в чем прикол эмоциональных слов

Как передать эмоции в тексте

Мы спрашиваем, как писать эмоционально, но, если разобраться в значении этого слова, становится сразу понятным как это «писать эмоциональные тексты». Эмоции — это состояние человека, которое проявляется в переживании важных для него ситуаций или событий. Ключевое здесь «в переживании». Могу сказать по собственному опыту, чтобы писать эмоционально, нужно именно пережить, хотя бы в голове, событие о котором пишешь.

Для того чтобы писать, а тем более писать с чувством, необходимы впечатления. Уже на их основе появляются эмоции, которые можно описывать. Из этого не следует, что писать хорошо можно только о событиях, которые происходили в собственной жизни. Но это проще. Поэтому писатели часто начинают свою деятельность именно с описания событий своей жизни.

в чем прикол эмоциональных слов. Смотреть фото в чем прикол эмоциональных слов. Смотреть картинку в чем прикол эмоциональных слов. Картинка про в чем прикол эмоциональных слов. Фото в чем прикол эмоциональных словДля того нам и дана фантазия, чтобы представить чьи-то переживания. Говоря простыми слова, только «зацепившая» нас тема даст пищу для эмоционального рассказа.

Второй важный момент в вопросе эмоциональных текстов. Необходимо различать, мы хотим передать свои собственные эмоции? Или вызвать нужные нам эмоции у читателя? Скорее второе. Потому что мы говорим не о публикации своих дневниковых записей, а о вполне конкретных текстах, конечная цель написания которых, продажа наших услуг или товаров.

А есть ли какие-то приёмы, которые позволят нам наверняка передать эмоции в тексте? Да, конечно есть.

Эмоции — это скорость. Глаголы или прилагательные

Скорость, с которой мы говорим, тоже передаёт эмоции. Мы можем говорить взволновано, с чувством, беспокойно, громко. А можем — медленно, смущённо, вяло, затыкаясь на каждом слове. Как же передать это в тексте?

Прилагательные тормозят текст, поэтому передавая эмоции с помощью этих частей речи, главное не затормозить повествование.

Глаголы — ускоряют. Мы пишем в социальных сетях, поэтому скорость важна. Читатели проносятся по нашим текстам со скоростью лидеров гонок Формулы 1. Если мы будем медленны — отстанем от них.

Конечно, всё это не означает, что писать нужно только глаголами, а о прилагательных забыть. Всё хорошо в меру и, главное, понимать, где поправить, когда вы чувствуете, что в текст топчется на месте.

Как передавать эмоции определёнными словами

1.Если всё-таки используете прилагательные, не пишите их со словом «очень», например, «очень красивый». Используйте сразу более сильное слово, в данном случае, «великолепный». Однако следите, чтобы слово это несло нужный смысл, рисовало картинку.

Очень красивый — великолепный

Очень страшный — ужасный

2.Пользуйтесь синонимами. Слов гораздо больше, чем те, которые приходят нам в голову в первый момент. В Интернете можно найти целые словари. Вот один из них, которым пользуюсь я сама: http://synonymonline.ru.

Красивый — нарядный, изящный, прелестный, обворожительный, эффектный, яркий, хороший, живописный, блестящий, видный, художественный и.т.д.

Страшный — грозный, коварный, дьявольский, уродливый пугающий, трагический, убийственный, катастрофический, бедственный, лихой, непривлекательный и т.д.

Кстати, вы заметили, что, просто читая эти слова, у вас уже появляются определённые чувства?

Ну вот, для восстановления баланса прочтите ещё и эти строки:

Надежда — перспектива, ожидание, вера, шанс, упование чаяние, предчувствие, мечта, перспектива, иллюзия, предвкушение, предчувствие.

3.Есть волшебные обороты, с помощью которых можно достучаться до сердца читателя. Об этом образно пишет Саша Карепина в своей книге «Пишем убедительно». Я приведу несколько примеров.

Добавят эмоций

Испортят ваш текст

Я прошу вас вносить оплату в срок.

Мы просим вас простить нас. Мы вели себя недостойно.

Обезличенные существительные

Администрация не несёт ответственности за оставленные вещи.

Компания приносит вам свои искренние извинения.Просьба, прямое обращение

Пожалуйста, указывайте точный адрес, куда отправлять посылку.

Констатация фактов

Почтовый адрес необходимо указывать полностью и без ошибок.Оценочные выражения

Я провалила работу

Мы выиграли этот конкурс

Объективный анализ фактов

Результат, к которому я стремилась, не был достигнут.

Был получен положительный результатАктивные обороты

Пассивные обороты

Хотелось бы предложить…Простые слова

Книжные конструкции

ЭксплуатироватьДействительный залог

Наша мастерская предлагает художественные товары.Страдательный залог

Художественные товары предлагаются нашей мастерской.

Упоминание чувств

Я с огорчением узнала, что…

Мы обрадовались, когда услышали…Канцелярские клише

Вследствие проведённой работы…

Выставка имеет своей целью…

Как передавать эмоции, рисуя картинку

Да, эмоции — мы можем передавать с помощью различных прилагательных, но, если их не наполнить смыслом, который понятен для читателя, они будут пусты. Например,

Каждого гостя ждёт изысканный завтрак. Мы предлагаем качественные блюда европейской кухни с тонким вкусом и неповторимым ароматом.

Когда вы проснётесь, можете спуститься к нам в ресторан. Мы приготовим для вас чашечку кофе, свежеиспечённый багет и мягкое сливочное масло. При желании, вместо масла вы можете заказать джем или шоколадную пасту. За дополнительную плату мы приготовим для вас яичницу с беконом или овсяную кашу на молоке. Масло, яйца и молоко поставляются на нашу кухню каждое утро из собственного подсобного хозяйства.

Картинка наполняется чувствами, читая, мы представляем запах кофе и жареного бекона, а во рту уже тает хрустящий хлеб со сливочным маслом.

Разговорный стиль придаёт эмоциональную окраску тексту

Пишите живым языком. Так, как будто вы рассказываете что-то своей любимой подружке. Если не хотите вмешивать в это подруг, придумайте себе виртуального собеседника. Дайте ему имя, найдите фотографию и рассказывайте ему свои истории. Для предания тексту лёгкости используйте:

Где можно использовать эмоциональные описания?

Поверьте – везде. Ведь мы уже поняли, что речь идёт не о кричащих тремя восклицательными знаками и БОЛЬШИМИ буквами предложениях:

Получите НЕПРЕВЗОЙДЕННЫЙ результат и НЕПОВТОРИМУЮ АТМОСФЕРУ В ДОМЕ.

Эмоциональные, а значит человеческие описания, можно использовать даже рассказывая об условиях оплаты и доставки или о правилах группы. Ведь вам важно, что чувствует человек, читающий ваши строки? Что общаться с вами просто и приятно, либо сложно и муторно.

Сравните два варианта. Вам какой больше нравится?

«Оплата товара может осуществляться с использованием платёжных терминалов, электронных платёжных систем или с помощью банковского перевода.»

«Вы можете оплатить товар электронными деньгами, воспользоваться карточкой вашего банка и сделать онлайн-платёж, либо перевести деньги в ближайшим платёжном терминале.»

Источник

В чем прикол эмоциональных слов

Что такое эмоционально экспрессивная лексика

Стилистические функции

Существует большая пропасть между восприятием романа или повести, научно-популярной статьи, официальных бумаг. Это происходит не только за счёт наличия интересного, увлекательного сюжета. Язык литературного произведения близок к привычному нам разговорному стилю.

Использование метафор с экспрессивной окраской играет важную роль при написании монологов и диалогов литературных героев. Без применения этого обширного ресурса русского языка текст художественного произведения напоминал бы скорее стенографию бытового диалога персонажей.

Виды эмоционально окрашенных слов

пренебрежительные (крохобор, малевать);

По типу оценки

По части речи

Русский язык отличается богатством экспрессивной лексики. Эмоционально-экспрессивная окраска свойственна словам разных частей речи.

Междометия называют самым эмоциональным пластом слов. Поэтому употребление экспрессивной лексики в жизни встречается повсеместно. Междометия не предусматривают какой-либо информационной нагрузки. Они предназначены для обозначения эмоционально сильного места в написанном в разговорном стиле произведении.

Однозначные слова

Многозначные слова

С суффиксами эмоциональной оценки

Матушка-гусынюшка,
Нянюшка-графинюшка,
Не упало ли добро?

Примеры использования эмоционально экспрессивной лексики

В разговорной лексике

Главные черты разговорной лексики – эмоционально экспрессивная окрашенность, непринуждённая манера общения. К ней относятся слова, разные по стилистической окраске, способу выражения.

В семантике некоторых выражений (например, баламут) уже заложена оценочность.

Оценочный оттенок других создаётся сложением основ, использованием суффиксов (домина, сынуля). Особая эмоциональная окраска может быть и у слов фамильярных (сыночек, дедуля и т. д.).

Границы между разговорной и просторечной лексикой подвижны и зыбки. К последней относятся слова, не встречающиеся в обыденном лексиконе большинства культурных людей (отродясь, авось, давеча). В эмоциональном плане просторечная лексика выглядит грубоватой.

Многим словам свойственна сильная экспрессия, резко отрицательное отношение к какому-либо явлению.

В литературе

Богатство русской эмоционально-оценочной лексики трудно переоценить. В произведении Максима Горького для обозначения глаз человека используется резкое, грубое слово: «Погоди, книгожора, лопнут зенки-то». Именно использование эмоционально окрашенной лексики позволило автору добиться желаемого эффекта. Слово «зенки» свидетельствует о неодобрительной оценке говорящего. Оно характеризуется как просторечное, грубое.

Обозначение в словарях

Советы для писателей по употреблению эмоционально окрашенных слов

В книжной лексике активно используются высокие слова, которые придают речи торжественность. Она богата и эмоционально-экспрессивными словами, способными выражать как отрицательную, так и одобрительную оценку тех или иных понятий.

При работе под текстом автор может менять его эмоциональный настрой, тем самым воздействуя на восприятие читателя. Экспрессивно оценочные слова – важный инструмент в руках писателя. Они помогают растрогать или рассмешить читателя, сформировать негативное отношение к какому-либо явлению, вызвать воодушевление. Грамотный подход предусматривает использование нескольких вариантов речи в рамках одного произведения – например, риторически-торжественной, шутливой лексики. В противовес им используются слова в нейтральном контексте (выражения, которые лишены яркой стилистической окраски).

Умелое употребление эмоционально-экспрессивной лексики важно для формирования индивидуального авторского стиля. Способность грамотно пользоваться такими приёмами отличает мастеров слова от начинающих авторов, в полной мере не чувствующих настроения героев, контекста. Редактура текста опытным специалистом поможет избежать ошибок на этом этапе. Услуги издательской платформы «ЛитРес: Самиздат» — оптимальное решение для воплощения самых смелых авторских замыслов.

Источник

Как распознавать эмоции при переписке в интернете

в чем прикол эмоциональных слов. Смотреть фото в чем прикол эмоциональных слов. Смотреть картинку в чем прикол эмоциональных слов. Картинка про в чем прикол эмоциональных слов. Фото в чем прикол эмоциональных слов

В реальной жизни люди общаются между собой, используя не только слова, но и мимику, жесты и различные эмоциональные звуки. Если не обращать внимания на все эти факторы, то взаимодействие с человеком может легко сбить с толку. Примерно это иногда происходит при переписке в интернете или мессенджере. Используя в разговоре лишь текст, люди часто не могут понять эмоциональное состояние собеседника, что порой приводит к непониманию самой сути сообщения. Есть, конечно, эмоджи, смайлики, стикеры, но, как известно, далеко не все ими пользуются. А ведь именно от интонации произнесенной фразы, определенного жеста или улыбки зависит ее посыл. И поэтому распознать его в Telegram, WhatsApp или «Вконтакте» удается не всегда. Ниже мы описываем несколько простых психологических приемов, которые если не обнажают эмоции собеседника полностью, то хотя бы делают это частично.

Прими положительный настрой

Обмен текстовыми сообщениями, как правило, предполагает краткость изложения. То есть адресат этого сообщения получает довольно мало информации для обработки. В жизни собеседник может сопроводить свою фразу улыбкой, которая подчеркнет положительный подтекст его слов. Но в переписке этой улыбки не видно, а смайлик, как мы написали выше, он может не поставить. Поэтому первое, что рекомендуют психологи при прочтении сообщений, — это изначально предположить, что собеседник тебе пишет с благими намерениями или с хорошим настроением. Если человек пишет фразу «Я зол», это не всегда значит, что он злится на самом деле. Принятие положительного настроя с самого начала позволит избежать многих недоразумений или споров, тогда как обратная реакция может привести к конфликту, который необязательно предполагался.

Помни о разнице восприятия

Люди не видят эмоции одинаково. Каждый человек по-своему истолковывает один и тот же набор информации, основываясь на личном опыте. Это означает, что бессознательное восприятие влияет на нашу способность интерпретировать эмоции. Так что имей в виду, что эмоции, которые ты можешь обнаружить во входящем сообщении, далеко не всегда отражают то состояние, в котором пребывает человек, его написавший.

Эмоциональные оттенки слов

Большинство слов, которые мы используем в написании сообщений, содержит эмоциональные оттенки. Например, когда кто-то говорит, что любит отдых на пляже, то ты можешь легко заключить, что он демонстрирует положительные эмоции. Тогда как сообщение «Я ненавижу находиться на пляже» очевидно передает негатив. Но если текстовое сообщение содержит как отрицательные, так и положительные параметры, то необходимо проанализировать каждое слово в отдельности. Например, во фразе «Мне не нравится пляж» необязателен негативный подтекст, поскольку в словах «не нравится» и «пляж» нет ярко выраженной агрессии.

Не делай предположений

Одна из главных ошибок, которые совершают люди при прочтении текстовых сообщений, — это делать предположения относительно состояния собеседника. Они считают, что им доподлинно известно, что чувствует другой человек, хотя это далеко не всегда так. Природа переписки заключается в том, что мы в значительной степени упускаем такую важную информацию, как жесты, тональность речи, — которая может придать дополнительный смысл сказанному. Прежде чем делать выводы относительно чужих эмоций, подумай о том, основаны твои предположения на личном опыте или они зависят от контекста, в котором находится собеседник.

Ищи больше информации

Если приведенных выше советов по-прежнему недостаточно, чтобы прочитать эмоции в текстовом сообщении, то следует прибегнуть к дополнительной информации. Ее нужно просто дождаться, потому что она может быть закодирована в следующих сообщениях. Делать поспешные выводы относительно одной-двух фраз не имеет смысла. Предоставь возможность собеседнику рассказать больше либо задавай много вопросов. Распознавание эмоций — это тонкое искусство, и делать это, полагаясь только на свои догадки, ошибочно.

Источник

12 эмоций, которые ты не можешь выразить словами

в чем прикол эмоциональных слов. Смотреть фото в чем прикол эмоциональных слов. Смотреть картинку в чем прикол эмоциональных слов. Картинка про в чем прикол эмоциональных слов. Фото в чем прикол эмоциональных слов

Человек способен переживать сотни самых разных эмоций. Некоторые из них назвать довольно просто — радость, удовольствие, восхищение, страх, грусть, гнев, отчаяние. Но наши чувства не так просты, как кажется, и имеют множество оттенков. Часто внезапно возникшее ощущение ты не можешь выразить словами, потому что подходящего названия для него в нашем языке просто нет. Например, «непреодолимое желание сбросить одежду во время танца», или «ощущение свежести после прогулки в ветреную погоду». Разобраться в таком «эмоциональном коктейле» довольно сложно.

К счастью, в некоторых культурах всё же придумали обозначения для смешанных чувств. Далее, несколько слов, которые помогут тебе точнее различать переживаемые в моменте эмоции.

1. Аhekee (японский)

Аhekee (合 気) — японское слово, которое означает умение определять и усмирять сложные противоречивые чувства внутри себя, достигать внутренней гармонии. Полезный навык, который особенно пригодиться тем, кто хочет научиться управлять своими эмоциями.

2. Chrysalism (английский)

Чувство спокойствия и безмятежности, которое возникает, когда во время грозы мы находимся дома. Приятное ощущение безопасности и защищённости от внешнего мира и суровости природной стихии.

3. Desbundar (португальский)

Слово из португальского языка, которое обозначает чувство освобождения от внутреннего запрета. Его можно ощутить, когда ты разрешаешь себе получать удовольствие от чего-то, что тебе нравится. Если тебе знаком феномен «guilty pleasure» (удовольствие, которое вызывает чувство стыда), то ты, скорее всего, испытывал и «desbundar». Например, когда без чувства вины наконец разрешил себе посмотреть слезливую мелодраму или глупый сериал.

4. Tarab (арабский)

Состояние гипнотической очарованности музыкой, экстаза. Вспомни момент, когда ты в последний раз слушал песню, которая тебе настолько нравится, что внутри всё переворачивается. Возникает чувство эйфории, а на глаза наворачиваются слезы. Возможно, тогда ты как раз испытал «тараб».

5. Shinrin-yoku (японский)

В переводе с японского буквально означает «купание в лесу». Это ощущение расслабленности, безмятежности, которое появляется, когда мы чувствуем единство с природой, находясь в живописном месте.

6. Gigil (тагальский)

Тебе когда-нибудь хотелось сжать в крепких объятиях человека, которого ты очень любишь? Теперь, когда такое желание возникнет в следующий раз, можешь без сомнения сказать, что только что испытал gigil.

7. Yuan bei (китайский)

Ощущение уверенности, чувство собственного превосходства и удовлетворения, когда получилось решить сложную задачу полностью и в совершенстве. Вспомни безграничную радость в тот момент, когда ты наконец завершил рабочий проект, или нашёл идеальное решение проблемы, которая долго не давала покоя.

8. Iktsuarpok (речь инуитов)

Чувство нетерпения во время ожидания встречи с человеком, который тебе очень нравится. Например, перед свиданием с любимой девушкой или прогулкой с другом детства, которого ты не видел несколько лет.

9. Natsukashii (японский)

Ностальгическая тоска по прошлому, смешанная с радостью от приятных воспоминаний и одновременно печалью о том, что прошлого не вернуть. Чувство ностальгии само по себе сложное, и часто человеку трудно понять, что именно его вызывает. Грусть, сожаление смешиваются с приятными воспоминаниями о моменте, и создают ощущение, которое невозможно передать простыми словами.

10. Sukha (санскрит)

Искренне, прочное ощущение счастья, которое не зависит от обстоятельств. Что бы ни происходило вокруг: плохая погода, сложный рабочий день, зомби-апокалипсис — ты всё равно безумно и необъяснимо счастлив.

11. Sehnsucht (немецкий)

Простыми словами, это жажда перемен. А если точнее — страстное желание кардинально изменить жизнь, дополненное тоской от того, что это недостижимо. Наверное, ты испытывал такое чувство во время локдауна: когда безумно хочется отправиться в путешествие, но понимаешь, что это фактически невозможно.

12. Orenda (речь Гуроне)

Это ощущение можно испытать как ответную реакцию на предыдущее. Оно означает сильное стремление изменить окружающую реальность, не обращая внимания на ограничения, на которые ты не можешь повлиять.

Умение считывать своё эмоциональное состояние и безошибочно определять то, что ты испытываешь, поможет лучше понимать себя и других. Для этого нужно научиться чувствовать момент, переживать его. Согласись, что ощутить «радость от красоты несовершенного мира и быстротечности жизни» можно, только полностью погрузившись в себя. Чем точнее ты способен определить свои эмоции, тем лучше понимаешь, как помочь себе в сложной ситуации.

Источник

Эмоции в тексте – зависимость от вида статьи, способы и средства выразительности, примеры и советы для новичков

Приветствую, дорогие посетители! Я очень рада, что вы почтили вниманием мою статью! Видите, как эмоционально я вас приветствую? Вы считали чувства, несмотря на то, что не слышите и не видите меня, а значит, ничего не можете сказать о тоне моей речи, мимике, жестикуляции.

Сегодня мы поговорим о способах передачи экспрессии с помощью ограниченного набора средств, доступного райтеру. И вообще, насколько уместны эмоции в тексте, если он ориентирован на размещение в интернете? Тема эта очень сложная и далекая от однозначности: многое здесь завязано на вкусовщине и не поддается точному анализу. Еще бы: чувственная сфера – штука тонкая, далекая от математики.

в чем прикол эмоциональных слов. Смотреть фото в чем прикол эмоциональных слов. Смотреть картинку в чем прикол эмоциональных слов. Картинка про в чем прикол эмоциональных слов. Фото в чем прикол эмоциональных слов

Нужны ли в тексте эмоции?

Создателем любого текста является человек, то есть, существо, априори обладающее эмосферой. Не будем рассматривать частные случаи типа автопереводов, созданных «роботами» – их и текстами назвать проблематично. Итак, у автора в любом случае эмоции есть, стоит ли их транслировать читателю?

Тут все зависит от типа, стиля и целей текста. Если автор создает научную монографию или пишет должностную инструкцию, о какой чувственности может идти речь? В данном случае важна точная передача информации, не допускающая разночтений и домыслов. То есть, для научного или официально-делового стиля эмоциональность недопустима.

Художественная литература, лишенная эмоций, суха, невыразительна и мертва. Определенная толика экспрессии присуща и публицистическому стилю – иначе бы СМИ не имели такой власти над людскими умами (а точнее – душами).

Веб-публикации и эмоциональность

Большинство веб-публикаций создается на стыке стилей, причем в основу ложится очищенный от словесного мусора разговорный. Он обычно сочетается с художественным или публицистическим стилем, но может коррелировать и с иными. Иначе откуда же взяться научно-популярному стилю или профессиональным публикациям по юридической тематике, предназначенным для широкого круга читателей? А эмоциональность – одна из ярчайших примет именно разговорного стиля.

Это значит, что практически любой текст, размещающийся в интернете, в той или иной степени эмоционален. Исключение составляют лишь официальные документы, инструкции и так далее. Но доля эмотивности в каждом случае разная, от незначительной до преобладающей.

Важная ремарка: эмоции автора не всегда совпадают с читательскими. В большинстве заказных текстов они не совпадают априори, ведь задачей автора является вызов определенных чувств у целевой аудитории. Настоящий профессионал умеет играть словами, вызывая определенные эмоции: радость, умиление, негодование, страх и так далее. Он искусно оперирует общеизвестными триггерами, дабы воздействовать не только на разум, но и чувства читателей. Это высший пилотаж: такие статьи демонстрируют хорошие показатели по поведенческим факторам, что высоко оценивается при ранжировании.

Продающие тексты

В классическом варианте продающие статьи эмоциональны априори. Буквально пару лет назад почти вся реклама вертелась вокруг прямо-таки орущей эмотивности: купи, сделай, реши проблему! Побольше восклицательных знаков и лозунгов. Теперь такие приемы используются все реже: потребитель стал более разборчивым, дефицит исчез, и единственная эмоция, которую может вызвать такой текст – это раздражение. Сие, разумеется, не нужно.

В принципе, все искусство создания продающих текстов заточено под создание у аудитории единственного чувства – мне нравится, хочу купить (заказать, посмотреть, подписаться). Об этом можно рассуждать бесконечно долго, поэтому остановлюсь на азах.

При создании продающего текста важно учитывать портрет целевой аудитории. Понятно, что женщины, в большинстве своем более эмоциональны, нежели мужчины, а подростки – нежели люди среднего возраста. Бизнесмены и профессионалы в каких-то узких сферах вообще предпочитают конкретику. При написании статей, ориентированных на эти группы, желательно снизить накал страстей и воздействовать преимущественно на разум аудитории.

Пример для женщин (сплошные эмоции и красивости):

Это роскошное колечко великолепно подчеркнет изящество ваших пальчиков, а венчающий его бриллиант оттенит блеск ваших глаз. Не говорите подружкам, что оно так недорого стоит – вам не поверят, решат что подделка!

Пример для мужчин (конкретика + немного эмоций):

Стильное золотое кольцо с бриллиантом в 3 карата оптимально подойдет для помолвки. Цена снижена на 30%. Она не сможет сказать «нет»!

Пример для деловых людей (выгода):

Ювелирный магазин реализует изделия из коллекций прошлых сезонов со скидкой до 50% (при заказе 2 и более наименований). Предложение действует до 1 мая 2020 года.

Отдельным пунктом стоит прописать и ценовую категорию товара. Всяческая недорогая мелочь хорошо продается под влиянием эмоций. Вроде и не нужна, а захотелось – купят (пятую пару недорогой обуви, десятую погремушку ребенку, двадцатую помаду и так далее). А вот при продаже дорогих товаров эмоции важны лишь на этапе подводки (то есть в лиде). Как бы эмоционально и красиво ни описывали автомобиль, я не куплю его без тщательного изучения технических характеристик и сопоставления с другими предложениями на рынке.

Если я пишу текст, например об элитной мебели, я сразу учитываю: выбирать будет, скорее всего, женщина, но принимать окончательное решение и оплачивать покупку – мужчина. Что я делаю? Пишу эмоциональную подводку к телу текста, повествующую об эксклюзивности, изяществе линий, утонченности дизайна – словом, воздействую на эмоции дам. Далее я работаю с конкретикой: описываю материалы, привожу технические характеристики, упоминаю о долговечности и простоте сборки. И венчаю все это дело выгодой, неотразимо действующей на всех представителей ЦА – беспроцентная рассрочка, скидка 30%, сопоставление с более дорогим аналогом.

Информационные статьи

Сразу скажу: я уважаю Ильяхова, но изобретенный якобы им (что противоречит истине) инфостиль считаю уместным далеко не для всех статей. Коллега прав в одном: его сервис «Главред» действительно помогает очистить текст от словесного мусора, но не всегда эта чистка идет ему во благо. Он настоятельно советует убирать из статей все средства, способствующие созданию повышенного эмоционального фона, а это порой в разы снижает силу воздействия текста на читателя.

Словом, в информационных статьях эмоциональность присутствовать должна, но переход в ярко выраженную экспрессию допускается лишь в отдельных случаях. Обычно это делается для расставления смысловых акцентов и привлечения внимания читателей. Лонгрид на 10-15 тысяч символов, пропитанный экспрессией в каждом предложении, попросту утомит читателя.

Блоги и соцсети

В личных блогах и постах для соцсетей всегда ярко просматривается личность автора публикаций. Во всяком случае, должна просматриваться – это обусловлено спецификой жанра. Пользователь должен сопереживать автору, испытывать сопричастность с ним. Либо наоборот – негодовать, спорить, доказывать свою правоту. Да-да, деструктивные эмоции порой тоже идут на пользу продвижению. Так вот: испытывать какие-то эмоции по отношению к человеку с эмоциональностью калькулятора практически невозможно!

Вот я сейчас пишу для вас статью. Если убрать из нее эмоциональность, останется сухой безликий текст, похожий на сотни других. Он гарантированно не вызовет у вас должного отклика и затеряется на дальних страницах поиска. Вы не подумаете воспользоваться моими рекомендациями, да и статью вряд ли дочитаете до конца. А с эмоциональной составляющей вы чувствуете во мне единомышленника, более опытного, но заинтересованного в решении тех же задач. Мы настраиваемся с вами на одну волну, взаимодействуем к взаимной пользе и удовольствию.

Средства создания эмоциональности

в чем прикол эмоциональных слов. Смотреть фото в чем прикол эмоциональных слов. Смотреть картинку в чем прикол эмоциональных слов. Картинка про в чем прикол эмоциональных слов. Фото в чем прикол эмоциональных слов

Сразу оговорюсь для любителей точности и профессиональных филологов: эмоциональным может быть человек. Но статья, выводящая его на эмоции, правильно называется «эмотивной». Но так как я пишу эту публикацию не для профессиональных языковедов, оставляю за собой право упрощать некоторые понятия до уровня, доступного широкому кругу читателей.

Сложно говорить о средствах создания определенного эмоционального фона с отрывом от целостных статей. Бывает, что автор испытывает одни эмоции, но при трансляции их читателю они преобразуются в другие. Это неизбежный процесс, ведь каждый из нас – особенная личность. Хуже, когда профессионал стремится вывести читателя на положительную эмоцию, но вызывает лишь негатив. Например, скуку или раздражение.

Итак, мало эмоций – скучный текст, слишком много – кричаще-раздражающий. Так где же золотая середина? А это, друзья мои, никто не знает точно. Весов, измеряющих количество средств, вызывающих эмоции, не существует, так что райтерам приходится полагаться на собственный вкус, опыт и маркетинговые исследования.

Психологические приемы

Психологические якоря, которые способны вызвать эмоционально окрашенные чувства, именуют триггерами. Их множество (страх, инстинкт размножения, стремление к успеху, любовь и так далее). Нужно зацепиться за этот якорь и умело отыграть его словами – нужное эмоциональное воздействие будет достигнуто. А вот как это сделать – уже вопрос мастерства автора.

Для создания положительной эмоциональной атмосферы зачастую используются доброжелательные шутки, понятные и близкие среднестатистическому представителю ЦА. Сразу предупреждаю: грубый юмор «ниже пояса» в данном случае неуместен, во всяком случае, в не завуалированной форме. Исключения крайне редки, даже если вы пишете об интимных игрушках или виагре.

Поистине взрывного воздействия можно добиться при помощи провокации, выраженной тем или иным способом. Но этот вариант можно порекомендовать лишь профессионалам, тонко чувствующим целевую аудиторию. Провокация способна вознести текст на вершину читательского восприятия, но может вызвать очень сильные отрицательные эмоции, которые оттолкнут читателя.

Запомните: чем сильнее читатель отождествляет себя с автором либо выведенным им персонажем, тем мощнее эмоции. Во всех случаях райтер применяет особые речевые средства, экспериментирует с пунктуацией и синтаксисом, а иногда – и визуальным оформлением текста.

Пунктуация и синтаксис

Самый экспрессивный «препинак» – это, разумеется, восклицательный знак, тем более, их можно поставить аж три штуки подряд, правилами это не возбраняется. Но вот будет ли толк от этого молчаливого вопля? Скорее всего, у читателя возникнут неприятные эмоции вплоть до неприятия, и он попросту закроет страничку с «орущим» текстом.

В современных условиях восклицательные предложения следует использовать крайне осторожно, тщательно дозируя и не злоупотребляя ими. Порой два восклицательных предложения подряд – это явный перебор, а три – и вовсе никуда не годится.

Пример неправильного употребления восклицательных знаков:

Почувствуйте себя на гребне волны! Купите тур на пленительную Майорку! Успейте воспользоваться ранним бронированием до 1 марта!

Пример с исправлениями:

Почувствуйте себя на гребне волны! У вас есть уникальный шанс отправиться на пленительную Майорку со скидкой до 50% от стандартной стоимости тура. Рекомендуем воспользоваться преимуществами раннего бронирования.

Использование многоточий придает тексту флер задумчивости и неуверенности. Эти «препинаки» хорошо употреблять в блоках текста, где речь идет о проблемах читателя. Но ими тоже злоупотреблять не стоит – это замедлит и затянет текст. Лучше чередовать их с другими знаками препинания.

Снова опрелости… Снова эксперименты с подгузниками разных брендов… Вам не надоело выбрасывать деньги на ветер? Гипоаллергенные подгузники N – это здоровая кожа вашего малыша и экономия семейного бюджета.

Немаловажен в данном случае и синтаксис. Любые излишне перегруженные синтаксические конструкции снижают накал положительных эмоций. Пока читатель разберется, что именно хотел сказать автор, он точно выпадет из желаемого эмоционального фона. Поэтому слишком навороченные конструкции нужно дробить на более простые и приятные для восприятия. Но в излишний примитивизм впадать тоже не стоит – телеграфный стиль определенно не способствует эмоциональности текста.

Речевые средства

А сейчас мы поговорим о лексике, то есть, словах. Большинство слов любого языка эмоционально нейтрально. Но есть группы слов, имеющих ярко выраженную стилистическую и, соответственно, эмоциональную окраску. Более того, стоит добавить суффикс – и слово уже эмоционально окрасилось. Или окружите его другими словами – и о никакой нейтральности речи уже не будет.

Именно поэтому изучение языков столь сложно: запомнить и расставить слова по приемлемой для понимания схеме – это достаточно просто. А вот постичь все смысловые и эмоциональные оттенки можно только при виртуозном владении речью. Кстати, им обладают далеко не все носители языка, но профессиональному райтеру это искусство необходимо.

Тропы

в чем прикол эмоциональных слов. Смотреть фото в чем прикол эмоциональных слов. Смотреть картинку в чем прикол эмоциональных слов. Картинка про в чем прикол эмоциональных слов. Фото в чем прикол эмоциональных слов

Незнакомое слово? Все просто: тропы – это речевые средства художественной выразительности, придающие тексту эмоциональную окраску, дополнительные смысловые слои и еще много чего интересного. Существует достаточно сложная классификация тропов, причем даже языковеды не пришли к единому мнению по части ряда позиций. Поэтому оставим филологам узкоспециальные теоретические вопросы и снова перейдем на популярный уровень.

Итак, рассмотрим наиболее известные тропы:

Обилие прилагательных или глаголов

Существует общий принцип: обилие прилагательных замедляет восприятие текста, глаголов – ускоряет. Именно поэтому обилие прилагательных характерно для описаний, глаголов – для повествований.

Если вы хотите сделать статью мягкой, неспешной, минимально агрессивной по части эмоций, добавьте прилагательных и причастий – это способствует включению воображения и созданию определенного гипнотического эффекта. Но нужно понимать, что три и более прилагательных подряд – это уже дурновкусие.

Южное солнце ласкает теплыми лучами золотой песок побережья Адриатики. Изумрудные пальмы со словно навощенными листьями изящно колышутся на фоне лазурного неба. И все это тропическое великолепие – в вашем распоряжении!

Если вы хотите, напротив вывести читателя из состояния блаженной задумчивости, разбудить и побудить к действию, поиграйте глаголами.

Стремится навстречу блестящая трасса, из-под повизгивающих лыж разлетаются искры снега, дыхание перехватывает, а в венах поет адреналин. Желаете попробовать горнолыжку по-буковельски? Не стоит медлить – сезон в разгаре!

В подавляющем большинстве веб-статей рационально употреблять действительный залог (страдательный – это к канцелярии и науке). «Мы провели опыт», а не «опыт проведен», «директор подписал приказ», а не «приказ подписан».

Экспрессивная лексика

В данном случае я имею в виду стилистически окрашенную лексику. Это могут быть:

Окрашенные словоформы

Ярко выраженную экспрессивную окраску можно придать слову и тексту в целом при помощи некоторых аффиксов (то есть, хорошо знакомых нам приставок и суффиксов). Это хорошо знают райтеры, ориентированные на написание текстов для родительской аудитории, в частности, молодых мамочек и беременяшек (видите, как своеобразно окрасились слова с суффиксами?).

Рождение малыша – это счастье и, в то же время, серьезное испытание для молодой мамочки. Теплый комочек, восхитительно пахнущий и сладко посапывающий рядом, нуждается в постоянном уходе. Миниатюрные ноготочки нужно регулярно подрезать, а об уходе за нежной кожицей и говорить нечего – ее обрабатывают в среднем 6-8 раз в день, при каждой смене подгузника.

В эмоционально окрашенном тексте допустимо употреблять (не выходя за рамки хорошего вкуса, разумеется) слова с аффиксами, придающими им следующие оттенки:

Междометия

В разговоре мы зачастую употребляем слова, выражающие эмоции и не несущие смысловой нагрузки. Их называют междометиями. Их употребление вполне допустимо и в веб-текстах, особенно когда градус экспрессии зашкаливает. Лично я их иногда использую при написании лидов (первых абзацев статей) для акцентуализации читательского внимания и создания определенного эмоционального настроя. «Главред», конечно, сие не приветствует, но кто сказал, что он всегда прав?

Особые конструкции

в чем прикол эмоциональных слов. Смотреть фото в чем прикол эмоциональных слов. Смотреть картинку в чем прикол эмоциональных слов. Картинка про в чем прикол эмоциональных слов. Фото в чем прикол эмоциональных слов

Тут можно привести массу примеров, когда одно-два стилистически нейтральных слова кардинально меняют не только эмоциональную окраску текста, но и корректируют смысл.

Программисты всегда придумают что-нибудь интересное.

Эти программисты всегда придумают что-нибудь интересное.

Пример:

Специалисты полагают, что создание машины времени принципиально возможно.

Так называемые «специалисты» полагают, что создание машины времени принципиально возможно.

А теперь сравните отрывки. Добавление слов «эти» и «так называемые» моментально придает фразам пренебрежительный оттенок.

Визуальные приемы

Когда-то, в эпоху повального увлечения НЛП, практически все рекомендации по написанию «продажников» содержали совет выделять опорные слова ЗАГЛАВНЫМИ БУКВАМИ. В результате тексты становились поистине монструозными: казалось, что у автора проблемы с психикой и он то и дело срывается на ор (КАПС в сетевом общении идентифицируется с криком). Благо, сейчас такие рекомендации признаны морально устаревшими. Посему я рекомендую, если очень хочется, выделить капсом лишь одно слово в тексте, действительно сверхважное для восприятия.

Вы думаете, детский праздник – это море всевозможных вкусностей и подарков? Нет: прежде всего, это ожидание ЧУДА!

Опорные слова можно выделять курсивом или жирным шрифтом – это не так сильно бьет по восприятию и при разумном применении не вызывает раздражения. Можно поиграть шрифтами и воспользоваться цветовым выделением отдельных блоков – это сделает текст визуально более привлекательным и вызовет положительные эмоции у читателя.

Советы начинающим

Об эмотивности статей можно говорить бесконечно: на подобных темах защищают диссертации. Но я считаю, что дала вам базовое понятие, привела примеры, а дальше вы сами разберетесь в нюансах. Дело за малым – советами начинающим веб-райтерам и сочувствующим:

Желаю успехов в нелегком, но таком интересном райтерском труде, побольше щедрых заказчиков и мягких дедлайнов!

Привет! Я дипломированный педагог-филолог, с 2013 года ушедший во фриланс. Хочу поделиться с начинающими копирайтерами секретами мастерства, основанными на собственном опыте. Учимся писать статьи и посты, постигаем тайны интернет-терминологии и секреты русского языка, начинаем зарабатывать деньги и искать хороших заказчиков!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *