в чем отличие просодической стороны речи при неврозоподобной форме заикания

Неврозоподобная форма заикания у детей

Опубликовано 7 июн. 2020 г.

Неврозоподобное заикание — вид речевых нарушений, при котором у ребенка имеется органическое поражение головного мозга. Из-за этого в речи появляются запинки, повторы. Сопровождается высокой активностью речи, задержкой психомоторного развития, эмоционально-волевыми нарушениями. В статье рассмотрим причины неврозоподобного заикания, характерную симптоматику болезни и методы коррекции.

Причины неврозоподобного заикания у детей

В развитии неврозоподобного заикания выделяют предрасполагающие и провоцирующие факторы. Предрасполагающие — это те, которые есть у человека с рождения. В этом случае в их роли выступают:

Провоцирующие факторы являются непосредственной причиной неврозоподобного заикания:

Механизм развития патологических симптомов заключается в снижении активности головного мозга, которая в норме тормозит работу подкорковых структур. При неврозоподобном заикании в связи с нарушением функции коры подкорковые отделы растормаживаются, их активность повышается.

У здоровых людей импульсы идут от артикуляционного аппарата к головному мозгу, головной мозг тормозит темп речи, из-за чего речь плавная, в меру медлительная, но без запинок и речевых судорог. Когда регулирующее влияние коры отсутствует, эти связи становятся неэффективными, что и проявляется заиканием.

Симптомы неврозоподобного заикания у детей

Симптоматика заболевания начинает проявляться постепенно. Обычно дебют совпадает с периодом активного развития фразовой речи в 3 – 4 года. Типичной характеристикой неврозоподобного заикания является наличие судорог в артикуляционном аппарате: языке, губах, мягком небе. Они наиболее выражены при произношении «б», «п», «г», «к», «д», «т».

Речевая активность у ребенка высокая, при этом он быстро разговаривает. Зачастую болезнь появляется на фоне других речевых расстройств: дизартрии, дислалии, или является одним из компонентов общего речевого развития.

Такие дети, хоть и отличаются речевой активностью, разговаривают невнятно, монотонно и невыразительно. Использует отвлекающие слова. Звуки приглушены. Речь сопровождается стереотипными движениями (тиками), жестикуляцией. В то же время движения скованы, однообразны. Мелкая моторика не развита, мимика бедна. Могут быть проблемы с чтением и письмом.

Внешне ребенок выглядит неуклюжим,суетливым. Еще одна типичная характеристика неврозоподобного заикания — эмоциональность, импульсивность, доходящая до эйфоричности, быстрая утомляемость и истощаемость.

При этом ребенок не критичен к своему состоянию, его ничего не беспокоит: нет страха общения, он легко идет на контакт. Это накладывает свой отпечаток на мотивацию: малыш не стремится вылечиться, не прикладывает усилий.

Внешние симптомы стабильны: их выраженность не зависит от наличия или отсутствия стресса, психоэмоциональных нагрузок. Незнакомая обстановка, новый коллектив такие ребята также переносят спокойно. Обострение могут вызвать большая речевая нагрузка, психомоторное возбуждение, переутомление, сопутствующие заболевания.

В подростковом возрасте, когда пациенты начинают осознавать свое состояние, к неврозоподобной форме заикания присоединяется невротический компонент. Появляется тревожность, страх общения при посторонних.

Неврозоподобное заикание может протекать в разной степени тяжести. Легкая форма характеризуется минимальными симптомами с сохранением грамматики. При средней тяжести страдает статика и динамика движений, строение предложений неправильное. Тяжелая степень сопровождается расстройством двигательной функции, нарушение речи вплоть до недоразвития.

Диагностика неврозоподобного заикания у детей

Обследование выявляет поражение головного мозга, его последствия в раннем возрасте в виде задержки психомоторного развития. Ребенка осматривают специалисты:

Инструментальные методы обследования: рентгенография черепа, Эхо-ЭГ, электроэнцефалография, КТ, МРТ помогают обнаружить органические изменения и их распространенность.

После диагностических процедур специалисты составляют план коррекции.

Обследование грамматического строя речи

Грамматический строй — это взаимодействие слов между собой в предложении. Для правильного составления предложения дети должны уметь склонять слова, обладать приемами словообразования, правильно сочетать слова. У маленьких пациентов с неврозоподобным заиканием эти навыки нарушены.

Характерными признаками являются:

Все эти симптомы создают трудности со школьным обучением. Без своевременной коррекции устранить их невозможно: спонтанно они не исчезнут.

Как отличить неврозоподобную форму заикания от невротической

Наука выделяет 2 вида: невротическую и неврозоподобную формы заикания. Отличительной чертой невротической формы является ее связь со психогенным фактором: испугом или сильным стрессом. Возникает обычно внезапно, в возрасте 2 лет, но может и позже. Заикание появляется или усиливается при эмоциональном перенапряжении. Ребенок робкий, обидчивый, плаксивый, тревожный.

С возрастом он всё больше осознает свою проблему, начинает замыкаться, сторониться коллективов, публичного выступления, а потом и вовсе ограничивает общение. Если вовремя не предпринять меры и не начать коррекционную программу, пациент не сможет вести обычную жизнь: он останется замкнутым, одиноким.

Иногда у ребенка могут присутствовать характеристики неврозоподобного заикания наравне с невротическим, то есть патология носит смешанный характер. Задача логопеда при этом усложняется: нужно работать и с последствиями органического поражения, и с психогенным факторам. Конечно же, лечение проводится коллегиально с психологом, психиатром и неврологом.

Лечение неврозоподобного заикания у детей

Коррекция неврозоподобного заикания требует участия нескольких врачей: логопеда, невролога, психолога. Лечение комплексное, включает:

Все лечебные мероприятия должны проводиться строго по намеченному плану. Необходимо соблюдать рекомендации логопеда, в том числе заниматься дома самостоятельно. Параллельно нужно развивать мелкую моторику.

Прогноз заболевания

При отсутствии адекватного лечения неврозоподобное заикание прогрессирует. Нарушения речи укрепляются, со временем к ним присоединяется другие речевые патологии. Нарушается произношение, из-за чего речь становится невнятной, а предложения — нелогичными и бессмысленными.

Последствием болезни является логофобия — боязнь говорить. Это провоцирует психологические отклонения, формирует комплексы.

Своевременная терапия способна остановить прогрессирование болезни, предотвращает психологические дефекты. Речь становится выразительной, с правильным темпом и паузами. Лечение обычно длительное, курсами. Для хорошего результата важно мотивировать ребенка, заинтересовать его.

В последующем он сможет общаться с ровесниками, получить профессию, уверенно себя чувствовать в социуме. Патология полностью не исчезнет, так как органическое поражение головного мозга никак не устранить. Но при должном усердии пациенты обретают возможность вести обычную жизнь с минимальными речевыми нарушениями. Точный прогноз сможет сказать логопед после очного осмотра и диагностики.

Спасибо! Мы скоро свяжемся с вами

Оставьте заявку на бесплатное диагностическое занятие

    Познакомимся. Методист определит степень развития речи и проблемы, которые можно исправить. Покажем работу платформы и подберем подходящего специалиста для занятий.

Спасибо! Мы свяжемся с вами

Оставьте заявку на бесплатное диагностическое занятие

    Познакомимся. Методист определит степень развития речи и проблемы, которые можно исправить. Покажем работу платформы и подберем подходящего специалиста для занятий.

Источник

Неврозоподобное заикание и невротическое заикание

Современные врачи выделяют невротическую и неврозоподобную форму заикания. Разделить их удалось после многочисленных наблюдений и экспериментов. Каждая из этих форм имеет свои механизмы возникновения, проявления и методы лечения.

Особенности невротической формы заикания

У пациентов не отмечается патологий внутриутробного развития или осложнений во время родов. Речевое развитие обычно раннее, дети начинают произносить первые слова к 10 месяцам, а к 16-18 месяцам у них уже формируется фразовая речь. За 2-3 месяца такие дети осваивают развернутые фразы, сложные грамматические конструкции, быстро пополняют словарный запас. Часто у них можно встретить быстрый темп речи, ребенок будто захлебывается словами, глотает окончания и пропускает слоги.

Заикание возникает после какой-либо психической травмы, часто это испуг. Также спровоцировать его может раннее обучение второму языку или иные сильные учебные нагрузки. Дети становятся нервными, раздражительными, плохо спят.

Часто невротическое заикание проявляется только в определенных ситуациях, например, при публичных выступлениях. Однако со временем характер заикания может стать постоянным. Постепенно на фоне неудач в речи у детей развивается логоневроз.

в чем отличие просодической стороны речи при неврозоподобной форме заикания. Смотреть фото в чем отличие просодической стороны речи при неврозоподобной форме заикания. Смотреть картинку в чем отличие просодической стороны речи при неврозоподобной форме заикания. Картинка про в чем отличие просодической стороны речи при неврозоподобной форме заикания. Фото в чем отличие просодической стороны речи при неврозоподобной форме заикания

Особенности неврозоподобной формы заикания

Эта форма заикания обусловлена генетической предрасположенностью, а также осложнениями во время беременности и родов, угрозами выкидыша, асфиксией.

Как правило, неврозоподобное заикание проявляется у детей в возрасте 3-4 лет без видимых внешних причин.

Дети этой группы в первые годы жизни беспокойны, капризны, невнимательны, быстро устают. Также при неврозоподобной форме заикания наблюдается задержка речевого развития, первые слова такие дети начинают произносить к 1,5 годам. Фразовая речь развивается только к 3 годам, этот момент обычно и совпадает с началом проявления неврозоподобного заикания.

Характерная особенность этой формы — постоянство в проявлениях заикания вне зависимости от ситуации. Речевые нарушения часто сопровождаются нарушениями также и в координации, моторике, мимике, артикуляции.

Подходы при лечении невротического и неврозоподобного заикания

В этой статье мы рассмотрели особенности двух форм заикания. При обеих формах заикания требуется комплексная терапия. Она включает в себя логопедический массаж, артикуляционную и дыхательную гимнастику, речевые тренинги, посещение музыкальных занятий и курсов ораторского мастерства. Однако акценты лечения при невротической и неврозоподобной формах будут расставлены по-разному.

При неврозоподобной форме заикания акцент будет сделан на устранение или ослабление физиологических нарушений: речевых судорог и сопутствующих расстройств голоса, дыхания, моторики и речи. Невротическое заикание требует упора на психологической работе по устранению страха речи.

Лечению всегда должно предшествовать тщательное исследование, чтобы установить, какой именно формой заикания страдает пациент. Ставить диагноз и подбирать тактику лечения может только грамотный специалист с медицинским образованием.

Программы лечения заикания

В этом возрасте важен комплексный подход к лечению ребенка с участием и логопеда и психотерапевта. В таком случае, избавиться от заикания удастся быстрее и без применения медикаментов.

Школьники

Коррекция заикания у школьников, учащихся в младших классах, будет опираться на речевые «зарядки», произношение гласных звуков и их сочетаний с согласными, отработку простых текстов в движении.

в чем отличие просодической стороны речи при неврозоподобной форме заикания. Смотреть фото в чем отличие просодической стороны речи при неврозоподобной форме заикания. Смотреть картинку в чем отличие просодической стороны речи при неврозоподобной форме заикания. Картинка про в чем отличие просодической стороны речи при неврозоподобной форме заикания. Фото в чем отличие просодической стороны речи при неврозоподобной форме заикания

Взрослые

В программу курса входят упражнения по технике речи и снятию психологического напряжения при общении. Лечение заикания во взрослом возрасте — долгий процесс и требует терпения.

Онлайн-курс

Авторская методика, предлагаемая на онлайн-платформе, разработана специалистами в центре реабилитации речи, успешно используется более 25 лет в лечении заикания.

Источник

Неврозоподобное заикание

в чем отличие просодической стороны речи при неврозоподобной форме заикания. Смотреть фото в чем отличие просодической стороны речи при неврозоподобной форме заикания. Смотреть картинку в чем отличие просодической стороны речи при неврозоподобной форме заикания. Картинка про в чем отличие просодической стороны речи при неврозоподобной форме заикания. Фото в чем отличие просодической стороны речи при неврозоподобной форме заикания

Неврозоподобное заикание — вид заикания, обусловленный остаточными органическими изменениями головного мозга, возникшими после перенесенных внутриутробно, перинатально или в раннем детском периоде патологических состояний. Заикание неврозоподобного типа характеризуется повышенной активностью речи, обилием сопутствующей моторики, отсутствием логофобии, усилением при психомоторном возбуждении и после перенесенных соматических заболеваний. Как правило, возникает на фоне некоторой задержки психомоторного развития, отдельных нарушений моторики и недостаточности эмоционально-волевой сферы. Диагностика осуществляется логопедом, неврологом и психологом. План лечения включает медикаментозную терапию церебральных нарушений, логопедическую коррекцию, занятия с психологом и психотерапию.

в чем отличие просодической стороны речи при неврозоподобной форме заикания. Смотреть фото в чем отличие просодической стороны речи при неврозоподобной форме заикания. Смотреть картинку в чем отличие просодической стороны речи при неврозоподобной форме заикания. Картинка про в чем отличие просодической стороны речи при неврозоподобной форме заикания. Фото в чем отличие просодической стороны речи при неврозоподобной форме заикания

Общие сведения

Современная логопедия выделяет 2 вида заикания: невротическое (логоневроз) и неврозоподобное. Первое обусловлено психотравмой и может возникать в любом возрасте. Второе связано с нарушениями в функционировании церебральных структур, отчего в практической неврологии оно носит название органического. Неврозоподобное заикание, как правило, развивается в период интенсивного становления речевой функции — у детей 3-4-х лет. В подростковом возрасте у таких детей могут развиться невротические симптомы, вызванные наличием дефекта речи и более типичные для логоневроза. В связи с этим многие авторы выделяют в качестве отдельного вида неврозоподобное заикание с невротическими наслоениями, или так называемое смешанное заикание.

в чем отличие просодической стороны речи при неврозоподобной форме заикания. Смотреть фото в чем отличие просодической стороны речи при неврозоподобной форме заикания. Смотреть картинку в чем отличие просодической стороны речи при неврозоподобной форме заикания. Картинка про в чем отличие просодической стороны речи при неврозоподобной форме заикания. Фото в чем отличие просодической стороны речи при неврозоподобной форме заикания

Причины возникновения

В отличие от невротического, неврозоподобное заикание не имеет связи с психотравмирующей ситуацией. Оно обусловлено функциональными изменениями ЦНС, возникшими в результате той или иной, возможно нерезко выраженной, органической патологии головного мозга. Последняя может быть вызвана неблагоприятными воздействиями на формирующийся организм ребенка в антенатальный период, родовой травмой, различными заболеваниями в постнатальном периоде. К моменту возникновения заикания органические изменения церебральных структур обычно носят резидуальный, или остаточный, характер.

К предрасполагающим триггерам, способным вызвать неврозоподобное заикание, относят тяжелые заболевания родителей, как правило, инфекционного или нервно-психического типа (туберкулез, сифилис, шизофрению, маниакально-депрессивный психоз); вредоносные воздействия на организм беременной (производственные вредности, курение, токсикоманию и наркоманию, прием медикаментов, противопоказанных в период беременности), осложнения беременности (токсикозы, эклампсию, фетоплацентарную недостаточность, внутриутробные инфекции, гипоксию плода) и родов (асфиксию новорожденных, внутричерепную родовую травму).

Не последнее значение имеют наследственные факторы, лежащие в основе генетической предрасположенности к заиканию. Отмечено, что многие дети с неврозоподобным заиканием имеют близких родственников с речевой патологией.

Симптомы неврозоподобного заикания

Неврозоподобное заикание появляется исподволь и развивается постепенно обычно в период активного формирования фразовой речи. Типична преимущественная локализация судорог в артикуляционном аппарате: губах, языке и мягком небе. Более резко они проявляются при произнесении таких согласных звуков, как «б», «г», «п», «д», «т» и «к». Речевая активность обычно повышена, характерна тахилалия. Зачастую неврозоподобное заикание появляется на фоне выраженной дислалии или существующей в стертом виде дизартрии. В отдельных случаях наблюдается общее недоразвитие речи.

Неврозоподобное заикание отличается относительным постоянством интенсивности речевых нарушений. Его сила не зависит от внешних психо-эмоциональных факторов, не наблюдается характерного для неврозоподобной формы усиления заикания в незнакомой обстановке или при контакте с малознакомыми людьми. Неврозоподобное заикание нарастает в связи с психомоторным возбуждением и большой речевой нагрузкой. Некоторое ухудшение речи может отмечаться при переутомлении и после перенесенных соматических (острый гастрит, цистит, гломерулонефрит и пр.) или инфекционных (корь, ветряная оспа, ОРВИ, грипп, ангина и т. п.) заболеваний.

В возрасте 12-15 лет возможно присоединение невротических симптомов в виде тревожности и логофобии в присутствии посторонних. Происходит снижение речевой активности, появляется фиксация на сложнопроизносимых звуках. Обнаруживается усиление заикания в психологически некомфортной атмосфере, однако оно носит непостоянный характер. Заикание принимает волнообразное течение, поскольку зависит от психического и физиологического состояния ребенка.

Диагностика неврозоподобного заикания

В анамнезе у пациентов с органическим заиканием можно выявить ту или иную патологию анте-, пери- или постнатального периода, указания на задержку психомоторного развития в первые 1-2 года жизни. Осмотр невролога выявляет рассеянную резидуальную неврологическую симптоматику, признаки церебрастенического синдрома (повышенная раздражительность, истощаемость, утомляемость), разнообразные нарушения моторики, затруднения при выполнении координаторных проб, неустойчивость в позе Ромберга. Типично слабо развитое чувство ритма и расстройство содружественности движений.

Диагностическое обследование речи включает диагностику устной речи и слухоречевой памяти, диагностику письменной речи у школьников. Для выявления церебральной органической патологии проводятся инструментальные обследования. Рентгенография черепа обычно выявляет признаки гидроцефалии. Эхо-ЭГ — внутричерепную гипертензию. Электроэнцефалография — функциональные нарушения, свидетельствующие о наличии органических изменений; нередко повышенную судорожную готовность. КТ или МРТ головного мозга позволяют исключить внутримозговую опухоль, гематому, кисту, энцефалит, арахноидит, аневризму церебральных сосудов, которые также могут быть причиной развития заикания.

Дифференциальная диагностика

Поскольку неврозоподобное заикание может иметь невротические симптомы, а при невротическом заикании могут выявляться признаки микроорганики, дифференциация этих двух видов заикания больше основана на причинах возникновения (психотравма или органическая церебральная патология) и особенностях начала речевых нарушений (внезапное или малозаметное постепенное).

Неврологическое обследование позволяет отличить органическое заикание как отдельную нозологию от нарушений речи, являющихся синдромом некоторых неврологических болезней, например, гиперкинезов (чаще всего торсионной дистонии), при которых расстройство плавности речи связано с гиперкинетическими сокращениями артикуляционной мускулатуры.

В некоторых случаях необходимо дифференцировать неврозоподобное заикание от так называемого спотыкания (в иностранной литературе — poltern). Последнее характеризуется нечеткостью и ускоренностью речи с пропуском и перестановкой букв и слогов, нередко возникает у детей с синдромом гиперактивности. Патогномоничной особенностью спотыкания является улучшение речи при чтении незнакомого текста и ее ухудшение при чтении знакомого текста. Типично отсутствие осознания собственных речевых проблем.

Лечение неврозоподобного заикания

Неврозоподобное заикание является междисциплинарным заболеванием и его лечение требует участия специалистов нескольких профилей — невролога, логопеда и психолога. Лечение церебральной патологии проводится ноотропами (пиритинол, пирацетам, гидролизат головного мозга свиньи), метаболическими (фенибут, глицин, гинко билоба, витамины гр. В) и рассасывающими (гиалуронидаза) препаратами. Для уменьшения внутричерепного давления назначаются мочегонные средства (ацетазоламид), раствор магния сульфата. В комплексной терапии возможно применение гомеопатических средств.

Уменьшению речевого дефекта способствуют регулярные логопедические занятия по коррекции заикания, а также коррекция дизартрии и коррекция дислалии. Немаловажное значение имеют занятия с психологом, направленные на психомоторное развитие ребенка. Использование в лечении методов психотерапии становится целесообразным при смешанном характере заикания. Может применяться психокоррекция, арт-терапия, семейная психотерапия, групповая психотерапия и др. При необходимости психотерапия может быть дополнена назначением седативных препаратов (валерианы, пустырника) и антидепрессантов (амитриптилина, экстракта травы зверобоя, флуоксетина).

Источник

В чем отличие просодической стороны речи при неврозоподобной форме заикания

Заикание – тема, вызывающая у родителей массу вопросов, главные из которых: из-за чего и как исправить.

Немного статистики.

Заикание относится к наиболее распространенным системным расстройствам, возникающим в детском возрасте. Распространенность заикания среди детей в возрасте от 3 до 6 лет составляет 5-7%. В 1-2% случаев данное речевое расстройство приобретает затяжное течение, сохраняясь на протяжении всей жизни. Чаще данным недугом страдают мальчики.

ВЫДЕЛЯЮТ ДВЕ КЛИНИЧЕСКИЕ ФОРМЫ ЗАИКАНИЯ: НЕВРОТИЧЕСКУЮ И НЕВРОЗОПОДОБНУЮ.

ЗАИКАНИЕ НЕВРОТИЧЕСКОЙ ПРИРОДЫ возникает под влиянием стрессовых факторов различной силы и продолжительности, вызывающих острую или хроническую психическую травму у ребенка. Возникает остро в возрасте 2-6 лет. Причины острой психической травмы могут быть многообразны, в результате которых появляется однократный психический шок, сопровождающийся сильной эмоциональной реакцией. Например, в качестве такой причины может быть резкая смена привычной обстановки при определении ребенка в детский сад. Под хронической психической травмой понимают длительные отрицательные эмоции, появляющиеся вследствие неблагоприятного психологического микроклимата, окружающего ребенка. Ребенок с невротической формой заикания имеет особенности характера в виде повышенной впечатлительности, обидчивости, тревожности, робости, плаксивости. Настроение таких детей, как правило, неустойчивое, проявляется раздражительность, нетерпеливость. У некоторых из них наблюдаются страхи. Речевое развитие таких детей имеет свои особенности: нередко наблюдается раннее развитие речи, в короткий промежуток времени в обращении появляются развернутые фразы, словарный запас быстро пополняется. Темп речи таких детей ускорен, они недоговаривают окончания слов и предложений, делают грамматические ошибки. Нередко отмечается нечеткость произнесения звуков в потоке речи.

Невротическая форма заикания имеет рецидивирующее течение, при котором речь на какое-то время становится плавной без запинок, но при малейшем эмоциональном напряжении или утомлении, соматическом заболевании заикание вновь появляется. Невротическая форма заикания чаще имеет благоприятное течение, когда выраженность заикания не бывает тяжелой. На ребенка положительно влияет изменение окружающей среды в лучшую сторону, общее оздоровление, адекватные лечебно-педагогические мероприятия. Иногда при данной форме заикания течение заболевания принимает хроническое течение, связанное с наследственной отягощенностью заиканием, патологическими чертами характера, неблагоприятной психологической атмосферой, окружающей ребенка.

НЕВРОЗОПОДОБНАЯ форма заикания чаще всего начинается у детей в возрасте 3-4 лет постепенно, без видимых внешних причин. В анамнезе у таких детей зачастую отмечается осложненное течение беременности и родов. В грудном возрасте такие дети беспокойны, плохо спят.

Возможно отставание в физическом и нервно-психическом развитии в течение первых лет жизни. Дети с неврозоподобной формой заикания отличаются от здоровых детей плохой координацией движений, моторной неловкостью, нарушением поведения, проявляющимся повышенной возбудимостью, расторможенностью, отмечается повышенная истощаемость и утомляемость при интеллектуальной и физической нагрузке. Нередко такие дети чрезмерно суетливы, непоседливы, могут быть раздражительными и вспыльчивыми. Заметна некоторая задержка в речевом развитии.

Так, первые слова нередко появляются к 1,5 годам, фразовая речь формируется к 3 годам, имеются нарушения произношения многих звуков, медленное накопление словарного запаса, позднее и неполное освоение грамматического строя речи. В течении неврозоподобного заикания обычно не наблюдается периодов, свободных от запинок в речи. Запинки в речи усиливаются при физическом и психическом утомлении детей, в период соматических заболеваний, но обычно мало зависят от внешних факторов. Темп речи либо ускорен, либо резко замедлен. У детей с неврозоподобной формой заикания, как правило, наблюдается резкое нарушение речевого дыхания: слова произносятся во время вдоха или в момент полного выдоха. Клиническое обследование таких детей выявляет признаки органического поражения головного мозга резидуального характера. При отсутствии своевременной медицинской, психолого-логопедической помощи речевое нарушение постепенно утяжеляется и в дальнейшем хуже поддается коррекции.

Дети с прогредиентным течением неврозоподобной формы заикания с трудом обучаются в общеобразовательной школе, в подростковом периоде появляются личностные переживания в связи с дефектом речи. Довольно часто в практике встречаются дети с заиканием, имеющие в клинической картине смешанные проявления речевой патологии.

КАК ЛЕЧИТЬ?

При реабилитации заикающихся детей должен соблюдаться комплексный подход, так как нарушение плавности речи связано с целым рядом причин как биологического, так и психологического характера. В работе с такими детьми важно сочетание коррекционно-педагогической и лечебно-оздоровительной работы, которая направляется на нормализацию всех сторон речи, моторики, психических процессов, воспитание личности и оздоровление заикающегося в целом. Это предусматривает совместную работу врача, логопеда, психолога, воспитателя, физического терапевта, музыкального терапевта и других специалистов. По назначению врача возможен прием медикаментозных средств для коррекции резидуальных проявлений органического поражения головного мозга ребенка, проведение физиолечения.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *