в чем отличие моральных наставлений корана и библии

Разница между Библией и Кораном

И Библия, и Коран являются священными книгами: Библия – у христиан, Коран – у мусульман. Христианство и ислам считаются мировыми религиями:они распространены на всех (кроме Антарктиды) континентах среди самых разных народов. И христианство, и ислам относятся к авраамическим религиям, то есть к религиозной традиции, восходящей к патриарху древних семитов – Аврааму, жившему около четырех тысяч лет назад. Неискушенному человеку покажется, что вследствие этого священные книги упомянутых религий должны иметь много общего, однако так ли это в действительности? Рассмотрим более подробно, чем отличается Библия от Корана.

Происхождение священных книг

Ислам является самой молодой из мировых религий, он сформировался в первой половине 7 века нашей эры. Коран (что по-арабски значит «чтение»), по верованиям мусульман, передавался пророку Мухаммеду по частям в течение 23 лет ангелом Джабраилом (в христианской традиции – Гавриилом). По преданию, первую суру (главу) Корана ангел Джабраил передал в Ночь предопределения (Ночь аль-Кадра – 27 числа месяца Рамадана) в 610 году нашей эры. С тех пор на эту дату у мусульман приходится праздник.

в чем отличие моральных наставлений корана и библии. Смотреть фото в чем отличие моральных наставлений корана и библии. Смотреть картинку в чем отличие моральных наставлений корана и библии. Картинка про в чем отличие моральных наставлений корана и библии. Фото в чем отличие моральных наставлений корана и библии

Отличие Библии от Корана в том, что история ее написания куда сложнее и протяженнее по времени. Библия (по-гречески –«книга») состоит из Ветхого Завета и Нового Завета. Ветхий Завет является общей священной книгой для христиан и иудеев, и был он написан за очень длительный период – с 13 по 1 век до нашей эры. Новый Завет, повествующий о жизни и деяниях Иисуса Христа и его учеников, был создан во второй половине 1 века нашей эры. То есть общее время написания Библии составляет около 14 веков.

Сравнение

Знакомство с христианством и иудаизмом не могло не сказаться на мировоззрении основателя ислама Мухаммеда. Коран признает библейских пророков, только называет их арабизированными именами. Так, Моисей стал Мусой, Ной – Нухом, Авраам – Ибрагимом. Отказывая Иисусу в признании его сыном Божьим, мусульмане тем не менее считают его одним из величайших пророков – наби. В мусульманской традиции его имя звучит как Иса ибн Марьям аль-Масих.

Суть Корана – декларация основных идей и принципов ислама. Он состоит из 114 глав, которые называются сурами. Их содержание разнообразно: описание реальных, а также вымышленных событий и изложение основ шариата – мусульманского права. Размер сур тоже разнообразен: одни– этообширные повествования, другиесостоят из нескольких строчек. Первая сура – аль-Фатиха (Открывающая) – представляет собой семь стихов (аятов) и является самой распространенной молитвой, как «Отче наш» у христиан.

Структура Библии значительно сложнее. Первая часть, Ветхий Завет, – это легендарное описание сотворения мира и истории еврейского народа до восстановления Второго Иерусалимского Храма. Он состоит из трех частей – «Пятикнижие», «Пророки», «Писания». Новый завет, который является второй частью Библии,представляет собой несколько десятков писаний, из которых четыре – жизнеописания Иисуса Христа в разных редакциях, а также послания апостолов разным историческим деятелям той эпохи и целым народам и Деяния святых Апостолов. Завершает Новый Завет знаменитый Апокалипсис, или Откровения Иоанна Богослова, повествующий о грядущем конце света.

Таблица

Как видим, общего у священных книг христианства и ислама немного. Хотя ислам и является религией авраамической традиции, в Коране заложены основы новой религиозной этики, сильно отличающейся от христианской. В приведенной ниже таблице подведены итоги, в чем разница между Библией и Кораном.

Источник

Библия и Коран: между Христом и Магометом

Библия и Коран — какая принципиальная разница между ними? Можно ли считать, что обе книги являются откровениями, данными от Всевышнего?

в чем отличие моральных наставлений корана и библии. Смотреть фото в чем отличие моральных наставлений корана и библии. Смотреть картинку в чем отличие моральных наставлений корана и библии. Картинка про в чем отличие моральных наставлений корана и библии. Фото в чем отличие моральных наставлений корана и библии

Слово «Библия» в переводе с греческого означает книгу, написанную на папирусе (который производился в древнем городе Библ). В иудаизме и христианстве — каноническое собрание текстов, являющихся священными. Что же касается слова «Коран», то оно взято из арабских выражений — «чтение вслух», «назидание». Нынешняя редакция этой книги — компиляция записей, которые были собраны и обобщены мусульманской коллегией под руководством Зейда ибн Сабита (писца Магомета).

У «воинов ислама» также используется понятие «священный Коран». Но главное отличие мусульманского учения от христианства в том, что ислам не проповедует истину и, разумеется, даже не претендует на нее. Для сравнения: Магомет называл себя учителем, ищущим истину, тогда как Христос четко сказал: «Я есть Истина».

Разумеется, можно много рассуждать на тему: Библия и Коран. Но если говорить вкратце, то христианство четко показывает, что Спаситель является предвечным Богом. Тогда как мусульмане молятся Аллаху и почитают Магомета гораздо больше, чем Христа.

Христианское Писание утверждает, что Сын Божий существовал еще задолго до своего пришествия в мир земной и все в мире создано благодаря Ему. Однако в мусульманских сурах, т.е. в главах Корана, говорится прямо противоположное: дескать, Иса (т.е. Иисус) перед Аллахом якобы был подобен Адаму и тоже создавался из праха земного.в чем отличие моральных наставлений корана и библии. Смотреть фото в чем отличие моральных наставлений корана и библии. Смотреть картинку в чем отличие моральных наставлений корана и библии. Картинка про в чем отличие моральных наставлений корана и библии. Фото в чем отличие моральных наставлений корана и библии

Употребляя выражение «Библия и Коран», мы подразумеваем под этим свой выбор: между Истиной Иисуса Христа и философией Магомета, между Божественным откровением и человеческим мудрствованием. Кто принимает христианское учение, тот не может соглашаться с мусульманским мировоззрением.

Так, евангелист Матфей пишет, что с небес прозвучал глас Бога Отца: Он указал на Христа как на Сына Своего возлюбленного (Мф. 3:17). Однако в главной книге ислама ситуация представлена иначе: мол, не Бог, а сами христиане провозгласили, что Мессия является сыном Аллаха (Сура 9:30).

Библия ясно указывает, что Христос добровольно принял мучение и был распят за грехи всего человечества. Вопреки этому, Магомет считал, что Спасителя якобы не казнили, а просто Аллах сам забрал Его к себе. По сути, это заблуждение мусульманства является банальной попыткой проигнорировать сам факт распятия Сына Божьего и Его жертвенное искупление на кресте.

Источник

Единобожие в Коране и Библии

Практически в каждом вероучении вопросам сущности Бога, создания Им вселенной уделяется важное место. Ислам, христианство, а также иудаизм едины в том отношении, что эти явления интерпретируются как проявления воли Единого Бога, Всевышнего Творца. При этом, несмотря на наличие сходных черт, в священных книгах ислама и христианства можно найти множество различий по этим важнейшим темам.

Кораническая традиция исходит из того, что после низвержения первого человека – Адама – на землю он и его потомки должны были совершать поклонение исключительно Аллаху. Однако через несколько поколений большая часть людей из-за собственной глупости присвоила божественные качества отдельным праведникам и идеализировала их образ. Широко распространилось мнение о том, что миром правит не Единый Бог (Аллах), а пантеон богов, каждый из которых отвечает за какую-то определённую функцию. Это привело к идолопоклонничеству. Всевышний Творец посылал народам, падшим в идолопоклонничество, пророков, которые должны были призывать к единобожию и отрицать язычество.

Исламская традиция настаивает на том положении, что придание Аллаху сотоварища (ширк) представляет собой самый большой, не прощаемый грех. В Священном Коране можно найти следующий, весьма красноречивый аят:

Фактически все другие грехи проистекают из ширка. Служение своему Создателю представляет собой подлинную цель и смысл жизни для мусульманина. Ислам отличается от всех остальных религий мира своей последовательной монотеистической концепцией, что отмечается многими исследователями-религиоведами. Чтобы убедиться в этом, достаточно обратиться к Священному Писанию мусульман. В Благородном Коране очень жёстко осуждается и отвергается политеизм (многобожие) и антропоморфизм (придание Богу человеческих черт). Аллах является подлинным, Он Всемогущ и Величайший (сура 7, аят 54), не имеет подобия (сура 112, аят 4). Именно Аллах создал вселенную и только Он заслуживает поклонения (сура 64, аят 13). Практически через весь Коран красной нитью проходит мысль о величии Творца.

Христианство, равно как и иудаизм, так же считается религией, отстаивающей единобожие в качестве своего главного постулата. В Библии можно встретить множество фрагментов, в которых язычество жестко осуждается. Для примера можно процитировать следующий стих:

Важно отметить, что исследователи Библии еще в XVII веке определили несколько частей в этом священном писании, которые восходят к разным историческим эпохам. Учёные закономерно предположили, что в Библии представлены стихи, которые появились во времена, когда были ещё живы верования древних семитских народов, связанные с многобожием в разных формах. В некоторых частях христианского Откровения можно встретить далекую от монотеизма позицию о сущности Бога. Весьма примечателен, например, следующий стих:

Определённые нотки политеизма встречаются также в двух нижеследующих строках:

Необходимо отметить и то обстоятельство, что в книге «Бытие» там, где повествуется о создании мира, Всевышний обозначен словом «Элохим». Это множественная форма слова «Элох» (по-арабски «Илях») – Бог.

Очевидный антропоморфизм ярко прослеживается в следующем стихе Библии:

Здесь можно наблюдать уподобление образа Создателя разумному творению.

Следующий стих выражает перенос присущего только людям понятия «раскаяние» на Всевышнего:

Антропоморфизм чётко прослеживается и в нижеприведённых стихах из книги «Бытие». Для них характерно приписывание Творцу таких человеческих признаков, как «хождение» в Раю, «голос», неспособность найти спрятавшегося от Него Адама:

Таким образом, представления о Всевышнем в Коране и Библии имеют ряд существенных различий. Корану присущ строгий монотеизм, в то время как представления о Боге в Библии подтверждают позицию мусульман о многократной переработке текста этого писания, в которому обращаются как христиане, так и иудеи.

Акт творения мира в священных писаниях

Понимание сущности Бога является не единственным моментом, где расходятся позиции Корана и Библии. Существенные различия характерны и для описания процесса творения Всевышним мира. Сравнительный анализ требует не просто сопоставления двух предметов или явлений друг с другом (бессмысленно сравнивать, например, небо и апельсин) – для качественного применения этого метода необходимо обращение к некоторому общему основанию, идеалу, выступающему своего рода стандартом, которому в разной степени соответствуют анализируемые предметы, явления и т.д. В данной связи основное внимание будет уделено соответствию стихов Библии и аятов Корана рациональному объяснению. Этот принцип ориентации на разум связан с тем, что Творец, ниспосылая людям священное писание, не желает запутывать их, требуя веры в коренным образом противоречащие разуму постулаты.

Так, обращаясь непосредственно к текстам священных для христиан и иудеев книг, отметим, что Всевышний создал свет в 1-й день сотворения:

Но спустя несколько стихов мы видим, что природные источники света были созданы Богом только на 4-й день:

Кроме того, известно, что Луна не является источником света. Исходящий от спутника нашей планеты свет представляет собой лишь отражение солнечных лучей. Вследствие этого Луна никак не может быть светилом, чьими признаками абсолютно обладает лишь Солнце. Ну а свет никак не мог появиться до создания своего источника.

Растительный мир, согласно Библии, появился благодаря воле Создателя на 3-й день:

Подчеркнём, что мир флоры не может предшествовать появлению источника света – Солнца (оно, как мы отмечали ранее, согласно библейскому тексту было создано на следующий, 4-й день). Для жизни растениям необходим солнечный свет. В данном случае мы наблюдаем несоответствие общеизвестным научным фактам.

Но и это ещё не всё. В Библии сказано, что такие небесные объекты, как звёзды, Луна, Солнце, вращаются вокруг Земли – неподвижного стационарного объекта и центра всей Вселенной:

Представление о геоцентрическом устройстве вселенной было характерно для различных народов древности и Средних веков, что нашло отражение и в священных текстах иудеев и христиан. Однако в XVI веке, как известно, польский астроном Николай Коперник научно доказал, что не Солнце вращается вокруг нашей планеты, а наоборот.

Интересно на этот счёт высказался знаменитый церковный реформатор Мартин Лютер. Он говорил, что доводы Коперника не заслушивают внимания, потому как противоречат Новому завету, а, значит, по определению неверны. Другие деятели церкви того времени высказывались в ещё более резкой форме, отмечая недопустимость посягательств учёного на священный постулат о неподвижности Земли. Статус еретика и отлучение от церкви Коперника также демонстрируют недопустимость его открытий для Церкви.

Наконец, стоит отметить, что, согласно Библии, наш Создатель, сотворив за 6 дней вселенную, почувствовал усталость от проведённой работы и решил отдохнуть. Но усталость есть качество, которое характерно для человека. В случае если это состояние будет испытывать Всевышний, то Он неизбежно становится похожим на Своих рабов, что совершенно недопустимо.

Коран иначе описывает процесс создания вселенной. Длительность также составила 6 дней, но отсутствие усталости у Господа подчеркивается в самом тексте коранического аята:

Плюс ко всему, в Священной Книге мусульман процесс сотворения мира представлен последовательно:

Данные коранические аяты, в отличие от стихов Библии, дают понять совершенно определённо, что только Солнце служит нам источником света, тогда как свет, исходящий от Луны, имеет совершенно другую природу.

Обратимся теперь к научному факту, по которому жизнедеятельность человека основывается на воде, выступающей в качестве важнейшего компонента всех живых клеток. Следующий коранический аят убедительно показывает, что мусульмане знали об этом задолго соответствующего открытия учёных:

Этот аят полностью согласуется с другим общепризнанным научным фактом, свидетельствующим об образовании Вселенной в результате так называемого «Большого взрыва».

В данной связи возникает удивление тому, как эти сведения могли попасть в Коран, который стал доступен людям с наступлением пророческой миссии не имевшего какого-либо образования Мухаммада (с.г.в.).

Очевидно, что это служит вернейшим доказательством ниспослания Корана самим Всемогущим Творцом. При этом Священная Книга мусульман не была подвергнута за почти полтора тысячелетия каким-либо искажениям. Это делает версию, выдвигаемую некоторыми скептиками, о том, что Заключительный посланник Аллаха Мухаммад (с.г.в.) позаимствовал библейские сюжетные линии в собственных интересах, совершенно несостоятельной.

Понравился материал? Отправь его братьям и сестрам по вере и получи саваб!

Спасибо большое, статья и комментарии многое мне объяснили, теперь остаётся решить, смогу ли я нести ношу такую, не поглотит ли меня мир окружающий, не прибегну ли я к людям неверующим, смогу ли следовать законам веры, которую приму. Всем спасибо!)

Источник

Есть ли противоречия между Библией и Кораном?

Все разногласия между христианами и мусульманами – братьями по сути веры – возникли из-за неправильного толкования (непонимания) Священного Писания, которое Бог даровал людям не для ссор и взаимной вражды, а для созидания, освящения и вразумления!

К сожалению, сегодня за различными религиозными группами закрепились некие догматическое ярлыки, которые зачастую совершенно неправильно отображают то учение, которое зафиксировано в Священной Книге данной религии. Что я имею ввиду? – Вот, к примеру, обычным делом стало думать, что все мусульмане отрицают распятие и воскресение Иисуса Христа. Более того, многие даже не знают, что мусульмане верят в Иисуса, и сильно удивляются, когда им говорят, что Коран упоминает имя Иисуса 25 раз (гораздо больше, чем имя Мухаммада).
Но что самое ужасное: люди уверены, что идеи некоторых мусульман (которые, наверное, сами никогда не читали Коран), являются ИДЕЯМИ САМОГО КОРАНА! Это – в корне неправильное мнение!
Даже если они и говорят: «Так написано в Коране», – то это совсем не значит, что так ДЕЙСТВИТЕЛЬНО написано в Коране. Это может быть просто искажённым пониманием Святой Книги, и больше ничего.

Но почему же так происходит? Почему люди искажают ОЧЕВИДНЫЙ смысл Откровения Бога?! — Всё дело в неподчинении Господу, в непокорности и горделивом противлении воле своего Создателя!
Бог ясно говорит в Коране: «ВЕРУЙТЕ в Аллаха, Его посланника и Писание, которое Он ниспослал Своему посланнику, и Писание, которое Он ниспослал прежде» (4:136). И ещё: «Он (Аллах) ниспослал тебе Писание с истиной в подтверждение того, что было до него. Он ниспослал Тору и Евангелие» (3:3). Можно привести и многие другие места, говорящие о том, что Коран ПОДТВЕРЖДАЕТ прежние Писания (Библейские книги)!
Так должны ли верующие в Коран верить в прежние Писания? – ДА и ДА! Вопреки расхожим слухам, которые разносят не покоряющиеся Богу люди, Коран НИКОГДА И НИГДЕ не говорит об искажённости Библии, НАОБОРОТ, он ПОВСЕМЕСТНО ПРИЗЫВАЕТ верить в неё!

Почему же люди НЕ ВНЯЛИ совершенно ЯСНЫМ повелениям ВСЕВЫШНЕГО? Неужели они решили, что они умнее ТВОРЦА? Или они решили, что имеют право так запросто противоречить своими языками ОТКРОВЕНИЮ ГОСПОДА, «продавая Его знамения за ничтожную цену» (2:41)?
Они объявляют одну часть Писания за истину, а другую отвергают! Потому САМ БОГ в Коране спрашивает их: «Неужели вы станете веровать в одну часть Писания и отвергать другую часть?»
И далее предостерегает их от наказания за такие НЕЧЕСТИВЫЕ дела: «. Воздаянием тому, кто совершает подобное, будет позор в мирской жизни, а в День воскресения они будут подвергнуты еще более ужасным мучениям. Аллах не находится в неведении о том, что вы совершаете» (2:85).

Но что если нам, минуя все измышления и порочные толкования Писания на свой лад, СМИРЕННО ПОСЛУШАТЬСЯ гласа Божьего? Просто довериться Ему? Если Он говорит: «ВЕРЬТЕ в Прежние Писания и в Коран» (4:136), – то давайте просто будем ВЕРИТЬ! Не станем измышлять что-то вопреки СЛОВАМ БОГА, не станем отвергать часть Писания из-за мнимых «противоречий», которые суть НЕ ПРОТИВОРЕЧИЯ, а лишь неправильно понимаемые места.
Попробуем поступить так, как учит Бог: истолкуем одно Писание (Коран) на основании другого (Библии), и посмотрим, что у нас получится. Шаг за шагом мы пройдёмся по основным местам Корана, которые служат камнем преткновения в мусульманско-христианской полемике, и истолкуем их в свете Библии:

1) Мусульмане (а вслед за ними почему-то и христиане) говорят, что Коран отрицает наличие у Бога Сына! Дескать, написано же в Коране: «Он (Аллах) не взял Себе сына и ни с кем не делил власть» (25:2).
Чтобы разрешить это «противоречие», нужно выяснить, что, собственно, подразумевается под словом «сын» в данном контексте и вообще во всей языковой системе Корана? – Для этого не станем выдумывать разного рода небылицы, обвиняя христиан в «приобщении сотоварищей Богу», а просто предоставим Корану толковать самого себя!
И вот что написано в другом месте: «Он — Созидатель небес и земли. Как может быть у Него сын, если у Него нет супруги? Он сотворил всякую вещь и ведает обо всем сущем» (6:101). – Этот аят прекрасно и почти дословно истолковывает приведённый ранее!
Очевидно, что Коран подразумевает под «сыном» не Божественное Слово (Логос), как в Ин. 1:1, а сына в земном понимании, от «супруги», как в языческих пантеонах! Разве какой-то христианин согласится с тем, что у Бога есть какой-то сын от супруги? – Не было бы это явным богохульством?

Все христиане верят в Сына Божия, НЕ отделённого от Отца (!), а ВСЕГДА пребывающего «в недре Отчем» (Ин. 1:18), то есть имеющего ту же природу, что и Сам Бог. Иначе сказать: Бог не «взял Себе сына» (как бы выбирая из творений), ибо Сын и есть БОГ, вечно пребывающий с Отцом. – То есть Сын (Слово) никакой не «сотоварищ» Богу, потому что Сам является Богом! А разве БОГ «сотоварищ» Самому Себе?
Бог действительно не делит НИ С КЕМ власть, ибо Сам Словом (СЫНОМ) Своим (Самим Собой) творит всё! И Он НЕ ВЗЯЛ (не создал с другой природой) Себе сына в помощники! – Не имеет Бог такой нужды, ведь Он Сам весьма Могуществен, чтобы создать всё, что захочет!
По всему, – и на основании приведённого аята, и других параллельных мест, – видно, что Коран категорически отвергает наличие у Бога сына, отдельного от Бога (другой природы, СОТВОРЁННОГО)! ИМЕННО ТАКОЕ понимание сына отвергается! – Да и любой правоверный христианин согласится с этим.

Но кого, – если не ПРАВОВЕРНЫХ христиан, – Бог обличает приведёнными выше аятами Корана (помимо язычников с их МНОГОбожием)?
Чтобы в этом разобраться, нам необходимо окунуться в удивительнейшую историю Церкви с её интереснейшими догматически-богословскими спорами. И что же мы там найдём? – 4 век! АРИАНСКИЕ споры! — В то время восстали некоторые люди (именуемые «АРИАНАМИ»), утверждавшие, что Сын Божий – это всего лишь творение, одно из творений Бога, некий промежуточный этап между Богом и всем остальным миром (БОГОПОДОБНЫЙ посредник). Он (в их философии) выступает в роли могущественного помощника Бога, сотворившего ВЕСЬ ОСТАЛЬНОЙ мир! То есть, по их словам, НЕ Сам БОГ непосредственно создал мир, а ПЕРВОЕ ТВОРЕНИЕ!
Но даже называя Сына ТВАРЬЮ (СТРАШНОЕ БОГОХУЛЬСТВО!), они при этом называли Его Богом; ясно, что в это наименование они не вкладывали правильный смысл; они просто именовали ТВОРЕНИЕ Богом, то есть Сын, в их понимании, – это ВТОРОЙ БОГ (сотворённый бог, не истинный), не имеющий Божественной природы от Отца.

Естественно, здесь возникает громадный вопрос: можно ли, учитываю всю славу Сына Божия, приписываемую Ему в Писании, назвать Его, во-первых, творением, а вдобавок ещё (мало первого зла!) назвать ТВОРЕНИЕ Богом?! Не рушится ли этим свидетельством сама концепция ЕДИНОБОЖИЯ (вера в НЕСОТВОРЁННОГО, ВЕЧНОГО Бога)? Как вообще можно допускать такое мышление? – Вот и Коран возмущается этим же!

Ну конечно, Сын не перестанет быть истинным Богом, даже если кто-то назовёт Его творением; но борьба Корана и Библии ведётся именно с порочным МИРОВОЗЗРЕНИЕМ (неправильным мышлением) тех, кто говорит, что Бог взял себе в помощники СОТВОРЁННОГО сына, отдельного от самого Бога (не являющегося Самим Богом)! — Именно поэтому Коран, опровергая такую ересь, говорит: «Он (Аллах) НЕ ВЗЯЛ Себе сына и ни с кем не делил власть» (25:2). И ещё: «Аллах НЕ ВЗЯЛ Себе сына, и нет наряду с Ним ДРУГОГО бога» (25:2). В последнем прямо ЯРКО подчёркивается то, что мы обсуждали выше: нет наряду с Единым Богом (Отцом, Сыном и Святым Духом) ДРУГОГО бога (с маленькой буквы, с иной природой – НЕ БОЖЕСТВЕННОЙ).

Справедливо Коран отвергает сотворённого сына! «Не подобает Аллаху иметь сына. Пречист Он! Когда Он принимает решение, то стоит Ему сказать: «Будь!». — как это сбывается» (19:35). – Аллах имеет у Себя и в Себе Сына (Слово), Которым властвует над всем; Аллах ни с кем не делит Своей власти, и никого не берёт Себе в помощники кроме Себя Самого, как и в Библии говорит: «. помогла Мне мышца Моя. » (Исаия 63:5). И все мы единогласны в исповедании Единого Истинного Аллаха, ОБЛАДАЮЩЕГО «Силой и Премудростью» – Сыном Своим (1 Кор. 1:24).
Хотя действительно, из арианского (или аномейского) учения следует, что Бог как раз таки ВЗЯЛ Себе сына и ПОДЕЛИЛСЯ с ним творческой ВЛАСТЬЮ! – Конечно, это ужасное богохульство, которое ПРАВОверные христиане никогда не принимали. Так что прав оказался Коран и правы христиане!
Перейдём к другим «противоречиям».

2) Есть утверждение, что Коран якобы отрицает божественность Иисуса Христа. На этот счёт приводится классическое место: «Не уверовали те, которые сказали: «Воистину, Аллах — это Мессия, сын Марии». » (5:17) Очень часто в подобных случаях спорящие проявляют полное непонимание контекстуальной основы Корана!
Вообще говоря, для того чтобы развеять ВСЕ сомнения касательно спорных мест о положении Иисуса в этой Священной Книге, нужно уяснить только ОДНО: Бог ЯВНЫМ ОБРАЗОМ открывает Иисуса Христа в Коране только как ЧЕЛОВЕКА (пророка, Мессию), Его Божество там СКРЫТО (НО НЕ ОТРИЦАЕТСЯ!) под покровом Его человечества, КАК ТАЙНА (которая, однако, ПРИКРОВЕННО, но всё же проступает во множестве мест и которую познает лишь просвещённый Святым Духом).

[Почему так? Да потому что Бог открывает Своего Сына только тем, кому хочет (Гал. 1:16). Господь обещал Аврааму произвести от Измаила «великий народ» (Быт. 17:20), и Он исполнил Своё обещание, создав мусульманский народ. «Но завет Мой поставлю с Исааком», – добавил в тот раз Господь. Все мы знаем, что обетованное Аврааму «семя» (Быт. 21:12) и «есть Христос» (Гал. 3:16), и «ЗАВЕТ Исаака» – это Иисус Христос и Его святая Кровь, «за многих изливаемая во оставление грехов» (Мф. 26:28). – Это ветвь Исаака (иудео-христианство), с Измаилом же заключён другой договор (См. Быт. 16 гл. и 17 гл.)!
Многие тайны Бог открыл христианам как «роду избранному, царственному священству, народу святому» (1 Пет. 2:9).
Другим же это не было открыто, как говорит Христос: «Не все вмещают слово сие, но кому дано. » (Мф. 19:11) Но и спрос в День Суда со всех будет разный, ибо «от всякого, кому дано много, много и потребуется, и кому много вверено, с того больше взыщут» (Лк. 12:48).
Но разве где-то соврал Бог в Коране? – Нет, конечно же; праведен Святой Господь, и «нет неправды в Нем» (Втор. 32:4)! То, что Бог сделал тайной в одном Писании, Он раскрыл подробно в другом, чтобы испытать людей, будут ли они любить друг друга и будут ли повиноваться повелениям Господа?
Бог не запрещает читать Библию и познавать Божество Иисуса Христа, и в Коране Бог многократно призывает людей читать Евангелие. Но если люди не хотят возрастать в познании истины, отвергая часть Писания (Библию или Коран), то кто виноват в этом? Бог всё дал и всё показал! Выбор же делает человек сам. ]

Бог НЕ ОТРИЦАЕТ в Коране Божественность Христа, о ней просто умалчивается, и говорится о ЧЕЛОВЕКЕ Христе. По этой причине имя Иисуса в Коране зачастую употребляется вместе с именем Его матери (чтобы сказать ИМЕННО о человеке), и пишется так: «Иса, сын Марьям. «. – Так же и в вышеприведённом аяте написано, что не уверовали ИМЕННО те, которые называют Иисуса, СЫНА МАРИИ (то есть человека Христа) Богом. Там не говорится о Божественной природе Иисуса! (И надо быть очень внимательным при чтении Божественных Писаний, потому что они преисполнены тайной премудростью. Просто так, не вникая в каждое слово, читать подобные Тексты неправильно, ведь это – ОТКРОВЕНИЕ ПРЕМУДРОГО БОГА!)

Но говорится в Коране и о Господстве (Божестве) Иисуса (если человек послушно, как учит Коран, верует и в Библию, то он увидит эти знамения Божьи).
Так, например, о втором пришествии Господа Иисуса Христа в Коране написано:
«Когда земля разобьется и превратится в песок, и ТВОЙ ГОСПОДЬ ПРИДЁТ с ангелами, выстроившимися рядами. » (89:21). Как и в Библии читаем: «. ибо приидет Сын Человеческий во славе Отца Своего с Ангелами Своими и тогда воздаст каждому по делам его» (Мф. 16:27).
В другом месте говорится: «Человек не достоин того, чтобы Аллах разговаривал с ним иначе, как посредством откровения или через завесу» (42:51). Эта завеса есть плоть Иисуса Христа, через которую Сам Аллах говорит с людьми.
Ещё: «Одни лица в тот день будут сиять и взирать на своего Господа» (75:22-23). – Это говорится о праведниках, которые узрят Христа, как пишет Павел: «Старайтесь иметь мир со всеми и святость, без которой никто не увидит Господа» (Евр. 12:14).
О грешниках же сказано: «. Но нет! В тот день они будут отделены от своего Господа завесой (не увидят Господа), а потом они попадут в Ад. » (83:15-16).
Действительно, все (даже нечестивые) увидят ЗАВЕСУ (плоть) Христа, но не увидят Самого Господа (Бога): «Се, грядет с облаками, и узрит Его всякое око и те, которые пронзили Его; и возрыдают пред Ним все племена земные» (Откр. 1:7).
Как заметили некоторые: о наказании тем, кто считал учение о Троице ложью, написано в Коране так: «Горе в тот день тем, кто считает истину ложью! Ступайте к тому, что вы считали ложью! Ступайте к тени с ТРЕМЯ разветвлениями. Не прохладна она и от пламени не избавляет. » (77:28-31)
А вопрос о Божественном Логосе, Слове Аллаха (Иисусе Христе), о Котором повсеместно говорится в Коране, мы уже обсуждали в 1-ом пункте.

Таким образом, Коран не отрицает Божественность Иисуса Христа НИ В ОДНОМ месте, и каждый добросовестный читатель может проверить это сам. Нет и не может быть противоречий между Откровениями Корана и Библии, ведь написано: «Он (Бог) ниспослал тебе (Мухаммад) Писание (Коран) с истиной в подтверждение того, что было до него (Библии). » (3:3)!
Поговорим теперь о Троице.

Скажем и о Святом Духе.
В Коране помимо «духа» (ангела Гавриила) упоминается ещё и «Святой Дух». Нельзя путать эти два понятия, которые в Коране чётко разграничиваются! Дух Святой – это Дух Самого Аллаха, то есть Бог по природе, как и носящий Его в Себе Аллах является Богом, а просто «дух» в ряде случаев – это СОТВОРЁННЫЙ ангел Гавриил. И это очевидно, ведь «Святым» в Коране называется ТОЛЬКО Аллах. Первый раз в этом месте: «Он — Аллах, и нет божества, кроме Него, Властелина, Святого, Пречистого. » (59:23) И ещё раз в другом: «То, что на небесах, и то, что на земле, славит Аллаха — Властелина, Святого, Могущественного, Мудрого» (62:1).
И НИ РАЗУ такое имя не применяется по отношению к АНГЕЛУ Гавриилу! Поэтому СВЯТОЙ Дух – это ИМЕННО Дух Аллаха.
О Святом Духе говорится в истории о создании Адама: «. Я придам ему соразмерный облик и вдохну в него от МОЕГО ДУХА» (15:29). При этом Святой Дух обладает качествами Личности:
I) Он «спускает» откровение от Бога: «Святой Дух спустил его (Коран) от твоего Господа с истиной. » «Спустил с истиной» – то есть Он является Истинным Духом, как и в параллельном месте читаем:
II) «ВЕРНЫЙ (Истинный) Дух сошел с ним» (26:193). Видим, что Святой Дух может «сходить» как и когда пожелает.
III) Дух Святой «поддерживает» верных Богу пророков. О ЧЕЛОВЕКЕ Иисусе сказано: «Мы даровали Иисусу, сыну Марии, ясные знамения и укрепили его Святым Духом» (2:87). – Отсюда ещё виднее, что Дух Святой неотделим от Аллаха, Он, точно так же как Слово, пребывает в Самом Аллахе, то есть имеет Божественную природу.

Собирая все доводы Корана в одно, можно сказать, что Аллах, Его Слово и Его Святой Дух – это три Личности (Ипостаси) Бога, имеющие ОДНУ Божественную природу. То есть учение Корана о Троице ВПОЛНЕ согласуется с христианским (Библейским) учением: Аллах един в трёх Лицах (Отец, Сын и Святой Дух), но ОН ОДИН БОГ, и нет иного; Аллах творит всё Словом Своим и оживотворяет Своим же Святым Духом – всё это творит ОДИН БОГ (Отец, Сын и Святой Дух). Не зря Бог в Коране часто (как и в Библии) говорит «Мы», хотя иногда «Я». Употребление местоимения «Мы» нельзя объяснить просто обозначением величия Аллаха, ведь в том же Коране по отношению к Богу использует и местоимение «Я».
Ясно, что словом «Мы» обозначаются все Лица Троицы, а словом «Я» одна конкретная Ипостась. Хотя при упоминании одной Ипостаси подразумеваются и другие (ведь Бог один)! – Потому и чередуются два слова: «Мы» и «Я», чтобы показать, что Аллах есть Троица в Единице и Единица в Троице – Один Живой Истинный Бог.

Вроде бы всё ясно и понятно, но что же смущает НЕКОТОРЫХ, желающих разделить совершенный союз любви и истины – два Откровения Единого Бога? – Опять же всё дело в непонимании контекстуальной основы Корана!

Рассмотрим один аят: «О люди Писания! Не проявляйте чрезмерности в вашей религии и говорите об Аллахе только правду. Мессия Иисус, сын Марии, является посланником Аллаха, Его Словом, которое Он послал Марии, и духом от Него. Веруйте же в Аллаха и Его посланников и не говорите: «Три!». Прекратите, ведь так будет лучше для вас. Воистину, Аллах является Единственным Богом. Он пречист и далек от того, чтобы у Него был сын. Ему принадлежит то, что на небесах, и то, что на земле. Довольно того, что Аллах является Попечителем и Хранителем!» (4:171)
Этот аят провозглашает Единство Бога и говорит о том, что ЧЕЛОВЕК Иисус есть ПОСЛАННИК Бога, но одновременно и Слово, воплотившееся от Марии. Мы уже говорили, что Слово Аллаха было с Аллахом ОТ НАЧАЛА, ибо Бог ВСЁ сотворил именно ИМ. И чтобы кто не подумал, что Слово Бога и само было сотворено (как другие), Аллах говорит: «. Он пречист и далек от того, чтобы у Него был сын. » – То есть НЕТ никакого сотворённого сына (как некоего ИНОСУЩНОГО сотоварища), есть лишь только ЕДИНОСУЩНОЕ Аллаху Слово, которое Само является Аллахом, – у Аллаха НЕТ соТОВАРИЩЕЙ, ведь и Слово, и Святой Дух являются ТЕМ ЖЕ САМЫМ АЛЛАХОМ, нераздельно!
Аллах в этом аяте также повелевает верить в Него и в Его посланников, не выделяя лишь какую-то одну ТРОЙКУ! А что это за Тройка («Три»)? Коран опять удивительным образом истолковывает самого себя (так что нам не нужно самим измышлять различные порочные толкования, осуждая христиан). – В параллельном месте читаем:
«Вот сказал Аллах: «О Иисус, сын Марии! Говорил ли ты людям: «Примите меня и мою мать двумя богами наряду с Аллахом»?». Он сказал: «Пречист Ты! Как я мог сказать то, на что я не имею права? Если бы я сказал такое, Ты знал бы об этом. Ты знаешь то, что у меня в душе, а я не знаю того, что у Тебя в Душе. Воистину, Ты — Ведающий сокровенное» (5:116). – Здесь Бог спрашивает Своего Раба, ЧЕЛОВЕКА Иисуса, говорил ли Он людям признавать ДВУХ ЛЮДЕЙ (ЧЕЛОВЕКА Иисуса и Марию) богами? На что Иисус, как сделавшийся через воплощение ИСТИННЫМ рабом Божьим (Флп. 2:6), отвечает со смирением, что Он никогда бы не дерзнул на подобное. (Иисус это говорит по Своему человечеству (как раб), а не по Божеству (как равный Отцу), на что указывает имя, к которому обращается Бог: «Иисус, СЫН МАРИИ», – то есть Бог обращается ИМЕННО к человеческой природе Христа – вот Иисус и отвечает как человек).

Вполне очевидно, что под теми «Тремя» Коран подразумевает Аллаха, ЧЕЛОВЕКА Иисуса и Марию. Именно о такой троице говорит Коран! Здесь вообще не идёт речи О ТРОИЦЕ христиан, ведь ясно написано: «. веруйте в Аллаха и Его посланников и не говорите: «Три!». «, – то есть веруйте в Аллаха Единого (в нераздельное естество Отца, Сына и Святого Духа) и в посланников, и не выделяйте какую-то одну тройку, составленную из Бога и ЛЮДЕЙ, ибо один Бог достоин всякого восхваления и почитания, и никто наряду с Ним.

А ещё есть такой аят: «Не уверовали те, которые говорят: «Аллах – третий из трех». Нет божества, кроме Единственного Бога!» (5:73) – Здесь, как и в предыдущих аятах, обличаются ИМЕННО те, кто выделяет определённую ТРОЙКУ, состоящую из Аллаха, ЧЕЛОВЕКА Иисуса и Марии, – таким образом Сам Всевышний Бог как бы оказывается в конце («третий»). — Конечно же, это неприемлемое богохульство, но ведь никто из христиан не обожествляет ЧЕЛОВЕКА Иисуса и Марию Деву наряду с Единым, Истинным Аллахом! И никто не говорит, что Аллах «третий» по счёту, ведь любая форма троебожия неприемлема ни для кого из ПРАВОВЕРНЫХ христиан!
[Видно, во времена Мухаммада были люди (может быть, просто невежественные или недавно обращенные из язычества), уклонившиеся от православного (ортодоксального) христианского учения, и говорившие, что ЧЕЛОВЕК Иисус и Его Пресвятая Матерь – это два бога наряду с Аллахом. – Не знаю, что было там, но ведь Бог знает всё, и Он неспроста говорит такие слова в Коране!]
Вся же суть заключается в том, что Коран нигде не отрицает ХРИСТИАНСКУЮ Троицу, напротив, если мы со вниманием и разумом будем читать оба Писания, не разделяя, то увидим повсеместные СВИДЕТЕЛЬСТВА о Троице, Боге Отце, Сыне и Святом Духе, Которому слава и хвала во веки, аминь.

4) Последнее, о чём мне хотелось бы поговорить – это свидетельство о распятии и воскресении Иисуса Христа в Коране.
Начну с вполне однозначного тезиса: НИГДЕ в Коране не отрицается факт распятия Иисуса, любые толкования противно Библейским свидетельствам о распятии и воскресении Христа обречены на провал!
Действительно, если мы внимательно исследуем Коран, то увидим, что ЕДИНСТВЕННОЕ место, которое говорит про распятие Христа, обличает ИУДЕЕВ, а не христиан!

Место это звучит так: «. Мы воздвигли над ними гору, согласно завету с ними, и сказали им: «Войдите во врата, поклонившись!». Мы также сказали им: «Не нарушайте субботы!». Мы заключили с ними суровый завет.
За то, что они нарушили свой завет, не уверовали в знамения Аллаха, несправедливо убивали пророков и говорили: «Наши сердца покрыты завесой». О нет, это Аллах запечатал их сердца за их неверие, и поэтому их вера ничтожна.
За то, что они не уверовали, возвели на Марьям великий навет и сказали: «Воистину, мы убили Мессию Иисуса, сына Марьям, посланника Аллаха». Однако они не убили его и не распяли, а это только показалось им. Те, которые препираются по этому поводу, пребывают в сомнении и ничего не ведают об этом, а лишь следуют предположениям. Они действительно не убивали его (или не убивали его с уверенностью). О нет! Это Аллах вознес его к Себе, ведь Аллах — Могущественный, Мудрый». (4:154-158)

На самом деле, мне не очень понятно, почему многие спотыкаются об это место! Ведь пророк Даниил в Библии говорит о Христе теми же словами: «. И по истечении шестидесяти двух седмин предан будет смерти Христос, И НЕ БУДЕТ; а город и святилище разрушены будут народом вождя, который придет, и конец его будет как от наводнения, и до конца войны будут опустошения». (Дан. 9:26)

[Кстати, эти два места содержат удивительное Божье знамение, подтверждающее согласованность двух Писаний (Библии и Корана)! В Коране Господь говорит: «За то, что они нарушили свой завет. За то, что они не уверовали. «, – что же Бог сделал им «ЗА ТО»? Ответ в книге Даниила: «. предан будет смерти Христос. а город и святилище разрушены. «, – иудеи же были рассеяны по всему лицу земли. И оба этих параллельных места связаны с распятием Христа! Только вдумайтесь, как премудр наш Господь! – Вот доказательство того, что у Библии и Корана один АВТОР!]

Пророк Даниил говорит: «. будет предан смерти Христос, И НЕ БУДЕТ», – но ведь никому и в голову не приходит, что здесь отвергается факт распятия Христа! Почему же люди осуждают Коран за ТЕ ЖЕ САМЫЕ формулировки?
«И НЕ БУДЕТ» означает то, что Христос потом воскрес, «так что Он уже не обратится в тление» (Деян. 13:34), то есть иудеи не достигли цели распятия (окончательного убийства) – поэтому и написано в Коране: «. не убили Его и не распяли. » – Бог как бы так отвечает на насмешки иудеев, которые говорят: «Мы убили Мессию, посланника Божия», – якобы, какой же Он Мессия и посланник Божий, если мы Его УБИЛИ?
А Господь как будто отвечает: НЕТ, НЕТ НЕТ, вы всего лишь обманываетесь (вам «показалось»!), вы «не убили Его и не распяли. О НЕТ! ЭТО АЛЛАХ ВОЗНЁС ЕГО К СЕБЕ. «, – то есть оправдал Его от злобных наветов.
Ещё нужно заметить, что распятие для иудеев имело сакральный смысл, как читаем в книге Второзакония: «. проклят пред Богом всякий повешенный на дереве. » (Втор. 21:23) Поэтому когда иудеи сказали, что распяли Иисуса, они тем самым намекали на ЗАКОННОЕ проклятие преступников, которых казнили подобным образом! Но Аллах опровергает это злочестие, говоря: «. они не убили его и не распяли, а это только показалось им. О нет! Это Аллах вознес его к Себе. » – то есть они не предали Его проклятию, ведь Он ПРАВЕДНИК: Он был распят не потому, что был злодеем (о нет!), это был план Аллаха по спасению людей через искупительную жертву Иисуса Христа, Сам Аллах «вознёс Его», как говорит апостол: «Он грехи наши Сам ВОЗНЁС телом Своим на древо, дабы мы, избавившись от грехов, жили для правды: ранами Его вы исцелились» (1 Пет. 2:24).
А ведь многим в те дни «показалось», что Праведник был уничижаем, как читаем у пророка Исаии: «Он был презрен и умален пред людьми, муж скорбей и изведавший болезни, и мы отвращали от Него лице свое; Он был презираем, и мы ни во что ставили Его. Но Он взял на Себя наши немощи и понес наши болезни; А МЫ ДУМАЛИ, что Он был поражаем, наказуем и уничижен Богом. Он истязуем был, но страдал добровольно и не открывал уст Своих; как овца, веден был Он на заклание, и как агнец пред стригущим его безгласен, так Он не отверзал уст Своих». (53 гл.) – Слова «мы думали» вполне согласуются с кораническими «показалось им» – там не отрицается наличие ФАКТА распятия, а говорится лишь о том, что иудеи «думали», когда распинали Праведника!
Действительно, не иудеи «убили и распяли» Христа, но Он Сам, как добрый Пастырь, по неизреченной Своей любви захотел быть вознесённым на крест ради искупления Своего стада. – Иисус об этом говорит так: «Потому любит Меня Отец, что Я отдаю жизнь Мою, чтобы опять принять ее. Никто не отнимает ее (жизнь) у Меня, но Я Сам отдаю ее. Имею власть отдать ее и власть имею опять принять ее. Сию заповедь получил Я от Отца Моего» (Ин. 10:18).

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *