в чем перевозят битум
Как правильно перевозить битум
Битум – это продукт нефтепереработки, который в зависимости от происхождения и состава применяется в различных сферах. В больших масштабах его используют при строительстве и ремонте дорог.
Дорожный битум ценится и широко применяется при прокладке дорожного полотна в неблагоприятных условиях. Он связывает все компоненты, из которых состоит дорога, воедино. Популярность продукции поднимает вопрос перевозки.
Перевозят битум по особо жестким правилам, поскольку данный продукт отличается взрывоопасностью: он горит также хорошо, как бензин. Это процедура сильного риска, поэтому важно соблюдать нормы транспортировки.
Главная проблема перевозки битума – транспортировка только в жидком виде при постоянной температуре, которая не должна превышать порог возгорания. Легковоспламеняющееся вещество нужно перемещать с повышенной внимательностью.
Правила доставки дорожного битума
Основополагающая норма – поддержание температуры в емкости.
Оптимальная температура сохраняет материал в рабочем состоянии. С затвердевшим материалом работать просто невозможно. Емкость должна быть покрыта слоем минеральной ваты, которая обладает теплоизоляционными свойствами.
Такого покрытия не достаточно, поэтому еще используются горелки. Они равномерно подогревают вещество, что позволяет хранить его в течение двух суток. Емкостью для перевозки является битумовоз.
Перевозка битума в битумовозе
Больше всего для перевозки битума подходит битумовоз – специализированное транспортное средство, представляющее собой цистерну на полуприцепе. Подходить для использования на любом тягаче. Основные операции битумовоза:
Улучшенные конструкции битумовозов используют бочки круглого сечения, облицованные сталью и короткие битумные коммуникации, которые исключают риск застывания материала.
Цистерна состоит из двойных стенок с теплоизолятором между ними.
Скачки давления в цистерне подавляются благодаря внутренним перегородкам. Также бочка должна быть оснащена противоскользящей лестницей и площадкой с поручнями, которые обеспечивают пожарную безопасность.
Битум помещается в битумовоз при 180 градусах без использования каких-либо насосов. Если доставка битумного материала занимает более 2 дней, то оборудование оснащают специальными нагревательными элементами.
При минусовой погоде подогрев идет с помощью стационарной горелки и жаровых труб.
Цистерна заканчивается трубой, через которую сливается битум. Его количество в битумовозе определяется на шкале со стрелками с помощью поплавка внутри емкости.
По государственному стандарту на задней грани битумовоза должна быть светоотражающая лента, заливная горловина должна составлять в диаметре 500 мм и присутствовать дублирующая запорная арматура с заглушкой.
Не все битумовозы отвечают нормам безопасности, поэтому к выбору нужно подходить со знанием дела и первой медицинской помощи.
Если битум случайно попал на кожу, то ее необходимо срочно промыть водой, затем керосином и приложить этиловый спирт.
При соблюдении всех ГОСТов, перевозка осуществляется без проблем.
Статьи
Особенности перевозки битума
Битум – это первый вяжущий материал, который начали использовать в строительстве. За время его использования, насчитывающее уже несколько тысяч лет, процесс производства этого материала преобразился в высокотехнологичную сферу промышленности. В число битумных материалов входят природные битумы, образующиеся при естественной окислительной полимеризации нефти, асфальтовые породы, которые бывают пропитаны битумом, искусственные (нефтяные) битумы, являющиеся продуктами переработки нефти. Битумы – наиболее распространенные вяжущие вещества естественного происхождения.
В наши дни этот материал применяется при изготовлении асфальтовых растворов, мастик, для ремонта автомобильных дорог, при проведении кровельных работ и т.д. В связи с популярностью битума часто встает вопрос его транспортировки. В зависимости от расстояния перевозки материал может доставляться автомобильным, железнодорожным, трубопроводным транспортом. Предприятия, получающие битумные материалы автотранспортом либо по железной дороге, имеют собственное хозяйство, которое может занимать довольно существенную долю всей площади завода. На территории такого хозяйства располагаются подъездные пути, хранилища битума, битумоприемники, насосные станции, предназначенные для перекачки битума.
Если Вы заинтересованы в покупке битума или в получении консультации по поводу качества битума и его транспортировки, Вы можете в любое время обратиться к сотрудникам «Нектон Сиа». В нашей компании Вам помогут приобрести битум высокого качества и по выгодной цене.
По железной дороге продукция перевозится в бункерных контейнерах, обладающих большой грузоподъемностью. Такой контейнер включает в себя сразу четыре бункера, каждый из которых может вмещать до 10 тонн груза. Они устанавливаются на 4-хосной железнодорожной платформе. Для обогрева таких бункеров используется пар. Его подают в рубашки бункеров непосредственно перед началом разгрузки контейнера. Во время нагрева стенок слой битума, который к ним прилегает, начинает плавиться. Далее следует опрокидывание бункера, после чего весь объем битума перемещается в битумоприемник. Последний представляет собой резервуар, выполненный из металла, расположенный под землей, возле подъездных путей. Внутри этого резервуара находятся паровые змеевики, обеспечивающие поддержание определенной температуры (битум должен находиться в нагретом состоянии). Из приемника продукт перекачивается насосами, которыми оборудована насосная станция.
Дальнейшее хранение материала после его транспортировки осуществляется в битумохранилище, рассчитанном на определенный запас продукции. Конструкция хранилища не имеет существенных отличий от конструкции битумоприемника, однако здесь отсутствуют устройства, необходимые для разгрузки контейнеров. Отдельные предприятия используют битумохранилища надземного типа. В этом случае хранилище представляет собой металлический резервуар, имеющий цилиндрическую форму, с наружным слоем теплоизоляции. Поддержание температуры битума на уровне порядка +60–80 градусов обеспечивается паровыми змеевиками, а неподалеку от места, где битум выкачивается из хранилища, располагают центральный подогреватель, благодаря чему подача битума к насосам осуществляется бесперебойно.
Для перевозки битума широко используются специализированные транспортные средства – битумовозы. Такой автомобиль представляет собой полуприцеп-цистерну. Цистерна оснащена двойными стенками, между которыми прокладывается слой теплоизолятора. Необходимость в использовании цистерны-термоса обусловлена тем, что дорожный битум остается в жидком агрегатном состоянии только в горячем виде. После остывания он преобразуется в твердый застывший материал. Загрузка продукции в битумовоз производится при исходной температуре, составляющей примерно +180 градусов.
Как загрузка, так и выгрузка битума из цистерны проводятся самотеком. Дополнительные вакуумирующие и нагнетающие насосы тут не применяются. Если целостность теплоизоляции цистерны битумовоза при транспортировке не будет нарушена, то процесс перевозки может длиться до 2-х суток. В течение этого срока будет поддерживаться температура битума, требуемая для сохранения его подвижности. Если нужно перевезти такой груз на большое расстояние, то в работу вступают нагревательные элементы, которыми бывают оснащены битумовозы. Как и в случае с перевозкой железнодорожным транспортом, битум следует нагревать перед его разгрузкой. Для этого через нагревательные элементы прогоняют пар, создаваемый парогенератором. Подогрев при температуре воздуха снаружи ниже нуля градусов осуществляется при помощи стационарной горелки, работающей на дизельном топливе, и жаровых труб.
В качестве теплоизолятора в битумовозе используется слой минеральной ваты. В задней части цистерны-термоса находится труба, предназначенная для слива битума. В резервуаре имеется поплавок, за счет которого можно получить информацию об уровне жидкости в цистерне. Шкала со стрелкой располагается на передней стенке резервуара. Гашение гидроударов обеспечивается благодаря наличию внутренних перегородок. Кроме того, цистерны комплектуются противопожарным оборудованием, лестницей, площадкой с поручнями и т.д.
Дегти, а также твердые битумы могут доставляться автомобилями-самосвалами. Многие предприятия, занимающиеся переработкой нефти, в качестве тары для выпускаемого твердого битума используют бумажные мешки, в каждый из которых помещается по 50 килограммов груза. Кроме того, твердые битумы могут перевозиться в брикетах, без использования упаковки. Для перевозки дегтевых и битумных эмульсий могут применяться битумовозы и автогудронаторы.
К цистернам, в которых перевозится битум, предъявляется ряд требований. Естественно, цистерна должна быть надежно закреплена на шасси автомобиля. Лестница битумовоза должна иметь противоскользящее покрытие. Поручни на лестнице должны в полной мере обеспечивать безопасность при подъеме. При этом высота поручня должна составлять не меньше 1 м. Битумовоз должен быть оборудован дублирующей запорной арматурой с заглушкой, присутствующей на конце сливного устройства. По всему периметру задней части, а также по бокам цистерны автомобиля должна быть нанесена соответствующая ГОСТу светоотражающая полоса. Заливная горловина должна быть в диаметре не меньше 500 миллиметров. Если транспортное средство не соответствует предъявляемым к нему требованиям, то его запрещается использовать для доставки битума.
При транспортировке, а также наливе и сливе битума необходимо соблюдать все правила техники безопасности. При поражении участка кожи битумом его нужно промыть керосином, бензином либо дизельным топливом, после чего делается примочка из 96-процентного этилового спирта. Если битумная эмульсия попала на руки (или лицо), то их необходимо как можно быстрее промыть холодной водой, после чего остатки битума смываются соляровым маслом либо керосином. Строгое соблюдение правил перевозки битума и техники безопасности является гарантией своевременной доставки груза без лишних проблем.
Дорожный деликатес: особенности транспортировки битумных вяжущих
Сколько битума перевозится
В 2018 году, в целом по России, было отгружено около 6610 тонн битумов. Чтобы лучше представить объемы доставок, стоит сказать, что ежесуточно грузополучателям отправляется 18 тысяч тонн битумов. Получается, с учётом плеча подвоза, по нашим трассам одновременно движется 1100-1500 битумовозов. В пути находится 27 тысяч тонн битума!
Чем рискуем при перевозке
Перевозка, погрузка и выгрузка битумов регламентируется рядом ГОСТов. Для перевозчика главным показателем является температура продукта. От нее, в основном, и зависит качество сырья, которое в конечном итоге будет доставлено потребителю. К сожалению, по этому ключевому для перевозчика вопросу в существующей законодательной базе нет ясности.
Подождать когда остынет, и тогда ехать? Долго и чревато простоем.
Специалисты предлагают рассмотреть температурную норму заливки битума в сторону ее «смягчения» (разрешить погорячее!), чтобы спецтранспорт не страдал от простоев, и в то же время довозил битум хорошо прогретым.
Уже понятно, что температурные правила погрузки и перевозки необходимо стандартизировать. По-видимому здесь должно быть какое-то комплексное решение – с привлечением технических специалистов для решения конкретной технической задачи и опорой на новую нормативно-техническую базу.
Если продукт испортится, винить будут перевозчика
Кроме вышеназванной, грузоперевозчик сталкивается еще с целым рядом сложностей.
У грузополучателя его могут ждать такие неприятные сюрпризы, как очередь на слив, ненадлежащее состояние подъездных путей, неунифицированные сливные соединения, и.т.д. Также иногда имеют место быть погодное планирование, поздняя переадресация, выбраковка по анализу, отказ от груза и производственные поломки.
Особенно часто встречается отсутствие круглосуточного приема в точке доставки. Последняя проблема иногда стоит очень остро и порой доходит до абсурда. Бывают ситуации, когда сам путь до грузополучателя составляет 2 часа, а потом, чтобы слить этот битум, приходится ждать целую ночь. И перевозчик не знает, как это скажется на качестве продукта. Между тем, если продукт остынет и испортится, винить будут именно его, перевозчика.
Нерегламентируемая температура загрузки битумных материалов увеличивает риски как перевозчика, так и грузополучателя. А халатная работа грузополучателя может свести к нулю усилия всех участников бизнес-цепочки.
География доставок
Еще одним дискуссионным моментом является дальность перевозок.
По средним обобщенным расчетам, география доставки битумных вяжущих следующая:
БНД – 1800-2000 км. – 58-64 ч.
БНДУ – 700-800 км. – 20 ч.
БНК – 700-800 км. – 20 ч.
Свои коррективы в этот график вносят сезонные и случайные факторы: зима, лето, дождь, закрытие дорог, пробки, паромные переправы.
Необходимо также делать поправку на существующие требования к режиму труда и отдыха водительского состава: водитель может управлять ТС не более 9 часов в сутки. Суточная работа (10 часов) допускается 2 раза в неделю. График работы водителя обычно следующий: 4ч.(15 мин.)+2 ч.(15 мин.)+2(15 мин.) Обеденный отдых – от 30 мин. до 2ч. Еженедельный непрерывный отдых – 42 ч. Двухнедельное управление – не более 90 ч.
Есть еще ограничение движения ТС с ОГ – 85 км./ч. При средней скорости движения ТС 50 км./ч. суточный пробег ТС составляет 450-500 км.
Все это, безусловно, влияет на скорость доставки. И все это как-то нужно увязать с температурными нормативами по перевозке битума.
У перевозчиков есть некий практический опыт, но нет чётких достоверных статистических данных, что при такой-то температуре на такое-то расстояние, при таких-то погодных условиях продукт придёт к потребителю с такой-то температурой и такими-то качествами. У каждого перевозчика есть своё, часто интуитивное, понимание дальности доставки.
В чем возим
Следующей нерешенной проблемой является состояние самого автопарка битумовозов.
Тем временем, проблем конструктива у отечественного автопарка для битумных вяжущих предостаточно. Во-первых, отсутствует массовое производство автоцистерн с системами подогрева и перемешивания. А существующие на рынке предложения такого уровня – дороги. Все это ведет к рискам использования перевозчиками емкостного парка с минимальным (рискованным) набором эксплуатационных характеристик.
Для решения проблемы отечественным производителям необходимо суметь определить перспективный вектор развития производства полуприцепной техники для перевозки наливных темных нефтепродуктов. И сделать выбор: производить универсальную цистерну для всех видов темных нефтепродуктов с гарантией качества доставляемых грузов (подогрев, перемешивание). Или производить специализированную технику узкого сегмента под каждый конкретный вид и условия доставки темных нефтепродуктов (битумы, пбв, эмульсии, нефти).
Причем, цена такой техники должна быть не заоблачной, а вполне доступной для среднего предприятия, работающего со спецтранспортом.
Что делать
В таком национальном стандарте (ГОСТе) должны содержаться требования к специальным автотранспортным средствам, регламент дальности, температурные условия налива и слива (которые необходимо будет, безусловно, соблюдать, если они будут чётко сформулированы). Должна быть учтена сезонность, погодные условия и так далее.
В итоге, производители наконец-то перестанут опасаться за потерю качества своего битума. Перевозчики не будут переживать за порчу продукта в ходе доставки. А грузополучатель будет увереннее в конечных свойствах продукта, который ему привезли.
Особенности хранения и транспортировки битума
Большая часть изготавливаемого в нашей стране битума применяется в дорожном строительстве. По этой причине спрос на него – явление сезонное. Пик потребления приходится на период с мая по октябрь, а в остальное время битум хранится на нефтеперерабатывающих заводах или складах компаний-реализаторов. Учитывая специфику материала, его хранение и транспортировка требуют особого подхода.
Битум и битумная эмульсия востребованы в дорожном строительстве
Почему меняются свойства битума
Битум используют только в разогретом виде. Но при температуре 150-180 °С и доступе кислорода материал стареет и его потребительские качества ухудшаются: уменьшается растяжимость, повышается вязкость, снижается пенетрация (показатель, по которому определяют густоту). Происходит это по двум причинам: легколетучие вещества, имеющиеся в битуме, испаряются, а сам материал окисляется при длительном контакте с кислородом, содержащемся в воздухе. В результате образуется твердое соединение, которое не размягчается при нагревании. Соответственно, чтобы сохранить свойства материала, нужно минимизировать его контакт с воздухом и ограничить температуру нагрева, а также избежать многократного нагревания, потому что это тоже приводит к частичной потере характеристик битума.
Особенности хранения битума
Для успешного хранения нефтяного битума одной емкости недостаточно. Нужно обеспечить подогрев материала и сохранение его температуры. Для этой цели емкости теплоизолируют и оснащают паровыми или электрическими системами подогрева. Чаще всего они автоматически поддерживают требуемую температуру с помощью датчиков, установленных в емкостях. Обычная температура хранения битума – 60-70 °С, но для отгрузки его надо разогреть до 140-180 °С.
Емкости могут быть горизонтальными или вертикальными. Вертикальные занимают меньше места на территории предприятия и при хранении в них битума меньше площадь его контакта с воздухом. На поверхности материала образуется твердая корка, но она не меняет своей площади и формы при изменении уровня битума и не мешает его отгрузке и хранению. Единственная сложность – организовать его разогрев. При вертикальном расположении емкости этот процесс длительный и энергозатратный, но он оправдан, если битум хранится долго.
Вертикальные емкости для хранения битума
В горизонтальных емкостях нет проблем с организацией подогрева. Для этой цели используют обогреватель змеевикового типа, который помещают в нижней части емкости. В этом случае довести температуру битума до оптимальной для его отгрузки достаточно просто, но появляются другие трудности. Так, площадь контакта материала с воздухом заметно увеличивается, а образовавшаяся на его поверхности твердая корка меняет свою площадь и форму при изменении уровня битума, поэтому процесс отгрузки и хранения осложняется. Горизонтальные емкости удобней при коротком сроке хранения битума.
Горизонтальная емкость для хранения битума
Особенности перевозки битума
При перевозке битума его температура должна быть не ниже +130 °С. Для транспортировки чаще всего используют специализированную автотехнику – битумовозы. Для повышения теплоизоляционных характеристик стенки цистерны для битума изготавливают двухслойными. Между стенками помещают теплоизолятор.
Битум в цистерну заливают при температуре +180 °С. При перевозке на короткие расстояния он не успевает остыть ниже +130 °С. Если его транспортируют на длительное расстояние и время перевозки более двух суток или транспортировку выполняют в холодное время года, то битум будет остывать. Для поддержания температуры цистерны битумовозов оснащают нагревательными элементами.
В таких битумовозах перевозят горячий битум
Есть и другой способ перевозки битума – в холодном состоянии. Например, в бочках, кубовидных контейнерах или биг-бэгах. Этот вариант актуален для отдаленных районов, куда доставка материала в горячем состоянии затруднена или невозможна. Далее битум понадобится разогреть и использовать по назначению.
Заключение
Битум – востребованный, надежный, но специфичный материал. Чтобы его характеристики не ухудшились со временем, хранение и перевозку нужно выполнять с соблюдением определенных правил.
Перевозка битума. Оборудование и способы доставки.
Перевозка битума. Оборудование и способы доставки. Из всех видов, добываемых в природе и технически созданных битумов (строительных, дорожных и кровельных), наибольшее применение нашли дорожные битумы.
Использование битумов в дорожном строительстве обусловлено их химической стойкостью к воздействию агрессивных сред, которые вызывают коррозию цементных бетонов, используемых, при строительстве дорог.
Доставка битума к местам создания дорог является достаточно сложной инженерной задачей, которая решается с помощью специальных транспортных средств, для перевозки битума.
На сегодняшний день существует три основных вида оборудования для перевозки битума на большие расстояния, с помощью:
битумных ж/д цистерн;
бункерных полувагонов;
автомобильных битумовозов.
Для перевозки битумов всеми этими средствами, необходимо учитывать свойства битума как субстанции обладающей: высокими уровнями вязкости, воспламеняемости, взрывоопасности, высокой степенью испаряемости, токсичностью и коррозионным воздействием на металл ёмкости, в которой его перевозят.
Битумные ж/д цистерны.
Типовая ж/д цистерна для перевозки битума (рис.1) представляет собой герметичную ёмкость, установленную на ж/д платформе и состоит из: корпуса, включающего две боковые цилиндрические обечайки 1, центральной обечайки 2, двух эллиптических днищ 3, заливочного люка 4, сливного устройства 5, натяжных хомутов 6, железнодорожной 4-х-осной платформы 7, опорных пят 8, натяжных лент 9.
Центральная обечайка представляет собой цилиндр с двойными стенками, между которыми, для теплоизоляции, уложены маты из стекловолокна или базальта, наружная стенка цилиндра изготовлена из нержавеющей стали, поверх которой установлено зеркальное покрытие.
Цистерна снабжена устройством парового подогрева для надёжного свободного слива битума.
В настоящее время, станции разгрузки битума, из ж/д цистерн, оснащаются устройствами для принудительного слива разогретого битума, состоящие из присоединительной головки, шарнирного битумопровода, винтового насоса и соединяющегося с ним стационарного битумопровода, для перекачки битума в промежуточную ёмкость или в битумное хранилище.
Люк на верхней части цистерны, оборудован автоматической системой контроля погрузки/разгрузки, которая включает в электросеть нагревательные элементы внутри цистерны и обеспечивает работы по сливу, только после нагрева битумной массы до 170-180О С.
После установки ёмкости на опорные пяты, прикреплённые к ж/д платформе, на неё накидывают натяжные ленты и затягивают их на корпусе, прижимая к платформе, обеспечивая надёжное закрепления цистерны, чтобы при скоростях движения состава в диапазоне 100-120км/ч, не было ни боковой сдвижки цистерны и сдвижки её, по продольной оси.
Техническая характеристика 4-х- осной цистерны для вязких нефтепродуктов.(типовая)
Грузоподъёмность, т 58;
масса тары, т 29;
объём цистерны
полный, м 3 70, 1;
полезный, м 3 68,7;
удельный объём цистерны, м3/т 1,19;
внутренний диаметр цистерны, мм 3000;
ширина цистерны максимальная, мм 3230;
длина цистерны наружная, мм 10770;
высота от уровня головки рельса, мм 4615;
до оси автосцепки, мм 1040-1050;
скорость ж/д состава конструкционная, км/ч 120.
Битумные бункерные полувагоны.
Типовой бункерный полувагон для перевозки битума (рис.2) представляет собой ж/д платформу, на которой установлена несущая рама и на ней четыре поворотных бункера с крышками. Между бункерами установлены пять опор и механизмы фиксации бункеров в транспортном положении.
На опорах закреплены зубчатые рейки, на которые, через зубчатые секторы, закреплённые на боковых стенках бункеров, опираются поворотные бункера.
Рама представляет собой конструкцию, состоящую из хребтовой и боковых балок. Опоры бункеров представляют собой сварные коробчатые конструкции в форме трапеций, выполненные из листового проката.
Бункер представляет собой ёмкость, в виде сварной коробки, сверху закрытой крышкой, с установленными на ней люками для загрузки жидкого битума. Бункер выполнен с двумя стенками образующими свободную полость между внутренней и наружной, которая предназначена для подачи в эту полость острого пара, через штуцера, установленные на наружной стенке бункеров.
Пар подаётся в «рубашку» непосредственно перед разгрузкой бункеров, обеспечивая оплавление слоя застывшего битума, примыкающего к внутренней стенке. При опрокидывании бункера, глыба полностью не расплавленного битума, легко удаляется из ёмкости, скользя по оплавленному слою.
Конструкция бункера выполнена т.о., что в гружёном бункере центр тяжести системы находится выше оси поворота бункера и, при освобождении фиксатора, удерживающего бункер, создаётся момент поворота и бункер сам опрокидывается, освобождаясь от груза, а в освободившемся от груза бункере, центр тяжести оказывается ниже оси поворота и бункер самостоятельно возвращается в вертикальную позицию.
Техническая характеристика битумного бункерного полувагона.(типового)
Тара вагона минимальная, т 35,4;
Тара максимальная, т 36,5;
Грузоподъёмность, т 45;
Объём, м 3 46;
База ж/д платформы, мм 9720;
Количество бункеров, шт 4;
Объём полный, м 3 46,4;
Объём полезный, м 3 43, 37;
Уклон боковой стенки бункера к горизонту при разгрузке, град 6;
Длина бункера, мм 2515;
Ширина бункера вверху, мм 2706;
Высота бункера, мм 2615;
Высота от уровня головки рельса, мм 4200;
Максимальная ширина, мм 3160;
Длина по раме, мм 13400;
Высота автосцепки от уровня головки рельса, мм 1040-1080.
Автомобильный битумовоз.
Автомобильный битумовоз предназначен для перевозки битума и других похожих органических вяжущих материалов, по технологии: забор битума в месте его изготовления из битумоплавильных котлов, перевозка от места его изготовления к месту применения, при температурах до 200ОС, без подогрева при транспортировке, прогреве битума в месте его использования и перекачка в промежуточные ёмкости, в месте применения.
Автомобильный битумовоз (рис.3) содержит: тягач 1 снабжённый устройством для шарнирного соединения полуприцепа с установленной на нём цистерной 3. На тягаче установлен обогреваемый битумный насос 12, приводимый от коробки отбора мощности тягача.
Полуприцеп с цистерной представляет собой термически изолированную ёмкость с помощью матов из стекловолокна, установленных внутри металлической обшивки. Передняя часть цистерны опирается на седло тягача, а задняя на его рессорную подвеску.
В верхней части цистерны установлен заливной люк с фильтром 4, внутри цистерны установлены перегородки, для предотвращения гидравлического удара при резких торможениях тягача.
Через перегородки, по всей внутренней длине цистерны проходят жаровые трубы для разогрева битума, которые вне цистерны, имеют уширение перед входом в неё.
Это уширение служит топкой для подаваемого компрессором тягача топлива из бака 10 в горелку 7. Для контроля состояния перевозимого материала цистерна снабжена термометром 5 и указателем уровня 6, а для безопасности перевозки, автомобильный битумовоз снабжён огнетушителем 2.
В нижней части цистерны установлен кронштейн 11, для закрепления рукавов для слива битума и отстойники, один из которых служит для присоединения сливных рукавов.
Перевозка битума всеми вышеперечисленными способами осуществляется в зависимости от расстояния от места изготовления битума до места его использования и, выбор способа осуществляется заказчиком.
Основные поставщики битумных ж/д цистерн:
Завод «Салаватнефтемаш».
Основные поставщики битумных бункерных полувагонов:
ЧАО «Днепровагонмаш».
Основные поставщики автомобильных битумовозов:
Иркутский завод дорожных машин, Курганский завод дорожных машин, ОАО «БЕЦЕНА», ОАО «ГРАЗ».
Опубликовано в категории ДОРОЖНАЯ и СТРОИТЕЛЬНАЯ