в чем преимущества синтезатора
7 причин купить синтезатор: Главные преимущества музыкальных синтезаторов
Подумываете о покупке синтезатора? В нашей статье Вы узнаете о 7-ми главных преимуществах синтезаторов и сможете убедиться о плюсах в его приобретении.
У нас всегда есть масса причин, чтобы отказать себе в желанной покупке. А что, если это наша мечта? Вы хотите купить синтезатор – этот стильный и притягательный инструмент? Вы уже видите в мечтах, как ваши пальцы касаются блестящих клавиш, но что-то внутри упорно твердит о том, что нет причин для покупки. А причин есть много, мы дадим вам целых 7
7 причин, чтобы купить синтезатор
Раз вы попали на эту страничку, значит мысль о том, чтобы купить синтезатор не раз уже мелькала у вас в голове. Вы уже довольно долго думаете, решаете, взвешиваете все «за» и «против»? Или эта мысль впервые посетила вас только сейчас? Неважно ни одно, ни другое. Важно то, что причина для этой покупки у вас есть. И мы дадим вам не одну, а целых семь причин, чтобы купить синтезатор (перейдите, сюда чтобы познакомиться с моделями)
Инструмент, подходящий для всех
Чтобы научиться играть на классическом музыкальном инструменте (гитара, скрипка, флейта и т.д.) нужно учиться у специального педагога. Правильная постановка рук, правильное положение, звукоизвлечение. Прежде, чем сыграть (например) на скрипке приятную на слух мелодию, придется поучиться минимум год, а лучше 3-4. С синтезатором дело обстоит намного проще. Научиться играть на нем гораздо проще и быстрее. Достаточно хорошо разбираться в современных гаджетах, уметь пользоваться интернетом, и, желательно, обладать музыкальным слухом. В системе синтезатора уже заложена программа обучения (синтезаторы с подсветкой). Научиться может каждый самостоятельно, не выходя из дома.
Не требует настройки
Все известные нам музыкальные инструменты требуют к себе очень бережного обращения. Ценные породы дерева, деликатные детали, тонкие струны и рвущиеся меха. К тому же классические инструменты требуют регулярной настройки, которая стоит не малых денег и требует определенное количество времени (фортепиано, баян, аккордеон). Синтезатор, по сути своей, это машина, аппарат. Обращение требует ровно такое же, как и музыкальный центр и пылесос. Его не нужно настраивать, его звукоряд всегда идеален.
Стимулирует детей к занятиям музыки
Если вы давно мечтали, чтобы ваши дети попробовали себя в музыке, а они, как назло, даже слышать не хотят, то покупка синтезатора может все в корне поменять. Это не скучное фортепиано. Это звонкий, мелодичный, полный всего интересного инструмент, который просто не может не привлечь к себе внимание. Детей тянет к электронному пианино, и это просто замечательно. Синтезатор может стать проводником между ребенком, и миром музыки. Заинтересовавшись, ребенок захочет научиться играть, и вот тут то вы вновь предложите занятия в музыкальной школе. Думаете, откажется?
Мобильный и легкий
Синтезатор – не тяжелое и грузное фортепиано, поставив которое однажды, переставить его очень сложно. Синтезатор легкий и удобный. Его можно переносить из комнаты в комнату. Такой инструмент легко помещается в машину. Его можно взять в гости, на мероприятие, а, поставив батарейки, можно вывезти синтезатор на природу, и радовать компанию песнями и веселой жизнерадостной музыкой
Побуждает к творчеству
Имея в арсенале множество разнообразных ритмов, инструментов, настроек, эффектов и возможностей, синтезатор просто подталкивает нас попробовать написать песню, новую мелодию или оригинальный ремикс. Причем в любых стилях и направлениях. Даже самые профессиональные пианисты, скептически относящиеся к электронным инструментам, отмечают это желание творить, сочинять, создавать свои композиции. Детские песни, рэп, ваш первый рок-опыт. Вы можете попробовать сочинять. Нет, вы обязательно это сделаете.
Доступный по цене
Потому, что вы этого хотите
Последняя в списке, но не по важности, причина. Если вы этого хотите – то почему бы и нет? Может быть, вы уже давно мечтаете о серебристом или белоснежном синтезаторе, постоянно отказывая себе в этом. Аргументы из серии: «Ты все равно не умеешь играть» или «уже поздно учиться» отметайте от себя подальше, если ваше желание иметь синтезатор живет в вас уже ни день и ни два. Если вы этого хотите – покупайте. Сделайте себе подарок. Наша жизнь непредсказуема, и, кто знает, может с этой покупки и изменится ваша судьба, ваш мир и вы сами.
Что выбрать: синтезатор или пианино?
Сегодня у того, кто хочет научиться играть на клавишах, появляется вопрос выбора между фортепиано (пианино) и синтезатором. Несмотря на то, что вопрос довольно интересный, однозначного ответа на него пока нет. Это то же самое, как спрашивать – выбрать виниловую пластинку или Mp3?
Преимущества и недостатки синтезатора и пианино
Если у фортепиано расположение струн горизонтальное, то оно называется “рояль”, а если вертикальное, то – “пианино”. Фортепиано состоит из клавишного механизма, акустического аппарата и опорных конструкций. Синтезатор — это электронный музыкальный инструмент, который создает синтезирующий звук генератором звуковых волн через электрический сигнал или центральный процессор.
Перед тем, как выбрать клавишный инструмент, необходимо ознакомиться со степенью его функциональности, а также с основными параметрами. И у синтезатора, и у фортепиано есть свои преимущества и недостатки, которые рассмотрим ниже.
Уход за инструментом
Если за синтезатором очень просто ухаживать, то пианино требует большего времени и правильных условий содержания. Немаловажным требованием является также регулярная настройка пианино, так как со временем натяжение струн данного инструмента ослабляется. Его настройка зависит от класса инструмента, его качества, возраста, а также условий содержания. Пианино настраивается, как правило, специалистом — мастером-настройщиком. А вот синтезатор настраивать не надо.
Такие клавишные инструменты, как фортепиано, оснащаются сложным механизмом, а отделанный полированный корпус нуждается в бережном обращении и содержании в определённых условиях.
Самым главным преимуществом фортепиано является то, что оно, как инструмент, настоящее. Синтезаторы не могут воспроизводить звук акустического фортепиано, несмотря на противоречивые утверждения производителей электроники. Звук синтезатора звучит немного иначе.
Звукоизвлечение
У синтезатора принцип звукоизвлечения электронный, а у фортепиано – механический. Кроме звучания, на примере пианино ребенку можно наглядно показать молоточки, бьющиеся по струнам. Так он лучше понимает, что происходит во время игры и воспринимает принципы звукоизвлечения.
Клавиши
Музыкант, который играет на настоящем фортепиано, сразу заметит, что клавиши синтезатора или электронного пианино слишком «легкие». Это явление объясняется тем, что при нажатии клавиши на фортепиано запускается молоточковый механизм, и это ощущение в пальцах не чувствуется на электронном инструменте.
Дополнительные возможности
Многофункциональность синтезатора позволяет одновременное звучание всех музыкальных инструментов, как будто играет целый оркестр – рояль, скрипка, трубы или клавесин. В синтезатор иногда бывает встроен метроном для легкого обучения на начальных этапах. Но вот на пианино играть разными тембрами невозможно.
Цена
Синтезатор с множеством функций можно приобрести за вполне нормальные деньги. Хорошее фортепиано может стоить гораздо дороже.
Компактность
Преимущество в размерах синтезатора, безусловно, никто отрицать не будет. Пианино требует гораздо большую площадь, а синтезатор – меньшую.
Автономность
К сожалению, без электричества вы не сможете насладиться звуками синтезатора, однако, в некоторых моделях предусмотрена работа от аккумуляторов. Пианино, конечно, не нуждается в электрическом питании.
Контроль звука
Преимуществом синтезатора является регулировка звука, а также прослушивание в наушниках даже ночью. Соседям это понравится, а ребенок сможет спокойно заниматься музыкой. На пианино, к сожалению, контроль звука невозможен.
Конечно, выбор между данными инструментами зависит от целей пользователя: если он хочет стать профессионалом, то ему нужно фортепиано, а если музыка для него просто удовольствие, то для этого синтезатор вполне подходящий инструмент.
Как выбрать синтезатор (2019)
Как только люди научились записывать звуки, так появилась идея об устройстве, воспроизводящем звучание нот, записанных с различных музыкальных инструментов. Первые попытки создать что-то подобное синтезатору, предпринимались еще в те времена, когда звук записывали на восковые цилиндры. Однако практического применения такие устройства не получили – слишком сложной и ненадежной получалась механика, да и качество звука было далеко от удовлетворительного.
Первые серийные синтезаторы были электронными – они воспроизводили звуки, синтезируемые звуковыми генераторами, лишь отдаленно похожие на звучание реальных инструментов. Впрочем, эстраде, переживающей эпоху расцвета, «электронная» музыка пришлась по вкусу.
Сэмплерные синтезаторы, способные заменить реальный инструмент, появились только в 1970-х, стоили весьма недешево и использовались, в основном, студийно. Только в последние десятилетия цифровая музыка и развитие микроэлектроники сделали сэмплерные синтезаторы доступными каждому – теперь нажатием кнопки музыкант может перейти с гитары на орган, с флейты на барабаны, или синтезировать звуки, невоспроизводимые никакими реальными инструментами.
Сегодня синтезаторы производятся в большом ассортименте и используются для самых разных целей:
— как музыкальные игрушки;
— для обучения музыке и игре на фортепиано;
— для домашних концертов;
— для профессиональной концертной деятельности;
— для студийной работы по созданию и записи музыки.
Все эти области предъявляют к инструменту различные требования и, чтобы сделать правильный выбор, необходимо понять: для чего вам нужен синтезатор и какие характеристики важны в вашем конкретном случае.
Характеристики синтезаторов
Синтезаторы с малоразмерными клавишами рекомендуется использовать как игрушки для первоначального знакомства с музыкой и музыкальными инструментами. Но даже для самых первых уроков обучения игре на синтезаторе следует использовать инструменты с полноразмерными клавишами.
Количество клавиш синтезатора определяет ширину звукового диапазона – число октав, одновременно доступных музыканту. Классическая фортепианная клавиатура содержит 88 клавиш (7 полных октав + 3 клавиши субконтроктавы). Но при исполнении большинства произведений весь этот диапазон одновременно бывает востребован редко, поэтому полная 7-октавная клавиатура используется нечасто. Такая клавиатура применяется на моделях, использующихся как альтернатива пианино и непосредственно на цифровых фортепиано.
На синтезаторах наиболее распространены сокращенные клавиатуры с меньшим числом октав: 6, 5 или даже меньше.
При этом следует понимать, что меньшее число октав не обязательно означает, что какие-то октавы недоступны для музыканта – наличие на синтезаторе транспонирования позволяет «сдвинуть» звуковой диапазон относительно клавиатуры. Так, 5-октавный синтезатор с транспонированием в две октавы (24 полутона), может быть настроен как на игру с контроктавы до второй, так и с малой по четвертую. На таких сокращенных клавиатурах музыканту по-прежнему доступен весь звуковой диапазон, но – не весь одновременно.
Какого размера клавиатуру предпочесть – зависит от назначения инструмента. Для исполнения сложных классических произведений потребуется 76-клавишный синтезатор, а для большинства популярных мелодий хватит и 5 октав (61 клавиша).
Синтезаторы с числом октав, меньшим 5, уже заметно ограничивают возможности музыканта, однако тоже вполне могут использоваться в профессиональной деятельности – например, для имитации какого-нибудь реального инструмента с нешироким звуковым диапазоном (труба, барабан, гобой и т.п.). Но играть в две руки на такой клавиатуре уже будет очень затруднительно.
Полифония определяет, какое количество отдельных тонов может звучать одновременно. Хотя в музыке редко встречаются аккорды из более чем шести тонов, это не означает, что полифонии в 8 голосов достаточно. Взятый звук не затихает мгновенно и синтезатор с полифонией 8 голосов при взятии нового звука неминуемо будет «захлебываться».
Даже для «чистой» игры без звуковых эффектов рекомендуется полифония от 32 голосов.
Для использования звуковых эффектов, автоаккомпанемента или арпеджиатора необходимо 48-64 голосов.
Для полного же использования возможностей синтезатора – с использованием звуковых эффектов, многократного наложения звуковых дорожек и т.д. потребуется полифония в 72-128 голосов.
Механизм клавиш характеризуется сразу несколькими показателями, которые часто путают друг с другом. В то же время, тут нет ничего сложного – по типу механики клавиши могут быть синтезаторными, фортепианными или молоточковыми. По жесткости – невзвешенными, полувзвешенными и взвешенными. И по чувствительности к скорости нажатия – активными (динамическими) и пассивными (нединамическими).
Типы механики клавиш.
Синтезаторные клавиши представляют собой обычную электрическую кнопку, возвращающуюся в исходное положение под действием пружины. Такие клавиши просты в изготовлении и недороги, но имеют неинформативный отклик при нажатии. Громкость и продолжительность звучания каждого тона зависят от скорости и силы нажатия на клавишу. Информативность же клавиши как раз подразумевает различную её реакцию на нажатия с разной скоростью и разной силой. Неинформативные же синтезаторные клавиши не позволяют исполнителю соразмерять усилия пальцев при нажатиях и для профессионального использования подходят плохо.
Фортепьянные клавиши содержат сложный пружинный механизм, имитирующий сопротивление, возникающее при нажатии фортепианной клавиши. Существует различные варианты фортепианных механизмов – от простых, содержащих 2-3 пластиковые детали, до сложных – с несколькими рычагами и пружинами, конструктивно близкие к молоточковым. Соответственно, отклик при нажатии клавиши может быть различным по комфортности и информативности – как «недалеко ушедшим» от синтезаторных, так и близким к «настоящему» фортепиано.
Типы жесткости клавиш.
Невзвешенные клавиши легко нажимаются, сопротивление нажатию минимальное. Такие клавиши устанавливаются на игрушечные синтезаторы.
Полувзвешенные клавиши пожестче, и обеспечивают лучший контроль нажатия. На большинстве любительских моделей и на части профессиональных используются как раз полувзвешенные клавиши.
Взвешенные клавиши имеют жесткость, аналогичную жесткости клавиш акустического фортепиано. Такие клавиши используются на профессиональных моделях. Иногда взвешенные клавиши путают с молоточковыми, но такое соответствие не совсем верно. Существует немалое количество пружинных фортепианных механизмов, обеспечивающих «взвешенную» жесткость. Все молоточковые клавиши – взвешенные, но не все взвешенные – молоточковые.
Общее число тембров определяет разнообразие звуков и музыкальных инструментов «живущих» в синтезаторе. Каждый тембр (сэмпл) соответствует какому-либо инструменту. Соответственно, чем больше тембров, тем богаче у вас выбор. Какое число тембров выбрать – зависит от того, для чего будет предназначен инструмент.
Профессиональные цифровые пианино имеют зачастую не более десятка тембров (да и те относятся к различным вариациям фортепиано) – и этого им вполне достаточно. Для студийной работы – чем больше, тем лучше, профессиональные модели могут иметь тысячи встроенных тембров, плюс возможность записи новых. Детские модели также могут иметь десятки и даже сотни тембров, включая совсем экзотические, наподобие шума поездов или пения птиц.
Автоаккомпанемент позволяет «в фоне» запустить какую-нибудь мелодию параллельно вашей игре. Это позволяет даже обладающему только начальными навыками музыканту легко сыграть прилично звучащую импровизацию на любую тему (если она предусмотрена имеющимися в наличии стилями автоаккомпанемента). И, хотя серьезные исполнители относятся к этой функции с пренебрежением, начинающему музыканту автоаккомпанемент может облегчить музыкальное сопровождение какого-нибудь события.
Арпеджиатор – функция, в чем-то сходная с автоаккомпанементом, но не настолько «ленивая». Наличие арпеджиатора позволяет исполнить заранее заданную последовательность нот («перебор») буквально нажатием одной клавиши – причем тональность арпеджио может меняться в зависимости от того, какая клавиша нажата.
Наличие секвенсора позволяет вам самим записывать музыку для её последующего фонового проигрывания. Это опять похоже на автоаккомпанемент, но с тем различием, что музыку для аккомпанемента в этом случае вы создаете сами. Кроме того, многодорожечные секвенсоры позволяют накладывать друг на друга несколько звуковых дорожек, созданных звучанием различных инструментов. Это позволяет создавать музыкальные композиции, для реальной записи которых потребовался бы целый оркестр. Студийные рабочие станции в обязательном порядке имеют многодорожечный секвенсор.
Профессиональные модели с секвенсором имеют индивидуальный аудиовыход на каждую дорожку – для последующего их сведения на записывающем оборудовании.
Семплирование – также очень важная функция для студийного инструмента. Семплирование позволяет самостоятельно записывать новые тембры (сэмплы) для дальнейшего использования.
Обратите внимание на наличие у синтезатора аналоговых и цифровых разъемов. Линейный и микрофонный входы позволят пропустить внешний звуковой сигнал через синтезатор, с наложением выбранных звуковых эффектов, что может заметно обогатить возможности ди-джея или солиста. Выход для наушников позволит полноценно заниматься с синтезатором, не мешая громким звуком окружающим.
Для студийного инструмента практически необходимо наличие на нем цифровых выходов (USB или MIDI) – для связи с компьютером. Это не только значительно расширит возможности по обработке звука и созданию новых композиций, но и может снизить цену инструмента за счет переноса некоторых функций в компьютер. Так, многодорожечный секвенсор с индивидуальными выходами значительно поднимает цену синтезатора. В то же время, нужного эффекта можно добиться и на синтезаторе вообще без секвенсора, записав звучания различных инструментов на компьютер через цифровой интерфейс и объединив их с помощью программного секвенсора. Это займет больше времени и потребует определенных навыков, но конечный результат будет ничуть не хуже, чем в случае использования дорогого синтезатора.
Функции обучения будут весьма нелишними для начинающего музыканта. Задающий ритм метроном также пригодится при обучении.
Очень эффективным является обучающий режим, возможный на синтезаторах с подсветкой клавиш.
В режиме обучения клавиши подсвечиваются одновременно с выводом на ЖК-дисплей соответствующих нот. Это позволяет ученику быстро выучить, какие клавиши соответствуют каким нотам и приобрести соответствующие моторные навыки.
Варианты выбора синтезаторов
Отличным подарком для ребенка будет детский синтезатор. Но имейте в виду, что синтезатор с малоразмерными клавишами может быть только игрушкой и для обучения непригоден.
Начинающему исполнителю, зарабатывающему себе на жизнь музыкальным сопровождением застолий и различных торжеств, пригодится синтезатор с автоаккомпанементом – он сбережет вам силы и позволит не выглядеть слишком бледно.
Гайд 2021: как выбрать синтезатор
Анонс
DJSTORE
Эту статью можно не только прочитать, но и прослушать:
По запросу
Товар по новогодней скидке
Со времени создания первого синтезатора в 60-х годах прошлого века, развитие технологий и повышенный интерес способствовали появлению большого разнообразия инструментов.
От компактных до концертных моделей с 88 полноразмерными клавишами, от простых монофонических с минимальным параметрами до цифровых рабочих станций, позволяющих выполнить аранжировку и запись песни.
По этой причине многие сталкиваются с проблемой выбора и не знают с чего начать. В первую очередь необходимо определиться с задачами, которые будет выполнять синтезатор. От этого будут зависеть его характеристики, особенности, количество и качество клавиш, тембры, эффекты, наличие программ обучения и многое другое.
Виды синтезаторов
В целом все синтезаторы можно разделить на три группы:
Аналоговые. Основаны на полностью аналоговой схеме, сигнал формируется осцилляторами и затем обрабатывается фильтрами, усилителями, огибающими и т.д.
Цифровые. Формирование и управление сигналом происходит благодаря цифровым технологиям. Они имеют более широкие возможности по сравнению с аналоговыми.
Гибридные (цифро-аналоговые). Объединяют в себе сильные стороны цифровых и аналоговых технологий, например, стабильность цифровых осцилляторов и характер аналоговых фильтров.
Клавиатура
Современные синтезаторы могут быть выполнены в виде небольших настольных модулей без клавиатуры, а также с очень компактной клавиатурой в виде кнопок или тач панели. Но все же большинство моделей оснащены классической клавиатурой с клавишами, различными по размеру, количеству и типу.
В зависимости от модели и задач клавиатура может иметь 25, 32, 37, 49, 61, 73, 76 и 88 клавиш. Специфические и компактные синтезаторы имеют от одной до четырех октав, но для свободного исполнения двумя руками выбирают инструменты от пяти октав.
По механике клавиатуры делятся на:
Важным параметром клавиатуры является чувствительность к скорости нажатия (velocity). Он отвечает за громкость звучания ноты при нажатии: чем медленнее касание, тем тише звучит нота и наоборот.
Еще стоит обратить внимание на наличие послекасания (aftertouch), способности изменения характера звука, которое достигается более сильным давлением на клавишу уже после нажатия и извлечения звука.
Методы синтеза звука
Звуковые возможности синтезаторов на сегодняшний день очень широкие, от звуков простых волноформ до возможности воспроизведения целых оркестровых партий. В основе звучания любого синтезатора находится метод синтеза.
Основными методами являются:
Многие производители цифровых синтезаторов имеют свои собственные технологии тон-генераторов или процессоров, отвечающих за качество звучания, например, AiX Sound Source у Casio, ZEN-Core, V-Piano и SuperNATURAL у Roland, AWM, AWM2, FM-X у Yamaha или EDS-i у Korg.
Полифония
Полифония является важной характеристикой, которая позволяет понять какое количество голосов одновременно может воспроизвести инструмент. В зависимости от технологии формирования звука при нажатии одной клавиши могут воспроизводиться несколько голосов, отвечающих за основной звук, его обертона или призвуки механических элементов акустического инструмента. Также голоса используются при игре под встроенный аккомпанемент.
Аналоговые бас/лид синтезаторы чаще всего имеют один голос, более функциональные модели до 16 голосов. Многофункциональные цифровые синтезаторы, напротив, имеют большое количество голосов: от 32 в моделях для начинающих до 256 в профессиональных.
Тембры
Тембры представляют собой звуки имитирующие другие музыкальные инструменты. Аналоговые синтезаторы имеют ограниченное количество тембров в сравнении с цифровыми, но звучат более гармонически насыщенно и с теплотой аналогового оборудования. Цифровые синтезаторы способны имитировать десятки и даже сотни различных классических роялей, органов, духовых, гитарных, ударных и синтезаторных звуков. Тембры могут редактироваться и сохраняться во внутренней памяти.
Важным критерием является не только количество, но и качество звуков. Количество и качество тембров влияют на качество инструмента и в конечном итоге на его стоимость.
Мультитембральность позволяет одновременно воспроизводить несколько различных инструментов, например, ритмическую партию, бас и пианино. Большинство цифровых синтезаторов поддерживает до 16 партий, но также может быть и 8 или 32.
Автоаккомпанемент
Во многих цифровых синтезаторах присутствует функция автоаккомпанемента. Это набор готовых ритмических партий или целых ансамблей в определенном стиле под который можно проигрывать мелодические партии. Количество стилей зависит от уровня синтезатора, может быть очень разнообразным: от классики и джаза до рока и современной поп-музыки.
Объем памяти
Стоит также обратить внимание на количество внутренней памяти синтезатора – чем ее больше, тем лучше. Память может быть предназначена для различных данных, например, для хранения пользовательских пресетов и чаще всего измеряется в количестве ячеек. Если у инструмента есть возможность сэмплирования, стоит учитывать количество оперативной памяти для временного хранения сэмплированного материала и постоянной памяти для хранения сэмплов в инструменте. Некоторые инструменты позволяют расширять память при помощи USB-носителей и SD-карт.
Встроенные эффекты
Встроенные эффекты являются неотъемлемой частью цифровых синтезаторов и рабочих станций. В аналоговых инструментах они встречаются, но не так часто. Количество и качество эффектов напрямую зависит от назначения, уровня синтезатора и его бюджета. Модели начального уровня чаще имеют в арсенале базовые эффекты задержки, реверберации и хоруса. А рабочие станции с большим функционалом, помимо широкого выбора эффектов пространственной обработки, содержат компрессоры, лимитеры и эквалайзеры с возможностью обработки мастер сигнала.
Наличие и виды разъемов
Наличие разъемов в синтезаторе полностью отражает его функциональные особенности. Обязательным является аудиовыход в виде одного или двух разъемов 1/4” (моно или стерео). В компактных настольных моделях основной выход может быть совмещен с выходом для наушников или быть в формате mini jack 3,5 мм. Отдельный выход для наушников нужен, чтобы заниматься, не мешая окружающим. Он чаще имеет разъем 1/4”, но иногда и 1/8”.
Для полноценной исполнительской игры могут понадобиться входы подключения педалей сустейна и экспрессии. Во многих профессиональных синтезаторах и рабочих станциях есть входы для подключения микрофона или гитары, а также стереовход для возможности сэмплирования.
Подключение по USB к компьютеру позволяет передавать MIDI-сигналы и обновлять программное обеспечение. Наличие USB-A или разъема для SD-карт упростит обмен данными, например, импорт сэмплов и экспорт сохраненных проектов. Некоторые устройства имеют пятипиновые MIDI-разъемы для получения и передачи MIDI-данных.
Встроенная система обучения
Для самостоятельного изучения нот, аккордов и выработки чувства ритма существуют модели, оснащенные обучающими программами с различными стилями и сложностью. Каждый производитель имеет собственную систему обучения, но как правило вся необходимая информация отображается на дисплее инструмента, а некоторые модели оснащены подсветкой клавиш.
Секвенсор и арпеджиатор
Секвенсор позволяет записывать заданную последовательность нот в режиме реального времени или пошагово с возможностью последующего редактирования. Простые секвенсоры имеют только одну дорожку, продвинутые до 17.
Функция арпеджиатора позволяет автоматически проигрывать арпеджио на основе аккордов или заданных нот, устанавливая параметры скорости воспроизведения, направления, длительности нот и т.д.
Варианты выбора синтезаторов
Условно клавишные цифровые синтезаторы можно разделить на несколько категорий.
Синтезатор для детей. Бюджетные синтезаторы с уменьшенными клавишами, легким весом и компактными размерами, пассивной клавиатурой, простыми элементами управления и не самым реалистичным звучанием. Оснащены динамиками и разъемом для подключения наушников. Такие модели подойдут для того, чтобы заинтересовать ребенка, изучить ноты и аккорды, но не помогут выработать технику игры.
Синтезаторы для обучения. В отличие от детских имеют полноразмерные клавиши с увеличенным числом октав, большую полифонию, а также расширенный функционал и дисплей. Звучание более качественное с большим количеством тембров и наличием обучающих программ.
Но все же если говорить об инструменте для начинающего исполнителя, которому важна постановка техники, то стоит обратить внимание на модели цифровых пианино со взвешенной клавиатурой с молоточковой механикой. Несмотря на небольшое количество тембров, ощущение от игры на таком инструменте будет намного ближе к акустическому.
Для домашнего использования и для тех кто уже обладает основами игры на инструменте подойдут цифровые синтезаторы начального и среднего уровня. Пригодится набор разнообразных тембров, встроенная акустика, аккомпанемент и возможность подключения наушников, чтобы не мешать окружающим.
Многофункциональные цифровые рабочие станции. Предназначены для профессионального использования в студии. Они оснащены полувзвешенной или взвешенной клавиатурой, широкими возможностями аранжировки, большим объемом памяти, качественными эффектами и другими функциями, необходимыми для полноценной записи песен.
Синтезаторы для работы с электронной музыкой. Они имеют выраженное синтезаторное звучание, могут быть представлены в виде настольных модулей и полноценных инструментов с полноразмерной клавиатурой. Некоторые синтезаторы имеют более узкую специфику. Например, монофонические больше подходят для бас-, лид-партий или перкуссий, полифонические гибридные – для создания насыщенных пэдов и текстур, а цифровые – более универсальные, с широкими возможностями. Подойдут для эмуляции аналоговых инструментов.