в чем пойти на собеседование в банк
17 вещей, которые вам никогда не стоит надевать на собеседование
Ваша одежда на собеседовании должна выглядеть профессионально и органично. Это вовсе не обязательно должны быть самые стильные вещи, которые имеются в вашем гардеробе, но они должны демонстрировать вашу уверенность и вашу компетентность.
Однако дни, когда на собеседование было нужно обязательно надевать костюм, уже прошли, говорит Маркс Сенеделла, директор компании Ladders – карьерного сайта для поиска работы с шестизначными суммами в зарплатных чеках.
В действительности, если вы придёте в офис в деловом костюме или юбке, когда все окружающие будут одеты в джинсы, может навредить всему процессу собеседования. Такой знак демонстрирует, что вы не лучший выбор для дополнения корпоративной культуры компании.
Сенеделла рекомендует заранее связаться с вашим рекрутером, знакомым в компании или сотрудником отдела кадров, чтобы узнать больше о том, как обычно одеваются сотрудники на работу.
Несмотря на типичный рабочий гардероб, вам всё же следует соблюдать определённые правила этикета при выборе одежда – спортивные штаны, мятые рубашки или рваные джинсы не должны входить в ваш гардероб для собеседования, даже если речь идёт о максимально повседневном стиле на рабочем месте.
Вот список из семнадцати вещей, которые вам никогда не стоит надевать на собеседование:
Любые мятые или имеющие склонность к смятию вещи
Глажка вашей одежды за ночь перед собеседованием – это вопрос, который не нуждается ни в каких объяснениях.
Вещи, которые вам не идут или с пятнами
Это платье чуть-чуть туговатое? На этих туфлях остались солевые пятна?
Вам необходимо надеть самые лучшие, самые чистые вещи на собеседование, чтобы вы могли с самого начала чувствовать себя уверенно во время разговора. Не стоит начинать не с той ноги, надевая вещи, в которых вы чувствуете себя дискомфортно или нелепо.
Светлые вещи
Если вам предстоит поездка на общественном транспорте или у вас есть привычка проливать на себя кофе, то старайтесь избегать светлых вещей, рассказала Барбара Пэтчер, автор книги «Основы делового этикета» и тренер по деловому общению.
Испачканные вещи – это однозначное табу для любого интервью. Вещи тёмных цветов, по крайней мере, не так явно демонстрируют пятна, а значит являются самым безопасным выбором.
Слишком модные вещи
Если вы не проходите собеседование на какую-либо должность в модной индустрии, то вам, вероятнее всего, следует создать себе консервативный имидж в выборе одежды.
Отдайте предпочтение нейтральным или естественным тонам, простому макияжу и бижутерии, а также спокойным узорам, рекомендуют эксперты.
Скорее всего, ваш внешний вид на интервью не заставит вас попасть на страницы блога об уличной моде, но в ваших же интересах, чтобы представители компании запомнили вас по вашей уверенность и вашим способностям, а не по вашей одежде.
Джинсы и футболки
Даже если вы собираетесь на собеседование с Марком Цукербергом, вам не стоит надевать джинсы и футболки.
Очевидно, если вы знаете, что весь офис одевается максимально повседневно на работу, то вам не следует показываться на собеседование в деловом костюме. Но в то же время вам не стоит перебарщивать и выглядеть на фоне остальных коллег слишком обыденно.
Если вы знаете, что сотрудники ходят по офису в шлёпках, то отдайте предпочтение обычному повседневному стилю – тёмные джинсы и классная блузка или рубашка.
Одежда для йоги и другая спортивная одежда
Да, спорт сейчас в моде, поэтому спортивный стиль начал пересекаться с рабочим. Но спортивный стиль по-прежнему считается неуместным в большинстве консервативных офисах, а значит такую одежду определенно не стоит надевать на собеседование.
Странный макияж или бижутерия
Пэчтер рекомендует слегка приводить в порядок ваши волосы, ногти и макияж. Не стоит пользоваться своими фиолетовыми помадами и очень длинными акриловыми ногтями.
Мужчинам она рекомендует положиться на хорошие часы и простые запонки.
Слишком громкие узоры или сумасшедшие цвета
Эксперты рекомендуют полагаться на тихие цвета – морской, черный, серый или коричневый.
Сандалии
Даже если речь идёт о повседневном стиле, то вам следует раз, а то и дважды изучить, как одеваются другие, говорит Эйми.
Отдайте предпочтение простым кроссовкам, лёгким мокасинам или туфлям без каблуков, если вы считаете, что ваши классические туфли не подойдут для этого случая.
Сумасшедшие галстуки или галстуки черного цвета
Галстуки морского, красного, серого цвета или с узорами таких оттенков являются наиболее безопасным выбором, считают эксперты.
Галстуки черного цвета следует надевать только на мероприятия, где черные галстуки будут уместными.
Наушники
Заранее спрячьте наушники в свою сумку, прежде чем войти в приёмную. Ваш будущий начальник будет обозлён на вас, если вы не сможете услышать его из-за слишком громкого подкаста, играющего в ваших наушниках.
Заметное нижнее бельё
Слишком обильный парфюм или одеколон
Одного распыления вполне достаточно. Но ваш интервьюер может иметь аллергию на ваш парфюм и получить соответствующую аллергическую реакцию.
Для мужчин – пояса и обувь, сделанные не из кожи
Сейчас не время для ваших самых прикольных кроссов или полукругового пояса.
Даже если это офис, в котором все одеваются максимально повседневно, мужчинам следует отдавать предпочтение кожаным поясам или более высококачественным кроссовкам. Не стоит выглядеть так, словно вы собирались на пробежку.
Ваш самый роскошный пирсинг
Опять же, этот пункт касается консервативных компаний. Если речь не идёт о компании, где практикуется повседневный стиль, эксперты рекомендуют женщинам оставлять только серёжки, а мужчинам убирать вообще весь пирсинг.
Рваные или потёртые джинсы
Джинсы являются обычным делом для офисов, где практикуется повседневный стиль одежды, но обычно чёрные джинсы являются наиболее приемлемым выбором.
Не стоит надевать на собеседование ваши рваные или потёртые джинсы, иначе вы рискуете показаться непрофессиональным человеком.
Любые вещи, которые не заставляют вас выглядеть классно, уверенно и готовым на всё, что угодно
Если вы чувствуете давление из-за того, что вам необходимо надеть костюм на собеседование, то это может быть признаком того, что корпоративная среда компании вам не подходит.
В чём идти на собеседование: как с помощью одежды выгодно повлиять на решение о приёме на работу?
Люди считывают информацию друг о друге ещё до того, как начинают вербально общаться. Психологи утверждают, что первое впечатление успевает сложиться всего за 30 секунд. Оценивается общий образ: причёска, ухоженность, выражение лица, манера держаться, обувь, украшения и, конечно, одежда. Поэтому вопрос, как одеться на собеседование, следует продумать заранее. Провожают соискателей, вне всяких сомнений, по уму, но встречать будут, как ни крути, именно по одёжке.
Важность одежды
Многие соискатели не находят нужным досконально продумывать вопрос, как одеться на собеседование. Они уверены, что оценивать будут исключительно профессиональные качества. На самом деле впечатление о соискателе складывается из нескольких составляющих. И то, как он выглядит, — далеко не на последнем месте.
Почему одежда способна повлиять на окончательное решение о приёме на работу:
Так что, отправляясь на собеседование, всё-таки стоит задуматься о том, как одеться, чтобы увеличить шансы получить желаемое место.
Общие рекомендации
Собираясь на собеседование, стоит прислушаться к советам имидж-консультантов.
Найдите информацию о дресс-коде компании, в которую планируете устроиться. Одеться нужно максимально приближенно к нему.
Подумайте о соответствии своего внешнего вида той должности, которую вы хотите занять. Финансисты, юристы и аналитики должны с первого взгляда создавать впечатление рациональных, собранных людей. Поэтому нужны лаконичные силуэты, качественная и функциональная одежда, минимализм в аксессуарах. Художники, дизайнеры, стилисты, парикмахеры могут добавить в свой образ что-то оригинальное. Как варианты — необычные воротники, асимметрия в крое, неожиданное применение украшений.
Нужно одеться так, чтобы чувствовать себя уверенно и комфортно. Если во время беседы с работодателем вы будете постоянно переживать о стрелке на колготках или потёртостях из-за узкой одежды, он это заметит. Да и в полную силу проявить свои профессиональные качества вы уже вряд ли сможете, отвлекаясь на посторонние вещи.
Правильно подберите цвет одежды:
Правильно расставьте акценты на достоинствах своей внешности. Красивые руки — значит, наденьте кольцо, браслет или часы. Если вас выделяет из толпы лицо — выгодными аксессуарами станут очки или серьги. Но здесь важно соблюдать золотую середину: подобных фокусных точек должно быть ограниченное количество — одна, максимум две.
Стиль
Самый беспроигрышный вариант — деловой стиль одежды. Он предполагает:
Выгодно дополняют деловой стиль одежды:
В деловом стиле различается несколько подстилей, знание которых позволит одеться на собеседование максимально выигрышно.
Business Formal
В стиле Business Formal стоит одеться тем, кто хочет получить работу в следующих сферах:
Требования к одежде:
Все требования должны быть чётко соблюдены.
Modern Business
Стиле Modern Business стоит выбрать тем, кто подал заявку на руководящую должность и чей возраст уже близится к среднему (около 40). Его особенности:
Управленческий подвид делового стиля допускает проявления индивидуальности в рамках разумного. Яркие акценты выгодно выделят будущего руководителя из толпы.
Business Casual
Подойдет тем, кто мечтает получить творческую работу. Это художники, дизайнеры, модельеры, визажисты, актёры театра и кино, музыканты, писатели, фотографы и т. д. Требований меньше — свободы для проявления индивидуальности больше. Особенности:
В стиле Business Casual можно одеться в тех исключительных случаях, когда собеседование назначили в неформальной обстановке (в клубе или кафе, например).
Что нельзя надевать
Какую одежду категорически нельзя надевать для собеседования при приеме на работу:
Молодые люди любят приходить на собеседование в джинсах, потому что это модно и удобно. На самом деле даже классические модели для подобного мероприятия — моветон. Исключение — соискательство на творческие вакансии, когда каждая деталь в одежде работает на единый стиль.
Частные случаи
В зависимости от пола
Женщине на собеседование лучше идти в деловом костюме — пиджак / жилет + юбка / брюки. Допустимы также альтернативные варианты:
Дополнительные рекомендации женщинам:
Мужчине на собеседование желательно тоже отправиться в деловом костюме. Но, в отличие от женщины, у него уже нет альтернатив — только брюки и пиджак. В отдельных случаях пиджак можно не надевать (например, летом в жару или если он не прописан в дресс-коде компании). Но в таком случае нужно проследить за тем, чтобы рубашка была однотонной, непрозрачной, идеально выглаженной.
Дополнительные рекомендации мужчинам:
Имиджмейкеры советуют жёнам самим одеть мужа на столь важное мероприятие. Именно мужчины чаще всего совершают непростительную ошибку, не акцентируя внимание на одежде, отправляясь на интервью. Поэтому супруге следует взять это дело под свой контроль. Не только подобрать костюм, но и проследить за тем, чтобы он был безупречно чистым и выглаженным.
Если возникла дилемма, в чём пойти на собеседование, можно посмотреть фотографии на интернет-ресурсах, которые подскажут правильный вариант.
В зависимости от времени года
Отправляясь на собеседование зимой, одеваться следует тепло. Прикрывайтесь от ветра и мороза. Берите перчатки. Покрасневшее лицо и замёрзшие руки могут испортить впечатление.
Отправляясь на собеседование, детально продумайте, как одеться, чтобы создать у работодателя хорошее впечатление с первых же минут. Поверьте: оно тоже внесёт свою лепту в окончательное решение о приёме на работу.
Как успешно пройти собеседование в банк
Вы подыскиваете себе новое место работы или находитесь в поисках какой-нибудь неплохой должности после окончания высшего учебного заведения? Если выбор остановился именно на работе в финансовом учреждении, то непременно вас интересует, как пройти собеседование в банк.
Главное, пожалуй, – это честно отвечать на вопросы на собеседовании в банке. Запомните, вы несете ответственность за свои слова. Не нужно обманывать работодателя, ведь обман вскоре раскроется, и тогда вы можете оказаться в весьма неприятной ситуации.
Многие сейчас считают, что чем лучше специалист, тем больше у него шансов пройти собеседование. А плохому специалисту никогда это не удастся. Но следует отметить, что это довольно ошибочное мнение. Существует масса других факторов, влияющих на результаты собеседования в банке.
Что такое собеседование?
Собеседование – это проверка не только профессионализма, но и умения быстро реагировать на неожиданно заданные вопросы, умения слушать и еще многого другого. Для того, чтобы справиться с поставленной задачей – пройти собеседование – необходимо подготовиться: составить грамотное резюме, поставить перед собой верную цель (деньги или карьера), безупречно выглядеть и давать верные ответы на заданные вопросы.
Заявите о себе
Для начала нужно заняться составлением грамотного резюме. В нем необходимо указать данные об образовании, опыт работы (если таковой имеется) и желание получить место работы именно в банке. Следует учесть, что наибольшего внимания работодателей заслуживают кандидаты с высшим образованием и большим опытом. Но и у выпускников ВУЗов также есть шансы получить работу в банке.
Карьера или деньги
Вполне возможно, что вам предложат низкооплачиваемую должность. Если вы новичок в банковском деле, то это именно то, что вам нужно. Ведь для начала следует получить хоть какой-то опыт работы. Как говорится, карьера дороже любых денег.
Но если вы имеете достаточно большой опыт, то на такую должность точно не стоит соглашаться. Не бойтесь заявить о своем желании зарабатывать больше. Можно привести в пример и заработную плату, которую вы получали на прошлой работе.
Важность внешнего облика
Большинство банков приветствует офисный стиль одежды своих кандидатов. А потому, чтобы произвести на работодателя хорошее впечатление, постарайтесь соответствовать данному стилю. Безупречная прическа и спокойные тона макияжа – ваши верные помощники. Следует также проследить за опрятностью своих рук. Яркий маникюр явно не понравится вашему работодателю.
Поведение
Стоит помнить и о том, что от вашего поведения зависит, пройдете вы собеседование или нет. Как правило, многие из нас сильно волнуются при встрече с работодателем, вследствие чего путают фразы или отвечают невпопад. Именно это волнение может негативно сказаться на данном собеседовании. Любой работодатель может отметить для себя, что и при разговоре с клиентами вы будете волноваться так же и можете что-то неправильно объяснить. Естественно, такой работник банку не нужен.
Чтобы избежать волнения на собеседовании, можно заранее составить на листке свою речь и потренироваться перед зеркалом или перед друзьями или домашними. Также попросите своих близких задать вам предполагаемые вопросы собеседования.
Вопросы на собеседовании
Не секрет, что любой работодатель не против задать некоторые каверзные вопросы при собеседовании на работу в банк. К примеру, у вас могут спросить, что вы знаете о данном банке или почему выбрали именно это учреждение. Чтобы не оказаться в неприятной ситуации, следует заранее подготовить ответы на такие вопросы. Постарайтесь как можно больше запомнить информации о данном банке. Найти необходимую информацию можно на его сайте.
Перечня, в котором содержатся все необходимые вопросы и ответы при собеседовании на работу в банк, не существует. Ведь работодатель может задать абсолютно любой вопрос.
Отвечать на данные вопросы следует очень уверенно> также нужно очень внимательно слушать своего работодателя.
Не бойтесь попросить перефразировать непонятный вам вопрос. И уж тем более попросите объяснить работодателя непонятные вам вещи. Покажите свою заинтересованность в данной должности. Относитесь лояльно к заданным вам вопросам. Помните, ничего лишнего у вас спрашивать не станут. Все вопросы, задаваемые на собеседовании в банке для работы с клиентами, непременно имеют важное место для работодателя:
Любой работодатель любит задать каверзные вопросы при собеседовании на работу в банк
Старайтесь уточнить все нюансы именно на собеседовании, это поможет избежать конфликтов в дальнейшем. Особенно следует уточнить вопрос о заработной плате. Если у вас не возникнет вопросов к работодателю, то он может подумать, что вам совершенно все равно, кем вы будете работать и сколько будете зарабатывать. А этот факт может послужить причиной отказа.
Завершение собеседования
Допустим, все вопросы заданы и все ответы получены. Собеседование подошло к концу. Обязательно узнайте, есть ли у работодателя ваши контактные данные. По ним работодатель должен с вами связаться и сообщить о своем решении.
Не стоит отчаиваться, если вам вдруг отказали в данной должности, несмотря на все приложенные усилия. Вполне возможно, что вам предложат что-то другое. Либо вы сами найдете другой банк, условия в котором подойдут для вас гораздо больше.
Помните, уверенность в себе и грамотные ответы на вопросы помогут вам достигнуть желаемого результата. И, конечно, многое зависит от вашего желания. Если вы действительно очень сильно хотите работать в банке, то и настрой у вас будет соответствующий. А если вы идете на собеседование от нечего делать и чувствуете, что эта работа не для вас, то, соответственно, шансов пройти собеседование будет очень мало.
Как одеться на собеседование, чтобы тебя точно приняли, — советы стилиста
Наше восприятие устроено таким образом, что буквально за 30 секунд считывает всю информацию о человеке, который стоит перед нами. Иными словами, мы вмиг способны понять примерный возраст, семейное положение, доход и даже рабочие компетенции собеседника. А то, что он говорит, запоминается всего лишь на 20%. Если это так, то почему бы не поработать над производимым впечатлением?
Зелёный свет цвет
Дерево является архетипическим символом, заложенным в наши головы буквально с рождения. Оно всегда ассоциируется с ростом, процветанием, основательностью и монументальностью. Если перенести эту метафору на одежду, мы получим простую и четкую инструкцию к действию: сочетание зеленого и коричневого оттенков в костюмном ансамбле скажут о солидности, перспективности и непоколебимости. Более того, зеленый — это еще и символ денег, а, значит, ко всему выше перечисленному добавится способность хорошо зарабатывать. У коричневого тоже есть «второе дно»: этот оттенок является производным от оранжевого — самого дружелюбного и коммуникабельного цвета, который только можно себе вообразить. В итоге общее впечатление от лука, собранного в зелено-коричневых тонах, окажется весьма конкретным: ты — надежный человек, у которого есть все предпосылки к росту и явные способности принести прибыль компании. Кажется, это как раз то, что нужно работодателю?
Конечно, собираясь на собеседование стоит добавить в аутфит и более традиционные для бизнес-среды цвета, например белый – символ чистоты и непредвзятости, синий в качестве признака умения соблюдать рабочую дистанцию, а также серый, несущий в себе посыл универсальности и исполнительности. Главное – не переборщить: выбрать только три оттенка, которые не просто выступят иллюстрацией шикарного резюме, но и подчеркнут внешность — глаза, свежий цвет лица и ухоженные волосы.
Говорящий рисунок
Безусловно, цвет одежды — первое, что улавливает наше восприятие, когда мы изучаем собеседника. Однако в это же поле попадает и рисунок на платье или блузке. Когда мы презентуем себя на собеседовании, важно не просто показать свою компетенцию, но и вызвать доверие, а значит, быть простым и понятным, поэтому на встречу с работодателем лучше одеться во что-то однотонное. Или выбрать очевидные принты — полоску или клетку. Это не только сыграет на руку, но и скажет о том, что ты умеешь придерживаться правил, соблюдать регламент, а также четко понимаешь цели и видишь желаемый результат. А вот цветы или акварельные разводы — нежелательный вариант для собеседования. Первые — слишком романтичные и мечтательные, вторые — чрезмерно мягкие и расплывчатые — явно не то, что хочет компания от своего сотрудника.
Кстати, рисунками воспринимаются не только краски на одежде, но и ткань сама по себе. Например, фактурная вязка. Формально, она состоит из повторяющихся геометрических фрагментов и подходит под понятие структуры и четкости. Однако характер самого материала не годится для интервью с работодателем. Он мягкий, податливый и абсолютно не статусный. Эти качества хороши для времяпрепровождения с друзьями, а не для самопрезентации в кабинете будущего начальника.
Бери выше
Кроссовки и кеды — абсолютное табу для собеседования. Если, конечно, это не компания с низкими требованиями к дресс-коду. В банковском секторе, финансах, недвижимости и продажах важны собранность, ответственность и надежность, а мягкая обувь – это для других ситуаций. На интервью с работодателем мы хотим показать свои лучшие качества, поэтому для таких событий больше подойдут классические ботильоны, ботинки, лоферы или туфли — визуально жесткая обувь, имеющая четкую форму. Неочевидный, но важный нюанс таких моделей — наличие каблука. Он не только внешне, но и психологически поднимает выше, как будто давая преимущество перед другими соискателями. Однако не стоит выбирать слишком высокий каблук — неуверенная походка и дискомфорт в отвлекают, ты будешь казаться растерянной и несобранной. Никогда не надевай на собеседование новую пару обуви — возможно, она окажется неудобной, станет натирать или сдавливать стопы, что также негативно отразится на твоем состоянии.
Клатч или ридикюль?
Ни то, ни другое! Собираясь на встречу с потенциальным работодателем, бери сумку средних размеров и обязательно жесткой формы, чтобы она не растекалась вялой медузой, когда ты будешь извлекать из нее свое блестящее портфолио. Клатчи и ридикюли слишком легкомысленны, чтобы с порога заявить, какой ты профессионал и знаток своего дела. В них помещается только банковская карта и губная помада — вещи, имеющие отношение к свиданиям и встречам с подругами, а вот ноутбук или папка с бумагами, необходимые для работы, в них точно не влезут. И работодатель для себя это отметит.
Анализируй это
В любой компании есть корпоративная культура. Это не дресс-код, но негласные правила, как должен выглядеть и вести себя сотрудник. Будет здорово, если перед собеседованием ты познакомишься с этой информацией. Просто поищи в Instagram по геолокации или хештегу, оцени и сделай выводы: в какие цвета одеваются работники выбранной фирмы, что за вещи они носят, какую комбинаторику используют. Постарайся внести это в свой образ для собеседования. Тогда на встрече с работодателем ты будешь выглядеть как состоявшаяся часть компании, а это автоматически повысит твои шансы получить должность.