в чем отличие pr и рекламы по цели

Чем отличается PR от рекламы

Так, несмотря на условное сходство этих двух понятий, в корне они имеют кардинальные отличия, которые проявляются в различных аспектах рекламного дела. Опытные агенты знают о них, и могут предоставить вам как рекламные, так и пиар-услуги.

Отличие Public Relations от рекламы проявляется в определении

PR – это технологии создания бренда у компании, продукта, товара, услуги в условиях конкуренции для любых систем (будь то социально-экономические либо политические институты).

Реклама – это информация о товарах и услугах, распространяемая в любой форме с помощью любых средств, служащая формированию интереса к ним со стороны клиентов и покупателей.

Отличие целей и задач

Цель рекламного сообщения – это информирование потенциального потребителя о существовании продукта (услуги, товара), его характеристиках и конкурентных преимуществах; побуждение у клиента желания совершить покупку.

Цель Public Relations – проинформировать о товаре (компании, услуге) и «завоевать умы и сердца» потенциальных клиентов и покупателей, а в дальнейшем – сформировать их преданность к бренду. Другими словами, согласовать интересы компании и общественности и создать благоприятную социально-психологическую среду для успеха компании.

в чем отличие pr и рекламы по цели. Смотреть фото в чем отличие pr и рекламы по цели. Смотреть картинку в чем отличие pr и рекламы по цели. Картинка про в чем отличие pr и рекламы по цели. Фото в чем отличие pr и рекламы по цели

Отличия в десяти задачах, решаемых рекламой и пиаром

1. Информация

Задача рекламной информации в роликах, тексте, баннерах – мотивировать покупателя к действию, к покупке. Поэтому и направленность рекламного обращения – односторонняя – от продавца к покупателю.

Задача пиар-информации – завоевать доверие клиента и сформировать у него лояльность к бренду. Содержание текстового сообщения имеет нейтральный и просвещающий характер, позитивно констатирующий факты, в нем нет открытой рекламы.

2. Эмоции и сознание

Рекламный текст «играет» на человеческих эмоциях, побуждает к действию. В свою очередь текст PR влияет на сознание людей и социальные институты.

3. Повод

Для создания рекламного сообщения повод не обязателен. PR-текст всегда содержит сведения из жизни субъекта пиара.

4. Репутация

Реклама не способна изменить негативного отношения покупателя к бренду. Она просто информирует и завлекает покупателя, не концентрируясь на репутации. Пиар более доверителен, и может резко изменить отношение клиента к бренду компании или товара и услуги.

5. Гибкость и вариативность

Рекламный текст характеризуется гибкостью, т.е. может быстро изменить свою концепцию. Но PR-текст формируется долго, ему не требуются быстрые перемены, т.к. он создается для того, чтобы превратить любое имя в бренд.

6. Скорость воздействия на аудиторию и долговременность эффекта

Реклама дает быстрый и даже сиюминутный результат в течение рекламной кампании, но эта известность на недолгий срок. Пиар же не рассчитан на мгновенный эффект, но он дольше воздействует на предпочтения покупателя, формируя ценностное отношение к товару.

7. Достоверность

В рекламном тексте может быть недоговоренность, утаивание важной для покупателя информации. Пиар-сообщение не предполагает ложь, хитрость, лукавство, т.к. оно предназначено для установления взаимоотношения между компанией и целевой аудиторией при помощи обратной связи. Устанавливаются доверительные отношения, а не простое насаждение информацией покупателя.

8. Риски запрета и наложения ограничений

Рекламный ролик или баннер могут запретить. PR запретить нельзя.

9. Задачи

Задача рекламы – продажа товара. Задача пиара – создание бренда.

10. Методы

PR и реклама отличаются используемыми методами, технологиями и функциями.

К основным методам рекламных практик относятся:

В свою очередь методы PR-практик делятся на:

Также, мы можем обнаружить отличия, если будем рассматривать функции PR и рекламы. Они делятся на:

Источник

Mediabitch

в чем отличие pr и рекламы по цели. Смотреть фото в чем отличие pr и рекламы по цели. Смотреть картинку в чем отличие pr и рекламы по цели. Картинка про в чем отличие pr и рекламы по цели. Фото в чем отличие pr и рекламы по цели

Чем отличается PR от рекламы на самом деле

Сегодня мы решили пообщаться с нашими экспертами на тему отличий рекламы и PR. Давно хотелось провести черту между этими понятиями, поскольку оба они входят в систему маркетинговых коммуникаций и довольно тесно взаимодействуют между собой — это и вызывает сложность в определении границ. А иногда и вовсе заставляет впечатлительных пиарщиков обижаться, когда их причисляют к работникам рекламы. Так чем же отличается PR от рекламы по мнению самих специалистов по коммуникациям?

в чем отличие pr и рекламы по цели. Смотреть фото в чем отличие pr и рекламы по цели. Смотреть картинку в чем отличие pr и рекламы по цели. Картинка про в чем отличие pr и рекламы по цели. Фото в чем отличие pr и рекламы по целиКсения Васильева, основатель и директор коммуникационного бюро «Мята»:

— Однажды на одной из профессиональных конференций я услышала чудесное «определение» отличия рекламы от PR (автора, к сожалению, не помню): «Реклама — это за деньги, а PR — это по любви.» Звучит несколько двусмысленно, но суть верна. Реклама — открытое прямое послание потенциальному потребителю: «Купи меня, ведь я такой необходимый/полезный/модный/статусный/решающий какую-то из твоих проблем.» PR — более тонкий и точный, на мой взгляд, инструмент взаимодействия с целевой аудиторией. Если упрощать, то задача PR — не продать, а проинформировать о компании/товаре/услуге, создать определенный образ в умах потенциальных клиентов/покупателей, завоевать лояльность, а в идеале — преданность к своему бренду.

в чем отличие pr и рекламы по цели. Смотреть фото в чем отличие pr и рекламы по цели. Смотреть картинку в чем отличие pr и рекламы по цели. Картинка про в чем отличие pr и рекламы по цели. Фото в чем отличие pr и рекламы по целиВиталий Янко, консультант по маркетингу Ассоциации ISDEF (Ассоциация независимых разработчиков ПО):

— Мы часто сталкиваемся с тем, что членам ISDEF безальтернативно предлагают вместо «добротного» пиара «быструю» рекламу. Эффект, к примеру, для мобильных приложений в платных каналах виден сразу — а что даст высказывание гендиректора производителя консьюмерского ПО или игровой компании в прессе? Да ничего. Обратная история — для B2B и B2G. Там продавцов «эффективных» платных каналов нам, производителям и продавцам сложных (пусть и цифровых) товаров, с себя приходится стряхивать, как медведю на охоте — гончих. Эффективно же аутсорсить PR технически сложных ИТ-продуктов в России для малых компаний почти никто из коммуникационных агентств не умеет— это я могу судить по тому, какие авгиевы конюшни приходится разгребать для членов ISDEF в рамках погружения в то, сколько времени гендиректоров и собственников отнимают коммуникации с вечно меняющимися исполнителями в течение короткого контракта. Что до своего отношения к рекламе и PR — я до сих пор не понимаю, коммерческий ли я директор «софтверной» компании с конкретными KPI по окупаемости маркетинга или сторонний ревизор комплекса PR и рекламы. В последний год получилось, что я сделал ревизию маркетинга для десятка собственников-членов ISDEF в момент качественного рывка их компаний на рынке. Главное тут — удача в «перепрошивке» сознания собственника на то, что PR и реклама дополняют друг друга.

в чем отличие pr и рекламы по цели. Смотреть фото в чем отличие pr и рекламы по цели. Смотреть картинку в чем отличие pr и рекламы по цели. Картинка про в чем отличие pr и рекламы по цели. Фото в чем отличие pr и рекламы по целиМихаил Макаров, креативный директор рекламного и SMM-агентства Zingerman & Schtolz GmbH:

1) Реклама — за деньги, PR — бесплатно.
2) Реклама работает сиюминутно (например, «Распродажа 60%!»), PR выстраивается месяцами.
3) Рекламная кампания закончилась — потребитель остыл. PR продолжает воздействовать на предпочтения гораздо дольше.
4) Реклама продаёт товар, PR создаёт бренд.
5) При хорошем пиаре потребитель может «простить» плохую рекламу.
6) В рекламе можно слукавить. В пиаре это непростительно.
7) Рекламу проще «пощупать», чем PR.
8) Реклама может сделать вас известным на один день, PR может сделать вас знаменитым надолго.
9) Реклама позволяет оперативно менять концепцию, PR очень строг к переменам.
10) Негативное отношение к компании не исправит никакая реклама. Это сделает PR.
11) Рекламе меньше доверяют, чем связям с общественностью.
12) Рекламный текст призывает к совершению действия, PR-текст рассказывает о компании без призыва.
13) Реклама может превратиться в искусство, PR — только в мастерство.
14) В рекламе могут хорошо запомнить сюжет, но не запомнить марку продукта. В пиаре в первую очередь запомнят брэнд.
15) Рекламный ролик (баннер) могут запретить к показу. PR запретить нельзя.

в чем отличие pr и рекламы по цели. Смотреть фото в чем отличие pr и рекламы по цели. Смотреть картинку в чем отличие pr и рекламы по цели. Картинка про в чем отличие pr и рекламы по цели. Фото в чем отличие pr и рекламы по целиЮля Бронникова, независимый PR-специалист:

— Возможности PR безграничны в отличие от рекламы:

в чем отличие pr и рекламы по цели. Смотреть фото в чем отличие pr и рекламы по цели. Смотреть картинку в чем отличие pr и рекламы по цели. Картинка про в чем отличие pr и рекламы по цели. Фото в чем отличие pr и рекламы по целиИльин Григорий, PR-менеджер компании «Биплан»:

— В PR важно видеть общую картину и думать на несколько шагов вперед, а иначе, вы рискуете потерять все, сделав лишь один неправильный ход. А реклама после информирования аудитории может спокойно уйти в историю, больше от нее ничего не требуется.

в чем отличие pr и рекламы по цели. Смотреть фото в чем отличие pr и рекламы по цели. Смотреть картинку в чем отличие pr и рекламы по цели. Картинка про в чем отличие pr и рекламы по цели. Фото в чем отличие pr и рекламы по целиЮлия Федькина, директор по развитию компании Smart House Tangus:

— По своей сути, и реклама и PR являются инструментами продвижения и служат главной цели бизнеса — получению прибыли и устойчивости в средне- и долгосрочном периоде. Реклама имеет быстрый эффект и задачу привлечь клиентов, а PR — не такой скорый, обрабатывает группы влияния и создает благоприятную коммуникационную среду. В разных отраслях соотношение рекламы и PR отличается, но всегда важен планомерный и системный подход, соответствие целям компании, а также хорошая согласованность действий.

в чем отличие pr и рекламы по цели. Смотреть фото в чем отличие pr и рекламы по цели. Смотреть картинку в чем отличие pr и рекламы по цели. Картинка про в чем отличие pr и рекламы по цели. Фото в чем отличие pr и рекламы по целиИрина Сердюковская, PR-менеджер стартапа Cuponation:

— Задача рекламы — открыто и четко рассказать о главных конкурентных преимуществах товара или услуги и побудить клиента к покупке. В PR цель — рассказать о компании так, чтобы потребители ей доверяли и становились лояльны к бренду. Важно разделять эти понятия, и четко понимать, что в PR никогда нельзя активно что-то сразу продать, зато можно и нужно активно взаимодействовать с аудиторией и показывать ей своё “лицо”.

в чем отличие pr и рекламы по цели. Смотреть фото в чем отличие pr и рекламы по цели. Смотреть картинку в чем отличие pr и рекламы по цели. Картинка про в чем отличие pr и рекламы по цели. Фото в чем отличие pr и рекламы по целиВера Земскова, директор центра Zemskova. pro:

— Продюсирование очень тесно связано с PR и рекламой. Для начала, за рекламу вы платите деньги, а за PR — зарплату. Это принципиальная разница. Отклик от рекламы моментальный, его можно посчитать и оптимизировать, а в PR возможен только длительный отложенный эффект. Задачи у этих инструментов тактически разные. По меньшей мере глупо ждать от пиара моментальных продаж. Рекламу ты можешь регулировать (управляешь контентом — что и как написать, какую картинку поставить), а вот что в итоге получится с PR ты не знаешь наверняка. Твоя задача быть интересным, создающим информационные поводы проектом, социально важным. И тогда удача от применения этого инструмента улыбнётся тебе.

в чем отличие pr и рекламы по цели. Смотреть фото в чем отличие pr и рекламы по цели. Смотреть картинку в чем отличие pr и рекламы по цели. Картинка про в чем отличие pr и рекламы по цели. Фото в чем отличие pr и рекламы по целиЕлена Богловская, руководитель внешней пресс-службы IT-компании “Сервионика”:

— В целом, на мой взгляд, реклама и PR отличаются по задачам примерно так же, как тактика от стратегии. Задача PR стратегическая: формировать имидж компании и исходя из него рекламные сообщения. Задача рекламы эти сообщения «заронить в голову» (а лучше в душу) целевой аудитории, то есть это уже тактика.

в чем отличие pr и рекламы по цели. Смотреть фото в чем отличие pr и рекламы по цели. Смотреть картинку в чем отличие pr и рекламы по цели. Картинка про в чем отличие pr и рекламы по цели. Фото в чем отличие pr и рекламы по целиБорис Кулябин, генеральный директор консалтинговой группы “Первый ход”:

— Практика показывает, что категории «реклама» и «PR» объединяет понятие — «управление мнением». Выдуманные различия этих понятий лишь для получения званий, статуса и защиты диссертаций. С точки зрения продавца не важно, как это назвать — всё это инструменты продвижения товаров, услуг, людей, любых объектов. Главное — результат. Одним из результатов рекламы и PR является сформированное личное и общественное мнение об этом объекте. Хотя часть коллег считает, что только PR-акции формируют общественное мнение. Но разве реклама не формирует мнение о товаре? И разница лишь в том, сформировано это мнение «управляемо» кем-то из профессионалов или стихийно.

в чем отличие pr и рекламы по цели. Смотреть фото в чем отличие pr и рекламы по цели. Смотреть картинку в чем отличие pr и рекламы по цели. Картинка про в чем отличие pr и рекламы по цели. Фото в чем отличие pr и рекламы по целиГерасименко Ирина Борисовна, PR-специалист проекта «Промокодабра»:

— В рекламе у вас есть полный контроль над контентом и временем, а в PR — контролировать распространение информации гораздо сложнее и предсказать, как долго, например, информация будет освещаться различными медиа, достаточно проблематично. Именно поэтому плюс пиара заключается в том, что при минимальных затратах можно достичь максимального покрытия, а «плюс» рекламы заключается в лучшей прогнозируемости результатов и управляемости процессов.

Но секрет успешного продвижения продукта заключается в грамотном использовании обоих инструментов — как рекламы, так и PR.

в чем отличие pr и рекламы по цели. Смотреть фото в чем отличие pr и рекламы по цели. Смотреть картинку в чем отличие pr и рекламы по цели. Картинка про в чем отличие pr и рекламы по цели. Фото в чем отличие pr и рекламы по целиАлёна Август, PR-эксперт, коуч

— Основное отличие рекламы от PR, на мой взгляд, в степени восприятия первой как естественно заинтересовывающей информации. Не зря реклама зачастую представляет собой в разных сочетаниях лишь часть PR-программы. Потому что PR — это не просто презентация каких-то преимуществ или привлечение внимания. Это уже отношения, а значит, больше драматургии, более широкий спектр инструментов и нюансов.

в чем отличие pr и рекламы по цели. Смотреть фото в чем отличие pr и рекламы по цели. Смотреть картинку в чем отличие pr и рекламы по цели. Картинка про в чем отличие pr и рекламы по цели. Фото в чем отличие pr и рекламы по целиВячеслав Тихомиров, генеральный директор коммуникационного агентства Mint (BBDO Russia Group):

— На первой встрече из цикла лекций для начинающих PR-щиков всегда обсуждают вопрос «Что такое информация», а на второй «Чем отличается PR от рекламы». Поэтому ещё раз перечислять все стандартные отличия и вновь рассуждать на давно знакомую всем профессионалам тему смысла не имеет. Расскажу лучше, в чем состоят отличия PR от рекламы лично для меня.

1) Если вы являетесь профессионалом в области связей с общественностью, то вы никогда не объясните своей бабушке, чем вы занимаетесь на работе. Вот если бы вы снимали рекламу всё было бы куда проще и нагляднее.

2) Любой специалист по связям с общественностью должен владеть даром убеждения. Всех. Каждый день вам приходится убеждать:

Когда вы работаете в рекламе, то убеждение даётся куда проще, особенно если вы являетесь властелином бюджета.

Также важно отметить, что сегодня невозможно выполнять только PR-проекты или только рекламные. Рынок ценит целостность и интегрированность кампании, Big Idea, которая красной нитью проходит через все активации бренда. Поэтому PR-щики, специалисты из сферы рекламы, digital и другие коллеги сегодня должны работать сообща и вести эффективную коммуникацию с целевыми аудиториями в формате 360 градусов.

в чем отличие pr и рекламы по цели. Смотреть фото в чем отличие pr и рекламы по цели. Смотреть картинку в чем отличие pr и рекламы по цели. Картинка про в чем отличие pr и рекламы по цели. Фото в чем отличие pr и рекламы по целиВероника Михайлова, руководитель отдела по связям с общественностью Devino Telecom:

— Самым важным отличием пиара от рекламы является его партизанский характер. Вы не хватаете никого за руки и не твердите: моя компания (проект/продукт) самая лучшая и это именно то, что вам нужно, поверьте мне! При грамотном пиаре все конкурентные преимущества бренда становятся очевидными как будто сами по себе. Это не всегда удаётся, но всегда работает.

Мнения собирала Марина Трефилова

Источник

А вы отличите PR от рекламы?

в чем отличие pr и рекламы по цели. Смотреть фото в чем отличие pr и рекламы по цели. Смотреть картинку в чем отличие pr и рекламы по цели. Картинка про в чем отличие pr и рекламы по цели. Фото в чем отличие pr и рекламы по цели

Генеральный директор Коммуникационного агентства А-ТАК

Популярные сайты, журналы и телепрограммы могут оказать очень большое влияние на отношение читателей и зрителей к различным явлениям, в том числе к брендам. Одна публикация в хорошем СМИ может сделать бренд популярным и во многом определить потребительское поведение огромной аудитории.

Любому человеку в бизнесе знакомы понятия «PR» и «реклама». Они обозначают деятельность, направленную на то, чтобы донести какое-то сообщение компании (купи, попробуй, поверь, зайди, расскажи и т.д.) до определенной аудитории. Понимание различий между этими понятиями позволяет очень хитро и эффективно пользоваться соответствующими инструментами. Поговорим, чем отличается PR и реклама в контексте работы бренда со СМИ.

Определить на глаз

Реклама

Рекламу в СМИ обычно отличают прямая подача сообщения и специальная пометка «на правах рекламы» или «реклама». Традиционный формат рекламы на телевидении и радио – рекламный ролик, короткое сообщение, которым прерывают основной эфир, ролики повторяют несколько раз в день в течение оплаченного периода.

Что касается текстовых СМИ (журналов, газет, сайтов), то самый распространенный для них рекламный формат – это рекламный модуль, изображение и текст, которые занимают пространство на странице или страницах.

Для лучшего захвата внимания зрителя телеканалы во время рекламы увеличивают громкость, журналы – делают листы с самой дорогой рекламой более плотными, с отличающейся текстурой.

На интернет-сайтах, где реклама, в основном, представлена баннерами, площадки экспериментируют с положением этих баннеров на странице, анимацией изображений, всплывающими окнами и звуковым сопровождением. Впрочем, слишком раздражающие внимание читателя элементы теперь считаются моветоном – и в приличных изданиях практически не используются.

Кроме традиционных форматов рекламы, набирает популярность новый – формат нативной рекламы или спецпроект. Это ряд активностей, которые соглашаются провести рекламодатель и площадка, чтобы успешно сообщить что-то о бренде аудитории площадки (издания). Это может быть брендирование рубрики, серия статей или интервью в интересах рекламодателя, различные конкурсы с поддержкой издания, совместные мероприятия и многое другое. Сообщения в спецпроектах излагаются более изящно, чем в традиционных форматах. Например, вам не скажут «Купи мой пылесос!», а предложат понаблюдать за краш-тестом различных предметов бытовой техники, в том числе пылесосов, в ходе которого будут обнаружены достоинства определенных моделей и брендов.

PR

PR работает не с рекламными отделами, а с редакциями.

Главная задача PR-специалистов – сделать так, чтобы влиятельные журналисты знали бренд, компанию, представителей с лучшей стороны.

Недостаточно рассказать о себе журналисту. Нужно показать на деле, что вы эксперт, вы и ваш бизнес очень интересны читателям/зрителям того издания, с которым вы разговариваете. Другими словами, PR информирует, образовывает, вызывает доверие.

Когда PR работает хорошо, компанию и бренд упоминают в репортажах и статьях, первое лицо компании приглашают гостем на эфиры, просят его прокомментировать для издания значимые события на рынке. В результате мы получаем упоминания, комментарии, интервью.

В краткосрочной перспективе эффект от PR-материала кажется явно проигрышным по сравнению с эффектом от красивого рекламного макета или призывного тона ролика. Однако здесь на компанию работает совсем другая степень доверия. PR-материалы – это материалы редакции, а редакции по умолчанию объективны, они беспристрастно (в идеале) рассказывают читателям и зрителям, как все обстоит. Интерес редакции – внимание читателя. Степень доверия очень высока. Реклама – это почти любой каприз за ваши деньги, компания сама себя хвалит. Руководству нравится, как все выглядит, но степень доверия читателя к таким материалам гораздо ниже.

Что дает PR, а что реклама?

PR

Это инструмент долгоиграющий, его результат часто определяют как «длинные деньги». После публикации статьи вы вряд ли закроете план по продажам. Такой шанс есть, но он очень мал. Если даже он будет реализован именно в вашем случае, вы никак не сможете узнать об этом.

Результат PR-деятельности тяжело измерим. Плод PR-работы – узнаваемость и доверие. Но через определенный период времени вы все равно заметите, что партнер узнал о вас из такой-то статьи, увидите по датам в статистике сайта, что после публикации увеличилось количество поисковых запросов вашего бренда. Эмоционально результат будет заметен и так или иначе оценен.

Реклама

Рекламной кампанией легче управлять. У нее есть конкретное целевое действие – покупка, визит на сайт, запрос по названию бренда в поисковике и т.д. Измеряя количество совершенных действий в определенный период времени, вы понимаете, как для вас работает конкретное рекламное сообщение на конкретной рекламной площадке и решаете, насколько оно эффективно, учитывая потраченные средства.

Где взять или как сделать?

Реклама

Для рекламной кампании в СМИ вам нужно обратиться в отдел рекламы и запросить медиа-кит – специальный документ, описывающий аудиторию издания, стандартные форматы рекламы, стоимость каждого формата и другие параметры, которые помогут вам убедиться, что это действительно хорошая площадка для вашей кампании. Далее вы выбираете формат, определяете срок размещения, оплачиваете. Для вас готовят рекламные материалы, вы все согласовываете, и по команде издание начинает ротацию.

Если хочется нестандартной активности, вам по-прежнему в отдел рекламы или в отдел спецпроектов – если в выбранном издании таковой имеется. Сообщаете, что хотите и сколько готовы потратить; для вас разрабатывают формат – выбираете, запускаете, считаете.

PR

PR-кампанию предприниматель может вести сам, то есть не тратить на нее вообще ничего, кроме своего времени. Время, безусловно, недешевый ресурс, однако, за неимением большого рекламного бюджета, PR-кампания будет стоить того. Традиционный PR заключается в выборе изданий, популярных у вашей аудитории, в исследовании информации об авторах и редакционной политике изданий, в разработке собственными силами историй и тем для СМИ, в грамотном предложении своей компетенции редактору или продюсеру. Затратно по времени, ювелирно по рискам (кривой питч всегда раздражает и очень часто становится объектом насмешек в соцсетях), но достаточно легко, если вы действительно эксперт в своем деле.

Валюта, по которой покупаются PR-упоминания, это компетенции, экспертиза, контент.

Вы должны предложить знания и опыт, чтобы о вас было интересно писать и говорить.

Успехов! И пусть вас непременно услышат и поймут правильно!

Источник

Что такое PR: отличие от рекламы, основные особенности и виды

PR – широкое направление, которое охватывает несколько видов деятельности. С помощью пиара компания может продвигать себя, свой бренд и продукцию. Потребители будут чаще покупать, а инвесторы смогут отметить рост акций.

Что такое PR

В широком смысле PR – связи с общественностью и формирование мнения. Он служит для создания в голове у потребителя определенного ассоциативного ряда с чем-то конкретным. В роли субъекта пиара могут быть:

Для бизнеса характерен пиар в отношении: медийных лиц компании, самой фирмы, продуктов. Выстраивание положительного или отрицательного образа, который будет ассоциироваться в головах потребителя с объектом пиара.

Изначально под пиаром подразумевалось публичное взаимодействие и рассказ о продуктах, компаниях и личностях через правдивые факты.

Со временем пришло новое понимание: «Взаимодействие с общественностью и формирование мнения о продукте, компании, клиенте». Ориентир сдвинулся с правдивости в сторону более завуалированной рекламы, которая предлагалась бы под другим углом.

Современный пиар наиболее близок к нативной рекламе – незаметном продвижении товара, который будет откладываться в умах людей, изучающих материалы. Никаких продаж в лоб или четкого призыва к действиям. Достаточно вскользь упомянуть определенный объект пиара и показать его в положительном ключе.

Цели PR

Главная цель пиара – создание положительного образа в глазах потребителя. Это достигается за счет выполнения следующих задач:

PR – работа с фактами и общественным мнением. Главная задача: преподнести доступную информацию таким образом, чтобы общественное мнение, государственные институты и инвесторы были на стороне фирмы.

После формирования позитивного мнения о компании, идет этап работы с ним:

Пиар – долгосрочная работа над формированием и поддержанием общественного мнения. За счет грамотного выполнения каждой из задач, компания получает долгосрочную поддержку со всех сторон. Общество становится более лояльным к фирме, за счет чего существенно снижается стоимость привлечения и удержания клиентов.

Чем PR отличается от классической рекламы

Западные маркетологи противопоставляют пиар классической рекламе. Акцент делается на следующих различиях:

Пиар-агентства работают с продвижением бренда по другим каналам: публикации в Интернете, промо на ТВ, прямое взаимодействие с аудиторией. В программе нет прямых продаж – только искусственное подталкивание аудитории к осознанию факта: «товар, человек или компания – хорошие, с ними можно взаимодействовать».

Есть и обратная сторона: рекламу проще посчитать, а выгоду от пиара сложно заметить. В рекламной кампании легко посчитать стоимость привлечения клиентов. Это можно отследить по метрикам, промокодам, количеству клиентов после публикации.

Результаты работы пиарщиков отследить гораздо сложнее. Эффект размывается, а маркетологу тяжело отследить, из какого конкретно канала пришли покупатели и благодаря чему выбрали конкретный продукт.

Что выгоднее в краткосрочной и долгосрочной перспективе

В краткосрочной перспективе реклама дает более ощутимые результаты. Можно запустить акцию и увидеть приток клиентов. Средние компании в течение 2–3 лет могут запускать рекламные кампании, которые собирают всех возможных клиентов в их узкой нише. После этого идет заметный отток покупателей – рынок полностью вычищен, а акции уже не работают на том же уровне, что раньше.

Пиар – долгосрочная работа. Сразу после пиар-кампании нельзя получить существенный приток клиентов. Нет явного призыва, характерного для рекламных материалов. Субъект преподносится как положительный или отрицательный. Вызывает эмоции, заставляет говорить и узнавать.

Результат появится через несколько месяцев или лет после запуска первой пиар-акции, если компания грамотно подойдет к этому вопросу. Но клиентопоток будет стабильнее – рынок не перегревается, реклама не надоедает потенциальному покупателю. Потребителям кажется, что это осознанное решение, они не подозревают, что их покупки были спланированы изначально.

Функция PR-отдела

PR-менеджеры и отдел по связям с общественностью должны выполнять четкие функции:

Отдел по связям с общественностью занимается стратегическим планированием продвижения и всеми этапами реализации собственного плана. Они могут привлекать сторонних сотрудников для написания пресс-релизов, речей или сбора информации.

Основная деятельность PR-отдела – стратегическое планирование всех появлений компании в СМИ: что нужно говорить, как, в какое время.

Классификация пиара

Можно выделить три классификации пиара:

По цвету

Разделение по цвету нужно для интуитивного понимания, какие методы используют для пиара:

Цветовая гамма пиара достаточно широка. Основу составляют всего два цвета: черный и белый. Чем однообразнее подход к пиару – тем более узкой будет целевая аудитория. Это работает только в узких нишах. Для массовых продуктов необходимы разные инструменты пиара.

По направлению

Классификация PR по направлению – разделение объекта и субъекта пиара на отдельные категории:

По специфике

Разделение по специфике характеризуется особенностями использования методов и конечной целью пиара.

Особенности современного политического пиара хорошо показаны в сериале «Карточный домик». Взаимодействие должностных лиц с их спичрайтерами, контроль за прессой, управление мнением избирателей.

Пиар личного бренда – можно отнести к коммерческому пиару. Различия лишь в направленности. Пиар личного бренда направлен на последующую коммерциализацию достижений, идей и профессиональных навыков.

Пиар личного бренда – Илон Маск. Изобретатель с квалифицированным отделом по связям с общественностью. Его заслуги никто не отрицает, но без грамотного продвижения вокруг него не было бы такого ажиотажа.

Пиар в России

Институт репутации – отношение общества к словам и поступкам, которые недопустимы со стороны компании. За правильную стратегию фирму вознаграждают: начинают покупать больше, прощают небольшие ошибки и встают на сторону компании при возникновении спорных ситуаций.

В России институт репутации находится в стадии развития. Черный пиар все еще популярен. Можно добиться общественного внимания и резонанса скандальными методами, что практически не сказывается на продажах.

PR-агентства тоже имеют свои проблемы:

Функции пиара часто сливаются с рекламой и продвижением. Все переплетается, что в конечном итоге приводит к размытию деятельности. Пиар – самостоятельное направление со своими функциями и задачами. Тенденция слияния приводит к тому, что задачи выполняются некорректно.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *