в чем причины несчастья печорина
Причины хандры Печорина
«Герой нашего времени» — не просто первый психологический роман в России, но и настоящая «история души человеческой». М.Ю.Лермонтов в своем произведении неоднократно показывает поиски героя, его переживания, метания, разочарования. Главному герою, Григорию Александровичу Печорину, очень мешает собственный эгоизм и неправильное отношение к жизни и ее ценностям, что и приводит к скуке.
В главе «Бэла», при разговоре с Максимом Максимычем, Печорин откровенен, заявляя, что у него «несчастный характер». В этом монологе раскрываются многие стороны его загадочной личности и причины частой хандры. Он с горечью говорит о том, что часто является причиною несчастья других, а за что бы он ни начинал браться – всё быстро наскучивает и разочаровывает. Печорин упоминает о том, что ожидал новых впечатлений от Кавказа – но и здесь к нему снова явилась скука, а влюбленная в него красавица Бэла уже надоела ему. Печорин замечает:
«Любовь дикарки не многим лучше любви знатной барыни: невежество и просторечие одной так же надоедает, как и кокетство другой».
В юные годы Печорин наслаждался жизнью исключительно благодаря деньгам, полагая, что все удовольствия можно только купить. «Лакеи и деньги» — вот то, что действительно необходимо, такова жизненная установка героя.
В окончании журнала Печорина, в главе «Княжна Мэри», снова представлен монолог героя. Читатель узнает, что все качества, присущие герою, сформировались еще в детстве от череды разочарований и болезненных моментов. Он признается в том, какое глубокое влияние оказало на него общество:
«Я был скромен — меня обвиняли в лукавстве: я стал скрытен. Я глубоко чувствовал добро и зло; никто меня не ласкал, все оскорбляли: я стал злопамятен…».
Непонимание обществом с самых ранних лет очень ранило героя, он признается, что его любовь к миру превратилась в ненависть ко всему.
Писатель, говоря о следующей встрече Печорина с Максимом Максимычем, намеренно подчеркивает их разное восприятие друг друга. Максим Максимыч, «бегущий было что есть мочи», хочет обнять Печорина изо всех сил, настолько был рад его снова увидеть. Но Печорин встречает его с довольно холодной улыбкой, лишь протягивая руку. «У каждого своя дорога…», — заявляет он ему на прощание. Так Лермонтов хотел показать то, насколько выше себя ставит Печорин в отношениях с Максимом Максимычем, что ему чуждо чувство привязанности к другому человеку.
Жесток и хладнокровен Печорин и в отношениях с женщинами, что тоже приводит к хандре и скуке, которые так часто одолевают его. Утраченный вкус к жизни он хочет найти в дикарке Бэле, намеренно влюбляет в себя княжну Мэри и беспощадно расстается с ней, слыша от бедной девушки в ответ: «Я вас ненавижу». С болью осознает Печорин потерю Веры только тогда, когда понимает, что больше никогда не увидит ее.
Герой не видит смысла в дружбе и честно признается, что не умеет дружить:
«…Мы сделались приятелями, потому что я к дружбе неспособен: из двух друзей всегда один раб другого, хотя часто ни один из них в этом себе не признается; рабом я быть не могу, а повелевать в этом случае – труд утомительный, потому что надо вместе с этим и обманывать…».
Ему везде хочется быть лидером, подчинение или уступки кому-либо – совсем не по душе главному герою.
Под маской равнодушия и холодности Григорий Печорин стремился скрыть свою тонкую поэтическую натуру. Он по-прежнему остается для читателей загадочной личностью. Этот человек по-своему достоин сожаления, он не бесконечно положительный или отрицательный, в нем огромный спектр самых различных качеств. Но именно чувство хандры, усталости, разочарования в жизни придают личности героя еще больше трагичности и несостоятельности.
Статьи в тему:
Пожалуйста, поддержите этот проект, расказав о нем друзьям:
Сочинение Почему Печорин одинок и несчастлив?
Григорий Александрович Печорин является одним из главных героев романа «Герой нашего времени», который написал знаменитый писатель Лермонтов М.Ю. В произведении мужчина претерпевает различные жизненные ситуации, встречается с интересными людьми, к которым имеет привязанность, но в итоге все равно остается одиноким и несчастным. В чем же причина одиночества главного героя?
Печорин является человеком не из той эпохи, которой присуще «безвременье», он как «страдающий эгоист», у которого жизненные ситуации лишь приводят к еще большему одиночеству. Мужчина мог бы построить счастливую семейную жизнь с героинями произведения или же оценит прелести настоящей дружбы, но Григорий Александрович не делает этого и остается всегда один. Мери он рассказывает, что считает себя нравственным инвалидом, которых не способен больше на глубокие чувства.
В молодости Печорин был другим, казалось, что он любил весь мир, но его порывы и стремления, так никто и не понял, что и привело к эмоциональной сухости. Герой романа стал любить только себя и жить в свое удовольствие.
В отношениях и дружбе мужчина всегда является ведущим, ведь он не может быть ведомым, по той простой причине, что он не готов потерять свободу. Готов поскупиться даже честью, но свобода – это для него все.
Даже для любимых и близких людей Печорин не способен пойти на жертвы, он высасывает их чувства, и никто не получает в итоге счастья. Разум у главного героя всегда на первом месте, он подавляет истинные чувства. Печорин постоянно анализирует, взвешивает, просчитывает действия и поступки. Все это бесспорно мешает ему быть настоящим и показывать свои искренние эмоции. Он глушит свои чувства и находит этому рациональное объяснение для самого себя, поэтому герой романа и одинок.
Печорин невольный эгоист, который не готов к искренней дружбе или сильной и всепоглощающей любви. Да он и не дает себе влюбиться или заиметь сильную привязанность. Мужчина может, если захочет испытать настоящие эмоции и полюбить, но все это очень быстро ему наскучивает или опять же, просыпается разум и берет вверх над чувствами.
В романе Григорий Печорин позволял себя любить другим, теша свое самолюбие, все кто находился с ним чувствовали себя несчастными. В итоге главный герой одинок и несчастлив.
2 вариант
Печорин является особенным человеком, который не похож на других. А ведь каждый человек индивидуален, и наш главный герой к ним относится. Кроме этого у него есть много особенностей, которые имеются только у него. Он живет своей жизнью и для этого создал свой мир, в который никого больше не пускает.
Когда он встретился с Максимом, то теперь перед читателями он раскрывается как самолюбивый человек. В некоторых случаях он ведет себя как эгоист и думает только о себе, но есть некоторые события, где он считается благородным человеком. Именно поэтому нельзя сразу сказать к какому типу людей он относится.
Бывают такие моменты, когда он ставит в неловкое положение своего товарища и заставляет его краснеть.
И сколько бы он не встречал людей, все равно потом он остается один.
А ведь когда он был молодым, он любил не только мир, в котором жил, но и людей, которые населяли эту землю. Вот только никто понять его даже не постарался, и это его сломило и огорчило. Но немного погодя он стал любить только себя и жить ради себя. Теперь для него не существовало других людей, а есть только один он. Он всегда продумывает на несколько шагов вперед, а потом еще несколько раз обдумывает все, и это мешает истинному его чувству.
Если у него появится желание, то ради достижения цели или для осуществления мечты он готов идти на все что угодно и даже идти по головам. А вот на дуэли с Грушницким он показал себя как жестокого человека, который никогда никого не пожалеет кроме себя. Но при всем этом его многие называют настоящим другом, который может в любую минуту не только поддержать, но и подать руку. Он видит только одного человека, который по-настоящему называется «Героем нашего времени» и им является женщина.
И постепенно он знакомиться с Верой и влюбляется в нее всем сердцем. Больше всего на свете он мечтал отыскать счастье и вторую половинку и вот наконец-то она рядом. Вот только удержать возле себя ее ему не удается. И вместе с ней он теряет душу. Теперь и жизнь ему представляется совсем по-другому, в ней не видит красок, которых видел раньше. Теперь она тусклая и блеклая, один день очень сильно похож на другой, и ждать чего-то хорошего от жизни ему не приходится.
Конечно, он может испытывать к людям настоящие чувства, вот только надолго его не хватало. Он начинал все анализировать, и поэтому приходилось возвращаться обратно в свой мир, а людей, которые находились рядом с ним, он просто обижал и отгонял от себя.
Также читают:
Картинка к сочинению Почему Печорин одинок и несчастлив?
Популярные сегодня темы
Во всех своих произведениях автор Федор Абрамов затрагивает тему природы и того какую роль она играет для жизни всего человечества. Каждый человек, так или иначе понимает что значение природы, растений и всего живого очень велико
На протяжении длинной, холодной зимней поры все в лесу как будто замирает. Многие животные впадают в спячку. Птицы, с подросшим за лето потомством, улетают на зимовье в более теплые края.
В рассказе А. М. Горького «Старуха Изергиль» главная героиня, старая цыганка, рассказывает легенду о Данко.
Петр Гринев – это главный герой романа А.С. Пушкина «Капитанская дочка», который является сыном состоятельного помещика, от его лица и ведется повествование. Он рос в любящей и заботливой семье
Почему Печорин одинок и несчастлив?
Печорин – яркий представитель молодежи своего времени. Лермонтов вложил в него характерные черты всего поколения, сделав образ собирательным и четким. «Герой нашего времени» – произведение о том, как на фоне эпохи способный человек теряет чувственность и не может быть открыт к любви и дружбе. Для того, чтобы понять суть произведения, необходимо разобраться в вопросе, почему Печорин одинок и несчастлив.
Позиция Печорина
Герой позиционирует себя как циничной человек. Он гордится своими взглядами на жизнь, не чувствует угрызений совести, причиняя боль другим людям. Он превратился в нравственного калеку и полностью отдает себе в этом отечет. Печорин демонстративно отвергает любовь и дружбу. Он утверждает, что презирает женщин, чтобы не любить, он боится, что иначе его жизнь превратится в мелодраму. Он не понимает и не принимает дружбу, считая, что при настоящей дружбе один обязательно становится рабом второго.
В редкие минуты, когда Печорин слегка приоткрывает свою душу людям, он намекает на то, что его нужно жалеть. Герой видит, что причиняет боль другим людям, что из-за его прихотей ломаются судьбы, рушатся и заканчиваются жизнью. Окружающим он показывает безразличность к этому. Но так ли это на самом деле? Об этом читателю остается только догадываться.
Выбор Печорина
Любовь для него лишь пустой звук, и даже если он испытывает к девушке искреннюю симпатию (например, к Бэле), то она быстро надоедает ему. В некоторых же случаях он играет судьбами людей только из спортивного интереса (Мери и Грушницкий стали жертвами не его чувств, а его скуки).
Одиночество Печорина
Таким Печорина сделало общество. Он сам говорит об этом, беседую с Максимом Максимычем или Мери. Но в итоге Печорин стал личностью, закрывшей свою душу от всего доброго и хорошего, что могло бы в ней поселиться. Таких людей можно только пожалеть, ведь достичь счастья, имея такую циничную натуру просто невозможно. Каждый человек – хозяин своей жизни. Отказываясь от человеческих добродетелей, разучившись испытывать чувства искренне и длительно, Печорин самостоятельно обрекает себя на вечную скуку, одиночество и несчастье.
«Почему так трагически одинок лермонтовский Печорин»
Григорий Александрович Печорин является одним из главных героев романа «Герой нашего времени», который написал знаменитый писатель Лермонтов М.Ю. В произведении мужчина претерпевает различные жизненные ситуации, встречается с интересными людьми, к которым имеет привязанность, но в итоге все равно остается одиноким и несчастным. В чем же причина одиночества главного героя?
Печорин является человеком не из той эпохи, которой присуще «безвременье», он как «страдающий эгоист», у которого жизненные ситуации лишь приводят к еще большему одиночеству. Мужчина мог бы построить счастливую семейную жизнь с героинями произведения или же оценит прелести настоящей дружбы, но Григорий Александрович не делает этого и остается всегда один. Мери он рассказывает, что считает себя нравственным инвалидом, которых не способен больше на глубокие чувства.
В молодости Печорин был другим, казалось, что он любил весь мир, но его порывы и стремления, так никто и не понял, что и привело к эмоциональной сухости. Герой романа стал любить только себя и жить в свое удовольствие.
В отношениях и дружбе мужчина всегда является ведущим, ведь он не может быть ведомым, по той простой причине, что он не готов потерять свободу. Готов поскупиться даже честью, но свобода – это для него все.
Даже для любимых и близких людей Печорин не способен пойти на жертвы, он высасывает их чувства, и никто не получает в итоге счастья. Разум у главного героя всегда на первом месте, он подавляет истинные чувства. Печорин постоянно анализирует, взвешивает, просчитывает действия и поступки. Все это бесспорно мешает ему быть настоящим и показывать свои искренние эмоции. Он глушит свои чувства и находит этому рациональное объяснение для самого себя, поэтому герой романа и одинок.
Печорин невольный эгоист, который не готов к искренней дружбе или сильной и всепоглощающей любви. Да он и не дает себе влюбиться или заиметь сильную привязанность. Мужчина может, если захочет испытать настоящие эмоции и полюбить, но все это очень быстро ему наскучивает или опять же, просыпается разум и берет вверх над чувствами.
В романе Григорий Печорин позволял себя любить другим, теша свое самолюбие, все кто находился с ним чувствовали себя несчастными. В итоге главный герой одинок и несчастлив.
Позиция Печорина
Герой позиционирует себя как циничной человек. Он гордится своими взглядами на жизнь, не чувствует угрызений совести, причиняя боль другим людям. Он превратился в нравственного калеку и полностью отдает себе в этом отечет. Печорин демонстративно отвергает любовь и дружбу. Он утверждает, что презирает женщин, чтобы не любить, он боится, что иначе его жизнь превратится в мелодраму. Он не понимает и не принимает дружбу, считая, что при настоящей дружбе один обязательно становится рабом второго.
В редкие минуты, когда Печорин слегка приоткрывает свою душу людям, он намекает на то, что его нужно жалеть. Герой видит, что причиняет боль другим людям, что из-за его прихотей ломаются судьбы, рушатся и заканчиваются жизнью. Окружающим он показывает безразличность к этому. Но так ли это на самом деле? Об этом читателю остается только догадываться.
Сборник идеальных эссе по обществознанию
Роман известного русского писателя и поэта Михаила Юрьевича Лермонтова «Герой нашего времени» был написан в 1840 году. Удивляет широта проблематики произведения. Одна из основных проблем романа – проблема «лишнего человека».
Трагическое одиночество Печорина объясняется тем, что он был «лишним человеком».
Такой человек не имеет цели, разочаровывается в жизни. Он не способный к упорному, долговременному труду, не знает, в чем смысл жизни, каждое занятие ему наскучивает, им овладевает хандра. Люди данного типа личности не могут завязывать долгосрочные отношения, имеют отличные от общепринятых суждения и интересы. Такой человек обречен на одиночество.
Печорин был одинок, потому что он не мог найти себе места среди других людей.
Строить отношения с людьми юноша не умел. Так, он влюбил в себя Бэлу, но со временем девушка стала ему неинтересна. Влюбленная в героя княжна Мери нужна ему лишь для того, чтоб доказать самому себе своё превосходство над Грушницким, дружба с которым Печорина тоже тяготила, так как он не видел в ней смысла. Только лишь Вера и Вернер знали о переживаниях и чувствах героя, о его терзаниях и страданиях, но с Верой отношения у Печорина не сложились, потому что девушка была замужем, а Вернер, как и следовало, Печорину наскучил. Невозможность долгосрочных отношений с дру
Выбор Печорина
Любовь для него лишь пустой звук, и даже если он испытывает к девушке искреннюю симпатию (например, к Бэле), то она быстро надоедает ему. В некоторых же случаях он играет судьбами людей только из спортивного интереса (Мери и Грушницкий стали жертвами не его чувств, а его скуки). И Печорин сам выбирает этот путь. Несмотря на то, что он вежлив и образован, умеет тактично держаться в общении с людьми, привлекает внимание девушек, в его душе живет бесчувственное чудовище. Именно это не дает герою почувствовать себя счастливым.
Бремя силы
Автор с самого начала даёт понять, что его герой является нетипичным для общества человеком. В своей жизни он старается выбирать самые сложные пути и предпочитает идти по ним, иногда вопреки здравому смыслу. Его странность проявилась и в истории с Бэлой, когда он, добившись её после долгих и целенаправленных ухаживаний, вдруг меняет вектор отношения и становится безразличным к её любви.
Однако он это сделал осознанно, а не по случайной прихоти рассудка. Понимая, что жизнь его кончится после того, как он обвяжет себя любовью с девушкой, он всеми силами старается вырваться из её уз, потому всякому душевному огню необходимо пространство для реализации. Без него он задохнётся и погаснет. Во всех историях без исключения внутренняя сила будет толкать его ко всё новым испытаниям, не давая надышаться запахом счастья.
На основе его поведения можно составить некий психологический портрет с набором определённых качеств. К ним относятся:
Почти в любом обществе он испытывает скуку и не может находиться в нём длительное время. Из-за этого он часто слывёт гордецом и «зазнавшимся» в своих кругах. Как следствие, в его жизни нет друзей, а есть лишь приятели, которых так называет сам герой.
Рабство дружбы
Одиночество в «Герое нашего времени» было связано с некоторыми особенностями мировоззрения Печорина. Его мудрость проявилась в очень интересном взгляде на дружбу людей. Он заметил всю её бессмысленность и презирал. Считая, что во всякой дружбе всегда один человек является рабом другого, он ни с кем не заводил близких доверительных отношений. Рабом он быть не может, а управлять совестно и трудно: необходимо постоянно обманывать и хитрить.
Он имел случай познакомиться с некоторыми людьми и общаться с ними довольно продолжительное время (Максим Максимыч, Грушницкий), но друзьями их не считал. К слову, за это Максим Максимыч и обиделся на него, когда после долгой разлуки с ним Печорин всего лишь коротко улыбнулся и протянул руку, когда тот на радостях хотел обнять друга. Если подумать, то он был прав. Каждый человек в той или иной степени самолюбив и не умеет общаться с другим, даже если тот его друг. Он говорит, слушает и думает только о себе, а если и интересуется жизнью другого, то просто ради приличия.
Одиночество как привилегия
Дружба всегда обязывает к чему-либо, и это является её главным минусом. Многие люди закрывают на это глаза, ведь плюсов от неё гораздо больше, как им кажется. Имеющий друга человек всегда располагает следующими преимуществами:
У одиночества же есть только один плюс и он заключается в независимости. Можно долго спорить, что же лучше: быть одиноким или окружённым многочисленными друзьями. Стоит сказать только, что быть одному гораздо тяжелее в моральном плане, т. к. свобода всегда дорого обходится человеку.
Выбрав этот путь, он изначально обрёк себя на несчастное существование. Нельзя утверждать, что для него это было вполне терпимо. Ощущение силы и отсутствие каких бы то ни было связывающих цепей в отношениях иногда поднимают в нём горький забытый осадок, заставляющий задуматься о смысле своего существования.
Одиночество Печорина
Таким Печорина сделало общество. Он сам говорит об этом, беседую с Максимом Максимычем или Мери. Но в итоге Печорин стал личностью, закрывшей свою душу от всего доброго и хорошего, что могло бы в ней поселиться. Таких людей можно только пожалеть, ведь достичь счастья, имея такую циничную натуру просто невозможно. Каждый человек – хозяин своей жизни. Отказываясь от человеческих добродетелей, разучившись испытывать чувства искренне и длительно, Печорин самостоятельно обрекает себя на вечную скуку, одиночество и несчастье.
Данная статья поможет грамотно написать сочинение «Почему Печорин несчастлив», описать причины его цинизма, одиночества и непрерывной, съедающей душу скуки.
Скука спокойной жизни
Как следствие, он вынужден искать его в других жизненных ипостасях. Его внутренний голод заставляет двигаться и не засиживаться долго на одном месте, чтобы не думать о своей горькой доле одинокого человека, думы о которой только съедают всю жизненную энергию и загоняют в тоску. Кроме того, он постоянно ищет способ развлечь свою тоскливую душу.
Неспокойный и язвительный характер Печорина часто склоняет его к самым изощрённым выдумкам и участию в историях. Однажды он чуть не задавил на своей тройке близ проходящего чиновника, за что последний глубоко обиделся и начал питать к нему сильную ненависть. Усугубилось это ещё и тем, что Печорин огласил это смешное, по его мнению, происшествие своим приятелям, тем самым высмеяв чиновника.
Помимо этого, у него были и другие выходки. К ним можно отнести:
Он сам себе признавался, что ему везде скучно и всегда радовался очередной «завязке» истории. Оттого, что он ни с кем не имел действительно дружеских и близких отношений, ему ничего не стоило жестоко расправляться со всеми своими знакомыми, вставшими у него на пути.
Клеймо убийцы
Если невинные, хотя и злорадные выходки Печорина могут только повеселить читателя, то последняя история с Грушницким заставит их вскинуть брови. То, как поступил главный герой, было по меньшей мере неожиданностью. Сразу вспоминается предостережение самого Лермонтова во вступлении, где говорилось о крайней нечеловечности персонажа.
На фоне предшествующих событий, где герой представал перед глазами как человек тонкого юмора и сильного благородного характера, его последний поступок вызывает когнитивный диссонанс. Его дуэль с Грушницким была не совсем честной. Последний со своими секундантами хотели подсунуть Печорину пустой револьвер. Он случайным образом узнал об этом заговоре и в нём вскипела сильная злость на своего приятеля.
Самобичевание героя
Вряд ли он не осознавал, что убийство его приятеля не будет иметь трагических последствий в первую очередь для его души. Он знал, что такому человеку будет тяжело жить, постоянно скрывая в себе боль и слёзы раскаяния. Каким-то неведомым образом он принял решения взять на себя эту тяжёлую долю и продолжать жить с ней. Неудивительно, что спустя некоторое время после дуэли его нервы не выдержали, и он долго омывал слезами землю.
Этому способствовал ряд событий, виновником которых и был он сам. Отвергнув влюблённую девушку и загнав её в болезнь, он параллельно с этим разрушал другую семью. В него была влюблена старая знакомая, которую и он очень любил. Ради него она бросила мужа, но он, несмотря на свою любовь, продолжал её мучить, не подавая надежды на совместную жизнь. В последний момент он спохватился и захотел последний раз встретить её перед отъездом, но его конь пал в пути от истощения.
В этот момент он был вынужден оказаться в жалком положении духа: раскололось и улетучилось как дым всё его хладнокровие и выдержка. После двух бессонных ночей, напряжённых нервов и всех прошедших событий он не выдержал и горько зарыдал. Создаётся впечатление, что человек нарочно всё это делал, и это есть его идеальная жизнь, когда в ней полно страданий и есть причина для душевных мук. Это, возможно, и есть причина, почему Печорин несчастлив.
Что случилось с Печориным в Тамани?
В Тамани Печорин как раз и встретился с Ундиной, которая пыталась его утопить. Но, обо всем по порядку. В самом начале Печорин приехал в Тамань и попросил поселить его в каком-нибудь свободном доме. Оказалось, что из свободных домов есть только один с какой-то очень странной историей и вообще там творится какая-то чертовщина. Поселившись в доме Печорин обнаружил там гуляющего неподалеку слепого мальчика, у которого было бельмо на обеих глазах и из-за него он якобы ничего не видел.
Ночью Печорину не спалось и он увидел как этот мальчик с каким-то свертком идет к воде. Он решил проследить за ним и так обнаружил лодку с контрабандистом Янко, который вместе со слепым и Ундиной разгружал какие-то тюки. Они были так увлечены, что не заметили Печорина.
На утро он попытался сначала разговорить слепого мальчика, но тот только хныкал и отбивался. Тогда он начал пугать девушку, которую видел ночью, что сдаст ее коменданту вместе со слепым, как контрабандистов. Она не нашла ничего лучше как начать соблазнять Печорина: целовать, извиваться вокруг него и звать покататься ночью на лодке.
Что было дальше вы уже знаете – Печорин выкинул Ундину из лодки и сам доплыл домой, она, почему-то вплавь доплыла гораздо быстрее чем он. Девушка и Янко, бросив слепому мальчику какие-то деньги уплыли на лодке, опасаясь, что Печорин сдаст их.
Сам Печорин тягостно пережил этот момент думая о том, зачем он вообще растревожил жизнь “мирных” контрабандистов. После чего уехал из Тамани.