в чем отличие geforce gtx и gtx
Разница между видеокартой GT и GTX
В классификации видеокарт «NVidia GeForce» применяется система буквенных и числовых индексов. Линейка «GeForce» разделяется на множество серий, обозначаемых трёх или четырёхзначным числом, а серии, в свою очередь, определяются набором видеоускорителей с разной мощностью, которые маркируются сложными аббревиатурами, как правило, начинающимися на «G». Например, о видеокарте «NVidia GeForce 8600 GT» можно сказать следующее: она относится к линейке продуктов «GeForce» серии 8600, индекс мощности – GT.
Различия в видеокартах GTX и GT заключаются во множестве параметров. Конечно, их параметры непостоянны, поскольку зависят от серии видеокарты, но есть некоторые аспекты, по которым между ними можно поставить знак «больше» или «меньше».
Существует такая характеристика видеокарт, как ширина шины – размер информации, обрабатываемый ей за один такт работы прямо пропорционален этой величине. Ширина GT позволяет обрабатывать за 1 такт 128 бит.
КПД является параметром, отражающим производительность видеоускорителя на 1 Ватт потреблённой электроэнергии, иными словами, показателем экологичности карты. Зелёный КПД отражается в процентах. У GT-карт он редко доходит до отметки половины возможного.
Соотношение «цена-качество» тоже можно выразить в процентах. Для видеокарт GT его среднее значение приблизительно равно 60.
И, наконец, сравнительный индекс производительности (высчитывается при соотношении индекса производительности карты с максимально достигнутым его значением. Его максимальная величина для карт GT равна 1200 единиц.
Индекс мощности GTX говорит о технологическом превосходстве видоадаптера. Скорость обработки команд для GTX достигает 512 бит, довольно приличное значение по современным меркам.
И КПД, и соотношение цены и качества в процентном представлении может доходить до максимума у современных карт GTX.
Сравнительный индекс производительности у GTX достигает 8000.
Чем RTX видеокарты отличаются от GTX и что лучше
На выставке Gamescom, летом 2018 года,компания NVIDIA представила новую линейку видеокарт под названием RTX. Новинка достаточно быстро поступила в продажу и стала доступна для геймеров в начале осени 2018-го.
В данной статье мы расскажем о том, что такое RTX, чем линейка RTX отличается от GTX и что лучше выбрать, если вы решили обновить свою видеокарту.
Что такое RTX
RTX – это новая серия видеокарт от компании NVIDIA, которая пришла на замену старой серии GTX.Видеокарты RTX построены на базе новой микроархитектуры Turing, которая включает в себя отдельные модули для аппаратной трассировки лучей в реальном времени (RT-ядра) и работы с искусственным интеллектом и глубинным обучением (тензорные ядра).
На данный момент серии RTX и GTX выпускаются параллельно. Сейчас к серии RTX относятся видеокарты среднего и высшего ценового диапазона, это:
А к серии GTX относятся бюджетные видеокарты, это:
В дальнейшем, скорее всего, компания NVIDIA откажется от производства видеокарт из серии GTX и полностью переключится на RTX.
Чем RTX отличается от GTX
Линейка видеокарт NVIDIA RTX имеет два основных отличия от серии видеокарт GTX, это:
RT-ядра и тензорные ядра – это отдельные модули внутри графического чипа видеокарты, и они присутствуют только на новых RTX моделях. На видеокартах серии GTX таких модулей нет.
Фактически, наличие этих ядер — это небольшой прорыв на рынке графических ускорителей, поскольку до этого подобного не было ни у NVIDIA, ни у их конкурента AMD. А в будущем, вероятней всего, наличие подобных модулей станет стандартом для всех видеокарт от обоих производителей. Косвенно это подтверждает тот факт, что поддержку аппаратного ускорения трассировки лучей уже анонсировали для игровых консолей следующего поколения.
Наличие RT и тензорных ядер открывает целый ряд новых возможностей. Так RT-ядра позволяют значительно ускорить вычисления, связанные с трассировкой лучей. Это позволит разработчикам игр создавать более реалистичное и динамичное освещение, которое сможет быстро меняться в зависимости от игровых событий. Также трассировка лучей, выполняемая ядрами RT, может применяться для создания таких эффектов, как отражения, преломления, тени и ограничение глубины резкости.
Нужно отметить, что трассировку лучшей можно использовать и на видеокартах без RT-ядер. NVIDIA даже выпустила обновление для драйверов, которое открывает эту возможность на видеокартах GTX 10-поколения. Но, без наличия RT-ядер трассировка отнимает слишком много производительности основных модулей графического процессора из-за чего сильно проседает FPS. Играть в таком формате вряд ли возможно, это скорее демонстрация самой технологии.
В свою очередь, тензорные ядра предназначены для ускорения вычислений, связанных с искусственным интеллектом и глубинным обучением. При чем это не обязательно какие-то прикладные или научные задачи. Тензорные ядра могут использоваться и в компьютерных играх, например, NVIDIA применила данную технологию сглаживания кадров. Это решение получило название DLSS. С его помощью можно значительно улучшить качество изображения в играх, при этом не расходуя вычислительную мощность основных модулей графического процессора видеокарты.
Кроме этого, RTX имеют ряд более мелких изменений, которые также выгодно отличают их от видеокарт прошлых поколений. Например, видеокарты RTX получили:
Что лучше GTX или RTX
При выборе видеокарты может возникнуть вопрос, что лучше GTX или RTX. Ответ здесь достаточно очевиден, видеокарты RTX лучше GTX практически во всем и обладают уникальными возможностями, которые не доступны для GTX. Поэтому если есть возможность, то лучше покупать именно RTX.
Но, нужно учесть, что GeForce RTX 2060, которая является самой доступной во всей линейке RTX, справляется с трассировкой лучшей достаточно плохо. При включении этой функции FPS сильно проседает и играть становится не комфортно, даже в разрешении FullHD. Поэтому для полноценного игрового опыта с трассировкой лучей вам понадобиться GeForce RTX 2070 или даже более мощная видеокарта.
Сравниваем NVIDIA RTX vs GTX: В чем отличия?
В чем разница между RTX и GTX?
Долгое время считалось, что новую видеокарту следует использовать с графическим процессором от Nvidia. И если вы так считаете, то вы конечно видели что эти графические процессоры производятся с обозначениями RTX и GTX.
Хотя с 2020 года AMD может предложить несколько действительно очень хороших альтернатив Nvidia со своими видеокартами последнего поколения (более подробно можете узнать NVIDIA vs AMD какой производитель лучше?), можно с уверенностью сказать, что Nvidia по-прежнему является одним из лучших вариантов.
В основном это связано с тем, что она долгое время остается лидером рынка и что подавляющее большинство карт, выпущенных Nvidia за последние пять лет лучше, чем то что ранее предлагала AMD.
Рассмотрим что означает каждый префикс, как и почему он использовался. Поскольку GTX старше, начнем с него.
GeForce GTX
С момента выпуска серии GeForce 7000 в 2005 году Nvidia использовала сокращенное название GTX для обозначения своих лучших видеокарт.
Было бы несправедливо сказать, что эта тенденция продолжалась вплоть до выпуска карт RTX, поскольку Nvidia начала постепенно увеличивать количество карт марки GTX. После выпуска карт серии 900 в 2014 году практически все карты GeForce имели суффикс GTX.
Увидев, что карты из эпохи до серии 900 в 2020 году уже не актуальны, в этом разделе мы обсудим только карты серий 900, 1000 и 1600. Это также хороший момент для того, чтобы разделить это обсуждение, поскольку AMD не была на одном уровне с Nvidia после выпуска карт серии 900 и вплоть до выпуска карт серии 6000 в 2020 году.
Хотя карты серии 1600 технически относятся к картам GTX, интересно отметить, что они были выпущены в 2019 году, через год после того, как в продаже появились первые карты RTX. Таким образом, несмотря на то, что GTX 1080 Ti некоторое время считалась лучшей картой GTX, на самом деле именно GTX 1660 Ti является лучшей картой GTX на рынке сегодня.
Хотя запас производительности не сильно отличается, разница в цене слишком велика, чтобы ее не учитывать. Так что, если вы хотите приобрести карту GTX, то серия GTX 1600 должна лучшим выбором. Однако у этого графического процессора есть довольно существенные недостатки по сравнению с картами RTX.
Трассировка лучей Texel eXtreme (RTX)
Прежде всего, карты RTX имеют трассировку лучей, которая представляет собой технологию, отвечающую за создание гиперреалистичных световых эффектов путем моделирования частиц в реальном времени. Одной этой вещи более чем достаточно, чтобы оправдать дополнительную разницу в стоимости.
Кроме того, с выпуском карт серии RTX 3000 доступность трассировки лучей резко возросла.
Несмотря на дату выпуска в сентябре 2020 года, доступность карт серии RTX 3000 в 2020 году по-прежнему не успевает за спросом покупателей.
Однако в определенный момент, вероятно, в первом квартале 2021 года, мы обязательно увидим, как предложение и спрос выровняются и мы сможем получить более выгодные предложения по новым видеокартам. Именно в этот момент карты серии RTX 3000 будут доступны по той же цене, что и топовые карты серии GTX 1600.
Карты серии RTX 3000 — не первые карты RTX, выпущенные Nvidia поскольку в 2018 году мы увидели серию RTX 2000, которая полностью изменила процесс графики видеоигр.
Если вы планируете покупать видеокарту серии RTX 3000, то RTX 3080, 3090 стоят дорого, поэтому если вы действительно заинтересованы в покупке карты RTX; хотите сэкономить и готовы пойти на компромиссы вы можете рассмотреть покупку RTX 3060 Ti или купить RTX 3070 которые удовлетворят большинство геймеров.
Чем RTX видеокарты отличаются от GTX и что лучше
На выставке Gamescom, летом 2018 года, компания NVIDIA представила новую линейку видеокарт под названием RTX. Новинка достаточно быстро поступила в продажу и стала доступна для геймеров в начале осени 2018-го. В данной статье мы расскажем о том, что такое RTX, чем линейка RTX отличается от GTX и что лучше выбрать, если вы решили обновить свою видеокарту.
Что такое RTX
RTX – это новая серия видеокарт от компании NVIDIA, которая пришла на замену старой серии GTX. Видеокарты RTX построены на базе новой микроархитектуры Turing, которая включает в себя отдельные модули для аппаратной трассировки лучей в реальном времени (RT-ядра) и работы с искусственным интеллектом и глубинным обучением (тензорные ядра).
На данный момент серии RTX и GTX выпускаются параллельно. Сейчас к серии RTX относятся видеокарты среднего и высшего ценового диапазона, это:
А к серии GTX относятся бюджетные видеокарты, это:
В дальнейшем, скорее всего, компания NVIDIA откажется от производства видеокарт из серии GTX и полностью переключится на RTX.
Чем RTX отличается от GTX
Линейка видеокарт NVIDIA RTX имеет два основных отличия от серии видеокарт GTX, это:
RT-ядра и тензорные ядра – это отдельные модули внутри графического чипа видеокарты, и они присутствуют только на новых RTX моделях. На видеокартах серии GTX таких модулей нет.
Фактически, наличие этих ядер — это небольшой прорыв на рынке графических ускорителей, поскольку до этого подобного не было ни у NVIDIA, ни у их конкурента AMD. А в будущем, вероятней всего, наличие подобных модулей станет стандартом для всех видеокарт от обоих производителей. Косвенно это подтверждает тот факт, что поддержку аппаратного ускорения трассировки лучей уже анонсировали для игровых консолей следующего поколения.
Наличие RT и тензорных ядер открывает целый ряд новых возможностей. Так RT-ядра позволяют значительно ускорить вычисления, связанные с трассировкой лучей. Это позволит разработчикам игр создавать более реалистичное и динамичное освещение, которое сможет быстро меняться в зависимости от игровых событий. Также трассировка лучей, выполняемая ядрами RT, может применяться для создания таких эффектов, как отражения, преломления, тени и ограничение глубины резкости.
Нужно отметить, что трассировку лучшей можно использовать и на видеокартах без RT-ядер. NVIDIA даже выпустила обновление для драйверов, которое открывает эту возможность на видеокартах GTX 10-поколения. Но, без наличия RT-ядер трассировка отнимает слишком много производительности основных модулей графического процессора из-за чего сильно проседает FPS. Играть в таком формате вряд ли возможно, это скорее демонстрация самой технологии.
В свою очередь, тензорные ядра предназначены для ускорения вычислений, связанных с искусственным интеллектом и глубинным обучением. При чем это не обязательно какие-то прикладные или научные задачи. Тензорные ядра могут использоваться и в компьютерных играх, например, NVIDIA применила данную технологию сглаживания кадров. Это решение получило название DLSS. С его помощью можно значительно улучшить качество изображения в играх, при этом не расходуя вычислительную мощность основных модулей графического процессора видеокарты.
Кроме этого, RTX имеют ряд более мелких изменений, которые также выгодно отличают их от видеокарт прошлых поколений. Например, видеокарты RTX получили:
Что лучше GTX или RTX
При выборе видеокарты может возникнуть вопрос, что лучше GTX или RTX. Ответ здесь достаточно очевиден, видеокарты RTX лучше GTX практически во всем и обладают уникальными возможностями, которые не доступны для GTX. Поэтому если есть возможность, то лучше покупать именно RTX.
Но, нужно учесть, что GeForce RTX 2060, которая является самой доступной во всей линейке RTX, справляется с трассировкой лучшей достаточно плохо. При включении этой функции FPS сильно проседает и играть становится не комфортно, даже в разрешении FullHD. Поэтому для полноценного игрового опыта с трассировкой лучей вам понадобиться GeForce RTX 2070 или даже более мощная видеокарта.
Создатель сайта comp-security.net, автор более 2000 статей о ремонте компьютеров, работе с программами, настройке операционных систем.
Задайте вопрос в комментариях под статьей или на странице «Задать вопрос» и вы обязательно получите ответ.
Gt gts gtx в чем разница
GTX против GTS
Соглашения об именах, используемые производителями графических карт, такими как Nvidia и ATI, являются одними из самых запутанных и трудных для расшифровки. С Nvidia существуют два общих суффикса для названий их продуктов верхнего уровня; GTS и GTX. Хотя для большинства пользователей их более чем достаточно, только те, у кого есть машины верхнего уровня, действительно будут видеть разницу между этими двумя. Карты GTS — это карты верхнего уровня, предназначенные для основных пользователей, которым нужна отличная и быстрая графика для игр и мультимедиа. С другой стороны, графические карты GTX предназначены для энтузиастов, которые хотят подтолкнуть свои машины к пределам и получить самое лучшее. Из-за большого количества доступных видеокарт GTX и GTS эти различия являются просто обобщениями и не являются специфическими для любой карты.
Экстремальная производительность лежит в основе графических карт GTX, и она начинается с ускорения скорости, с которой работает процессор. Вторая часть — это добавление большего количества шейдерных конвейеров. Больше конвейеров означает, что графическая карта может отображать больше элементов экрана одновременно, тем самым увеличивая скорость рендеринга. Наконец, производительность памяти была увеличена как в размере, так и в полосе пропускания. Больший объем памяти позволяет использовать более высокое разрешение, в то время как увеличенная пропускная способность позволяет быстрее обновлять.
Это не все хорошо, хотя есть и недостатки в использовании GTX над графической картой GTS. Во-первых, это увеличение потребления энергии. Повышенная производительность всегда связана с увеличением потребления энергии. Это не только плохо для вашего счета за электроэнергию, но и означает, что вам, возможно, придется приобрести более дорогостоящий источник питания, который может обрабатывать добавленную нагрузку. С добавленной мощностью добавляется тепла, которые GTX-карты должны рассеиваться через большие радиаторы и более мощные поклонники. Это делает карты GTX более тяжелыми и часто большими или длиннее, чем карты GTS. Пользователи карт GTX должны знать заранее, если у них есть возможность разместить основную часть своей карты, так как некоторые карты GTX могут не соответствовать в некоторых случаях. И давайте не будем забывать о самом большом недостатке графических карт GTX, а это значительно выше.
1.GTX предназначен для энтузиастов, а GTS — для типичного использования игр и мультимедиа 2.GTX обеспечивает превосходную производительность процессора для GTS 3.GTX имеет больше контуров шейдеров, чем GTS 4.GTX имеет все больше и больше памяти, чем GTS Карты 5.GTX обычно имеют более крупные радиаторы, чем карты GTS Карты 6.GTX часто больше, чем карты GTS 7.GTX стоит значительно больше, чем GTS
Краткая история компании NVIDIA в видеокартах GeForce серий GT, GTX и RTX
реклама
Компания была основана в 1993 году. На III квартал 2018 года NVIDIA была крупнейшим в мире производителем PC-совместимой дискретной графики с долей 74,3% (статистика включает все графические процессоры, доступные для прямой покупки конечными пользователями — GeForce, Quadro и ускорители вычислений на базе GPU Tesla). По состоянию на январь 2018 года численность сотрудников превышала 11,5 тысяч человек. Штаб-квартира компании находится в городе Санта-Клара, штат Калифорния (США).
реклама
Желаю всем приятного просмотра!
реклама
реклама
NV 1. Первый графический 3D-ускоритель от NVIDIA, выпущен в 1995 году.
реклама
Riva 128/128ZX. В 1997 году компанией был выпущен второй графический чип, основанный на 350-нм техпроцессе, сыскавший звание «народного».
Название RIVA является акронимом Real-time Interactive Video and Animation, а цифра 128 указывает на разрядность шины. Главной «фишкой» GPU является технология рендеринга, основанной на квадратическом маппинге текстур, который не поддерживался в Direct3D.
В 1998 году была выпущена Riva TNT — комбинированный 2D/3D ускоритель
Суффикс TNT означал, что чип способен работать с двумя текселями одновременно, а TNT сокращение от TwiN Texel. Для справки: Тексель это минимальная единица текстуры 3D объекта, а пиксель наименьшая единица текстуры 2D объекта.
Riva TNT2
В начале 1999 года компания NVIDIA начала производство графического процессора пятого поколения.
Riva TNT2 была доработанным вариантом TNT: добавлена поддержка AGP интерфейса, техпроцесс уменьшился до 250-нм, а частота чипа выросла с 90 до 150 мегагерц.
GeForce 256
Всё в том же 1999 году появился первый GPU из линейки GeForce.
Название GeForce появилось в результате конкурса, который проводился компанией. Главной фишкой GeForce 256 являлось наличие встроенного геометрического процессора, а также появился аппаратный блок трансформации и освещения (T&L). Кроме того именно с GeForce 256 началось использование самой быстрой на тот момент памяти DDR.
GeForce 2
В 2000 году на свет появился новый графический процессор, ядро которого было самым совершенным и производительным на то время.
Всего на базе GeForce 2 появилось более десятка модификаций, отличавшихся друг от друга разными частотами и шириной шины памяти. Именно в линейке GeForce 2 появились первые вариации для старшего модельного ряда, обозначенные суффиксом Ti — Titanium. Основу бюджетной линейки составляли карты с приставкой MX. К слову, в основу первого чипсета для материнских плат nForce легли именно GeForce 2 MX.
Следуя своему 6-месячному циклу, уже в 2001 году, компанией было представлено новое поколение графических процессоров — GeForce 3.
Следует отметить, что в отличие от GeForce 2, у GeForce 3 не было GPU начального уровня, все вариации обладали высокими на тот момент частотами, 256-битной шириной шины памяти, а также 128 битной DDR памятью. Тогда же появился шейдерный движок nfiniteFX.
GeForce 4
В 2002 году появилось четвертое поколение видеокарт GeForce, под этим именем выпускалось две линейки карт, Ti – высокопроизводительные, и бюджетные с приставкой MX.
И если старшая линейка GF4 продолжала развивать архитектуру GeForce 3, то бюджетная линейка ограничилась архитектурой GeForce 2. Ядро бюджетной модели GeForce 4 MX легло в основу чипсета nForce 2.
GeForce FX. Пятое поколение процессоров GeForce появилось в 2003 году.
Приставке FX карты обязаны новой версии шейдеров Shader Model 2.0, на тот момент продвигавшими графику на новый кинематографический уровень.
GeForce 6. В 2004 году появилось шестое поколение микропроцессоров от компании NVIDIA.
Примечательной особенностью GeForce 6 являлась обработка видео PureVideo, наличие технологии SLI, а также поддержка Shader Model 3.0.
GeForce 7
Седьмое поколение графических процессоров NVIDIA появилось в 2005 году.
Линейка GeForce 7 не привнесла каких-либо революционных нововведений, однако вполне успешно продолжила развивать заложенные технологии в GeForce 6. Например, за счет изменений в поточно-конвейерной архитектуре удалось добиться повышения производительности в полтора раза, при том же количестве потоковых конвейеров.
GeForce 8
В 2006 году состоялся выпуск восьмой серии графических акселераторов GeForce.
Эта серия имела унифицированную шейдерную архитектуру, благодаря которой изменилось представление о специализированном графическом конвейере. Например, унифицированные процессоры могли проводить как геометрические, так и пиксельные, вершинные и даже физические рассчеты. Также GeForce 8 дал свет программно-аппаратной архитектуре параллельных вычислений, которая называется CUDA (Compute Unified Device Architecture).
В 2008 году появилось девятое поколение графических процессоров GeForce 9.
Новый графический чип использовал доработанную архитектуру Tesla, заложенную в предыдущей модели карт GeForce 8. Следует отметить, что эта архитектура послужила базой для карт серий: GeForce 8, GeForce 9, GeForce 100, GeForce 200 и даже GeForce 300, настолько успешной на тот момент оказалась Tesla. Относительно GeForce 9 примечательной особенностью было очередное уменьшение техпроцесса до 65нм, а позднее и до 55нм, что положительно сказалось на габаритах печатных плат, а также на энергоэффективности конечного решения.
GeForce 100
В 2009 году появилось десятое поколение графических процессоров семейства GeForce.
Самой младшей в линейке являлись карты сотой серии, о которых мало кто слышал у нас, по причине нацеленности карт на ОЕМ-рынок. Относительно технических характеристик, то G150 были урезаны вдвое относительно GTX9800, GT130 были немногим лучше GeForce 9600GSO, а G100 являлась картой начального уровня и уступала в возможностях GT9400.
GeForce 200
Всё в том же 2009 году на рынке появилось логическое продолжение карт 9 серии в лице GeForce 200.
Первыми свет увидели GTX 280 и GTX 250, которые поддерживали технологию CUDA версии 2.0, PhysX а также улучшенную PureVideo с поддержкой декодирования видео в формате H.264, VC-1 и MPEG-2. Кроме того картами поддерживался DirectX 10 и Shader Model 4.0. Позже вышедшие 210/G210, GT 220 и GT240 получили поддержку DirectX 10.1 и Shader Model 4.1
GeForce 400
В 2010 году появилось новое поколение графических процессоров, основанное на архитектуре NVIDIA Fermi, первом ускорителе в арсенале компании с поддержкой DirectX 11.
Примечательной особенностью чипа является поддержка технологий DirectCompute и OpenCL, позволяющих проводить вычисления компьютерной графики при помощи графического процессора. Также появилась поддержка Shader Model 5.0
GeForce 500
В 2010 году компания продолжила развивать архитектуру Fermi.
Графический процессор получил поддержку технологий: 3D Vision Surround, CUDA, PhysX, а также 3-Way SLI. Карты на базе GTX 590 получили поддержку NVIDIA Quad SLI. Следует отметить, что улучшения коснулись не только новых технологий, но и была проведена работа по повышению общей производительности, а также по снижению энергопотребления, по сравнению с картами предыдущего поколения.
GeForce 600
В 2012 году, спустя два года после своего анонса, миру были представлены первые графические процессоры на основе новой архитектуры Kepler.
Новая архитектура подразумевала под собой не только ряд нововведений, среди которых есть технология GPU Boost, динамически управляющая частотой чипа, но и поддержка Nvidia TXAA. Однако самой главной особенностью 600 серии является переход на 28нм техпроцесс, что благоприятно сказывается на эргономичности и энерегоэффективности конечных решений. К слову, карты 600 серии получили поддержку не только DirectX 11.0, но и частично еще не вышедшей DirectX 12
GeForce 700
В 2013 году появились карты семейства GeForce 700, которые были представлены как на базе предыдущей архитектуры Kepler, так и новейшего Maxwell.
Следует отметить, что первыми ласточками в 700 серии стали карты GeForce GTX Titan и GTX 780 — флагманские карты, демонстрирующие всю мощь архитектуры Kepler. В 2014 году начали выходить карты GeForce GTX 750 и GTX 750 Ti на основе архитектуры Maxwell. Основной фишкой архитектуры можно назвать как динамическое разрешение для сглаживания неровностей без ущерба производительности, так и развитие технологии CUDA. Совместимость с DirectX 12 является немаловажным фактором как для геймеров, так и для разработчиков.
GeForce 900
Новейшая линейка видеокарт 900 серии основана на архитектуре Maxwell.
На данном этапе на рынке представлены две карты высшего ценового диапазона, относящихся к 900 серии — это GTX 970 и 980, а также среднего ценового диапазона GTX 960. Энергоэффективность на ватт у карт существенно возросла в отношении предшествующей линейки карт, а также снизилась теплоотдача, что выгодно сказалось на температурных режимах.
GeForce GTX 10 — Совершенство для игр
8 июля 2016 года была представлена видеокарта среднего ценового диапазона GeForce GTX 1060, сопоставимая по производительности с GeForce GTX 980, но потребляющая намного меньше энергии.
22 июля 2016 года компания NVIDIA представила профессиональную видеокарту NVIDIA TITAN X (Pascal) (не путать с видеокартой предыдущего поколения GeForce GTX Titan X (GM200), однако она не относится к игровой серии видеокарт, несмотря на то, что она основана на новом флагманском чипе GP102. Однако по обещаниям компании в дальнейшем должен выйти игровой аналог новинки.
1 марта 2017 года в ходе мероприятия GDC 2017 компания NVIDIA представила видеокарту GeForce GTX 1080 Ti, которую глава компании назвал самым мощным игровым графическим ускорителем в мире. По словам NVIDIA, новинка на 35 % производительнее GeForce GTX 1080 и обходит даже Titan X Pascal.
GeForce RTX 20 Series — семейство графических процессоров NVIDIA, представленное 20 августа 2018 в рамках конференции Gamescom. Чипы семейства GeForce RTX 20 основаны на новой архитектуре Turing, названной в честь английского математика, логика и криптографа Алана Тьюринга. Заявлено увеличение производительности до 6 раз в области трассировки лучей по сравнению с графическими процессорами предыдущего поколения. В продаже с 20 сентября 2018 года.
Серия GeForce RTX 20 поддерживает трассировку лучей в реальном времени, которая реализована с помощью новых RT-ядер. Для увеличения детализации изображения используются решения на базе искусственного интеллекта
Ещё больше интересного материала, качественного косплея и превосходных артов вы сможете найти здесь!
А какой была ваша первая видеокарта?
В классификации видеокарт «NVidia GeForce» применяется система буквенных и числовых индексов. Линейка «GeForce» разделяется на множество серий, обозначаемых трёх или четырёхзначным числом, а серии, в свою очередь, определяются набором видеоускорителей с разной мощностью, которые маркируются сложными аббревиатурами, как правило, начинающимися на «G». Например, о видеокарте «NVidia GeForce 8600 GT» можно сказать следующее: она относится к линейке продуктов «GeForce» серии 8600, индекс мощности – GT.
Различия в видеокартах GTX и GT заключаются во множестве параметров. Конечно, их параметры непостоянны, поскольку зависят от серии видеокарты, но есть некоторые аспекты, по которым между ними можно поставить знак «больше» или «меньше».
Существует такая характеристика видеокарт, как ширина шины – размер информации, обрабатываемый ей за один такт работы прямо пропорционален этой величине. Ширина GT позволяет обрабатывать за 1 такт 128 бит.
КПД является параметром, отражающим производительность видеоускорителя на 1 Ватт потреблённой электроэнергии, иными словами, показателем экологичности карты. Зелёный КПД отражается в процентах. У GT-карт он редко доходит до отметки половины возможного.
Соотношение «цена-качество» тоже можно выразить в процентах. Для видеокарт GT его среднее значение приблизительно равно 60.
И, наконец, сравнительный индекс производительности (высчитывается при соотношении индекса производительности карты с максимально достигнутым его значением. Его максимальная величина для карт GT равна 1200 единиц.
Индекс мощности GTX говорит о технологическом превосходстве видоадаптера. Скорость обработки команд для GTX достигает 512 бит, довольно приличное значение по современным меркам.
И КПД, и соотношение цены и качества в процентном представлении может доходить до максимума у современных карт GTX.
Сравнительный индекс производительности у GTX достигает 8000.
Выводы сайт
В современный ПК видеокарта – настолько же важный компонент, как процессор или ОЗУ. Стоимость графических ускорителей может разниться от пары тысяч рублей до такой же суммы, но в долларах. Здесь мы рассмотрим современные предложения в ценовой категории до 6 тысяч рублей.
compyou.ru | 9 750 Р |
Основной компонент видеокарты – графический процессор. На рынке в данный момент выпускаются GPU лишь двух производителей – NVIDIA и AMD, каждая из них специализируется на своей области применения.
Если вы фанат видеоигр, не раздумывая берите карту с процессором NVIDIA. Благодаря своим технологиям PhysicX, CUDA и Pure Video HD, которые поддерживаются на аппаратном уровне, эти видеокарты обеспечивают качественно иной уровень проработки игрового мира, нежели их конкуренты.
В свою очередь, видеокарты AMD порадуют тех, чьим профилем будет работа с графикой или монтаж видео – здесь AMD Radeon могут привлечь покупателя оптимальным соотношением цена/качество.
Что касательно остальных технических критериев, то в бюджетном диапазоне разница в таких показателях, как ширина шины или объем памяти настолько несущественна, что заострять на ней внимание кажется пустой тратой времени. Это же касается и интерфейсов подключения видеокарты, которые вряд ли поменяются в ближайшие несколько лет, но тем, кто собирается подключать свой ПК к телевизору высокой четкости, следует обратить внимание на наличие порта HDMI.
Остановимся, пожалуй, на таком специфическом критерии, как система охлаждения. Мало кто задумывается об этом при приобретении, а ведь перегрев видеокарты – одна из основных причин выхода графических ускорителей из строя.
Перед покупкой обязательно проверьте, что помимо банального вентилятора на видеокарте установлен радиатор для равномерного отвода тепла. Подобная мелочь позже может спасти вашу видеокарту в моменты наивысшей загрузки графического процессора (говорю вам как человек, уже похоронивший одну горелую «видюху»).
Pleer.ru | 18 705 Р |
Комплектация видеокарт, пожалуй, не особо изменилась с момента их появления на рынке. Единственное, что стоит уточнить – возможность подключения видеокарт в «спаренном» режиме (технологии SLI для NVIDIA и Crossfire для AMD соответственно). Заранее предусмотренная, такая возможность позволит вам в дальнейшем увеличить производительность ПК без особых затрат, купив аналогичную видеокарту. Также следует при покупке проверить наличие кабелей питания, передачи информации, а также диска с драйверами и прочим ПО.
Однако перейдем к конкретным примерам. Из всей той кипы предложений, что сейчас есть на рынке, непросто найти что-то стоящее, но мы, руководствуюсь вышеизложенными фактами, попробуем вычленить самые рациональные предложения.
При выборе продуктов в ценовой категории до 6 000 рублей в линейке NVIDIA особенно следует обратить внимание на линейку Titanium, обозначаемую обычно маленькой припиской Ti. Это карты отличает отличная производительность при очень приемлемой цене. Если вы собираетесь опробовать все современные новинки игровой индустрии и при этом не намерены полностью опустошать свой кошелек, то модель NVIDIA 650Ti – ваш выбор.
Pleer.ru | 3 494 Р |
Ну а если развлечения – не ваш профиль и вы ищете недорогую видеокарту для работы с редакторами графики и видео, то вам следует присмотреться к видеокартам на основе AMD Radeon 6770, но в таком случае особо внимательно отнеситесь к системе охлаждения видеокарты – эти модели имеют неприятную тенденцию перегреваться, особенно модели с заводским разгоном.
Рынок видеокарт постоянно развивается, а значит – ваш выбор постоянно будет увеличиваться. В таком разнообразии нетрудно потеряться, но при выборе такого важного компонента ПК, как видеокарта, нельзя забывать о том, для чего она вам все-таки нужна. Перед покупкой подумайте, стоит ли гнаться за новейшими тенденциями, или вы нуждаетесь лишь в хорошей рабочей лошадке, которая, тем не менее, если она была правильно выбрана, сможет провести вас по мирам новейший видеоигр.
Часто перед выбором сложно разобраться в ее позиционировании в линейке, а так же ее особенностях и производительности. Эта статья призвана осветить этот вопрос и рассказать вам об основных линейках видеокарт NVIDIA, их поколениях, предназначении, маркировке и производительности.
Введение
В данном материале не будут рассматриваться карточки до 2010 года выпуска и микроархитектуры Fermi, так как они уже потеряли свою актуальность на сегодняшний день. Исключения составляют лишь топовые для своего времени решения, но и они сейчас являются лишь простыми середнячками и нигде не продаются. Также здесь не будет рассмотрена линейка ION, ввиду того, что на данный момент компьютеры с данными карточками не продаются.
Для поиска полезной информации по видеокартам советуем воспользоваться их сайтом.
Линейки
GeForce
Это семейство является самым основным у компании NVIDIA. Ее представители ставятся как в мощные игровые ПК, так и в простенькие офисные ноутбуки. Видеокарты из этого семейства удовлетворяют 90% потребностей простых потребителей. Остальные семейства созданы для энтузиастов, для профессионалов и корпоративного сегмента или вовсе для достаточно необычных на первый взгляд задач.
Поколения
Поколение и микроархитектура видеочипа отражены в его кодовом названии. Так:
Но в эту таблицу надо внести несколько поправок:
Модели | Микроархитектура |
---|---|
605 | Fermi |
610 | Fermi |
620 | Fermi |
630* | Fermi |
640* | Fermi |
645 | Fermi |
730* | Fermi |
750 | Maxwell |
750 Ti | Maxwell |
640M LE* | Fermi |
670M | Fermi |
675M | Fermi |
710M | Fermi |
720M | Fermi |
820M | Fermi |
870M | Kepler |
880M | Kepler |
920M | Kepler |
* — означает, что исключение существует для некоторых модификаций этих видеокарт.
Стоит отметить, что более производительная версия отличается не только разгоном, но и компонентами ядра (унифицированные шейдерные блоки, блоки текстурирования, блоки растеризации).
Возможно, начиная с поколения Pascal мобильные видеокарты перестанут оснащаться буквой M, так как используют почти те же чипы.
Следующие после поколения цифры указывают на положение модели в линейке.
Интересный факт: 90 означает 2 чипа 80 в режиме SLI (работают в паре).
TITAN
Это подлинейка GeForce, ведь они имеют индекс GTX. Для начала надо разобраться с позиционированием данной линейки. Это самые быстрые и дорогие видеокарты на данный момент. Но эта цена действительно слишком высока для такого уровня производительности. Все дело в том, что так же они позиционируются, как мощные профессиональные видеокарты для математических вычислений и вычислений FP 64 (вычисления с плавающей запятой двойной точности). Это своего рода внедорожник в мире видеокарт – и работать можно и играть. Исключением является Titan X, который не хватает с неба звезд в FP 64 – вычислениях и по сути является просто очень дорогой видеокартой с огромным набором видеопамяти.
В этой линейке на начало 2016 года есть только 5 видеокарт и почти все в референсном дизайне (версии от сторонних производителей).
TITAN, TITAN Black Edition и TITAN Z принадлежат Kepler, TITAN X – Maxwell, еще есть в Pascal (отличия в приставках: у первого полное название NVIDIA GeForce GTX TITAN X, а у второго просто NVIDIA TITAN X).
Quadro
Это семейство предназначено для профессионального использования. Эти карты очень хорошо подойдут для сложных 3D-приложений и вычислительных симуляций. На этих картах производится рендеринг настоящих фильмов со спецэффектами. Эти карты не подходят для игр. Даже самые дорогие решения будут проигрывать средним игровым видеокартам GeForce. Все дело в том, что эти видеоадаптеры рассчитаны на вычисления с плавающей запятой двойной точности (FP 64), а играм достаточно и одинарной (FP 32). А вот в этих более точных вычислениях и приложениях, использующих OpenGL драйвера превосходство Quadro просто колоссально, ведь даже дешевые Quadro (хотя не такие уж они и дешевые) уделывают самые мощные игровые видеокарты (за исключением некоторых Titan). Если же в приложении никакой конкретной оптимизации под возможности Quadro карт нет, то тут результат решается количеством потоковых процессоров и пропускной способностью памяти, в чем у игровых видеокарт полный порядок.
Мы не будем затрагивать карты до микроархитектуры Fermi.
Первая буква означает микроархитектуру чипа:
Буквенные индексы есть и в конце названия модели:
Цифры же указывают на положение модели видеокарты в линейке (больше — лучше).
Tesla
Давно известно, что видеокарты (GPU) гораздо быстрее делают математические вычисления, нежели процессоры (CPU). Все дело в том, что в этих операциях большое значение играют количество ядер и параллельность расчетов. В видеочипах ядер намного больше, чем в CPU. Если брать CUDA, то в одной видеокарте их может быть до 3072 штук! Эта особенность связана с ролью видеокарты в компьютере – ей надо делать множество простых действий параллельно и за очень короткое время. Tesla – это семейство, созданное специально для ускорения математических вычислений. Такие карты хорошо справляются с как с FP 32, так и с FP 64 расчетами. Их используют в научных центрах и на серверах, ведь на единицу потребленной энергии они сделают больше полезной работы, нежели процессор. Интересный факт: в картах этой линейки нет видеовыходов.Первая буква означает поколение
Цифры являются указателем на положение чипа в линейке (больше — лучше). Здесь мы не будем разбирать буквенные индексы и подробности маркировки. Наша цель – ознакомить вас с этим семейством и рассказать о нем пару слов. Информации про все семейство достаточно мало из-за применения лишь в узких областях и сложности в приобретении.
Это семейство создано для корпоративного сегмента. Раньше оно было частью семейства Quadro и обозначалось также буквами «NVS». Эти видеочипы созданы для бизнес-приложений (финансовых, корпоративных, ECAD), многомониторных решений. Например, их используют для цифровых информационных панелей. Их особенностями являются большое количество портов для подключения дисплеев в некоторых моделях и очень низкая общая стоимость поддержки (ТСО). Производительностью они не блещут и в них используется не такая быстрая DDR3 память. Тепловыделение не превышает 70 Вт. Для сравнения, в самой мощной модели NVIDIA NVS 810 всего 512 ядер CUDA, TDP 68 Вт и 4 ГБ DDR3 памяти, но целых 8 выходов Mini DisplayPort 1.2.
Tegra
Семейство систем на кристалле (SoC) для мобильных устройств (про SoC на нашем сайте есть ). В рамках него были представлены первые двухъядерные и четырехъядерные решения. Во времена своего выхода являются топовыми решениями в плане графики, но и в процессорной части дела обстоят довольно хорошо. На данный момент у них есть свои разработки ядер Denver, вместо «классических» Cortex. Есть две версии Tegra K1:
Tegra K1 был построен на микроархитектуре Kepler, а Tegra X1 на Maxwell. Как ни странно, но Tegra X1 использует 4 ядра Cortex-A-53 и 4 ядра Cortex-A-57 (технология big.LITTLE). Преимуществом является то, что есть эксклюзивные проекты и портированные компьютерные игры, сделанные только под устройства на базе Tegra, ввиду их мощности и связей компании. У Nvidia так же есть свои планшеты и портативные косоли, где реализованы некоторые интересные технологии. Например, трансляция игр с ПК на экран своего мобильного устройства на базе Tegra. Устройства на базе Tegra являются хорошим подспорьем для мобильного гейминга.
Tegra 2 стал первым 2-х ядерным чипом для мобильных устройств.
Tegra 3 повторил успех предыдущего чипа, но уже с 4 ядрами.
Tegra K1 перешел на микроархитектуру графического ядра Kepler и 28 нм и вплотную приблизился в производительности к PS3 и XBOX 360.
Tegra X1 применяет технологию big.LITTLE, перешел на микроархитектуру Maxwell и 20 нм техпроцесс. Стал первым первой системой на кристалле, достигшей производительности в 1 терафлопс в FP 16 вычислениях с плавающей запятой. На демонстрирование демки Unreal Engine 4 «Elemental» он тратил 10 Вт, Xbox One – 100 Вт, а топовый ПК 2012 года – 300 Вт. Это не означает, что он может сравниться с топовым ПК 2012 года, а лишь демонстрирует огромный рост эффективности видеочипов.
Заключение
Надеемся, что наша статья была вам понятна и интересна, а также помогла разобраться в линейках и маркировках видеокарт от NVIDIA. Если возникли вопросы и несостыковки, то сначала загляните в Введение, если проблема не разрешилась и вопросы остались, то милости просим в комментарии!
Выбор видеокарты – непростое занятие, так как производители выпускают устройства в большом количестве. Сориентироваться во всем этом многообразии непросто, даже если графические ускорители отличаются друг от друга только буквенной маркировкой, они могут иметь существенную разницу в производительности.
Сегодня мы ответим на вопрос, что значит Ti в видеокартах Nvidia, расскажем о других буквенных обозначениях и характеристиках.
Буквенные обозначения видеокарт Nvidia
Видеокарты Nvidia можно разделить на несколько классов – бюджетную версию GT, средний класс GTS и самый производительный вариант GTX. Обычно перед буквами следуют цифры.
Обозначение цифр на видеокартах:
Еще бывают приписки в виде разных комбиаций букв. LE и XT стоят дешевле, они указывают на урезанный вариант видеокарты. OC – Overclocked, сообщение о разогнанной версии ускорителя. Ti – Titanium, обозначает более мощную версию видеокарты. Производительность достигается не за счет заводского разгона, в ускорителях с таким индексом стоят более мощные графические чипы. У них больше исполнительных блоков, которые в терминологии Nvidia называются CUDA Cores.
Некоторые пользователи заблуждаются, полагая, что эти буквы указывают на различия в системе охлаждения. Вентиляторы отличаются, но это зависит от производителя – Asus, Palit, Gigabyte и других компаний.
На что обращать внимание при покупке?
Внимания заслуживает гарантийный срок, который должен составлять 2-3 года. Интереса заслуживает производитель – наибольшую популярность имеют устройства от MSI и Gigabyte, хотя остальные тоже стремятся подтянуться по уровню качества.
Обязательно учитывайте тип и частоту видеопамяти. У современных видеокарт она имеет стандарт GDDR3 или GDDR5. Первый используется в слабых устройствах, видеочипы которых имеют низкую производительность. В среднем классе и выше применяется память GDDR5, самые мощные устройства могут похвастаться памятью GDDR5X. Частота видеопамяти – важная характеристика, напрямую влияющая на то, насколько быстро будет работать ваше устройство. Ширина шины передачи данных тоже является значимым фактором – у гаджетов эта величина варьируется.
Обратите внимание на число и частоту работы вычислительных блоков видеочипа. От их количества зависит производительность. Учитывайте характеристики и стоимость выбираемого девайса, это поможет сделать правильный выбор.