чешская сказка златовласка чему учит
«Златовласка» читательский дневник: краткое содержание, главные герои и главная мысль.
Чешские сказки – устное народное творчество. Их любят дети по всему миру. В них всегда сражаются добро и зло, восхваляются лучшие качества человека. Благодаря чешским сказкам появилось множество известных фильмов и мультфильмов.
Одной из известных сказок является «Златовласка».
Краткое содержание
Главные герои
1) Иржик – повар, добродушный парень, милосердный, смекалистый.
2) Король – завистливый, злобный, хотел быть самым умным, понимать язык зверей.
Главная мысль
Добро побеждает зло, а правильные поступки вознаграждаются.
Чему учит?
Сказка учит быть добрым и милосердным, помогать животным, оказавшимся в беде, платить услугой за услугу, не завидовать, не быть жадным.
Пословицы
1) Делай добро и жди добра.
2) Делай добро другим – будешь сам без беды.
3) Добро не умрет, а зло пропадет.
Отзыв
«Златовласка» – это популярная чешская сказка. В ней рассказывается о парне Иржике, который стал понимать животных. Благодаря этому он спас не мало зверей, а они помогли выполнить задание злобного короля. Сказка имеет замечательный конец. Злой король погибает по своей же воле в надежде стать молодым и красивым, но из-за его злобы, даже живая вода не смогла его оживить. А Златовласка и Иржик полюбили друг друга.
Читайте по теме: Полный список для читательского дневника (в т.ч. краткое содержание, главные герои, главная мысль и т.п.) для 1 класса, 2 класса, 3 класса, 4 класса.
Энциклопедия сказочных героев
Все о сказках для читательского дневника. Русские народные сказки, сказки народов мира, сказки русских и зарубежных писателей.
четверг, 16 августа 2018 г.
«Златовласка»
Чешская народная сказка «Златовласка»
Жанр: народная волшебная сказка
Главные герои сказки «Златовласка» и их характеристика
Чему учит сказка «Златовласка»
Сказка учит любить и беречь животных. Учит любить природу и бережно к ней относится. Учит быть честным и добрым. Учит помогать тем, кто в этой помощи нуждается. Учит быть благодарным. Учит не быть злым и жадным.
Отзыв на сказку «Златовласка»
Мне очень нравится эта красивая чешская сказка. Ее главный герой Иржик был очень хорошим и добрым молодым человеком. Он научился понимать язык зверей и стал помогать животным, которые попадали в беду. И благодарные животные помогли Иржику. И он в итоге стал королем и супругом очаровательной Златовласки.
Читать краткое содержание, краткий пересказ сказки «Златовласка»
Жил в одной дальней стране король. И вот раз приносит ему торговка во дворец рыбу и настойчиво просит купить. Упрямится король, говорит, неужели такой рыбы я не видел?
А торговка объясняет, что не простая та рыба. Если съесть хотя бы маленький кусочек этой рыбы, то сможешь понимать язык всех зверей.
Купил король рыбу и велел слуге Иржику поджарить рыбу. Но запретил ее пробовать.
Жарит Иржик рыбу и не может понять, готова она или нет. Потому что не румянится рыба, а только прозрачней становится. Поэтому отрезал он маленький кусочек и попробовал. И тут же слышит, как мухи кружатся и тоже просят кусочек рыбы.
Поставил Иржик рыбу на окно остывать, и слышит как гуси сговариваются к мельнику идти на ячменное поле. Понял Иржик, что это была за рыба. Съел еще кусочек. Красиво сервировал рыбу и подал королю.
В полдень король велел седлать лошадей. Поехали они с Иржиком. И слышит Иржик как кони переговариваются и королевский конь тоскует, что приходится возить такую развалину. Засмеялся он, а король сразу его заподозрил. Спросил, чему Иржик смеется. Отговорился Иржик, что поварят вспомнил.
Вернулись король и Иржик во дворец, и король велит налить ему полный кубок вина. А если прольет Иржик хоть каплю, грозит голову срубить.
Льет вино Иржик и слышит, как воробьи на окне золотые волосы обсуждают. Один воробей хвастает, что эти волосы упали с головы такой красавицы, что тот, за кого она замуж выйдет станет самым счастливым человеком в мире. Тут один волос упал на пол и тихонько зазвенел. Оглянулся Иржик, пролил вино.
Обрадовался король, решил погубить Иржика. Протянул ему золотой волос и велел ехать искать красавицу.
Поехал Иржик через лес. Видит сухой куст полыхает, а под кустом муравьи бегают, суетятся. Слышит Иржик, муравьи его на помощь зовут, отплатить добром обещают. Потушил Иржик куст. Дальше едет. Видит на земле два вороненка лежат, кричат, что с голоду умирают. Отдал Иржик им своего коня, все равно тот старый был. А воронята ему кричат, что помогут при случае.
Пошел дальше Иржик пешком. Вышел к берегу моря, а там два рыбака спорят, кому золотая рыба достанется. Ведь одному сеть принадлежала, а второму лодка. Но Иржик купил золотую рыбу у рыбаков и выпустил в море. А рыба ему услугой за услугу отплатить обещает.
Спрашивают рыбаки, куда Иржик путь держит. Тот про красавицу с золотыми волосами рассказывает.
Говорят рыбаки, что знают ту девушку. Дочь это ихнего короля, что в хрустальном замке на острове живет. Только предупреждают, что дочерей у короля двенадцать, а с золотыми волосами только одна. И узнать ее невозможно, потому что все принцессы одеты одинаково, а на головах одинаковые покрывала.
Перевезли рыбаки Иржика, приходит он к королю и рассказывает про задание. Тот соглашается отдать дочь за короля Иржика, если выполнит Иржик три непростых задания, а пока выспаться отсылает.
За что советские дети так любили чешские сказки? «Три орешка для Золушки», «Златовласка» и другие…
Знаете, в чем заключался секрет популярности чехословацких сказок у советских детей и чем они до сих пор пленяют все новые и новые поколения зрителей? Своей «сказочностью». Именно так.
Мы можем сколько угодно восторгаться современными фэнтези, где с помощью компьютерной графики легко создаются какие угодно чудеса и спецэффекты. Мы можем тонуть с головой в созданных писателями и режиссерами волшебных выдуманных мирах… Но сказка, знакомая каждому из нас с детства, всегда живет местах, не имеющих ничего общего с монстрами и заоблачными городами. Она обитает в лесу или на солнечной полянке, в красивом замке, стены которого заплетены виноградом, или в бедной лачужке на берегу моря. Она живет рядом с нами, тем острее чувствуются чудеса.
Вот такие и сказки чехословацких кинематографистов — красивые, милые, уютные, какие-то родные. В них на сказочных полянах резвятся самые настоящие кролики и оленята, в них принцессы скачут по полям на самых настоящих белогривых лошадях, в них принцы не рождаются сразу храбрыми суперменами, а учатся смелости и доброте в долгих и захватывающих приключениях.
Самой известной чехословацкой сказкой, конечно, можно считать «Три орешка для Золушки» Вацлава Ворличека. В результате совместной работы чешских и немецких кинематографистов получилась удивительно красивая история на фоне потрясающих пейзажей Шумавы на границе Чехии и Баварии. Действие сказки происходит в настоящих замках — замке Морицбург и замке чешского Швихова.
Прекрасной феи в сказке нет, но зато есть волшебные орехи, которые дарят Золушке прекрасные наряды. А во всем остальном версия мало отличается от сказки Шарля Перро — есть здесь и Мачеха, и злая сводная сестра, и Принц, и Король, и бал, конечно.
В роли Золушки в фильме снялась очаровательная Либуше Шафранкова, которая позже появилась в сказке «Третий принц», тоже очень популярной на всем постсоветском пространстве. Роль же прекрасного принца исполнил Павел Травничек — тоже опытный исполнитель ролей принцев в чешских и германских сказках, на его счету и «Беляночка и Розочка», и «Третий принц», и многие другие.
Фильм получился удивительный, добрый, местами смешной, местами немного наивный, такой, какой и должна быть сказочная история. Недаром в Германии, Чехии, даже в Норвегии и еще нескольких странах Европы, включая Россию, эту сказку ежегодно показывают в новогоднем и рождественском эфире по телевидению.
Еще один замечательный фильм-сказка, которым чешские кинематографисты завоевали сердца советских ребятишек — «Златовласка». Работники кинотеатров советского периода вспоминают, что во время кинопроката этой сказки залы кинотеатров были забиты школьниками — многие приходили посмотреть сказку три-четыре раза.
Успеху фильма способствовала сама история о Златовласке — принцессе с золотыми волосами, очень романтичная и красивая, вышедшая из-под пера Карела Яромира Эрбена. В отличие от большинства сказок, принцесса Златовласка влюбляется не в принца, а в простого повара Иржика, который, попробовав чудесную рыбу на вкус, начинает понимать язык зверей и птиц.
Прекрасная Златовласка в исполнении Йорги Котрбовой получилась такой, какой и должна быть девушка, обладающая волшебным сокровищем — золотыми волосами: осторожной, доброй, красивой и способной на самопожертвование.
Юные зрители с интересом следят за сказочными событиями, а взрослые наслаждаются прекрасными пейзажами Чехословакии, ее замками, зеркальным озерами, лесами и полями.
Помимо вышеупомянутых сказок, гордость чешской детской кинематографии составили, конечно, «Русалочка», «Спящая красавица», «Король-дроздовик», «Принц и вечерняя звезда», а также многие другие. И все они пронизаны очарованием, присущим исключительно чешским сказкам — они все очень уютные, добрые, красивые, во многом благодаря удивительной природе Чехии, на фоне которой снимались эти сказки, а также потрясающим замкам, которых в Чехии тоже достаточно — один прекраснее другого.
Посмотрите вместе с вашими детьми эти удивительные сказки, они как глоток свежего горного воздуха в современном киномире — простые, мудрые и вселяющие надежду. И пусть они не выдерживают сравнения в техническом плане со многими современными детскими фильмами-фэнтези, но они превосходят их в более важных вещах: они учат нас и наших детей, что для того, чтобы стать героем, не нужно рождаться суперменом, не нужно обладать сверхчеловеческими способностями — всему можно научиться, если веришь в себя и имеешь цель, ради достижения которой преодолеешь любые препятствия.
Конспект НОД по приобщению детей к художественной литературе Чешская сказка «Златовласка»
МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Свердловский областной педагогический колледж»
Кафедра дошкольного образования
Конспект НОД по приобщению детей к художественной литературе
Чешская сказка «Златовласка»
Тема: чешская народная сказка « Златовласка »
Цель : Познакомить детей с чешской народной сказкой «Златовласка»
Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе, в частности к фольклору народов мира;
Способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям;
Побуждать рассказывать о своем восприятии конкретного поступка литературного персонажа.
Развивать наглядно-образное мышление, в ходе беседы и рассуждения о взаимопомощи и дружбе;
Совершенствовать звуковую культуру речи, через упражнение на звукоподражание
Воспитывать дружелюбие и взаимопомощь.
Оборудование: Чешская народная сказка «Златовласка»
Демонстрационный материал : ИКТ- презентация.
I этап. Организационно-мотивационный: психологический настрой на деятельность, создание атмосферы заинтересованности, совершенствование звуковой культуры речи.
Дети и воспитатель сидят на стульях в кругу.
Мотивация, через чтение стихотворения
Воспитатель (В): Задаёт положительный эмоциональный настрой стихотворением.
-Для чего нужны нам сказки?
Что в них ищет человек?
Может быть, добро и ласку.
Может быть, вчерашний снег.
В сказке радость побеждает,
Сказка учит нас любить.
В сказке звери оживают,
Прочитаем сказки, дети!
Их научимся любить.
Может быть, на этом свете
Станет легче людям жить.
Мотивируются к предстоящей деятельности, переключают внимание, организуются к деятельности.
Игровое упражнение «Кто что говорит?»
-И сегодня мы с вами прочитаем сказку, где главный герой умел понимать животных. Но это в сказке, а как говорят животные на самом деле? Например, кошка? (лошадь, комар, муха, тигр, собака и т.д.)
Отвечаю на вопросы
Повышение интереса к чтению, совершенствование звуковой культуры речи.
II этап. Информационно-аналитический: развитие интереса детей к художественной литературе, в частности к фольклору народов мира, первичное знакомство с содержанием сказки.
Воспроизведение содержания сказки с показом иллюстраций из книги
-Сегодня мы знакомимся с чешской народной сказкой «Златовласка», как вы понимаете фразу «народная сказка»?
Сказка созданная и передаваемая народом.
Кратко повествует о содержании (волшебной рыбе, умении понимать животных, живой и мертвой воде, поиске Златовласки)
Отвечают на вопрос. слушают воспитателя.
Развитие интереса детей к художественной литературе, в частности к фольклору народов мира, первичное знакомство с содержанием сказки.
Чтение отрывка сказки
Читает конец сказки.
Первичное знакомство с содержанием сказки.
III этап. практический: применение полученных знаний.
Беседа о прочитанном
-Почему король искал способы избавиться от Иржика?
— Как вы считаете, почему все животные помогали Иржику?
-Как Иржик смог узнать Златовласку?
— За что Златовласка влюбилась в Иржика?
-Почему злой король не воскрес?
-Как бы вы воспользовались даром понимать животных?
Дети отвечают на вопросы
Применение полученных знаний.
-Так же Иржик был физически подготовлен к своим нелегким путешествиям: был силен и вынослив. Мы же хотим быть таким? Тогда встаем на ноги и разомнемся.
Читает стихотворение, показывает движения.
Спортом любим заниматься (руки перед грудью, рывки руками).
Будем очень мы стараться.
Мяч бросать и принимать,
Метко вдаль его кидать. (имитируем броски мячом)
Ловко прыгать на скакалке, (прыжки на месте)
Ног своих совсем не жалко.
Приседать и вновь вставать, (приседают и встают)
Руки быстро поднимать (поднимают руки вверх)
Наклоняться вправо, влево (наклоны вправо, влево)
Снятие эмоционального напряжения, смена вида деятельности, переключение внимания.
Сейчас мы перечитаем отрывок, где Иржика назначают новым королем. Какой вывод вы можете сделать?
Правильно, что добро побеждает зло.
Слушают воспитателя, отвечают полным предложением.
Развитие интереса к художественной литературе, развитие связной речи.
IV этап Заключительный: подведение итогов, оценка результатов деятельности.
Подведение итогов з
Чем вам запомнилась сегодняшняя сказка?
Кто ее автор? Какой вывод для себя мы можем сделать?
Молодцы! Многие были активны, но (имена детей) плохо слушали сказку и не отвечали на мои вопросы.
Все запомнили, что нужно быть добрыми, всем помогать.
Отвечают на вопросы, слушают оценку.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс профессиональной переподготовки
Воспитание детей дошкольного возраста
Курс повышения квалификации
Деятельность классного руководителя по реализации программы воспитания в образовательной организации
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-011896
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
На базе колледжей создадут программы профориентации
Время чтения: 2 минуты
Минобрнауки учредит именные стипендии для студентов из малочисленных народов
Время чтения: 1 минута
На новом «Уроке цифры» школьникам расскажут о разработке игр
Время чтения: 1 минута
Российские школьники установили рекорд на олимпиаде по астрономии
Время чтения: 2 минуты
ФИПИ опубликовал демоверсии ОГЭ и ЕГЭ 2022
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Урок литературного чтения «Златовласка»
Урок литературного чтения в 3 классе УМК «Гармония». Урок развивает умение воспринимать на слух тексты в исполнении диктора, учащихся, осознанно, правильно, выразительно читать вслух и про себя;
Просмотр содержимого документа
«Урок литературного чтения «Златовласка»»
«Златовласка» Чешская сказка.
• развитие умений воспринимать на слух тексты в исполнении диктора, учащихся;
• развитие умений осознанно, правильно, выразительно читать вслух и про себя;
• развитие умений самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, иллюстрации, ключевым словам;
• по ходу чтения представлять картины, устно выражать (рисовать) то, что представили;
• высказывать и аргументировать своё отношение к прочитанному, в том числе к художественной стороне текста (что понравилось из прочитанного и почему).
(выставка книг разных жанров)
Самоопределение к деятельности (орг. момент)
\-Прозвенел звонок-начинается урок!
желаю (соприкасаются большими пальцами);
Здравствуйте! (прикосновение всей ладонью)
Ребята, у нас с вами урок литературного чтения.
Вот так о книгах говорит великий английский ученый (слайд 2)
Книги –корабли мыслей, странствующие по волнам времени и бережно несущие свой драгоценный груз от поколения к поколению.
Сегодня мы с вами отправимся по волнам времени в мир книг.
-На столах у вас лежат карточки, с которыми будем работать на уроке. Приготовьте карточку №1
Каким бы вы хотели видеть урок чтения? На доске открывается запись (слайд 3)
(перед уч-ся листы- таблицы)
-Закрасьте цветным карандашом выбранную строку.
(Зачитываю выбранные детьми строки)
С помощью кого урок можно сделать таким?
На доске открывается запись:
( отвечают дети) В конце урока мы проанализируем, получился ли он таким, каким мы его хотели видеть
-Пусть этот урок принесёт нам радость общения и наполнит наши души прекрасными чувствами. (радуга на слайде 5) ( поднимите карточки с заданием)
-Все дети любят играть, предлагаю вам игру «Найди слово» (слайд6)
Перед вами на партах приготовлены карточки. (цвет)Ваша задача – найти слова среди случайных букв и подчеркнуть их.
-Какие слова вы нашли?(слайд 6)
-Молодцы верно справились с заданием.
-Какие еще жанры вы помните? (прибаутка, колыбельная, дразнилка, сказка) (слайд 7)
Для чего нужны нам сказки …
Что в них ищет человек?
Может быть, добро и ласку.
Может быть, вчерашний снег.
В сказках….радость побеждает,
сказка… учит нас любить.
В сказке…. звери оживают,
Прочитаем …сказки., дети!
Их научимся любить.
Может быть, на этом свете
Станет легче людям жить.
-Ребята, о чем стихотворение?
4.Определение темы урока.
-Попробуйте сформулировать тему нашего урока
4.Определение темы урока.
-Работа со сказкой. (слайд 8)
-Я предлагаю узнать о ком эта сказка.
Назовите героев 1 ряд, 2 ряд 3 ряд (слайд 9) (проверка)
Сообщение темы и целей урока.
Сегодня мы свами познакомимся с чешской сказкой Златовласка.(слайд 10)
Тему определили, а какова цель нашего урока?
Вникнуть в особенности художественного мира сказки и понять её мудрость т. е научиться видеть её скрытый смысл)
— По какому признаку вы разделили слова на группы?
_Какие слова относятся к отрицательным?
Проблемный вопрос (прогнозирование):
— В сказке встречаются слова темная пуща
Словарная работа ( слайд 14)
Откройте учебники на стр.96
(читают учитель- ученик)
-Вернёмся к прочитанному отрывку.
Вопросы после 1 части
У вас на столах карточки –тесты, выберите правильные ответы на вопросы теста
1.Первичное восприятие –тест (Слайд 15)
1.Каким был король? а) сварливый и добрый б) злой и ворчливый в) добрый и справедливый 2.Что принесла торговка королю в корзине? а) волшебную палочку б) свежую рыбу в) корзину грибов 3. Кто готовил рыбу королю? а) молодой слуга Иржик б) повар в) старый слуга 4. Почему Иржик не послушался короля и попробовал рыбу? а)из любопытства б)проверял готовность блюда в) захотел есть
Проверяем на( слайд15) читаю вопрос проверка на слайде по щелчку