в чем плюсы франшизы продвижение товарного знака

Бизнес по франшизе: зачем, как, сколько?

в чем плюсы франшизы продвижение товарного знака. Смотреть фото в чем плюсы франшизы продвижение товарного знака. Смотреть картинку в чем плюсы франшизы продвижение товарного знака. Картинка про в чем плюсы франшизы продвижение товарного знака. Фото в чем плюсы франшизы продвижение товарного знака
one photo / Shutterstock.com

Бизнес по франшизе – удачная инвестиция, поскольку по статистике около 86% предприятий, работающих по этой схеме, «выживает», то есть продолжает существовать и через пять лет после открытия. Такие данные привели эксперты в ходе практической конференции, посвященной франшизам в предпринимательстве, которую организовал Департамент города Москвы по конкурентной политике совместно с ГБУ «Малый бизнес Москвы» и Российской Ассоциацией Франчайзинга.

Сегодня работать по франшизе можно во многих сферах деятельности: продажи товаров определенной марки, например, одежды или обуви, оказания услуг, в частности, косметологических, общественного питания (где он, кстати, наиболее распространен). Однако, разумеется, как и в любом бизнесе, здесь можно выявить не только преимущества, но и риски, причем значительные. О них, а также об особенностях работы по франшизе, стоит знать как начинающим, так и опытным предпринимателям, желающим вложить средства в новое для себя дело.

Правовые аспекты и практика

Прежде всего необходимо отметить, что в российском законодательстве нет таких привычных в бизнес-среде терминов, как «франшиза», «паушальный платеж» и «роялти». Понятие франшизы, правда, используется в страховом законодательстве, но в другом значении – под ней понимается часть убытков, которая не подлежит возмещению застрахованному лицу (п. 9 ст. 10 Закона РФ от 27 ноября 1992 г. № 4015-I «Об организации страхового дела в Российской Федерации»).

Отношения между компаниями или предпринимателями в рамках франчайзинга охватываются положениями Гражданского кодекса о коммерческой концессии (гл. 54 ГК РФ), причем акцент в соответствующих статьях сделан на особенностях использования исключительных прав. Так, по договору коммерческой концессии правообладатель обязуется предоставить пользователю за вознаграждение право использовать в предпринимательской деятельности комплекс принадлежащих первому исключительных прав, включающий право на товарный знак, знак обслуживания, а также на другие объекты (п. 1 ст. 1027 ГК РФ).

Но на практике отношения франчайзера (правообладателя) и франчайзи (пользователя) раскрываются несколько иначе. Скорее всего, именно по этой причине эксперты, специализирующиеся в этой области, указывают на отсутствие законодательства, регулирующего отношения по франшизе.

В предпринимательском сообществе под франшизой понимается готовая модель ведения бизнеса, при которой франчайзи получает все необходимые документы и рекомендации от франчайзера. Выгода для последнего заключается в развитии сети и получении вознаграждения: разового – в виде паушального платежа и периодического – роялти. Для франчайзи такая схема является возможностью заниматься предпринимательством по уже готовому плану, причем на основе советов и инструкций опытной компании или предпринимателя.

В чем преимущества бизнеса по франшизе?

Предприниматели уверяют, что франшиза – надежная, успешная и безопасная модель ведения деятельности, подходящая в первую очередь представителям малого и среднего бизнеса. Так, старший вице-президент по развитию «Росинтер Ресторантс Холдинг» Эрнесто Гонзалес отметил, что и сейчас выбрал бы франшизу как способ ведения бизнеса, несмотря на большой опыт в иных формах предпринимательства, причем в качестве франчайзи.

Основное преимущество, по мнению экспертов, заключается в том, что надежный франчайзер предоставит франчайзи полный комплект документов и обеспечит сопровождение бизнеса и до, и после открытия. Как подчеркнул вице-президент, руководящий развитием сети на территории России Subway Russia Franchising Company Геннадий Кочетков, в тексте документов, как правило, содержится только половина информации, а в действительности нужно, чтобы один человек учил другого.

По словам Эрнесто Гонзалеса, франчайзер должен сопровождать своего партнера на различных этапах открытия и развития бизнеса. В частности, если рассматривать пример организации общепита, должна быть в первую очередь рассчитана финансовая модель: себестоимость, затраты, срок окупаемости. Еще на стадии выбора помещения нужно дать профессиональную оценку локации: проверить договор аренды, технические параметры помещения, видимость локации, конкурентное окружение, развитость инфраструктуры, соответствие концепции бренда. На стадии строительства франчайзер должен предоставить архитектурный брендбук, а также обеспечить получение консультаций от дизайнера, технолога и менеджера проекта. Он также обеспечивает работу с проверенными подрядчиками и поставщиками оборудования.

Далее, на него же ложится ответственность за так называемые операционные стандарты: сайт заведения, стандарты работы для персонала, расчет себестоимости, меню и технологические карты. Сюда входит в том числе и обучение персонала. Эрнесто Гонзалес порекомендовал также практиковать МОК-сервис, когда в течение нескольких дней проводится тренировочное обслуживание для поставщиков и коллег, но не для клиентов, поскольку в первые дни обслуживания повара и официанты могут нервничать и много ошибаться. Такой подход, предположительно, снизит подобные риски.

И после открытия ресторана франчайзер должен участвовать в деятельности своего партнера, в частности, продолжать работу с персоналом, направлять маркетологов для корректировки меню. Также франчайзи, желающий оценить успешность своего бизнеса, вправе сопоставлять свою отчетность с документацией других заведений франшизы и определять, какие показатели можно улучшить.

Стоит отметить, что именно таким образом выстроены не все франшизы, поскольку в зависимости от вида деятельности могут возникать различные нюансы и особенности. Но данную модель можно взять за основу для понимания специфики подобного бизнеса.

На какие затраты рассчитывать?

Учитывая разнообразие на рынке франшиз, можно, конечно, найти любые инвестиционные предложения, в том числе в пределах 100-200 тыс. руб. Однако эксперты не рекомендуют принимать их во внимание, утверждая, что можно столкнуться даже с мошенническими схемами. На примере франшиз в сфере общепита можно убедиться, что суммы инвестиций значительно выше. Минимально возможные вложения, по оценке, в частности, директора по франчайзингу Domino`s Pizza Олега Юдина – около 2 млн руб. А для работы с крупными брендами потребуется, предположительно, от 3 млн до 15 млн руб.

БЛАНКИ

Просчитать все возможные расходы заранее вряд ли возможно, так как всегда могут возникнуть непредвиденные ситуации, но как минимум, необходимо заложить в бюджет достаточно крупные траты на:

Необходимо также учесть важный момент – в действительности нужно располагать таким объемом средств, которого хватило бы минимум на 2-3 месяца работы без учета доходов, то есть суммой инвестиций затраты инвестора не исчерпываются. Иными словами, как обратил внимание директор по развитию ООО «Донатс Проджект» Виталий Дмитриев, открытия «под ноль» быть не должно.

Какие риски могут возникнуть?

Несмотря на перечисленные преимущества, бизнес по франшизе вполне может оказаться невыгодным, так как в действительности несет в себе массу рисков, впрочем, как и любая предпринимательская деятельность. Особенность заключается в том, что большая часть рисков в данной области связана с неудачным выбором франчайзера. Олег Юдин констатировал – к сожалению, пока в России в данной сфере много ненадежных компаний, и даже мошенников. Эксперт привел пять признаков, свидетельствующих, что франшиза, скорее всего, некачественная.

Стоит насторожиться, если сеть вдруг перестала открывать собственные заведения и занялась франчайзингом. Не исключено, что таким образом она пытается просто заработать на франчайзи, но не обеспечить им условия для успешной деятельности. Олег Юдин порекомендовал в таком случае лично побеседовать с директорами заведений и найти контакты действующих франчайзи, причем не через головную компанию, а напрямую.

Подозрения должен вызывать франчайзер, который не сопровождает работу и не прописывает все ее детали – от месторасположения до персонала. По оценке эксперта, такая стратегия является неправильной, и в действительности профессионалы детально анализируют будущую деятельность, обеспечивая поддержку и консалтинг все время, в том числе после и запуска бизнеса.

Ненадежным является «франчайзер-мечтатель», который обещает немедленную окупаемость и значительную прибыль в первый же месяц работы. «Когда вам обещают в кризис, что у вас рентабельность бизнеса после открытия будет 40%, когда вам говорят, что срок возврата инвестиций в 15 млн руб. составит 1,5-2 года, в подавляющем большинстве случаев это, скажем корректно, лукавство», – обратил внимание Олег Юдин. На практике, по его словам, в кризис рентабельность составляет от 10% до 20% в зависимости от сегмента рынка, причем можно работать и при 7%.

Показателями непрофессионализма являются отсутствие обучения, тренингов и выверенной концепции заведения. По опыту экспертов, у заслуживающих доверия франчайзеров обучение длится около двух месяцев, в то время как на рынке есть предложения по обучению всего за 5-7 дней, причем без серьезных экзаменов.

Наконец, не стоит доверять новичкам – тем, кто только запустил сеть и уже продает франшизы. Специалисты рекомендуют обращаться к опытным компаниям, работающим на рынке более 10 лет.

Все перечисленные признаки Олег Юдин советует выявлять заранее, поскольку, по его мнению, исправить ситуацию, когда в партнеры достался ненадежный франчайзер, практически невозможно. Он добавил, что исходя из практики, вряд ли можно чего-либо добиться и в судебном порядке. Этому мнению действительно можно найти подтверждение в судебных решениях.

Так, в одном из случаев стороны заключили договор коммерческой концессии, по условиям которого предполагалось предоставление франчайзи полного пакета юридической документации для работы, инструкции по подбору подходящего офиса, бухгалтерской помощи в регистрации фирмы и выборе способа налогообложения, клиентской базы, скриптов холодных звонков и т. п. Также франчайзер взял на себя обязанность по постоянному контролю качества и стандартов оказываемых услуг. В действительности, по мнению истца-франчайзи, ответчик-франчайзер обязательств по договору не исполнил, поскольку обучение стандартам сертификации, ведению переговоров, заключению договоров выразилось только лишь в отправке электронных писем, которые не обеспечили надлежащее качество обучения в соответствии с условиями договора.

Однако суд первой инстанции отказал ему, так как пришел к выводу о действительности договора и отсутствии оснований для его расторжения (решение Арбитражного суда Калининградской области от 12 июля 2017 г. по делу № А21-2432/2017). А на стадии апелляции судьи не нашли оснований для отмены этого решения, указав, что из материалов дела усматривается – договор сторонами исполнялся (постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 24 октября 2017 г. № 13АП-20906/17).

В другом случае франчайзи попытался взыскать средства, уплаченные по договору коммерческой концессии. Он доказывал, что на момент заключения договора у франчайзера не было зарегистрированного в установленном порядке товарного знака, который и не мог быть передан истцу. Более того, никакие объекты прав или доступ к ним предоставлены не были, в связи с чем, по мнению истца, у ответчика образовалась сумма неосновательного обогащения. С этим выводом суд не согласился, указав, что права требования истца основаны на договоре, который исполнялся с обеих сторон, а перечисленные в рамках договора денежные средства не являются неосновательным обогащением. Не нашел оснований для отмены предыдущих судебных актов также и суд кассационной инстанции (постановление Суда по интеллектуальным правам от 31 августа 2017 г. № С01-587/2017 по делу № А56-69163/2016). Кроме того, суды могут просто отказать в принятии иска, сославшись на несоблюдение досудебного порядка (постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 6 марта 2017 г. № 20АП-931/17).

Однако помешать успешному бизнесу по франшизе может и целый ряд других факторов, даже если франчайзер оказался надежным. Виталий Дмитриев разделил «подводные камни» бизнеса на внешние и внутренние.

К внешним «камням» можно отнести локацию, не обеспечивающую прибыль. Причем возможна даже такая ситуация, когда на месте расположения заведения действительно выявлен большой трафик, но то, что мимо заведения проходит много людей, никак не влияет на продажи. Есть также риск не успеть уложиться в сроки и регламенты при открытии, например, если опоздает поставщик. Бизнесмену может не повезти с сезоном или погодой, когда его товары или услуги не востребованы, и с персоналом.

Кроме того, успешному предпринимательству может препятствовать сам бизнесмен – и это относится к внутренним «подводным камням». Например, франшиза в большинстве случаев не предполагает пассивный доход: она обеспечивает более быстрый старт, но не дает возможности сразу отстраниться от необходимости работать. По словам Виталия Дмитриева, франчайзи придется работать без выходных и отпусков, пока не заработают хотя бы 2-3 точки, то есть нужно продержаться первые несколько лет. При этом также необходимо определить приоритеты, в каких именно направлениях будет развиваться дело, хотя при этом следовать всем рекомендациям опытного франчайзера. Но в таких случаях может оказаться, что ни сам бизнес, ни сегмент рынка, ни бренд просто не подходят предпринимателю.

Несмотря на значительное число рисков и минусов работы по франшизе, не исключено, что она станет оптимальной формой предпринимательства для многих бизнесменов. Вероятно при этом, что в нашей стране франчайзинг получит развитие и поддержку в том числе на государственном уровне. Так, президент Российской Ассоциации Франчайзинга Агнесса Осипова рассказала, что в настоящее время Минпромторг России и Минэкономразвития России рассматривают возможность введения налоговых льгот для бизнеса, и в том числе для франчайзинга. Она допустила, что какие-либо субсидии или налоговые каникулы могут распространить на паушальные взносы или роялти.

Источник

Как упаковать свой бизнес во франшизу

В 2017 году я захотела запустить франшизу собственного бизнеса, однако все оказалось гораздо сложнее, чем кажется — документы были готовы, но до продаж дело не дошло. Поэтому я детально изучила вопрос о том, как правильно упаковать собственный бренд и какому бизнесу это нужно. Хочу поделиться с читателями своим исследованием.

Основные понятия франшизных отношений

Сначала познакомимся с основными понятиями франшизы, которыми будем оперировать. Франшиза — это вид отношений, когда организация продает модель бизнеса, которая позволяет приобретателю открывать бизнес, не создавая ничего нового, а использовать купленные разработки, методики и действовать под известным брендом.

Франшизный пакет — это полноценный пакет документов и материалов для франчайзи. В него входит:

Некоторые фирмы дают полный пакет документации: от рекомендаций, как регистрировать ИП и ООО, до готовых трудовых договоров с сотрудниками, поставщиками.

Другие предлагают приобретателю франшизы следующее:

У разных компаний пакет франшизы может различаться и в некоторых случаях иметь больше составляющих, но вышеуказанная структура является стандартным набором.

Франчайзер — это компания, которая создала франшизный пакет и продает права на использование делового имени или торговой марки на определенных условиях. Франчайзи — это бизнесмен, который покупает франшизу.

Он получает: возможность работать под брендом, право использовать деловую репутацию и фирменный стиль франчайзера, а также отработанную концепцию идеи, в которую входят знания, методики, технологии, бизнес-процессы, модель поведения; консультационную и маркетинговую поддержку.

Роялти — это ежемесячный установленный платеж, который выплачивает приобретатель франшизы правообладателю. Паушальный взнос — единоразовый платеж, который бизнесмен производит при первичной покупке франшизы.

Плюсы открытия франшизы собственного бизнеса: вы имеете действующий бизнес и планируете масштабировать его. Один из путей развития проекта — это создание франшизной сети.

Какие преимущества получает предприниматель-франчайзер:

Риски создания франшизы

Запуск франшизной сети имеет не только плюсы — предприниматель несет определенные риски.Например, существует вероятность утечки коммерческой информации; потеря репутации, потому что франчайзи не добросовестно работал под брендом. Необходимо постоянно контролировать работу всех франшизных предприятий. Требуется регулярная поддержка и помощь франчайзи — нужно создать специальный отдел или должность для этого.

Также нужны вложения ресурсов (финансовых, временных) на программу обучения персонала для франчайзи:

Когда создавать франшизу собственного бизнеса

Итак, вы оценили все плюсы и минусы создания франшизы и приняли решение о запуске проекта. Однако, нужно понимать, что далеко не каждое предприятие может запустить франшизу и не в любой момент деятельности предприятия.

Для начала — оцените свое предприятие по нескольким критериям. Успешен ли ваш бизнес: чтобы передать свою систему ведения бизнеса франчайзи, вы должны подтвердить работоспособность предприятия. И лучше, если вы удачно запустили не одну точку — только в таком случае бизнес готов тиражироваться.

Сколько существует бизнес: успешность вашего проекта должна быть подтверждена временем. За первые годы работы фирмы нельзя делать выводы о прибыльности предприятия: могут быть колебания, а оценка ситуации — неадекватна. Изучите цикличен или стабилен доход, через какой период времени окупились расходы. Для запуска франшизы ваше предприятие должно отработать хотя бы 2 года и иметь стабильную ежемесячную прибыль минимум 1 год.

Налажены ли процессы бизнеса: у вас должна быть хорошо отрегулированная и регламентированная система, проверенная временем в разных ситуациях. Это так, если: ваше предприятие действует больше года без постоянного вмешательства и не требует усовершенствований; не происходит ошибок и никакие бизнес-процессы ни разу не выходили из строя хотя бы 1 год; все сотрудники знают свои обязанности и выполняют свой функционал эффективно; вы находитесь «над» бизнесом, а не внутри; вашего регулярно участия в проект не требуется, предприятие может функционировать самостоятельно.

Есть ли у вас достаточный бюджет на запуск франшизы: существует ли ваше предприятие стабильно и не требует вложений, а вы владеете определенным объемом суммы для открытия сети.

Рассмотрим, от чего зависит бюджет для запуска франшизы.

Бюджет на запуск франшизы необходимо считать каждому бизнесу индивидуально, исходя из анализа финансово-хозяйственной деятельности действующего предприятия, а также учитывая оценку рынка. Для этого лучше обратиться за помощью к экономисту.

Имеются ли у вас соответствующие специалисты: юрист, маркетолог, дизайнер для создания франшизного пакета и дальнейшего сопровождения ваших взаимоотношений с франчайзи. Если таких специалистов в штате вашего предприятия нет, то вам нужно иметь возможность найти профессионалов на аутсорс. Подбор хороших специалистов — важный пункт, от их работы зависит привлекательность вашей франшизы.

Готовы ли вы полностью вовлекаться в процесс: есть ли у вас в настоящий момент достаточно времени и желания, чтобы посвятить себя новому направлению — от 3 месяцев плодотворной работы. Известен ли ваш бренд: насколько узнаваема компания, какая объективная оценка ее популярности.

Зарегистрирован ли официально ваш бренд. Согласно ст. 1027 ГК РФ, наличие у правообладателя (франчайзера) права на зарегистрированный знак в установленном порядке на товарный знак является обязательным условием. Без зарегистрированного знака нельзя заключить договор коммерческой концессии, то есть продать франшизу.

Является ли предлагаемый продукт уникальным. Уникальность продукта заключается не только в самом эксклюзивном товаре, который производит компания, но и в самом подходе к организации бизнеса: авторские разработки, методики продаж или технологии производства. Например, две пекарни готовят схожие продукты, но по-разной технологии или рецептуре. Обе их них имеют уникальный продукт и могут продавать собственные разработки франчайзи.

Есть ли наработанная клиентская база и проработанная документация для работы с персоналом. Насколько технически настроены все процессы работы бизнес-проекта, удобно ли это для будущих франчайзи, насколько быстро они смогут вникнуть в информацию. Для начала вспомните как вы открывали предприятие; какие были сложности и исправлены ли сейчас; через какой промежуток времени вы создали успешный бизнес, как вы сократили это время для франчайзи; готово ли у вас понятное и простое руководство для будущего предпринимателя.

Поставьте себя на место начинающего бизнесмена и оцените свой проект с его стороны, а затем проведите эксперимент со сторонними участниками: предложите им ознакомиться с франшизным проектом или его частью для получения обратной связи. Узнайте, какие вопросы у них остались и что вызывает затруднения. Привлеките несколько людей, отличающихся друг от друга (пол, возраст, образование, профессия, положение и статус), чтобы получить наиболее полную картину.

Конкурентоспособность предприятия. Будущий партнер имеет право требовать сформированную стратегию конкурентоспособности организации и ожидать от вас готовых решений по работе с конкурентами. Если вы сами не можете противостоять конкурентам, то предложить франчайзи вам нечего. В первую очередь у вас должна быть разработана маркетинговая стратегия на несколько лет вперед, включающая разные ситуации на рынке: от положительной динамики роста предприятия до форс-мажоров. И вы можете создать аналогичную для франчайзи с учетом специфики нового предприятия.

Во-вторых, проведена оценка конкурентоспособности предприятия в сравнении с существующими конкурентами: SWOT-анализ, матричные, динамические и операционные методы. Если нет соответствующих знаний, то правильно оценить конкурентоспособность будет невозможно. Вы можете обратиться к стороннему специалисту, поручить данную функцию соответствующему отделу организации или изучить научную литературу (учебные пособия для экономистов и финансистов) и провести исследование самостоятельно.

Насколько вы мобильны и адаптивны: не каждая бизнес-модель может тиражироваться и быть реализована на любой территории. Бизнес в автомобильной сфере (автосалоны, автомастерские, мойки) можно успешно развивать по всей территории страны. Но существует бизнес, который можно масштабировать только в пределах региона. Например, открытые аквапарки. Данный бизнес привязан к климатическим условиям, поэтому реализовать его можно только в определенном регионе. Предварительно придется просчитать несколько вариантов запуск франшизы в разных городах, учитывая их особенности.

Доступность. Действительно ли ваш бизнес будет выгодным для франчайзи; готовы ли вы давать каникулы или оказывать помощь в случаях форс-мажоров. Обращались к вам уже с запросам об открытии франшизы или филиала, интересен ли ваш проект будущим франчайзи. Достаточно ли у вас самого опыта ведения бизнеса: сколько проектов запустили, какие кейсы создавали, как справлялись с трудностями и какой процент неудач в вашей бизнес-деятельности в целом.

Проанализировав предприятие по вышеуказанным критериям, вы поймете слабые стороны своего предприятия, а также его готовность к запуску франшизы. Существует понятие «Франчайзинговая зрелость» — это совокупность факторов, которые удостоверяют, что бизнес готов к запуску франшизы. Сюда относятся: узнаваемость, репутация и имидж, проверка на прочность, налаженные технологии сервиса, и самое главное есть у вас уникальный товарный продукт.

Скот А. Шейн — профессор экономики и предпринимательства в школе Менеджмента, доктор философии изучил вопросы франшизных отношений со всех сторон, и в своей книге «От мороженого к интернету» дает 9 признаков, которые свидетельствуют о целесообразности использования франчайзинга в той или иной отрасли:

Инициативность действий местных менеджеров. Целесообразно открывать франшизу тогда, когда успех предприятия зависит от умения вести переговоры с клиентами — предприниматель мотивирован больше наемного сотрудника, так как его доход зависит от количества продаж:

Высокая производительность труда

Не слишком высокий уровень расходов и рисков, связанных с организацией торговых точек. Трудовые затраты франчайзи сложнее измерить, чем их эффективность.

Таким образом, ваше предприятие готово к запуску франшизы, если:

Для вас целесообразно запускать франшизу, если:

4 этапа запуска франшизы

Рассмотрим, как запустить франшизу собственного бренда по этапам.

Первый этап. Нужно провести предварительную подготовку: аудит действующего бизнеса и анализ планируемого рынка с помощью компаний, специализирующихся на этом. Важна оценка конкурентов, которую может сделать штатный экономист или маркетолог либо сторонняя экспертная фирма. Также сюда входит разработка идеи и концепции проекта.

Второй этап. Упаковка франшизного пакета: у вас есть представление о франшизе и реальном положений вещей — значит, вы можете приступать к упаковке франшизного пакета.

Можно сделать это 3 способами:

1. Обратиться к профессионалам: к компаниям, которые подготовят весь пакет документов, разработают дизайн-проект, а иногда и возьмут на себя функции продвижения и продажи франшизы.

Плюсы: экономия вашего времени; если вы не владеет навыками создания франшизы — за вас это сделают специалисты с опытом.

Минусы: высокая цена услуг; риск получить неудовлетворительный продукт, потому что ошиблись с выбором компании.

2. Подготовить пакет франшизы самому. Особенно актуально для тех компаний, которые имеют штатных юристов, дизайнеров, работников ИТ, маркетологов. Вы можете составить подробный бриф и задание каждому из отделов, а затем собрать информацию воедино и получить готовую франшизу.

Плюсы: экономия средств; полное руководство создание франшизы.

Минусы: риск, что сотрудники компании не смогут выполнить задание в нужном качестве; если у вас нет опыта создания франшизы, то вы можете совершать ошибки при создании франшизного пакета.

Важно: если у вас небольшое предприятие без штатного юриста, маркетолога, дизайнера, экономиста, программиста — не стоит планировать создание франшизы самостоятельно с нуля. Вы не сможете охватить все сферы — ни один человек не может обладать полноценными знаниями сразу во многих сферах. Привлекайте фрилансеров или сотрудников на аутсорсинг в тех сферах, где вы не уверены.

3. Обратиться за бесплатной помощью в Фонд поддержки малого и среднего предпринимательства. В настоящий момент Фонд оказывает консультационную поддержку для предпринимателей по упаковке франшизы.

Третий этап. Нужно зарегистрировать товарный знак в Роспатенте. Перед регистрацией знака лучше проверить его на сходство с другими (графически, фонетически, семантически). Регистрация товарного знака занимает до 18 месяцев, поэтому отправляйте пакет документов сразу же, как приняли решение о запуске франшизы.

Четвертый этап. Продвижение и продажа: как только вы подготовили все, что требуется — создайте сайт и презентацию для франчайзи, запустите рекламу (маркетинг должен просчитать либо ваш отдел, либо сторонний специалист).

Таким образом, создание франшизы и запуск собственной сети — трудоемкий процесс, требующий достаточно много времени, усилий и затрат. Если вы пришли к выводу, что франшиза подходит вашему предприятию, то будьте готовы к долгому запуску. Но развитие франшизных предприятий позволит вам масштабировать свой проект в сжатые сроки и с минимальными рисками.

В настоящий момент в России существует более 2000 франшиз, но лишь часть из них являются успешными. Это обусловлено тем, что предприятия не осознают насколько важна подготовка франшизного пакета. Кажется, что развитие франшизной сети — легкий и быстрый способ заработать средства. На самом деле, франшиза — серьезная и детально продуманная работа над проектом, а также эффективная работа с будущим партнером на долгий срок. После заключения паушального договора сотрудничество только начинается.

Выводы

Итак, как сделать, чтобы запуск франшизы был успешным:

Читатели пишут. Здесь делятся опытом и рассказывают свои финансовые истории

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *