в чем прийти на собеседование в ресторан
Назначили собеседование в кафе? Что надеть, заказать, иметь при себе: здесь важны тонкости общения и социальные навыки
Собеседование является важнейшим этапом трудоустройства. Нередко именно от него зависит конкретное решение о приеме на работу. Некоторые рекрутеры любят назначать собеседования в кафе. Пройти такое испытание соискателю довольно тяжело. Человек может испытать сильнейшее стеснение или, наоборот, расслабленность. Эксперты рассказали, как нужно подготовиться к встрече, чтобы она прошла максимально хорошо.
Небольшое исследование
Собеседование в кафе не обладает столь формальным характером. Оно более похоже на обычную встречу. Однако готовиться к нему нужно очень внимательно. Такое собеседование может стать удачным трамплином для успешного трудоустройства в дальнейшем.
Соискателю нужно провести небольшое исследование, полностью посвященное той компании, в которой он планирует работать. Необходимо выяснить, чем занимается фирма, каковы ее миссия, цель, достижения.
Необходимо подготовиться и к небольшой личной презентации. Нужно показать рекрутеру свою ценность для компании. Необходимо постараться произвести превосходное первое впечатление.
Подготовка перед встречей
Перед самой встречей желательно еще раз уточнить время и место. Дело в том, что подобное поведение покажет соискателя в качестве педантичного и скрупулезного человека. Для многих менеджеров по кадрам подобная особенность поведения является неоспоримым преимуществом.
Желательно также убедиться в том, что удачно сохранен телефон рекрутера. В дороге могут случиться разные ситуации. Нередко человека могут задержать или отвлечь. Поэтому следует заранее обменяться номерами телефонов. Желательно также подробнее описать свою внешность и стиль одежды. Это необходимо для того, чтобы облегчить процесс поиска друг друга.
Выбор одежды
Встреча не носит деловой характер. Поэтому приходить в классической тройке явно не стоит. Лучше выбрать повседневный обычный стиль. Однако от спортивной одежды следует отказаться. Естественно, все вещи должны выглядеть опрятно. В противном случае можно кардинально испортить общее впечатление.
Дополнительные вещи
С собой крайне желательно захватить несколько копий резюме. Рекрутер может оставить его в офисе, а наличие дополнительных копий позволит ему освежить знания. Нужно взять и блокнот. Во время собеседования может прозвучать какая-нибудь важная информация, требующая немедленной записи.
Заказ
Стоит заказать всего один напиток. Это может быть кофе или чай. Покупать еду не стоит. Сама беседа носит более неформальный характер, но на пищу лучше не отвлекаться. Чем меньше факторов для рассеянности будет, тем лучше.
Сосредоточенность
Рекомендуется заранее убрать звук на телефоне. Звонок или сообщение отвлекут от беседы. В результате чего интервью будет проходить значительно сложнее.
Вопросы
Менее формальное интервью позволяет человеку не только отвечать на вопросы, но и самому задавать их. Нужно без особого стеснения спрашивать о жизни компании, специфике деятельности, причинах появления вакансии. Это покажет заинтересованность человека и вызовет положительную реакцию у рекрутера.
Вместо итогов
В конце встречи можно обменяться контактными данными. Подобное решение расширит круг знакомств. Это может оказать позитивное влияние в будущем.
Routes to finance
КАК БОРОТЬСЯ С ВОРОВСТВОМ ПЕРСОНАЛА В РЕСТОРАНЕ, КАФЕ И БАРЕ | СОВЕТЫ ДИМЫ БОРИСОВА (Декабрь 2021).
Иногда работодатели приглашают соискателей на собеседование на обед или ужин или даже на завтрак. Это интервью так же важно, возможно, даже больше, чем интервью в деловой обстановке.
Это потому, что он менее формален и более разговорчив, и если вы не будете осторожны, вы можете отпустить свою охрану и поделиться слишком много личной информации.
Когда вас приглашают на собеседование за едой или чашечкой кофе, найдите время, чтобы подготовиться так же тщательно, как и для интервью в офисе.
Советы для собеседований, проведенных в ресторанах
30 Дней до Ваша мечта: совет о том, когда и как следить за работодателем, если вы не сразу услышите ответ после собеседования.
Как подготовиться к правительственным интервью с собеседованием
Подготовка к правительственному собеседованию требует времени для исследования организации и позиции, а также предвидеть вопросы интервью правительства.
Как рассказать интервьюеру Как справиться с стрессом
Как пройти собеседование официанту
Серьезность темы скорее оценят профессионалы – потому что людям, которые в кафе и ресторанах играют роль посетителей, задачи официанта, скорее всего, кажутся простыми и понятными. Сами профессионалы знают, что работа в кафе/ресторане требует серьезных навыков и определенных личных качеств – если у официанта есть стремление работать на высоком уровне.
О значимости присутствия в команде официантов-профессионалов могли бы много рассказать владельцы и управляющие развлекательных заведений. Они могли бы привести примеры, когда клиенты снова и снова приходят в ресторан из-за высокого качества обслуживания, а иногда – к конкретному официанту, чтобы не только вкусить блюд и насладиться обстановкой, но и пообщаться.
Какие качества важны для хорошего официанта?
На собеседовании на должность официанта именно на этих качествах имеет смысл сделать акцент. По поводу речи все просто: работодатель и так ее оценит, общаясь с вами. Чтобы подчеркнуть аккуратность, подойдите с максимальным вниманием к своему внешнему виду: подберите одежду в деловом стиле, проследите за свежестью прически и маникюра; для женщин важен аккуратный скромный макияж.
Что касается стремления к развитию, на собеседовании вы можете привести примеры, когда вы приобрели новые знания и навыки в конкретные сроки.
Держитесь на собеседовании с максимальной доброжелательностью. Держите зрительный контакт с работодателем, но не навязчиво – не стоит пристально смотреть на собеседника, сверлить его взглядом. Все, что вы делаете на собеседовании – вашу речь, интонации, мимику, жесты – все это работодатель мысленно примерит к рабочим ситуациям. И выводы, которые он сделает, напрямую повлияют на результат – получите вы работу или нет.
Какие вопросы могут задать на собеседовании официанту?
Работодатель может задать и более конкретный вопрос, например, зачем к пасте подают ложку, или что такое «флюте»? Неожиданным может оказаться вопрос «Что бы Вы заказали из нашего меню?» – на этот случай вы должны быть знакомы с меню заведения, в которое вы проходите отбор.
Вопрос может быть в виде описания ситуации. Например: «Вы пролили красное вино на клиента; что будете делать?»
Либо вам могут предложить описать блюдо – так, чтобы клиент захотел его заказать.
Перед собеседованием на должность официанта нужно проделать домашнюю работу (как перед любым собеседованием). Вы можете прийти в заведение под видом клиента, изучить меню, понаблюдать за работой коллег – это может пригодиться во время собеседования. Так, вы можете заметить, что в заведении действует дресс-код для официантов. Например, они все одеты по принципу «черный низ, белый верх», или у всех официантов рубашки/футболки определенного цвета. Если вы придете на собеседование, одевшись в такой же манере, произведете на работодателя позитивное впечатление.
Ресторан, бар, кафе – это, прежде всего, обстановка. Поэтому и требования к официантам могут быть особенными – в зависимости от ценностей заведения и ожиданий его аудитории. Каковы эти ожидания, вы тоже можете выяснить до собеседования – для этого можно заведение посетить или собрать о нем информацию в интернете, если это крупный и известный ресторан или кафе.
Например, если вы узнаете, что в ресторане собирается неформальная публика, творческие люди – на собеседовании имеет смысл подчеркивать свою креативность, вкус, артистизм. Если же вы знаете, что в заведении, в котором вы хотели бы работать, отдыхают люди респектабельные, с консервативными взглядами на жизнь, лучше подчеркнуть достоинство, вежливость, сдержанность, грамотную речь.
При поиске работы официантом важно соблюдать тот же принцип, что при поисках работы в целом: имеет смысл выбрать заведение, которое отвечает вашим ценностям и целям, и в нем реализовать свои способности; это разумнее, чем выбирать ресторан по уровню зарплаты и при этом стать частью команды, которая разделяет совсем другие ценности и взгляды на жизнь. Приятнее (и продуктивнее!) работать в коллективе единомышленников; в такой обстановке и карьерных целей достичь проще (например, стать старшим официантом или управляющим).
Собеседование в ресторане: 10 нестандартных вопросов соискателю
Автор: Мэтр Рурто
18.06.2018
в Для ресторатора
2 комментария
Подбор обслуживающего персонала — одна из сложнейших задач, которые стоят перед ресторатором. Опытные рестораторы наверняка имеют под рукой список стандартных вопросов для соискателей, ответы на которые дают понимание того, насколько подходит человек для работы.
Я предлагаю вам расширить свой список того, что нужно знать официанту на собеседовании, некоторыми нестандартными вопросами, которые помогут выявить нужные качества для работы в сфере HoReCa и четко укажут, насколько соискатель готов к обслуживанию посетителей и плодотворной работе в вашем коллективе.
1. Почему вы хотите работать в ресторанном бизнесе?
Лучшие работники индустрии гостеприимства — будь-то официанты, работающие в элитном ресторане, или линейный повар, который делает пиццу для работников близлежащих офисов, — всегда стремятся к тому, чтобы делать людей довольными.
Как отреагирует ваш потенциальный сотрудник этот вопрос? Возникнут ли у него затруднения с ответом или же он в красках расскажет о том, как его воодушевляет искренняя благодарность гостей и как приятно, когда люди возвращаются снова и приводят друзей?
2. Что для вас означает «гостеприимность»?
Словари определяют гостеприимность как «готовность и желание принять гостей», «радушный прием гостей», а также «предоставление заботы гостю, в том числе незнакомому человеку».
Если ответ кандидата на должность официанта или администратора содержит то же самое, сказанное своими словами, — это отличный сотрудник в будущем, даже если сейчас ему не хватает некоторых практичных навыков.
3. Расскажите о самом запомнившемся случае в качестве посетителя ресторана
Совсем неважно, расскажет ли соискатель о неком неприятном инциденте или же о посещении ресторана с превосходным обслуживанием. Ответ на этот вопрос поможет понять, что в представлении кандидата — качественный сервис. Если рассказ предельно подробный, то это показатель того, что человек будет относится к работе с большим вниманием к деталям, что в нашем бизнесе очень важно.
4. Есть ли личности, которые вас вдохновляют, на которых вы равняетесь?
Этот вопрос, на первый взгляд, больше подходит для кандидата на должность шеф-повара или администратора ресторана, нежели начинающего официанта. Но его все же стоить задать человеку, который делает свои первые шаги в ресторанной индустрии.
Если начинающий официант расскажет, к примеру, что он в восторге от Даши Малаховой, ее кулинарного таланта и приверженности своему делу, то очень вероятно, что перед вами очень перспективный работник, который будет развиваться в своей профессии, а не бросит ее спустя время, как большинство других.
5. Как вы отреагируете, если посетитель, написавший в интернете несправедливый гневный отзыв о вашей работе, снова появится у вас в заведении?
Сотрудники, имеющие некоторый опыт в ресторанном деле, знают, что в большинстве конфликтных ситуаций стоит придавить свое эго и любым доступным способом задобрить разгневанного посетителя и чем быстрее, тем лучше. Это, конечно же, зависит и от концепции заведения, и от самой ситуации. В некоторых случаях имеет смысл защищать свою точку зрения и пытаться донести гостю, как сильно он навредил заведению своим отзывом, но чаще всего — какие-либо попытки отстоять себя только усугубят ситуацию.
Вы можете быть уверенны, что перед вами перспективный сотрудник, если его ответ сфокусирован на том, что произошло с точки зрения посетителя, и какие выводы нужно сделать, чтобы не допустить подобного негатива в будущем.
6. Что вы будете делать, если посетитель пытается использовать купон на скидку, срок действия которого истек?
Человек, который только пытается устроится к вам на работу, безусловно, никак не может знать, что у вас заведено делать в таких случаях. Поэтому «правильный ответ» заключается в том, как соискатель отреагирует на него.
Следите за реакцией. Ваш кандидат внутренне напрягся, начал нервничать? Или же сохранил спокойствие и улыбку на лице?
Реакция на провокационный вопрос — отличный индикатор стрессоустойчивости. Если претендент на должность официанта теряется в такой ситуации, как он сможет справится с работой в час пик, когда у вас полный зал посетителей, не говоря уже о разрешении сложных или конфликтных ситуаций.
7. Чем вы занимаетесь на досуге? Какие ваши увлечения?
Это обязательный вопрос, особенно для тех, кто претендует на должность официанта или бармена.
Наличие интересов, хобби, увлечений — показатель разносторонней личности. Это качество очень важно в работе с клиентами, особенно когда целый день приходится общаться с самыми разными людьми — от случайных посетителей до постоянных клиентов.
Кроме того, увлечения помогают сохранять баланс и уберечься от выгорания на работе. Человек, который после работы переключается на другой вид активности, более стрессоусточив, чем тот, чей досуг ограничивается просмотром развлекательных шоу по ТВ и бездумным листанием соцсетей.
8. Случались ли у вас конфликты с сотрудниками и как вы их разрешали?
Человеку, которого вы принимаете на работу, надлежит стать частью вашего уже сформировавшегося коллектива. Умение выстраивать отношения с коллегами не менее важно, чем профессиональные качества, знания и опыт соискателя.
Ответ на этот вопрос поможет понять, насколько человек зрелый в плане межличностных отношений, и его способность преодолевать разногласия. Нет ничего опаснее, чем появление в коллективе склочного человека, провоцирующего конфликты внутри команды.
Отношения между сотрудниками очень сильно влияют на атмосферу заведения в целом. Посетители любят места, работники которых с удовольствием проводят время в компании друг друга.
9. Что в поведении посетителей раздражает вас больше всего?
Посетители бывают разными, в том числе не самыми приятными. Ответ на этот вопрос покажет насколько человек легко раздражителен. Если ответ будет коротким, попытайтесь расспросить более подробно, чтобы понять, как будет реагировать сотрудник, если в начале дня ему испортят настроение, не повлияет ли это на качество его работы в течение всей смены.
10. Есть ли какая-либо категория людей, которых вы ни за что не согласились бы обслуживать?
Этот вопрос обязательно стоит задать напрямую, прежде чем допустить сотрудника к работе с клиентами. Согласитесь, вам не хотелось бы узнать, что в целом старательный и квалифицированный сотрудник, которого вы недавно взяли на работу, имеет предубеждения по отношению к определенной категории людей, в тот самый момент, когда представитель этой категории посетит ваш ресторан.
В наши дни благодаря соцсетям информация о разного рода дискриминации (по цвету кожи, вероисповеданию, прочим различным особенностям) распространяется моментально и подобный конфликт способен нанести серьезный ущерб бизнесу.
Найти хорошего сотрудника, который продержится на своем месте длительное время, будет усердно вкладываться в работу и стремиться к профессиональному саморазвитию — задача не из легких. Приведенные выше 10 вопросов для официантов, барменов и хостесс помогут вам из всей массы соискателей определить игроков высшей лиги, в которых действительно стоит инвестировать свое время и усилия.
Присоединяйтесь к нашему Блогу! Уже более 2000 из ваших коллег сделали это и получают еженедельные советы о тенденциях в ресторанной индустрии.
Как пройти собеседование на официанта: что нужно знать соискателю, какие вопросы задают и что нужно говорить?
Официант – не халдей.
Официант – лицо заведения, человек, который напрямую общается с клиентом и формирует его мнение-впечатление о кафе-ресторане.
От умений и профессионализма официанта, во многом, зависит, вернется ли клиент, да и сама репутация заведения.
А значит, кандидата для этой должности нужно подбирать тщательно.
О том, какие вопросы задают на собеседовании официанту, что ему нужно знать и уметь, поговорим в этой статье.
Официант – не фудранер
Профессиональных официантов, как ни банально это прозвучит, надо воспитывать и учить, а значит, собеседование официанта – это очень и очень важно.
Можно, конечно, попытаться получить готовый продукт, обладающий набором навыков и качеств прекрасного официанта.
Но будьте готовы, что и платить нужно будет соответственно его умениям и талантам.
Для начала, определимся, какими качествами должен обладать официант. Не путать с фудранером!
К слову, «фудранер» – человек, который выносит в зал тарелки с едой и убирает со столиков грязную посуду.
10 качеств идеального работника
5 необходимых навыков
Подход к столику с улыбкой. Улыбка до приветствия посетителей, вместо него, после него. Ею встречается и провожается гость заведения.
Не надо сверлить взглядом. Зрительный контакт с клиентом необходим, но не нужно его пристально рассматривать.
Внимательность, но не навязчивость. Хочет клиент поговорить, расспросить про блюдо дня? Ответьте на его вопросы. Не настроен гость на общение? Не настаивайте.
Заказ по часовой стрелке. Первый заказ – у сидящего за столиком рядом слева от вас и дальше по часовой стрелке.
Также необходим постоянный контроль ситуации: «Желаете что-нибудь еще?», «Как вам наш ростбиф?», «Могу я забрать это?»…
Инструментарий
Что должен знать сотрудник?
Ни одному работодателю не хочется, чтобы его официанты менялись каждый месяц. Одна стажировка с изучением меню ресторана займет, как минимум, две недели. А если человек через месяц ушел? Все сначала? Вот почему важно понимать, какие вопросы задавать на собеседовании официанту.
Хочется, чтобы пришли серьезно и надолго, а потому для собеседования нужно подготовить ряд вопросов, отсеивающих случайных людей.
Топ общих вопросов для официанта
От того, что спрашивают на собеседовании официантом, зависит и общий результат.
Разумно, когда владелец бара, набирая себе персонал, делает акцент на проверку знаний форм и видов посуды для напитков: что, для чего и какой формы? Как называется?
В таких случаях уместны вопросы, типа: «Что такое флюте?» или «Чем отличаются бокалы для белого и красного вина?» Уровень профессиональной компетенции подобные вопросы выявят с точностью рентгена.
Практические навыки позволяют выявить ситуационные задания-тесты. Например, описывают ситуацию: Вы пролили на своего клиента бокал красного вина. Ваши действия?
Будете извиняться и просить пощады? Не верно!
От профи ждут деятельной помощи – нужно срочно спасать остатки внешнего вида клиента всеми возможными способами – салфетками, походом в туалетную комнату, вызовом такси, чтобы клиент смог съездить домой и сменить костюм. И только потом – «Как я могу загладить свою вину?»
От варианта решения задачи зависит, насколько соискатель инициативен, быстр в реакциях, стрессоустойчив, наконец.
Как вариант, в качестве задания могут попросить описать овощ на выбор. Проверяется красноречие. Ведь официант должен уметь вкусно подать блюдо ресторана, так расписать его, чтобы клиент сделал заказ.
Затем овощи все перемешиваются и предлагается командой придумать из них блюдо и его презентацию клиенту. Бармену могут предложить пожонглировать бутылками, официанту – открыть вино штопором.
А теперь перейдем к теме: как проходить собеседование на официанта?
Правила успешного интервью
Что нужно знать официанту на собеседовании?
На вопрос, что говорить на собеседовании официантом, можно порекомендовать: отвечайте на поставленные вопросы, стараясь максимально продемонстрировать свой профессионализм. Ответы на самые часто задаваемые на собеседованиях вопросы можно найти здесь.
Любознательность – хорошее качество. Оно идет об руку с обучаемостью и сулит профессиональный рост. А какой официант не мечтает стать менеджером зала? Только плохой. Но не о них сегодня была речь. Ну а вы теперь точно знаете, как пройти собеседование на официанта.