в чем подается группа
Как принять заявку на вступление от человека в закрытую группу ВКонтакте?
Доброго времени суток!
Управление пабликами ВКонтакте имеет свои особенности. В предыдущих обзорах мы разбирали, как создать сообщество и как его удалить. Соцсети – очень удобный инструмент для организации общения столькими разными способами, что уследить за всеми достаточно проблематично. И если вы создатель или администратор, может возникнуть закономерный вопрос – как принять заявку в закрытую группу ВКонтакте? Сегодня поможем разобраться в этом.
Почему речь идет именно о закрытом типе? Потому что принцип фейс-контроля действует только там. Для остальных видов – открытых и частных, а также пабликов, данной функции не предусмотрено.
Закрытая группа
Напомню вкратце, туда можно получить доступ, только подав запрос и получив одобрение от руководящего состава. Принимать его может администратор или создатель, но до того момента постороннему человеку недоступна никакая информация, кроме базовой – краткое описание, количество и состав участников, а также блок контактов.
Чтобы попасть внутрь частной группы, понадобится получить личное приглашение от одного из админов или создателя. До того времени увидеть материалы сообщества не получится, даже имея прямую ссылку на него.
Как сделать сообщество закрытым, мы не будем повторяться и приступим непосредственно к изучению процесса принятия заявок.
Как принять заявки с компьютера?
Зайдите на свой аккаунт ВКонтакте и откройте список с пабликами. Перейдите на вкладку “Управление”, где будут показаны те группы, которыми вы можете управлять, выберите нужную.
Второй шаг – на главной странице под аватаркой найдите иконку с тремя точками.
Далее вы увидите меню доступных действий. Следует выбрать первое – “Управление сообществом”.
Попадаем в главное меню админки. Смотрим на разделы справа – нам нужна вкладка “Участники”. Нажимаем на нее.
Если кто-то изъявил желание стать участником группы, то при переходе в этот блок, сразу под “Участниками”, будет нужный подраздел с желающими присоединиться.
Однако, если таких нет, вы его не увидите, а обнаружите подраздел “Руководители”.
Перейдя внутрь раздела, мы видим количество новых запросов, а также кнопки, с помощью которых можно дать добро или отказ человеку.
Можно принимать по одному человеку, внимательно просматривая каждого, а можно нажать на кнопку вверху – “Одобрить все”. Либо сперва отклонить тех, кто не подходит и далее дать добро всем остальным разом, чтобы сэкономить свое время.
После принятия они исчезнут из этого подраздела и появятся в списке активных участников.
Как принять заявки с телефона?
Чтобы одобрить вступление новых людей в ваши ряды с телефона, нужно проделать те же самые первые действия, как и с компьютера. То есть нужно с главной страницы открыть админку для управления.
Для этого нажмите на значок шестеренки в верхней части рядом с названием.
Далее вы увидите разделы, одним из которых будет вкладка “Заявки”. Затем, аналогично схеме выше, появляется обзор желающих стать участниками, кнопки одобрения и отклонения их кандидатур.
Единственное отличие в отсутствии кнопки, с помощью которой можно одобрить все запросы разом. Каждого человека придется принимать вручную клик за кликом.
Заключение
Узнав, где можно посмотреть заявки и как их принимать, вы не будете беспокоиться, что пропустили чей-то запрос. Для людей важно, чтобы это происходило максимально быстро.
Также есть смысл узнать, как раскрутить группу, поскольку содержать их не только увлекательно, но и прибыльно.
На сегодня все, удачи и процветания!
С 2015 года работаю удалённо и развиваю бизнес в интернете. Создал более 20 источников дохода онлайн. Изучаю инвестирование и активно инвестирую в различные инструменты.
2 года прожил в Азии (о. Бали и о. Панган), продолжаю путешествовать по миру, помогать людям становиться финансово грамотными и улучшать своё качество жизни.
Консультация для младших воспитателей «Сервировка стола и питание в детском саду»
Татьяна Скрягина
Консультация для младших воспитателей «Сервировка стола и питание в детском саду»
Настоящие методические рекомендации по организации процесса питания и сервировки столов в группах носят рекомендательный характер и помогут дошкольному образовательному учреждению повысить качество организации процесса питания в ДОУ.
Настоящий документ адресован педагогам и младшим воспитателям ДОУ, с целью повышения компетентности в вопросе организации процесса питания в ДОУ.
Настоящие методические рекомендации разработаны на основе следующих документов:
• Закона Российской Федерации «Об образовании» №273 от 29.12.2012 года;
• СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений»;
• Программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, (2 корпус);
Психологический комфорт детей во время их пребывания в образовательном учреждении во многом зависит от организации питания. Важным моментом в правильной организации питания является хорошая сервировка, она играет большую роль для развития аппетита ребёнка и закрепления культурных навыков.
Сервировка стола должна быть такой, чтобы она вызывала у малышей пусть неосознанное желание быть аккуратными. На столах — скатерти, а лучше под каждый столовый прибор — салфетку, чистую, нарядную на вид. Эстетическое оформление стола: обязательно бумажные салфетки, красиво и правильно разложенные столовые приборы (ложки, вилки, ножи, порционно нарезанный хлеб в хлебнице, чашки (кружки)по количеству детей, допускается цветочная композиция для украшения.
1. Как сидеть за столом, как вести застольную беседу, как садиться и покидать стол, что нельзя делать за столом
Перед едой дети умываются, приводят в порядок нос, волосы, одежду.
Учим детей сидеть за столом: нижняя часть спины должна быть прижата к спинке стула, ступни ног полностью касаться пола, между подачей блюд правую руку держать на коленях, а запястье левой руки на столе.
НЕЛЬЗЯ сидеть с перекрещенными ногами, качаться на стуле, сидеть развалясь, перегибаться через спинку рядом сидящего, отодвигать стул всем весом своего тела, барабанить по столу пальцами, ставить на стол локти.
При застольнойбеседе дети должны усвоить всего два правила:
— не вступать в разговор, пока не закончил говорящий,
— не говорить, пока во рту пища.
Известно, что вести беседу за едой – это мастерство, научиться которому можно только на практике. Дети не должны за столом молчать, и даже к самым маленьким, еще и говорить – то как следует не умеющим, следует периодически обращаться с какой – либо фразой.
Дети, наученные вести беседу за столом, никогда не кричат, даже если нет рядом взрослого.
Темы бесед могут быть самыми различными, уместно говорить о пище,которую едят дети: из каких продуктов она сделана, откуда эти продукты появились и т. д. но не следует беседу за столом превращать в подобие обучающего занятия. Если кто-то из детей переводит разговор на другую тему, пусть так оно и будет. Важно, чтобы у ребенка в процессе разговора сформировалось свое мнение по поводу обсуждаемых вопросов. Желательно, чтобы воспитатель воздерживался от высказывания решающего мнения.
Быть выслушанным – право ребенка, и оно должно быть соблюдено. Необходимо поддерживать инициативу детей в беседе, помогать им развивать свою мысль. Если дети спокойно ведут разговор между собой и все участвуют в нем, воспитатель может и не вмешиваться, а лишь следить за тем, чтобы не нарушались правила беседы.
Каждый ребенок, подходящий к столу, должен пожелать сидящим, приятного аппетита, а те, в ответ, поблагодарить. Выходя из-за стола, ребенок желает оставшимся приятного аппетита еще раз.
«Спасибо» обслуживающим его людям он говорит всякий раз, когда ему подают еду, убирают посуду и т. п. Выходя из-за стола, ребенок еще раз говорит «Спасибо», обращаясь по имени отчеству к младшему воспитателю.
Посуду дети за собой убирают сами: после первого блюда- ставят в стопку, после чего взрослые её уносят сами; тарелки от второго блюда и бокалы уносят дети.
Как пользоваться столовыми приборами, салфетками, держать чашку.
Бумажной салфеткой дети должны пользоваться по мере необходимости. Ее следует приложить к губам, затем, сжав, в комочек, положить на использованную тарелку или специально подготовленный контейнер, если пища не доедена, рядом с тарелкой.
Чашку с ручкой берут указательным пальцем, который просовывают в ручку, сверху накладывается большой палец, а под руку помещают средний – для обеспечения устойчивости. Безымянный палец и мизинец прижимают к ладони.
К шести годам ребенок должен знать и соблюдать основные правила поведения за столом и не делать того,что может быть окружающим неприятным: чесаться, ковырять в зубах, жевать с открытым ртом, причмокивать губами, оставлять ложку в чашке, есть с ножа, облизывать пальцы, набивать до отказа рот;
Остатки супа доедать, наклонив тарелку от себя. Ложку оставлять в тарелке;
Салаты, овощи (начиная со старшей группы) есть с помощью ножа и вилки, поддевая порцию, держа вилку зубцами вверх, а ножом подгребать и слегка прижимать.
Кашу разрешается есть десертной ложкой.
Второе блюдо с гарниром и без нужно есть с помощью ножа и вилки (начиная со старшей группы).
Фрукты едят по-разному. Почистить фрукты малышам должны взрослые, но допускается есть яблоко целиком.
Масло, джем на хлеб (батон) дети намазывают сами (начиная со старшей группы).
Пироги, печенья, пряники дети едят, держа их в руке.
Суп с хлебом можно есть, держа хлеб в левой руке и откусывая прямо от куска.
Сервировка стола
Хорошая сервировка стола имеет большое значение для улучшения аппетита детей и закрепления культурных навыков. В приготовление столов для питания активное участие принимают дежурные.
Посуда должна быть небольшого размера, а главное,привлекательной: с изящным рисунком, красивой формы.
Для детей младшего возраста удобны обыкновенные детские глубокие тарелки; для детей 5—6 лет лучше иметь среднего размера (на 300 —400 г).
Хорошо иметь мелкие тарелки двух размеров: десертные — за завтраком и полдником и мелкие, соответственно размеру глубоких тарелок,— для вторых блюд.
Вилки следует давать детям начиная с младшей группы (вторая половина года). Детей 5—6 лет нужно приучать пользоваться и вилкой, и ножом, но они должны быть соответствующего размера, так называемые детские.
К завтраку стол сервируется следующим образом:
Основное блюдо детям подает младший воспитатель перед тем, как они сядут за стол. Заранее блюда не раскладывают, за исключением тех, которые едят холодными. Подают и убирают посуду слева от сидящего ребенка.
Если на завтрак подают яйца, их кладут в тарелку, которая стоит в центре стола.
К обеду стол сервируется сходным образом:
Суп разливает младший воспитатель перед тем, как дети сядут за стол. Не нужно преждевременно раскладывать второе,чтобы оно не остывало: остывшая пища менее полезна. Если младший воспитатель внимательно следит за детьми во время еды, она всегда успеет вовремя подать каждому второе.
К полднику стол сервируется:
В центре стола ставится салфетница, кружки и тарелка, если предлагается выпечка или печенье.
К ужину стол сервируется так же, как и к завтраку. Не подается только масло.
Во время кормления детям раннего возраста надо надевать клеёнчатые надгрудники. В распоряжении детей должны быть и салфетки. А после полутора лет они должны научиться самостоятельно пользоваться ими. Воспитатель приучает ребёнка держать ложку в правой руке, за середину черенка, обхватив сверху пальцами. Детей учат есть и первое, и второе блюдо с хлебом, не брать пищу из тарелки руками, мясное блюдо есть с гарниром, пользоваться салфеткой.
Блюда должны подаваться своевременно, чтобы, сев за стол, малыш тут же начал есть, т. е. недопустимо сажать детей за пустые столы.
Надо помнить, что движения ребёнка ещё мало координированы, и требовать от него соблюдения полного порядка во время еды нельзя. Дети быстро утомляются и, утолив голод, начинают отвлекаться или совсем перестают есть. Взрослые должны помочь им закончить обед. Если малыш всё – таки отказывается от еды, настаивать не следует.
Дети должны усвоить правила: нельзя выходить из-за стола с куском хлеба, пирога, яблока и т. д. ; нельзя выходить, если рот наполнен непрожёванной пищей. Уже в этом возрасте ребёнок должен благодарить взрослого после еды, задвигать свой стульчик.
Во время еды воспитателю следует разговаривать с детьми («Ешьте, дети, суп вкусный»; «Катя, возьми хлеб, откуси кусочек»; «Мария Ивановна, Саша съел суп, положите и ему, пожалуйста, котлету с картошкой. Вкусная котлетка, ешь, Саша» и пр., использовать художественное слово.
Важное требование, предъявляемое к персоналу и педагогам, – не создавать своими действиями и словами напряженную обстановку, когда едят дети. Взрослые должны помнить постоянно о том, что дети только вступили этот мир и многого еще не умеют. Приучая их к хорошим манерам, следует снисходительно относиться к промахам, не порицать и не торопить. Манерам нужно обучать непринужденно, спокойно и лучше всего собственным примером, приходя на помощь всякий раз, когда ребенок испытывает затруднения. Если ребенок не может наколоть горох вилкой, то пусть пользуется пока ложкой. Поэтому мы и кладем на стол все столовые приборы и в завтрак, и в обед, и в полдник.
И, наконец, третье требование касается принуждения ребенка во время еды.
Каждый ребенок рождается на свет с присущими ему хорошо функционирующими механизмом голода, который показывает, когда следует есть, а когда остановиться. Если взрослые и сам ребенок не мешают этому механизму, то на отсутствие аппетита никто не жалуется и рост происходит нормально. Вмешательство в деятельность этого тонкого устройства может вызвать серьезные эмоциональные трудности в развитии ребенка, которые, возможно, будут сопутствовать ему в течение всей жизни. Вкусы ребенка могут быть наследственными и формироваться в семье в силу особенностей ее питания.
Во время сервировки столов к процессу питания активное участие принимают дежурные.
Памятка для младших воспитателей.
Культурно-гигиенические навыки Труд
2 мл. гр. Формирование элементарных навыков за столом: правильно пользоваться столовой и чайными ложками, вилкой, салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать с полным ртом,полоскать рот после еды Во второй половине года формирование умений, необходимых при дежурстве по столовой (помогать накрывать стол к обеду (раскладывать ложки,вилки, расставлять хлебницы (без хлеба). Тарелки, чашки и т. п)
Средняя группа Совершенствование навыков аккуратного приема пищи: пищу брать понемногу, хорошо пережевывать, есть бесшумно, правильно пользоваться столовыми приборами (ложка, вилка, салфеткой, полоскать рот после еды Формирование умения самостоятельно выполнять обязанности дежурного по столовой: аккуратно расставлять хлебницы, чашки с блюдцами, ставить салфетницы, раскладывать столовые приборы (ложки, вилки, ножи).
Совершенствовать культуру еды: умение правильно пользоваться столовыми приборами (вилкой, ножом, есть бесшумно, аккуратно, сохраняя правильную осанку за столом; обращаться с просьбой, благодарить. Формирование желания добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой: сервировать стол, приводить его в порядок после еды
Подготов. группа Закрепление умения аккуратно пользоваться столовыми приборами. Закрепление умения обращаться с просьбой, благодарить. Формирование умения добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой: полностью сервировать столы и приводить его в порядок после еды
Дежурство вводятся со второй младшей группы, во второй половине года и ставят перед ребёнком только одно условие: помочь младшему воспитателю накрыть на стол.
Ребёнок раздаёт ложки, ставит хлебницы, стаканы с салфетками. Понимание обязанности ещё не доступно детям до четырёх лет, и было бы неправильно выдвигать перед ними такое требование. В руководстве детьми педагог опирается на их интерес к процессу деятельности, создаёт эмоционально-положительное отношение к нему, объясняет необходимость потрудиться и всячески поощрять любую попытку ребёнка проявить самостоятельность. Он формирует у детей представление о значимости труда дежурных, об очерёдности в выполнении порученного дела.
Формирование элементарных навыков за столом: правильно пользоваться столовой и чайными ложками, вилкой, салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать с полным ртом.
В средней группе воспитатель использует в начале года (сентябрь – октябрь) те же приёмы, что и в младшем возрасте, с тем, чтобы узнать, насколько дети овладели умениями, дать им привыкнуть к условиям жизни в группе.
Далее у детей формируют умения самостоятельно выполнять обязанности дежурного по столовой: аккуратно расставлять хлебницы, чашки, ставить салфетницы, раскладывать столовые приборы (ложки, вилки, ножи).
Выходя из-за стола, ребенок может взять свою чашку и отнести её на раздаточный стол. Дежурные убирают со стола хлебницы, стаканы с салфетками, а младший воспитатель тарелки.
Дежурства продолжают иметь место в старшей и подготовительной к школе группе детского сада, постепенно усложняясь и по содержанию труда, и по формам объединения детей, и по требованию к самостоятельности в процессе работы, а так же по самоорганизации в процессе деятельности. Смена дежурных проводится ежедневно.
В содержание труда дежурных по столовой входит полная сервировка стола: аккуратно раскладывать столовые приборы (ложки, вилки, ножи); расставлять хлебницы, салфетницы, кружки.
После еды дежурные помогают младшему воспитателю наводить порядок на обеденных столах.
У дежурных по столовойдолжна быть специальная форма: фартуки головной убор (косынки, колпачки).
Консультация для начинающих воспитателей «Дисциплина в детском саду» Дисциплина в детском саду – это основа спокойствия и порядка. Дисциплина в детском саду — это основа спокойствия и порядка в группе. Дисциплина.
Консультация для родителей «Питание дошкольников в детском саду и дома» Консультация для родителей. «Питание дошкольников в детском саду и дома» Питание детей 3-7 лет должно быть организовано таким образом, чтобы.
Консультация для воспитателей «Развитие речи в детском саду» Консультация для педагогов «Развитие речи в детском саду» Если раньше большую часть составляло речевое общение, то в наше время, следуя.
Консультация для воспитателей «Математика в детском саду по ФГОС» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 38 Консультация для воспитателей «Математика в детском саду.
Консультация для воспитателей «Прогулка в детском саду» Прогулка очень важный режимный момент для детей в дошкольном образовательном учреждении. Цель прогулки: укрепление здоровья, физическое.
Консультация для воспитателей «Театрализованная деятельность в детском саду» «Весь мир – театр, а люди в нем актеры» В. Шекспир. Жизнь в детском саду тоже пронизана театрализованной деятельностью. Ведь ведущей деятельностью.
Консультация для воспитателей «Театрализованная деятельность в детском саду» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 22 города Ейска МО Ейский район Консультация.
Консультация для воспитателей «Экологическая тропа в детском саду» Создание экологической тропы на территории ДОУ способствует повышению научного уровня дошкольного образования. Знания, полученные детьми.
Разработка урока «Сервировка праздничного стола» ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ УРОКА: • повторить и закрепить знания и умения по теме: «Сервировка праздничного стола»; • развивать коммуникативные способности.
Сервировка стола к обеду В марте в нашем детском саду прошёл смотр- конкурс между группами на лучшую организацию питания. В нашем саду 8 групп и, конечно, каждая.
Групповые иски в гражданском процессе
В ГПК внесли главу о групповых исках. Это новая категория исков для гражданского процесса. Их смогут подавать, например, участники долевого строительства к застройщику, собственники квартир к управляющей компании, сотрудники — к работодателю и так далее. Это сделало процесс удобнее для граждан, так как участвовать в нем каждому будет необязательно и даже доверенность оформлять не понадобится. Суду такие иски тоже будут выгодны, так как вместо десятков типичных дел они рассмотрят всего одно. Есть и минусы – срок рассмотрения дела вчетверо длиннее.
По каким правилам следует подавать и рассматривать групповые иски, изложено в материале.
Данная возможность действует с 1 октября 2019 года.
Четыре условия для подачи группового иска
Гражданин или организация в одиночку вправе обратиться в суд в защиту прав и законных интересов группы лиц при наличии совокупности следующих условий:
Членами группы лиц могут быть как граждане, так и организации. В некоторых случаях, указанных в федеральных законах, в защиту прав группы лиц могут обратиться органы, организации и граждане, не являющиеся членами этой группы.
После подачи иска к нему должны присоединиться не менее 20 членов группы – это минимальное число участников для того, чтобы суд рассматривал дело.
Присоединиться можно, подав заявление о присоединении к иску (либо-либо):
Заявление о присоединении можно подать (либо-либо):
ФЗ от 18.07.2019 № 191-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»
Требования к исковому заявлению
В иске, подаваемом в защиту прав и законных интересов группы лиц, указываются:
1) обычные сведения, которые указываются в иске (ст. 131 ГПК РФ);
2) лицо, которому поручено ведение дела;
3) права и законные интересы группы лиц, в защиту которых предъявляется групповой иск;
4) круг лиц, являющихся членами группы лиц и основания такого членства;
5) данные людей, присоединившихся к иску:
6) если членом группы является организация – ее наименование и адрес.
К иску прилагаются:
Если иск подается органом, организацией или гражданином, которые не являются членами группы, то в иске:
Групповой иск подается в суд по месту нахождения ответчика (даже если это иск о защите прав потребителей).
ФЗ от 18.07.2019 № 191-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»
Статус лица, которое ведет дело
Лицо, которое ведет дело по групповому иску:
ФЗ от 18.07.2019 № 191-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»
Права членов коллективного иска
Лицо, присоединившееся к требованию о защите прав и законных интересов группы лиц, имеет право:
1) знакомиться с материалами дела, делать выписки из них и снимать копии;
2) ходатайствовать в суде о замене лица, которое ведет дело в интересах группы лиц, в том числе после принятия судебного акта, которым заканчивается рассмотрение дела по существу;
3) присутствовать в судебном заседании, в том числе если оно объявлено закрытым;
4) отказаться от поданного им заявления о присоединении к групповому иску.
Члены группы, не согласные с предъявленным требованием, вправе вступить в дело в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора.
ФЗ от 18.07.2019 № 191-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»
Порядок рассмотрения дел
Дела по групповым искам рассматриваются по общим правилам, с учетом следующих особенностей.
Срок рассмотрения дела 8 месяцев (обычный срок – 2 месяца).
Ответчик по групповому иску обязан сообщить суду о наличии или об отсутствии в других судах аналогичных самостоятельных исков.
Когда член группы не присоединяется к групповому иску, а подает свой отдельный, то суд разъясняет ему право присоединиться к групповому:
ФЗ от 18.07.2019 № 191-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»
Подготовка дела к разбирательству
При подготовке дела по групповому иску к судебному разбирательству судья:
1) определяет характер спорного правоотношения и подлежащее применению законодательство;
2) уточняет требования в защиту прав и законных интересов группы лиц и основания этих требований;
3) решает вопрос о составе группы лиц и о возможности установления иных лиц;
4) предлагает представить доказательства, подтверждающие принадлежность конкретного лица к группе лиц;
5) предлагает присоединившимся участникам заключить между собой соглашение или присоединиться к ранее заключенному такому соглашению;
6) совершает обычные действия при подготовке дела к разбирательству (ст. 150 ГПК РФ).
В определении о подготовке дела к разбирательству суд устанавливает срок, в течение которого лицо, которое ведет дело, должно предложить другим лицам из этой группы присоединиться к групповому иску. Такое предложение должно быть опубликовано в СМИ и может быть размещено на сайте суда или в системе «Правосудие». Если в установленный судом предложение не будет сделано, то суд оставляет иск без рассмотрения.
До окончания подготовки дела к судебному разбирательству ведущее дело лицо должно сообщить суду сведения о лицах, которые присоединились к групповому иску и представить подтверждающие это документы.
Предварительное судебное заседание по таким делам проводится обязательно. В ходе него судья решает вопрос о соответствии группы лиц необходимым условиям. Присоединившимся разъясняется право на обращение в суд с самостоятельными исками, если группа лиц указанным условиям не соответствует.
ФЗ от 18.07.2019 № 191-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»
Распределение судебных расходов
Лицо, которое ведет дело по групповому иску, вправе заключить в нотариальной форме соглашение, которое определяет порядок несения его сторонами судебных расходов (соглашение группы лиц).
Если истцы проигрывают дело, то суд решает вопрос о возмещении ими судебных расходов ответчика по общим правилам (гл. 7 ГПК РФ), после чего распределяет судебные расходы в соответствии с названным соглашением.
Если истцы выигрывают дело, то суд действует по аналогичному алгоритму, то есть принимает решение о возмещении им ответчиком судебных расходов, после чего распределяет возмещаемую сумму между участниками в соответствии с соглашением.
Когда такое соглашение заключено, все требования о его изменении или расторжении могут быть предъявлены только в суде.
ФЗ от 18.07.2019 № 191-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»
Решение по групповому иску
Решение по делу на основании группового иска принимается по общим правилам (гл. 16 ГПК РФ).
Обстоятельства, установленные судом по такому делу, не доказываются вновь при рассмотрении судом другого дела по заявлению члена этой группы лиц, который ранее не присоединился к групповому иску, если только они не оспариваются данным лицом.
В резолютивной части решения должны содержаться выводы в отношении каждого из членов группы, присоединившихся к групповому иску.
В решении суда может быть указано на обязанность ответчика довести информацию о принятом решении до сведения всех членов группы лиц в установленный судом срок через СМИ или иным способом.
ФЗ от 18.07.2019 № 191-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»
Отличие новых норм от старых
Ныне действует часть 4 ст. 151 ГПК РФ, которая регулирует групповые иски следующим образом: «Судья, установив, что в производстве данного суда имеется несколько однородных дел, в которых участвуют одни и те же стороны, либо несколько дел по искам одного истца к различным ответчикам или различных истцов к одному ответчику, с учетом мнения сторон вправе объединить эти дела в одно производство для совместного рассмотрения и разрешения, если признает, что такое объединение будет способствовать правильному и своевременному рассмотрению и разрешению дела».
Аспект | По-старому | По-новому |
Объединение требований нескольких людей в одно дело | Право суда | Обязанность суда |
Критерии для объединения требований | ||
Возможность объединения в одно дело исков, поданных в разные суды | Отсутствует | Имеется |
Подсудность при подаче группового иска | По месту нахождения ответчика, либо по месту жительства истца, либо по месту заключения или исполнения договора и так далее | По месту нахождения ответчика |
Статус участников группового иска | Каждый истец представляет сам себя или доверяет представлять свои интересы представителю | От имени всех участников дела действует только один представитель |
Срок рассмотрения дела | 2 месяца | 8 месяцев |
Преюдициальное значение решения по групповому иску | Не предусмотрено | Предусмотрено |
Извещение ответчиком о решении суда остальных членов группы | Не предусмотрено | Предусмотрено |
Заметим, что Федеральный закон от 18.07.2019 № 191-ФЗ не затрагивает действие ч. 4 ст. 151 ГПК РФ. Он не отменяет данную норму и не вносит в нее изменения. Поэтому она сохранило действие после 01.10.2019 (даты вступления в силу закона № 191-ФЗ).
Однако, учитывая разницу в регулировании, изложенную в таблице, ч. 4 ст. 151 ГПК РФ не должна будет применяться в части, пересекающейся с новыми положениями.
Статья Е.А. Проказина, редактора-эксперта журнала «Время Бухгалтера»
Аналогичные поправки к АПК РФ
В Арбитражном процессуальном кодексе, в отличие от ГПК РФ, для групповых исков отдельные правила уже были предусмотрены в специальной главе 28.2. Поэтому в нее внесли поправки уточняющего характера с тем, чтобы положения двух кодексов в отношении данной категории исков совпадали.
Например, прописали, что иски о защите прав и законных интересов группы лиц подаются по адресу ответчика.
Указали те же четыре критерия, при наличии которых возникает право на обращение с таким иском: общий ответчик, однородные права, одинаковый способ защиты прав и схожие фактические обстоятельства.
Уточнили, какие данные должны содержаться в заявлении, поданном в защиту прав и законных интересов группы лиц, в том числе что в нем должно быть указано лицо, которому поручено ведение соответствующего дела.
Вписали, что именно это лицо, а не то, которое обратилось с заявлением в суд, действует от имени всей группы лиц без доверенности, пользуется всеми процессуальными правами и несет процессуальные обязанности истца. Арбитражный суд вправе наложить на него судебный штраф и прекратить его полномочия по тем же правилам, что и по ГПК РФ.
Изложили права лиц, присоединившихся к требованию о защите прав и законных интересов группы лиц.
При этом в АПК РФ будут и отличные от ГПК РФ правила с учетом специфики рассматриваемых дел.
Так, в делах по корпоративным спорам о возмещении убытков, причиненных юрлицу, о признании недействительными сделок юрлица, об обжаловании решений органов управления юрлица участник организации будет вправе не присоединяться к групповому требованию, а самостоятельно вступить в дело на стороне истца. В этом случае такой участник пользуется процессуальными правами и несет процессуальные обязанности истца.
Если же участник не согласен с заявленным требованием, то он будет вправе вступить в дело на стороне ответчика в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора.
ФЗ от 18.07.2019 № 191-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»
Как групповой иск помог демонтировать рекламную конструкцию
Собственники МКД в Башкортостане внеочередным собранием собственников приняли решение о расторжении договора о пользовании частью общего имущества многоквартирного дома с муниципальным образовательным бюджетным учреждением. Они направили учреждению уведомления о принятии собственниками МКД решения о расторжении, но рекламную конструкцию бюджетное учреждение так и не демонтировало.
Жительница дома от лица всех собственников квартир в доме обратилась с иском учреждению о признании договора пользования частью общего имущества многоквартирного дома расторгнутым, возложении обязанности демонтировать размещенную рекламную конструкцию. Истица воспользовалась ст. 244.20 ГПК РФ о групповых исках.
Суд иск удовлетворил и обязал бюджетное учреждение в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу за счет собственных средств демонтировать с торцевой стены многоквартирного жилого размещенную рекламную конструкцию.
Решение Ишимбайского городского суда Республики Башкортостан от 25.11.2019 № 2-1627/2019
Студенты добились признания своих дипломов через групповой иск
Выпускники Международного институт бизнес-образования подали групповой иск против своего вуза. По их словам, им выдали дипломы о получении высшего образования, но данные об этих дипломах не были внесены в базу Рособрнадзора.
Суд нашел нарушения в действиях института и удовлетворил групповой иск студентов.
Решение Октябрьского районного суда города Мурманска от 25.09.2020 по делу N 2-1928/2020
ВНИМАНИЕ!
15 декабря на «Клерке» стартует обучение на онлайн-курсе повышения квалификации для получения удостоверения, которое попадет в госреестр. Тема курса: управленческий учет.
Повышайте свою ценность как специалиста прямо на «Клерке». Подробнее