в чем преимущество платных дорог
В чем преимущество платных дорог
Транспондер — это девайс, который точно пригодится на платных дорогах. Благодаря ему водители могут оплачивать проезд со скидкой и не стоять в очередях перед кассами. О том, какие транспондеры бывают, и насколько выгодно их использовать и как пополнять баланс — в материале РИА Новости.
110 км: Стоимость платных дорог: как оплатить платную дорогу, и каким будет штраф, если не внести оплату
С 10 января 2021 года автомобилисты, проехавшие по платной дороге без внесения оплаты, наказываются штрафом. Рассказываем, какова стоимость платных дорог, как оплатить платную дорогу и какой будет штраф, если не внести оплату.
Север столицы: Молжаниново – Кострома: как быстрее и выгоднее проехать?
В новогодние каникулы многие планируют путешествовать на автомобиле. На МКАД в канун праздников будет оживленно. Но есть альтернатива – новая платная Центральная кольцевая автодорога в Подмосковье. Корреспондент «Севера столицы» проехал по ЦКАД и выяснил, сколько получится сэкономить времени в пути.
Риамо: «Автодор» выпустил транспондеры в стиле «Зимы в Подмосковье»
Оператор платных дорог, компания «Автодор» выпустила транспондеры в стиле программы «Зима в Подмосковье», сообщила вице-губернатор Московской области Наталья Виртуозова.
НОВОСТИ
В ночь на 5 декабря будет недоступно пополнение счета транспондера T-pass через банкоматы Элекснет
В ночь на 5 декабря будет недоступно пополнение счета транспондера T-pass через банкоматы Элекснет
Дополнительный офис в городе Подольск возобновляет работу
Дополнительный офис в городе Подольск возобновляет работу
Дополнительный офис в Санкт-Петербурге переходит на зимний режим работы
Дополнительный офис в городе Подольск с 13.00 закрыт по техническим причинам
Дополнительный офис в городе Подольск с 13.00 закрыт по техническим причинам
Обзор передач на «Радио «Автодор» на предстоящую неделю
Проект ЦКАД стал лауреатом Национальной премии «Формула Движения»
Готовимся к зиме вместе с Drive.Travel и новыми яркими транспондерами
Готовимся к зиме вместе с Drive.Travel и новыми яркими транспондерами
Оплачивать проезд по платным дорогам стало еще удобнее
Оплачивать проезд по платным дорогам стало еще удобнее
Отечественное производство транспондеров позволит удовлетворить возрастающий с каждым годом спрос на устройства
Отечественное производство транспондеров позволит удовлетворить возрастающий с каждым годом спрос на устройства
Строительство М-12 и транспондер: удобство оплаты и использования всех сервисов
Строительство М-12 и транспондер: удобство оплаты и использования всех сервисов
Дорогие дороги: топ-5 способов сэкономить на платных трассах
В России около 1,5 млн километров платных дорог. На новогодних праздниках многие отправятся в другие города на автомобиле и могут столкнуться с платным участком дороги. Не хотите ехать по платной? Окей, есть альтернатива, воспользуйтесь бесплатной. Но не все так однозначно.
Финтолк объясняет, в каком случае стоит проехать по платной трассе и как на ней сэкономить, чтобы вышло с комфортом и при этом — недорого.
Александр Патешман, независимый финансовый эксперт, еврейский наставник по финансовым лайфхакам
Почем дорога?
Любая дорога может быть разделена на платные и бесплатные участки. Причем стоимость платных участков разная.
Стоимость проезда по платной дороге зависит от:
С понедельника по четверг стоимость проезда дешевле, чем с пятницы по воскресенье. Также на некоторых участках дороги стоимость отличается от времени суток: ночью ехать дешевле.
Стоимость проезда по всей новой трассе М-11 «Нева» от Москвы до Санкт-Петербурга в будни на легковом автомобиле стоит 1 920 рублей, в выходные — 2020 рублей.
На трассе М-4 «Дон» из Москвы в Новороссийск максимально отдадите 1 890 рублей в будни и 2 410 рублей в выходные.
Стоимость дороги М-3 в Брянск из Москвы в будни стоит 150 рублей, в выходные — 170 рублей.
За что платим?
Вот несколько ключевых преимуществ платных дорог:
У бесплатной автодороги главное преимущество в том, что вы за нее не платите. В остальном качество дороги оставляет желать лучшего, пробки, имеются деревенские туалеты и есть риск подхватить несварение желудка в шаурмячной «Кис-кис».
Лайфхаки: как сэкономить на платных трассах
1. Ездить в определенное время
Как ни банально, но в будни и в ночное время с 01:00 до 06:00 выходит дешевле в среднем на 100 рублей за участок.
2. Пользоваться транспондером
Транспондер — специальное устройство для оплаты проезда по платным дорогам. Если оплачивать с его помощью, то цена будет чуть ниже. Сейчас такая опция действует на Центральной кольцевой автомобильной дороге (Москва и область) или на Западном скоростном диаметре (Санкт-Петербург). Выгода от 2 до 500 рублей за один участок дороги.
Транспондер — это передатчик сигнала, который крепится на лобовое стекло и который замечают специальные устройства на пунктах пропуска платных дорог. Передатчик покупают или берут в аренду. Покупка обойдется в 1 200 рублей и выше. Аренда стоит 5 рублей в сутки, аппарат дают минимум на два дня. Продают в популярных интернет-магазинах, на крупных заправках, на сайте «Транспондер T-pass», арендовать можно в центрах поддержки и обслуживания.
Если вы несколько раз в год планируете ездить по платным дорогам, купите транспондер. В остальных случаях можно обойтись арендой.
3. Миксовать платные и бесплатные участки дорог
У каждого участка трассы разная стоимость, где-то 80 рублей, а где-то и все 500 рублей. Если вы сильно не теряете во времени, объезжайте самые дорогие участки дороги по бесплатной трассе и потом снова возвращайтесь на платную. Для удобства заранее посмотрите стоимость своего маршрута на госсайте avtodor-tr.ru.
4. Купить абонемент
С абонементом выгоднее, но подойдет для тех, кто часто ездит. Абонемент есть на 5, 10, 15, 20, 30, 50 поездок. Действует 90 дней, кроме абонемента на пять поездок. Ездить можно в любой день и в любое время суток.
5. Приобрести скидку
Да, саму скидку можно купить. В приложении «Автодора» есть программа лояльности с элементами геймификации. Это работает так: оплачиваете дорогу через транспондер, копите баллы и меняете их на скидку. Чем большее расстояние вы проехали, тем больше у вас накопилось баллов. Например, накопили 500 баллов — получили скидку в 3 %, при 1 000 баллов — 5 %, и при 2 000 баллов дают 7 % скидки.
Платная VS бесплатная дорога
Чтобы определиться, какой путь выбрать, проложите на навигаторе свой маршрут до пункта назначения по бесплатной и платной трассе, сравните время в пути. Если разница в полчаса, то, наверное, можно потерпеть и потрястись на бесплатных кочках.
Если же на платной дороге получится сократить пять и более часов — выбирайте платную. Да, вы потратите около 2 000 рублей, но зато доберетесь раньше времени, не нужно будет делать лишнюю стоянку в пути на перекус или отдых, сэкономите примерно 10 % на расходе топлива и побережете свою машину.
Заплати и лети: есть ли преимущества у платных дорог?
Во многих странах мира есть магистрали, за проезд по которым нужно заплатить. Как правило, взамен водитель получает комфортную поездку по ровной и широкой трассе, минуя пробки и сокращая время в пути из точки А в точку Б. Как строят платные дороги и чем они отличаются от обычных, кроме, конечно, аппаратов для сбора денег и кассиров?
Что даёт платный проезд?
По всей стране ударными темпами ремонтируют проезжие части. Под национальный проект «Безопасные и качественные автодороги» выделяют миллиарды рублей. Глядишь, и получим через пару-тройку лет дороги, не хуже платных. Или нет?
«Для водителя на платных дорогах, по сравнению с традиционными бесплатными, помимо лежащих на поверхности комфорта передвижения и экономии времени, есть множество дополнительных преимуществ, которые не всегда очевидны. Помимо непосредственно качественного дорожного полотна, платные дороги оснащаются дополнительной инфраструктурой, влияющей на безопасность дорожного движения.
Это наличие освещения, информирование водителей о дорожной ситуации и экстренная помощь, места для безопасной остановки», — объясняет различие генеральный директор Инвестиционной группы «РВМ Капитал» Феликс Блинов.
Он также отмечает такие комфортные удобства, как придорожную инфраструктуру — АЗС, отели, парковки, туалеты, предприятия общественного питания, устойчивую работу сотовой связи.
Не стоит забывать и главном преимуществе платных дорог — это высокоскоростные магистрали, напоминает первый заместитель генерального директора ООО «ОССП» (оператор платных автомобильных дорог) Олег Трофимов. Помните, лет 10-15 назад водители сокрушались, что автобаны в Германии ровненькие и чистенькие, и ездят по ним аки на трассах Формулы-1? Так вот, по платным дорогам тоже можно гонять под 130 км/ч, а в планах правительства поднять порог до 150 км/ч.
«Кроме этого, на всех платных дорогах установлена автоматизированная система управления дорожным движением (АСУДД), введение которой на федеральных дорогах общего пользования давно уже обсуждают, но пока не реализовано. АСУДД включает в себя сеть видеокамер, установленных вдоль всей дороги.
Но они нужны не для наблюдения за скоростным режимом, а для монитора дорожного движения и состояния инфраструктуры. Камеры выводят изображение всех участков дороги, за которыми 24 часа в сутки 7 дней в неделю следят операторы центра дорожного движения.
Если операторы видят по камерам, что произошло ДТП на дороге, то сразу отправляют на место машину аварийного комиссара, который приезжает в течение 10-15 минут. При необходимости операторы вызывают на происшествие и экстренные спасательные службы. Если видят яму на дороге или сломанный бордюр, то операторы делают заявку дорожным рабочим, которые оперативно устраняют все недочёты», — рассказывает Олег Трофимов.
По его словам, данные о возможном ухудшении состояния дороги из-за погодных условий (гололёд, мокрый асфальт, туман) также выводят на электронные табло, расположенные на всём протяжении трассы. И показывают водителям рекомендуемую скорость, чтобы не случилось трагедии.
А почему они качественнее?
Стойте, скажете вы, а почему же вообще платные дороги сделаны, как говорится, на совесть, а большинство бесплатных дорог в состоянии, которое нормативным назвать сложно? Неужто их строят по-особому?
«Это чересчур максималистское допущение, но логика здесь есть. Концессионер, как вкладывающийся денежно, в теории и на практике имеет более ответственный технадзор на этапах и эксплуатации. Естественно, влияет изначальное проектирование и строительство дороги высшей технической категории, упрощая — стандарты условно «выше», — поясняет заместитель главного редактора журнала «Интеллектуальные транспортные системы России», руководитель центра компетенций ассоциации «Цифровая эра транспорта», канд. экон. наук, доцент Александр Сыромятников.
То есть, фактически, здесь играют законы рынка. Ведь вы же не пойдёте больше в ресторан, где плохо готовят. Зачем платить за плохое качество? Как говорит генеральный директор УК «Платная дорога» Вадим Коваленко, если дорога будет требовать постоянного ямочного ремонта, то это, во-первых, лишние затраты.
А во-вторых, ремонтные работы могут потребовать частичного перекрытия проезжей части или даже организации реверсивного движения, что уже негативно отразится на всех остальных преимуществах платных трасс. Инвесторы, которые проектируют и строят платные дороги, должны думать об окупаемости проектов, и им выгодно, когда объекты сделаны качественно.
«Частный инвестор не ограничен рамками 44-ФЗ, он может выбирать качественные материалы и профессиональных подрядчиков, в то время как у государства, в соответствии с законом о госзакупках (44-ФЗ), ключевым параметром для выбора подрядчика является цена.
Привлечение в партнёры зарубежных инвесторов способствует применению при строительстве платных дорог инновационных технологий, а к ремонту и содержанию предъявляют особые требования, зачастую выше нормативных. Контролировать качество выполнения этих работ помогают интеллектуальные транспортные системы», — рассуждает Феликс Блинов.
К слову, на платных дорогах, как, впрочем, и бесплатных действует правило: владеет один, обслуживает другой.
«Есть владелец/концессионер и есть компания-оператор, которую владелец/концессионер нанимают, чтобы обслуживать дорогу. Владельцем дороги может выступать или государство (для этого была создана специальная структура — государственная компания «Автодор») или же концессионер, т. е. частная компания. Водитель на дороге сталкивается именно с оператором.
В соответствии с операторским соглашением, «ОССП», например, собирает плату за проезд, заботится о дорожном покрытии и прилегающей к дороге инфраструктуре, обеспечивает безопасность дорожного движения, предоставляет услуги службы аварийных комиссаров.
Все собранные за проезд деньги оператор в полном объёме передаёт владельцу или концессионеру участка, с которым заключён договор. Именно поэтому оператор не устанавливает тарифы на проезд и не определяет какие-либо льготы», — разъясняет Олег Трофимов.
Где прокладывают платные дороги?
Теоретически, платная трасса может появиться в любом месте, где существует транспортная проблема, например, из-за большого потока автомобилей возникают постоянные пробки и ДТП, или нет транспортной доступности, круглогодичного проезда и т. д., говорит Феликс Блинов. Главное, чтобы проект был экономически обоснован.
То есть, владелец этой дороги будет получать прибыль. Но, согласно федеральному закону об автомобильных дорогах № 257-ФЗ, любая платная дорога или платный участок автомобильной дороги обязан иметь бесплатный альтернативный маршрут, за исключением дорог Крайнего Севера, напоминает Вадим Коваленко.
«Медленно и постепенно к лицам, принимающим решения в верховной власти, приходит осознание, что «так ездить нельзя» и что с этим надо что-то делать. Например, переделать направление Москва – Петербург или Москва – Брест – Берлин, условно. Начинается бесконечный поиск решений по принципу «что могу с тем, что есть»: комиссии, инвесткомитеты, советы и рабочие группы.
Как только в результате их работы начинают маячить реальные деньги, на проект налетают интересанты, ну а дальше всё по законам теории игр и политики. Думать, что существует реальный общенациональный орган, в действительности имеющий полномочия определять и, что важно, реализовывать, политику в сфере дорожного строительства с точки зрения общественного блага, как минимум наивно», — категоричен Александр Сыромятников.
С другой стороны, для решения всех транспортных проблем одних бюджетных денег не хватит. Их бы на ремонт существующих дорог хватило. Что уж говорить, к примеру, о железнодорожных переездах. РЖД денег просто так не выделит — их всё устраивает, пусть перед шлагбаумами собираются километровые пробки.
«Мы реализуем в Московской области проект строительства платных автодорожных путепроводов в рамках принятой губернатором программы «Развитие и функционирование дорожно-транспортного комплекса на 2017-2021 годы». Строительство путепроводов направлено на улучшение ситуации в районе ж/д переездов и повышение пропускной способности автодорог региона.
Если бы жители региона продолжали ждать бюджетных инвестиций для строительства путепроводов, то история могла бы затянуться на десятилетия, при том, что потребность в новых безопасных путепроводах и развязках над железнодорожными ветками растёт с каждым днём.
Мы строим путепроводы в Раменском и Можайском районах Московской области, объём инвестиций в оба проекта составит более 2,5 млрд рублей», — приводит пример Феликс Блинов.
Когда окупится платная дорога?
Это, пожалуй, самый интересный вопрос. Выложить из кармана несколько миллиардов рублей с возвратом «неизвестно когда» может позволить себе далеко не любая компания.
«Горизонты окупаемости платной дороги в «общемировых нормалях» находятся за горизонтами планирования в Российской Федерации, когда мы не знаем, что будет с правами собственности и режимом в конце года, сложно говорить о планах на 15 лет. Потому всерьёз в РФ говорить мы можем только о вероятностях, а не о расчётах этой окупаемости», — уверен Александр Сыромятников.
При этом, он оговаривается, что в мировой практике вложения в строительство платных магистралей возвращаются десятилетиями.
«Большие контракты, например, федеральных дорог, с затратами от 30 млрд рублей и с долей участия государства до 65-70% выходят на окупаемость для инвестора в среднем через 30-35 лет.
Средние контракты, например, платных путепроводов с затратами от 1 млрд рублей и без финансового участия государства — в среднем 15 лет», — подсчитывает Феликс Блинов.
Тем не менее, эксперты прогнозируют дальнейшее развитие этого направления. Тем более, что в условиях безработицы из-за пандемии новые проекты могут простимулировать экономический рост.
«В условиях сложившейся ситуации мы видим, что федеральные и региональные власти направляют основные бюджетные средства на борьбу с вирусом и социальные выплаты, сокращая бюджеты на реализацию, в том числе, инфраструктурных проектов.
Платные инфраструктура и дороги, в частности, смогут наряду с бюджетными средствами привлечь и частные, что позволит не только построить большее количество объектов, но и решить множество проблем: загрузить простаивающие строительные мощности, обеспечить рабочие места и т. д.», — рассуждает глава Инвестиционной группы «РВМ Капитал».
Руководитель центра компетенций ассоциации «Цифровая эра транспорта» относит сферу платных трасс к крупным инфраструктурным объектам и приписывает им развитие по законам институциональной экономики.
«Надо сказать, что концессионный и ГЧП-механизмы в пику «долгосрочным инвестиционным контактам» или прямому госфинансированию «закупкой» всё же создали котёл из более-менее конкурентных участников», — подытоживает г-н Сыромятников.
Как появляются платные дороги?
Генеральный директор УК «Платная дорога» Вадим Коваленко
«Не секрет, что по качеству и количеству автомобильных дорог наша страна далеко не «впереди планеты всей». На решение этой проблемы направлены национальные проекты, призванные хоть немного исправить ситуацию с нехваткой качественных трасс федерального и регионального значения и катастрофическим состоянием мостовых сооружений, возведённых ещё во времена Советского Союза.
Механизмы государственно-частного партнёрства, благодаря которым чаще всего появляются платные транспортные объекты, позволяют в условиях огромной потребности в дорожной инфраструктуре и ограниченности бюджетных ресурсов создавать новые объекты с привлечением частных инвестиций.
Процесс «рождения» платных дорог может проходить по-разному, всё зависит от конкретного проекта.
Чаще всего платные дороги строят с применением концессионного механизма, при котором новый объект остается в собственности государства, а инвестор управляет и содержит дорогу в течение срока концессии.
Подобное концессионное соглашение может быть заключено как в результате конкурса, объявленного властями, так и с помощью механизма частной концессионной инициативы, когда инвестор сам предлагает интересный ему проект. Замечу, что в этом случае также не обходится без конкурсных процедур. И в обоих случаях проект должен соответствовать стратегии развития региона или муниципалитета и быть социально обоснован.
По такому пути чаще всего строят обходы городов, мосты, путепроводы – объекты, необходимые для расшивки «узких» мест дорожной сети. Примеры — головной участок трассы М-11 к аэропорту Шереметьево, обход Хабаровска, мосты через Обь и Волгу, платные путепроводы через железнодорожные пути и многие другие проекты.
Другой путь активно использует ГК «Российские автомобильные дороги». «Автодор» — компания, созданная для развития сети скоростных автомагистралей федерального значения, в ведении которой находится наибольшее по протяженности количество платных участков дорог в России. Частные инвестиции компания может привлекать не только с помощью концессий, но и путём заключения долгосрочных инвестиционных соглашений, предусматривающих участие инвестора на разных этапах — от строительства до управления объектом, при этом проектирование обычно осуществляется за счёт «Автодора». Самый яркий пример — реконструкция трассы М-4 «Дон».
Количество пользователей платных дорог с каждым годом увеличивается. Большинство грузоперевозчиков формируют свои маршруты с использованием именно платных магистралей, поскольку это приносит им выгоду. И среди обычных автомобилистов растёт количество владельцев транспондеров, а значит, тех, кто регулярно проезжает по платным участкам. На таких трассах выше не только разрешённый скоростной режим, но и безопасность движения, что подтверждается меньшим количеством аварий.
В настоящий момент участки автомобильных дорог, действующих на платной основе, присутствуют в 14 субъектах Российской Федерации, а их общая протяженность — около 2000 км.
И, несомненно, в дальнейшем этот показатель будет только расти.
Уже идёт разработка систем безбарьерной оплаты проезда («free flow»), внедрение которой позволит пользователю не терять время на пункте взимания платы (ПВП). Совершенствуется нормативно-правовая база, а количество автомобилистов, предпочитающих или готовых воспользоваться платными участками дорог увеличивается с каждым годом».
Подготовил Артём Щетников, фото предоставлены пресс-службой ООО «ОССП»
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Платные дороги в России
Платные дороги в Европе существуют давно и привычны ее жителям. В России пока для многих автолюбителей платный проезд по дороге – в новинку, и как относиться к ним – тоже неясно. Есть противники и защитники взимания денег за пользование дорожным полотном. И те, и другие находят как плюсы, так и минусы в таком явлении.
Платные дороги России: преимущества и недостатки
К преимуществам платных дорог относятся следующие:
Главный недостаток коммерческой дороги – это цена проезда по ней. На некоторых дорогах она составляет от 1 до 10 рублей за каждый пройденный километр. Если пользоваться часто и помногу, получается внушительная сумма.
Еще один недостаток – это скопление очередей из машин перед въездом на платный участок. Такая «пробка» способна свести на нет все плюсы быстрой езды по оплаченному пути.
От чего зависит стоимость проезда
Цена за передвижение по конкретной платной дороге формируется из определенных факторов:
Справка. Пожарная служба, машины скорой помощи, полицейские автомобили, маршрутные такси не входят в категорию плательщиков при пользовании услугами платной дороги. Но междугородние автобусы и автомобили такси не относятся к исключениям и оплачивают проезд в обычном порядке.
Компания «Автодор» выделила транспортные средства в четыре категории. Для каждой определена цена передвижения по платным участкам дороги:
Справка. Тариф за пользование дорогой устанавливает концессионер (тот, кто обладает правами владения дорогой). Плата может отличаться в зависимости от времени суток.
Способы оплаты
Существует 2 способа платить за пользование дорогами:
Список платных дорог России и тарифы на проезд по ним
Большинство дорог с платными участками принадлежит «Автодору», государственной компании. Но есть и другие участники данного рынка: ООО “Магистраль северной столицы”, ОАО “Западный скоростной диаметр”, Северо-западная концессионная компания.
Трасса М1
Дорога федерального значения, связывающая Москву с государственной границей Республики Беларусь. Является частью больших европейского Е30 и азиатского АН6 маршрутов. Захватывает территории Смоленской и Московской областей. В целом, бесплатная, кроме одного участка, протяженностью в 20 км – это объезд города Одинцово.
Функционирует с 2013 года, а с января 2014 года автомобилисты стали оплачивать проезд по ней. Там три отрезка пути. По каждому определен индивидуальный тариф для оплаты. Его размер определяется, исходя из категории, к которой относится транспортное средство, и времени, в которое автомобиль поедет этим путем.
Таблица 1. Тарфикация стоимости передвижения по платным участкам автодороги М1
Часть пути | Время использования | Первая категория ТС | Вторая категория ТС | Третья категория ТС | Четвертая категория ТС |
1-10 км | пять утра-час ночи | 150 | 225 | 300 | 480 |
час ночи-пять утра | 50 | 70 | 100 | 150 | |
10-13 км | пять утра-час ночи | 50 | 70 | 100 | 150 |
час ночи-пять утра | 30 | 40 | 60 | 90 | |
10-19 км | пять утра-час ночи | 150 | 225 | 300 | 480 |
час ночи-пять утра | 50 | 70 | 100 | 150 |
Если приобретен специальный прибор (транспондер), то гарантируется дисконт владельцу транспортного средства в размере 15% за право пользования платным участком дороги.
Трасса М3
Магистраль федерального значения М-3 “Украина” связывает Москву с государственной границей с Украиной через города Калугу и Брянск. На этой трассе располагаются два участка, подлежащие оплате. Оба принадлежат Калужской области. Суммарная протяженность коммерческого асфальтового полотна составляет 70 км.
Система оплаты не фиксирована и зависит от того, по какому участку будет двигаться автомобиль, в какие часы он поедет по конкретному участку, и к какой категории относится сам автомобиль. Присутствие транспондера позволяет снизить стоимость оплаты до 20%.
Таблица 2. Тарификация оплаты передвижения по автодороге М3
Часть пути | Часы передвижения | Первая катег.ТС | Вторая катег.ТС | Третья катег.ТС | Четвертая катег.ТС |
124-150 км | семь утра-полночь | 50 | 75 | 100 | 180 |
полночь-семь утра | 25 | 35 | 50 | 90 | |
150-194 км | семь утра-полночь | 80 | 120 | 160 | 320 |
полночь-семь утра | 40 | 60 | 80 | 160 |
Трасса М4
Магистраль федерального значения. Она является дорожной артерией между Москвой и Новороссийском, связывая между собой Воронеж с Ростовом-на-Дону, а Ростов с Краснодаром.
Автотрасса “Дон” имеет особое оборонное и стратегическое значение. На этой федеральной дороге выделено одиннадцать основных участков и шесть съездов-заездов, классифицированных как дополнительные. Они располагаются в Тульской, Липецкой, Воронежской, Ростовской областях и одна часть в Краснодарском крае.
Таблица 3. Тарификация передвижения по автодороге М4
Приобретенный владельцем автомобиля транспондер гарантирует ему снижение стоимости тарифа до половины. Процент понижения зависит от направления, в котором передвигается автомобиль и часы использования конкретного участка дороги.
Таблица 4. Тарификация дополнительных участков автодороги М4
Часть пути | Часы пользования | Первая катег. ТС | Вторая катег. ТС | Третья катег. ТС | Четвертая катег. ТС |
21-62 км Выезд с автодороги | семь утра-полночь | 60 | 90 | 120 | 240 |
полночь-семь утра | 35 | 50 | 70 | 140 | |
355-339 км Заезд на автодорогу в противоположном направлении | семь утра-полночь | 45 | 75 | 90 | 180 |
полночь-семь утра | 30 | 35 | 60 | 110 | |
380-414 км Съезд на автодорогу по ходу отсчета километража | семь утра-полночь | 60 | 90 | 120 | 240 |
полночь-семь утра | 35 | 55 | 70 | 140 | |
380-339 км Съезд на автодорогу в противоположном направлении | семь утра-полночь | 90 | 130 | 170 | 340 |
полночь-семь утра | 55 | 85 | 110 | 220 | |
401-414 км Съезд на автодорогу по ходу отсчета километража | семь утра-полночь | 25 | 35 | 45 | 90 |
полночь-семь утра | 10 | 15 | 20 | 40 | |
401-339 км Съезд на автодорогу в противоположном направлении | семь утра-полночь | 110 | 160 | 210 | 420 |
полночь-семь утра | 80 | 120 | 160 | 320 |
Оплата производится в начале и конце конкретного отрезка пути. Водитель останавливается каждый раз перед въездом на конкретный участок пути, чтобы оплатить его. Приобретая транспондер, водитель получает гарантию снижения цены проезда по дороге до 30%.
Трасса М11
Санкт-Петербург-Москва. После введения в эксплуатацию первого участка, который огибал постоянную пробку в Вышнем Волочке – это трасса стала самой востребованной платной дорогой, особенно в летний период. К концу 2019 года все платные участки дороги планируют полностью ввести в эксплуатацию, а это более 600 км.
Основные факторы, снижающие скорость при движении по дороге (перекрестки, светофоры, города, села, поселки) практически отсутствуют.
Из-за высокой стоимости по платным участкам почти не следуют большегрузы, что положительно отражается на общей скорости движения по дороге.
Автомагистраль находится в собственности у «Автодора» и «Северо-Западной концессионной компании».
Таблица 5. Стоимость передвижения по автодороге М11.
Часть пути | Первая катег. ТС | Вторая катег. ТС | Третья катег. ТС | Четвертая катег. ТС |
208-214 км | 20 | 30 | 40 | 60 |
208-258 км | 140 | 160 | 180 | 220 |
208-334 км | 360 | 390 | 430 | 530 |
214-258 км | 120 | 140 | 150 | 180 |
214-334 км | 340 | 370 | 400 | 480 |
258-334 км | 220 | 230 | 250 | 300 |
Справка. В отличие от других дорог “Автодора”, на автодороге М11 нет разделения по оплате движения на ночь и день. Но дисконт при наличии транспондера действует до половины стоимости в зависимости от категории ТС и того участка, по которому передвигается транспортное средство.
«Северо-Западная концессионная компания» владеет участком Москва-Солнечногорск, и у нее прописана очень дробная тарификация за пользование дорогой. Деление идет по времени суток (утро, вечер, день и ночь), по дню недели. Тарифы по оплате этого участка являются самыми высокими.
Дороги Псковской области
Здесь расположены четыре платные дороги. Одна из них – петляет по территории области, остальные три – являются связующим звеном для России с Беларусью, Латвией, Эстонией.
Владеют всеми дорогами органы местной власти. Состояние этих дорог ничем не отличается от бесплатных дорог, так как их не ремонтировали, а просто перевели в разряд тарифицируемых. Но право передвижения без оплаты осталось у владельцев автотранспортных средств, проживающих на территории Псковской области.
Таблица 6. Цена передвижения по автодорогам Псковской области
Часть пути | Легковые | Фургон 11 мест и менее | Автобус 29 мест и менее | Автобус более 30 мест | Грузовик до 3,5 тонн | Грузовик до 8,5 тонн | Грузовик более 8,5 тонн | Трейлер до 8,5 тонн | Трейлер 8,5 тонн и более |
Остров.-Вышгород. | 300 | 480 | 640 | 1130 | 560 | 650 | 1130 | 650 | 1130 |
Печоры-Изборск | 150 | 230 | 320 | 560 | 240 | 320 | 560 | 320 | 560 |
Опочка-Дубров. | 220 | 320 | 480 | 810 | 400 | 480 | 810 | 480 | 810 |
Ольша-Невель | 200 | 320 | 470 | 590 | 470 | 590 | 810 | 710 | 880 |
Властями Псковской области была определена собственная классификация транспортных средств и установлены тарифы.
Западный скоростной диаметр
Это платная магистраль внутри Санкт-Петербурга. Дорога состоит из пяти участков с суммарной продолжительностью заасфальтированного полотна в 46 км. Тариф на проезд по конкретному участку зависит от категории ТС. Владелец ТС оплачивает тот участок дороги, по которому планирует продолжить движение. С транспондером цена снижается на 15%, а в период с 00:00 до 5:59 – на 50%.
Таблица 7. Цена проезда по западному скоростному диаметру
Часть пути | Первая категория ТС | Вторая категория ТС | Третья категория ТС | Четвертая категория ТС |
Южн.сторона кольцевой дороги-ул.Благодатная | 100 | 100 | 150 | 200 |
Ул.Благодатная-Набережная | 100 | 100 | 130 | 170 |
Набережная-Шуваловский проспект | 100 | 100 | 130 | 170 |
Шуваловский проспект-сев.сторона кольцевой дороги | 100 | 100 | 130 | 170 |
Сев.сторона кольцевой дороги-трасса Е-18 | 100 | 100 | 130 | 170 |
Права владения этой дорогой принадлежат ООО «Магистраль северной столицы». Им было принято решение не применять тарификацию в зависимости от времени суток.
Намечена тенденция на постепенное увеличение количества платных дорог в нашей стране. Так как преимуществ насчитывается пока больше, чем недостатков.
Любая отреставрированная или свежепостроенная дорога может войти в эту категорию при соблюдении важного условия – на момент перевода ее в категорию «платной дороги» должны быть другие действующие альтернативы без дополнительных сборов с автомобилистов. У автовладельца должен оставаться выбор дороги для продолжения движения.
Полезное видео
О том, как работают транспондеры, узнаете из этого видео: