показал своего современника. В предисловии к роману Лермонтов дал такую характеристику герою. Это «портрет, составленный из пороков всего нашего поколения в полном их развитии».

«>«Герой» не может быть героем, обществу не нужны его поступки. Печорин – офицер русской армии, но он даже на Кавказе, находясь на территории горцев, скучает в крепости, развлекаясь охотой на кабанов, похищает Бэлу, причиняет неприятности окружающим. Лермонтов проводит исследование состояния его души, обращая внимание на нравственные установки Печорина. Герой оценивается с трех сторон. О нем пишут автор, Максим Максимыч и сам Печорин в своем дневнике.

«>Печорин концентрирует в себе черты всего поколения. Автор сурово осуждает его и дает понять, что вовсе не разделяет нравственных убеждений героя. Лермонтов выявляет причину «болезни века» и предлагает бороться с эгоизмом, надменным презрением к людям, безверием и цинизмом. Писатель учитывает и условия, в которых формировался характер Печорина, разлагающее влияние на него среды и общества, но при этом не снимает ответственности и с самого молодого человека, поступки которого приносят беды окружающим.

«>Отравленный эгоизмом, Печорин не умеет любить, но страдает без любви окружающих. Уверенный в своих замечательных качествах, Печорин удивляется, видя, что приносит только зло и разочарование людям. «Зачем я жил? Для какой цели родился… А ведь, верно, было мне назначенье высокое, так как я чувствую в душе силы необъятные. Но я не угадал его». Печорин равнодушен к чувствам окружающих. Он говорит: «Да и какое дело мне до несчастий и бед человеческих». Герой отдает себе отчет, что ломает судьбы людей, и думает, что «он всегда играл роль топора в руках судьбы». Он страдает, но система нравственных установок у него не меняется.

«>В главе «Тамань» повествование переходит к самому герою. В ней автор создает четкий психологический портрет своего несчастного героя. Печорин мечется по свету в поисках настоящей жизни. Он из любопытства вмешивается в жизнь контрабандистов, вынуждая их бежать и оставить без помощи слепого мальчика. Герой нигде не может найти себе пристанища. Он глух и слеп по отношению к миру.

«>Особенно ярко нравственные убеждения Печорина проступают в рассуждении о счастье. Он думает, что «счастье – это насыщенная гордость», и продолжает: «…я смотрю на страдания и радости других только в отношении к себе». Печорин признается самому себе: «Зло порождает зло; первое страдание дает понятие об удовольствии мучить другого. Я иногда сам себя презираю… Не оттого ли я презираю и других?»

«>Еще Пушкин называл многих своих современников людьми с «безнравственной душой», себялюбивыми и сухими. Привычки и мораль высшего света изуродовали нравственный облик Печорина. Он не способен радостно жить и трудиться. Он уверен, что «жить скучно и гадко», постоянно погружен в пессимизм и скептицизм. Печорин с презрением относится к своей родной дворянской среде, оторвался от нее, но ничего позитивного для себя не нашел. Душевная пустота героя порождает вокруг него вакуум, из которого он безуспешно пытается выбраться.

«>Печорин не верит в добро, не может измениться. Он превращается в холодного, жестокого эгоиста, ненавистного даже самому себе. Белинский писал, что Печорин, «алчущий тревог и бурь», гоняется за жизнью, «ища ее повсюду». По мнению Добролюбова, Печорин не знает, куда девать свои силы, «истощает жар своей души на мелкие страсти и ничтожные дела».

«>В «Дневнике Печорина» автор представляет исповедь своего героя. Печорин с грустью осознает двойственность своего характера. По его мнению, в нем живут два человека, причем один из них совершает поступки, а другой – смотрит и судит его. Трагедия героя в том, что он не признается в своей душевной ущербности, а обвиняет общество и людей, поэтому везде оказывается лишним.

;background:#ffff00″>С5.2. «> ;text-decoration:underline;color:#943634″>Как в творчестве Ф.И.Тютчева решается вопрос о месте человека в мироздании?

;color:#000000″>Философский характер мотивного комплекса лирики поэта

;color:#000000″>
;color:#000000″>Человек и Вселенная

;color:#000000″>В поэзии Ф.И. Тютчев воплотил мироощущение земного и «вселенского» человека. Он взглянул на земной шар из космоса и увидел, что человек всего лишь маленькая частичка мироздания, песчинка в космическом пространстве. Недаром поэт К.Бальмонт сказал: «Тютчев возник на русской земле под веяньем небесных пространств, разорванных ночной грозой с перекличкой зарниц». Я согласен с высказыванием и считаю, что тютчевский герой ощущает свою слиянность с высшим миром, с Вселенной:

;color:#000000″>
;color:#000000″>Душа хотела б быть звездой,

;color:#000000″>Но не тогда, как с неба полуночи

;color:#000000″>Сии светила, как живые очи,

;color:#000000″>Глядит на сонный мир земной,-

;color:#000000″>Но днём, когда, сокрытые, как дымом

;color:#000000″>Палящих солнечных лучей,

;color:#000000″>Они, как божества, горят светлей

;color:#000000″>В эфире чистом и незримом.

;color:#000000″>Лирический герой постигает Космос. Он видит землю в космическом пространстве, понимает её малость и хрупкость, удивляется величию и гармонии жизни, стремится постичь великую тайну творения человека:

;color:#000000″>
;color:#000000″>Как океан объемлет шар земной,

;color:#000000″>Земная жизнь кругом объята снами…

;color:#000000″>Стихия бьёт о берег свой.

;color:#000000″>
Вместе с тем герой Тютчева, земной человек, ощущает своё единство с людьми и с ними переживает ощущение вселенского одиночества и страха перед стихиями мироздания. Поэтому в его душе ощущается уже «двойное бытиё»:

;color:#000000″>О вещая душа моя,

;color:#000000″>О сердце, полное тревоги,

;color:#000000″>О, как ты бьёшься на пороге

;color:#000000″>Как бы двойного бытия.

;color:#000000″>Как откровение духов…

;color:#000000″>
В земной жизни лирический герой остро переживает одиночество человека:

;color:#000000″>
;color:#000000″>…И человек, как сирота бездомный,

;color:#000000″>Стоит теперь и немощен и гол,

;color:#000000″>Лицом к лицу перед пропастию тёмной…

;color:#000000″>(«Светлая ночь на небосклон взошла…»,1850г.)

;color:#000000″>
Тема космического одиночества соотносится в поэзии Ф.И.Тютчева с мотивом странника. Странничество воспринимается в философском контексте как духовный путь человека:

;color:#000000″>
;color:#000000″>Угоден Зевсу бедный странник,

;color:#000000″>Над ним святой его покров.

;color:#000000″>Домашних очагов изгнанник,

;color:#000000″>Он гостем стал благих богов.

;color:#000000″>Тютчевский герой-мыслитель понимает мир и человека как Божье творение, а земной путь человека видится ему изначально определённым Божьим Промыслом.

;color:#000000″>2. ;color:#000000″>Философская лирика

;color:#000000″>Тютчев начал свой творческий путь в ту эпоху, которую принято называть пушкинской, он создал совершенно иной тип поэзии. Не отменяя всего, что было открыто его гениальным современником, он указал русской литературе еще один путь. Если для Пушкина поэзия — способ познания мира, то для Тютчева — возможность прикоснуться к непознаваемому через познание мира. Русская высокая поэзия XVIII века была по-своему поэзией философской, и в этом отношении Тютчев продолжает ее, с той немаловажной разницей, что его философская мысль — вольная, подсказанная непосредственно самим предметом, тогда как прежние поэты подчинялись положениям и истинам, заранее предписанным и общеизвестным. Возвышенным у него оказываются содержание жизни, ее общий пафос, ее главные коллизии, а не те принципы официальной веры, которыми воодушевлялись старые одические поэты.

;color:#000000″>Тютчев отнюдь не считает, что современный мир построен должным образом. По Тютчеву, мир, окружающий человека, едва ему знаком, едва освоен им, а по содержанию своему он превышает практические и духовные запросы человека. Мир этот глубок и таинствен. Поэт пишет о «двойной бездне» — о бездонном небе, отраженном в море, тоже бездонном, о бесконечности вверху и о бесконечности внизу. Человек включен в «мировой ритм», чувствует родственную близость ко всем земным стихиям: и «ночной», и «дневной». Родным оказывается не только Хаос, но и Космос, «все звуки жизни благостной». Жизнь человека на грани «двух миров» объясняет пристрастие Тютчева к поэтическому образу сновидения:

;color:#000000″>Как океан объемлет шар земной,

;color:#000000″>Земная жизнь кругом объята снами.

;color:#000000″>Настанет ночь — и звучными волнами

;color:#000000″>Стихия бьет о берег свой.

;color:#000000″>Сон — способ прикосновения к тайнам сущего, особого сверхчувственного познания секретов пространства и времени, жизни и смерти. «О время, погоди!» — восклицает поэт, сознавая скоротечность бытия. А в стихотворении «День и ночь» (1839) день представляется лишь иллюзией, призрачным покровом, накинутым над бездной:

;color:#000000″>На мир таинственный духов,

;color:#000000″>Над этой бездной безымянной,

;color:#000000″>Покров наброшен златотканый

;color:#000000″>Высокой волею богов.

;color:#000000″>День — сей блистательный покров. День прекрасен, но это всего лишь оболочка, скрывающая мир истинный, который открывается человеку ночью:

;color:#000000″>Но меркнет день — настала ночь;

;color:#000000″>Пришла — и, с мира рокового

;color:#000000″>Ткань благодатную покрова

;color:#000000″>Сорвав, отбрасывает прочь.

;color:#000000″>И бездна нам обнажена

;color:#000000″>С своими страхами и мглами,

;color:#000000″>И нет преград меж ей и нами —

;color:#000000″>Вот отчего нам ночь страшна!

;color:#000000″>С образом ночи неразрывно связан образ бездны; эта бездна — тот первозданный хаос, из которого все пришло и в который все уйдет. Она манит и пугает одновременно, пугает своей необъяснимостью и непознаваемостью. Но она столь же непознаваема, как и человеческая душа — «нет преград меж ней и нами». Ночь оставляет человека не только наедине с космическим мраком, но и наедине с самим собой, со своей духовной сущностью, освобождая от мелочных дневных забот. Ночной мир представляется Тютчеву истинным, ибо истинный мир, по его мнению, непостижим, и именно ночь позволяет человеку прикоснуться к тайнам мироздания и собственной души. День потому и дорог человеческомусердцу, что он прост и понятен. Солнечный свет скрывает от человека страшную бездну, и человеку кажется, что он способен объяснить свою жизнь, управлять ею. Ночь порождает чувство одиночества, затерянности в пространстве, беспомощности перед неведомыми силами. Именно таково, по мысли Тютчева, истинное положение человека в этом мире. Может быть, поэтому он и называет ночь «святой»:

;color:#000000″>Святая ночь на небосклон взошла,

;color:#000000″>И день отрадный, день любезный,

;color:#000000″>Как золотой покров она свила,

;color:#000000″>Покров, накинутый над бездной.

;color:#000000″>И, как виденье, внешний мир ушел.

;color:#000000″>И человек, как сирота бездомный,

;color:#000000″>Стоит теперь и немощен и гол,

;color:#000000″>Лицом к лицу пред пропастию темной.

;color:#000000″>В этом стихотворении, как и в предыдущем, автор использует прием антитезы: день — ночь. Здесь Тютчев вновь говорит о призрачности мира дневного — «как виденье» — и о могуществе ночи. Постичь ночь человек не в состоянии, но он осознает, что этот непостижимый мир есть не что иное, как отражение его собственной души:

;color:#000000″>И в чуждом, неразгаданном ночном

;color:#000000″>Он узнает наследье родовое.

;color:#000000″>Именно поэтому наступление вечернего сумрака приносит человеку желанную гармонию с миром:

;color:#000000″>Час тоски невыразимой.

;color:#000000″>Всё во мне и я во всем.

;color:#000000″>Отдавая предпочтение ночи в эту минуту, Тютчев считает истинным внутренний мир человека. Об этом он говорит в стихотворении «Silentium!». Истинная жизнь человека — жизнь его души:

;color:#000000″>Лишь жить в себе самом умей —

;color:#000000″>Есть целый мир в душе твоей

;color:#000000″>Не случайно с внутренней жизнью связаны образы звездной ночи, чистых подземных ключей, а с жизнью внешней — образы дневных лучей и наружного шума. Мир человеческих чувств и мыслей — мир истинный, но непознаваемый. Стоит мысли облечься в словесную форму, как она мгновенно искажается: «Мысль изреченная есть ложь».

;color:#000000″>Тютчев пытается рассматривать вещи в противоречии. В стихотворении «Близнецы» он пишет:

;color:#000000″>Есть близнецы — для земнородных

;color:#000000″>Близнецы у Тютчева не двойники, они не вторят друг другу, один — рода женского, другой — мужского, у каждого свое значение; они совпадают друг с другом, но они же и враждуют. Для Тютчева было естественным всюду находить полярные силы, единые и однако же двойственные, сообразные друг другу и обращенные друг против друга.

;color:#000000″>«Природа», «стихия», «хаос», с одной стороны, космос — с другой. Это едва ли не важнейшие из тех полярностей, которые отразил Тютчев в своей поэзии. Разъединяя их, он глубже проникает в единство природы, чтобы снова сблизить разделенное:

;color:#000000″>Дума за думой, волна за волной —

;color:#000000″>Два проявленья стихии одной:

;color:#000000″>В сердце ли тесном, в безбрежном ли море,

;color:#000000″>Здесь в заключении, там — на просторе, —

;color:#000000″>Тот же все вечный прибой и отбой,

;color:#000000″>Тот же все призрак тревожно-пустой.

;color:#000000″>Философская идея Тютчева о непознаваемости мира, о человеке как о ничтожной частице в бесконечной Вселенной, о том, что истина скрыта от человека в пугающей бездне, выразилась даже в его любовной лирике:

;color:#000000″>Я очи знал, — о, эти очи!

;color:#000000″>Как я любил их, — знает Бог!

;color:#000000″>От их волшебной, страстной ночи

;color:#000000″>Я душу оторвать не мог.

;color:#000000″>В непостижимом этом взоре,

;color:#000000″>Жизнь обнажающем до дна,

;color:#000000″>Такое слышалося горе,

;color:#000000″>Такая страсти глубина! —

;color:#000000″>так описывает поэт глаза любимой, в которых видит прежде всего «волшебную, страстную ночь». Они манят его, но не успокаивают, а заставляют волноваться. Любовь у Тютчева и наслажденье, и роковая страсть, но главное – это путь к познанию истины, ибо именно в любви жизнь обнажается до дна, в любви человек максимально приближается к самому важному и самому необъяснимому. Поэтому для Тютчева так важна самоценность каждого часа, каждой минуты быстротекущей жизни.

;background:#ffff00″>С5.3. «> ;text-decoration:underline;color:#943634″>Почему в системе образов пьесы А.П.Чехова «Вишневый сад» нет главного героя?

;background:#ffff00″>С1. «> ;text-decoration:underline;color:#943634″>В чем приведенный фрагмент «Ионыча» может послужить иллюстрацией к высказыванию А.П.Чехова о том, что «мещанство – страшное зло»?

;background:#ffff00″>С2. «> ;text-decoration:underline;color:#943634″>В каких произведениях русских писателей изображены быт и нравы обывателей и в чем эти произведения созвучны чеховскому «Ионычу»?

;color:#000000;background:#ffffff»>(Фамусов и «фамусовское общество» из произведения «Горе от ума» Грибоедова, семейство Лиговских из «героя нашего времени», «ревизор» гоголя, «»обломов» и его «обломовщина». все сопоставляются с Туркиными за счет лишения общественного кругозора и жизни только мелкими личными интересами)

;background:#ffff00″>С3. «> ;text-decoration:underline;color:#943634″>Какой смысл привносит в название стихотворение М.Ю.Лермонтова «Нищий» последняя строфа?

;color:#000000;background:#ffffff»>Стихотворение «Нищий» было написано в 1830 году. Здесь поднимается ;color:#000000;background:#ffffff»>тема ;color:#000000;background:#ffffff»> одиночества, неверия в возможность взаимопонимания между людьми и ;color:#000000;background:#ffffff»>тема ;color:#000000;background:#ffffff»>любви.

;color:#000000;background:#ffffff»>В третьей заключительной строфе поэт проводит параллель между нищим и влюбленным. Разлад между мечтой и действительностью проникает и в это прекрасное, светлое чувство: любовь приносит не радость, а боль и страдания.

;color:#000000;background:#ffffff»>(В последней строфе он сравнивает себя с обманутом нищим, говорит, что его так же обманули, это привносит в название то. что поэт пишет не о ком то другом, а о себе).

;background:#ffff00″>С4. «> ;text-decoration:underline;color:#943634″>В каких произведениях русских поэтов звучит тема, близкая стихотворению Лермонтова «Нищий»? Обоснуйте свой выбор и проведите сапоставление.

«>(Тютчев «Нам не дано предугадать», ;background:#ffffff»>Пушкин «Я вас любил», Маяковский «Лиличка»)

;background:#ffff00″>С5.1. ;text-decoration:underline;color:#943634″> Как в комедии Гоголя «Ревизор» воплощен авторский «смех сквозь слезы»?

Материалы собраны группой SamZan и находятся в свободном доступе

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *