в чем разница между резиновой лодкой и пвх
Какая лодка лучше ПВХ или резиновая?
Владельцы надувных плавсредств делятся на два лагеря: те, кто использует ПВХ-лодки и резиновые. И между ними на форумах разворачиваются споры, чьё же судно лучше. Мы намерены положить им конец и ответить на вопрос, какая лодка лучше, ПВХ или резиновая.
ПВХ-ткань
Для ПВХ-лодок используют очищенный поливинилхлорид. Основные свойства:
Но стоит ПВХ-лодка немало. Впрочем, многое зависит от модели. К примеру, простые гребные лодки стоят дешевле моторных. Кроме того, ПВХ-судно не отличается привлекательной компактностью, впрочем, всё снова зависит от модели. Замечено, что прожечь дыру в ПВХ-ткани сигаретой проще, чем в резине.
Резина
Основа резиновой ткани — многослойная ткань, которая с обеих сторон покрывается резиной. Выделяют такие преимущества резинового судна:
Серьёзный недостаток — высокий уровень адгезии, а это значит, что при перегрузке резиновый слой может лопнуть. Некоторые рыбаки предпочитают использовать резиновые лодки только рядом с берегом. На море использовать такое судно не советуется, иначе резиновый слой может отслоиться от корда. На пресной воде такое тоже может произойти, но вероятность намного меньше. Ещё один момент — хранить такие лодки лучше дома, потому что они достаточно чувствительны к окружающим условиям.
Таблица отличий
В этой таблице мы сделаем сравнение ПВХ-лодок и резиновых.
Резиновые | ПВХ | |
Прочность | Резина является лишь оболочкой, защищающей от воды и придающей герметичность. Резина быстро растрескивается и достаточно чувствительна к окружающим условиям, особенно, к высокой температуре. Основное слабое место — швы. | ПВХ-ткань устойчива к самым разным негативным влияниям, будь то жара, бензин и т.п. Прочность ПВХ-ткани во много раз превышает резину. |
Компактность | Резиновое судно компактное, быстро и легко складывается. | Лодка ПВХ достаточно громоздкая и требует немалых усилий при переноске. |
Срок эксплуатации | 5-10 лет. | Достигает 20 лет при правильном использовании. |
Условия хранения | Лучше хранить дома | ПВХ-лодки можно хранить в гараже, дома, на балконе, они выдерживают низкую и высокую t°. |
Условия использования | Не советуется выходить за пределы береговой зоны из-за высокого риска проблем с судном. Лодки из резины после использования нужно хорошо сушить, иначе велик риск разрушения изделия. | На хорошей ПВХ-лодке можно выходить в море, плавать далеко от берега и в самых разных водоёмах. |
Внешний вид | Быстро выглядит изношенным | Долго сохраняется эстетичность |
Вес | Небольшой | ПВХ-лодки значительно тяжелее резиновых |
Подведем итог
Теперь отчётливо видна разница, осталось сделать выводы.
Резиновая лодка подойдёт тем, у кого на первом месте стоит легкость, компактность и невысокая цена. Если вам важна надёжность, безопасность и возможность рыбачить на любых водоёмах, выбирайте хорошую ПВХ-лодку.
Вот полезное видео о том, какая лодка лучше — резиновая или ПВХ:
Можно уверенно сделать вывод, что для настоящей рыбалки или морских прогулок лучше покупать лодку ПВХ.
Рейтинг магазина “КОВЧЕГ”
Теперь самое время не отличать, а выбирать из лучших моделей нашего ассортимента. Представляем ТОП-3 этого года:
2. Лоцман М-380 (киль). Особенная конструкция обеспечивает днищу очень важную для килевых судов таких габаритов жесткость. Дно укреплено профилем ПВХ по бортам и килю.
3. Лоцман М-350 (киль). Лучшее соединение «шип-паз» у слани из влагостойкой фанеры закреплено на ней, и это лишь часть всех особенностей модели.
Теперь вы знаете, какая лодка лучше — ПВХ или резиновая, и сможете сделать правильный выбор. Помните, что многое зависит от производителя, поэтому покупайте плавсредство у надёжных продавцов, таких как магазин “КОВЧЕГ”. Мы знаем толк в этом деле!
Какая лодка лучше резиновая или пвх
Даже если вы бывалый рыболов и пришла пора заменить старую лодку на новую, вопроса «Что лучше: ПВХ или резина?» избежать не удастся. Этот сложный выбор занимает умы всех любителей рыбной ловли. Сегодня мы постараемся дать ответ на этот вечный вопрос.
Что выбрать ПВХ или резину?
Этот сложный вопрос разделил заинтересованных на два лагеря. У приверженцев каждого варианта свои доводы «за» и «против». Это и понятно: у каждого материала есть свои плюсы и минусы. Оба варианта пользуются большим спросом и представлены большим ассортиментом в рыболовных магазинах.
Чем отличается лодка пвх от резиновой?
Для начала сравним лодки по нескольким критериям:
Но чтобы быть объективными, посмотрим на противников поближе.
Характеристики ПВХ ткани
Для производства лодок ПВХ используется особый материал. Он практичнее в эксплуатации, чем резина: устойчив к морозам, не боится воздействия грибков, бактерий, не подвержен гниению, имеет водоотталкивающие свойства. Все это дает преимущество лодок ПВХ перед резиновыми, а использовать их можно в любых климатических условиях.
Еще один несомненный плюс: устойчивость материала к агрессивной среде (ПВХ не боится машинного масла, бензина и т.д.) Также ему не страшны солнечные лучи. Владельцам резиновых лодок известно, что под действием ультрафиолета резина может растрескаться.
ПВХ для изготовления лодок имеет несколько армированных слоев и имеет финишное наплавление поливинилхлорида.
Но есть и некоторые минусы. Главные из них — высокая стоимость изделия. Покупка резиновой лодки обходится владельцу гораздо дешевле. Хотя производители сейчас стараются снизить стоимость ПВХ моделей, выпуская самые простые варианты по цене резиновых лодок.
Также есть некоторые риски, если вы заядлый курильщик. Возможность прожечь дыру в лодке из ПВХ очень высока. А вот с резиновой лодкой такой казус вряд ли случится.
Счет 3:2 в пользу «резины».
Характеристики резиновых лодок
Для того что бы ответить на вопрос, какая лодка лучше, нам нужно подробно разобраться в свойствах резиновых лодок. Ключевую роль в данном случае играет основа, на которую уже потом накладывается слой резины. Резина здесь выступает в роли покрытия, которая обеспечивает герметичность и позволяет лодке оставаться на поверхности воды. Основа обеспечивает лодке прочность.
У резиновых лодок есть неприятная особенность, они с годами могут высыхать и покрываться трещинами, которые в последствии приводят к разрыву материала. Рыбаки на таких лодка плавают в среднем по десять лет, да это не мало, однако к концу срока службы, вы рискуете выходят на воду, ведь лодка может прийти в негодность прямо по среди водоема. Не стоит также забывать о давлении в баллонах.
Вся прочность зависит от каркаса.
Резиновая лодка имеет свой срок эксплуатации — около 10 лет. Постепенно ткань сгнивает, резина трескается и каждый выход на воду грозит окончиться плачевно. Также владельцу приходится постоянно следить за давлением в баллонах. Бывали случаи, когда из-за высокой температуры, воздух внутри перекачанных баллонов расширялся, что приводило к разрыву. На старых лодках, отслуживших более 10 лет, риск такой неприятности гораздо выше.
Основа лодки выполнена из многослойной ткани из хлопчатобумажного или синтетического волокна и с обеих сторон покрыта несколькими слоями резины и неопрена. Стоит заметить, что в соленой морской воде отслоение резины от основы происходит очень быстро. Не исключено, что такое может произойти и в озерной или речной воде, но возможность такого исхода гораздо ниже. После эксплуатации лодку необходимо тщательно просушить, время от времени меняя ее положение и протирая влагу. Таким образом вы не позволите появиться плесени на поверхности лодки и продлите срок ее службы.
Самый удачный вариант хранения лодки в сложенном виде — в квартире при плюсовой температуре. Конечно, не всегда есть такая возможность, особенно если квартира не отличается просторностью.
Счет 3:5. Лидирует ПВХ.
Динамика лодок
До недавнего времени здесь не было лидеров, потому что ключевую роль в вопросе играет покрытие днища, а не материал поверхности. Но технологии шагнули вперед, и уже лодки ПВХ гораздо динамичнее резиновых. Тут вам и лодки с надувным дном, с килем и пайолами, с надувным умеренно килевым дном. Очко в пользу ПВХ.
Уровень комфорта
Самый высокий уровень комфорта могут предложить ПВХ-лодки с жестким толстым корпусом. Находиться в них гораздо удобнее, чем в аналогичных моделях с тонким корпусом или в резиновых вариантах. Но и их стоимость соразмерна с комфортабельностью. Выбрать более бюджетный вариант или не экономить на удобстве — выбор за вами, а у нас 3:7 в пользу ПВХ.
Варианты использования
Выбор модели также зависит от условий, в которых вы предполагаете рыбачить.
Например, для небольшого спокойного водоема — маленького пруда, мелкой речки и т.д. — подойдут дешевые варианты резиновых лодок.
Если вы предполагаете рыбачить в полноводных водоемах (водохранилища, крупные озера, море, быстрые реки) стоит выбрать ПВХ модели с возможностью установить мотор. Это повысит маневренность лодки и упростит управление.
Активный экстремальный отдых заставляет позаботиться о безопасности. Необходимо подобрать вариант с жестким корпусом, оптимально — модели с фальшбортом. Количество баллонов также влияет на безопасность: чем их больше, тем устойчивее лодка ведет себя на воде.
Что стоит выбрать в итоге?
Итак, это было эпичное противостояние лодок из ПВХ и резины. Несколько лет назад, никто и не думал, что что-то придет на замену резиновым лодкам. Но это время настало. Все меньше где можно встретить в продаже именно резиновые модели, их просто перестали изготавливать. ПВХ ткань полностью захватила все позиции.
Множество различных моделей, разные ценовые категории. Лодки ПВХ удовлетворяют огромному большинству потенциальных покупателей. Каждый найдет себе подходящую модель.
Отзывы владельцев
Для начала проясним такой один момент, отзывы о резиновых лодках и ПВХ, есть как положительные, так и отрицательные.
Владельцы резиновых лодок советуют лучше следить за чистотой своих лодок. Мыть их после рыбалки и сушить, тогда они прослужат вам долго. На зиму не желательно оставлять их в холодном месте, лучше занести домой и положить в кладовке.
Хозяева лодок из ПВХ ткани практически не видят минусов при эксплуатации, а сетуют лишь на высокую цену. Не каждый может позволить себе купить лодку и ПВХ, так что если вы выезжаете на рыбалку редко, резиновая лодка вам подойдет.
ПВХ или резина: какая лодка лучше?
В этой статье вы не найдете однозначного ответа на этот вопрос. Но сможете понять и решить: покупка лодки из какого материала станет оптимальным выбором именно в вашем случае. Для этого эксперты водно-моторного центра «Спорт-Экстрим» подготовили для вас сравнительный гайд по основным параметрам плавсредств из ПВХ и резины.
Эксплуатация
В разных условиях лодки из разных материалов проявляют себя также по-разному. Что хорошо для резинового судна, может оказаться не очень хорошим для изделия из ПВХ, и наоборот. Поэтому ниже рассмотрим основные эксплуатационные особенности «поведения» обоих материалов.
Движение
Имея достаточно «плотную» накачанность ПВХ-лодки имеют более высокие динамические качества: всхожесть на волну (при установке мотора) улучшается, облегчается движение (при использовании весел).
Прочность
Резиновое судно легко процарапать стеклом, острым камнем, веткой — материал плохо сопротивляется продольным повреждениям. ПВХ значительно более стойко переживает подобные опасности и его сложнее вывести из строя. Также такая лодка готова к использованию в морской воде, которая разрушает со временем структуру обычной резины. Есть еще несколько моментов, которые выгодно отличают поливинилхлорид: ему не страшны ультрафиолет и агрессивная среда типа машинного масла или бензина (резинка же со временем теряет свои свойства и трескается).
Резиновое судно всегда есть риск «перекачать», что чревато нарушением целостности швов. Потому как швы в таких моделях — слабое место: могут разойтись, лопнуть, сгнить при хранении во влажных условиях. Прорыв шва в изделиях из ПВХ — крайне редкое явление.
Сборка
При температуре ниже 0 С поливинилхлорид становится более грубым, его тяжелее свернуть, тогда как резиновая лодка сохраняет свою эластичность. Однако эта особенность ПВХ не влияет на эксплуатацию судна — при отрицательных температурах он не становится более хрупким, не трескается и не «рассыпается».
Транспортировка
Современные лодки из обоих материалов зачастую продаются в комплекте с чехлом для хранения. По факту, это небольшая сумка, в которой удобно и особо ненапряжно перевозить сложенное плавсредство. Однако стоит учитывать разницу в весе: резиновое изделие тяжелее аналогичного из ПВХ в 1,5 раза. Например, если модель из поливинилхлорида весит 11 кг, то такая же по габаритам резиновая надувайка потянет на все 16 кг. Но при этом сам резиновый материал тоньше и эластичней, поэтому такое изделие в сложенном виде компактней и занимает при перевозке/переноске меньше места. В ряде случаев это ощутимые моменты.
Хранение
После использования судно ПВХ можно свернуть и убрать в сумку. С резиновым изделием не все так просто — материал требуется сначала протереть, а затем и просушить, потому как он не устойчив к прению и гниению. Само хранение вне сезона также проще у ПВХ — такую лодку можно свернуть и убрать в шкаф, на антресоли, на балкон, в гараж (в зависимости от размеров и объемов).
Резиновое плавсредство нужно подготовить к «зимовке»: тщательно просушить, обработать тальком, свернуть так, чтобы не было загибов, да еще выбрать место хранения с температурой не ниже минус 5 С.
Ремонтопригодность
Еще несколько лет назад считалось, что резиновое изделие, в отличие от ПВХ, легко и быстро чинится — ставится заплата на место повреждения и заклеивается. Но сегодня лодки из поливинилхлорида в этом плане уже не отстают — в комплекте к современным моделям идет специальный ремнабор. С его помощью можно даже в полевых условиях быстро ликвидировать небольшие порезы и проколы. Несмотря на то, что рекомендованное время высыхания клея — 12 часов, фактически можно использовать судно уже через 2 ч.
Эстетика
Сами технологии производства определяют нюансы внешнего вида изделия. Так, резиновые лодки нуждаются в усилительных полосах по швам, за счет чего модели уже сами по себе выглядят грубовато, топорно. Также в этих местах могут присутствовать неприглядные следы от талька и клея. Покупатели, которым важна эстетика судна, чаще отдают предпочтение моделям из ПВХ. Такой материал позволяет воплотить множество цветовых решений, дизайнерских и конструкторских «фишек».
Стоимость
Купить лодку из ПВХ станет объективно несколько более затратным мероприятием, чем приобретение резинового судна. Но давайте учтем, что эксплуатационный период последнего составляет 5 лет, а изделия из поливинилхлорида служат в среднем в 3–4 раза дольше. В перспективе экономия вполне очевидна. К тому же в последнее время появились варианты из ПВХ, которые стоят почти одинаково с аналогом из резины.
На сайте «Спорт Экстрим» представлен большой выбор водно-моторной техники отечественных и зарубежных торговых марок:
Приобрести катера и лодки можно в режиме онлайн. В интернет-магазине действует доставка по России.
Специалисты водно-моторного центра помогут подобрать
подходящие под ваши цели и ожидания модели.
Чтобы получить подробную консультацию по наличию, ценам и характеристикам, просто позвоните +7 (4822) 65-65-03.
Чем отличаются лодки ПВХ
Взглянув на любой водоем, нетрудно заметить, что резиновых лодок гораздо больше, чем моделей с жесткими корпусами. Однако для многих аббревиатура «ПВХ» ассоциируется с советскими изделиями, которые нуждались в постоянной сушке, подкачке и обработке тальком. Чтобы развеять этот миф и помочь пользователю разобраться в многообразии современных разновидностей лодок из ПВХ, мы и решили испытать их в обычном водоеме.
Преимущества надувных лодок
Большинство моделей моторно-гребных маломерных судов не имеют ничего общего с советскими изделиями типа «Нырок», и не уступят вариантам с твёрдым корпусом по всем потребительским качествам. Современный армированный ПВХ способен выдержать высокое давление и не порвется при контакте с подводными корягами или острыми камешками на берегу. Резиновые маломерные суда позволяют перемещаться со значительной скоростью и перевозить грузы, а если владелец плавсредства решит оснастить его мотором, то в результате получится скоростная «мотоватрушка».
Оценят покупатели и другие достоинства надувных моделей:
Отличительной особенностью, объединяющей надувные маломерные суда различных производителей, является высокая безопасность при перемещении по водоемам. ПВХ-лодка имеет несколько изолированных надувных отсеков (обычно не менее трех), что не позволяет ей затонуть. Другие достоинства – неприхотливость, функциональность и компактность, также понравились владельцам «надувнушек».
Отличительные особенности лодок из ПВХ
Пользователь выбирает модель плавсредства, основываясь на определенных параметрах, которые мы и рассмотрим при тестировании.
Длина лодки.
Выбирать длину стоит, исходя из габаритов водоема, количества пассажиров и наличия мотора. На выбор длины изделия влияет и размер багажника автомобиля или наличие прицепа, куда можно погрузить всю конструкцию.
Материал пайола.
Для этих целей чаще всего используется прочная фанера из Al-профиля, имеющая водоотталкивающие свойства, и усиленная стрингерами из металлических сплавов. Иногда пайолы изготавливают из сотового легкосплавного материала. Рассмотрим мы и судно с надувным дном низкого давления (НДНД). В данном материале мы не будем учитывать реечный настил маломерных гребных лодочек, днища жесткого типа из стеклопластика или алюминия.
Обводы.
Мы учли, что маломерные суда имеют значительную ширину, а также не забыли об особенностях склейки материала, что позволило выделить несколько типов нижней части корпуса. Наибольшее распространение получила традиционная слабокилеватая конструкция с кильсоном по центру и незначительной килеватостью на транце. Наличие скегов позволяет стабилизировать глиссирующий режим и легко скользить даже с мотором низкой мощности и пассажирами на борту. При этом, надувные днища могут быть как абсолютно плоскими, так и килеватыми. Если предполагается плаванье в экстремальных условиях, то многие пользователи предпочитают усилить дно («подшить») высокомолекулярным полиэтиленом.
Материал изготовления баллонов.
Чаще всего баллоны изготавливают из тканевого ПВХ, плотность и прочность которого могут различаться, что позволит покупателю выбрать вариант, вписывающийся в бюджет. Хайполон стоит дороже, но способен в течение длительного времени выдерживать высокие температуры, поэтому его можно оставлять под солнечными лучами. Обычная прорезиненная ткань сегодня почти не используется, так как нуждается в постоянном уходе.
Каким образом закреплены банки-сидения. Сегодня банки и навесные конструкции закрепляют, используя петли на баллонах, или с помощью соединения ликтрос-ликпаз. Второй тип соединения показал себя в водных испытаниях как более прочный, комфортный и функциональный, благодаря чему его можно наблюдать почти у всех современных моделей маломерных судов.
Сравниваем и выбираем
Сравним несколько моделей, имеющих популярную длину 320-330 см. В качестве классического варианта мы взяли «Ривьера 3200 СК», образец с надувным дном низкого давления – Хантер 330 А, Пилот М-330 AL – с пайолом из алюминия.
Модель лодки | Масса, кг | Тип дна | Мотор, лошадиные/силы | Диаметр баллона, см |
Ривьера 3200 СК | 41 | Пайол из фанеры, 2 стрингера | 15 | 42 |
Хантер 330 А | 36 | НДНД | 15 | 46 |
Пилот М-330 АЛ | 45 | Пайол из алюминия, 4 стрингера | 15 | 42 |
Ожидалось, что алюминиевый пайол будет самым тяжелым. По итогам сравнений самый небольшой вес оказался у Хантера, он же оказался обладателем самых крупных баллонов. А все потому что у Хантера надувное дно, что намного легче чем жесткие фанерные и алюминиевые пайолы.
Подготовка для путешествий
Начало любого плавания – сборка плавсредств. Поэтому мы и решили протестировать, сколько времени понадобится, чтобы подготовить лодки к использованию в водоеме. Мы разделились на команды по два человека и приступили к проведению испытаний.
Выгрузка из авто. Судно с пайолами транспортируется в двух компактных сумках, поэтому ее удалось достать из машины быстрее всего. К тому же, две сумки, которые весят по 35 кг, гораздо проще и удобнее нести, чем одну пятидесятикилограммовую. Сложенную лодку необходимо извлечь из багажника и донести до берега реки или озера, поэтому, чем меньше вес, тем меньше нагрузка на руки и позвоночник.
Сбор конструкции
Хантер удалось привести в собранное состояние быстрее всего, при этом лодка пайольной конструкции находилась на стадии сборки палубы и установки стрингеров.
Надувание
Хантер надували дольше чем пайольные лодки из за дополнительного надувного отсека. Но все-таки надувать — легче чем собирать фанерный или алюминиевый пол =)
Тайминг
Сборка пайольного судна перед эксплуатацией занимает не более 40 минут. Самое долгое время идет сборка пайолов. Модель с надувным дном собирать намного быстрее, все зависит от скорости накачки насоса =). Так же, мойка после покатушек у пайольной лодки занимает намного больше времени.
Хантер с дном низкого давления очень понравился в использовании. Днище было жестким, что позволило пассажирам уверенно стоять в лодке. Однако дно лучше защитить ковролином от дневного солнца, сигаретного пепла или ножей, что продлит срок эксплуатации лодки.
Как ремонтировать?
Пайольные днища можно ремонтировать, а вот объемные не подлежат восстановлению. Лодку с НДНД не стоит оставлять на солнце, ведь любая трещина в корпусе и нарушение связей между верхним и нижним покрытием лодки, приведет к непоправимой деформации палубы. Пользователям стоит учитывать эту особенность и не оставлять лодки на солнце т.к. не все производители устанавливают клапан избыточного давления.
Итоги
Проведенные нами испытания позволили укрепить первоначальное предположение, что разные е плавсредства предназначены для различных целей. Благодаря применению прочного тканевого ПВХ, надувные маломерные суда можно использовать как для скоростных путешествий по рекам, озерам, так и для неспешной рыбалки. Мы рассмотрели основные эксплуатационные характеристики лодок, поэтому смогли отметить достоинства каждой из представленных моделей.
НДНД — минимальное время для приведения в собранное состояние, глиссирует с маломощным мотором, не «прыгает» на волнах. Если плавсредство используется на яхте, то для его хранения лучше найти затененное помещение.
Пайол – хорош сам по себе, но может быть отличным отдельным плавсредством, или выступать частью мобильного комплекта, дополняющего жесткий корпус.
Надеемся, что наш тест был полезным и помог выбрать лодку, соответствующую ожиданиям.