в чем преимущества таргетированной рекламы
Таргетированная реклама: в чём преимущества и выгоды для вашего бизнеса?
Согласитесь, для любого бизнеса важно найти самый быстрый, самый короткий путь к целевой аудитории. С этой задачей отлично справляется контекстная реклама. Именно она многие годы удерживает лидерство среди инструментов интернет-продвижения.
Полагаем, эти сервисы в особом представлении не нуждаются: Яндекс.Директ, Google Adwords и Бегун. О них мы уже много говорили и будем говорить ещё.
С развитием и ростом популярности социальных медиа появилась и набирает силу таргетированная реклама.
Сам термин «таргетированная реклама» обозначает показ рекламных объявлений, которые привязываются не к содержанию веб-страницы, а к определенной группе пользователей, выделенной на основании их предшествующего поведения или анкетных данных.
Самые популярные социальные сети и сервисы таргетированной рекламы: Facebook, Вконтакте, Бегун, Таргет Мейл.
Основные преимущества рекламы в социальных сетях:
Именно на тему таргетированной рекламы мы пообщались с Семёном Полецким.
Руководитель проектов компании SocialTank,
Преподаватель на онлайн-курсах «SMM-менеджер»
и «Менеджер по контекстной рекламе» Нетологии
В последнее время внимание рынка всё больше направлено в сторону таргетированной рекламы в социальных сетях. С чем связан этот тренд?
Таргетированная реклама в социальных сетях и за её пределами — это эффективный канал коммуникации с аудиторией. В собственных профилях пользователи указывают очень много информации, которая так необходима рекламодателям — это не только пол, возраст и семейное положение, но интересы и увлечения пользователя.
Развитие данного рекламного канала только входит в активную фазу! Я уверен, что в скором будущем количество и качество данных о пользователях будет только расти и рекламодатели получат более продвинутый инструментарий для таргетирования.
Конечно, в первую очередь в социальные сети пришли крупные компании, у которых в том же контексте ставки уже превзошли все разумные пределы — они активно используют таргетированную рекламу для привлечения покупателей. Особенно это заметно в банковском сегменте.
В чём преимущество рекламы в социальных сетях перед другими медиа?
Преимуществ у рекламы в социальных сетях много — это и низкий порог входа, огромная база знаний о пользователях, широкий инструментарий, с помощью которого рекламодатель может получить именно свою целевую аудиторию.
Каким рекламодателям стоит обратить внимание на рекламу в социальных сетях?
Я уверен в том, что обходить стороной рекламу в социальных сетях не должен ни один из бизнесов. Социальные сети — это одна из главных точек входа аудитории в интернет и не иметь в них представительства уже не выгодно практически для любого бизнеса.
Какой оптимальный бюджет необходим для размещения таргетированной рекламы в социальных сетях?
Минимального эффективного бюджета на таргетированную рекламу не существует. Вы можете потратить миллионы на привлечение аудитории, а можете придумать красивую историю и за счёт вирусного распространения её среди пользователей получить огромный охват аудитории и множество бесплатных целевых переходов на сайт.
По опыту могу сказать, что заметить результаты рекламной кампании в социальных сетях можно, располагая бюджетом в 10 тысяч рублей.
Семён, дайте, пожалуйста, пару полезных советов для подписчиков Нетологии.
Краткий справочник по таргетированной рекламе для начинающих: что это такое, этапы запуска и виды
Привет всем читателям блога iklife.ru!
У вас есть 3 веские причины, чтобы узнать, что такое таргетированная реклама:
Реклама – дорогое удовольствие, только если она не таргетированная. Прошло время, когда показ товара всем и сразу работал. Сейчас это просто слив бюджета. А таргет – это умная реклама, которая обходится дешево.
Хотите попасть в ряды SMM-специалистов, потому что они зарабатывают от 50 000 рублей? Хорошо, но в любом случае вам надо понимать, что такое таргетированная реклама, и знать основы.
Определение
Таргетированная реклама (англ. target – цель, мишень) – рекламное объявление, которое показывается людям по определенным признакам: возрасту, интересам, месту жительства и т. д. Оно может быть текстовым, медийным или мультимедийным. Мы сами выбираем, по каким параметрам оно будет отображаться.
Беременным и мамам с детьми до года выгодно рекламировать частные детские сады, развивающие игрушки. Мы просто настраиваем таргетинг в соцсетях на женщин с детьми до года и тех, кто сидит в группах для будущих мам. Если хотим продать услуги нянь, то ищем платежеспособных мамочек. О достатке можно судить по iPhone, машине, месту жительства и покупкам в дорогих магазинах.
Выпускники школ с 90-процентной вероятностью обратят внимание на рекламу вуза и курсов подготовки к ним. В параметрах выбираем нынешний год окончания школы.
Как устроена
Начинаем с определения целевой аудитории. Пока вы не знаете, кто ваш потенциальный клиент, настроить эффективно рекламу невозможно.
В маркетинге принято пользоваться парсерами. Это сервисы, которые собирают контакты пользователей соцсетей по определенным параметрам.
Допустим, мы ищем кому продать план правильного питания и тренировки. Мы собираем комментарии с групп про спорт, похудение и т. д. Отбираем те, что набрали больше лайков. Все, мы уже знаем боль целевой аудитории. Это можно использовать для заголовка и текста рекламного объявления.
Теперь указываем, что нам нужны подписчики групп по спорту, здоровому образу жизни. Еще собираем контакты по увлечениям: фитнес, ЗОЖ и т. п. Потом скачиваем их в TXT и добавляем в рекламный кабинет.
Таргетированная реклама стала возможна благодаря информации из соцсетей, IP-адресам, кэшу браузера. Помните, у ВКонтакте есть такие пункты, как интересы, деятельность, любимые фильмы и книги. По этим данным, алгоритм таргетинга понимает, кому показать рекламное объявление.
Этапы запуска таргетированной рекламы:
Модераторы отказываются пропускать рекламу:
Если креатив ничего запрещенного не содержит, он появится через несколько часов.
Отличия от контекстной рекламы
Есть небольшое отличие – отношение аудитории к вашему предложению.
Контекстную рекламу видит тот, кто уже ищет в поисковике. Рекламные объявления высвечиваются в контексте поискового запроса в начале или в конце страницы. Она рассчитана на теплую аудиторию. Пользователь уже заинтересован в товаре, поэтому его проще довести до сделки.
Пример. Я искала информацию о визах. Кроме сайтов с полезными статьями, мне рекламируют визовый центр в результатах поиска.
Таргетированная реклама сама ищет клиентов по заданным характеристикам. Она рассчитана на холодную и теплую аудиторию. И приведет вам больше новых клиентов при правильной настройке.
Пример. Я читаю статьи про SMM: кейсы, руководства, новости, поэтому ВКонтакте выдал мне рекламу курсов и услуг агентства.
Какой бывает
В одной рекламной кампании можно выбрать несколько настроек. Рискуйте так только тогда, если досконально знаете свою целевую аудиторию. В противном случае деньги уйдут впустую. И сейчас мы разберемся с основными видами таргета в интернете.
Недавно моя подружка SMM-специалист взялась рекламировать стоматологическую клинику. Они работают исключительно в Нижнем Новгороде, поэтому создавать креатив для всей России было бы глупо. Это и есть географический таргетинг.
Геотаргетинг выбирают тогда, когда вам нужны люди из конкретного места.
Как это работает? Данные о местоположении IP-адреса пользователя сохраняются в кэше браузера. Когда он заходит на сайт или в соцсеть с таргетом, сведения передаются туда.
Рекламодатель, который настроил географический таргетинг на всю Россию, может потерять деньги. Делать так необходимо, если вы работаете по всей стране: имеете филиалы, осуществляете доставку или продаете онлайн-курсы.
Как настроить. В рекламном кабинете ставим булавку, где хотим показывать креативы.
Каждому что-то нравится. Кто-то обожает путешествовать, кто-то – читать, а другие – коллекционировать крышечки от бутылок. Этим можно пользоваться, чтобы вычислять потенциальных клиентов.
Кому продавать авиабилеты, туры? Правильно, тем у кого в интересах значатся: иностранные языки, путешествия, культура, история.
В социальных сетях, РСЯ можно выбирать показ по конкретным увлечениям. Не нужно пользоваться парсерами для сбора контактов.
Вы можете настроить показ рекламного объявления по часам, дням недели, праздникам, сезонам.
На завтрак хочется чего-то полезного: кашу, мюсли, яйца. На обед мечтаешь о чем-нибудь посытнее: мясе, морепродуктах. На ужин предпочтительны суши, вино, курочка. Когда кафе меняет рекламу в зависимости от времени суток, оно зарабатывает в несколько раз больше. В этом весь временной таргетинг.
Вот так выглядит настройка таргета по времени в Рекламной сети Яндекса.
Но таргетировать по времени не всегда выгодно. Агентства, интернет-магазины теряют клиентов, если выбирают конкретное время. В будни люди чаще заказывают товары вечером после работы. Если не можете принимать заявки круглосуточно, предложите оставлять сообщения или заказывать обратный звонок.
Узнаем интересы пользователя по его поведению и показываем подходящие объявления. Данные берем из истории запросов, посещения сайтов, которая хранятся в cookie. А также нам помогают счетчики вроде Яндекс.Метрики и Google Analytics.
Поведенческий таргетинг нужен тогда, когда целевую аудиторию сложно сгруппировать по интересам и другим признакам. Например, ноутбуки. Они нужны для работы, учебы, игр. Проще вычислить тех, кто уже заинтересован.
Поведенческую рекламу можно размещать даже не на тематических сайтах. Пользователь заинтересован в том, что вы ему показываете. И с большей вероятностью обратит внимание и кликнет.
Пол, возраст, семейное положение, размер зарплаты, должность. Информацию собираем из профилей соцсетей, кэша (отслеживание посещенных страниц), анкет и онлайн-опросов.
Знание демографических признаков поможет зацепить клиента и довести до целевого действия.
Никакой магии. Допустим, мы продаем курс по подбору персонала. Наши потенциальные клиенты – директора, владельцы бизнеса, менеджеры среднего звена. Тогда делаем так, чтобы рекламу видели те, у кого в графе работы указана подходящая должность.
Посмотрите, как меняются рекламные объявления в зависимости от возраста детей. Хотя тема одна – продажа недвижимости.
С возрастом тоже можно поиграться. Начать заголовок вроде “20 лет – это время наслаждаться жизнью”. Конверсия будет выше. Приятный бонус – мы еще знаем о днях рождения и пользуемся этим. Отправляем подарки, делаем поздравительную рассылку. Завязываем отношения с клиентом, как с близким другом. Он проникается доверием и выбирает нас.
Реклама отображается на сайтах, которые интересны целевой аудитории, и перекликается с вашим товаром/услугой. Если вы правильно подберете площадку, сможете рассчитывать на хорошую конверсию.
Тематический таргетинг подходит для того, чтобы продавать узкой целевой аудитории. Рекламу нового iPhone разместите на молодежном сайте, а кулинарные курсы – на женском. Вы получите полный охват, потому что посетители уже связаны с этим продуктом.
Тема указывается владельцем сайта и проверяется модераторами рекламной площадки.
Каналы
Многие ошибочно считают, что таргетированная реклама – привилегия соцсетей. На самом деле другие площадки тоже занимаются ею. Давайте же узнаем, где она живет.
В соцсетях
Запуск и настройка таргетированной рекламы в соцсетях ведется из личного кабинета. Рекламные объявления появляются у пользователей, которые там проводят время.
В Instagram и Facebook рекламные объявления создаются через Facebook Manager.
Во ВКонтакте есть возможность встраивать рекламу в новостную ленту, как будто это обычный контент.
В соцсетях популярный формат таргетинга – баннерная реклама.
Чтобы правильно выбрать социальную сеть, нужно учитывать возраст и предпочтения целевой аудитории. В Одноклассниках сидит зрелая аудитория, а во ВКонтакте большинство пользователей – люди от 17 до 29 лет.
На сайтах
Рекламное объявление размещают в начале, середине или сбоку страницы. Это встроенный баннер, видео или статья, которые могут быть интересны посетителю сайта.
Например, в тексте про то, как выбрать смартфон, может быть реклама новых моделей телефонов. Те, кто читает про получение визы, сталкиваются с предложениями о дешевых авиабилетах.
Основные поставщики таргетированной рекламы на сайты:
Площадка для размещения рекламы на сайтах, в приложениях и видео. Стоимость клика можно настраивать вручную или выбирать предложенную рекламной сетью.
Через КМС можно встраивать рекламу на сайты, в видео, почту Gmail и приложения. Медийные объявления с картинками и текстом разных размеров в HTML5. Также через эту сеть размещают контекстную рекламу.
На мобильном
Информация о посещаемых сайтах, местоположении, времени передается на серверы. Так рекламодатели могут проводить таргетинг с наибольшей отдачей.
Потом баннеры появляются в мобильных приложениях.
О преимуществах и недостатках
Прежде чем браться за таргетированную рекламу, советую ознакомиться с плюсами и минусами.
Нужно учитывать, как меняется размер картинки в соцсетях. Слишком маленькие растягиваются, а большие сжимаются.
Что означает ретаргетинг
Ретаргетинг – это показ рекламы тем, кто был у вас на сайте, но не купил. Простыми словами пользователь заходил на ваш сайт, делал там что-то (смотрел страницы, товары, писал), и спустя некоторое время вы напоминаете ему о себе на других площадках с помощью рекламы.
Чтобы собрать контакты посетителей сайта, нужно включить инструмент “Пиксель” ВКонтакте или Facebook. Ориентируйтесь на то, где собираетесь рекламировать. Когда будете создавать аудиторию для креатива в настройках трафика сайта, выбирайте всех, кто посещал.
Переделайте рекламное объявление, сделайте его привлекательнее. Подумайте, что могло оттолкнуть потенциального клиента.
Как работает ретаргетинг:
Ретаргетинг есть у ВКонтакте, Facebook, поисковых систем: Яндекса и Google.
Как складывается цена, и можно ли ее снизить
Ценник складывается из двух составляющих: услуг SMM-специалиста и оплаты креатива.
Если вы умеете сами настраивать таргетированную рекламу, то хорошо. Сэкономите 6 000 – 50 000 рублей. Профессионалы не берут меньше. Берегитесь чудаков, которые обещают сделать все за 3 000 рублей. Скорее всего, это самоучки, которые будут тренироваться на вашем бизнесе.
Стоимость креативов складывается из регионов, количества настроек и сложности. Москва всегда стоит дороже какого-нибудь Северодвинска. Оплата идет за показы или клики. Ценовой диапазон сильно разбросан: от 3 до 300 рублей за целевое действие.
В праздники цена на креативы растет из-за высокой конкуренции между рекламодателями.
Чем эффективнее реклама, тем меньше платить. Цена клика снижается, когда количество показов или кликов растет.
Как оценить эффективность
По цели судят по эффективности. Не получили желаемого? Надо сделать работу над ошибками. По каким показателям оценить эффективность, можете посмотреть в таргет-листе:
Большинство рекламных сетей показывают сами эти показатели.
2 примера удачной таргетированной рекламы
Для мотивации и примера вставила 2 кейса профессиональных таргетологов.
Продвижение фотопроектов
Нужно было продать места на участие в фотопроектах. Это фотосессии на определенную тему в костюмах. Таргетолог Анастасия скопировала контакты подписчиков из групп конкурентов. Убрала ботов и неактивных участников (вычислила по количеству лайков, комментариев).
Запустила промопост по стоимости 128,71 рубля/1 000 показов. Через несколько дней все места выкупили.
Статистика одного из промопостов.
Продажа онлайн-тренировок
Фитнес-тренер проводила индивидуальные и групповые занятия для похудения. Целевую аудиторию собрала из сообществ про мам, беременность, похудение, диеты.
В ход пошли промопосты.
Заключение
Для бизнеса правильно настроенная таргетированная реклама – это много заявок и новых клиентов по низкой цене.
Для желающих работать удаленно – это хороший способ заработка. За таргетинг в одной соцсети платят от 3 000 рублей.
Так что если хотите много прибыли, то беритесь за таргетированную рекламу прямо сейчас.
А вы хотите настраивать рекламу или использовать для бизнеса? Делитесь задумками в комментариях. Давайте вдохновлять друг друга.
Подпишитесь, чтобы еще больше узнать о маркетинге в нашем блоге.
Почему таргетированная реклама спасет ваш бизнес
Таргетированная реклама приводит заинтересованных клиентов и позволяет проверять гипотезы. Грамотно используя этот инструмент, вы можете решить сразу пять бизнес-задач и уложиться в минимальный бюджет.
Материал подготовлен совместно с партнером YCLIENTS — компанией МегаФон, которая запустила сервис МегаФон Таргет для компаний в сфере услуг.
1. Привлекает клиентов
Представьте: жители района получают сообщение о том, что открывается новый салон красоты или в студии маникюра начинается акция. Это адресное приглашение, вы обращаетесь к потенциальным клиентам, которые составят костяк клиентской базы. Они с большей вероятностью останутся с вами надолго, потому что живут или работают поблизости.
2. Информирует о событии или акции
Таргетинг — полезное дополнение к программе лояльности, которая ведется в YCLIENTS. Он помогает сообщать клиентам о выгоде, которую они могут получить (например, третьем визите в подарок). Такие SMS и Push-уведомления воспринимаются как забота, а не спам.
3. Стимулирует дополнительные продажи
Вы можете обратиться к аудитории, которая перестала пользоваться вашими услугами, и не просто напомнить о себе, а дать стимул к возвращению. Предлагайте начисление бонусов, составляйте ненавязчивые, нативные и тактичные сообщения.
4. Проверяет гипотезы
Таргетированная реклама помогает оценить интерес к новым видам услуг и репозиционированию. В МегаФон Таргет есть функция «Отклик», которая позволяет провести опрос: клиенты могут проголосовать прямо в ответ на ваше сообщение. Вам остается проанализировать результаты и понять, насколько себя оправдывает новая услуга или новое позиционирование.
5. Работает на узнаваемость
Онлайн-баннеры по-прежнему работают, если они размещены на грамотно подобранных площадках. Их должна видеть аудитория, которая потенциально заинтересована в услугах и отвечает важным для вас критериям (пол, возраст, географическое положение). Люди узнают о вашей компании и том, что вы предлагаете.
Мы в YCLIENTS внимательно подходим к формулировке рекламных сообщений. Например, так мы обращаемся к компаниям, которые определяют планы развития и измеряют эффективность работы: «Не знаете, как удержать все под контролем?», «Выгода для вашего бизнеса. Автоматизируйте рутину». Эти рекламные объявления размещаются в Instagram, Facebook и Google.
Благодаря таргетированной рекламе центр дошкольного образования «Мудрые мыши» достиг окупаемости инвестиций (ROI) в 87% и продал партию абонементов в рекордные для себя сроки.
У центра был небольшой бюджет на продвижение — 13 350 рублей. Компания стремилась привлечь новых клиентов и увеличить количество подписчиков в Instagram. Достичь этих целей помог МегаФон Таргет.
Сложности
Главным препятствием была неготовность родителей рассматривать центр, расположенный далеко от места жительства или работы. Удобнее, когда ребенка можно отвести на занятия по пути в офис и забрать по пути домой.
Раньше «Мудрые мыши» привлекали клиентов с помощью офлайн-рекламы и мастер-классов. Первый способ было сложно оценить с точки зрения эффективности, а второй требовал высоких затрат.
Выбор инструмента продвижения
Интернет-маркетолога в компании нет. Учитывая риски и преимущества всех инструментов, центр остановился на SMS-рассылке. Ее просто запустить, а самое главное — этот способ продвижения соответствует важным для компании критериям.
Большой выбор таргетингов
Основой для таргетинга стала геолокация. Оптимальный радиус — 1,5 км от центра (это 15–20 минут пешей ходьбы). Чтобы не захватывать подростков, холостяков и другие нецелевые аудитории, вместе с географическим положением учитывали интересы пользователей.
Способ трансляции
Центр предложил стимулирующую акцию под продвижение — два бесплатных пробных занятия. Нужно было гарантированно донести это предложение каждому клиенту.
Преимущество SMS-сообщений — в том, что этот способ более личный, чем email-рассылка или реклама в интернете. Пользователи часто заводят несколько электронных ящиков и игнорируют рекламу на сайтах из-за баннерной слепоты. В случае с SMS все иначе: у человека обычно не больше одного-двух номеров, и он обращает внимание на сообщения.
Бюджет и прозрачность
Центр использовал небольшой бюджет, но был заинтересован в том, чтобы эти вложения принесли максимальный возможный результат. Еще одним важным требованием была возможность проанализировать результаты: центр хотел понимать эффективность усилий и стоимость одного привлеченного клиента.
Результаты
Эффективность инструмента отслеживали по телефонным номерам, которые использовались только в SMS-рассылке.
Так можно было точно определить, откуда пришел клиент. Лучшие результаты среди всех сегментов аудитории показали мужчины и женщины, которые посещают сайты детских центров.
Приводим статистику для этой группы:
4 945 сообщений разослано. Около 90% пользователей, получивших эти сообщения, ознакомились с ними.
100+ подписчиков в Instagram. Это родители, которые заинтересовались центром и, вероятнее всего, находятся на стадии принятии решения: рассматривают фотографии, читают посты.
5 клиентов оплатили абонемент сразу же. Причем клиенты далеко не всегда выбирают центр моментально: им нужно время, чтобы подумать и сравнить. Ожидается отложенный эффект от рассылки.
2,6 ₽ — стоимость контакта с клиентом. В такую сумму обошлось одно сообщение со всеми настройками.
Если вы хотите попробовать МегаФон Таргет для вашего бизнеса, воспользуйтесь специальным предложением для читателей YJOURNAL.
Заполните форму и получите бонус: 2000 бесплатных SMS и подпись отправителя в подарок на месяц. Акция действует до 31 декабря 2021 года.