в чем превосходство женских образов романа над печориным
Печорин в системе женских образов романа Герой нашего времени – сочинение на тему
Тема работы предполагает рассмотрение главного героя в отношениях к женщинам. Печорин в системе женских образов стоит на особом месте. Григорий Александрович губит Бэлу, заставляет страдать Мери, меняет жизнь Ундины, гонит подальше от себя Веру.
Печорин и Мери
Связь с княжной Мери имеет свое объяснение. Печорину скучно в Пятигорске, он ищет развлечений и играет с чувствами женщин. Здесь он встречает ту, к которой давно испытывает настоящую любовь – Веру. Чтобы чаще быть рядом с любимой, он «ударяет» за Мери. Как интересно строится игра чувств. Княжна страдает, не понимает кощунственных планов и мужского обмана. Она долго пыталась сопротивляться флирту, но поддалась лживым умениям знатока науки «страсти нежной».
У Григория своя отработанная годами система покорения женских сердец. Он знает наизусть каждый шаг девушки. Ничего не меняется в поведении юных красавиц и зрелых дам, поэтому герою романа скучно. Мери страдает от желания Печорина отомстить бывшему приятелю, посмеяться над его чувствами. Отношения прекращаются, когда Григорий с присущей ему жестокостью говорит, что не любит Мери и не женится на ней. Девушка не понимает, за что ее так унизили и обидели. Понятно, что она никогда не узнает истинных причин такого отношения.
Григорий и Бэла
Девушка раскрывает все свои таланты, она поет, танцует и окружает Григория преданным и пылким отношением. Печорин не привык к постоянству страсти и чувств. Он быстро остывает. Бэле не нужно объяснять изменения, она их чувствует сердцем. Гибель девушки обидна. Читателю очень жаль персонаж, она могла стать отличной женой и доброй матерью. Вмешательство в ее судьбу Печорина подчеркивает, как относится мужчина к людям. Они игрушки в его руках, вещи для развлечения.
Печорин и Вера
Есть в повести и классический пример отношений между мужчиной и замужней женщиной. Любовь взаимная, но не имеющая будущего. Разрыв закономерен и предсказуем. Вера любит Печорина, но понимает, что он не сделает ее счастливой. У женщины много обязательств. Она должна поднять сына и помочь ему не оказаться в нищете. Вера живет со стариком, но предана человека, который ей помогает. Жизнь женщины разделена на две части: любовь к Печорину и благополучие сына. Страдания, жертвенность, ревность и постоянное самоунижение приводят женщину к болезни. Нет в душе Веры ненависти, она благодарна Григорию за минуты женского счастья.
Губитель сердец
Печорин сам оценивает состояние своей души как каменное. Он увлекается женщиной и уже знает, чем закончится для нее роман с ним. Одна девушка в ранней молодости полюбила Григория за то, что он «любил другую». Печорин удивляется парадоксальности женского ума. Влюбленные расстались врагами. Так часто бывает в жизни, когда встречаются сильные характеры.
Вера оказалась женщиной с твердой волей, которую не смог победить уверенный в себе мужчина, она не бросила семью ради любви Григория. Остальные женщины или гибнут или рушат привычный уклад жизни. С каждой женщиной Печорин становится все более эгоистичен, наверное, поэтому автор меняет расположение глав, не выстраивает их последовательно.
Женщины меняют характер мужчин. Их задача – улучшить вторую половину, внести в чувства яркие эмоции и радость. Чтобы написать сочинение «Печорин в системе женских образов романа», придется рассмотреть все женские персонажи. Предлагаемый материал поможет создать интересный текст.
Женские образы в романе М.Ю.Лермонтова «Герой нашего времени»
Разделы: Литература
Методическая задача урока: создать условия для проявления творческой активности и креативных способностей учащихся через групповую форму работы.
Планируемые результаты: создание части проекта на тему «Женские образы в романе М.Ю.Лермонтова «Герой нашего времени»; (чтение отдельных отрывков из романа в сопровождении кратких сообщений и цитирование отдельных фрагментов), уровень усвоения данного материала на уроке (тестирование).
Эпиграф:
Я никогда не считался рабом любимой женщины.
I. Организационный момент
II. Проверка ранее изученного материала: В.Г.Белинский о романе Лермонтова (отдельные отрывки). Тестирование:
Тестирование
1. Кто рассказывает историю Бэлы?
а) Печорин;
б) автор;
в) сама героиня;
г) Максим Максимыч.
2. Как сложилась судьба Бэлы?
а) её увёз Казбич;
б) она осталась с Печориным;
в) она вернулась к своим родным;
г) она умерла.
3. Куда пригласила ундина Печорина на свидание?
а) в дом старухи;
б) на берег моря;
в) в трактир;
г) в сосновый бор.
4. Чем закончилось свидание Печорина и ундины?
а) Печорин не пошёл на него;
б) ундина чуть не утопила Печорина;
в) ундина попросила Печорина ничего не говорить уряднику;
г) она назначила вторую встречу.
«И точно, она была хороша: высокая, тоненькая, глаза черные, как у горной серны, так и заглядывали нам в душу. Печорин в задумчивости не сводил с нее глаз, и она частенько исподлобья на него посматривала»
а) Вера;
б) Бэла;
в) Княжна Мэри;
г) Княгиня Лиговская.
6. В повести «Тамань» действующим лицом является:
а) Вера;
б) Бэла;
в) Княжна Мэри;
г) Княгиня Лиговская.
7. О какой героине Печорин рассуждает так: У нее такие бархатные глаза – именно бархатные: я тебе советую присвоить это выражение, говоря об ее глазах; нижние и верхние ресницы так длинны, что лучи солнца не отражаются в ее зрачках. Я люблю эти глаза без блеска: они так мягки, они будто бы тебя гладят. Впрочем, кажется, в ее лице только и есть хорошего. А что, у нее зубы белы? Это очень важно! жаль, что она не улыбнулась на твою пышную фразу.
а) Вера;
б) Бэла;
в) Княжна Мэри;
г) Княгиня Лиговская.
8. Накануне дуэли Печорин спрашивает себя: «. зачем я жил? для какой цели я родился. » и делает вывод: «А, верно, она существовала, и, верно, было мне назначение высокое, потому что я чувствую в душе моей силы необъятные. Но я не угадал этого назначения, я увлекся приманками страстей пустых и неблагодарных. » Как закончилась жизнь героя?
а) Женился на Вере;
б) Уехал за границу;
в) Умер, возвращаясь из Персии;
г) Стал членом тайного общества.
III. Работа по теме
Слово учителя. Мы уже выяснили, что Печорин в романе показан противоречивой личностью. С одной стороны, он завистлив, зол, жесток, с другой – великодушен, иногда добр, то есть способен поддаться доброму чувству, например, благородно защищает княжну Мэри от посягательств толпы. Он безупречно честен наедине с собой, умён, но в то же время не умеет сострадать, привык исполнять только свои желания. Душевная черствость, равнодушие, неумение дорожить дружбой и любовью делают этот образ малопривлекательным. Однако такая оценка Печорина была бы неглубокой и однозначной, если не заметить в его образе штрихи грусти, ноты безысходности. Для того чтобы разобраться в образе Печорина, нужно понять его душу, его внутренний мир, мотивы его поведения и поступков во взаимоотношениях со всеми героями.
На предыдущем уроке мы говорили о роли мужских образов в романе, на сегодняшнем мы проведём исследование композиционной роли женских образов.
Эпиграфом нашего урока будут слова из романа «Я никогда не считался рабом любимой женщины».
– Как вы их понимаете?
– Работать мы будем в группах. В романе на внутренний мир Печорина, его поступки, характер влияют четыре женщины. Каждая группа будет рассматривать образ одной женщины.
IV. Задания группам
I группа: Печорин и Бэла.
1. Перечитайте песню-комплимент Печорину, спетую Бэлой на свадьбе сестры. Как в ней обозначено отношение Бэлы к Печорину? В чем своеобразие ее чувства? Почему она вначале отвергает любовь Печорина?
2. Какими способами Печорин добивался любви Бэлы? Почему он охладел к Бэле? Любил ли он ее на самом деле?
3. Какова роль образа Бэлы в понимании характера Печорина?
II группа: Печорин и девушка-ундина.
1. Как Печорин рассуждает о внешности девушки-ундины и как это характеризует его самого?
2. Перечитайте сцену в лодке. В чем девушка-ундина превосходила Печорина и в чем ему уступала?
3. Какова композиционная роль ее образа?
III группа: Печорин и Мери
1. Перечитайте сцену переправы Печорина и Мери через горную речку. В чем нравственное превосходство Мери над Печориным? Перечитайте запись в журнале от 3 июня. Как Печорин объясняет свои отношения с Мери?
2. Проанализируйте сцену объяснения Печорина и Мери в конце главы. Как проявляется в этой сцене характер Печорина? Почему же он все-таки решился на дуэль из-за Мери?
3. Каков композиционный смысл образа Мери?
(Тезисы ответов: Княжне Мери посвящена Лермонтовым самая обширная из повестей, образующих роман, но в жизни Печорина Мери занимает место несравненно меньше, чем Бэла. которой посвящена небольшая повесть, и чем Вера, которая лишь мелькает в некоторых записях Печорина. В то время как Бэле была отдана вспышка настоящей страсти, а чувство свое к Вере Печорин осознал, в конце концов, как любовь, встреча Печорина с Мери и искание им ее любви были скорее главным приемом его борьбы с Грушницким, чем проявлением зарождающегося чувства к ней.
Рисуя Мери, Лермонтов чрезвычайно отчетливо изображает ее как человека своего времени, социального положения и своей культурной среды. Жизнь Мери – соблюдение правил светского общества, от которых она может отступить, только будучи уверенной в том, что общество об этом не узнает. Прямое человеческое движение княжны – помочь больному Грушницкому поднять стакан – сразу же осуждается ею же самой с точки зрения общественной морали и закона приличий: великосветской девушке не подобает снисходить до нужд незнакомого разжалованного солдата (не зная, что он на самом деле юнкер).
Образ Мери словно бы раздваивается: с одной стороны. это холодная светская дама, умеющая скрывать свои чувства, пряча их за маской томности, а с другой стороны, чувствительная и ранимая натура, способная переступить через приличия и первой признаться в любви молодому человеку («Вы, может быть, хотите, чтоб я первая вам сказала, что я вас люблю?»). Однако любовь светской женщины так же быстро надоедает Печорину, как и любовь дикарки, а разговор о женитьбе и вовсе отталкивает Печорина от Мери.
Запись Печорина 6 июня («зачем она [Вера] не хочет дать мне случай видеться с нею наедине?») многое объясняет в поведении его по отношению к Мери. Вера медлит назначить встречу с Печориным, и он надеется, что ее ревность к Мери поможет ему сломить сопротивление Веры. Уже 11 июня Печорин ловит себя на том, что он едва ли не влюблен в Мери. В Кисловодске его влечение к ней становится еще сильнее, он целует при переезде через Подкумок и доводит ее до признания в любви.
Но как только ему удается добиться желаемого свидания с Верой, он охладевает к Мери и признается ей, что не любит ее, а Вера становится ему «дороже жизни, чести, счастья». Таким образом, Мери оказывается лишь кратковременным увлечением Печорина, с ее помощью он добивается своих целей: доказывает свое превосходство над Грушницким и вызывает ревность Веры. Княгиня Мери же принимает это известие стойко и находит в себе силы сказать Печорину на прощание: «Я вас ненавижу!», хотя по-прежнему его любит).
IV группа: Печорин и Вера
1. Проанализируйте сцену встречи Печорина и Веры в записи от 16 мая и монолог Веры в записи от 23 мая. Как охарактеризовать их чувства друг к другу?
2. Перечитайте письмо Веры к Печорину, полученное им дуэли и эпизод погони за Верой. Каким мы видим Печорина в оценке Веры? В авторской оценке? В самооценке?
3. Как образ Веры помогает понять характер Печорина?
(Тезисы ответов:Образ Веры, на наш взгляд, раскрыт недостаточно, в романе отсутствует рассказ о ее психологических и культурных связях с ее средой и обществом: она вся раскрывается перед нами только со стороны своего чувства к Печорину. Страницы, посвященные Вере, доказывают, что она живет одною этой любовью.
Вера – единственная женщина, полностью понявшая Печорина. И любит она его не за привлекательную внешность или умение держать себя в обществе, а за сложность и противоречивость его характера. Ситуации, в которых показана Вера, – это только свидания с Печориным или безмолвное присутствие в гостиной Лиговских, когда он там бывает.
Ничего не известно ни об образе жизни Веры, ни о её отношениях с людьми, ни о ее умственном кругозоре, мы не слышим ее разговоров ни с кем, кроме Печорина. Кажется, что она существует вне среды, почти вне быта.
Но «Вера такою и должна быть, ибо она – образ самой любви, беззаветной, самозабвенной, не знающей границ, переступившей через запреты среды, ничего не теряющей от сознания недостатков и пороков возлюбленного». И только такая любовь может растопить ожесточенное и жаждущее сердце Печорина.
В облике Веры нет светского колорита, так как светскость и искренность – понятия взаимоисключающие, а Вера – само чувство, не знающее противоречий. Однако сознание того, что Вера единственная любовь Печорина, приходит к нему слишком поздно, когда он теряет ее навсегда. И в этом трагедия Печорина. Также трагедия в том, что Печорин даже ради Веры не готов жертвовать своей свободой).
V. Вывод
Женщины, с которыми встречается Печорин в романе, принадлежат к разным социальным классам, у них разное сознание. Бэла и Ундина, Вера и княжна Мэри – женщины разные, но ни с одной из них Печорин не постиг настоящего счастья. Это говорит о сложности и противоречивости его характера.
VI. Задание на дом: ответить письменно на вопрос: почему Печорин ни с одной женщиной не постиг настоящего счастья?
VII. Итог урока
Рефлексия: в начале урока учащиеся получили по две карточки-зелёную и красную. Зелёная означает положительный результат, красная – отрицательный.
При выходе из класса учащиеся помещают каточки в кармашек с вопросами:
– в группе сохранилось единство и партнерские отношения?
– единство группы в ходе работы было нарушено?
Литература:
1. Белинский В.Г. «Герой нашего времени». М., «Рипол Классик», 1999
2. Герштейн Э. «Герой нашего времени». М., «Художественная литература», 1976
3. Коплан И.Е. «Анализ произведений русской классики». – М.,«Критическая литература», 1997
4. М.Ю.Лермонтов в школе. Пособие для учителя. /сост. А.А.Шагалов. – М., Просвещение, 1976
5. М.Ю.Лермонтов. «Герой нашего времени». Комментарии В.А. Мануйлова, О.В. Миллер. С.-П., Гуманитарное агентство «Академический проект, 1996
6. Удодов Б.Т. «Герой нашего времени». М., Просвещение, 1989
Печорин в системе женских образов
Тема работы предполагает рассмотрение главного героя в отношениях к женщинам. Печорин в системе женских образов стоит на особом месте. Григорий Александрович губит Бэлу, заставляет страдать Мери, меняет жизнь Ундины, гонит подальше от себя Веру.
Печорин и Мери
Связь с княжной Мери имеет свое объяснение. Печорину скучно в Пятигорске, он ищет развлечений и играет с чувствами женщин. Здесь он встречает ту, к которой давно испытывает настоящую любовь – Веру. Чтобы чаще быть рядом с любимой, он «ударяет» за Мери. Как интересно строится игра чувств. Княжна страдает, не понимает кощунственных планов и мужского обмана. Она долго пыталась сопротивляться флирту, но поддалась лживым умениям знатока науки «страсти нежной».
У Григория своя отработанная годами система покорения женских сердец. Он знает наизусть каждый шаг девушки. Ничего не меняется в поведении юных красавиц и зрелых дам, поэтому герою романа скучно. Мери страдает от желания Печорина отомстить бывшему приятелю, посмеяться над его чувствами. Отношения прекращаются, когда Григорий с присущей ему жестокостью говорит, что не любит Мери и не женится на ней. Девушка не понимает, за что ее так унизили и обидели. Понятно, что она никогда не узнает истинных причин такого отношения.
Григорий и Бэла
Девушка раскрывает все свои таланты, она поет, танцует и окружает Григория преданным и пылким отношением. Печорин не привык к постоянству страсти и чувств. Он быстро остывает. Бэле не нужно объяснять изменения, она их чувствует сердцем. Гибель девушки обидна. Читателю очень жаль персонаж, она могла стать отличной женой и доброй матерью. Вмешательство в ее судьбу Печорина подчеркивает, как относится мужчина к людям. Они игрушки в его руках, вещи для развлечения.
Печорин и Вера
Есть в повести и классический пример отношений между мужчиной и замужней женщиной. Любовь взаимная, но не имеющая будущего. Разрыв закономерен и предсказуем. Вера любит Печорина, но понимает, что он не сделает ее счастливой. У женщины много обязательств. Она должна поднять сына и помочь ему не оказаться в нищете. Вера живет со стариком, но предана человека, который ей помогает. Жизнь женщины разделена на две части: любовь к Печорину и благополучие сына. Страдания, жертвенность, ревность и постоянное самоунижение приводят женщину к болезни. Нет в душе Веры ненависти, она благодарна Григорию за минуты женского счастья.
Губитель сердец
Печорин сам оценивает состояние своей души как каменное. Он увлекается женщиной и уже знает, чем закончится для нее роман с ним. Одна девушка в ранней молодости полюбила Григория за то, что он «любил другую». Печорин удивляется парадоксальности женского ума. Влюбленные расстались врагами. Так часто бывает в жизни, когда встречаются сильные характеры.
Вера оказалась женщиной с твердой волей, которую не смог победить уверенный в себе мужчина, она не бросила семью ради любви Григория. Остальные женщины или гибнут или рушат привычный уклад жизни. С каждой женщиной Печорин становится все более эгоистичен, наверное, поэтому автор меняет расположение глав, не выстраивает их последовательно.
Печорин в системе женских образов романа Герой нашего времени сочинение
Привлекательные, умные, волевые – яркие фигуры женщин в романе М.Ю.Лермонтова «Герой нашего времени». Имея нежное и доброе сердце, они все же глубоко несчастны. Причиной несчастья, становиться появление в их жизни главного героя романа – Григория Печорина. Никому из них не удалось удержать его с собой рядом. Ни одной не удалось уберечь его от морального падения.
Дочь князя черкесского, сестра вольного черкеса, который, похищает ее для Печорина, получая в награду коня. Белла – драматический образ в романе. Тонкая, как тростинка, с глазами цвета черешни, с прожигающим взглядом. Этим взглядом, проникающим в душу, и покорила Белла героя романа. Он надеялся, что сможет найти успокоение и избавление от печали при общении с этой девушкой. Но разное социальное воспитание, стало препятствием для обретения покоя. Печорину быстро все наскучило. Сколько выдержала бы любовь Беллы? Может годы длиною в жизнь, если бы она не оборвалась так трагически. Печорин переживал утрату, но чувствовал и облегчение.
Молодая, симпатичная Мэри – дочь княжны. Между Грушницким и офицером Печориным, выбирает Печорина. Умная, чистая, восторженная натура. Расчетливые ухаживания Печорина сыграли с ее наивным романтизмом жестокую шутку. Герой влюбляет в себя молоденькую девочку, тешит свое самолюбие. Ее наивная любовь оказалась не нужна ему, она не смогла пробудить в нем ответное чувство, и страсть его остывает.
Эмоциональная, сильная, жертвенная Вера. Опытная дама из высшего света. Бывшая возлюбленная Печорина, и единственная женщина, кого ему не удалось обмануть. Поняв его характер, и победив нескрываемую циничность героя, она со своей наблюдательностью и верностью своим чувствам, любит Печорина, принимая все его несовершенства. Но, даже испытывая чувство влюбленности к Вере, он не может победить свой эгоизм и равнодушие к жизни.
Молодая девушка, без имени в романе, контрабандистка, русалка – Ундина. Отважная искусительница, деятельная, необычайной природной красоты. Зарабатывает на проживание контрабандой, и для сохранения своего незаконного промысла в тайне, пытается Печорина утопить. Но даже после этого происшествия герой ходит на берег, в надежде встретить свою рассудительную и жестокую русалку, легкую и независимую, со светлыми волосами, хрупким станом и обольстительной улыбкой.
Женщины, окружающие Печорина, разных сословий, возраста, характера. Но он все так, же одинок, и в любви, и в дружбе. Трагедия Печорина, не способного на любовь, трагедия женщин любивших его.
2 вариант
В 1940 году Михаил Юрьевич Лермонтов написал свой знаменитый психологический роман «Герой нашего времени». Главный герой этого произведения Григорий Печорин, житель Петербурга, который отправляется в путешествие на Кавказ. На протяжении всего романа вокруг этого молодого человека разворачиваются любовные драмы, центром которых становится сам Печорин.
Еще один женский образ в произведении – контрабандистка. Автор делает ее похожей на мифическое существо, которое очаровывает Печорина. Читатель понимает, что девушка очень красива и эксцентрична. Как и Бэла, эта девушка очаровывает Григория своим свободолюбием и дикостью. Но за этой красотой прячется притворство и в итоге Печорин это понимает. Девушка использовала главного героя в корыстных целях, а потом хотела утопить, чтобы он не «сдал» банду контрабандистов. Эта история доказывает, что существовали и такие женщины, которые могли разозлить и обмануть Печорина.
Следующий образ представлен юной, невинной девушкой – княжной Мери. Лермонтов описывает ее как умную, начитанную особу. В окружении девушки очень много поклонников, но ее неопытный взгляд падает на Печорина. Для героини – это была первая настоящая любовь, которая, к сожалению, превратилась в драму. Григорий сделал так, что прекрасные и нежные чувства Мери превратились в ненависть. Образ невинного ребенка перерождается, главная героиня теряет доверие ко всем, перестает верить в настоящую и искреннюю любовь.
Заключительный женский образ – это Вера. Девушка, тайно влюбленная в Печорина, несколько раз была замужем. Но каждый раз брак был несчастливым, ведь ее сердце полностью было занято Григорием. Но Вера единственная героиня, которая понимала и принимала Печорина таким, какой он есть. Она не пыталась изменить его характер. Но любовь для Веры – это не нежные чувства, объятия и поцелуи, для нее это муки, страдания и самоистязание.
Также читают:
Картинка к сочинению Печорин в системе женских образов романа Герой нашего времени
Популярные сегодня темы
После прочтения любого рассказа самый закономерный вопрос — о чем он? В случае с «Уроками французского» однозначный ответ дать сложно. Он о жизни, которая иногда может быть тяжелой, о добре и зле, о людях.
Михаил Юрьевич Лермонтов – выдающийся русский писатель-романтик первой половины XIX века. Поэт, драматург, прозаик, художник-живописец… Грани его одаренности безграничны.
А. П. Чехов имел навык писать красочные и небольшие рассказы. Он искусно пускал в ход художественные детали в своих произведениях, чтобы представить читателям все полноту картины так, как видел её сам автор.
Минька и Леля, брат с сестрой, летом вместе с родителями жили на дачи, у хозяев которой был сын Степка. Однажды Минька не поверил Степке, что наша Земля круглая и имеет форму шара
Настасья Филипповна, является главной героиней романа, автор ее изображает, красивой девушкой с израненной душой. Ее красота очаровывала и притягивала многих мужчин. Увидев, ее фотопортрет Мышкин, влюбляется в нее, но вмести, с симпатией он испытает
Сочинение Печорин в системе женских образов (Герой нашего времени)
Григорий Печорин — главное действующее лицо «Героя нашего времени» — на протяжении всего романа активно контактирует с женщинами. Однако, персонажу так и не удалось найти свою любовь. Печорин отмечает, что любить он не может, а женщины — всего лишь развлечение для него. Герой очень опытен. Он знает каждый шаг девушек, поэтому ему неинтересно с ними. Печорин на протяжении всего романа губит их души, портит их жизнь.
Первая девушка, с которой встречается читатель — это черкешенка Бэла. Девушка покорила его своими талантами и неприступностью. Печорину было интересно добиваться ее расположения. Он дарил ей подарки, говорил красивые слова, был нежен, но этого было недостаточно, чтобы покорить чудесную Бэлу. Девушка любила решительных и смелых людей. Со временем она полюбила Печорина и отдала ему всю свою любовь, которая в нем накопилась. Но со временем она наскучила герою. Бэла почувствовала эту перемену в герое. Это сильно ранило девушку и медленно вело ее к гибели.
Вторая девушка, с которой знакомится Печорин — контрабандистка Ундина. Она не отличается какой-то красотой, но Печорин очаровался ей. Их отношения не были типичными для героя, ведь задача девушки была сделать так, чтобы комендант ничего не узнал о контрабанде. Ундина завлекла его в ловушку и пыталась утопить, но Печорин спасся.
Затем Григорий Печорин оказывается на минеральных водах, где ему безумно скучно. Чтобы хоть как-то занять время, он затеял интригу с княжной Мери — юной девушкой. Она была хорошо образована, но совершенно неопытна. Княжне Мери очень понравился Григорий, но он не сразу обращал на нее внимание. Это он делал специально, чтобы заинтересовать девушку. Печорин говорил ей красивые слова, гулял с ней. Затем произошло печальное событие — дуэль Печорина и Грушницкого, где последний погиб. Это повлияло и на девушку. Затем Печорин признался ей, что никогда не любил ее, а все это — игра. Мери была очень расстроена. Она ненавидела Печорина после этого. Герой разбил ей сердце.
Но были в жизни Печорина и другие отношения. На протяжении долгих лет у него был роман с Верой, замужней женщиной. Она искренне любила Печорина. Женщина не была типичной, по мнению героя, ведь она не бросилась в любовь с головой, а сохраняла разум. Она знала, что для благополучия своего ребенка должна жить с мужем. Любовь не принесла ей чего-то хорошего. Из-за своих чувств Вера постоянно нервничала, переживала, ревновала. Но при этом она не держала зла на Печорина, так как была благодарна ему за те минуты счастья, которые он ей подарил.
Все женские образы «Героя нашего времени» связаны с образом Печорина, который так или иначе повлиял на их судьбу.
Вариант 2
Печорин и его женщины, занимаю особое место в произведении Герой нашего времени. Григорий, заставил страдать ни одно женское сердце, но в этом не было его прямой вины.
Печорин искал развлечений, ему надоела скучная жизнь в Пятигорске. Именно здесь он повстречал свою любовь Веру. Для того чтобы быть рядом со своей возлюбленной, он играет на чувствах Мэри. Конечно же Мэри не могла знать о его коварных планах и обмане. Она очень сильно страдала и переживала по тому поводу. Все ее сопротивления были бесполезны, перед настоящим знатоком страсти и нежности.
Печорин имел свою продуманную и набитую годами стратегию покорения женщин. Он буквально на сквозь видел каждую красавицу, которая появлялась в его окружении. Именно поэтому ему было скучно. Так и Мэри попалась под его игру. Она узнает о том что Григорий всего лишь хотел отомстить своему давнему приятелю. Для него это была просто игра, а для Мэри страшное предательство. Их отношения закончились и это совершенно не удивительно. Печорин в открытую сказал ей о том, что не собирается на ней женится. Девушка до конца не понимала, чем могла заслужить такое к себе обращение. Но и правды узнать она уже не могла.
Еще одним очень интересным женским персонажем, была девушка из семьи князя. Бэла, была необразованная, немного дика, но она абсолютно не страшится мужчины, который крадет ее для собственных утех. Бэла не любила принимать подарки, и никак не реагировала на пустые слова, она прост не видела в них смысла. Но ее любовь к Печорину была удивительна. Она была страстна, внимательна и верна. Бэла раскрылась перед Григорием, но и эта преданная женщина ему тоже наскучила. Она чувствовала это и ей не нужны были ни какие объяснения. Гибель Бэлы вызывает у читателя огромную обиду. Ведь она могла стать прекрасной женой и хорошей матерью. А отношение Печорина к ней, показывает насколько он был бездушен и беспощаден к людям. Они для не были просто игрушки.
Но была в этом произведении и взаимная любовь героя. Ею была Вера, замужняя женщина, с которой тоже не было никакого будущего. Они любили друг друга, но Вера понимала, что Григорий не сможет сделать ее счастливой. К тому же у нее был сын, которого она должна поставить на ноги. Ее страдания были разделены, между любовью к Печорину, и переживаниями за благополучие ее сына. Вечные страдания доводят Веру до болезни. Но в ней не было ненависти к Григорию, наоборот она была ему очень благодарна. За те минуты счастья, которые он ей смог подарить.
Печорин в системе женских образов
Несколько интересных сочинений
Стоит определить для начала, что такое образование. Часто под образованием понимаю только процесс обучения, но рассмотрим это понятие более широко, как процесс воспитания, развития, культурного роста человека
В произведении Гончарова «Обломов», главный герой произведения раскрывается через любовные отношения. Если же сравнить двух персонажей Ольгу и самого Обломова, можно сразу же понять, что их от ношения в первого дня обрекли себя на провал.
У Лермонтова существует очень много разных произведений, но одно из них является значимым для всего народа и называется оно «Бородино». И этим произведением он старается показать всем читателям
Кити Щербацкая – московская дворянка, княжна восемнадцати лет. Она наивная, милая, добрая, искренняя, правдивая и воспитанная девушка.
Анна Ахматова является, пожалуй, самой значимой поэтессой серебряного века. Ее стихи по сей день не оставляют равнодушными даже тех, кто максимально далёк от прекрасного мира поэзии.