в чем отличие внутриотраслевой и межотраслевой конкуренции

Внутриотраслевая конкуренция: примеры. Внутриотраслевая и межотраслевая конкуренция

Конкуренция — это экономический термин. Произошел от латинского слова «concurrentia», которое можно перевести как «столкновение, сбегание». Значение данного термина описывает процесс борьбы между игроками рынка за ресурсы: территорию влияния, низкие цены на сырье, долю рынка, эксклюзивные условия поставки и прочие.

Конкуренция как двигатель прогресса

Конкуренция, по мнению экономистов, имеет положительное влияние на рыночную ситуацию в целом. Благодаря постоянной борьбе и соперничеству, появляются новые технологии, которые являются двигателями научно-технического прогресса. Конкуренция влияет на улучшение качества товаров и услуг, способствует оптимизации ценовых условий для потребителя и повышению уровня сервиса в обслуживании клиентов.в чем отличие внутриотраслевой и межотраслевой конкуренции. Смотреть фото в чем отличие внутриотраслевой и межотраслевой конкуренции. Смотреть картинку в чем отличие внутриотраслевой и межотраслевой конкуренции. Картинка про в чем отличие внутриотраслевой и межотраслевой конкуренции. Фото в чем отличие внутриотраслевой и межотраслевой конкуренции

Карл Маркс в своих трудах писал, что борьба за ресурсы разделяется на два вида: внутриотраслевая и межотраслевая конкуренция. Что же это такое?

Рассмотрим подробнее эти виды конкуренции. Внутриотраслевая и межотраслевая конкуренция — в чем же различия между ними и общие черты?

Понятие внутриотраслевой конкуренции

Внутриотраслевая конкуренция — это соперничество между компаниями, производящими идентичные товары и услуги. Давайте разбираться. Каковы позитивные последствия внутриотраслевой конкуренции?

в чем отличие внутриотраслевой и межотраслевой конкуренции. Смотреть фото в чем отличие внутриотраслевой и межотраслевой конкуренции. Смотреть картинку в чем отличие внутриотраслевой и межотраслевой конкуренции. Картинка про в чем отличие внутриотраслевой и межотраслевой конкуренции. Фото в чем отличие внутриотраслевой и межотраслевой конкуренции

Во внутриотраслевой конкуренции, как правило, соревнуются предприятия малого, среднего, чаще крупного бизнеса. Исключением являются крупные компании, на долю которых приходится от трети до половины всего рынка на определенной территории или отрасли. Во внутриотраслевой конкуренции они не участвуют за ненадобностью, являясь монополистами, способными диктовать условия рынку.

Внутриотраслевая конкуренция способствует движению отрасли вперед и развитию технологий, росту качества.

Виды внутриотраслевой конкуренции

Внутриотраслевая конкуренция делится на два вида: ценовую и неценовую.

Ценовая конкуренция — это попытка получить внимание потребителя и увеличить долю рынка за счет снижения стоимости на товары и услуги. В принципе, ценовая конкуренция выгодна для потребителей, но лишь до определенного момента. Дело в том, что вначале производители снижают стоимость продукта за счет прибыли, сохраняя качество и клиентоориентированный подход. Но в случае возникновения в отрасли так называемой «ценовой войны», конкурировать приходится уже за счет сокращения издержек производства. И дело может дойти до вынужденного снижения качества, за счет, например, закупки более дешевого сырья. Не говоря уже об оптимизации затрат на обеспечение продаж и сервиса. В этом случае конкуренция подрывает рынок, ослабляет участников и заставляет потребителей испытывать дискомфорт. Некоторые компании, понимающие ситуацию и законы рынка, сознательно не включаются в конкурентную борьбу в случае возникновения условий ценовой войны и выигрывают этот бой — без боя.

в чем отличие внутриотраслевой и межотраслевой конкуренции. Смотреть фото в чем отличие внутриотраслевой и межотраслевой конкуренции. Смотреть картинку в чем отличие внутриотраслевой и межотраслевой конкуренции. Картинка про в чем отличие внутриотраслевой и межотраслевой конкуренции. Фото в чем отличие внутриотраслевой и межотраслевой конкуренции

Примеры внутриотраслевой конкуренции

Внутриотраслевая конкуренция России и мира может быть проиллюстрирована практически любой отраслью экономики: как материального производства (легкая и тяжелая промышленность), так и отрасли социально-культурной направленности (образование, медицина).

в чем отличие внутриотраслевой и межотраслевой конкуренции. Смотреть фото в чем отличие внутриотраслевой и межотраслевой конкуренции. Смотреть картинку в чем отличие внутриотраслевой и межотраслевой конкуренции. Картинка про в чем отличие внутриотраслевой и межотраслевой конкуренции. Фото в чем отличие внутриотраслевой и межотраслевой конкуренции

Внутриотраслевая конкуренция примеры предалагает такие:

Производство молочных изделий: «Избенка», «Вимм-Билль-Данн», «Данон», «Перммолоко».

Грузоперевозки: «Деловые линии», LCMG, «Транслогистик», «ПЭК», «Желдоравтотранс».

Образование MBA: МГУ им. Ломоносова, РАНХиГС, ВШБ ГУУ, EMAS.

Межотраслевая конкуренция

Межотраслевая конкуренция, как правило, возникает тогда, когда истощаются возможности внутриотраслевой конкуренции. По сути, это переход в смежные отрасли, диверсификация бизнеса за счет эксплуатации бренда или производства новых продуктов.

В межотраслевой конкуренции выделяют два вида: фукциональную и перелив капитала.

в чем отличие внутриотраслевой и межотраслевой конкуренции. Смотреть фото в чем отличие внутриотраслевой и межотраслевой конкуренции. Смотреть картинку в чем отличие внутриотраслевой и межотраслевой конкуренции. Картинка про в чем отличие внутриотраслевой и межотраслевой конкуренции. Фото в чем отличие внутриотраслевой и межотраслевой конкуренции

Виды межотраслевой конкуренции

Перелив капитала призван регулировать баланс нормы прибыли во всех отраслях. Но на практике этому препятствуют некоторые факторы, их называют барьеры. Разделяют барьеры входа и барьеры выхода. К барьерам входа относят: лицензирование, дорогостоящее оборудование, отсутствие в учредительных документах компании права на занятия другим видом деятельности, дорогостоящий маркетинг и существенные вложения в рекламные кампании. Барьеры выхода — это сопротивление профсоюзов, репутационные риски, производственные издержки.

Чем выше порог входа, тем ниже шансы на изменение состава игроков рынка. Перелив капитала может быть внешним и внутренним. Внешний — это приход в отрасль новой компании, внутренний — диверсификация бизнеса одним из существующих игроков.

Функциональная конкуренция — это появление продуктов-заменителей или услуг, конкурирующих с существующими в отрасли на сегодняшний день и удовлетворяющих потребности потребителей отрасли, предлагая альтернативное решение. Потребитель сам выбирает, какому напитку отдать предпочтение — чаю или кофе, поехать на автобусе или на метро, отправить письмо по почте или курьером. Все это примеры функциональной межотраслевой конкуренции. Субституты (так называют продукты и услуги-заменители) обостряют межотраслевую конкуренцию, задают темп рынку, путают стратегические планы и заставляют топ-менеджеров придумывать новые пути развития бизнеса.

Источник

Внутриотраслевая и межотраслевая конкуренция

Место отрасли в структуре национальной экономики.

Отрасль экономики – совокупность предприятий, обладающих однородностью производимой продукции, технологий.

Отрасль экономики – совокупность всех производственных единиц, осуществляющих преимущественно одинаковую производственную деятельность.

№ 1 виды рынков по уровню конкуренции

При рассмотрении основных видов конкуренции применительно к рыночной структуре можно выделить четыре модели рынка:

1. чистая (совершенная) конкуренция;

Совершенная или чистаяконкуренция— экономическая модель, идеализированное состояние рынка, когда отдельные покупатели и продавцы не могут влиять на цену, но формируют её своим вкладом спроса и предложения.

Признаки совершенной конкуренции:

· множество продавцов и покупателей

· однородность и делимость продаваемой продукции

· отсутствие барьеров для входа или выхода с рынка

· высокая мобильность факторов производства

· равный и полный доступ всех участников к информации (цены товаров)

2. монополистическая конкуренция;

Монополистическая конкуренция — тип отраслевого рынка, на котором имеется достаточно большое число фирм, продающих дифференцированную продукцию и осуществляющих ценовой контроль над продажной ценой производимых ими товаров. Монополистическая конкуренция — распространенный тип рынка, наиболее близкий к совершенной конкуренции. Возможность для отдельной фирмы контролировать цену здесь незначительная.

4. чистая монополия

Внутриотраслевая и межотраслевая конкуренция

Ведет к устранению нерентабельных производств и выравниванию цены по отношению к издержкам производства.

В результате внутриотраслевой конкуренции формируется единая отраслевая стоимость товара, служащая общественным нормативом затрат на производство, общая среднеотраслевая структура капитала и скорость его оборота.

Когда товары разных фирм одной отрасли имеют тенденцию заменять друг друга, то между компаниями, производящими идентичную продукцию, возникает внутриотраслевая конкуренция. Если продукция идентична, то поку­патели не высказывают предпочтения определенной фирменной мар­ке. В рамках одной отрасли производятся не идентичные, а схожие товары. Эта схожесть может быть очень близкой, и отдаленной. Например, производство системы видеонаблюдения разных марок и классов. Это тоже внутриотраслевая конкуренция.

Положительноеследствие внутриотр.конкуренции: быстрое внедрение достижений научно-технического прогресса в производство и удешевление производимой продукции.

Следствием межотраслевой конкуренции является распределение капиталов по отраслям в соответствии со структурой рыночного спроса, выравнивание доходности разных отраслей и формирование среднеотраслевых цен производства, не совпадающих с их стоимостью. Реальные цены сделок колеблются около цен производства. Естественно, установление равной доходности разных отраслей является только тенденцией, а не фактическим состоянием. В реальной жизни прибыльность различных областей деятельности постоянно меняется вследствие структурных изменений, вызванных производственно-техническими, демографическими, природными, географическими и рыночными факторами.

Источник

Внутриотраслевая и межотраслевая конкуренция

Поскольку ранее было доказано, что банковское дело — это не от­дельная отрасль, а сфера экономики, включающая множество разно­образных, весьма разнородных, существенно отличающихся друг от друга отраслей, очевидно, что эта классификация форм банковской конкуренции имеет большое значение.

в чем отличие внутриотраслевой и межотраслевой конкуренции. Смотреть фото в чем отличие внутриотраслевой и межотраслевой конкуренции. Смотреть картинку в чем отличие внутриотраслевой и межотраслевой конкуренции. Картинка про в чем отличие внутриотраслевой и межотраслевой конкуренции. Фото в чем отличие внутриотраслевой и межотраслевой конкуренции

Рис. 3.1. Формы конкуренции в зависимости от отраслевой принадлежности субъектов

Внутриотраслевая конкуренция — это конкуренция между пред­ставителями одной отрасли, производящими аналогичные товары и услуги, которые удовлетворяют одну и ту же потребность, но различа­ются по цене, качеству, ассортименту. Она может осуществляться в двух основных формах: а) предметная и б) видовая конкуренция.

Предметная конкуренция осуществляется между фирмами, выпус­кающими идентичные товары, которые различаются лишь качеством изготовления или даже не отличаются по качеству. Эта ситуация ха­рактерна для большинства отраслей по производству потребитель­ских товаров.

Видовая конкуренция осуществляется между предприятиями, вы­пускающими товары одного вида (т.е. предназначенными для одной и той же цели), но различающиеся каким-то существенно важным па­раметром. Примером могут служить автомобили одного класса с раз­личными по мощности двигателями. Видовая конкуренция менее ин­тенсивна, чем предметная.

Для банковского дела это деление также применимо, хотя и с определенными ограничениями. Предметная банковская конкурен­ция возможна в предоставлении услуг так называемого массового ас­сортимента, являющихся в основе своей стандартизированными, од­нородными.

Однако далеко не все банковские услуги являются стандартизиро­ванными. Многие из них носят индивидуальный характер, ориенти­рованы на решение финансовых проблем конкретного клиента. Клас­сический пример — это кредитование предприятий, где в каждом слу­чае условия определяются кредитным договором. Здесь имеет место видовая конкуренция. Более того, с развитием банковского дела и экономики в целом даже услуги массового ассортимента могут терять свою однородность. Так, одинаковые услуги, предоставляемые раз­ными банками, нередко приобретают в глазах потребителей этих услуг отличительные черты, связанные со сформировавшимся имид­жем банка (возникает эффект дифференциации товара). Естественно, при прочих равных условиях вкладчик пойдет в тот банк, который представляется ему более солидным, более надежным и т.д.

Таким образом, внутриотраслевая конкуренция в банковском деле осуществляется в основном в форме видовой конкуренции. С точки зрения конкурентной стратегии это означает, что разработка новых ассортиментных единиц в рамках существующего вида еше не обеспечивает конкурентного преимущества, если она не подкрепля­ется мерами по формированию потребительских предпочтений.

Межотраслевая конкуренция — это конкуренция между предста­вителями различных банковских отраслей. Она может осуществлять­ся в формах: 1) конкуренции посредством перелива капитала или 2) функциональной конкуренции (конкуренции субститутами).

Конкуренция посредством перелива капитала возникает при смене предприятием профиля своей деятельности, или ее диверсификации. Она вызывается различиями конъюнктуры и нормы прибыли в раз­ных отраслях.

В идеале перелив капитала мог бы приводить к выравниванию нормы прибыли по всем отраслям. Однако на практике для перелива капитала существуют препятствия, которые в экономической литера­туре получили название входных и выходных барьеров.

Перелив капитала используется для входа извне (т.е. из небанков­ских секторов экономики) на банковский рынок, а также при попыт­ке финансово-кредитных институтов завоевать себе место в новых для них отраслях. Однако, учитывая то, что значительная часть ин­ститутов банковского рынка действует одновременно в нескольких (а универсальные коммерческие банки — во всех) банковских отрас­лях, перелив капитала здесь чаше всего выступает в форме его пере­распределения между отраслями (изменения структуры портфеля).

Функциональная конкуренция в отличие от конкуренции посредст­вом перелива капитала не предполагает перехода в другую отрасль. Она основывается на том факте, что совершенно разные товары, про­изводимые предприятиями разных отраслей, могут выполнять для по­требителя одинаковые функции и выступать в качестве взаимозаме­няемых товаров (товаров-субститутов).

Так, конкурентом производителя коньков может быть и произво­дитель лыж — в той мере, в какой для потребителя два вида зимнего спорта являются взаимозаменяемыми. Также взаимозаменяемыми яв­ляются, например, многие продукты питания. Наличие субститутов резко раздвигает границы рынка и ведет к обострению межотраслевой конкуренции, поэтому при выработке конкурентной стратегии наибо­лее привлекательными для предпринимателя являются такие отрасли, продукция которых не имеет хороших или близких заменителей.

Многие банковские услуги являются субститутами друг друга. Од­нако в связи с тем, что большинство коммерческих банков в настоя­щее время являются универсальными, т.е. представляют собой много­отраслевые, диверсифицированные предпринимательские структуры, функциональная банковская конкуренция в явном виде имеет место только там, где в соперничество вступают специализированные фи­нансово-кредитные учреждения. Например, небанковские инвести­ционные институты вступают в конкуренцию с банками не только по инвестиционным услугам (внутриотраслевая видовая конкуренция), но и по депозитным услугам (межотраслевая функциональная конку­ренция).

В России банковская конкуренция первоначально носила в основном внутриотраслевой характер, являясь по существу межбан­ковской. Однако в последнее время бурно развиваются небанковские финансовые институты (инвестиционные компании, пенсионные фонды и др.),-внедряющиеся на банковские рынки. Интерес к фи­нансовым операциям проявляют и нефинансовые предприятия (на­пример, торговые фирмы), которые активно выпускают облигации, векселя, а также, пользуясь расплывчатостью законодательства, начи­нают открыто предлагать такие традиционные банковские услуги, как прием вкладов и выдача кредитов. Таким образом, налицо перелив капитала в банковский сектор.

Источник

Механизм и результаты внутриотраслевой и межотраслевой конкуренции в теории К. Маркса

В третье томе «Капитала», К. Маркс анализирует проблемы внутриотраслевой и межотраслевой конкуренции.

Внутриотраслевая конкуренция – это соперничество между производителями аналогичных товаров, удовлетворяющих одну и ту же потребность.

Межотраслевая конкуренция представляет собой конкуренцию производителей продукции, удовлетворяющих различные потребности. Соперничество в данном случае ведется за наибольшую прибыль. В случае, если в одной из отраслей увеличивается размер прибыли, происходит перелив капитала в эту отрасль из менее прибыльных отраслей.

Опираясь на монополию в той или иной сфере производства и обращения, крупнейшие фирмы получают возможность оказывать влияние на движение рыночных цен. Методы монопольного ценообразования и рыночная стратегия меняются вместе с развитием хозяйственной и организационной форм монополистической фирмы.

Большую выгоду приносит повышение монопольной цены, в пределах закона стоимости. К. Маркс показал, что уровень монопольной цены определяется потребностью и платёжеспособным спросом покупателей. Если бы товар, на который установлена монопольная цена, входил в число необходимых предметов потребления рабочего, то монопольная цена уплачивалась бы путем вычета из реальной заработной платы и из прибыли других капиталистов. Границы, в пределах которых монопольная цена может нарушить нормальное регулирование товарных цен, были бы твердо определены и поддавались бы точному учету.

Самые мощные капиталистические монополии не в состоянии длительное время удерживать цены, приносящие сверхприбыль. В любую отрасль проникает капитал, контролируемый другими финансовыми группировками. Быстро развивающееся производство товаров-заменителей приводит к обострению внутриотраслевой и межотраслевой конкуренции, сдерживающей дальнейшее повышение монопольной цены или ведущей к её понижению.

Оттеснив конкурентов и укрепив свои позиции, монополистические фирмы вновь могут прибегнуть к повышению цены.

Захват монополистическими объединениями патентов на открытия, изобретения и техническое усовершенствование используется во внутриотраслевой и в межотраслевой конкуренции. Он позволяет монополии применять на своих предприятиях технические новшества, которых лишены другие монополии. Захватом патентов монополия преграждает доступ в свою отрасль монополиям, приходящим из других отраслей.

Теория К. Маркса была некритически воспринята советской экономической наукой и составила фундамент политической экономии капитализма, на базе которой возводилось политэкономии социализма.

Источник

Внутриотраслевая и межотраслевая конкуренция

в чем отличие внутриотраслевой и межотраслевой конкуренции. Смотреть фото в чем отличие внутриотраслевой и межотраслевой конкуренции. Смотреть картинку в чем отличие внутриотраслевой и межотраслевой конкуренции. Картинка про в чем отличие внутриотраслевой и межотраслевой конкуренции. Фото в чем отличие внутриотраслевой и межотраслевой конкуренции в чем отличие внутриотраслевой и межотраслевой конкуренции. Смотреть фото в чем отличие внутриотраслевой и межотраслевой конкуренции. Смотреть картинку в чем отличие внутриотраслевой и межотраслевой конкуренции. Картинка про в чем отличие внутриотраслевой и межотраслевой конкуренции. Фото в чем отличие внутриотраслевой и межотраслевой конкуренции в чем отличие внутриотраслевой и межотраслевой конкуренции. Смотреть фото в чем отличие внутриотраслевой и межотраслевой конкуренции. Смотреть картинку в чем отличие внутриотраслевой и межотраслевой конкуренции. Картинка про в чем отличие внутриотраслевой и межотраслевой конкуренции. Фото в чем отличие внутриотраслевой и межотраслевой конкуренции в чем отличие внутриотраслевой и межотраслевой конкуренции. Смотреть фото в чем отличие внутриотраслевой и межотраслевой конкуренции. Смотреть картинку в чем отличие внутриотраслевой и межотраслевой конкуренции. Картинка про в чем отличие внутриотраслевой и межотраслевой конкуренции. Фото в чем отличие внутриотраслевой и межотраслевой конкуренции

в чем отличие внутриотраслевой и межотраслевой конкуренции. Смотреть фото в чем отличие внутриотраслевой и межотраслевой конкуренции. Смотреть картинку в чем отличие внутриотраслевой и межотраслевой конкуренции. Картинка про в чем отличие внутриотраслевой и межотраслевой конкуренции. Фото в чем отличие внутриотраслевой и межотраслевой конкуренции

в чем отличие внутриотраслевой и межотраслевой конкуренции. Смотреть фото в чем отличие внутриотраслевой и межотраслевой конкуренции. Смотреть картинку в чем отличие внутриотраслевой и межотраслевой конкуренции. Картинка про в чем отличие внутриотраслевой и межотраслевой конкуренции. Фото в чем отличие внутриотраслевой и межотраслевой конкуренции

Таблица 10.

Место и роль конкуренции в рыночной системе

Одним из важнейших признаков рынка является конкуренция как форма взаимного соперничества субъектов рынка и механизм регулирования общественного производства.

Конкуренция – общественная форма столкновения субъектов рыночного хозяйства в процессе реализации их индивидуальных экономических интересов.

Конкуренция в экономике выполняет ряд функций:

· выявляет и устанавливает рыночную стоимость товара;

· сводит конкретный труд к общественно необходимому;

· содействует выравниванию индивидуальных стоимостей и прибыли в зависимости от производительности труда и эффективности управления производством.

Посредством конкуренции происходит распределение не только факторов производства, но и доходов в соответствии с вкладом и эффективностью деятельности хозяйствующих субъектов. Эффективное использование ресурсов позволяет производителям получать высокие доходы, при неэффективном использовании ресурсов они несут убытки и могут быть вытеснены с рынка.

Существуют разные типы конкурентного поведения рыночных субъектов:

– креативное (созидательное) – поведение, направленное на создание предпосылок, обеспечивающих превосходство над соперниками;

– приспособленческое – учитывающее инновационные изменения в производстве (копирование) и упреждающее действия соперников;

– обеспечивающее (гарантирующее) – поведение, направленное на сохранение достигнутых позиций.

С точки зрения активности участия в конкурентной борьбе на конкурентном рынке различают лидеров, претендентов на лидерство, ведомых и новичков.

Для современного рынка характерна регламентированная конкуренция, которую принято называть добросовестной и эффективной. Это обозначает то, что на рынке никто из производителей не может монополизировать производство или продажу, не ущемляются права потребителей и действия хозяйственных субъектов не противоречат законам.

В промышленно развитых странах, где рыночные отношения имеют давнюю историю, конкуренция приобретает самые разные формы. Прежде всего выделяют внутриотраслевую имежотраслевую конкуренцию.

в чем отличие внутриотраслевой и межотраслевой конкуренции. Смотреть фото в чем отличие внутриотраслевой и межотраслевой конкуренции. Смотреть картинку в чем отличие внутриотраслевой и межотраслевой конкуренции. Картинка про в чем отличие внутриотраслевой и межотраслевой конкуренции. Фото в чем отличие внутриотраслевой и межотраслевой конкуренции

В современной экономике особое значение имеет конкуренция, начинающаяся задолго до появления товара на рынке. Предприниматели могут бороться за приобретение сырья, материалов или оборудования по более низкой цене, за наиболее удачное расположение своих предприятий, за лучшие кадры и т. д. Так появилась внутрифирменная (бухгалтерская) конкуренция в части улучшения качества продукта, снижения производственных издержек в рамках одной фирмы.

В зависимости от способа поведения фирмы на рынке выделяютценовую и неценовую конкуренцию.

Ценовая конкуренция – борьба между производителями за получение дополнительной прибыли посредством уменьшения издержек производства и снижения цен на продукцию без изменения ее ассортимента и качества. Ценовая конкуренция проявляется в использовании демпинга (продажа товара по ценам ниже его себестоимости), ценовой дискриминации(предоставлении одного и того же товара по разным ценам для разных групп населения), лизинга (долгосрочного договора аренды), дифференциации качества товара при одной и той же цене и другого. Неценовая конкуренция уменьшает значение цены как фактора потребительского спроса.

Неценовая конкуренция – это борьба между субъектами рынка на основе технического превосходства, высокого качества и надежности изделий, более эффективных методов сбыта, использования маркетинга, расширения видов предоставляемых услуг и гарантий покупателям, улучшения условий оплаты и других приемов.

Конкуренция очень сильно зависит от количества производителей-продавцов и покупателей. В экономической теории различают совершенную и несовершенную конкуренцию.

Совершенная конкуренция означает такое состояние экономической системы, когда влияние каждого участника экономического процесса на общую ситуацию настолько мало (менее 1 %), что им можно пренебречь.

Несовершенная конкуренция существует тогда, когда возможен контроль над определенной долей рынка. Несовершенная конкуренция включает следующие виды:

в чем отличие внутриотраслевой и межотраслевой конкуренции. Смотреть фото в чем отличие внутриотраслевой и межотраслевой конкуренции. Смотреть картинку в чем отличие внутриотраслевой и межотраслевой конкуренции. Картинка про в чем отличие внутриотраслевой и межотраслевой конкуренции. Фото в чем отличие внутриотраслевой и межотраслевой конкуренции

· монополия – власть одного продавца (монопсония – власть одного покупателя);

· олигополия – власть нескольких крупных фирм (олигопсония – власть нескольких крупных покупателей);

· монополистическая конкуренция – соревнования между разными по силе и влиянию продавцами.

Формы конкуренции и соответствующие им типы рыночных структур показаны в таблице 11.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *