в чем преимущество спортивного руля
Спортивный руль
«Спортивные» рули. Зачем они и почему.
Старокадабра
По итогам ночного спора про спортивные рули в гражданских авто было решено написать небольшой текстик.
План заметки простой.
1) Почему меняют рули
2) что должно быть в приличном руле
3) как выбрать себе руль, форма, материал и т.п.
4) какие рули не надо покупать
5) заключение для зануд
Желаю приятного чтения. Воспринимайте это как нечто вроде небольшого материала для размышления, что не все то «китай и понты», что «тюнинг» Сколько стоит Прежде всего о ценах. Стоимость нормального руля начинается от 90 долларов. Дорогими можно назвать рули от 300 до 500 долларов. Бывают и дороже, конечно. 1) Почему меняют рули Причины обычно такие: — Средняя температура в больнице.
Стандартные автомобили сделаны под более-менее средних людей. Если ваше телосложение отличается от среднего, весьма вероятно, что за обычным рулем будет не очень удобно. — Заводские недоработки
Во многих автомобилях заводские рули неудобны. Слишком тонкие, слишком большие, слишком скользкие и т.п. и т.д. — Физкультурное авто.
Автоспорт это отдельная тема, но многие занимаются автофизкультурой. Когда более-менее гражданские автомобиль используется для любительских соревнований. К рулежке предъявляются повышенные требования руль должен «прилипать» к рукам, его и подбирают по себе — Вау-эффект
Многие находят в спортивных рулях некую эстетику и красоту. Для меня это весьма спорный пункт, но он имеет место быть.
2) что должно быть в приличном руле
Материал изготовления.
Самые минимум это качественный полиуретан, например Isotta делает рули из него очень неплохо, неопытный человек даже легко перепутает их с кожей. Однако же, коже вне конкуренции.
По коже: обратите внимание, чтобы места основного хвата (не забудьте определить где он у вас) были из перфорированной кожи, тогда руки не будут потеть. Дополнительно по коже есть момент «веселый». Если носите часы или браслеты, которые могут повредить кожу — сильно подумайте, может лучше полиуретановый руль (на своей машине я уже успешно прикончил кожу на руле именно так)
Замша(искусственная замша). Замшевый руль это круто и удобно, руки не скользят, очень четкий и уверенный хват. Одно плохо — очень и очень быстро пачкается. Спортсмены ездят в перчатках и у них замша на замшу ложится, ездить же по городу в замшевых перчатках это… это оригинально
Центр вращения.
Не все рули имеют крепление к ступице именно центром вращения, поэтому при вращении руля он «плавает» в плоскости ступицы. Кому-то это даже кажется удобным, в любом случае удостоверьтесь, что вам это подходит.
Расположение кнопки сигнала.
У некоторых рулей кнопка может быть утоплена в центральной части, бывают кнопки (именно кнопками) немного в стороне. Убедитесь, что можете быстро нажать на сигнал на таком руле. В городе это важно: «прицеливание» или «нащупывание» кнопки сигнала забирает драгоценное время
3) как выбрать себе руль Автомобильный руль, как и автомобильное сиденье надо выбирать при помощи своего тела. Установить переходник в автомобиль, сесть за руль и только так примерять. Просто постоять у витрины неправильно, просто подержать руль в руках в магазине тоже.
Форма руля в идеале, конечно должна быть максимально круглой. Смещения центра, срезы это или изыски дизайна или необходимость, но это уже отступление от идеального варианта.
Если у вас тесный салон (или водитель большой) возможно стоит рассмотреть рули со срезанным низом. Они ощутимо увеличивают место в салоне.
Посмотрите на фото. Желтым я пометил место, которое занял бы круглый руль в этом автомобилей.
Разница действительно заметна в тесных салонах, а если еще и центр крепления руля смещен вниз, то совсем хорошо.
По поводу материала решите для себя как интенсивно вы используете авто. Если ежедневно, помногу и большие нагрузки — полиуретан, он меньше всего требует ухода, если средне — кожа, редко — берите замшу.
Покрытие. Хром не надо, поверьте на слово. В идеале покрытие металла или пластмассы должно быть матовой, если собираетесь ездить, а не выставлять машину на шоу.
Нитки. Когда возьмете в руки руль обратите внимание, чтобы нагрузка от пальцев не приходилась на швы, иначе ощущение на пальцах будет раздражать, а нитки быстро изнашиваться
Спицы и расположение рук. Покрутите руль в «стандартные» свои повороты. Обратите внимание куда попадают руки при вращении руля. Если на спицы и большой палец не имеет возможности обхватить руль — лучше взять другой.
4) какие рули не надо покупать Деревянные. Вообще забыть. Не дай бог авария, вынимать придется из себя куски дерева.
Гибкие. Если отчетливо можете изменить форму руля (как с ВАЗовскими баранками) это нехорошо.
Слишком твердые, если руль вообще нисколько не «играет», не восприимчив к деформациям это тоже не есть хорошо.
Дешевки. Тут все очень просто, даже вопрос не в суперкачестве брендов. Руль это часть автомобиля, которую мы трогаем чаще всего. Брендовые рули просто приятно держать в руках, не лишайте себя этого удовольствия
Рейтинг спортивных автомобильных рулей
Практически каждый автовладелец стремится улучшить и усовершенствовать собственное транспортное средство. Кто-то начинает с экстерьера, другие плотно занимаются вопросами доработки интерьера.
Спортивный руль Momo Competition 350
Одной из распространённых идей по тюнингу салона выступает установка спортивного руля. Переоценить значение удобного и эргономичного рулевого колеса сложно. Благодаря ему водитель может контролировать поведение машины, уверенно маневрировать и осуществлять обгоны.
Если автомобиль предусматривает наличие солидного количества лошадиных сил, либо тюнинг направлен на спортивную тематику, тогда новый руль обязательно выбирают из категории спортивных.
Только при выборе такого элемента не стоит полагаться исключительно на внешние аспекты, и покупать спортивный руль лишь за счёт его привлекательности или соответствия стилю интерьера машины. Здесь важно обращать внимание на качество, удобство использования, эргономику, тактильные ощущения и функциональные возможности.
Требования к спортивному рулю
Подбирая рулевое колесо для своей машины, обязательно учитывайте личные предпочтения и характеристики, которым обязан соответствовать подобный аксессуар.
Если выбрать подходящий размер для приобретаемого спортивного руля, а также диаметр, соответствующий особенностям вашего хвата, длине рук и конструктивных нюансов самого салона автомобиля, водитель будет чувствовать себя максимально комфортно и уверенно. Но когда к покупке спортивного руля подходят сугубо с позиции внешнего вида, у автомобилиста начинаются проблемы при дальнейшей эксплуатации транспортного средства.
Можно выделить несколько первоочередных рекомендаций, которые обязательно нужно соблюдать при покупке такого аксессуара:
Ключевыми вопросами выбора считаются эргономика, удобство хвата и правильно подобранный размер.
Для обтяжки спортивного руля могут использоваться различные материалы. Представим наиболее популярные и распространённые.
Экономить на материале обтяжки рулевого колеса нельзя. Такую покупку совершают раз и на много лет.
Претензий к ведущим производителям автомобильных аксессуаров нет, поскольку они всегда стараются использовать лишь самые лучшие материалы, аккуратно их подгонять и создавать максимально приятные ощущения для водителя.
Чего не скажешь о сомнительных фирмах, которые вроде и выпускают рули спортивного типа, но в итоге они быстро изнашиваются, теряют первозданный внешний вид.
На отечественные автомобили, лишённые усилителя рулевого управления, довольно часто устанавливают спортивные баранки с диаметром 35 сантиметров. Если же усилитель есть, вне зависимости от его типа, то маневрировать по узким улочкам и занимать места на ограниченном пространстве парковки удастся с лёгкостью даже при диаметре колеса 33 сантиметра.
В некоторых ситуациях для полноценной замены стандартного руля на спортивный требуется использовать специальный переходник. Он гарантирует качественное подключение, а также позволит в полной мере контролировать ситуацию, ощущая истинные преимущества и предназначение руля со спортивными параметрами.
Что важно знать при установке спортивного руля
При установке спортивного руля важно помнить, что если обычный руль фиксируется к рулевому валу, то для монтажа спортивного потребуется специальный переходник. Что касается непосредственной коммуникации с колесами, то в конкретном случае рулевой вал будет соединен с ними шарнирами карандашного типа или же эластичной муфтой. И преимуществ у такой конструкции масса. В том числе, это поможет реальной безопасности в случае аварии. Обычно, штатный руль при столкновении не складывается и выдвигается навстречу водителю. В большинстве случаев именно рулевое колесо становится причиной смерти автомобилиста. В случае со спортивным колесом все не так. Оно имеет способность при ударе складываться и не выдвигаться навстречу водителю.
Высококачественные спортивные рули, выпускаемые для авто от ведущих производителей, проходят комплексную и тщательную проверку. Для этого проводятся различные автомобильные тесты, испытания и анализ поведения изделия в различных дорожных ситуациях.
Оценивается не только изменение поведения машины и ощущения водителя, но также и вопросы безопасности. Спортивный руль обязан соответствовать строгим правилам и нормам, которые не позволяют ему становиться причиной травм и смерти водителя при ДТП. Потому инженеры детально продумывают конструкцию, не забывая о вопросах комфорта и приятных ощущений, словно за рулём настоящего гоночного болида.
Преимущества установки спортивного руля
Руль обеспечивает тонкую связь автомобилиста с его транспортным средством. Только рулевое колесо способно обеспечить понимание того, как ведёт себя машина и в каком состоянии она находится.
Не удивительно, что замена руля стала настолько популярной и востребованной процедурой в рамках тюнинга. Но прежде чем менять стандартную баранку на спортивный руль, следует внимательно изучить сильные и слабые стороны такого решения.
Стоит выделить несколько очевидных достоинств.
Это весомые аргументы в пользу того, чтобы снять заводскую баранку, и установить на её место качественный спортивный руль.
Но торопиться с решением не стоит. Ещё нужно посмотреть на контраргументы или просто на недостатки такого тюнинга.
Недостатки
Слабые стороны у установки спортивного руля тоже есть. И их следует обязательно учитывать, планируя провести подобный тюнинг своего транспортного средства.
Уменьшение радиуса даёт не только плюсы, но и определённые минусы. Водитель может столкнуться со сложностями поворота руля. Хотя это в большей степени касается машин, лишённых электрического или гидравлического усилителя.
Основой для изготовления рамы спортивного руля зачастую выступает металл. Удары об него способны нанести серьёзные травмы. В вопросах травмпоопасности спортивные модели заметно уступают стандартным рулевым колёсам.
Конструкция штатного руля, продуманная до мелочей в плане безопасности. В нём предусмотрены специальные деформируемые зоны, способные сминаться и складываться в момент удара при столкновениях и ДТП. Это сделано с целью уменьшения травматизма.
Спортивные модели изначально были разработаны для того, чтобы участвовать в гоночных заездах. В спортивных машинах предусмотрены соответствующие сиденья, особые ремни безопасности и дополнительно шлем. Это позволяет исключить вероятность удара о руль. В гражданской машине всего этого нет, а потому риск получить травму от удара об руль повышается, устанавливая более твёрдую спортивную модель.
Хотя за последнее время начался активный выпуск более адаптированных под обычную городскую езду спортивных вариантов рулевых колёс. Они стали мягче, эластичнее, обладают аналогичными деформирующимися элементами. Но при этом остаются верными дизайнерским особенностям, характерных для спортивного руля.
Большая проблема заключается в том, что на рынке присутствует огромное количество подделок. Приобретая изначально высококачественный руль от ведущего производителя, на практике оказывается, что это дешёвая и крайне плохо выполненная подделка. Отсутствие сертификатов и соответствий государственным стандартам ведёт к печальным последствиям при авариях и ДТП.
Учитывая конструктивные особенности спортивных рулей, ожидать наличия в них подушки безопасности не стоит. Это ещё одна причина опасаться аварий и столкновений.
Есть некоторые модели, которые за счёт своей конструкции и дизайнерских решений могут загораживать обзор приборной панели, мешать переключению подрулевых узлов и пр. Это скорее вопрос неправильного выбора, но также можно считать недостатком.
И ещё одна проблема. Это технический осмотр. Наличие в гражданской машине спортивного руля зачастую приводит к тому, что ТО пройти не удаётся, и эксперты заставляют заменить рулевое колесо, вернув на место штатное изделие.
Объективно спортивные рули обладают существенными недостатками, хотя и преимущества у них есть. Стоит устанавливать такое изделие себе в машину или нет, дело лично каждого. Но водителю точно следует оценить все плюсы и минусы, разумно выбирая между внешним видом салона и собственной безопасностью.
Актуальный рейтинг
Никто не будет спорить с тем фактом, что спортивный руль прекрасно смотрится практически в любой машине. Но и тут важно соблюдать чувство вкуса и меры.
Если и покупать себе подобный аксессуар, то выбирать лишь среди лучших и проверенных производителей.
Можно выделить несколько актуальных фаворитов, которые заслужили высокие места в рейтинге лучших спортивных рулей.
Это лишь малая часть ассортимента, представленного на рынке в сегменте спортивных рулевых колёс. Но эти бренды успели о себе заявить, сформировать хорошую репутацию и справедливо завоевать доверие со стороны потребителей.
Если вы всё же решились приобрести спортивный руль для своей машины, не экономьте на таком изделии, покупайте лишь высококачественные устройства от сертифицированных продавцов.
Стоит понимать, какие положительные и отрицательные моменты таит в себе установка спортивного руля. Потому будьте внимательными, тщательно взвешивайте все решения. Куда правильнее ставить в салон такой руль по мере необходимости, выезжая на специализированные трассы, дополнительно пристёгиваясь и даже надевая шлем. В повседневной жизни спортивное рулевое колесо не такая уж необходимая вещь. Ещё на этапе проектирования каждый автопроизводитель старается продумать конструкцию штатной баранки, чтобы обеспечить все условия для комфортной и безопасной езды. Выбор за вами.
Как выбрать спортивный руль
Вот и настал тот день, когда вы проснулись и, подойдя к вашей машине, окончательно решили, что пора уже что-то поменять. Конечно же, в вашей голове пронеслась куча образов о том, что пора бы перекрасить машину, добавить немного тюнинга, покопаться в моторе, заменить в салоне. А вот отсюда давайте поподробнее. Первые две вещи, которые бросаются в глаза в салоне — это сидения и руль. Замена обивки сидений — дело довольно сложное и трудоемкое, а заменить заводской руль на спортивный уже намного легче. Вот и подробнее остановимся на вопросе, как выбрать спортивный руль.
Спортивный или заводской — за и против
Начнем с того, что спортивный руль — это, прежде всего, стиль. Такой руль станет некой фишкой, особым штрихом, который не просто украсит вашу машинку изнутри, но и придаст ей какого-то спортивного шарма и солидности. Вы, конечно же, можете не менять заводской руль на новый спортивный, а просто обтянуть его новыми кожаными оплеткой. Но такой способ, во-первых, иногда бывает достаточно дорогим — проще добавить немного денег и купить новый, а во-вторых, настоящий ценитель тюнинга вряд ли согласится на такой вариант.
Спортивные рули чаще всего изготовлены из более качественных материалов, чем заводские, к тому же вы можете подобрать себе такой, который вам больше подходит по форме, размеру, удобству и чисто эстетическому чувству стиля. Но вы должны понимать, что замена руля — это внедрение в часть рулевого управления, одного из самых важных элементов безопасности вашего автомобиля. К тому же хороший спортивный руль — достаточно весомая инвестиция в ваш автомобиль, но чем же не пожертвуешь ради своего любимого авто.
Чаще всего среди основных негативных моментов при замене руля можно выделить такой, как жертвование подушкой безопасности. И, как говорят, искусство требует жертв. Если ваш заводской руль специалисты при тщательном надсмотре над длительным заводским процессом смогли все же впихнуть туда подушку безопасности, то с новым спортивным рулем такая полезная функция будет просто невозможной.
К тому же следует понимать, что если в вашей машине нет усилителя руля, как, например, в автомобилях марки ВАЗ, то при установке нового руля меньшего диаметра управлять ей станет намного сложнее.
На видео — как выбрать универсальный спортивный руль:
К тому же новый руль может заслонять приборную доску, так и создавать определенные неудобства при попытках достать подрулевые переключатели.
Но все же если упустить эти минусы и правильно подойти к выбору нового рулевого колеса, ваш автомобиль не просто изменится в лучшую сторону с точки зрения стиля, им станет легче управлять, а держаться за новое приобретение станет значительно удобнее и комфортнее.
Советы при выборе руля
Ни для кого не секрет, что основные характеристики при выборе нового приобретения — это качество, удобство и цена. В нашем случае это не исключение и для того чтобы все-таки понять, как выбрать спортивный руль, нужно учитывать эти характеристики. Итак, давайте по порядку.
Материал
От того, какой материал у вашего руля, напрямую зависит удобство. Чаще всего производители рулей делают их из четырех материалов: кожи, замши, алькантары и пластика. С последним вообще связываться не стоит ни при каких обстоятельствах, даже если он хоть приблизительно похож на кожу.
Лучше всего покупать руль из кожи, так как, во-первых, это благородный и приятный на ощупь материал, а во-вторых, за ней легко ухаживать и она достаточно долговечна.
Тем более часто производители проводят специальную термальную и химическую обработку кожи, благодаря которой она становится более прочной и выдерживает тепловые и механические повреждения и нагрузки.
Также особого интереса заслуживает материал из замши и алькантары — это искусственная замша высокого качества. Такой материал устойчив к пыли, сигаретного пепла, машинного масла и механических повреждений, в принципе всего того, от чего страдает руль. Очень интересным является комбинирование материала обивки руля. При резких поворотах и перехватах рук, когда требуется максимальное сцепление пальцев и руля, замша хорошо берется в руки и при этом достаточно удобная и приятная на ощупь.
На видео — разница между обычным и спортивным рулем:
Размер и форма
Следующим важным моментом при выборе руля является его размер. У грузовых автомобилей руль необъятных размеров, естественно, ведь руль — это рычаг. В легковых машинах он намного меньше, а вот, например, у джипа он больше. Это связано с тем, что разработчики серийных рулей рассчитывают его геометрию исходя из тех параметров, где и с какой скоростью будет ездить ваша машина. Спортивный руль — это дело совсем другое, недаром его в народе называют штурвалом из-за маленьких габаритов.
Все дело в том, что он рассчитан на спортивную езду, где предусматривается активная работа рулем, и в связи с этим размер здесь имеет большое значение: чем меньше руль, тем реже водителю приходится махать руками, как при плавании. Тем более маленький размер руля дает водителю больше пространства для действий, тем самым это способствует тому, что и ноги не зажаты в одном положении и не так устают. К тому же маленький и отзывчивый спортивный руль предполагает меньше затрат усилий водителя — после маневра руля его легко быстро вернуть в исходное положение.
Но вы должны понимать, что чем меньше руль, тем больше физических усилий приходится прилагать при управлении машиной.
А если автомобиль не оборудован усилителем руля, то это может вызвать серьезные проблемы при парковке или же при заносе на поворотах. Поэтому выбор оптимального диаметра — дело достаточно важное. Чаще всего на автомобили отечественных производителей ставят рули диаметра 35 см, а на машины с усилителем рулевого управления 33 см.
Форма спортивного руля также непосредственно связана с вашим стилем вождения. Например, если вы любите ездить по местам с резкими поворотами и крутыми виражами, то вам лучше всего подойдет руль с ровной поверхностью обода. На таких рулях часто стоит контрольная марка, которая позволяет боковым зрением определить положение руля и быстро реагировать. Если же вы предпочитаете скоростную езду на трассе с преимущественно прямыми участками, то вам подойдет руль со специальными боковыми выступами под большие пальцы рук. Это способствует тому, что вы можете быстро и плавно изменять траекторию под малые углы.
Сейчас на рынке можно встретить множество различных спортивных рулей самых разных производителей. В соотношении «цена — качество» также важным является такой момент, как безопасность. Компании-лидеры на рынке выпускают травмобезопасные рули, они поглощают основную силу удара. Такие рули подтверждаются соответствующим сертификатом качества ГОСТ Р 41.12-2001. Также в некоторых европейских государствах существует еще один сертификат качества, который подтверждает доверие к производителю, называется он TUV. У нас также предусмотрен какой-то идентичный сертификат, подтверждающий безопасность материалов, из которых изготовлен наш руль.
Помните, что выбор руля — это дело индивидуальное, но если он подобран со вкусом, то станет для вашего автомобиля особым штрихом, который подчеркнет ваш стиль и индивидуальность. Тем более водить машину с хорошим и удобным спортивным рулем — просто сказка. Поэтому если вы уже задумались что-то менять в вашем авто, то лучше начать именно с руля.
Выбираем товары для авто
Полезная информация? Сохраните у себя, чтобы не потерять
ЛИКБЕЗ \\ Руль
Держать руль нужно надежно – если его не дай бог выбьет из рук при ударе, например, о камень, «поймать» машину, потерявшую управление, будет чрезвычайно сложно. И вместе с тем, судорожно сжимать «баранку» тоже нельзя ни в коем случае – это сковывает движения и мешает точности руления. Отчасти решить эту проблему позволяют замшевые рули, столь любимые раллистами. Как правило, на раллийных перчатках также нашиты полоски замши. При соприкосновении замши с замшей возникает надежное «сцепление» руки с рулевым колесом за счет повышенной силы трения – по пластику или коже перчатка скользит, а к замше – «прилипает». Для этого же, кстати, полоска нашивается и на тыльную сторону перчатки – когда руль приходится вращать одной рукой на большой угол (например, при «ловле» ритмического заноса с одновременным переключением передач, или когда передачи выбивает и рычаг приходится держать рукой), раллисты используют прием «перекат через тыльную сторону ладони», чтобы ни на секунду не терять контакт с рулевым колесом – и вот тут руль фактически держится только на этой «замшевой липучке».
Раллийным рулям далеко до их высокотехнологичных формульных собратьев, больше похожих на пульт управления ядерной подводной лодкой и стоящих десятки тысяч евро. В раллийной машине очень сильно трясет и если на руле будет множество мелких кнопок, есть большой риск не вовремя включить или выключить совсем не то, что нужно. Поэтому управление электронными настройками, например, дифференциала или «мозгов» (на тех машинах, где эти функции вообще есть – например, на автомобилях WRC), вынесены на отдельную панель, как правило на туннель между сиденьями или на центральную консоль. Причем располагают «пульт управления» так, чтобы дотянуться мог и пилот, и штурман – это позволяет «рулевому» меньше отвлекаться от дороги, если в процессе езды надо что-то подправить в электронике. Максимум «излишеств», присутствующих на раллийном руле – это кнопки обычного гудка, антилага, иногда – омывателя стекла и «дворников», ну и на WRC еще рядом расположены подрулевые лепестки «секвенталки».
Быстросъемные рулевые ступицы, обязательные в тесных Формулах, в ралли тоже не в почете – излишне сложная конструкция в условиях жестокой тряски может проявить себя ненадежной, и тогда – «прощай, молодость». То есть фактически вы можете прийти в любой магазин автоспортивных товаров и за 6-10 тысяч рублей купить себе точно такой же руль, как у Себастьяна Леба или Дмитрия Соколова. Кстати, для повседневного использования замшевый брать не рекомендуем – это очень нежный материал, и если хвататься за такой руль голыми руками, а не в чистых перчатках, он очень быстро пропитается потом и жирами, потеряет товарный вид, а в конце концов – «облысеет» и перестанет выполнять возложенные на него функции по сцеплению с перчатками. Если машина используется и как повседневная, и для «покатушек», лучшим вариантом будет кожаный компромисс – он более скользкий, зато и более износостойкий.
Еще важный нюанс. Раллийные рули различаются по диаметру обода и «вылету» «баранки» — расстоянию собственно рулевого колеса от ступицы, оно задается углом спиц (кстати, их количество тоже может быть разным – как правило, 2 или 3). И тут все устроено очень рационально, подобрать необходимые параметры можно исходя из технических характеристик автомобиля и собственных «габаритов». Никаких «понтово-беспонтово» и «круто-некруто» — только голая физика! Вылет должен обеспечивать правильное положение рук на руле. Если руки у вас короткие, то вылет нужен больше (до 120 мм), если длинные – меньше (вполть до нулевого). В известных пределах «отрегулировать» это расстояние можно переходником между рулем и рулевым валом и всевозможными проставками, но они не должны быть слишком длинными, иначе теряется надежность и повышается травмоопасность при ДТП. С диаметром – та же история. Если у вас автомобиль с хорошим гидро- или электроусилителем, не очень широкими и большими в диаметре колесами и достаточно длинной рулевой рейкой – смело ставьте маленький «бублик» (300-330 мм), это сократит количество движений руками и повысит чувствительность рулевого управления, хотя и потребует от вас более точных движений руками. На ралли используются как правило средние рули диаметром 330-350 мм – шины здесь довольно большие и тяжелые, за дорогу цепляются хорошо, и нельзя перенапрягать ни руки пилота, ни гидроусилитель. Наконец, самые большие рули (380 мм и более) предназначены для ралли-рейдовых машин и грузовиков с их огромными колесами, микроскопической «баранкой» такую махину на дороге попросту не удержишь…