в чем преимущества мобильного приложения по сравнению с веб страницей
Что такое веб-приложение: определение и ключевые преимущества
Веб-приложение тоже работает через браузер, и визуально похоже на сайт, но в отличие от сайта, имеет более сложную логику и функционал (личные кабинеты, функционал с ограничением доступа, расчеты, формирование отчетов и др.). Поэтому не всякая команда, которая делает сайты, может создать веб-приложение.
Наглядные примеры
К примеру, возьмем Microsoft Office. Это приложение, которое устанавливается на ваш компьютер. А теперь посмотрим на его аналог — Google Docs. Это тоже программа, только находится она на удаленном сервере (не на вашем ПК), а доступ к ней возможен только через Интернет. Поэтому Google Docs относится к веб-приложениям.
Еще один пример. Adobe Photoshop — приложение для обработки изображений. Для работы с ним его нужно скачать с сайта и установить на ваш компьютер. А вот у похожего на фотошоп сервиса Figma есть веб-приложение, которое работает через Интернет, не требует скачивания и установки.
Веб-приложение — это программное обеспечение, которое хранится на удаленном сервере и доступно через Интернет. Собственно такой подход принято называть «Программное обеспечение как услуга» (SaaS).
Отличия веб-приложений от сайтов и мобильных приложений
Веб-приложения позволяют сотрудникам создавать документы и изображения, обмениваться информацией и совместно работать над проектами независимо от местоположения или устройства. Сайты же обычно имеют стандартный и несложный набор функций.
Мобильные приложения разрабатываются под какую-то платформу (Android или iOS) и требуют установки на устройство. А веб-приложения доступны пользователю без скачивания, вне зависимости от устройства и браузера пользователя.
Ключевые преимущества веб-приложений
Вывод
Распространение Интернета среди компаний и частных лиц повлияло на способ ведения бизнеса. Это привело к широкому распространению веб-приложений по мере того, как компании переходят от традиционных моделей к облачным и сетевым моделям. Веб-приложения дают компаниям возможность оптимизировать свои операции, повысить эффективность и сократить расходы.
Онлайн-приложения, такие, как почтовые клиенты, текстовые редакторы, электронные таблицы и другие программы, предоставляют те же функции, что и версии для настольных компьютеров. Однако у них есть дополнительное преимущество, заключающееся в том, что они работают на нескольких платформах, имеют более широкий охват и легко доступны из любого места.
Мобильный web сайт или мобильное приложение?
Данное эссе дает обзор аргументов, приведенных в различных статьях для принятия решения, какую платформу выбрать при разработке проектов для мобильных устройств. В конце приведена попытка составить схематический итоговый алгоритм выбора платформы.
Определения
Существует два направления технической реализации проектов для мобильных устройств: мобильный web сайт и мобильное приложение.
Мобильным web сайтом будем считать специализированный сайт, адаптированный для просмотра и функционирования на мобильном устройстве. Сайт может включать в себя интерактивные компоненты с использованием JavaScript, HTML5, новых API браузеров. В этом случае такую реализацию называют web-приложением. Далее, чтобы избежать путаницы любой вариант, работающий внутри браузера мобильного устройства, будем называть web-сайтом.
Мобильное приложение – это специально разработанное приложение под конкретную мобильную платформу (iOS, Android, Windows Phone). Обычно приложение разрабатывается на языке высокого уровня и компилируется в нативный код ОС, дающий максимальную производительность.
Существует еще третий вариант – мобильное приложение, включающее в себя компонент браузера. В этом случае часть мобильного приложения чаще всего используется для навигации и интергации с ОС, а web-компонент – для показа контента. Обычные пользователи не могут зачастую отличить такой вариант от нативного мобильного приложения.
Аргументы
Интерфейс
Одним из первых аргументов, которые приводят сторонники приложений – наиболее близкий к ОС и привычный для пользователей интерфейс. Действительно мобильное приложение наиболее тесно интегрировано с платформой и дает реализовать привычный отзывчивый интерфейс. С другой стороны web сайт с помощью хорошего форматирования и использования JavaScript может дать вполне понятный метод взаимодействия. На текущий момент отзыв web сайта значительно уступает приложению, но мощность мобильных устройств продолжает расти и сами браузеры существенно меняются в лучшую сторону. Кроме того, различные версии мобильных ОС могут диктовать свои стандарты, которых приходится придерживаться. При этом некоторые нововведения могут оказаться не совсем понятны обычным пользователям. Существенным в данном случае является то, что наиболее активными пользователями (теми кто выставляет рейтинг и делает комментарии в магазинах приложений) являются те, кто «фанатеет» от последних новшеств мобильной ОС. На это стоит обратить внимание при продвижении проекта – их можно использовать как союзников, помогающих распространению.
Быстродействие
Web сайт, а особенно интерактивный, существенно уступает приложению с точки зрения быстродействия. Браузеры мобильных устройств пока не могут порадовать высокой производительностью, кроме того, web-разработчики используют не самые оптимизированные версии библиотек (плохая реализация этих библиотек никак не сказывается на «больших» браузерах, поэтому с этим там можно смириться). Однако и приложение не всегда может радовать хорошим быстродействием – излишняя анимация, сложный интерфейс значительно снижают «отклик». Кроме того, для сложной графики и анимации приходится использовать языки более низкого уровня, разрабатывать или покупать отдельные специализированные библиотеки.
Интеграция с платформой
В этой области приложения далеко опережают сайт. В приложении существенно больше возможностей для доступа к устройству. Однако выше упоминался уже третий вариант, когда компонент браузера внедряется в приложение и в этом случае такая разница нивелируется. Кроме того, постоянно растет уровень предоставления доступа к возможностям устройства из браузера через расширяющийся набор API.
Наличие Интернет
Web сайт запускается из браузера, поэтому требует постоянного соединения с сетью. Это не имеет значения, если проект реализуется исключительно как онлайновый. Однако даже в этом случае из-за особенностей мобильного доступа в Интернет переход между частями приложения (навигация) связана с неприятными для пользователя задержками. Возможно, использование API для хранения локальных данных решат эту проблему, но пока примеров такого применения найти не удалось. Мобильные приложения могут осуществлять работу без подключения, выполняя кеширование и обновление данных, если требуется, при появлении соединения. Но все же и приложению нужно подключение в подавляющем большинстве бизнес-решений.
Фрагментация
Для реализации проекта на всех или каких-то определенных платформах требуется разработать приложение для каждой из платформ отдельно, причем на каждой свои среда и язык разработки, свои стандарты интерфейса. В случае мобильного сайта одна версия должна покрывать потребности всех платформ. Так выглядит в теории. Но на практике оказывается, что браузеры на различных платформах функционируют по-разному. Приходится поддерживать либо несколько версий одного сайта, либо в коде подстраивать выдаваемый контент под текущий запрос. Существенные отличия в размерах экрана также сказываются и на верстке сайта.
Ресурсы
Существует такой аргумент, как наличие специалистов. Считается, что специалиста для разработки мобильных приложений очень трудно найти и требуется очень высокая оплата. Учитываем еще то, что под каждую платформу, скорее всего, потребуется отдельный разработчик. В то время как web разработчиков очень много и их услуги сравнительно меньше стоят. Видимо все зависит от конкретной ситуации и конкретного места. Если в наличие есть web-разработчик, то наиболее выгодным будет разработать именно web сайт, если есть мобильные разработчики, то вполне может оказаться не слишком затратным разработка приложения. Но опять же, зависит от проекта – если потребуется серверная часть (а она скорее всего потребуется), то опять же нужен будет web-разработчик, хотя возможно не такой высокой квалификации и трудоемкость его части будет существенно ниже.
Публикация
Приложения некоторых платформ «завязаны» на определенный магазин (AppStore, Windows Store). Даже если такой жесткой привязки нет, то пользователи все равно привыкли находить приложения в магазинах (Google Play). Такие магазины накладывают существенные ограничения на функции приложений (в первую очередь в области платных услуг), к тому же требуется значительно время на утверждение каждой новой версии. Со своей стороны web сайт доступен сразу, достаточно только открыть браузер и ввести адрес (хотя если присмотреться, то это довольно трудоемкое действие может оказаться). Новая версия web сайта доступна сразу на момент публикации. Возможность предоставления платных услуг никак не ограничивается. Опять же аргумент весьма своеобразный – с одной стороны ограничение и медленная публикация в магазине, с другой – в магазине уже есть огромное число пользователей и уже готовые системы для оказания платных услуг. Тогда как на сайт пользователей надо привести и оплата через сайт на мобильном устройстве остается очень трудоемкой процедурой.
HTML5
Большое внимание в последнее время уделяется аббревиатуре HTML5. Это понятие существенно отличается, если смотреть на него с маркетинговой или технической точки зрения.
Технологически HTML5 это дальнейшее развитие языка разметки HTML. Однако сделан существенный шаг в сторону большей структуризации представления, нежели формата отображения. В язык добавлены большие мультимедийные возможности для проигрывания аудио и видео. Добавлена возможность работать с графикой. Существенно расширен язык форматирования CSS. В язык JavaScript добавлено несколько API для работы с графикой, локальными данными, мультимедийным контентом. Сам язык существенно переработан в сторону увеличения быстродействия. Стандарт HTML5 все еще находится в разработке и продолжает дополняться.
С маркетинговой точки зрения HTML5 это гораздо более широкое понятие. Под ним понимают еще много дополнительных API в той или иной степени поддерживаемых различными браузерами, многие интересные расширения CSS (в первую очередь в области интерактивного отображения). Основой понятия является высокая интерактивность сайта, которая позволяет пользователям принимать его за нативные приложения.
С точки зрения мобильной разработки существенно разделять обычный web сайт и сайт с использованием HTML5 не имеет смысла. Фактически стандартом любого сайта становится интерактивность в той или иной мере, реализованная с помощью JavaScript и новых API. Не целесообразно выделять отдельно разработчиков web сайта и разработчиков HTML5 – web разработчик должен свободно владеть технологиями HTML5 и использовать их в случае, если проект удобно реализовать с помощью последних разработок.
Выводы
Как оказывается, ни один из приведенных аргументов не склоняет чашу весов в ту или иную сторону. В каждом аргументе есть как преимущества, так и недостатки обоих вариантов решения. Третий, комбинированный, вариант тоже может решить часть проблем, но при этом порождает новые. Поэтому в каждом конкретном случае надо принимать решение исходя из текущей ситуации.
С точки зрения экономии ресурсов самым предпочтительным вариантом выглядит web разработка. Главное – не погрязнуть в тонкостях реализации, предоставить наиболее полезные функции пользователям. Помнить, что главное – контент, а «красивости» (анимация, графика) отходят на второй план.
Если планируется онлайн работа проекта как основной вариант взаимодействия с пользователем – безусловно, надо начинать с сайта, который может охватывать не только мобильных клиентов, но и пользователей стационарных компьютеров. В случае успеха можно далее реализовать отдельно мобильные приложения на выбранные платформы. Для большинства бизнес-приложений такой вариант наиболее подходит.
Если проект предусматривает больше оффлайн работу и нацелен на мобильных пользователей, то тут стоит отдать предпочтение приложениям. Однако, как упоминалось выше, возможно web разработчик все равно потребуется.
Для реализации игр и других приложений, требующих высокой производительности интерфейса вероятно дальновиднее реализовать через приложения. Существуют кросс платформенные библиотеки для разработки игр, которые позволяют на одном коде (или с минимальными изменениями) реализовать нативные приложения для различных платформ.
Мобильная версия сайта или мобильное приложение? «За» и «против»
Маркетинг требует комплексного подхода. А развитие мобильных устройств диктует свои правила. Рано или поздно сталкиваясь с вопросом введения мобайла в стратегию продвижения бренда, любой владелец бизнеса, так или иначе, становится перед выбором: что важнее — адаптивная версия мобильного сайта или маркетинговая стратегия?
Дать четкий ответ на такой спорный вопрос довольно нелегко, но сегодня мы постараемся привести некоторые аргументы, которые помогут Вам определиться с ключевыми шагами мобильного маркетинга.
Каждый бизнес должен быть адаптирован под мобильные устройства. Около 79% веб-сайтов, существующих на сегодняшний день, адаптированы под мобильные устройства, а смартфоны — самый распространенный девайс по всему миру.
Прежде, чем задаваться вопросом, насколько нужна мобильная версия сайта Вашему бизнесу, представьте картину, когда потенциальный клиент будет иметь доступ к Вашему ресурсу 24/7, прямо в своем кармане или на расстоянии вытянутой руки. Разве это не здорово? На сегодняшний день возможностей найти информацию о бренде за несколько кликов гораздо больше, чем когда-либо в истории. И вся эта информация может быть под рукой у Ваших потенциальных клиентов.
Опции для мобайла
Сегодня процесс создания мобильной версии сайта для смартфона или планшета доступен как никогда в истории, особенно если Ваш программист или веб-дизайнер использует шаблон WordPress, который легко можно корректировать и подстраивать под необходимую специфику. Это позволит сэкономить Ваш бюджет при разработке мобильной версии сайта — Вы сэкономите время на проектирование, навигацию и брендинг.
Мобильная версия сайта — первый шаг к прибыли от мобайла
Начните с мобильного веб-сайта, и Вы сможете постепенно открывать для себя все новые возможности мобильного маркетинга для привлечения клиентов. Вы можете увеличить доход при помощи создания мобильных приложений, мобильных лендингов, простого текстового маркетинга или мобильных платформ.
Еще одно важное дополнение к Вашей мобильной стратегии для привлечения клиентов, укрепления лояльности к бренду и создания положительной репутации бренда в целом — целевые страницы и мобильные приложения.
Мобильный сайт и мобильное приложение. Плюсы и минусы
Для развития мобильных сайтов требуется меньше работы, чем для создания мобильных приложений, что, в свою очередь, может снизить общую стоимость продвижения.
Отчасти это связано с появлением адаптивного дизайна который позволяет подстраивать сайт под экран того устройства, на котором он открывается. Фактически — два формата в одном. Что касается приложений, то они должны быть сохранены и написаны для множества мобильных платформ — Android, IOS, Windows Phone, Blackberry, что гораздо проблематичнее и требует больших затрат времени.
Еще одно преимущество мобильного сайта перед приложениями — более простое привлечение трафика. Привлечь людей на Ваш сайт будет гораздо проще, чем мотивировать их скачать приложение на мобильное устройство. С одной сторон, Вы можете продвигать мобильный сайт, используя те же инструменты SEO, что и для обычного сайта. И даже если Вы убедите пользователей скачать приложение, далеко не факт, что они будут пользоваться им постоянно и делать стабильный вклад в монетизацию.
Хотите иметь бизнес под рукой, на сенсорном экране? Отдайте предпочтение приложению
Если Ваш сайт не до конца приспособлен к просмотру на экране мобильного устройства, наличие приложение компании позволит избежать редизайна с нуля. Вопрос состоит лишь в том, как найти необходимую аудиторию, которая будет готова скачать Ваше приложение.
А различные ограничители, существующие для сайтов, в частности — ограничения в использовании источников и лимитированное пространство, опять же, “прибавляют очки” использованию мобильных приложений. К тому же, многие статистические данные подтверждают информацию о том, что пользователи проводят гораздо больше времени именно в приложениях, а не на мобильных версиях сайтов. Например, еще в далеком 2013 году пользователи в среднем тратили по 30 часов в месяц в мобильных приложениях. Это вполне объяснимо, ведь смартфоны, на которые устанавливаются эти самые приложения, практически всегда находятся под рукой у потенциальных клиентов. Почему бы и не заглянуть в них “между делом”, по пути на работу или домой?
Многих пугает лишь одна мысль об обновлении сайта. Это грозит затратой таких ресурсов, как время, деньги и нервы. После того как Google решил понижать в результатах выдачи сайты, у которых нет мобильной версии, у владельцев бизнеса больше нет выбора, кроме как “подчиниться” трендам сегодняшнего дня.
Лендинги как нельзя лучше подходят для анонсирования грядущих событий Вашей компании, создания ограниченных по времени маркетинговых акций через мобайл, создания “продающих” страниц. А что самое ценное — для этого не нужно заново переписывать Ваш основной сайт и проделывать скучную и кропотливую работу IT-отдела. Вы просто создаете дополнительный ресурс, который, в свою очередь, помогает привлечь дополнительный трафик на основной сайт. На сегодняшний день, в обилии существующих инструментов, у Вас не возникнет трудностей при создании лендингов.
Итак, в нашей статье мы привели некоторую сравнительную характеристику мобильной версии сайта и мобильного приложения. Какой вариант выбирать — решать только Вам. Разумеется, нужно учитывать специфику бизнеса, которым Вы занимаетесь, пользовательское поведение и бюджет, который позволителен для компании. Начинать можно с малого, постепенно развивая мульти-канальность и увеличивая, тем самым, поток потенциальных клиентов.
Но главное, о чем не нужно забывать: развитие мобайла — неизбежно. Это уже реалии сегодняшнего дня и не учитывать их — значит проиграть.
Что лучше: приложение или мобильная версия сайта?
Примерно половина веб-трафика во всём мире идёт с мобильных устройств. В первом квартале 2020 года мобильные устройства (за исключением планшетов) потребили примерно 52% мирового веб-трафика. С 2017 года это число остаётся стабильным — около 50 процентов, однако учитывая, что многие организации в настоящее время ускоряют цифровые инициативы, переходят исключительно к цифровым моделям бизнеса, развёртывают 5G и увеличивают количество IoT-устройств, можно с уверенностью предположить, что в ближайшие годы процент мобильных пользователей будет только расти.
Вопрос уже не в том, нужна ли вашей компании мобильная стратегия — потому что, несомненно, она вам нужна, — а в том, что делать, мобильное приложение или адаптивный мобильный веб-сайт?
На первый взгляд мобильные веб-сайты и приложения могут выглядеть очень похожими, однако это две совершенно разные мобильные среды. Решение о том, какая среда лучше всего соответствует вашим потребностям, зависит от нескольких факторов, включая целевую аудиторию и бюджет. Чтобы вам было проще определить, на чем вам нужно сосредоточить свои усилия, мы разобрались в преимуществах и недостатках каждого варианта.
Мобильные приложения
Нативные мобильные приложения предназначены для определённой платформы, например iOS или Android. Пользователь загружает и устанавливает мобильные приложения на своё устройство из магазина приложений, и, как правило, нативные приложения предлагают более быстрый и естественный отклик, чем мобильные сайты.
Плюсы мобильных приложений:
Мобильное приложение — новый канал взаимодействия с текущими клиентами/пользователями. Приложения предлагают более богатый функционал и могут интегрировать функции, которые недоступны на сайте. Например, пользователи Instagram могут просматривать изображения и на сайте, но не могут загружать фотографии без приложения.
Мобильные приложения позволяют пользователям настраивать свои предпочтения сразу после загрузки и настраивать их в соответствии со своими потребностями. Приложения также могут отслеживать взаимодействие с пользователем и использовать его для предоставления индивидуальных рекомендаций и обновлений, что делает приложение более полезным для пользователя. Приложения также позволяют компаниям отправлять сообщения пользователям, адаптированные к их интересам, местоположению, поведению и т.д. Такого типа настройка позволяет пользователю максимально эффективно использовать приложение.
Мобильные приложения могут работать без подключения к Интернету. Хотя многим приложениям для выполнения большинства задач требуется подключение к Сети, они по-прежнему могут предлагать пользователям контент и функции в автономном режиме. Благодаря этому преимуществу пользователи могут получать доступ к информации в любое время и в любом месте.
Мобильные приложения обычно предлагают интуитивно понятный и знакомый пользовательский интерфейс, что упрощает выполнение задач. Понятный дизайн позволяет потребителям сразу же погрузиться в мобильное приложение и начать им пользоваться. Владельцы конкретных операционных систем уже хорошо привыкли к определённым элементам и шаблонам, можно сразу же предложить им ожидаемые функциональные возможности. Адаптивные веб-сайты не всегда могут гарантировать стандартный вид и функции.
Мобильные приложения могут получать доступ и использовать встроенные функции устройства, такие как камера, GPS, определение местоположения, общение с внешними IoT-устройствами или умной бытовой техникой. Использование возможностей устройства приводит к более объёмному удобному взаимодействию с пользователем. Например, возможность автоматически использовать GPS и данные о местоположении позволяет розничным приложениям отправлять пользователям специальные предложения, характерные для их города района или даже улицы.
Минусы мобильных приложений:
Приложения долго разрабатывать и существует дефицит разработчиков, а значит цены на разработку постоянно растут. Сейчас стоимость создания даже самого простого приложения для одной платформы в России у студий начинается от полумиллиона рублей. Если это дорого для вас — обратите внимание на шаблонные проекты или конструкторы мобильных приложений, которые вы, как минимум, сможете использовать на начальном этапе своей мобильной экспансии.
Аккаунт разработчика для публикации приложений в Google Play или App Store стоит денег (а в последнем случае надо платить ежегодно). Кроме того, магазины берут от 30 до 15% за продажи внутри приложений. И хотя сейчас идут судебные слушания, которые призваны изменить это положение вещей, вряд ли магазины откажутся от своего “налога”. Например, Spotify вообще не продаёт подписку в приложении для iOS, а продаёт её только на сайте. таким образом, компании надо содержать сразу и приложение, и сайт, и обеспечивать их бесшовную работу.
Мобильные web-сайты
Адаптивные мобильные веб-сайты — это веб-сайты, которые могут подстраиваться под работу с экранами разных размеров. По сути, мобильный сайт — это обычный сайт, который “понял” формат своей работы и подстроился под экран смартфона.
Плюсы адаптивных мобильных веб-сайтов относительно приложений:
В отличие от мобильных приложений, которые работают только на определённых платформах (iOS или Android), к сайту можно получить доступ с любого мобильного устройства независимо от операционной системы, если доступно подключение к Интернету. Однако важно помнить, что доступ к сети, качество и скорость — все это факторы, которые будут влиять на работу вашего сайта. Адаптивные веб-сайты также не нужно загружать или устанавливать.
Опять же, в отличие от мобильных приложений, пользователям не нужно тратить время на установку новых версий и обновлений вашего продукта, чтобы улучшить работу сайта. Поскольку веб-сайты легко обновлять, исправлять ошибки и поддерживать, пользователи, скорее всего, не заметят процесса обновления и смогут сразу перейти к новым возможностям. Конечно, в последние годы обновление приложений через App Store или Google Play значительно ускорилось, и вместо недель занимает часы, однако все равно, выпуск новой версии приложения очевидно более долгое и затратное дело, чем внесение изменений в сайт.
Стоимость — важный фактор, который следует учитывать, особенно если вы хотите, чтобы ваше приложение присутствовало на нескольких платформах. Сделать сайт стоит в разы, если не на порядок дешевле, чем приложение. Кроме того, за продажи на сайте не нужно платить магазину приложений.
Минусы адаптивных мобильных веб-сайтов относительно приложений:
Мобильные сайты работают заметно медленнее, чем нативные приложения. И если в случае относительно простых проектов этим можно пренебречь, то в случае сложных продуктов, с массой анимации и красивыми иллюстрациями, это будет заметно бросаться в глаза. И хотя в последние годы мобильные устройства стали более производительными, скорость работы сайтов все равно оставляет желать лучшего.
90% всего времени на мобильных устройствах пользователи проводят в приложениях. Да, попасть на домашний экран трудно, а удержаться ещё сложнее и да, с новыми технологиями, вроде PWA, можно поместить на домашний экран и сайт, но все равно приложения — более нативная и принимаемая среда для мобильных пользователей.
Какой вариант лучше? Сайт или приложение?
Как видите, плюсы приложений это минусы сайтов и наоборот. Ради справедливости стоит отметить, что многие из перечисленных плюсов и минусов для двух этих подходов так или иначе решаемы. Например, сайт можно сделать в знакомом для мобильных пользователей UI, а приложение — кроссплатформенным, сразу для нескольких платформ и даже для веба.
Но в целом статистика говорит в пользу приложений. Недавний отчёт Sensor Tower показал, что потребительские расходы на мобильные приложения и установки приложений значительно выросли в 2020 году, достигнув 111 миллиардов долларов во всем мире в App Store и Google Play. Хотя этот рост был обусловлен COVID-19 и его влиянием на поведение пользователей, этот показатель вырос на 30.2% по сравнению с 2019 годом.
Правильный выбор — сайт или приложение — зависит от ваших бизнес-целей. Если ваша цель — предлагать удобный для мобильных устройств контент широкому кругу людей, то мобильный веб-сайт, вероятно, лучший выбор. Однако, если вы хотите лучше взаимодействовать со своими клиентами, общаться с ними для повышения лояльности, мобильное приложение, вероятно, лучше.
Во многих случаях вы решите, что вам нужен как мобильный сайт, так и мобильное приложение. Если все сделано правильно, оба варианта могут стать стратегическим и ценным выбором. Поэтому, когда речь идёт о мобильной стратегии вашего бренда, речь идёт не о мобильном сайте или приложении, а, возможно, о них обоих.
Помочь вам с разработкой, продвижением или мобильной стратегией? Напишите нам в Appbooster!