в чем подвох вайлдберриз
Действительно ли теперь Вайлдберриз берет 100 рублей за возврат товара
Несмотря на всю популярность Wildberries, многие клиенты из-за разных нововведений и отношения со стороны сотрудников разочаровываются в этом маркетплейсе и уходят с него. Очередной неприятной новостью стало то, что просто так вернуть заказ уже нельзя. Теперь Вайлдберриз за возврат товара берет 100 рублей. Многие пользователи просто не понимают, за что и почему стали брать деньги, о чем свидетельствуют многочисленные комментарии в соцсетях. Ведь именно за счёт возможности заказать, примерить, а потом бесплатно вернуть часть заказа, люди и отдавали предпочтение этому сервису. Статья поможет разобраться в сути этой проблемы.
Почему Вайлдберриз берет 100 рублей за возврат заказа?
Реакция пользователей на то, что Вайлдберриз берет 100 рублей за возврат товара
Действительно, теперь деньги снимают за возврат, если процент или сумма выкупа не соответствует новым правилам. Однако не совсем понятно, что делать, если вещь не подошла или оказалась бракованной. Менеджеры WB сами толком не могут ничего объяснить. Поэтому их компетенция вызывает вопросы.
Вот пример одной из ситуаций. Далеко не у каждого человека идеальная фигура и подбор одежды либо обуви является довольно сложным мероприятием. Приходится заказывать по несколько джинсов, пар обуви и др. Хорошо, если хотя бы 50% из выбранного подойдет по размеру. И ведь дело не в прихоти покупателя. Получается так, что основных преимуществ, которые ранее были у WB, теперь не стало. Также остается открытым вопрос с возвратом товара из-за ненадлежащего качества либо брака.
Вероятнее всего, из-за того, что Вайлдберриз взимает плату за возврат товара в размере 100 рублей, часть пользователей уйдет с этого ресурса. Однако создается впечатление, что мнение покупателей давно не волнует руководство маркетплейса и они вправе делать все, что им вздумается. Сначала накрутили с картами Мир, теперь оплата возврата. Остаётся только догадываться, что же еще придумают владельцы интернет-магазина для того, чтобы «навариться» на своих клиентах.
Почему Вам не стоит заходить на Вайлдберрис (Wildberries)
Аналитика и консультация по поставкам на маркетплейсы Wildberries, Я.Маркет, Ozon, Lamoda, Aliexpress. Секреты маркетплейсов
ВАЖНО. Сайт WBCON.RU не является официальным партнером Маркетплейсов и его Поддержкой. Информация на сайте собрана из открытых источников и носит информационный характер. Информация на странице может быть не актуальна. За актуализацией обращайтесь в Поддержку Маркетплейса и/или в ЛК Поставщика
Интернет полон советов и инструкций, а также инфоцыган, которые рассказывают о том, как хорошо на Вайлдберрис и как легко можно заработать миллионы. Я, в своих консультациях, могу даже отговорить вас от поставки, потому что не всё так радужно, скажу даже иначе, на Wildberries вы рискуете потерять всё. В личном кабинете поставщика не бегают единороги и не раздают деньги, глюки, баги и вообще политика маркетплейса направлена лишь на обогащение Вайлберрис. Но абсолютно правильное, как по мне, решение…
#1. Инфополе вокруг Вайлдберриз
Для поставщика-новичка, Вайлдберрис — это витрина, которую он видит как покупатель. Он видит красивую витрину с кучей «Купили более», кучей отзывов и карточек. А тут еще куча инфоцыган и курсов по продвижению, которые ничего не зная про движок маркетплейса и его тонкости, рассказывают про то как они добились успеха… Просто задумайтесь на секунду, что кто-то Вам рассказывает схему как заработать деньги? Включите голову. Кто в здравом уме будет вам рассказывать о том как заработать миллионы… Поймите, вы платите «успешным» за рассказ… На самом деле, что эти «успешные» успешно вам, за деньги, рассказывают какие они молодцы… Они зарабатывают. Их задача продать лицо или продать услугу, например сервис по аналитике…
Сервисы по аналитике. Их полно. А знаете почему? Потому что очень много данных маркетплейс показывает в открытую. И скажу так, есть параметры которые, по сути, бессмысленны, но которые собирать легко, а есть данные, которые для сбора требуют больших вычислительных мощностей. Никто не будет строить датацентр, чтобы продавать вам точные данные, поэтому большинство идет простым путем. Да и глюки, и приколы Вайлдберрис могут искривить показатели «профессиональных» сервисов аналитики. В основе систем аналитики должна лежать теория и вы должны понимать как эти данные использовать. Просто смотреть данные, которые при этом неточные, вообще бессмысленно. Поэтому, в нашей системе всё немного сложнее но намного более информативно и имеет больше прикладного применения, особенно если Вы знаете ФОРМУЛЫ и АЛГОРИТМЫ попадания в ТОП Вайлдберрис.
Вокруг Вайлдберрис выросли бизнесы, которые продают консультационные услуги, услуги аналитики, услуги накрутки параметров и создания контента… Это благодатная среда, потому что Вайлдберрис очень непонятная, для многих, система. Можно продавать услуги и сервисы, которые не имеют никакого прикладного применения, а просто закрывают страхи и потребности потенциального потребителя этих услуг. Не надо делать правильно, надо делать так, как хочет человек с деньгами. Услуги и сервисы будут покупать потому, что новичок мыслит примитивно. Он не понимает сути и алгоритмов систем, а хочет что-то где-то купить и именно то, что он считает нужно и так как именно он считает правильно.
#2. Постоянные глюки и проблемы на стороне Вайлдберрис и интерфейса
Вы хоть раз как покупатель видели глюки в интерфейсе мобильного приложения для покупателей? Я пару раз видел, просто потому что часто там сижу по работе, а вы знаете сколько глюков Портале поставщика? Скажем так, Поставщик уже как полгода точно не видит актуальной и точной статистики. А вы можете представить себе, что у вас параметры карточки вашего слетают каждые 3 часа? А можете представить что у вас всё заполнено корректно, но деньги вам не переводят? А можете себе представить что вместо 100 рублей за логистику с вас по отчету списывают 10000… Это мелочи… Портал поставщика может просто не работать полдня, а у вас поставка и вам надо сделать несколько последних манипуляций, без которых вашу поставку не примут на складе…
Как я пишу в нашей группе в телеграмме @wbcon4us, есть такое понятие как «ГВ» — Глюки Вайлдберрис и только ими вы можете объяснить многие нестыковки на ВБ. А есть КТ — «коньяк-тайм» когда вы сделать просто ничего не можете и Вам остается только ждать.
Да, Вайлдберрис это не спасение вашего бюджета, это, для большинства, последний гвоздь в крышку гроба под названием «успешный бизнес-проект»
Вот что сейчас 31.05.2021 официально ВБ признает как ошибки (с своем официальном телеграме для поставщиков). А сколько их он не афиширует:
У вас может перестать работать что угодно и когда угодно.
#3. Желание зарабатывать, а не работать
Извините, но даже актуализированные уроки на моем сайте WBCON.RU по первым поставкам никто не читает, оферту я вообще молчу. Люди не хотят работать, люди хотят зарабатывать и считают что они всё знают. Вайлдберрис — это знает и запутывает Поставщиков. Грамотного и желающего учиться поставщика не запутаешь, а вот любители посмотреть ролики в интернете о том как на Вайлдберрис классно обязательно попадут.
Почему-то многие считают, что у Wildberries должен быть пункт приема поставки прямо в его доме, в его городе, но Вайлдберрис ничего не должен поставщику, скорее поставщик должен Wildberries. Просто Вайлдберрис зарабатывает деньги… НЕ ВЫ. И Вы должны играть по его правилами…
А хотите прикол? Знаете как вернуть свой товар со склада вайлдберрис? Оформить возврат? НЕТ. САМОВЫКУП.
#4. Перекупам будет больно
Почему? Начнем с того, что Вайлдберрис на свое усмотрение может применить промокод 5-15 процентов и объясняет он это «Мониторингом цен». Если Вы производитель, но вы можете прописать РРЦ, а на Вайлдберрис держать цену чуть ниже, чтобы не сломать рынок. Но из-за «глюка» даже к самому низкому ценнику, который уже на грани окупаемости может прилететь еще 5-15% промокод сверху. Если вы продаете с маленькой маржой, то эти 5-15% просто могут вас закопать.
А что если Вайлдберрис потеряет товар… а что если конкурент начнет вас гасить отзывами и покатушка, а что если ГВ… Это даже не «если»… Это реальность.
Что хочу сказать… Вайлдберрис — это работа. Да, попробовать Вы можете, но умоляю не ведитесь на сладкие речи о том, что на Wildberries можно продать всё… Конечно да, но в убыток себе.
В чем подвох вайлдберриз
Сижу вечерком, потягивая пиво за ужином. Внезапное приходит смс от моего банка на букву Т..
Что делать? В банк сообщил, в магазин сообщил, завтра ехать в полицию? Что скажет сообщество Пикабу, есть шанс вернуть денежки?
И как можно оплатить моей картой без смс, без пин кода и не думаю ж что ради покупки 4555 деревянных сделали клон моей карточки. Можно было бы легко в 10 раз больше потратить.
Может кто то разжуёт схему, как меня поимели. До этого момента чувствовал себя достаточно защищённым, прекрасно отдаю себе отчёт где можно оставлять данные карточки, где нельзя, подозрительные звонки частенько троллю, и данные карточки моей даже жене неизвестны, она может только приложить телефон при покупке или оформить заказ..
Update.
Автор сам м*дак. Вайлдберриз со мной связались и сообщили номер с которого произведена покупка, оказалась родственница, на основной карте не хватило денег и магазин списал с моей(тыщу лет назад однажды использованной по неопытности, к тому же забытое про это). Магазин сработал хорошо, к банку претензий нет)
Wildberries или история с неизвестным сценарием
В общем у меня возник вопрос к Лиге Юристов.
Дело в том, что в Июле месяце совершил покупку в таком мега «популярном» интернет магазине как Wildberries (Вайлдберриз), далее сокращенно езде буду называть просто WB.
Казалось бы совершил, да совершил, что в этом удивительного, а вот в чем.
31.07.2021 года мною был выкуплен заказ, разные позиции и разные суммы.
Но суть не в них, а том, что в этом заказе была позиция Артикул: 13561507 сумма 2407 рублей, которую они мне доставляли более 10 дней, а точнее доставили только после того как я обратился за помощью (сделал обращение через почту т.к. другие способы например звонок оператору у них не прияты, простыми словами не дозвониться).
Данную позиции из личного моего кабинета сами удалили и сделали отгрузку со склада на этот же артикул и сумму заново.
Самое интересное началось потом, а именно позиция не подошла по размеру и я принял решение ее не выкупать. После этого стал ждать возврата денежных средств, но по истечению срока в 10 дней (за этот срок они возвращают денежные средства если кто не знал) они не поступили и все мои обращения и просьбы игнорировались и игнорируются по состоянию на сегодня.
На вопрос почему не был произведен возврат, хотя даже в личном кабинете по этому артикулу они не фигурируют, вышеуказанный WB говорит, а докажите, что вы нам делали on-line оплату. Ах-ха докажите, а то они не видят транзакции и поступления и это магазин с выручкой
Начиная с 25.08.2021 я им доказываю! Выслал и чеки, транзакции и скрины личного кабинета т.д. и т.п. но в ответ, что? Правильно НИЧЕГО.
Мое обращение: №9711991 принято, но на него ни ответа ни привета. Хотя почему? была вот такая отписка: Предоставленная Вами официальная претензия была получена 26.08.21, ответ будет предоставлен в установленном законодательством сроком, пожалуйста ожидайте.
Обращений было сделано куча через приложение, результат ниже:
Обращение: 20582250 — проигнорировано, вопрос не решен;
Обращение: 20584355 — проигнорировано, вопрос не решен;
Обращение: 220762043 — проигнорировано, вопрос не решен;
Обращение: 20786964 — вопрос не решен;
Обращение: 20787190 — вопрос не решен;
Как быть в данной ситуации?
Если подать в суд как это делается?
И какие дивиденды это принесет или проще забить?
Сумма не большая, но суть не в ней, а в отношении. Сразу видно, что клиентов данный магазин не ценит!
Все скидки и промокоды в одном месте
Вы там как, готовы к осенним распродажам? Чтобы не пропустить самые интересные и выгодные предложения, подпишитесь на полезный телеграм-канал Пикабу со скидками. Да, Пикабу не только для отдыха и мемов, но и для экономных покупок!
В «Пикабу Скидки» вы найдете актуальные предложения:
• доставки еды (KFC, Delivery Club, «Папа Джонс»);
• книги («Читай-город», «Литрес», Storytel);
• услуги и сервисы («Делимобиль», Boxberry, «Достависта»);
• маркетплейсы и гипермаркеты (Ozon, «Ашан», «Яндекс.Маркет»);
• одежда и обувь (Adidas, ASOS, Tom Tailor)
• бытовая техника и электроника («М.Видео», «Связной», re:Store);
• товары для дома (IKEA, «Леруа Мерлен», Askona);
• косметика и парфюмерия («Л’Этуаль», «Иль де Ботэ», Krasotka Pro);
• товары для детей («Детский мир», TOY, Mothercare);
• образование («Нетология», GeekBrains, SkillFactory);
• и еще куча-куча всего.
Ответ на пост «Подделки на wildberries и отношение к ним их техподдержки»
Озон подобным промышляет.
Дважды заказывал настольную игру, «Эволюция: Подарочное издание» с ценой в районе 1000р. После оплаты, примерно через час меняются фото и название товара на обычное издание.
Несколько раз писал в поддержку, но озон ничего не делает для борьбы с нечестными продавцами. Служба поддержки озона извиняется, обещает разобраться, и так каждую неделю.
Я пару раз в день мониторю цены на эту игру, ииии сегодня я обнаружил уже в пятый раз игру по «сладкой цене».
п.с. Деньги возвращали сразу
Подделки на wildberries и отношение к ним их техподдержки
Тут есть представитель Wildberries? Может он объяснит почему продолжается работа мошенников, хотя по нему массово идут возвраты и жалобы?
Прошу поднять в горячее, чтобы призвать WildBerries к ответу!
Тег «Без рейтинга» добавил
Хочу предостеречь всех, кто хочет начать работать с WildBerries в качестве партнера, а точнее продавать свой товар на их площадке. Сразу скажу, что это не массовая проблема, но она присутствует, и многие люди оказались в моей ситуации, и количество пострадавших увеличивается стремительно
Пару слов обо мне, я являюсь самозанятым, у меня совсем небольшое производство в небольшом городе, производим сувениры с фото. Решили попробовать масштабироваться и предложить свой товар на известном маркетплейсе. Я не являюсь гением маркетинга и лютым перепродажником, товар поставляю именно ручной работы, и соответственно старт был практически с нуля, с совсем небольшой поставки (хотел заработать миллионы, но потихоньку))
Успешно отгрузился, и стал ждать продаж, продажи пусть небольшие но пошли.
1. Первые 5 выплат просто не пришли
Сумма долга примерно 11т, на них я планировал расширять ассортимент и увеличивать количество поставок и товара
2. Поддержка ответила однажды, что не заполнено имя контрагента (хотя его вводил при регистрации). Имя заполнили, но оплат так и не было, ответов больше не было НИГДЕ, в офф чатах сообщения удаляют, на почту писал, тоже результата нет, поддержка молчит уже 1.5 месяца (на первое обращение ответили через 1 месяц)
3. Я думал, что это уже край) Но, это цветочки, ВДРУГ стали исчезать заявки на выплату)) Было 5 неоплаченных заявок, теперь их уже 4)) То есть они не просто не выплачивают деньги, еще и просто удаляют потихоньку заявки, уменьшая свой долг передо мной
У Меня один вопрос, WildBerries а вы там не охренели?
Если вы еще способны решать свои косяки пишите на почту:
Вайлдберрис не платит своим поставщикам, теряет товар на миллионы или бизнес по – русски
Мой опыт, думаю, поможет всем тем, кто хочет работать и продавать на Вайлдберрис.
Сто раз подумайте, прежде чем соваться туда.
Ниже я расскажу о своем опыте более подробно и почему и никогда больше не сунусь на ВБ и никому не советую тратить свое время и нервы.
Я решил для пробы отправить немного своего товара на ВБ и посмотреть, как будет складываться ситуация.
Решив попробовать работать с ВБ, я надеялся на лучшее, отправив немного товара. Чтобы посмотреть, как будет складываться ситуация. И в целом поставка сложилась удачно, но потом меня ждало много проблем и седых волос.
Так случилось, что мне не приходила оплата с ВБ ни разу. Я на ВБ с декабря и денег от ВБ мне не было перечислено ни разу.
Татьяна, денег жалко на хороших специалистов?
ТЕХНИЧЕСКИЕ РАБОТЫ НА ВАЙЛДБЕРРИС
Все поставщики ВБ знают, что с конца прошлого года Вб решил обновить портал, для лучшей и комфортной работы. Друзья, это просто АД!! Работать невозможно!
У поставщиков очень много вопросов, но на них нет ни одного ответа. С нами просто не хотят говорить, наши вопросы игнорируют, нам не отвечают, нас банят. Это даже не 90-е. Это просто какой то беспредел.
Они делают вид, что всё знают. Как вас заманивают на Wildberries и провоцируют тратить деньги
Онлайн-магазины и маркетплейсы в 2020 году стали очень востребованы в связи с пандемией. Многие предприниматели хотят зайти на интернет-платформы, чтобы продавать через них свои товары. И этим активно пользуются хитрые маркетологи, которые предлагают «быстрый и успешный» старт на Wildberries или «Яндекс.Маркете». Но за возможный успех нужно заплатить реальные деньги.
Коллаж © LIFE. Фото © Shutterstock
За девять месяцев 2020 года Wildberries увеличил оборот на 104%, то есть до 285,6 млрд рублей. С онлайн-ретейлером сотрудничает более 58 тысяч поставщиков. И их число увеличивается ежемесячно, поскольку расширяется аудитория маркетплейса — с 12 до 34 млн зарегистрированных пользователей в 2020 году. Предприниматели заинтересованы в том, чтобы присутствовать на Wildberries, поэтому соглашаются на услуги специалистов, которые за большие деньги обещают большой успех.
Одна из таких специалистов предложила свои услуги Елене из Челябинска. Елена выпускает детскую одежду, продаёт в основном через «Инстаграм». Но спрос растёт, поэтому девушка планировала выйти на маркетплейсы.
— Эльвира называет себя экспертом по Wildberries, проводит курсы, вебинары, марафоны по продажам на маркетплейсах. Рассказывает у себя в инстаграме, как нужно оформлять свои товары, чтобы они продавались, и как из тысяч поставщиков попасть в топ лучших. В общем, в какой-то момент я ей поверила, — говорит Елена.
Клиенты недовольны, курьеры разрываются. Как сервисы доставки еды готовятся к локдауну
На официальном сайте эксперта есть прайс. Дешёвый пакет услуг — 26 тысяч рублей. В перечне услуг: консультация, разработка и организация съёмки товаров для Wildberries, при этом самой съёмки в базовом пакете нет, подача заявки на маркетплейс, помощь в подаче документов и поддержка по контролю соблюдения сроков, сопровождение первой самостоятельной отгрузки. Аналитика конкурентов в пакет не входит.
Отметим, что в мае 2020 года Wildberries упростил процедуру регистрации поставщиков, теперь, чтобы начать продажи товаров на платформе, нужно зарегистрироваться на портале для поставщиков и принять договор оферты. Потратить на это нужно пять-семь минут.
Кроме того, ретейлер запустил бесплатные обучающие онлайн-семинары на своём сайте. А в «Ютубе» есть подробные разборы опытных поставщиков и аналитиков по продвижению своего бренда на любом маркетплейсе, в том числе на Wildberries.
Но тем не менее у эксперта Эльвиры есть не только базовый, но и стандартный, и премиальный пакеты. Стандартный — 180 тысяч. Премиальный — 290 тысяч рублей. Все эти цены указаны по акции. Без скидок премиум-пакет стоит 350 тысяч рублей, а стандартный — 260.
На своём сайте эксперт рассказывает, что работает с онлайн-ретейлером уже год, а в течение 10 лет успешно производит и продаёт домашнюю одежду. В «Инстаграме» Эльвира регулярно выкладывает скрины своих клиентов и учеников, которые за неделю могут заработать миллионы на одном только Wildberries. Сама эксперт признаётся, что за два месяца её оборот превысил четыре миллиона рублей.
— Когда я была готова потратить деньги на помощь Эльвиры, я ей написала. Тогда базовый пакет стоил 30 тысяч рублей по какой-то другой акции. Но эксперт начала меня убеждать, что за эти деньги я получу крайне мало информации. Практически ничего не пойму. И если я хочу реально выстрелить на Wildberries, нужно купить стандартный пакет. Но 180 тысяч — это почти 90 детских костюмов, которые я продаю. Лучше вложу деньги в производство и самостоятельную раскрутку, а не в такое дорогостоящее предложение, — говорит Елена.
Чёрная неделя вместо «Чёрной пятницы». Как Wildberries провоцирует банкротство своих поставщиков
По словам продавца товаров для взрослых Ильи Пузырёва, поставщик всё может сделать самостоятельно, не тратя средства на услуги и консультации «экспертов», поскольку маркетплейсы сейчас сами позволяют загружать все изображения в правильном формате.
— 90% специалистов по маркетплейсам — это так называемые инфоцыгане. Они играют на сложности терминов и на том, что онлайн-рынок пока что новый и малоосвоенный. Некоторые поставщики согласны на сотрудничество со специалистами, потому что не готовы сами погружаться в тонкости интернет-платформ. Но такая работа не стоит сотен тысяч рублей, ведь специалисты, как правило, только дают подсказки и говорят «всё получится», а делать основную работу всё равно должен сам продавец, — говорит Пузырёв.
Создатель бренда «Кофтёныши» Александр Блохин рассказал Лайфу, что на Wildberries он вывел свой бренд самостоятельно. И когда начались первые продажи, предпринимателю стали чуть ли не ежедневно писать специалисты по продвижению на маркетплейсах — предлагали свои услуги за баснословные деньги. Блохин отмечает, что компания у него не очень большая и тратить время на работу с онлайн-ретейлером он не хотел.
Александр Блохин и Серафима Блохина. Фото © VK / Serafima Blohina
— Когда нам написала Дина, которая только что прошла курсы по продвижению, и предложила посотрудничать первый месяц бесплатно, а потом уже за деньги, если нас устроит её работа, я решил попробовать. И нам очень повезло — Дина оказалась хорошим специалистом, сейчас мы работаем вместе и выходим на новые маркетплейсы. Но большинство выпускников курсов не просто не имеют опыта работы, а ещё и предлагают свои услуги по шаблону. Условно: «Есть товары в Китае, которые стоят один доллар. А в России их можно перепродавать за 1000 рублей. А если продать три тысячи таких товаров на Wildberries, то вы заработаете миллионы. Хотите так же? Мы знаем, как это сделать». И на такую сказку некоторые продавцы-перекупы соглашаются, платят деньги, в итоге остаются с большим минусом и нереализованным товаром, потому что поверили «экспертам», — говорит Блохин.
Уловки бизнесменов:
Богачи и автобаны. Платные дороги России оказались убыточными, но не для всех
19 ноября 2020, 21:40
Клиенты недовольны, курьеры разрываются. Как сервисы доставки еды готовятся к локдауну
17 ноября 2020, 21:40
Обмануть при распродаже. Как не переплатить в чёрную пятницу
12 ноября 2020, 21:40
Лайф связался с сотрудницей «Кофтёнышей» Диной. Девушка рассказала, что курсы по продвижению продавцов на маркетплейсах прошла летом 2020 года. Преподавателя выбирала не быстро: смотрела на опыт работы, отзывы, результаты. Полтора месяца обучения стоили 18 тысяч рублей. Но она сразу понимала, что теория, которую ей преподают, — это не «ключ к успеху», нужно нарабатывать опыт. Поэтому она предложила себя в качестве бесплатного сотрудника на месяц в компанию Блохина.
По словам Дины, ещё пару месяцев назад конкуренция на рынке экспертов по продвижению была не такой высокой, как сегодня. Сейчас появилось огромное количество людей, называющих себя специалистами, которые не имеют опыта, не набили шишек, а просто зашли на Wildberries, поднялись на пару строчек вверх в рейтинге и уже решили учить других людей и помогать поставщикам. Зато очень заманчиво: работа из любой точки мира, нужен только телефон, миллионы уже скоро придут, только сначала — заплати.